Об утверждении Программы по управлению коммунальными отходами Кармакшинского района Кызылординской области на 2024-2028 годы

Новый

Решение Маслихата Кармакшинского района Кызылординской области от 26 декабря 2024 года № 250

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 365 Экологического кодекса Республики Казахстан и статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Кармакшинский районный маслихат ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:

      1. Утвердить Программу по управлению коммунальными отходами Кармакшинского района Кызылординской области на 2024-2028 годы согласно приложению к настоящему решению.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Кармакшинского районного маслихата Ә.Қошалақов

  УТВЕРЖДАЮ
"КАРМАКШИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"
КММ ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ А. М. Татишов
  " " 2024 год

ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ ПО КЫЗЫЛОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ, КАРМАКШИНСКОГО РАЙОНА
НА 2024-2028 годы

      РАЗРАБОТЧИК

      ТОО "EcoCentre-Consulting" Н.Н. Құрал

      Шымкент 2024

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

Программа управления коммунальными отходами по Кызылординской области Кармакшинского района

Основа подготовки программы

Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI КРЗ, Министром экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан м.а. Приказ № 318 от 9 августа 2021 г.

Ответственный государственный орган за разработку программы

Коммунальное государственное учреждение "Кармакшинский районный отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог"

Главный разработчик

ТОО "EcoCentre-Consulting"

Цель программы

Совершенствовать систему обращения с коммунальными отходами в соответствии с требованиями экологического законодательства Республики Казахстан и повысить качество предоставляемых услуг жителям Кармакшинского района, сократить количество образующихся муниципальных отходов и минимизировать их воздействие на окружающую среду.Задачи программы – определить пути достижения цели наиболее эффективными и экономически обоснованными методами путем прогнозирования объема работ, которые необходимо достичь в течение запланированного периода.
Программа направлена ​​на сокращение количества образующихся и накапливаемых отходов с учетом минимизации количества отходов, вывозимых на полигоны.

Задачи программы

Модернизация инфраструктуры управления муниципальными отходами; Дальнейшее развитие системы сбора и вывоза коммунальных отходов для обеспечения полного охвата населения района услугами по сбору и вывозу мусора; Совершенствование системы раздельного сбора мусора; Коммунальные отходы, в том числе реальные (пищевые продукты, строительные и крупные отходы). развитие системы переработки и утилизации больших объемов отходов и т.д.; Обеспечение безопасной утилизации коммунальных отходов; Совершенствование административного управления муниципальными отходами в районе.

Ожидаемые результаты

Реализует комплекс мер, направленных на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду; Улучшилось качество предоставляемых услуг в сфере обращения с коммунальными отходами; Увеличились объемы раздельного сбора, сортировки и переработки коммунальных отходов; Муниципальные отходы Кармакчинского района улучшились целевые показатели в области управления.

Период

На 5 лет, с 2024 по 2028 год.

Объем финансирования

Сумма финансирования определяется местной исполнительной властью в связи с периодом работы в сфере коммунальных отходов по Кызылординской области Кармакшинского района

СПРАВКА

      Система управления отходами- комплекс мероприятий по сбору, транспортировке, переработке, переработке или утилизации отходов и контролю всего процесса.

      Муниципальные отходы- потребительские отходы, в том числе смешанные и раздельно собираемые бытовые отходы, в том числе бумага и картон, стекло, металлы, пластмассы, органические отходы, древесина, текстиль, упаковка и т.п.

      Биоразлагаемые отходы- отходы, способные подвергаться анаэробному или аэробному разложению, в том числе садово-парковые отходы, макулатура, а также пищевые отходы.

      Утилизация отходов- механическая, физическая, химическая или биологическая обработка отходов с целью снижения или устранения их опасных свойств.

      Массовые отходы- отходы хозяйственно-бытового назначения (бытовая техника, мебель и т.п.), утратившие свои потребительские свойства и не подлежащие транспортировке на специальных транспортных средствах из-за своих габаритов.

      Отходы электронного и электрооборудования- отнесенное к отходам, непригодное или устаревшее электронное и электротехническое оборудование, включая его составные части, детали, детали.

      Пищевые отходы- отходы, сопоставимые с отходами пищевой промышленности, образующиеся в результате производства и потребления пищевых продуктов.

      Строительные отходы- отходы, образующиеся при сносе, демонтаже, реконструкции, ремонте или строительстве зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных сетей и других коммуникаций.

      Сортировка мусора- операции по разделению отходов по определенным критериям по их видам и (или) фракциям проводятся при разделении или сборе отходов перед сбором, в процессе сбора и (или захоронения или объектов захоронения).

      Обращение с отходами- операции по переработке отходов в продукцию, материалы или предметы независимо от их назначения. При переработке могут использоваться механические, химические и (или) биологические методы воздействия на отходы.

      Утилизация отходов- хранение отходов в течение неограниченного срока без цели захоронения в специально отведенных для безопасного хранения местах.

      Сбор и вывоз бытовых отходов- комплекс мероприятий, связанных с выгрузкой коммунальных отходов из контейнеров в специальные транспортные средства, очисткой контейнеров, очисткой контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпанного мусора, транспортировкой отходов из пунктов сбора на объекты захоронения.

      Полигон- специальное сооружение для изоляции и захоронения твердых бытовых отходов.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ЧП

Частный предприниматель

ЗК

Национальный проект "Зеленый Казахстан".

МС

Массовые отходы

ЗЭ

Концепция Республики Казахстан к "зеленой экономике"

КП

Контейнерная площадка

МИО

Местные исполнительные органы

КСМ

Комплекс по сортировке мусора

МЗТО

"Международные зеленые технологии и
Некоммерческое акционерное общество "Центр инвестиционных проектов"

МЭГПР Республики Казахстан

Министерство Экологии, Геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

ЗОС

Защита окружающей среды

ОВМ

Организация по вывозу мусора

отдел ЖКХ

"Кармакшинское районное жилищно-коммунальное хозяйство"
экономика, пассажирский транспорт, автомобильные дороги и жилищной инспекции" гос.
учреждение

ОЭЭО

Отходы электронного и электрооборудования

ПУМО

Программа управления муниципальными отходами

ПСД

Проектно-сметная документация

РК

Республика Казахстан

ОСР

Отходы, содержащие ртуть

ТБО

Твердые бытовые отходы

ТОО

Общество с ограниченной ответственностью

ППР

Программа использования и регулирования Природы и природных ресурсов Кызылординской области

ЧЛ

Частные лица

ЭКРК

Экологический кодекс Республики Казахстан

ЮЛ

Юридические лица

ВВЕДЕНИЕ

      Программа обращения с коммунальными отходами представляет собой целый комплекс мероприятий, включающий сбор, транспортировку, переработку, утилизацию, переработку отходов, а также контроль всех этих процессов и созданный с целью снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека. Во многих регионах Казахстана твердые бытовые отходы основная часть образуется без разделения на компоненты. Мусор складировался на открытых полях и свалках, а размещение и застройка осуществлялись без проектов и экспертизы воздействия на окружающую среду.

      Разработка программы Разработка политики сокращения отходов с использованием экономических или иных механизмов, приводящих к положительным изменениям, направленных на повышение эффективности процедур оценки изменения объема и состава отходов:

      1) совершенствование производственных процессов, в том числе малоотходных технологий;

      2) повторное использование отходов или передача их физическим и юридическим лицам, заинтересованным в их использовании;

      3) обрабатывать или утилизировать отходы, используя наилучшие доступные технологии или другие разумные методы;

      4) рекультивация участков отходов согласно утвержденный проекта рекультивации

      Программа будет разрабатываться на срок не более десяти лет с возможными корректировками в случае каких-либо изменений и дополнений. Данная программа разработана сроком на 5 лет (2024-2028 гг.).

      В ходе разработки данной программы был проведен анализ современного состояния обращения с коммунальными отходами в Кармакшинском районе Кызылординской области, выявлены проблемы и перспективы развития отрасли обращения с коммунальными отходами, а также предложены комплексные меры по улучшению систему обращения с коммунальными отходами в соответствии с требованиями природоохранного законодательства Республики Казахстан.

      Реализация программы позволяет повысить качество предоставляемых услуг в сфере обращения с коммунальными отходами в районе, увеличить объемы сбора, сортировки и переработки муниципальных отходов, снизить негативное воздействие муниципальных отходов на окружающую среду, улучшить целевые показатели в сфере обращения с коммунальными отходами.

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

      Общее описание ситуации в округе

      Охрана окружающей среды была и остается наиболее актуальной проблемой для Казахстана, а утилизация отходов производства и потребления – одной из самых сложных проблем. Рост населения и экономики Казахстана является причиной ежегодного геометрического увеличения количества отходов. При этом следует ожидать увеличения объемов образующихся твердых бытовых отходов за счет увеличения ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, их упаковки и видов в ближайшие годы в связи с повышением уровня жизни населения.

      Кармакшинский район — административно-территориальное деление, расположенное в центральной части Кызылординской области. Он был основан в 1928 году. Площадь земельного участка — 31,0 тыс. км². Районный центр — поселок Жосалы. Район граничит с Казалынским на западе, Сырдарьинским районом на востоке, Улытауским районом Улытауской области на севере и Республикой Узбекистан на юге.

