Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Атырауской области"

Новый

Постановление акимата Атырауской области от 10 февраля 2025 года № 21

      В соответствии со статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Атырауской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Атырауской области" в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Атырауской области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области С. Шапкенов

  Приложение
к постановлению акимата
Атырауской области от 10
февраля 2025 года № 21
  Утверждено
постановлением акимата
Атырауской области от 10
февраля 2025 года № 21

Положение об Управлении энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Атырауской области

1. Общие положения

      1. Управление энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Атырауской области (далее – Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере строительства и реконструкции объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки различия (при наличии), печати с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы с наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      8. Местонахождение Управления: 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, дом 77.

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученный доход направляется в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия Управления

      12. Задачи:

      Реализация государственной политики в сфере строительства и реконструкции объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры области.

      13. Полномочия:

      1) права:

      принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать информацию, документы от соответствующих организаций, государственных органов, предприятий и других;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами и функцией настоящего Положения;

      2) обязанности:

      соблюдать Конституцию и законодательства Республики Казахстан;

      обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;

      рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;

      иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      14. Функции:

      1) организация работы по изучению спроса и предложений, состояния конъюнктуры, тенденций и перспектив развития рынка проектных работ и услуг объектов энергетики, жилищно-коммунальной и инженерной инфраструктуры;

      2) подготовка предложений по совершенствованию норм и правил, регулирующих вопросы проектирования строительства и реконструкции объектов энергетики, жилищно-коммунальной и инженерной инфраструктуры, капитального ремонта коммунального хозяйства;

      3) участие в процессе осуществления государственных закупок на проектирование, строительство и реконструкцию объектов энергетики и инженерной инфраструктуры, финансируемых из централизованных источников, в пределах компетенции;

      4) рассмотрение и согласование проектно-сметной документации объектов энергетики, жилищно-коммунальной и инженерной инфраструктуры, подлежащих строительству и ремонту по Атырауской области по которым выступает администратором бюджетных программ;

      5) осуществление совместно с соответствующими органами контроля за соблюдением инженерно-строительных норм и правил, а также за качеством строительства по строящимся объектам энергетики, жилищно-коммунальной и инженерной инфраструктуры на территории области;

      6) участие в решении разногласий между заказчиками, подрядными организациями и другими участниками процесса строительства объектов энергетики, жилищно-коммунальной и инженерной инфраструктуры;

      7) обеспечение реализации приоритетных инвестиционных проектов финансируемых за счет средств местного бюджета, кредитных, целевых трансфертов из республиканского бюджета, из национального фонда, а также средств инвесторов;

      8) координация работы местных исполнительных органов, реализация государственной политики и планов социально-экономического развития области в сфере коммунального хозяйства;

      9) осуществление мер по определению натуральных объемов топлива, необходимого государственным учреждениям области на ежегодный отопительный сезон;

      10) организация работы приемочных комиссии по приемке в эксплуатацию построенных, реконструированных инженерных коммуникационных сетей, объектов энергетики, водного, газового, канализационных сетей, жилищно-коммунального хозяйства;

      11) организация работы по эксплуатации и содержанию имеющегося жилищного фонда;

      12) разработка и реализация отраслевых (секторальных) и региональных программ в сфере жилищного хозяйства;

      13) организация работы по сохранению государственного жилищного фонда, выявление, учет и передача в соответствующие органы бесхозного жилья;

      14) организация технического обследования общего имущества объекта кондоминиума;

      15) определение перечня и очередности проведения отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и проводить контроль по ремонту объектов кондоминиума;

      16) согласование сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;

      17) участие в развитии социальной и инженерной инфраструктуры, головных сооружений жилищно-коммунального хозяйства, осуществление систематического сбора информации и проведение анализа основных показателей деятельности предприятий энергетического комплекса;

      18) выполнение функций администратора бюджетных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проведение государственной политики, направленной на эффективное развитие энергетической отрасли области;

      19) разработка стратегий и концепций развития жилищно-коммунального хозяйства с учетом его устойчивого функционирования на основе прогнозных оценок потребностей населения и предприятий в коммунальных услугах;

      20) разработка рекомендаций, обобщение опыта по внедрению организационных форм содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, основанных на государственной и частной собственности;

      21) разработка мероприятий по обеспечению сохранности объектов коммунальной собственности, по дальнейшему повышению уровня благоустройства жилищ, улучшению санитарного состояния населенных пунктов;

      22) участие в разработке и реализации стратегического плана, государственных и региональных программ, индикативного прогноза развития предприятий энергетического комплекса на перспективу, анализ их выполнения и внесение соответствующих предложений по решению проблемных вопросов;

      23) общая координация работ по реализации государственной жилищной политики, оценка хода реформ в энергетическом комплексе и подготовка аналитического материала для доклада руководству области;

      24) обеспечение своевременного рассмотрения заявлений, жалоб граждан, подведомственных предприятий и отделов по вопросам относящимся к компетенции Управления;

      25) координация деятельности подведомственных государственных предприятий;

      26) реализация мероприятий по субсидированию стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;

      27) обеспечение надлежащего профессионального уровня в деятельности работников Управления, повышении их квалификации;

      28) координация и организация работы в сфере внедрения инновационных технологий и энергосбережения;

      29) осуществление контроля за эксплуатацией и техническим состоянием теполоиспользующих установок потребителей;

      30) контроль за подготовкой и осуществлению ремонтно-восстановительных работ по тепловым сетям и их функционирования в осенне-зимний период;

      31) проведение расследований технологических нарушений на тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);

      32) согласование планов ремонта тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);

      33) выдача паспортов готовности отопительных котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе осенне-зимних условиях;

      34) согласование проектирования и строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачии и подстанций;

      35) выдача заключения о технической целесобразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачии и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше;

      36) взаимодействие с республиканскими территориальными подразделениями государственной экспертизы проектов, частными экспертизами проекта, государственным органом архитектурно-строительного контроля по вопросам защиты государственных, общественных и частных интересов в сфере строительной деятельности;

      37) получение в соответствии с земельным законодательством в местных исполнительных органах районов (города) решений о предоставлении земельного участка под строительство объектов;

      38) сбор технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения;

      39) обеспечение технического надзора за ходом и качеством выполненных строительно-монтажных работ недостающей инфраструктуры путем привлечения (при подрядном способе строительства) поставщика на основе конкурса в соответствии с действующими нормативными актами Республики Казахстан;

      40) формирование условий, стимулирующих повышение качества и конкурентоспособности отечественной проектной и строительной продукции, эффективность использования инвестиций в новом строительстве;

      41) подготовка акта приемки в эксплуатацию построенного объекта;

      42) выполнение иных функций, возложенных на него акиматом области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Статус, полномочия руководителя Управления

      15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Полномочия руководителя Управления:

      1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;

      2) представляет интересы Управления в государственных органах, судах и других организациях;

      3) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и работников Управления;

      4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;

      9) в соответствии с законодательством назначает, а также освобождает руководителей государственных учереждении и предприятий, для которых Управление является органом государственного управления.

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      18. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Национальный Банк Республики Казахстан от имени Республики Казахстан самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом, находящимся на его балансе.

      19. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      20. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      21. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении государственного органа

      22. Коммунальное государственное предприятие "Атырау Су Арнасы" Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Атырауской области".

      23. Коммунальное государственное предприятие "Атырау облысы Су Арнасы" государственного учереждения "Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Атырауской области".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.