ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № 16 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" следующие дополнения:
пункт 1 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
"4-1) Положение о Комитете предупреждения чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, согласно приложению 4-1 к настоящему приказу;";
дополнить приложением 4-1, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету предупреждения чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан:
1) принять меры по регистрации указанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
2) организовать изучение указанного Положения личным составом и обеспечить руководство ими в практической деятельности;
3) обеспечить в установленном законодательством порядке направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
5) принять иные меры, вытекающие из настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр генерал-майор | Ч. Аринов |
Положение о Комитете предупреждения чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет предупреждения чрезвычайных ситуаций Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство) и осуществляет руководство в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС).
2. Комитет осуществляет свою деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, индекс 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 2-подъезд.
9. Полное наименование Комитета – Республиканское государственное учреждение "Комитет предупреждения чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) формирование и реализация государственной политики в области предупреждения ЧС;
2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты, в пределах компетенции Комитета.
14. Права и обязанности:
1) вносить Министру и членам Коллегии Министерства предложения о рассмотрении на Коллегии вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
2) осуществлять целевые и тематические проверки состояния работы в ведомствах, территориальных органах и подведомственных организациях Министерства, принимать участие в подготовке и проведении комплексных проверок, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
3) запрашивать и получать в установленном порядке информацию у структурных подразделений Министерства, ведомств, территориальных органов областей, городов республиканского значения, столицы и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в пределах компетенции Комитета;
4) по результатам аналитических исследований, проверок и служебных расследований давать оценку деятельности ведомств, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, входящих в компетенцию Комитета конкретных должностных лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
5) заслушивать руководителей курируемых подразделений и вносить предложения о заслушивании у руководства Министерства руководителей ведомств, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, входящих в компетенцию Комитета;
6) вносить предложения руководству Министерства о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников Комитета;
7) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
8) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
9) обеспечивать организацию Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС;
10) исполнять мероприятия, предусмотренные решениями Коллегии, протоколами оперативных и аппаратных совещаний, планами работы Министерства и Комитета;
11) участвовать в судебных разбирательствах по вопросам, касающимся деятельности Комитета;
12) в соответствии с поставленными задачами в пределах своей компетенции устанавливаются и иные обязанности, предусмотренные законами, актами Президента, Правительства и иными нормативными актами Республики Казахстан;
13) координация в пределах компетенции работы центральных и местных исполнительных органов и научных организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) участие в информационном наполнении раздела Министерства на едином портале государственных органов;
15) внесение предложений по организации научных исследований в сфере гражданской защиты.
15. Функции:
1) разработка основных направлений государственной политики в области предупреждения ЧС;
2) участие, в пределах своей компетенции, в организации обеспечение формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, ежегодными Планами работы Министерства, Планом развития Министерства в области предупреждения ЧС;
3) разработка нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
4) осуществление мониторинга нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, находящиеся в компетенции Комитета, принятие мер по их актуализации;
5) организация разработки перспективных и текущих планов по защите населения и территории от ЧС;
6) определение потребности в технике и других материально-технических средствах в интересах предупреждения ЧС;
7) участие в создании, подготовке и поддержании в готовности к применению сил и средств по предупреждению ЧС;
8) анализ, подготовка и внесение предложений руководству Министерства об использовании техники и других материально-технических средств, выделенных с государственного материального резерва в интересах предупреждения ЧС;
9) организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС (составление плана работы, формирование материалов, подготовка и проведение заседаний), осуществление контроля и анализа исполнения ее протокольных решений;
10) подготовка материалов на заседания Коллегии Министерства, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
11) организация превентивных мероприятий по снижению опасности населенных пунктов и объектов хозяйствования от селей, оползней, лавин, паводков, землетрясений и наводнений;