      Территорию района полностью занимает Туранская котловина. На крайнем севере расположены песчаные котловины Жынишкекум и Колкудыккум с холмами Аральских Каракумов, в центре - Актакыр Алакая и степь Джосалы, на юге - холмистые пески Кызылкумов. Самая высокая точка района находится на севере (гора Таргил, 160 м). Строительные материалы были найдены под землей. Река Сырдарья протекает через центр района. От него соединяются каналы Кармакши и Шиели. На юге древние каналы Сырдарьи — Жанадарьи, Инкардарьи и др. проходит. Климат резко континентальный, зима довольно холодная, лето жаркое и сухое, о нем ходят легенды. Среднегодовая температура воздуха в январе 9–13°С, в июле 27–29°С. Среднегодовое количество осадков составляет 100–150 мм. На севере почвы серые, перегнойно-серые, бесплодные и бесплодные, в центральной части перегнойно-серые, палево-серые, в долине и пойме Сырдарьи луговые и лугово-болотные почвы. Среди них полынь серая, трава мандарина, баялиш, олегын, лопух каменный, кокупек, ши, сексей черный, сарсазан, тростник, тростник, каратал, ягодник, джингыл, ченгель и др. растет. К животным относятся волки, лисы, барсуки, зайцы, птицы, гуси, утки, фазаны, цапли и т. д. жизни. Река Сырдарья богата рыбой.

      В районе 13 полигонов, на 2 получены экологические разрешения, а остальные 11 полигонов представляют собой следующие свалки:

      1. В Акайском сельском округе расположен природоохранный полигон, на который 9 декабря 2019 года получено экологическое разрешение № KZ50VCZ00524843;

      2. В селе Жосалы расположен полигон по захоронению отходов, на который 28 марта 2018 года получено экологическое разрешение № KZ34VCZ00156046;

Оценка существующей системы управления муниципальными отходами

      Муниципальные отходы/твердые отходы на 2020-2022 гг.

      Информация по сбору (образованию), переработке и утилизации отходов, Кызылординская область, Кармакшинский район, Республика Казахстан:

Нет

Имя

Размерединство

Годы

2020 год

2021 год

2022 год

1

Коллекция (Появление)

1.1

Республика Казахстан

тысяча тонн

3 441 600

4 006 400

3822 820

1.2

Кызылординская область

тысяча тонн

-

-

-

1.3

Кармакшинский район

тысяча тонн

-

-

-

2

Переработка

2.1

Республика Казахстан

%

18,6

21.1

19,8

2.2

Кызылординская область

%

-

-

-

2.3

Кармакшинский район

тысяча тонн

-

-

-

3

Похороны

3.2

Кызылординская область

тысяча тонн

228 791

253 791

281 291

3.3

Кармакшинский район

-

-

-

-

      Источниками образования муниципальных отходов в районе являются частные домовладения, административные здания, детские сады, школы, больницы, предприятия торговли и другие места образования муниципальных отходов.

      Государственная коммунальная компания собирает отходы в районе и вывозит их на свалки. Мусоровозы оснащены системой уплотнения, повышающей плотность собираемого мусора.

      Закрытые контейнерные площадки или контейнеры для раздельного сбора.

      нет.

      Бытовые отходы собираются ежедневно, и все отходы являются мусором.

      допускаются на площадку/полигоны. В случае накопления мусора местные власти нанимают специальную технику и закапывают эти отходы.

      В соответствии с приказом министра экологии, геологии и природных ресурсов на сессии Кармакшинского районного маслихата установлены нормы образования и накопления бытовых отходов и твердых бытовых товаров для населения напрасно тратить собирать перевозить сортировать и похоронить для тарифы фиксированные.

Морфологический состав

      Основными фракциями твердых бытовых отходов Кармакшинского района являются пищевые отходы, макулатура и пластик. При этом значительную часть твердых бытовых отходов составляют строительные отходы, зола и другие отходы, в том числе навоз. Местные исполнительные органы, как и прежде, проводят информационные мероприятия для жителей по сортировке твердых бытовых отходов, а не выбрасыванию их в мусор. Разъяснительная работа по раздельному сбору мусора проводилась в основном посредством обсуждений, проведения круглых столов и раздачи в учреждениях образования, культуры, здравоохранения.

      Местные исполнительные органы следят за чистотой территории и следят за чистотой и порядком на улицах. Благодаря этому территория района и улицы чистые. Сами жильцы тщательно следят за тем, чтобы мусор не разбрасывался и не нарушались правила чистоты.

      По информации АО "Зеленое развитие", она сильна.

Морфологический состав бытовых отходов:

Полимер (пластик)

11.2

Сломанные колеса

6.1

Металл

3,4

Другие
На районную свалку

23
зола, строительные материалы,

Видно, что на этих свалках преобладают осколки стекла и навоз.

Доля захороненных отходов значительна по сравнению с городами.

      значит высокий.

      На данный момент опыта и масштабных работ по сортировке ТБО в регионе нет. Предприятий по переработке и вывозу мусора в районе нет. В связи с этим на свалку отправляются небиоразлагаемые отходы – пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, все цвета, пакеты и т. д., все биоразлагаемые отходы, в том числе пищевые отходы в составе ТБО. Свалочный газ, в том числе легковоспламеняющийся метан, образующийся при разложении биоразлагаемых отходов, может стать причиной пожаров на свалках.

Нормы и тарифы на образование и накопление коммунальных отходов

      Нормы и тарифы на образование и накопление коммунальных отходов Правила образования и накопления коммунальных отходов в Кармакшинском районе утверждены на основании решения Кармакшинского районного маслихата Кызылординской области от 27 марта 2024 года №145. По решению Кармакшинского районного маслихата Кызылординской области Тарифы на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов для населения Кармакшинского района утверждены на основании решения Кармакшинского районного маслихата Кызылординской области от 25 сентября 2024 года № 202.

Нормы образования и накопления бытовых отходов в Кармакчинском районе

Нет

Объекты по сбору муниципальных отходов

Учетная единица

Среднегодовые нормы накопления, м3

1

Удобные и неудобные дома

1 житель

0,91

 
2

Общежития, школы-интернаты, детские дома, дома престарелых и тому подобное.

1 место

-

3

Гостиницы, санатории, дома для отдыха

1 место

1.13

4

Детские сады, ясли и другие дошкольные учреждения

1 место

0,4

5

Учреждения, организации, офисы, конторы, банки, отделения связи

1 сотрудник

0,22

6

Клиники, медицинские центры

1 приходить и уходить

0,02

7

Больницы, другие учреждения здравоохранения

1 кровать

0,81

8

Школы и другие учебные заведения

1 студент

0,11

9

Рестораны, кафе, предприятия общественного питания

1 место

0,64

 
10

Театры, кинотеатры, концертные залы, ночные клубы, игровые автоматы, игровые автоматы, интернет-кафе, компьютерные клубы

1 место

0,2

11

Музеи, выставки

Общая площадь 1 м2.

0,13

12

Стадионы, спортивные площадки

Проект в соответствии с 1место

0,13

13

Спортивные, танцевальные и игровые залы

Общая площадь 1 м2.

0,21

14

Еда и промышленность-товар магазины, смешанные магазины

торговая площадь 1 м2

0,8

15

Продажа машин

1 м2 торговой площади

-

16

рынки, торговляпав ильоны,прилавки, полки

Торговая площадь 1 м2

0,82

17

Оптовые базы, склады продуктов питания, промышленных товаров

Общая площадь 1 м2.

0,3

18

Дом бытового обслуживания: государственная служба

Общая площадь 1 м2.

0,75

19

Вокзалы, автовокзалы, аэропорты

Общая площадь 1 м2.

0,5

20

Оценка улиц по пляжам, дорогам

Общая площадь 1 м2.

-

21

Аптеки

Торговая площадь 1 м2

0,44

22

парковки, машина стиркаместа, АЖС

1 машино-место

0,11

23

Автомобильные мастерские

1 рабочий

0,11

24

Гараж кооперативы, гаражи,парковки

1 машина/парковка

0,11

25

Парикмахерско-косметический салон

1 рабочее место

0,23

26

Парикмахерские, салоны красоты

Общая площадь 1 м2.

0,13

27

Мастерские по ремонту ювелирных изделий, обуви и часов

Общая площадь 1 м2.

-

28

Мелкие ремонтно-сервисные предприятия (изготовление ключей и т.п.)

1 рабочее место

0,13

29

Баня, сауны

Общая площадь 1 м2.

0,26

30

юридический, в городе массамеры организация, парковые отходы

1000 участников

0,8

31

Садоводческие кооперативы

1 участок

-

Предназначен для сбора, транспортировки, сортировки и захоронения твердых бытовых отходов для жителей Кармакчинского района.

      тарифы

Имя

Учетная единица

Тенге (без НДС)

Удобные и неудобные дома

1 человек в месяц

199,81

Годовая ставка за единицу (объем).

1 м3

2634,87

Тарифы на сбор, транспортировку, сортировку и утилизацию твердых бытовых отходов в Республике Казахстан на 2022 год, тенге

     


      Тариф является единственным источником финансирования предприятий в сфере сбора, транспортировки и утилизации отходов. С каждым годом коммунальные услуги дорожают, существенно возрастает цена на спецтехнику, запчасти и топливо, но

      Во многих регионах нормы сбора, вывоза и утилизации отходов не меняются на протяжении многих лет. Кроме того, численность населения в районах увеличивается с каждым годом. В связи с этим очень важно и актуально установление экономически обоснованного тарифа на развитие системы управления отходами в Кармакшинском районе. При организации сбор, транспортировка, сортировка и утилизация твердых бытовых отходов могут осуществляться эффективно.

