В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Мактааральского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить в новой редакции Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Мактааральского района" Туркестанской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Аппарат акима Мактааральского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;
2) направление настоящего постановления на официальное опубликования в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Мактааральского района после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Мактааральского района.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким района | Б.Асанов |
Приложение к постановлению акимата Мактааральского района от "_30_"__октябрь__ 2024 года №__676__ |
ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Аппарат акима Мактааральского района" Туркестанской области 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима Мактааральского района" Туркестанской области (далее – Государственный орган) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере (ах) государственного управления и обеспечивающий деятельность акима района.
2. Государственный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственный орган является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Государственный орган вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственный орган имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Государственный орган по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые актами руководителя Государственного органа и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 7. Структура и лимит штатной численности Государственного органа утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: 160547, Туркестанская область, Мактаральский район, поселок Мырзакент, улица С.Жаштаева № 96.
9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Аппарат акима Мактааральского района" Туркестанской области.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Государственного органа.
11. Финансирование деятельности Государственного органа осуществляется из местного бюджета.
12. Государственному органу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Государственного органа.
Если Государственному органу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссия Государственного органа: информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима и акимата района.
14. Задачи:
1) подготовка информационно-справочных материалов акиму района, заместителям акима района, руководителю аппарата на основе систематического анализа общественно-политической и социально-экономической ситуации в сельских округах района;
2) изучение общественного мнения, организация информационной работы среди различных социальных групп населения проводимой в стране в целом и в районе государственной политики, сбор и обобщение данных, выработка рекомендаций, заключений для принятия управленческих решений;
3) содействие деятельности местных исполнительных органов по разработке стратегических планов, мероприятий, целевых комплексных программ, определению основных направлений региональной социально-экономической политики, совершенствованию системы местного государственного управления;
4) разработка проектов нормативных правовых актов акима и акимата района, предложений акиму области по вопросам стратегии социально-экономического развития района, общегосударственной политики исполнительной власти;
5) организационно-документационное обеспечение деятельности акима и акимата района, проводимых в соответствии с регламентом заседаний акимата, координационно-консультативных советов, штабов, комиссий, совещаний, собраний, встреч и других мероприятий, проходящих с его участием;
6) обеспечение освещения деятельности акима и акимата района в СМИ.
7) анализ, изучение и координация районных исполнительных органов, вносить предложения по улучшению деятельности;
8) обеспечение взаимодействия админстрацией Президента, канцелярией Правительства, депутатами мажилиса и сената Республики Казахстан, аппаратами центральных органов, местными исполнительными и представительными органами.
9) обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными.
15. Функции:
1) организация работы по контролю за исполнением Законов Республики Казахстан, Указов Президента, Постановлений Правительства и акимата, решений и распоряжений акима области, постановлений акимата района, решений и распоряжений акима района;
2) проведение правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов акима и акимата района, совершенствование нормотворчества, юридическое обеспечение управленческой деятельности акима района, заместителей акима и руководителя аппарата;
3) подготовка проектов нормативно – правовых актов акимата и акима района;
4) осуществление взаимодействия с акимом области, акиматом и аппаратом акима области, маслихатом области, связи с местными исполнительными и представительными органами;
5) контроль за исполнением актов акимата и акима района;
6) проведение кадровой работы в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Указов Президента и Постановлений Правительства, принятых в его развитие, кодекс О труде Республики Казахстан. Подготовка предложений по вопросам представления на согласование к назначению и замещению вакантных должностей политических и административных госслужащих;
7) подготовка соответствующих документов для представления к награждению государственными наградами Республики Казахстан, Почетными грамотами и благодарностями акима области, оформление наградных документов, формирование банка данных о награжденных;
8) обеспечение взаимодействия местных исполнительных органов с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам борьбы с преступностью, коррупцией, поддержания правопорядка и законности;
9) финансово-хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности акима и акимата района;
10) создание нормальных социально-бытовых условий для труда и отдыха;
11) техническое оснащение в соответствии с нормативными требованиями служебных кабинетов, зала заседаний;
12) обеспечение условий для сохранности государственных тайн, секретного делопроизводства;
13) организация обслуживания официальных правительственных и иностранных делегаций, высших должностных лиц государства, мероприятий с их участием согласно Протоколу и Регламенту.
16. Права и обязанности:
1) вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению аппарата акима района;
2) запрашивать и получать от районных управлений, ведомств, акимов сельских округов необходимые документы, информацию, объяснения по деятельности местных исполнительных органов, отдельных должностных лиц, давать им обязательные к исполнению поручения, отнесенные к компетенции Аппарата, привлекать работников исполнительных органов района, аппаратов акимов нижестоящих административно-территориальных единиц к участию в решении вопросов, отнесенных к компетенции акимата и акима района, его заместителей;
3) участвовать в проведении проверок исполнения Законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан, Правительства, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области, района, принимать меры по устранению выявленных нарушений, выявлять причины и условия их неисполнения;
4) быть истцом и ответчиком в судебных органах по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) участвовать в заседаниях районного акимата и маслихата, а также в коллегиях районных, территориальных и других исполнительных органов.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство Государственным органом осуществляется Акимом района (далее - Первый руководитель), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный орган задач и осуществление им своих функций.
18. Первый руководитель Государственного органа избирается в избирательном порядке и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
19. Первый руководитель Государственного органа имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя Государственного органа:
1) организует и руководит работой государственного органа, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществления им своих функции;
2) дейтвует на принципах единоначалие и самостоятельно решает вопросы деятельности Государственного органа в соответствии с его компетенции, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением.
21. При руководстве Государственным органом первый руководитель в установленном законодательством порядке:
1) без доверенности дейтвует от имени Государственного органа и представляет интересы Государственного органа во всех организациях;
2) в случаях и в пределах,в установленном законодательством порядке, распоряжается имуществом Государственного органа;
3) открывает банковские счета, издает распоряжения и дает указание, обьязателные для всех служащих Государственного органа;
4) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Государственного органа;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Государственного органа;
6) подписывает распоряжения;
7) представляет Государственный орган во всех государственных органах и иных организациях;
8) утверждает регламент работы Государственного органа;
9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Государственном органе, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
10) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством и настоящим Положением.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
23. Аппарат Государственного органа возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Руководитель аппарата:
1) организует и руководит работой аппарата и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственный орган задач и осуществление им своих функций;
2) организует и направляет работу структурных подразделений аппарата, координирует их взаимодействие;
3) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" организовывает конкурсы на замещение вакантных административных должностей госслужащих. По их итогам вносит на рассмотрение акима предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений и служащих аппарата, формирует кадровый резерв аппарата;
4) утверждает после согласования с соответствующими заместителями акима района планы работы структурных подразделений аппарата;
5) вносит предложения акиму о поощрений или наложений дисциплинарных взысканий государственным служащим аппарата;
6) вносит предложения акиму о будущих планировках и организаций деятельности Аппарата.
7) в соответсвии законами о труде принимает, освобождает и налагает дисциплинарные взыскания работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственного органа и не являющихся государственными служащими аппарата и районного отдела по делам обороны;
8) представляет интересы аппарата в государственных органах и других организациях.
9) подписывает правовые акты аппарата.
10) осуществляет иные полномочия возлагаемое акимом района.
4. Режим работы в государственном органе
24. Режим работы государственного органа устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам турдового законодательством Республики Казахстан.
5. Имущество государственного органа
25. Государственный орган может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Государственного органа формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Имущество, закрепленное за Государственным органом относится к коммунальной собственности.
27. Государственный орган не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
6. Реорганизация и упразднение государственного органа
28. Реорганизация и упразднение Государственного органа осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.