О внесении изменения в постановление акимата Туркестанской области от 14 марта 2023 года № 41 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области"

Новый

Постановление акимата Туркестанской области от 21 января 2025 года № 8

      Акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата Туркестанской области от 14 марта 2023 года № 41 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области" следующее изменение:

      Положение о государственном учреждении "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области", утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области" в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Туркестанской области после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области Н. Кушеров

      Приложение к постановлению
акимата Туркестанской области
от 21 января 2025 года № 8

  Приложение
к постановлению акимата
Туркестанской области
от 14 марта 2023 года
№ 41

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области" (далее – Положение) Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере занятости и социальной защиты населения.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, микрорайон Жаңа қала, улица 32, здание 20, почтовый индекс 161200.

      9. Учредителем Управления является акимат Туркестанской области.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи, права и обязанности государственного органа

      13. Задачи:

      1) реализация государственной политики в области социальной защиты в пределах своей компетенции;

      2) осуществление межотраслевой координации и методического обеспечения в сфере занятости населения, социального обеспечения, миграции, социального партнерства;

      3) реализация основных направлений государственной политики в сфере оказания специальных социальных услуг лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и организациям, находящимся в ведении Управления;

      4) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения;

      5) реализация в пределах своей компетенции государственной политики по вопросам беженцев.

      14. Полномочия:

      1) права:

      запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций;

      взаимодействовать с государственными органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

      проведение заседаний, семинаров, конференций, круглых столов, встреч и заседаний по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

      2) обязанности:

      организация мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения;

      защита внутреннего рынка труда, снижение бедности, повышение жизненного уровня, доходов населения;

      реализация государственной политики в области миграции населения в пределах своей компетенции;

      обеспечение планирования и прогнозирования целевых индикаторов в области социальной защиты;

      координация мер по оказанию адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, социальной поддержке лиц с инвалидностью и других категорий граждан;

      социально-бытовое обслуживание престарелых и лиц с инвалидностью;

      координация деятельности районных, городских отделов занятости и социальных программ, подведомственного управлению коммунальное государственное учреждение "Центр трудовой мобильности" и подведомственные ему районных, городских филиалов, входящим в компетенцию Управления, оказание им организационно-методической и практической помощи, проведение информационно-разъяснительной работы.

      15. Функции:

      1) анализирование, прогнозирование спроса и предложения рабочей силы в области информирования уполномоченного государственного органа;

      2) внесение предложения в акимат области об утверждении и реализации региональных карт занятости;

      3) проведение мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения;

      4) мониторинг организаций с рисками высвобождения и сокращения рабочих мест;

      5) поддержка создания рабочих мест через развитие предпринимательской инициативы;

      6) мониторинг оказания социальной помощи безработным, лицам, ищущим работу;

      7) внесение предложения в акимат области об установлении квоты рабочих мест для лиц с инвалидностью в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда;

      8) внесение предложения в акимат области об утверждении положений о районных (городских) и региональных комиссиях по вопросам занятости населения;

      9) осуществление мониторинга создания рабочих мест в рамках национальных проектов, планов развития области региональных карт занятости;

      10) взаимодействия с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

      11) внесение предложения в акимат области об создании и деятельности субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в ведение управления;

      12) предоставления субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг;

      13) проведения анализа потребности населения в специальных социальных услугах;

      14) обеспечение проведения статистического анализа, прогнозирования потребности населения в специальных социальных услугах;

      15) координация деятельности и организации кадрового обеспечения подведомственных управлению учреждений, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников;

      16) принятие мер по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;

      17) разработка перечня и порядка предоставления сверхгарантированного объема специальных социальных услуг и направление в областной акимат для представления на утверждение в областной маслихат;

      18) осуществление государственных закупок, а также размещение государственного социального заказа по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;

      19) внесение предложения в акимат области о создании государственных учреждений и предприятий, осуществляющих реабилитацию лиц с инвалидностью;

      20) предоставление дополнительных мер социальной помощи лиц с инвалидностью, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      21) организация профессионального обучения (переобучения) лиц с инвалидностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      22) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по реабилитации лиц с инвалидностью, в том числе специалистов жестового языка, специалистов по чтению и письму рельефно-точечным шрифтом Брайля;

