В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Туркестанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Д. Сатыбалды |
Жетпісбай А.Ш. | |
Алимкулов Е.А. | |
Кенжеханулы Е. | |
Тажибаев Б.Д. | |
Кайыпбек К.А. | |
Тасыбаев А.Б. |
Приложение к постановлению акимата Туркестанской области от 14 марта 2023 года № 41 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области" (далее – Положение)
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере занятости и социальной защиты населения.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, микрорайон Жаңа қала, улица 32, здание 20, почтовый индекс 161200.
10. Учредителем Управления является акимат Туркестанской области.
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи, права и обязанности государственного органа
14. Задачи:
1) реализация государственной политики в области социальной защиты в пределах своей компетенции;
2) осуществление межотраслевой координации и методического обеспечения в сфере занятости населения, социального обеспечения, миграции, социального партнерства;
3) реализация основных направлений государственной политики в сфере оказания специальных социальных услуг лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и организациям, находящимся в ведении Управления;
4) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения;
5) реализация в пределах своей компетенции государственной политики по вопросам беженцев.
15. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций;
взаимодействовать с государственными органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
проведение заседаний, семинаров, конференций, круглых столов, встреч и заседаний по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2) обязанности:
организация мероприятий, обеспечивающих Содействие занятости населения;
защита внутреннего рынка труда, снижение бедности, повышение жизненного уровня, доходов населения;
реализация государственной политики в области миграции населения в пределах своей компетенции;
обеспечение планирования и прогнозирования целевых индикаторов в области социальной защиты;
координация мер по оказанию адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, социальной поддержке лиц с инвалидностью и других категорий граждан;
социально-бытовое обслуживание престарелых и лиц с инвалидностью;
координация деятельности районных, городских отделов занятости и социальных программ, центров занятости по вопросам, входящим в компетенцию Управления, оказание им организационно-методической и практической помощи, проведение информационно-разъяснительной работы.
16. Функции:
1) внесение в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложений по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
2) принятие заявлений с приложением необходимых документов от этнических казахов на присвоение или продление статуса кандаса;
3) принятие заявлений с приложением необходимых документов от этнических казахов на включение в региональную квоту приема кандасов;
4) принятие решения о присвоения или продления статуса кандаса;
5) выдача удостоверения кандаса;
6) создание и организация деятельности центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;
7) в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, выдает или продлевает работодателям разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах своей территории и (или) других административно-территориальных единиц либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения;
8) выдача справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранным работникам;
9) выдача ходатайств с уведомлением органов национальной безопасности на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам;
10) рассматрение и заверение приглашения граждан Республики Казахстан для переселения в Республику Казахстан родственников из числа этнических казахов, проживающих за рубежом, в целях воссоединения семьи в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения;
11) выдача свидетельства лица, ищущего убежище;
12) осуществление процедур присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;
13) выдача удостоверения беженца;
14) формирование и ежемесячное направление списков лиц, ищущих убежище, и беженцев в уполномоченный орган, органы национальной безопасности и органы внутренних дел;
15) создание комиссии по осуществлению процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;
16) обеспечение соблюдения прав лиц, ищущих убежище, и беженцев;
17) координация проведения мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения;
18) осуществление координации местных органов по вопросам занятости населения и методического руководства ими;
19) координация работы по поддержке создания рабочих мест через развитие предпринимательской инициативы;
20) координация работы по оказанию социальной защиты безработным, лицам, ищущим работу;
21) установление квоты рабочих мест для лиц с инвалидностью в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда;
22) осуществление содействия предпринимательской инициативе граждан и кандасов;
23) создание государственных учреждений и предприятий, осуществляющие реабилитацию лиц с инвалидностью;
24) представление дополнительных мер социальной поддержки лицам с инвалидностью, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
25) способствование созданию организаций, осуществляющих реабилитацию лиц с инвалидностью;
26) организация профессионального обучения (переобучения) лиц с инвалидностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
27) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по реабилитации лиц с инвалидносью, в том числе специалистов жестового языка, специалистов по чтению и письму рельефно-точечным шрифтом Брайля;
28) организация на территории Туркестанской области выполнение медицинской, социальной, профессиональной реабилитации в соответствии законодательством Республики Казахстан;
29) обеспечение санаторно-курортным лечением лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью, пребывание в санаторно-курортной организации законного представителя, сопровождающего ребенка с инвалидностью на санаторно-курортное лечение;
30) организация обеспечения лиц с инвалидностью техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью;