В том числе сбор и раздельный сбор, экспорт

      Сегодня содержание полигонов ТБО является проблемой для всех регионов. В Кызылординской области насчитывается 145 единиц свалок и свалок. Решение проблемы – развивать культуру правильной утилизации бытовых отходов и популяризировать раздельный сбор ТБО среди казахстанцев с целью снижения уровня мусора.

      Сбор и вывоз коммунальных отходов в Кармакшинском районе осуществляется двумя способами:

      -в контейнерах, расположенных на контейнерных площадках;

      -безконтейнерный (свайный) метод – сбор отходов в мешки/мешки, размещаемые в отведенных местах согласно графику. Бесконтейнерный экспорт осуществляется в основном в частном секторе.

      Территория района чистая. Местный исполнительный орган и местная общественность организуют и контролируют работу по санитарной очистке и стопроцентному сбору и удалению твердых бытовых отходов. Жители района понимают проблему чистоты на улицах района.

Транспорт

      Все выбрасываемые бытовые отходы в несортированном виде захораниваются на полигонах ТБО, не соответствующих требованиям Экологического кодекса Республики Казахстан. В ближайшее время должна быть построена и введена в эксплуатацию сортировочная линия.

Сортировка и переработка

      Раздельный сбор введен в 94 из 204 городов и районов, сортировка введена в 80 населенных пунктах. При этом на крупных территориях и районах вводится раздельный сбор и сортировка мусора. В Кармакшинском районе в настоящее время нет раздельного сбора мусора.

      В настоящее время акимат района занимается передачей полигона в трест по сортировке и переработке мусора.

Похороны

      В Кызылординской области 145 единиц свалок и полигонов. На полигонах ТБО захоранивают без сортировки, поэтому необходимо ускорить строительство новых полигонов, внедрить рациональную систему раздельного сбора ТБО, ускорить процесс сбора мусора. необходимо принять строительство и эксплуатацию сортировочной сети и обеспечить соблюдение требований законодательства по утилизации ТБО. Необходимо постепенно восстанавливать старые свалки в соответствии с требованиями ЭК РК. Также рекомендуется провести аудит для выявления несанкционированных дампов.

Анализ системы обращения с отдельными видами отходов Ртутьсодержащие отходы

      Из-за плохой реализации системы сбора ТБО, а также недостаточной информированности и дисциплины жителей, существует проблема попадания опасных отходов в контейнеры ТБО, что представляет экологическую угрозу. Таким образом, опасные отходы из-за нерегулируемой системы сбора ТБО приводят к экологической опасности.

      По мнению ЭК РК, требования к отходам материалов и продукции, в том числе ртутьсодержащим, устанавливаются национальными стандартами в области обращения с отдельными видами отходов.

      Администрации необходимо организовать систему сбора с физических лиц. Затраты, связанные с подбором специализированной организации, обслуживанием тары для СИЗ, включая транспортировку и переработку ламп и блоков питания, содержащих ртуть, должны покрываться за счет бюджета. Для выбора специализированной организации необходимо провести конкурс (тендер), выбранная компания должна иметь лицензию и соответствовать всем требованиям, установленным законодательством и требованиям национальных стандартов.

Отходы электрического и электронного оборудования

      В Кармакшинском районе отсутствует система управления отходами электрического и электронного оборудования, производимого юридическими и физическими лицами.

      Обычно ЭЭО, произведенное отдельными лицами, утилизируется в контейнеры для твердых отходов, а затем вывозится организациями по сбору мусора на полигоны ТБО, где они захораниваются и наносят вред окружающей среде. Система получения ЭМК от юридических лиц не установлена.

      В случае свалок ВПВ подвержены коррозии и окислению, а содержащиеся в них различные тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды, поэтому их размещение на полигонах ТБО запрещено.

      Согласно статье 365 Экологического кодекса РК, опасные компоненты бытовых отходов (ртутьсодержащие отходы, аккумуляторы, аккумуляторы и другие опасные компоненты) должны собираться раздельно и передаваться на специализированные предприятия для утилизации.

      В регионе не налажена система учета данных по сбору и обработке ЭМК.

      В связи с данной ситуацией необходимо организовать систему сбора и утилизации ЭЭО для населения и усилить контроль за соблюдением юридическими лицами требований статьи 365 ЭК РК.

Массовые отходы

      В Кармакшинском районе (бытовая техника, мебель и т.п.) отдельно не собираются, поскольку нет специальных мест для их утилизации. Большое количество отходов поступает на полигон ТБО вместе с коммунальными отходами.

      В настоящий момент местные исполнительные органы проводят работу по отбору (конкурсу) компании на выделение специальных мест МПК и перенос.

Строительные отходы

      Строительный мусор жителей также собирается вместе с обычными твердыми коммунальными отходами и отправляется на существующие полигоны для захоронения.

      С 2021 года запрещен вывоз строительного мусора. По данным ИК РК, физические лица, осуществляющие строительство или ремонт объектов недвижимости, самостоятельно вывозят строительный мусор в специальные места, организуемые местными исполнительными органами.

      Необходимо провести работу с местными исполнительными органами по выбору (конкурсу) компании, занимающейся выявлением и устранением специальных мест для размещения строительного мусора.

Пищевые отходы

      Пищевые отходы населения собираются вместе с твердыми коммунальными отходами и захораниваются на существующих свалках.

      отправляется. Контейнеров для раздельного сбора пищевых отходов в районе нет. С 2021 года запретили хоронить пищевые отходы.

      Таким образом, необходимо стимулировать раздельный сбор биоразлагаемых бытовых отходов и усилить работу по их утилизации, включая компостирование и контроль за соблюдением запрета на вывоз пищевых отходов.

Выводы по анализу текущей ситуации в сфере обращения с коммунальными отходами

      По результатам анализа текущей ситуации по обращению с коммунальными отходами в Кармакшинском районе Кызылординской области установлено, что жители района хорошо обеспечены сбором и вывозом бытовых отходов (90%).

      Требуют совершенствования процессы раздельного сбора, сортировки, переработки и утилизации бытовых отходов.

      В рамках программы необходимо усовершенствовать систему обращения с коммунальными отходами и решить следующие проблемы:

      1. Неполное предоставление контейнера;

      2. Отсутствие контейнеров для раздельного сбора второстепенных ресурсов для обеспечения населения раздельным сбором мусора;

      3. Отсутствие системы сбора опасных компонентов коммунальных отходов (отходов, отходов, медицинских и т.п.) от жильцов;

      4. Нераздельный сбор ТБО и навоза;

      5. Отсутствие системы сбора и транспортировки сыпучих и строительных отходов;

      6. Частые пожары на свалках и полигонах;

      7. Отсутствие современных машин для вывоза мусора;

      8. Отсутствие функционирующих сортировочных линий;

      9. Несортированное захоронение отходов;

      10. Отсутствие сортировки ТБО, что позволяет сократить количество отходов, отправляемых на полигон;

      11.Выбросы в атмосферу, негативно влияющие на здоровье и окружающую среду жителей Кармакчинского района;

      12.Переполнение хранилищ отходов (полигона) и полигона, несоответствие его экологическим и санитарным нормам;

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в секторе обращения с муниципальными отходами

      Для объективного анализа системы управления муниципальными отходами необходимо четко определить ее сильные и слабые стороны, а также существующие возможности и угрозы.

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Сильные стороны

Слабые стороны

-Уровень охвата жителей услугами по вывозу ТБО;
-Взаимодействие местных исполнительных органов с предпринимательством, органами местного самоуправления и населением;
-Высокий уровень информированности и культуры населения в сфере обращения с отходами.

-Отсутствие раздельной системы сбора биоразлагаемых (пищевых), отходов, строительных отходов и ЭЭО;
-Не сортировка мусора;
-Вывоз мусора без сортировки;
-Частые пожары на свалке;

Возможности

Опасности

-Заинтересованность бизнеса в развитии системы сбора и переработки ТБО
-Развитие бизнеса по переработке биоразлагаемых (пищевых) и строительных отходов и наличие большой возможности внедрения раздельного сбора;
-Близость региона к государственным границам соседних государств, большие возможности спроса на вторичное сырье со стороны соседних стран;
-Собирать мусор людей отдельно
подготовка.

-Переполнение полигона ТБО, несоответствие его экологическим и санитарным нормам;
-Выбросы в атмосферу, негативно влияющие на окружающую среду и здоровье населения региона;
-Невыполнение стратегических планов МиО;
-Несогласованность ежегодной оценки эффективности деятельности по МиО.

3. НАПРАСНО ТРАТИТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель и задачи программы

      Целью программы является достижение установленных показателей, направленных на постепенное снижение количества и (или) уровня опасных свойств накапливаемых и образующихся отходов, а также отходов, находящихся в процессе обращения. В результате образования отходов снижается негативное воздействие на окружающую среду при обращении и утилизации отходов, оптимизируется обращение с отходами.

      Международная практика утилизации отходов основана на следующих принципах:

      -Контроль процессов по сокращению образования отходов;

      -Повторное использование и переработка;

      -Захоронение/утилизация.

      Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:

      -Оптимизация существующей системы управления отходами;

      -Анализ производственных процессов, являющихся источниками отходов;

      -Обеспечение соблюдения директив и нормативных требований

      делать;

      -Проект решениям в соответствии с напрасно тратить на свалки это верно

      размещение. Обеспечение экологической безопасности при утилизации отходов;

      -Снижение количества отходов, выбрасываемых в природную среду: переработка отходов путем извлечения ценных компонентов, повторное использование с целью уменьшения количества отходов, подлежащих захоронению;

      -Физический или химический снижение уровня токсичности отходов посредством переработки;

      - Создание схемы оперативного перемещения отходов.

