В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О государственном имуществе", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положения коммунальных государственных учреждений:
1) Управление развития общественных пространств города Алматы согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) Управление сейсмической безопасности и мобилизационной подготовки города Алматы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Коммунальным государственным учреждениям обеспечить:
1) государственную регистрацию Учреждений в органах юстиции города Алматы;
2) направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующих заместителей акима города Алматы.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы | Е. Досаев |
Приложение 1 к постановлению акимата города Алматы от "___" ______ 2024 года № ___ |
Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление
развития общественных пространств города Алматы"
Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление развития общественных пространств города Алматы" (далее – Государственное учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере формирования общественных пространств через развитие парков, скверов, фонтанного хозяйства на территории города Алматы.
2. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Государственного учреждения утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 050001, город Алматы, Бостандыкский район, площадь Республики, 4.
9. Настоящее положение является учредительным документом Государственного учреждения.
10. Финансирование деятельности Государственного учреждения осуществляется из республиканского и местного бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Государственного учреждения.
Если Государственному учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Государственного учреждения
12. Задачи:
1) формирование комфортной городской среды через развитие общественных пространств по принципам инклюзивности и устойчивости;
2) обеспечение соблюдения единых принципов и подходов по развитию общественных пространств;
3) проектирование и создание общественных пространств по принципам шаговой доступности и полицентричного развития города Алматы;
4) эффективное управление и развитие фонтанного хозяйства с интеграцией в общественные пространства.
13. Полномочия:
1) права:
привлекать для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), имеющих лицензии на выполнение определенных видов работ и оказание услуг;
запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций и физических лиц необходимые документы и информацию;
проводить переговоры и заключать соглашения с организациями и юридическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Государственного учреждения;
вносить предложения акиму города Алматы по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного учреждения;
вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, решений маслихата и распоряжений акима города Алматы по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;
инициировать создание, а также принимать участие в работе консультативно-совещательных органов;
разрабатывать и вносить в акимат и маслихат города Алматы, а также иные государственные органы программы, предложения об улучшении работы в сфере формирования общественных пространств через развитие парков, скверов, фонтанного хозяйства на территории города Алматы;
организовывать и проводить в установленном законодательством порядке конкурсы по государственным закупкам товаров, работ, услуг;
осуществлять управление переданным ему имуществом;
обращаться с иском в суд в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан;
осуществлять иные полномочия, предоставленные законодательными актами Республики Казахстан.
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
рассматривать обращения физических и юридических лиц, в порядке предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;
давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;
осуществлять реализацию государственной политики, в пределах своей компетенции;
иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) разработка концепций развития общественных пространств с учетом принципов инклюзивности и устойчивости;
2) проведение анализа и изучение международного опыта для выработки рекомендаций по развитию общественных пространств;
3) планирование, проектирование и реализация проектов по развитию общественных пространств на принципах шаговой доступности и полицентричности;
4) проведение мониторинга и оценки доступности и удобства общественных пространств для всех групп населения;
5) реконструкция существующих парков и скверов для обеспечения доступности и комфортности для всех групп населения;
6) обеспечение активного участия общественности, неправительственных организаций и субъектов предпринимательства в процессе планирования и принятия решений при разработке проектов развития общественных пространств;
7) взаимодействие с гражданским обществом и неправительственными организациями для выявления потребностей населения при создании общественных пространств;
8) координация и мониторинг проведения работ аппаратов акимов районов, структурных подразделений акимата города Алматы, городских служб и иных организаций по благоустройству, проектированию, строительству и реконструкции парков, скверов, бульваров и территорий общего пользования в рамках обеспечения комфортной среды;
9) определение принципов и подходов к проектированию, строительству и содержанию общественных пространств;
10) в рамках своих полномочий заключение договоров государственных закупок и государственно-частного партнерства и осуществление мониторинга их реализации;
11) организация общественных слушаний по проектам общественных пространств совместно с районными акиматами и администраторами проектов;
12) согласование концепций проектов районных акиматов города Алматы по общественным пространствам;
13) взаимодействие с проектными и строительными организациями для развития общественных пространств;
14) организация работы по разработке и реконструкции фонтанов;
15) создание экологически устойчивых фонтанов, использующих эффективные системы управления водой, водоочистки и энергосбережения;
16) обеспечение проведения мероприятий, способствующих бесперебойному и безаварийному функционированию фонтанов;
17) информирование населения города Алматы о деятельности Государственного учреждения и подведомственных организаций, а также повышение осведомленности населения по развитию общественных пространств в рамках формирования комфортной городской среды;
18) взаимодействие с центральными и местными государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;
19) проведение анализа обращений и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
20) осуществление иных функций, возложенных на Государственное учреждение в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Государственного учреждения
15. Руководство Государственным учреждением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственное учреждение задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель Государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Первый руководитель Государственного учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя Государственного учреждения:
