В соответствии с подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", на основании постановления Восточно-Казахстанского областного акимата от 28 мая 2024 года № 129 "О некоторых вопросах структуры и лимитов штатной численности местных исполнительных органов", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 12 января 2022 года № 6 "Об утверждении положения о государственном учреждении "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области" следующее изменение:
положение о государственном учреждении "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области", утвержденное указанным постановлением, изложить и утвердить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату акима области (Нургалиев Е.Ж.):
1) обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима области Нургалиева Е.Ж.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Восточно-Казахстанской области | Е. Кошербаев |
Приложение к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от "20" июня 2024 года № 152 |
|
Приложение к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от 12 января 2022 года № 6 |
Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области" (далее – аппарат акима области) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения деятельности акима Восточно-Казахстанской области.
2. Аппарат акима области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Аппарат акима области является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Аппарат акима области вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Аппарат акима области имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства.
6. Аппарат акима области по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя аппарата акима области.
7. Структура и лимит штатной численности аппарата акима области утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение аппарата акима области: индекс 070019, Республика Казахстан, город Усть-Каменогорск, улица М. Горького, 40.
Режим работы: с 9.00 часов до 18.30 часов. Обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.30 часов. Установлена пятидневная рабочая неделя. Работа, дежурство в выходные и праздничные дни устанавливается отдельными актами руководителя аппарата акима области.
9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом аппарата акима области.
11. Финансирование деятельности аппарата акима области осуществляется из бюджета Восточно-Казахстанской области.
12. Аппарату акима области запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями.
Если аппарату акима области законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) обеспечение деятельности акима и акимата области;
2) организация и осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, его заместителей, руководителя аппарата акима области и его заместителей;
3) координация деятельности государственных органов области, в пределах установленной законодательством компетенции, по реализации задач, поставленных Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, акимом и акиматом области.
14. Полномочия:
1) права:
в соответствии с действующим законодательством при осуществлении возложенных функций иметь доступ к информационным базам данных государственных органов, в том числе секретным;
организовывать и участвовать в проведении проверок исполнения актов и поручений акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области;
осуществлять контрольные мероприятия в отношении государственных органов, входящих в составы местных исполнительных органов области, их подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
вносить предложения об ответственности руководителей государственных органов, подотчетных акимату и акиму области, за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение поручений и контрольных документов, находящихся на контроле в аппарате акима области;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) обязанности:
обеспечивать выполнение возложенных функций в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
15. Функции:
1) информационно-аналитическое обеспечение деятельности акима области:
подготовка информационных, справочных и аналитических материалов по исполнению поручений, данных Президентом Республики Казахстан, Премьер-Министром Республики Казахстан, руководителями центральных государственных органов, акимом области, его заместителями, руководителем аппарата;
подготовка совместно с заинтересованными государственными органами акиму области, заместителям акима области, руководителю аппарата акима области аналитических и информационных материалов по вопросам развития области;
ведение правового мониторинга нормативных правовых актов акима и акимата области;
обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечение информационной безопасности местными исполнительными органами области;
осуществление функций службы внутреннего аудита аппарата акима области;
ведение мониторинга оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
проведение анализа судебной практики;
2) организационное обеспечение деятельности акима области:
подготовка перечней вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата области, расширенных аппаратных и других совещаний под председательством акима области, составление повесток дня, подготовка материалов к заседаниям акимата области, оформление и рассылка материалов, протоколов заседаний акимата области, издание актов акима и акимата области, их рассылка и хранение;
организация проведения совещаний у акима области, его заместителей, подготовка протоколов совещаний;
организация и ведение делопроизводства, в том числе секретного, специальной связи;
подготовка ежеквартальных графиков и организация приема граждан акимом области, его заместителями, руководителем аппарата акима области, уполнолномоченным по этике аппарата акима области и другими должностными лицами;
рассмотрение письменных, электронных обращений, видеообращений, с личного приема руководства области обращений граждан и юридических лиц, поступающих на имя акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области, их контроль и анализ;
организация стажировки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
организация деятельности местного исполнительного органа по государственным наградам;
разработка и представление на утверждение маслихата проекта правил присвоения звания "Почетный гражданин области (города, района)";
проведение организационных работы по созданию территориальных советов местного самоуправления и разработка положения о территориальных советах местного самоуправления;
рассмотрение поступившей петиции по вопросам организационной деятельности акима области в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