      Задачи программы – определить пути достижения цели наиболее эффективными и экономически обоснованными методами путем прогнозирования объема работ, которые необходимо достичь в течение запланированного периода. Цели направлены на снижение количества образующихся и накапливаемых отходов с учетом:

      - Внедрение на предприятии лучших доступных мировых технологий по сортировке, утилизации и переработке отходов;

      -Инвестиции в сортировку и переработку мусора;

      -Свести к минимуму количество отходов, вывозимых на места хранения отходов для обезвреживания, обезвреживания и утилизации.

      -Соблюдение действующих экологических, санитарно-эпидемиологических и технологических норм и правил работы с отходами;

      - Обеспечение условий, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека;

      - Напрасно тратить размещение места мелиорация, снижение воздействия свалок на окружающую среду;

      Запланированная пятилетняя программа обращения с отходами предусматривает меры, направленные на постепенное сокращение количества образующихся муниципальных отходов и снижение их негативного воздействия на окружающую среду.

      Согласно Экологическому кодексу РК, нормативным правовым актам, принятым в РК, все отходы должны собираться, храниться, транспортироваться, обезвреживаться и захораниваться с учетом воздействия на окружающую среду.

      В целях предотвращения загрязнения компонентов природной среды накопление и утилизация отходов осуществляется в соответствии с международными стандартами и действующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также внутренними стандартами, должны быть обеспечены условия, образующиеся отходы не оказывают вредного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

Целевые показатели

      В рамках данной Программы были поставлены задачи по совершенствованию системы управления коммунальными отходами в Кармакшинском районе. Стратегические документы устанавливают необходимость охвата производства, внедрения раздельного сбора, увеличения доли вывоза и переработки отходов и, соответственно, сокращения количества отходов, захораниваемых на свалках.

Охват населения сбором и вывозом, переработкой и утилизацией отходов на 2024-2028 годы в Кармакшинском районе целевые показатели улучшения системы

Нет

Целевые показатели

Текущий
текущая ситуация

2024

2025

2026

2027

2028

1

Область жители жесткий семья
сбор, утилизация и локализация отходов

90%

100
%

100
%

100
%

100
%

100
%

2

В личную коллекцию входят:








-по сухой и влажной фракциям
-известный один опасный напрасно тратить типы
(медицинские и ртутьсодержащие,

0

10 %

15 %

20 %

25 %

30 %


электронная и бытовая техника)


60
%

70
%

80
%

90
%

100
%

3

Переработка твердых бытовых отходов
свидетельство о браке (от объема образования)

0

5%

10
%

15
%

30
%

35
%

4

Прочный в соответствии с экологическими требованиями




50


100


закрытие свалки бытовых отходов и

%

%


мелиорация



5

Народная среда жизнь жизнь
уровень удовлетворенности качеством

60%

65
%

70
%

85
%

90
%

95
%

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ

Меры по дальнейшему развитию данной системы для обеспечения полного охвата населения района услугами по сбору и вывозу коммунальных отходов.

      Причины экологических проблем зачастую связаны с воздействием человека на природную среду. Этот негативный эффект становится все более опасным. Открытые свалки для захоронения отходов наносят вред окружающей среде и нормальной жизни людей.

      В целях дальнейшего развития системы сбора и вывоза муниципальных отходов необходимо принять следующие меры:

      - Охват жителей Кармакчинского района услугами по сбору и вывозу мусора;

      -Заключение долгосрочных контрактов и проведение тендеров на конкурсной основе;

      - утверждение экономически обоснованных тарифов;

      -Соответствие контейнерных площадок для сбора мусора санитарным нормам. Замена и установка собранных отходов в новые контейнеры в зависимости от объема и характеристик. Приобретение и обновление парка мусороуборочной техники и другой необходимой техники.

Оказание жителям услуг по сбору и вывозу мусора

      Кармакшинский районсбор и вывоз мусора жителей

      Покрытие услуг обеспечивается полным охватом услуг не только физических, но и юридических лиц. Необходимо провести разъяснительную работу с собственниками жилых домов и/или юридическими лицами, работающими в частных постройках (при отсутствии контейнеров), с органами, занимающимися вывозом бытовых отходов, по заключению договоров на вывоз и вывоз твердых бытовых отходов.

Заключение долгосрочных контрактов и реализация на конкурсной основе.

      В целях повышения качества услуг по сбору и вывозу мусора необходимо заключение долгосрочных договоров на работу с коммунальными отходами на конкурсной основе.

      При проведении конкурса (конкурса) по выявлению субъектов рынка ЖАО устанавливает требования к мусороперерабатывающим предприятиям в соответствии со статьей 367 ИК Республики Казахстан и Правилами работы с коммунальными отходами. Сбор и транспортировку твердых бытовых отходов должны осуществлять специализированные предприятия, соответствующие требованиям природоохранного законодательства Республики Казахстан.

      Одним из основных требований при выборе объектов размещения отходов является наличие предприятия по вывозу и вывозу ТБО в списке ЕГТРМ Республики Казахстан, т.е. представление уведомления о начале деятельности.

      Субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по сбору, сортировке и транспортировке неопасных отходов Казахстан

      В соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" ЕГТРМ РК обязана подать уведомление о начале оказания услуги.

      Учреждения по вывозу мусора, не соблюдающие уведомительный порядок, не могут участвовать в конкурсе и не могут оказывать услуги по сбору и вывозу ТБО, так как запрещается осуществлять деятельность по сбору, сортировке и транспортировке неопасных отходов без уведомления ЕГТРМ Республики Казахстан.

      Если компания занимается еще и опасными отходами, у нее должна быть лицензия.

      Утверждение экономически обоснованных тарифов

      В целях дальнейшего развития рациональной системы обращения с коммунальными отходами в регионе необходимо рассчитать и утвердить новые тарифы. Установленные тарифы должны покрывать затраты на сбор, транспортировку, сортировку и утилизацию отходов специализированных организаций с учетом инфляционных процессов.

      Своевременный расчет, индексация и утверждение экономически обоснованных тарифов обеспечивает качественную работу специализированных организаций по сбору и вывозу отходов, что положительно влияет на экологическое состояние района и здоровье населения.

Увеличить скорость сбора и своевременную оплату населением услуг по сбору, выдаче, переработке и утилизации отходов.

      Необходимо усилить взаимодействие местных исполнительных органов со специализированными организациями по вопросам доступа к информации о регистрации населения.

      При регистрации граждан по месту жительства, временного проживания адресные сведения получают из информационной системы МВД в режиме реального времени из государственной базы данных "Физические лица" (администратор – Минюст). Это справочная база данных, доступ к ней обеспечен всем государственным и местным исполнительным органам (административным органам) Республики Казахстан.

      В рамках данной интеграции местные органы власти предоставляют точную информацию о количестве граждан, зарегистрированных по их обращению на мусоросортировочный объект, что позволяет правильно рассчитать плату за услуги по сбору, вывозу, переработке и утилизации ТБО.

Приведение контейнерных площадей в соответствие с санитарными нормами, замена и установка новых контейнеров в зависимости от объема и характеристик собираемых отходов.

      В зависимости от типа застройки система сбора и транспортировки мусора организуется следующим образом:

      В районах расположения многоквартирного дома:

      -оборудование контейнерных площадок в жилых массивах;

      -установка стандартных контейнеров;

      -использование мусороуборочных машин с системой уплотнения для увеличения плотности собираемых отходов при вывозе мусора;

      Некомфортные дома по направлениям:

      -установка индивидуальных контейнеров;

      -использование больших и компактных мусоровозов для вывоза мусора.

      Для приведения его в соответствие с санитарными нормами КА приняты следующие меры:

      Выделение специальных площадок для размещения контейнеров для сбора мусора, доступных для проезда автотранспорта, на территориях домов, организаций, учреждений культуры, баз отдыха. Участок должен быть окружен с трех сторон твердым покрытием и должен быть построен на высоте не менее 1,5 м, чтобы предотвратить сдувание мусора ветром.

      Контейнерную площадку следует размещать на расстоянии не менее 25 м от жилых и общественных зданий, детских учреждений, спортивных площадок и мест общественного отдыха. В случае отсутствия возможности сохранения санитарных разрывов на существующих территориях застройки это будет определяться комиссией с участием местных исполнительных органов, территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического здоровья населения, собственников недвижимости. и другие заинтересованные стороны.

      Сбор бытовых отходов осуществляется согласно плану.

      В целях снижения затрат на транспортировку коммунальных отходов принята минимальная периодичность утилизации отходов, отвечающая установленным санитарным и экологическим требованиям.

      При определении периодичности сбора необходимо учитывать количество образующихся бытовых отходов, их морфологический состав, тип и количество емкостей, используемых для сбора (при сборе контейнерами).

      При раздельном сборе периодичность вывоза определяется для каждой категории (фракции, вида) отходов.

      При температуре ниже 0°С срок хранения отходов в контейнерах не превышает трех суток, а при температуре выше нуля - одних суток.

      Замена и установка новых контейнеров осуществляется в зависимости от объема и характеристик собираемых отходов и срока их хранения. При модернизации контейнеров необходимо приобретать современные европейские контейнеры.

      Пластиковые, бумажные и картонные отходы перевозят всеми видами транспорта. Контейнеры из использованного стекла транспортируют любыми видами транспорта с соблюдением мер предосторожности во избежание повреждений. При транспортировке, погрузке и выгрузке отходов стеклотары необходимо принимать меры по обеспечению их хранения и защиты от механических воздействий.