1) организует и руководит работой Государственного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственное учреждение задач и осуществляемых функций;
2) принимает меры, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
3) в соответствии с действующим законодательством назначает на должности и освобождает от должности работников Государственного учреждения;
4) в установленном действующим законодательством порядке поощряет, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Государственного учреждения;
5) утверждает структуру Государственного учреждения и положения об его отделах;
6) издает приказы в пределах своих полномочий;
7) представляет Государственное учреждение в государственных органах и иных организациях;
8) выдает доверенность на представление интересов Государственного учреждения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Исполнение полномочий первого руководителя Государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Первый руководитель Государственного учреждения определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Государственного учреждения
20. Государственное учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Государственным учреждением, относится к коммунальной собственности.
22. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Государственного учреждения
23. Реорганизация и упразднение Государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 2 к постановлению акимата города Алматы |
|
от "___" ______ 2024 года № ___ |
Положение
о коммунальном государственном учреждении "Управление сейсмической
безопасности и мобилизационной подготовки города Алматы"
Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление сейсмической безопасности и мобилизационной подготовки города Алматы" (далее – Государственное учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах координации мероприятий по сейсмической безопасности, мобилизационной подготовки и мобилизации, территориальной обороны, гражданской защиты и гражданской обороны, обеспечения призыва граждан на воинскую службу, а также координации деятельности государственных органов и организаций по вопросам профилактики правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, противодействия коррупции, терроризму и экстремизму на территории города Алматы.
2. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности коммунального государственного учреждения "Управление сейсмической безопасности и мобилизационной подготовки города Алматы" утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 050001, город Алматы, Бостандыкский район, площадь Республики, 4.
9. Настоящее Положение является учредительным документом Государственного учреждения.
10. Финансирование деятельности Государственного учреждения осуществляется из республиканского и местного бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Государственного учреждения.
Если Государственному учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Государственного учреждения
12. Задачи:
1) координация выполнения мероприятий по сейсмической безопасности, мобилизационной подготовке и мобилизации, территориальной обороне, гражданской защите и гражданской обороне, организации и обеспечению призыва граждан на воинскую службу, профилактике правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка, противодействию коррупции, экстремизму и терроризму на территории города Алматы;
2) мониторинг выполнения мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности структурными подразделениями акимата города Алматы, их подведомственными организациями, территориальными подразделениями центральных государственных органов, а также другими государственными органами и организациями на территории города Алматы;
3) совершенствование государственной системы сейсмической безопасности на территории города Алматы;
4) координация мероприятий по оздоровлению окружающей среды и восстановлению хозяйственной деятельности при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
5) организация взаимодействия органов управления, сил и средств гражданской защиты для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, в том числе разрушительных землетрясений;
6) обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в городе Алматы, отнесенных к компетенции Государственного учреждения;
7) выполнение мероприятий по обеспечению готовности и совершенствованию системы территориальной обороны города Алматы, отнесенных к компетенции Государственного учреждения;
8) проведение комплекса мероприятий по организации и обеспечению призыва граждан на воинскую службу, отнесенных к компетенции Государственного учреждения;
9) проведение и координация мероприятий по гражданской защите и гражданской обороне, отнесенных к компетенции Государственного учреждения;
10) координация деятельности аппаратов акимов районов города Алматы, структурных подразделений акимата города Алматы, их подведомственных организаций, городских служб и подразделений, органов внутренних дел и других заинтересованных государственных органов и организаций по вопросам профилактики правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности, организации работы по борьбе с преступностью, противодействия коррупции, экстремизму и терроризму;
11) организация деятельности и межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации или ликвидации последствий терроризма на территории города Алматы;
13. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций независимо от форм собственности и физических лиц документацию, информацию и сведения, необходимые для реализации поставленных целей и задач;
привлекать для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), имеющих лицензии на выполнение определенных видов работ и оказание услуг;
проводить переговоры и заключать соглашения с организациями и юридическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Государственного учреждения;
пользоваться информационными банками данных (в том числе закрытыми) по вопросам, относящимся к компетенции Государственного учреждения;
вносить предложения акиму города Алматы по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного учреждения;
вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, решений маслихата и распоряжений акима города Алматы по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;
инициировать создание, а также принимать участие в работе консультативно-совещательных органов;
разрабатывать и вносить в акимат и маслихат города Алматы, а также иные государственные органы программы, предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного учреждения;
организовывать и проводить в установленном законодательством порядке конкурсы по государственным закупкам товаров, работ, услуг;
осуществлять управление переданным ему имуществом;
обращаться с иском в суд в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан;
привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений акимата и их подведомственных организаций, а также территориальных подразделений центральных государственных органов и иных организаций к выполнению мероприятий, отнесенных к компетенции Государственного учреждения;
осуществлять иные полномочия, предоставленные законодательными актами Республики Казахстан.