31) организация совместно с уполномоченным органом в области физической культуры и спорта и общественными объединениями лиц с инвалидностью проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди лиц с инвалидностью;
32) организация совместно с общественными объединениями лиц с инвалидностью культурно-массовых и просветительских мероприятий;
33) координация оказания благотворительной и социальной помощи лицам с инвалидностью;
34) осуществление взаимодействия с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам оказания специальных социальных услуг;
35) обеспечение создания и деятельности субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в ведении Управления;
36) обеспечение предоставления субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг;
37) проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;
38) организация кадрового обеспечения субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников;
39) принятие мер по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;
40) разработка и внесение в акимат области для дальнейшего утверждения в областной маслихат перечня и порядка предоставления дополнительного объема специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема специальных социальных услуг;
41) осуществление государственных закупок, а также размещение государственного социального заказа по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
42) координация деятельности при обращении к ним благотворителей, благотворительных организаций с предложениями об оказании благотворительной помощи в пределах административно-территориальной единицы;
43) координация работы по оказанию жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам);
44) ежеквартальное информирование населения через средства массовой информации о черте бедности, устанавливаемая в качестве критерия для определения размера адресной социальной помощи;
45) координация работ по оказанию государственной адресной социальной помощи физическим лицам (семьям) ниже черты бедности, установленной в области;
46) координация работы по оказанию социальной поддержки в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням;
47) оказание социальной помощи в денежном или натуральном выражении в пределах своей компетенции ветеранам ВОВ и ветеранам боевых действий на территории других государств, а также ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам ВОВ;
48) организация работы по социальной защите одиноких престарелых граждан, лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью, ветеранов ВОВ и ветеранов боевых действий на территории других государств, а также ветеранов, приравненным по льготам к ветеранам ВОВ, граждан пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, жертв массовых политических репрессий и других социально уязвимых категорий;
49) проведение информационно-разъяснительной работы, семинаров, круглых столов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
50) осуществление государственной статистической отчетности и мониторинга по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
51) предоставление отчетов, информации в уполномоченные органы по вопросам социальной защиты, социальной поддержки, занятости населения и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления;
52) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Управления
17. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
18. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя Управления:
1) организует и руководит деятельностью Управления;
2) несҰт персональную ответственность за выполнение возложеных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и заместителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
4) без доверенности действует от имени Управления;
5) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;
6) заключает договоры;
7) выдает доверенности;
8) открывает банковские счета;
9) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;
10) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
11) принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;
12) несҰт ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
13) несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;
14) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области;
15) исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей, в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:
1) коммунальное государственное учреждение "Туркестанский центр оказания специальных социальных услуг № 1" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
2) коммунальное государственное учреждение "Центр оказания специальных социальных услуг №2" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
3) коммунальное государственное учреждение "Коксаекский центр оказания специальных социальных услуг № 3" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
4) коммунальное государственное учреждение "Тасарыкский центр оказания специальных социальных услуг № 4" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
5) коммунальное государственное учреждение "Центр оказания специальных социальных услуг № 5" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
6) коммунальное государственное учреждение "Ардагерлер үйі" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
7) коммунальное государственное учреждение "Мейір" ардагерлер үйі" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
8) коммунальное государственное учреждение "Туркестанский региональный детский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
9) коммунальное государственное учреждение "Специальный профессиональный колледж" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
10) коммунальное государственное учреждение "Мактааральский центр реабилитации детей с инвалидностью" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
11) коммунальное государственное учреждение "Сарыагашский центр реабилитации детей с инвалидностью" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
12) коммунальное государственное учреждение "Сайрамский центр реабилитации детей с инвалидностью" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
13) коммунальное государственное учреждение "Тюлькубасский центр реабилитации детей с инвалидностью" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области";
14) коммунальное государственное учреждение "Центр адаптации и интеграции оралманов" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области".