      В рамках данной программы МиО необходимо обновить и пополнить контейнерный парк, отремонтировать контейнерные площадки и привести их в соответствие с санитарными нормами и требованиями законодательства.

      Учреждениям по вывозу мусора также необходимо пополнить/обновить парк мусоровозов. Обновление парка мусороуборочной техники осуществляется за счет средств организаций по вывозу мусора и частных инвестиций.

Мероприятия по совершенствованию системы раздельного сбора мусора

      Для совершенствования системы раздельного сбора вторичного сырья необходимо реализовать следующие мероприятия:

      -обеспечить установку контейнеров для раздельного сбора сухой фракции ТБО во всех КА и обеспечить раздельный вывоз вторичного сырья;

      -организация системы сбора и утилизации опасных компонентов бытовых отходов;

      -организация специальных мест и определение специализированной компании для вывоза строительных отходов, образующихся ЦАХАЛ и населением.

Обеспечить установку контейнеров для раздельного сбора сухой фракции ТБО во всех КА и обеспечить раздельный вывоз вторичного сырья.

      Согласно требованиям раздельного сбора отходов (ЕГТРМ РК) м.а. Приказом от 02.12.2021 № 482 пункт 8) предусматривает следующее:

      -установка необходимого количества контейнеров (не менее 2) для раздельного сбора на контейнерных площадках, определяемых исходя из численности населения, норм накопления отходов, сроков их хранения и других необходимых факторов.

      В КА, по крайней мере, отходы должны разделяться на сухую и влажную фракции. Сухая фракция состоит из бумаги, картона, металла, пластика и стекла. Влажная фракция состоит из пищевых отходов, органических веществ, смешанных отходов и отходов, близких по природе и составу к бытовым отходам и т.п. б. жизни.

      В ходе анализа выяснилось, что не во всех КА установлены контейнеры для сухой фракции.

      Для внедрения раздельного сбора пластика, бумаги и стекла во всех КА будут установлены контейнеры для сухой фракции.

      На каждом контейнере для раздельного сбора отходов будет нанесена маркировка, в том числе на казахском и русском языках:

      -отходов встреча тип (доля) о информативный метка/запись;

      -данные о владельце контейнера (ФИО, телефон);

      -организации контейнерного обслуживания.

      Если маркировка наносится на цветную тару, она должна быть выполнена прозрачным цветом.

      Количество контейнеров будет рассчитываться индивидуально для каждого участка в зависимости от объемов генерации и сбора, результатов инвентаризации и количества проживающих.

      При разработке системы раздельного сбора необходимо обеспечить, чтобы раздельно собранные отходы не смешивались на всех последующих этапах обращения с отходами. Также необходимо определить частоту их выбросов для каждой категории (фракции, вида) отходов.

      Требования по раздельному экспорту вторичного сырья будут включены в контракты, заключаемые с ЦСУ.

Организация системы сбора и утилизации опасных компонентов муниципальных отходов

      Организация системы сбора и утилизации опасных компонентов бытовых отходов включает раздельный сбор, транспортировку и переработку опасных видов отходов: отходов, отходов, источников химического снабжения, аккумуляторов, выбрасываемых населением.

      будет основан на организации конкурса по выбору организации-подрядчика.

      На сегодняшний день в Кармакшинском районе, кроме частичного сбора ТБО, отсутствует система сбора опасных компонентов бытовых отходов (отходов, химических источников питания, аккумуляторов) среди населения.

      Эти виды отходов вместе с входящими в их поток твердыми отходами попадают на общие свалки, загрязняя почву, воду и воздух токсинами, тяжелыми металлами и стойкими органическими загрязнителями, нанося тем самым значительный ущерб здоровью человека и окружающей среде.

      Согласно пункту 6 статьи 365 ЭК РК опасные компоненты бытовых отходов должны собираться раздельно и передаваться специализированным предприятиям для утилизации.

      В целях выполнения требований экологического законодательства АО должно организовать систему сбора опасных компонентов коммунальных отходов от жителей в соответствии с требованиями экологического законодательства и национальных стандартов путем проведения конкурса (конкурса) по определению подрядчика. организация по оказанию услуг по раздельному сбору, транспортировке и утилизации опасных компонентов бытовых отходов.

Отходы, содержащие ртуть

      РК СТ 1513-2019 "Ресурсосбережение. Ресурс Управление отходами на всех этапах технологического цикла. Классификация и методы обращения с ртутьсодержащими отходами. Местные исполнительные органы по организации системы сбора МиО с жителей в соответствии с требованиями "Основных правил":

      –контроль за установкой и обслуживанием специальных универсальных контейнеров для сбора мусора от жильцов;

      –контроль и организация деятельности органов управления объектом кондоминиума, которые обязаны обеспечивать меры по обеспечению сохранности специальных универсальных контейнеров, взаимодействовать со специализированными предприятиями, оказывающими услуги по обслуживанию контейнеров, обеспечивать свободный доступ к ним, проводить разъяснительная работа с жильцами, о хранении в контейнере посторонних предметов, посторонней рекламы, объявлений и т. д. не допускать прилипания к емкости;

      –выделение средств на реализацию комплекса мероприятий по демеркуризации для населения и на приобретение работ (услуг) предприятий, специализирующихся на ремонте (замене) тары для РСК

      организация утилизации ртутьсодержащих энергосберегающих ламп, используемых населением.

      Закуп работ (услуг) по реализации комплекса мероприятий по демеркуризации специализированных предприятий для населения и по закупке (ремонту, замене) емкостей для МиО КСК осуществляется в соответствии с ИК РК, Главой 4 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" и принципах обращения с коммунальными отходами будут проводиться посредством соответствующего конкурса (конкурса).

Электронное и электрическое оборудование

      РК СТ 3753-2021 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами электрического и электронного оборудования на всех стадиях жизненного цикла, за исключением устройств и инструментов, содержащих ртуть. В соответствии с "Требованиями безопасности" МиО позволяет предоставлять владельцам отходов отходы производителям отходов или субъектам хозяйствования в сфере обращения с отходами путем выделения земельных участков для размещения объектов сбора, хранения и переработки отходов, в том числе контейнерных площадок. стационарные пункты сбора мусора должны способствовать созданию инфраструктуры.

      МиО должен обеспечить организацию системы ремонта и восстановления ОЭЭО, а также раздельный сбор и переработку ОЭЭО от владельцев отходов, в том числе путем создания мобильных пунктов приема ОЭЭО.

      Министерству образования и культуры следует принять меры, направленные на увеличение доли отдельного сбора ОСЗ с населения, включая, помимо прочего, проведение информационных кампаний, конкурсов и лекций.

      Для организации системы сбора опасных компонентов коммунальных отходов от жителей необходимо принять следующие меры:

      создание стационарных или мобильных пунктов/пунктов сбора опасных бытовых отходов, таких как аккумуляторы, ртутьсодержащие лампы, электронное и электрическое оборудование;

      обеспечить информированность населения об организованных пунктах сбора отходов и пропаганду безопасной работы с ними;

      усиление сотрудничества с АО "Зеленое развитие", выполняющим функции оператора расширенной ответственности производителя, с целью покрытия части затрат на сбор и утилизацию отходов.

      Для опасных компонентов бытовых отходов будут предусмотрены стационарные пункты сбора опасных бытовых отходов, таких как аккумуляторы, ртутьсодержащие лампы, электронное и электрооборудование. Пункты приема осуществляют реализацию указанных товаров.

      могут быть установлены в магазинах (отделах магазинов, торговых точках). Прием батареек и ртутных ламп может быть организован на территории ТСЖ.

      При определении места и количества пунктов приема стационарных светильников следует учитывать их доступность и удобство для населения. Стационарные пункты приема ртутьсодержащих ламп должны быть оборудованы отдельным входом, недоступным для посторонних лиц, обеспечены необходимым количеством специальных контейнеров для сбора ртутьсодержащих ламп, иметь необходимые соответствующие заключения и разрешения.

      Внедрение раздельного сбора опасных компонентов бытовых отходов и создание пунктов вторичного сырья позволит достичь целевого показателя по раздельному сбору.

Раздельный сбор и утилизация опасных компонентов коммунальных отходов от юридических лиц

      Независимо от вида услуги опасные коммунальные отходы, образующиеся у юридических лиц, должны собираться раздельно и сдаваться в специализированные организации (предприятия) для утилизации в соответствии со статьей 365 РК.

      С субъектами малого и среднего бизнеса

      Необходимо провести информационную работу по выявлению специализированных предприятий в соответствии с требованиями законодательства, по сбору и утилизации опасных компонентов отходов.

      Также необходимо усилить возможности специализированных предприятий по учету собранных и утилизированных отходов с целью мониторинга статистики.

Организация специальных мест и определение специализированной компании для перевозки строительных отходов, образующихся ЦАХАЛ и населением

      Согласно пункту 19 требования по раздельному сбору мусора, ЕГТРМ м. а. Приказом Минсельхоза от 2 декабря 2021 года № 482 организуется крытая и огороженная территория площадью не менее 12 м2 для сбора строительных и крупногабаритных отходов, образующихся физическими лицами (жителями).

      Согласно пункту 17 требования о раздельном сборе мусора, физические и юридические лица, осуществляющие строительство или ремонт недвижимых объектов, EGTRM m.a. Приказ № 482 от 2 декабря 2021 года предусматривает самостоятельный вывоз строительного и крупногабаритного мусора в специальные места, организуемые местными исполнительными органами.

      Согласно правилам благоустройства, крупномасштабный вывоз мусора (отходов) осуществляется самими предприятиями, учреждениями и физическими лицами или предприятиями, производящими мусор, на основании договора.