12) координация деятельности в области предупреждения ЧС ведомств, территориальных органов и подведомственных организаций Министерства;
13) осуществление информационно-аналитической деятельности в пределах своей компетенции;
14) анализ состояния межведомственного и межлинейного взаимодействия с центральными и местными исполнительными органами по обеспечению защиты населения, объектов и территорий от ЧС;
15) осуществление изучения и применения мирового опыта в области предупреждения ЧС;
16) организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению ЧС, входящим в компетенцию Комитета;
17) осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений и их прогноз;
18) организация взаимодействия и анализ состояния, и развития системы наземного и космического мониторинга (служб наблюдения, прогноза, контроля) в области ЧС;
19) использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса для предупреждения ЧС и оценки их последствий;
20) согласование и (или) разработка нормативов, стандартов и правил, касающихся сферы деятельности Комитета;
21) подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководства Министерства отчетов о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС;
22) рассмотрение в установленном порядке запросов центральных и местных исполнительных органов о выделении средств из резерва Правительства на предупреждение ЧС, подготовка и внесение на рассмотрение руководства Министерства, с последующим представлением в установленном порядке в Правительство, проектов соответствующих решений;
23) согласование и учет утвержденных паспортов селе-, лавинно-, оползне-, паводкоопасных участков и объектов Республики Казахстан, расположенных в зонах их воздействия;
24) определение структуры паспортов безопасности;
25) осуществление методического руководства и координация работы курируемых подразделений, оказание помощи в применении законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящих в компетенцию Комитета;
26) организация взаимодействия и контроля за служебной деятельностью территориальных органов и структурных подразделений Министерства и подведомственных организации в области предупреждения ЧС;
27) организация и проведение семинар-совещаний, круглых столов, других мероприятий по обмену опытом, направленных на совершенствование деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных государственных учреждений в области предупреждения ЧС, а также повышение квалификации сотрудников территориальных органов и подведомственных организаций;
28) организация взаимодействия с государственными органами, организациями по обмену информацией об угрозе и возникновении ЧС из систем мониторинга, в том числе с использующими средства дистанционного зондирования земли по вопросам:
выявления и мониторинга очагов, участков и зон, опасных по возникновению природных стихийных бедствий;
учета и мониторинга участков и территорий, подверженных воздействию паводков, селе- оползне- и лавиноопасных участков;
учета очагов формирования снежных лавин, в первую очередь непосредственно угрожающих объектам, автомобильным дорогам межгосударственного, республиканского, областного и местного значения;
состояния строительства на селе- и оползнеопасных участках, в зонах тектонических разломов, на участках с расчетной сейсмичностью свыше 9 баллов;
выявления, учета и мониторинга участков, зон и очагов, опасных по возникновению наводнений, паводков, прорывов плотин, опасных заболеваний животных и растений, вредителей;
взаимообмена оперативной информацией с государственными органами по факту возникновения ЧС, связанных с наводнениями, землетрясениями, паводками, прорывами плотин, опасными заболеваниями животных и растений, и вредителями;
29) участие в разработке комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования и обеспечению безопасности в ЧС.
Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета при организации его деятельности
16. Руководство Комитетом осуществляется председателем Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Комитета:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, а также руководителей структурных подразделений и сотрудников, входящих в состав Комитета;
2) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
3) представляет Министру по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сотрудников Комитета и граждан к награждению ведомственными и государственными наградами;
4) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за реализацию антикоррупционных мер;
5) вносит руководству Министерства предложения о наложении дисциплинарных взысканий в отношений сотрудников Комитета;
6) в пределах своей компетенции дает указания территориальным органам по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, а также подписывает приказы;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
8) вносит руководству Министерства представления о присвоении очередных специальных званий и поощерений сотрудников Комитета;
9) в соответствии с законодательством представляет Комитет в государственных органах, организациях, в том числе международных;
10) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, назначает служебные расследования по фактам нарушений дисциплины и законности;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
20. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества (включая денежные доходы), переданного ему собственником, а также имущества, приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
22. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
23. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.