      23) организация выполнения медицинской, социальной, профессиональной реабилитации в соответствии с социальным Кодексом Республики Казахстан;

      24) обеспечение санаторно-курортного лечения лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

      25) обеспечение лиц с инвалидностью техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

      26) проведение мониторинга заявленных поставщиком характеристик товаров и (или) услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью через портал социальных услуг, на соответствие классификатору технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью;

      27) организация совместно с общественными объединениями лиц с инвалидностью культурных, просветительских и иных мероприятий;

      28) координация оказания благотворительной и социальной помощи лицам с инвалидностью;

      29) обеспечение деятельности регионального координационного совета в области социальной защиты лиц с инвалидностью;

      30) координация работ по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом;

      31) ежеквартальное информирование населения через средства массовой информации о черте бедности, устанавливаемой в качестве критерия для определения размера адресной социальной помощи;

      32) координация работ по оказанию государственной адресной социальной помощи физическим лицам (семьям) ниже черты бедности, установленной в области;

      33) разработка правил регулирования миграционных процессов в области в соответствии с типовыми правилами регулирования миграционных процессов в областях, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан и направление в областной акимат для представления на утверждение в областной маслихат;

      34) координация оказания социальной помощи социально уязвимым слоям населения;

      35) внесение предложения в акимат области об образовании консультативно-совещательного органа по содействию деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, а также организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания;

      36) в пределах своей компетенции обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости населения путем проведения мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения, а также осуществление других мер содействия занятости, финансируемых за счет бюджетных средств;

      37) внесение предложения в акимат области об устанавлении квоты рабочих мест для лиц, состоящих на учете службы пробации, а также лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;

      38) координация оказания социально-правовой и иной помощи лицам, состоящим на учете службы пробации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      39) обеспечение предоставления специальных социальных услуг лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, состоящим на учете службы пробации, признанным лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных социальных услугах;

      40) обеспечение сотрудничества с неправительственными организациями, физическими и юридическими лицами по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;

      41) организация мер по выявлению и организация оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости населения;

      42) разработка и утверждает территориальные программы и планы мероприятий по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, и иной помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      43) разработка и утверждение индикатора эффективности раннего выявления и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;

      44) участие в разработке и реализации основных направлений оказания всесторонней поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      45) внесение предложения в акимат области о создании и (или) организации деятельности центров поддержки семьи в районах и районах в городах при местных исполнительных органах по вопросам социальной защиты и занятости населения;

      46) координация создания и (или) организация мобильных групп по раннему выявлению и организация оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, при участии субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки (органов образования, здравоохранения, внутренних дел) под;

      47) выявление и ведение учета, осуществление сбора, проведение анализа причин, системный мониторинг статистических данных лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;

      48) внесение в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы;

      49) осуществление учета и регистрация трудовых мигрантов с уведомлением органов национальной безопасности;

      50) принятие заявления с приложением необходимых документов от этнических казахов на присвоение или продление статуса кандаса;

      51) принятие заявление с приложением необходимых документов от этнических казахов на включение в региональную квоту приема кандасов;

      52) принятие решения о присвоении или продлении статуса кандаса;

      53) принятие решения о включения в региональную квоту приема кандасов;

      54) принятие решения о включении в региональную квоту приема переселенцев;

      55) создание и организация деятельности Комиссии по приему кандасов;

      56) оказание кандасам и членам их семей адаптационные и интеграционные услуги;

      57) принятие решения о предоставлении карты "Ата жолы";

      58) принятие решения о принадлежности к казахской национальности лиц, претендующих на получение статуса кандаса и гражданства Республики Казахстан в упрощенном (регистрационном) порядке, в случае отсутствия соответствующей записи в документах, удостоверяющих личность, а также в других документах, подтверждающих национальность претендентов;