      Поскольку плата за вывоз мусора не включена в тариф на сбор, транспортировку, сортировку и утилизацию мусора, необходимо определить компанию по сбору и вывозу мусора и строительного мусора.

      СИЗ и строительный мусор

      Для определения организации по перевозке от населения необходимо организовать конкурс (тендер) на сбор и вывоз мусора и строительного мусора за счет местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан "О государственных закупках".

      Акимат района определит организацию, которая будет вывозить крупногабаритный и строительный мусор. Условия взаимодействия будут являться техническим исключением из типового договора. Компания-экспортер должна соблюсти уведомительный порядок и войти в реестр ЕГТРМ Республики Казахстан.

      Сбор строительного мусора в специально организованных местах может осуществляться одним из следующих способов: сбор в сменные бункеры и последующий вывоз автомобилями с мультилифтовой системой; фасовка в мешки с последующей погрузкой на борт или самосвал; сбор мусора в кучу, последующая перегрузка его в бортовую платформу или самосвал.

Мероприятия по развитию системы переработки и утилизации бытовых отходов, в том числе специальных (пищевых, строительных и крупногабаритных отходов, ЭЭО и др.)

      В целях развития системы переработки и утилизации раздельно собранного вторичного сырья необходимо провести следующие мероприятия:

      Пищевые отходы;упаковочные материалы, пластик, бумага и стекло; строительные отходы; увеличить долю населения и юридических лиц в сборе вторичного сырья из объема образования отходов по отдельным категориям, например крупногабаритным отходам;

      Укрепление сотрудничества со специализированными предприятиями, осуществляющими деятельность по утилизации отходов на территории Кармакчинского района.

      Стимулирование развития и увеличения существующих производств по переработке вторичного сырья.

      В целях увеличения доли переработки мусора необходимо утверждение проектной документации мусоросортировочного комплекса, строительство и эксплуатацию сортировочной сети, ускорение работ по отводу земель.

      Для увеличения доли утилизации отходов отдельно собранные фракции или вторичное сырье, сортированное на КСК, следует перерабатывать на специализированных предприятиях, действующих в данной местности, а в случае их отсутствия направлять в другие регионы или страны.

      В последующем рекомендуется организовать переработку сырья в готовую продукцию и рассмотреть ее возможности. НПЗ на данный момент предлагаются поставщиками из стран СНГ в широком ассортименте и по доступным ценам.

      Вторичное сырье (бумага, картон, пластик, стекло и др.) передается специализированным предприятиям для дальнейшей переработки и производства готовой продукции.

      Утилизация отходов бумаги и картона осуществляется физическими, химическими и другими методами для производства новой продукции (бумаги и картона, эковаты, строительных материалов).

      Утилизация пластиковых отходов осуществляется специализированными организациями с использованием технологий и оборудования, обеспечивающих экологическую безопасность технологических процессов;

      Утилизация отходов стеклотары осуществляется с соблюдением требований экологической безопасности:

      -подготовка отходов стеклянной посуды к повторному использованию (сортировка, мойка, обработка);

      -с производством новой продукции механические и термические методы (стекловата, стеклотара, стекловолокно, плитка и т.п.);

      Опасные компоненты бытовых отходов направляются на специализированные предприятия по утилизации опасных отходов.

Пищевые отходы

      Индивидуально собранные биоразлагаемые фракции ТБО, в основном пищевые и органические отходы, следует перерабатывать аэробным или анаэробным способом. Также будет рассмотрена возможность переработки этих отходов вместе с осадком очистных сооружений. Удобрения или биогаз можно получить путем переработки. Сегодня существуют различные технологии утилизации и переработки органических отходов, в том числе: производство биогаза, компостирование и другие.

      Компостирование – естественный метод разложения ТБО. Компостирование – это технология переработки отходов, основанная на естественном биологическом разложении. По этой причине компостирование широко используется для переработки органических отходов. Сегодня существуют технологии компостирования как пищевых отходов, так и неотделенных сточных вод.

      Компостирование органических отходов может производиться непосредственно в доме или централизованно. Прямое бытовое компостирование осуществляется только в компостных ямах или с использованием специальных компостирующих машин. При централизованном компостировании потребители обеспечивают раздельный сбор органики, которая затем вывозится в специально оборудованные площадки или силосы, где закладывается компост. В дальнейшем такой компост используется для сельскохозяйственных нужд. В организациях и учреждениях (например, школах), образующих большое количество биоразлагаемых отходов и имеющих вторичное хозяйство, компостирование может производиться индивидуально.

Крупный и строительный мусор

      Из неопасных крупногабаритных отходов необходимо удалить опасные фракции на пунктах сбора, а затем отправить их в специализированные организации для переработки и/или утилизации.

      Строительные отходы следует сортировать на пункте сбора путем удаления вторичного сырья и опасных компонентов отходов.

      Отходы сортируются отдельно: древесина; бумага и картон; металл (отдельно черные и цветные металлы); минеральные отходы (камень, строительный камень и кирпич, штукатурка, бетон, гипс, листовое стекло и т.п.); железобетонные и бетонные детали.

      Дробильно-сортировочные комплексы используются для переработки крупных строительных отходов.

      К опасным строительным отходам относятся:

      1) содержащие асбест - шифер или этернит, асбестоцементные плиты, асбестоцементные трубы, изоляционные материалы и т.п. б. существующие отходы;

      2) отходы красок, лаков, клеев, смол, в том числе пустую тару и материалы, пропитанные указанными отходами, и т.п. п.;

      3) содержащие нефтепродукты, пропитанные изоляционные материалы, содержащие асфальтовую смолу и т. д. есть;

      4) загрязненная почва.

      Опасные строительные отходы собираются отдельно и передаются специализированным предприятиям для дальнейшей переработки и/или утилизации.

      От него и обрабатывать не принадлежит отсортированный после коммунальный Вывоз отходов осуществляется на полигоне КТС.

Меры по обеспечению безопасной утилизации коммунальных отходов

      Муниципальные отходы

      Для обеспечения безопасного проживания необходимо принять следующие меры:

      -строительство и ввод в эксплуатацию полигона;

      -поэтапная рекультивация и восстановление земель старого полигона ТБО;

      -выявление несанкционированных свалок/свалок и удалять

      Старый Полигон на территории принять сортировка содержащий необходимо создать инфраструктуру, и только после этого отходы части СТП будут захоронены.

      В соответствии с требованиями законодательства земля существующего полигона будет поэтапно реабилитирована и реабилитирована. Закрыть существующую свалку разрешается только после получения экологического разрешения. Место размещения отходов утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и санитарии.

      его можно считать закрытым только после того, как должностные лица государственного органа в сфере эпидемиологической деятельности проведут итоговую выездную проверку, оценят всю информацию, предоставленную владельцем полигона, и уведомят о том, что полигон одобрен к закрытию.

      После закрытия свалки владелец свалки должен восстановить территорию и контролировать выбросы отходящих газов и фильтрата в течение пяти лет. Средства на восстановление поврежденных территорий и последующий мониторинг поступят из распределительного фонда полигона. После завершения собственником полигона рекультивации полигона в соответствии с условиями проекта и актом приемочной комиссии с участием уполномоченного органа в области охраны окружающей среды выполненные работы приняты, собственник прекращает контроль за состоянием полигона.

      В 2022 году решат проблемы с несанкционированными свалками

      Необходимо провести тщательный аудит всех крупных испытательных полигонов спутников, зарегистрированных спутниками АО "НК "Казахстан Гарыш Сапары".

      Действующая общепринятая методика обезвреживания свалки включает следующие этапы: определение степени опасности свалки; оценка альтернатив; разработка технологий дезактивации и рекультивации.

      Технические решения по рекультивации несанкционированных свалок принимаются в зависимости от функционального назначения и использования территории после рекультивации.

      Основной мерой по предотвращению образования новых мусорных куч является обеспечение к 2030 году 100% жителей Кармакчинского района услугами по вывозу и вывозу мусора.

4.5 Меры по повышению осведомленности населения в вопросах обращения с коммунальными отходами и усилению взаимодействия всех заинтересованных сторон

      Осведомленность и поддержка общественности необходимы для эффективной работы программы. Повышение осведомленности общественности – это долгосрочный процесс, который необходимо осуществлять на постоянной основе.

      МиО играет ключевую роль в повышении осведомленности общественности, распространении информации и поддержке инициатив по предотвращению образования отходов, а также создании соответствующих условий (например, создание специальных площадок для крупногабаритных отходов, ТБО, строительного мусора).

      Местные газеты ирекомендуется публиковать статьи в журналах, направленные на информирование общественности о проблеме обращения с отходами и требованиях к правильному обращению с отходами.

      Работникам специализированных организаций по сбору и вывозу ТБО рекомендуется разъяснить порядок сортировки бытовых отходов и поэтапно провести природоохранные мероприятия по раздельному хранению в контейнерах пластиковых, стеклянных, картонных и бумажных отходов.

      Такой акции обычно проводятся как во дворах, где установлены контейнеры раздельного сбора, так и на участках, где их еще нет. При этом жителям будут даны подробные разъяснения о негативном влиянии смешанных твердых отходов на окружающую среду и необходимости внедрения раздельного сбора мусора. Также хорошие результаты даст распространение среди населения красочных листовок с разъяснениями о внедренной системе сортировки мусора.

      Приоритет будет отдан основным группам заинтересованной общественности:

      население (работающее и неработающее (домохозяйки, пенсионеры, дети);

      учителя, волонтеры, группы активистов и неправительственные организации.