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
соблюдать требования по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан;
рассматривать обращения физических и юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;
давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;
осуществлять реализацию государственной политики, в пределах своей компетенции;
иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) координация и контроль выполнения мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности ответственными государственными органами и организациями;
2) внесение предложений по повышению сейсмической безопасности и внедрению современных инновационных систем оповещения, информирование и обучение населения;
3) внесение предложений по улучшению координации, действиям и согласованности между государственными органами, организациями, службами гражданской защиты и экстренными оперативными службами на случай возникновения разрушительных землетрясений и других чрезвычайных ситуаций;
4) координация проведения общегородских сейсмотренировок и обучения населения по действиям при землетрясении, а также оказание содействия Департаменту по чрезвычайным ситуациям города Алматы в их организации и проведении;
5) координация развития системы раннего предупреждения населения о землетрясениях и различных чрезвычайных ситуациях, а также формирования культуры безопасности населения;
6) участие в координации вопросов информирования населения и организаций о мерах в сфере гражданской защиты, при чрезвычайных ситуациях, в том числе при возникновении землетрясений;
7) организация взаимодействия с ТОО "Национальный научный центр сейсмологических наблюдений и исследований" МЧС РК, АО "Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры" и другими организациями, а также научными институтами и международными организациями в области сейсмологии и сейсмической безопасности;
8) осуществление совместно с Департаментом по чрезвычайным ситуациям города Алматы координации действий по ликвидации последствий разрушительных землетрясений на территории города Алматы;
9) внесение предложений по повышению сейсмической надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений;
10) проведение сейсмического аудита объектов города Алматы;
11) обеспечение выполнения мероприятий и разработки соответствующих планов по мобилизационной подготовке, оперативному оборудованию территории, территориальной обороне, гражданской защите и гражданской обороне в городе Алматы;
12) обеспечение реализации комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций города Алматы, на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;
13) в пределах компетенции контроль работы структурных подразделений по созданию и сохранению страхового фонда документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшей гражданской продукции, а также проектной документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющимися национальным достоянием;
14) участие в создании специальных формирований и обеспечении их деятельности для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения в период мобилизации, военного положения и в военное время;
15) в пределах компетенции участие в выполнении мероприятий по оперативному оборудованию территории и обеспечении развития военной инфраструктуры;
16) осуществление определения и размещения местных мобилизационных заказов, а также обеспечение выполнения организациями мобилизационных заказов и заданий;
17) координация работы структурных подразделений акимата города Алматы по подготовке и заключению договоров (контрактов) с организациями на выполнение местных мобилизационных заказов, производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;
18) координация работы по организации обучения работников мобилизационных органов местных исполнительных органов, подчиненных учреждений и организаций, имеющих мобилизационные заказы, на курсах повышения квалификации работников мобилизационных органов;
19) выполнение подготовки и свода отчетов по мобилизационной подготовке и оценке мобилизационной готовности города Алматы;
20) осуществление выработки предложений по совершенствованию системы мобилизационной подготовки, территориальной обороны, гражданской защиты и гражданской обороны;
21) организация работы и координация деятельности Совета обороны города Алматы в период мобилизации, военного положения и в военное время;
22) участие в заблаговременной подготовке города Алматы по гражданской обороне в мирное время;
23) разработка документации по подготовке и проведению командно-штабных, тактико-специальных, военно-экономических учений, тренировок и сборов;
24) внесение предложений руководству акимата города Алматы, по вопросу выделения финансовых средств на мероприятия по мобилизационной подготовке, территориальной и гражданской обороне, гражданской защите и призыву граждан на воинскую службу;
25) координация работы коммунального государственного учреждения "Служба обеспечения мобилизационной подготовки и территориальной обороны";
26) оказание содействия местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, а также участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений по мобилизационному развертыванию и выполнению мероприятий мобилизационного плана города Алматы;
