В соответствии со статьей 14-1 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Коммунальному государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Северо-Казахстанской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Северо-Казахстанской области | Г. Нурмухамбетов |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Северо-Казахстанской области | |
от "24" апреля 2025 года | |
№ 109 |
ПОЛОЖЕНИЕ о коммунальном государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области"
г. Петропавловск, 2025 год
Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах сельского хозяйства и земельных отношений на территории Северо-Казахстанской области.
2. Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" не имеет подведомственных организаций.
3. Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах Казначейства.
5. Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
В установленном законодательством Республики Казахстан порядке подавать исковые заявления в судебные органы за защитой нарушенных прав.
7. Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" утверждается в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области": 150011, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Парковая, 57 В.
10. Настоящее Положение является учредительным документом коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области".
11. Финансирование деятельности коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" осуществляется из местного и республиканского бюджетов.
12. Коммунальному государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области".
Если коммунальному государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Режим работы в коммунальном государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" определяется в соответствии с внутренним распорядком.
Взаимоотношения между коммунальным государственным учреждением "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" и учредителем определяются и регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Взаимоотношения между коммунальным государственным учреждением "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" и его трудовым коллективом определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) устойчивое развитие отраслей агропромышленного комплекса, рост их конкурентоспособности;
2) обеспечение увеличения объемов и качества продукции растениеводства;
3) повышение продуктивности и качества продукции животноводства;
4) устойчивое развитие и поддержка перерабатывающих производств;
5) обеспечение ускоренного научного и технологического развития агропромышленного комплекса;
6) построение эффективной системы создания, внедрения и распространения конкурентоспособных научных разработок и развития человеческого капитала;
7) развитие обслуживающей инфраструктуры отраслей агропромышленного комплекса и повышение технической оснащенности;
8) участие в разработке государственных, отраслевых программ в пределах своей компетенции;
9) анализ практики применения законодательства, подготовка предложений по его совершенствованию, разработка и подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов акима и акимата области;
10) проведение единой государственной политики в сфере земельных отношений на территории Северо-Казахстанской области и защита интересов государства в области земельных отношений.
14. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую информацию;
разрабатывать и представлять на утверждение местных представительных органов (маслихатов), региональных программ развития агропромышленного комплекса и ведение мониторинга их реализации;
разрабатывать предложения по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с действующим законодательством, государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
координировать работу по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики;
вносить предложения по разработке среднесрочных планов развития производства сельскохозяйственной продукции;
разрабатывать и реализовывать мероприятия по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса Северо-Казахстанской области.
осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления;
получать в установленном законодательством порядке необходимые информационные материалы из местных органов государственного управления и других организаций, в пределах своей компетенции;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, приобретать имущественные и личные неимущественные права, представлять свои интересы в государственных органах, организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
сотрудничать в пределах своей компетенции с международными организациями и организациями зарубежных стран;
2) обязанности:
соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
качественно и своевременно исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;
повышать качество предоставления государственных услуг;.
15. Функции:
1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса;
2) заключение соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;
3) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
4) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
5) организация обновления машинно-тракторного парка и технологического оборудования;
6) развитие сети машинно-технологических станций (сервис-центров) и осуществления мониторинга их деятельности;
7) ежегодно совместно с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса с учетом ожидаемых объемов сельскохозяйственных работ вносит в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов предложение об объеме поставок нефтепродуктов производителям сельскохозяйственной продукции для учета таких объемов в планах переработки нефти;
8) в пределах предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан проводить работу в сфере гражданской защиты населения;
9) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
10) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;
11) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";
12) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
13) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
14) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;
15) внесение предложений по утверждению правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;
16) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов заготовки животноводческой продукции и сырья;
17) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
18) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
19) ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;
20) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
21) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
22) внесение предложений по утверждению норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
23) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
24) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;
25) осуществление субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических);
26) осуществление субсидирования производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений;
27) осуществление субсидирования стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;
28) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;
29) разработка мероприятий по:
привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
30) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
31) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
32) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса;
33) осуществление субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
34) осуществление субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
35) осуществление субсидирования купонного вознаграждения по облигациям;
36) реализация государственной политики в области зернового рынка;
37) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок;
38) оптимизация структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование и внедрение новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
39) государственный контроль за хлебоприемными предприятиями;
40) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
41) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
42) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
43) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах административно территориальной единицы;
44) государственный контроль безопасности и качества зерна;
45) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан "О зерне";
46) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра;
47) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
48) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
49) контроль количественно-качественного состояния зерна;
50) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
51) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
52) осуществление государственного контроля в области семеноводства;
53) реализация государственной политики в области семеноводства;
54) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
55) проведение аттестации субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
56) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
57) составление баланса семян по области;
58) обеспечение предоставления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
59) содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
60) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
61) осуществление контроля за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
62) осуществление мониторинга семенных ресурсов на соответствующей территории;
63) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
64) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
65) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливать:
действие свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
66) реализация государственной политики в области племенного животноводства;
67) ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
68) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
69) разработка областных программ по сохранению и развитию племенного животноводства;
70) реализация государственной политики в области защиты растений;
71) лицензирование деятельности по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализации пестицидов (ядохимикатов), применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
72) ведение учета распространения карантинных объектов и предоставление информации уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
73) реализация государственной политики в области карантина растений;
74) на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;
75) в течение пяти рабочих дней со дня поступления представления территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа принятие решения об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях;
76) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализации инвестиционных приоритетных проектов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения;
77) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;
78) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;
79) подготовка предложений по резервированию земель;
80) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции;
81) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;
82) организация разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области;
83) организация проведения земельных торгов (аукционов) в пределах его компетенции;
84) проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;
85) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах его компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;
86) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения;
87) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Республики Казахстан;
88) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
89) утверждение земельно-кадастрового плана;
90) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению и изъятию земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности;
91) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;
92) регулирование земельных отношений между районами в соответствии с компетенцией, установленной Земельным кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан;
93) рассмотрение устных и письменных заявлений от физических и юридических лиц по земельным вопросам, консультации по разъяснению земельного законодательства;
94) реализация государственной политики в области государственного регулирования производства биотоплива по Северо-Казахстанской области;
95) осуществление государственного контроля в области производства биотоплива;
96) проведение мониторинга производства биотоплива;
97) проведение мониторинга инвестиционного субсидирования.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство коммунальным государственным учреждением "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" задач и осуществление им своих функций.
17. Первый руководитель назначается на должность и освобождается от должности акимом Северо-Казахстанской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области":
1) определяет обязанности и полномочия заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений;
2) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области";
3) решает вопросы поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области";
4) подписывает приказы коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области", а также дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области";
5) представляет коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" в государственных органах, иных организациях;
6) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных закупках в коммунальном государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области";
7) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
8) несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области";
9) обеспечивает систематическую работу в сфере медиации.
Исполнение полномочий первого руководителя коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Заместители руководителя:
1) координируют деятельность в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия руководителя осуществляют общее руководство деятельностью коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" задач и осуществление им своих функций.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за коммунальным государственным учреждением "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" относится к коммунальной собственности.
23. Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства акимата и земельных отношений Северо-Казахстанской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
В случае ликвидации коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" имущество передается Учредителю и распределяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В ведении коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Северо-Казахстанской области" организаций и ведомств не имеется.