      Мероприятия по информированию населения будут предусмотрены в плане работы по информированию населения по работе с отходами и будут включать в себя:

      публикации в местных газетах;

      информационные материалы по вторичному использованию материальных ресурсов для распространения в школах, среди населения;

      брошюры о домашнем компостировании пищевых отходов;

      организация ознакомительных поездок на полигоны для школьников и студентов;

      Переработка отходов будет развиваться там, где M&E поддерживает бизнес-инициативы по раздельному сбору и переработке отходов. Обсуждение предложений в области обращения с отходами, создания пунктов приема вторичного сырья и тары и т.д. б. Будут проводиться различные встречи и круглые столы по вопросам взаимодействия МиО с бизнесом и другими заинтересованными сторонами.

5. РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

      Программы и мероприятия могут финансироваться за счет:

      государственный и местный бюджет;

      частные инвестиции,

      фонды РОП,

      средства международных финансовых организаций,

      кредиты банков второго уровня и иные источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

      Финансовые затраты на реализацию предлагаемой Программы и реализацию запланированных природоохранных мероприятий планируется осуществить за счет бюджетных средств в соответствии со статьей 29 ИК РК. Данный механизм позволяет использовать средства в размере не менее размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, которая попадает в местный бюджет.

      Предложенные мероприятия по реализации программы планируется включить в План мероприятий по охране окружающей среды Кармакшинского района, который разрабатывается акиматом района на трехлетнюю перспективу, на основе типового перечня природоохранных мероприятий, предусмотренного в Приложение 4 ЭК Республики Казахстан, которое:

      -внедрение технологий сбора, транспортировки, обеззараживания, использования и переработки любых видов отходов, в том числе неуборочных;

      -строительство, реконструкция, приобретение и эксплуатация заводов, цехов и производственных объектов:

      -полигоны для хранения всех видов отходов;

      -сбор, транспортировка, переработка, сортировка, утилизация и захоронение отходов;

      -сбор и переработка вторичных материальных ресурсов;

      -переработка с целью получения сырья или готовой продукции, связанная с извлечением полезных компонентов из отходов (отходы переработки, пустая порода и прилегающие к ней породы, золошлаки, металлургические шлаки, техногенные минеральные образования);

      -реконструкция и модернизация оборудования и технологических процессов, направленная на минимизацию количества образования и утилизации отходов.

6. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ

      План мероприятий по реализации программы является составной частью программы и показывает показатели эффективности мероприятий (предполагаемых мероприятий), определяет сроки, исполнителей, форму выполнения, затраты и источники финансирования, необходимые для реализации программы. , и полностью соответствует целям и задачам программы, включает комплекс мероприятий/действий, направленных на достижение.

      Для достижения поставленных целей и выполнения поставленных задач был разработан план мероприятий по реализации Программы, который представлен в Приложении 2.

      План мероприятий сгруппирован по задачам и показателям, указаны сроки и ответственные лица. План мероприятий предусматривает комплексный подход и координацию работы всех ответственных исполнителей Программы для достижения ожидаемых результатов.

      При наличии обоснованных рекомендаций по результатам мониторинга в План действий при необходимости вносятся изменения. В случае, если по результатам мониторинга будет установлено, что цели, задачи и целевые индикаторы настоящей Программы не могут быть достигнуты, будут установлены иные меры и приняты меры по решению выявленных проблем.

      По результатам мониторинга Департамент жилищно-коммунального хозяйства принимает решения, направленные на:

      1) Повышение эффективности реализации запланированных мероприятий для достижения поставленных целей и задач программ (определение других мероприятий);

      2) Принятие мер по выявленным проблемным вопросам.

      Департамент жилищно-коммунального хозяйства в качестве заказчика Программы выполняет следующие функции:

      1) Координируя деятельность всех исполнителей программы, формирует и обеспечивает единый централизованный комплексный подход к решению проблем в сфере работы с коммунальными отходами в Кармакшинском районе;

      2) Взаимодействует с акиматом Кармакшинского района по финансовым расходам по реализации программы за счет бюджетных средств;

      3) взаимодействует с субъектами, осуществляющими сбор и утилизацию коммунальных отходов, государственными органами, объектами социальной сферы, юридическими лицами, частными предпринимателями, физическими лицами по вопросам реализации мероприятий Программы;

      4) Контролирует реализацию программных мероприятий, выносит результаты мониторинга на обсуждение на заседаниях Общественного совета;

      5) Вносит коррективы в мероприятия, целевые индикаторы, расходы на реализацию мероприятий Программы, в том числе о необходимости внесения соответствующих изменений в Программу на основании поступивших предложений;

      6) Программа участвует в проверке хода деятельности;

      7) Программа, а также информация о реализации программных мероприятий будут опубликованы на официальном сайте акимата Кармакшинского района.

      Исполнители программы: администрация района; маслихат; субъекты сбора, размещения, утилизации и утилизации муниципальных отходов: государственные органы, социальные объекты, юридические лица, частные предприниматели, научные и производственные объединения и другие заинтересованные лица.

7. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ

      Контроль за выполнением программы обращения с коммунальными отходами осуществляет управление районного управления жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

      Мониторинг программы осуществляется путем создания отчета о реализации программы. В отчете описываются осуществленные действия, достигнутые результаты, фактические объемы финансовых ресурсов, выделенных на их реализацию, а также причины невыполнения запланированных на отчетный период мероприятий и отсутствия результатов.

      Мониторинг программы будет проводиться один раз в год по итогам предыдущего года.

      Программа и отчеты о ее реализации будут доведены до всеобщего сведения путем размещения на общедоступном интернет-ресурсе.

  1- приложение

Методика определения показателей программы обращения с коммунальными отходами Кармакшинского района на 2024-2028 годы

Нет

Название целевого показателя

Периодичность формирования целевых показателей
сроки

Обоснование

Описание метода расчета

1

Охват населения сбором и вывозом СИЗ

Через год после утверждения программы.

Показатель соответствует Концепции перехода Республики Казахстан к зеленой экономике, а также сбору и экспорту ВПЦ. к услугамнеобходимо определить долю населения, имеющую доступ.

Все мусороуборочные организации, обслуживающие опорный район, формируются путем деления количества договорных жителей на общую численность населения района, и результат выражается в процентах.
При переходе на госконтракты указывается количество подписчиков (количество человек)
По расчетам, его можно получить, разделив на общую численность населения района.

2

Отдельное покрытие комиссий:
-по дробям
-отходы особенно опасны
типы (Медицинские и ртутьсодержащие, ЭЭО)

Через год после утверждения программы.

Индикатор "Зеленый Казахстан" соответствует национальному проекту.

Показатель формируется путем деления количества отдельно собираемой сухой фракции твердых отходов (пластмассовых, картонных и бумажных отходов, стекла, металлических банок) в тоннах на общее количество твердых отходов (бытовых отходов) в тоннах и показывает результат в виде процент.
Показатели по отдельным опасным видам отходов также выделены отдельно.





общий расчет образования опасных отходов с указанием результата в процентах, исходя из количества собранных опасных отходов (отходов, медицинских отходов и медицинских отходов) исходя из морфологического состава отходов
образуется путем деления на объем.

3

Доля переработки и утилизации отходов (от образования)

Через год после утверждения программы.

Показатель соответствует концепции перехода Республики Казахстан к "зеленой" экономике и национальному проекту "Зеленый Казахстан".

всех переработанных и повторно использованных твердых отходов на контрольной территории (утилита включая опасные компоненты отходов), в т.ч.КСКили получается путем деления количества отдельно собранных отходов, отсортированных на полигоне, и вторичных ресурсов, направляемых на вывоз, на общее количество всех твердых бытовых отходов (коммунальных отходов), образующихся на территории района,
показывает результат в процентах.

4

Закрытие полигона в соответствии с экологическими требованиями и
мелиорация

Через год после утверждения программы.

Показатель соответствует Концепции перехода Республики Казахстан к зеленой экономике.

Показатель прогнозирует количество объектов, по которым завершены рекультивационные и разрушающие работы.

5

Уровень удовлетворенности населения услугами по сбору и вывозу СИЗ (опрос)

Через год после утверждения программы.

Индикатор КазахстанЭто соответствует национальному плану развития республики до 2025 года.

Ежегодный социальный опрос (онлайн или офлайн) об удовлетворенности репрезентативных жителей услугами по сбору и вывозу мусора в районе.
полученные в результате вождения.

  2-приложение

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Название мероприятий

Форма завершения

срок исполнения

ответственные за реализацию

Финансирование

1

2

3

4

5

6

Цель – обращение с коммунальными отходами в соответствии с требованиями экологического законодательства Республики Казахстан.
совершенствование системы и повышение качества предоставляемых услуг жителям Кармакшинского района

Задача 1. Дальнейшее развитие системы сбора и вывоза муниципальных отходов для обеспечения полного охвата жителей района услугами по сбору и вывозу мусора.

Индикатор 1. Охват жителей Кармакшинского района сбором и вывозом СИЗ

1.1

Доступ к информации о регистрации населения для ОГО без предоставления персональных данных
предоставлять

Информация

2024-2025 гг.

МВД, Минюст,
акиматы районов, отдел ТКШ,
КСО

Не обязательно

1.2

С общественностью по услугам выдачи ТТС
переход на госзаказ

Информация

2024-2025 гг.

Администрация района,
КСО

Не обязательно

1.3

Обновление/приобретение контейнерного парка, включая установку контейнеров для частного сектора: всего 250 единиц.