27) организация взаимодействия с местными исполнительными и представительными органами, центральными государственными органами, в частности с Министерством национальной экономики Республики Казахстан, Министерством обороны Республики Казахстан, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, Министерством внутренних дел Республики Казахстан, Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и их территориальными подразделениями, подведомственными учреждениями, командованием Алматинского регионального гарнизона, а также другими государственными органами и организациями, организациями имеющими мобилизационные задания и заказы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской защиты, территориальной и гражданской обороны, а также призыва граждан на воинскую службу;
28) обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, территориальной обороне, гражданской защите и гражданской обороне, организации и обеспечению призыва граждан на воинскую службу;
29) в пределах компетенции осуществление контроля за формированием и укомплектованием органов управления и подразделений территориальной обороны на военное время личным составом, техникой и другими необходимыми средствами в соответствии со штатно-табельной потребностью;
30) участие в организации территориальной обороны города Алматы в период мобилизации, военного положения и в военное время;
31) взаимодействие с Бригадой территориальной обороны города Алматы в мирное время, в период мобилизации, военного положения и в военное время;
32) разработка и внесение на утверждение перечень важных объектов и коммуникаций коммунального значения, подлежащих обязательной охране и обороне в период мобилизации, военного положения и в военное время;
33) в пределах компетенции по согласованию с оперативно-территориальными органами военного управления определение пунктов сбора и мест размещения бригады территориальной обороны города Алматы в период мобилизации, военного положения и в военное время, а также при специальном развертывании;
34) участие в определении мест хранения вооружения, техники, боеприпасов и другого имущества бригады территориальной обороны города Алматы при их развертывании, в периоды проведения воинских сборов, мобилизации, военного положения и в военное время;
35) в пределах компетенции осуществление контроля за содержанием и обеспечением бригады территориальной обороны города Алматы для выполнения задач территориальной обороны;
36) в пределах компетенции координация работы по организации и обеспечению воинского учета и подготовки граждан к воинской службе, их призыв на воинскую службу, воинские сборы и призыв по мобилизации;
37) осуществление контроля за обеспечением органов военного управления оборудованными призывными (сборными) пунктами, их содержанием, снабжением медикаментами, инструментарием, противопожарным, медицинским и хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, а также средствами связи и охраны;
38) в пределах компетенции координация работы местных исполнительных органов и местных органов военного управления по вопросам призыва граждан на воинскую службу и приписки допризывников, призывных и медицинских комиссий местных органов военного управления;
39) координация работы городского сборного пункта, находящегося в ведении местного исполнительного органа;
40) в пределах компетенции осуществление контроля за целевым исполнением бюджетных средств по мероприятиям в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности и подготовки территориальной обороны города;
41) участие в организации и обеспечении своевременного оповещения и доставки военнообязанных и призывников на призывные пункты или в воинские части, а также обеспечении поставки техники на сборные пункты или в воинские части и специальные государственные органы, в период мобилизации, военного положения и в военное время;
42) координация Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Алматы и оказание содействия рабочему органу комиссии Департаменту по чрезвычайным ситуациям города Алматы в организации заседаний комиссий, а также в подготовке, согласовании, регистрации и рассылке протоколов комиссий;
43) участие в пределах компетенции в осуществлении мероприятий совместно с Департаментом по чрезвычайным ситуациям города Алматы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
44) создание и поддержание в постоянной готовности силы и средства территориальной подсистемы управления гражданской защиты;
45) организация руководства территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;
46) принятие необходимых мер по определению объемов, накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны, а также участие в формировании предложений по созданию мобилизационного резерва в городе и предприятиях, организациях, имеющих мобилизационные заказы;
47) в пределах компетенции обеспечение создания и участие в поддержании в готовности основных и запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления акима;
48) участие в организации информационного взаимодействия аварийных и экстренных служб города Алматы, служб гражданской защиты с едиными дежурно-диспетчерскими службами;
49) совместно с Департаментом по чрезвычайным ситуациям города Алматы координация мероприятий по жизнеобеспечению населения во время чрезвычайных ситуаций;
50) участие в пределах компетенции в разработке и принятии мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, защите материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий и снижению ущерба при чрезвычайных ситуациях;
