Об утверждении Правил регулирования миграционных процессов в Туркестанской области

Новый

Решение Туркестанского областного маслихата от 30 сентября 2024 года № 12/160-VIII

      В соответствии с пунктом 2-6 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Туркестанский областной маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила регулирования миграционных процессов в Туркестанской области.

      2. Признать утратившим силу решение Туркестанского областного маслихата от 12 октября 2021 года №11/102-VII "Об утверждении Правил регулирования миграционных процессов в Туркестанской области".

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Временно исполняющий обязанности
председателя областного маслихата
А. Салимов

  Утвержден решением
Туркестанского областного маслихата
от "30" сентября 2024 года № 12/160-VIII

Правила регулирования миграционных процессов в Туркестанской области

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регулирования миграционных процессов в Туркестанской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Типовыми правилами регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице утвержденного приказом заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 июля 2023 года № 312 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 33163) и определяют порядок регулирования миграционных процессов в Туркестанской области.

      2. Основные понятия, которые используются в настоящих правилах:

      1) единая информационная система социально-трудовой сферы – объект информатизации, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного государственного органа, местных исполнительных органов по вопросам социальной защиты и занятости населения, центров трудовой мобильности, карьерных центров, Центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;

      2) кандас – этнический казах и (или) члены его семьи казахской национальности, ранее не состоявшие в гражданстве Республики Казахстан, получившие соответствующий статус в порядке, установленном уполномоченным органом по вопросам миграции населения;

      3) центр адаптации и интеграции кандасов – юридическое лицо, учреждаемое местным исполнительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и предназначенное для оказания кандасам, членам их семей адаптационных и интеграционных услуг и временного проживания;

      4) региональная квота приема кандасов – предельное число кандасов или кандасов и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с Социальным кодексом Республики Казахстан;

      5) переселенец – внутренний мигрант, переселившийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;

      6) региональная квота приема переселенцев – предельное число переселенцев или переселенцев и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с Социальным кодексом Республики Казахстан;

      7) внутриобластное переселение – переселение в пределах одной области из сел с низким экономическим потенциалом в города областного (районного) значения при возможности выделения жилища из государственного жилищного фонда и трудоустройства на постоянное рабочее место или в развитии предпринимательской инициативы;

      8) местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения – местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы, определяющий направления в сфере социальной защиты и занятости населения;

      9) уполномоченный орган по вопросам миграции населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции руководство в области миграции населения, регулирование миграционных процессов, координацию работы и реализацию государственной политики в области миграции населения;

      10) внутренняя миграция - переселение физических лиц внутри Республики Казахстан в целях постоянного или временного проживания;

      11) внутренний мигрант – лицо, переселяющееся внутри Республики Казахстан самостоятельно в целях постоянного или временного проживания;

      12) этнический казах – иностранец или лицо без гражданства казахской национальности.

Глава 2. Порядок регулирования миграционных процессов в Туркестанской области

      3. В регионах мониторинг миграционных процессов осуществляется с учетом их влияния на состояние социально-экономического, демографического и культурного развития, экологическую обстановку.

      К особенностям миграционных процессов в Туркестанской области относятся плотность населения, иммиграция, эмиграция, трудовая миграция, потоки внутренней миграции, процесс урбанизации, экологическая и религиозная обстановка региона, национальный состав населения, сбалансированность регионального рынка труда, обеспеченность инженерно-транспортной и социальной инфраструктурой.

      4. Для регулирования миграционных процессов в Туркестанской области местные исполнительные органы по вопросам социальной защиты и занятости населения вносят предложения в уполномоченный орган по вопросам миграции населения, касающиеся:

      отнесения (исключения) соответствующей территории Туркестанской области для расселения кандасов и переселенцев;

      увеличения (сокращения) квоты на привлечение иностранной рабочей силы, в том числе из числа этнических казахов и бывших соотечественников;

      увеличения (сокращения) региональных квот приема кандасов и переселенцев на среднесрочный период или предстоящий год;

      увеличения (сокращения) квоты на привлечение трудовых иммигрантов.

      5. Расселение кандасов и переселенцев осуществляется по двум направлениям:

      1) в регионы, определенные Правительством, в рамках региональных квот приема переселенцев и кандасов;

      2) в пределах одной области.

      6. Местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения для повышения мобильности рабочей силы формирует перечень населенных пунктов для переселения из числа сельских населенных пунктов, малых и моногородов со средним и высоким потенциалом экономического развития, городов областного и районного значения, а также центра экономического роста.

      7. Местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения ежегодно, до 15 декабря определяет перечень населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы в целях расселения кандасов и переселенцев, в том числе для внутриобластного переселения.

      8. Местный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения обеспечивает размещение перечня населенных пунктов в Электронной бирже труда, в разделе "Переселение" и направляет в центр трудовой мобильности, в карьерные центры, акиматам сельских округов.

      9. При оттоке населения, превышающем темпы воспроизводства населения, регулирование миграционных процессов осуществляется, в том числе путем разработки мероприятий, направленных на привлечение квалифицированной рабочей силы и оказание им содействия в ускоренной социальной адаптации, профессиональное обучение и переподготовку кандасов, особенно молодежи.

      10. В территориях агломерации и сельских населенных пунктов, малых и моногородов, городов районного и областного значения с потенциалом развития, имеющих потребность в государственной поддержке демографического развития реализуются адаптационные программы для расселения кандасов.

      11. В целях обеспечения мониторинга и прогнозирования развития миграционной ситуации, решения вопросов трудоустройства, строительства школ, детских садов, медицинских учреждений, планирования социально-экономического развития осуществляется регистрационный учет населения.

      12. Регистрация и учет граждан Республики Казахстан, временно пребывающих или постоянно проживающих в Республике Казахстан иностранцев и лиц без гражданства по месту постоянного и (или) временного пребывания (проживания) осуществляются в соответствии с Правилами регистрации внутренних мигрантов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года №1427 "Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.