Расчет

Каждый год

Администрация района, отдел ТКШ, КШО

Локальный в рамках плана действий по СИЗ
бюджет

1,4

Ремонт контейнерных площадок и их соответствие санитарным нормам и требованиям законодательства.

Расчет

Каждый год

Администрация района, отдел ТКС, КШУ

Локальный в рамках плана действий по СИЗ
бюджет

1,5

Комплексное оснащение контейнерных площадок камерами видеонаблюдения

Расчет

2025-2026 гг.

Администрация района, отдел ТКШ

Локальный в рамках плана действий по СИЗ
бюджет

1,6

На прилегающей территории контейнерных площадок
установка специальных знаков, запрещающих остановку и парковку автомобилей

Расчет

2025-2026 гг.

Отдел МВД по району
акимат, отдел ТКШ

В рамках выделенного бюджета

1,7

Модернизация мусоровозов для обеспечения своевременного вывоза ТКО и
покупка: 2-4 шт.

Расчет

2024-2028 гг.

КШУ, районная администрация, ТКШ
отделение

Фонды ОГО, частные инвестиции

1,8

Мусоровозы "О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Республики Казахстан"
с системами спутниковой навигации, подключенными к информационной системе "Банк данных"
оснащение и поддержание этих систем в стабильном рабочем состоянии

Расчет

2024-2028 гг.

КСО

фонды ОГО

1,9

В жилых домах или отдельно стоящих зданиях (при отсутствии контейнеров)
Сбор и вывоз СИЗ с ОГО, определенными Министерством сельского и лесного хозяйства для оказания услуг в этих сферах юридическим лицам, осуществляющим данную деятельность.
информационная кампания по заключению договоров на оказание услуг.

Расчет

2024 год

Администрация района, КГМУ, Природные ресурсы
администрация

Не обязательно

1.10

Нормативно-правовые акты Республики Казахстан в целях обеспечения перечисления в местный бюджет средств, полученных за административные правонарушения в сфере отходов
вносить предложения в Правительство Республики Казахстан по изменениям и дополнениям в законодательные акты.

Рекомендации Правительству Республики Казахстан

2024 год

Администрация района, Департамент природных ресурсов

Не обязательно

Задача 2. Совершенствование системы раздельного сбора мусора

Индикатор 2. Покрытие с отдельной комиссией

-сухие и влажные по фракциям;
-по отдельным опасным видам отходов (медицинских и ртутьсодержащих, электронной и бытовой техники)

2.1

Закупка/установка специальных контейнеров для раздельного сбора сухой фракции СУБ: 80 шт.

Расчет

2024-2028 гг.

Администрация района, отдел ТКШ,
КСО

Локальный в рамках плана действий по СИЗ
бюджет

2.2

Опасные виды отходов: отходы электронного и электрооборудования.
отходы, ртутьсодержащие энергосберегающие лампы и химические источники продуктов питания, производимые населением,
подрядная организация по обеспечению раздельного сбора, транспортировки и переработки аккумуляторов, медицинских отходов
организация конкурса на определение

Соревнование
заключение,подрядчик
компании были идентифицированы

2024 год

Акимат района, отдел ТКШ,
подрядная организация

Местный бюджет в рамках плана действий в сфере здравоохранения

2.3

Регулярный сбор бытовых опасных отходов, таких как батарейки, ртутьсодержащие лампы, электронное и электрооборудование, медицинские отходы в общественных местах.
создание точек

Расчет

2024-2028 гг.

Акимат района, отдел ТКШ,
подрядная организация

Местный бюджет в рамках плана действий в сфере здраво охранения

2.4

С районными социальными учреждениями (школами, детскими садами и т.п.), предприятиями, субъектами малого и среднего бизнеса.
вторичное сырье (пластик, бумага и
картон, стекло и др.) для проведения профилактической работы о необходимости введения отдельного сбора для дальнейшей сдачи.

Расчет

2024-2028 гг.

Акимат района, отдел ТКШ,
подрядная организация

Не обязательно

2,5

Людей призывают "избавиться от мусора", использованного в электронике и электротехнике.

Проведенный
акцииотчет о

2024-2028 гг.

Районные акиматы, районные акиматы,

Не обязательно


проведение регулярной акции (1 раз в год) по спасению техники



специализи рованные предприятия


Задача 3. Развитие системы переработки и утилизации коммунальных отходов, в том числе специальных (пищевые отходы, строительные и крупногабаритные отходы, ЭМО и т.д.)

Показатель 3. Доля переработки и утилизации:
- Профессиональное образование (из сферы образования)

3.1

Строительство и эксплуатация мусоросортировочного комплекса

Акт ввода в эксплуатацию

2025-2028 гг.

Администрация района

В рамках плана мероприятий по охране труда и промышленной безопасности
местный бюджет

3.2

Масштабное строительство на территории полигона
определение специальных мест для сбора мусора

Информация

2025 год

Администрация района

Не обязательно

3.3

Конкурс на определение организации по сбору и вывозу крупногабаритного и строительного мусора на территории района
организация

Соревнование
заключение

2024 год

Акимат района, отдел ТКШ

Местный бюджет в рамках плана действий в сфере здравоохранения

3.4

Существующие технологии переработки крупногабаритных и строительных отходов
анализ

Расчет

2024-2028 гг.

Акимат района, отдел ТКШ,
подрядная организация

Не обязательно

3,5

Продукты питания и другие органические
социальная сфера района с целью сбора и переработки отходов
из учреждений (школ, детских садов и т.п.), в сфере общественного питания
для раздельного сбора пищевых отходов предприятий, малого и среднего бизнеса
организация мероприятий по определению подрядной организации

Соревнование
заключение

2024 год

Акимат района, отдел ТКШ

В рамках плана действий по местному бюджету СЭП

3.6

Специализируется на работе с отходами в вопросах предоставления статистической и ведомственной отчетности по сбору и переработке отходов.
профилактическая работа с предприятиями

Расчет

2024-2028 гг.

Акимат района, отдел ТКШ

Не обязательно

Задача 4. Обеспечить безопасную утилизацию бытовых отходов

Показатель 4. Закрытие и рекультивация полигона отходов в соответствии с экологическими требованиями

4.1

Строительство и ввод в эксплуатацию полигона

Акт ввода в эксплуатацию

2024-2025 гг.

Администрация района, оператор полигона

План действий для местного бюджета, ПСР
внутри, частные инвестиции

4.2

Реализация сортировочной линии на полигоне, включая прием и сортировку

Расчет

2024-2025 гг.

Администрация района, оператор полигона

План действий для местного бюджета, ПСР
внутри, частные инвестиции

4.3

Статья 106 ИК РК. разработка соответствующих экологических разрешений

Экологические разрешения

2024 год

Акимат района, отдел ТКШ,
подрядная организация

План действий для местного бюджета, ПСР
в пределах

4.4

Разработка проекта рекультивации старой свалки

Мелиорацияв проект
государственной экспертизы
заключение

2024 год

Администрация района, оператор полигона

В рамках плана действий по местному бюджету СЭП

4,5

Поэтапная рекультивация и восстановление старых свалок

Прием
акт комиссии

2024-2028 гг.

Администрация района, оператор полигона

Распределение свалки
фонд, в рамках плана мероприятий по СИЗ, местный бюджет

4.6

Мониторинг выбросов свалочных газов и фильтратов

Расчет

2024-2028 гг.

Оператор полигона

оператора полигона
средства

4.7

Создание фонда распределения мусора

Фонд распределения

2024-2028 гг.

Оператор полигона

оператора полигона
средства

4,8

Коммунальные услуги и строительство в районе
выявление и ликвидация несанкционированных свалок отходов (стихийных свалок).

Расчет

2024-2028 гг.

Администрация района,
Акимат отдела ТКШ

В рамках плана действий по ВШЭ,
местный бюджет

Задача 5. Повысить информированность и культуру населения по вопросам работы с коммунальными отходами и усилить взаимодействие всех заинтересованных сторон.

Индикатор 5. Уровень удовлетворенности населения экологическим качеством жизни

5.1

Внимание общественности к проблеме ТТС
создание, размещение и распространение ориентированной на конверсию социальной рекламы

Расчеты

2024-2028 гг.

Администрация района,
отдел ТКШ
акимат, КСО

Местный бюджет

5.2

Прием мусора (пластик, картон и бумага, стекло).
информировать общественность об организованных точках

Расчеты

2024-2028 гг.

Администрация района,
отдел ТКШ
акимат, КСО

Не обязательно

5.3

Коммунальные отходы опасны распространением информации в социальных сетях, на сайте администрации и навигационных системах.
информировать общественность о ее компонентах (КСО, ЭМК, медицина) и вместе с ними
обеспечить пропаганду безопасного труда

Расчеты

2024-2028 гг.

Администрация района,
отдел ТКШ
акимат, КСО

Не обязательно

5.4

Публикуйте в местных газетах информацию о способах безопасного обращения с отходами.

Информация

2024-2028 гг.

Администрация района,
отдел ТКШ
акимат, КСО

Местный бюджет

5,5

Организован для населения сбор отходов материалов и строительного мусора.
уведомление об особых местах

Информация

2024-2028 гг.

Администрация района,
отдел ТКШ
акимат, КСО

Не обязательно

5,6

В учебных заведениях в школах
сортировка мусора дома, а также пластика, стекла и макулатуры
природоохранные мероприятия, разъясняющие порядок раздельного сбора в контейнеры

Отчет, акции

2024-2028 гг.

Администрация района,
отдел ТКШ
акимат, КСО

Не обязательно


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.