обеспечение регистрации, хранения и передачи в архив актов акима и акимата области, документации и переписки акима, его заместителей, акимата области с Администрацией Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, иными центральными исполнительными органами Республики Казахстан, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, исполнительными органами области, городов и районов, судебными, правоохранительными органами;
организация взаимодействия акима и акимата области с правоохранительными и специальными органами по вопросам безопасности, профилактики правонарушений, противодействию коррупции и иным вопросам организации общественного порядка на территории области;
принятие организационных мер по противодействию коррупции в пределах компетенции;
организация деятельности Антитеррористической комиссии области;
проведение мониторинга сохранения и защищенности служебной информации, в т.ч. документов ограниченного распространения с пометкой "для служебного пользования" и грифами "секретно" и "совершенно секретно";
ведение и мониторинг соблюдения режима секретности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан по обеспечению режима секретности;
осуществление контроля за повышением качества, доступностью государственных услуг на территории области;
проведение мониторинга информированности услугополучателей о порядке оказания государственных услуг местными исполнительными органами;
рассмотрение обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
участие в повышении квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с лицами с инвалидностью;
обеспечение предоставления информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
обеспечение предоставления информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
предоставление доступа Государственной корпорации "Правительство для граждан" к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
предоставление информации о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;
проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
проведение мониторинга соблюдения услугодателями подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами;
организация работы акима области по координации деятельности акиматов районов и городов областного значения, исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета;
3) правовое обеспечение деятельности акима области:
представление и защита интересов акима и акимата области, аппарата акима области в судебных и иных правоохранительных органах;
подготовка проектов актов акима и акимата области по поручениям акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области;
организация экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов акима и акимата области, поступивших на согласование в аппарат акима области;
согласование права апелляционного или кассационного обжалования решений судов или отказе такого согласования по запросу акимов районов, городов областного значения, исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета;
4) материально-техническое обеспечение деятельности акима области:
осуществление мероприятий по организации государственных закупок в целях бесперебойной организации деятельности акима, акимата области, аппарата акима области;
рассмотрение, согласование и утверждение планов развития подведомственного областного государственного предприятия и отчетов по их исполнению;
осуществление контроля и анализа выполнения планов развития подведомственного областного государственного предприятия.
Аппарат акима области осуществляет иные функции, установленные действующим законодательством.
3. Статус, полномочия руководителя государственного органа
16. Руководство аппаратом акима области осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат акима области задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель аппарата акима области назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
18. Руководитель аппарата акима области имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя аппарата акима области:
1) организует реализацию целей, возложенных на аппарат;
2) организует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений аппарата в пределах своей компетенции;
3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата, положение о его структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников аппарата;
4) назначает на государственные должности и освобождает от государственных должностей административных государственных служащих корпуса "Б" аппарата;
5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и конкурсной комиссий аппарата;
6) осуществляет контроль за соблюдением служебной дисциплины;
7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поощрения, установления надбавок государственным служащим аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
8) решает вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
9) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;
10) контролирует ход исполнения решений, принятых местными исполнительными и представительными органами области;
11) взаимодействует с государственными органами;
12) подписывает приказы аппарата акима области;
13) представляет аппарат акима области в государственных органах, иных организациях, выдает доверенности на представление интересов аппарата акима области в судебных, правоохранительных и иных государственных органах;
14) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
15) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
16) обладает правом первой подписи на всех финансовых документах аппарата акима области;
17) осуществляет руководство типовым базовым направлением областного проектного управления;
18) осуществляет иные полномочия, возложенные на руководителя аппарата, в том числе курирование исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
19) исполнение полномочий руководителя аппарата акима области в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
21. Аппарат акима области может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
22. Имущество аппарата акима области формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за аппаратом акима области, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
24. Аппарат акима области не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и упразднение аппарата акима области осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении аппарата акима области
1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Авиационное подразделение Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области.
2. Коммунальное государственное учреждение "Управление делами акима Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области.