51) совместно с Департаментом по чрезвычайным ситуациям города Алматы осуществление подготовки перечня по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и его внесение на утверждение акиму города Алматы;
52) в пределах своей компетенции проведение мероприятий по гражданской обороне, в целях защиты населения, объектов и территории Республики Казахстан, снижения ущерба и потерь при возникновении военных конфликтов;
53) координация проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
54) координация работы по организации обучения работников местных исполнительных органов на курсах подготовки, переподготовки специалистов и руководящего состава в сфере гражданской защиты;
55) в пределах компетенции координация работы государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "Служба спасения города Алматы", в рамках исполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
56) оказание содействия органам гражданской защиты, в том числе Департаменту по чрезвычайным ситуациям города Алматы в основной деятельности и проводимых мероприятиях, а также участие в проведении командно-штабных, тактико-специальных, военно-экономических учений и тренировок;
57) осуществление анализа информации и других материалов, поступающих из исполнительных органов, финансируемых из бюджета города Алматы и иных уполномоченных органов по вопросам профилактики правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности, организации работы по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений, противодействия коррупции, экстремизму и терроризму;
58) осуществление подготовки материалов к совещаниям с участием акима города по вопросам борьбы с преступностью и профилактики правонарушений, противодействия коррупции, экстремизму и терроризму и по другим вопросам правоохранительной деятельности;
59) разработка городских планов мероприятий по вопросам, профилактики правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка, противодействия коррупции, экстремизму и терроризму. Осуществление контроля за своевременным и качественным их исполнением;
60) осуществление контроля за исполнением планов мероприятий по вопросам профилактики правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка, противодействия коррупции, экстремизму и терроризму;
61) осуществление подготовки проектов постановлений акимата города, актов акима города по вопросам профилактики правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка, противодействия коррупции, экстремизму и терроризму;
62) обеспечение деятельности Алматинской городской комиссии по вопросам борьбы с коррупцией, Антитеррористической комиссии при акимате города Алматы, Межведомственного Штаба по координации государственных органов, направленного на противодействие наркомании и наркобизнесу, и содействие в работе Алматинского городского оперативного Штаба по борьбе с терроризмом;
63) осуществление сбора информации от государственных органов и на ежемесячной основе составление экспресс-анализов в рамках Перечня информационных потребностей Комиссии;
64) разработка и внесение на утверждение Перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, расположенных на территории города Алматы;
65) осуществление анализа обращений и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
66) осуществление иных функций, возложенных на Государственное учреждение в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия руководителя Государственного учреждения
15. Руководство Государственным учреждением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственное учреждение задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель Государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Первый руководитель Государственного учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя Государственного учреждения:
1) организует и руководит работой Государственного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственное учреждение задач и осуществляемых функций;
2) принимает меры, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
3) в соответствии с действующим законодательством назначает на должности и освобождает от должности работников Государственного учреждения;
4) в установленном действующим законодательством порядке поощряет, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Государственного учреждения;
5) утверждает структуру Государственного учреждения и положения об его отделах;
6) издает приказы в пределах своих полномочий;
7) представляет Государственное учреждение в государственных органах и иных организациях;
8) выдает доверенность на представление интересов Государственного учреждения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Исполнение полномочий первого руководителя Государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Первый руководитель Государственного учреждения определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Государственного учреждения
20. Государственное учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Государственным учреждением, относится к коммунальной собственности.
22. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Государственного учреждения
23. Реорганизация и упразднение Государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Государственного учреждения:
государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Служба спасения города Алматы";
коммунальное государственное учреждение "Служба обеспечения мобилизационной подготовки и территориальной обороны".