      59) создание комиссии для рассмотрения вопросов принадлежности к казахской национальности лиц, претендующих на получение статуса кандаса и гражданства Республики Казахстан в упрощенном (регистрационном) порядке, в случае отсутствия соответствующей записи в документах, удостоверяющих личность, а также в других документах, подтверждающих национальность претендентов;

      60) выдача удостоверения кандаса;

      61) внесение предложения в акимат области о создании центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения и организация деятельности;

      62) в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, выделение или продлевания работодателям разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах области и (или) других административно-территориальных единиц либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостановление и отзыв указанные разрешения;

      63) выдача справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранным работникам;

      64) с уведомлением органов национальной безопасности выдача ходатайства на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам;

      65) рассмотрение и заверение приглашения граждан Республики Казахстан для переселения в Республику Казахстан родственников из числа этнических казахов, проживающих за рубежом, в целях воссоединения семьи в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения;

      66) обеспечение рассмотрения на областном уровне и представления в республиканскую комиссию документов лиц, участвующих в конкурсе "Парыз" по социальной ответственности бизнеса;

      67) организация работы по социальному партнерству, регулированию трудовых отношений, координации работы трехсторонней комиссии, формированию и регистрации ее соглашений;

      68) организация проведения мероприятия, посвященного "Дню труда";

      69) координация деятельности при обращении к ним благотворителей, благотворительных организаций с предложениями об оказании благотворительной помощи в пределах области;

      70) координация работы по оказанию жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам);

      71) координация работы по оказанию социальной поддержки в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням;

      72) оказание социальной помощи в денежном или натуральном выражении в пределах своей компетенции ветеранам боевых действий на территории других государств, а также ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам великой отечественной войны;

      73) оказание мер социальной поддержки гражданам пенсионного возраста, многодетным матерям, координация работы по профессиональной подготовке лиц с инвалидностью;

      74) организация работы по социальной защите одиноких престарелых граждан, лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью, граждан пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, жертв массовых политических репрессий и других социально уязвимых категорий;

      75) проведение информационно-разъяснительной работы, семинаров, круглых столов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

      76) осуществление государственной статистической отчетности и мониторинга по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      77) предоставление отчетов, информации в уполномоченные органы по вопросам социальной защиты, социальной поддержки, занятости населения и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления;

      78) создание условий для эффективного взаимодействия государственного партнера и частного партнера;

      79) обеспечение соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;

      80) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус и полномочия руководителя Управления

      16. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) организует и руководит деятельностью Управления;

      2) несҰт персональную ответственность за выполнение возложеных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;

      3) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и заместителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4) без доверенности действует от имени Управления;

      5) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;

      6) заключает договоры;

      7) выдает доверенности;

      8) открывает банковские счета;

      9) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;

      10) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      11) принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;

      12) несҰт ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

      13) несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;

      14) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области;

      15) исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством;

      16) назначение на должности, увольнение руководителя Центра трудовой мобильности, его заместителей и выдача согласия на назначение на должности и освобождение директоров филиалов Центра трудовой мобильности в районах и городах области.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей, в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:

      1) коммунальное государственное учреждение "Туркестанский центр оказания специальных социальных услуг № 1" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      2) коммунальное государственное учреждение "Центр оказания специальных социальных услуг № 2" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      3) коммунальное государственное учреждение "Коксаекский центр оказания специальных социальных услуг № 3" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      4) коммунальное государственное учреждение "Тасарыкский центр оказания специальных социальных услуг № 4" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      5) коммунальное государственное учреждение "Центр оказания специальных социальных услуг № 6" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      6) коммунальное государственное учреждение "Центр оказания специальных социальных услуг детям с инвалидностью с ментальными нарушениями "Қамқорлық" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      7) коммунальное государственное учреждение "Туркестанский региональный детский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      8) коммунальное государственное учреждение "Сайрамский центр реабилитации детей с инвалидностью" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      9) коммунальное государственное учреждение "Специальный профессиональный колледж" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      10) коммунальное государственное учреждение "Ардагерлер үйі" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      11) коммунальное государственное учреждение "Мейір" ардагерлер үйі" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";

      12) коммунальное государственное учреждение "Центр трудовой мобильности" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.