О толковании пунктов 1 и 3 статьи 3 Договора о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года

Новый

Определение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 30 сентября 2008 года N 01-1/4-08

      Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе: председательствующего - Председателя Экономического Суда СНГ Абдуллоева Ф.,
      судей Экономического Суда СНГ: Жолдыбаева С.Ж., Каменковой Л.Э., Молчановой Т.Н.,
      при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е.,
      изучив материалы дела и заслушав судью-докладчика Молчанову Т.Н.,

       УСТАНОВИЛ :

      Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств обратился в Экономический Суд Содружества Независимых Государств с запросом о толковании пунктов 1 и 3 статьи 3 Договора о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года; статей 1, 5, 10 и 11 Устава Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденного Договором; пункта 1 и 3 Решения Совета глав правительств СНГ о финансовом обеспечении деятельности органов Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств и предельной численности его Исполнительной дирекции от 25 мая 2007 года, пункта 8 Порядка определения уровня денежного содержания Исполнительного директора и сотрудников Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденного Решением, на предмет определения правового статуса Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств и сотрудников органов Фонда.
      Основанием для запроса послужили правовые коллизии в международно-правовых актах, регулирующих деятельность Фонда, создавшие неопределенность правового положения организации и работающих в ней сотрудников.
      Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств просит ответить на вопросы:
      является ли Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств международной межправительственной организацией, имеющей собственный бюджет и право самостоятельно распоряжаться средствами Фонда в части финансирования расходов на содержание органов Фонда (Исполнительной дирекции);
      должны ли предоставляться имуществу и помещениям Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств общепринятые для международных межправительственных организаций иммунитеты и привилегии (в том числе изъятия из налогового и финансового контроля), необходимые для эффективного осуществления деятельности Фонда;
      являются ли Исполнительный директор и сотрудники Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств международными должностными лицами, пользующимися личными иммунитетами и привилегиями аналогично дипломатическим.
      Экономический Суд СНГ считает, что запрос Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств соответствует требованиям Регламента Экономического Суда СНГ и подсуден Экономическому Суду СНГ.
      Согласно пункту 24 Регламента Экономический Суд СНГ осуществляет толкование международных договоров государств-участников СНГ, а также актов Содружества. В соответствии с пунктом 116 Регламента Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств вправе обратиться с запросом о толковании в Экономический Суд СНГ.
      Обозначенные в запросе нормы не были предметом толкования Экономического Суда СНГ.
      На основании изложенного запрос Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств подлежит принятию к производству.
      Экономический Суд Содружества Независимых Государств, руководствуясь пунктом 5 Положения об Экономическом Суде СНГ, абзацем первым пункта 122, пунктом 123 Регламента Экономического Суда СНГ,

       ОПРЕДЕЛИЛ :

      1. Принять к рассмотрению запрос Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств о толковании пунктов 1 и 3 статьи 3 Договора о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года; статей 1, 5, 10 и 11 Устава Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств; пункта 1 и 3 Решения Совета глав правительств СНГ о финансовом обеспечении деятельности органов Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств и предельной численности его Исполнительной дирекции от 25 мая 2007 года, пункта 8 Порядка определения уровня денежного содержания Исполнительного директора и сотрудников Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств и разъяснить:
      является ли Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств международной межправительственной организацией, имеющей собственный бюджет и право самостоятельно распоряжаться средствами Фонда в части финансирования расходов на содержание органов Фонда (Исполнительной дирекции);
      должны ли предоставляться имуществу и помещениям Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств общепринятые для международных межправительственных организаций иммунитеты и привилегии (в том числе изъятия из налогового и финансового контроля), необходимые для эффективного осуществления деятельности Фонда;
      являются ли Исполнительный директор и сотрудники Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств международными должностными лицами, пользующимися личными иммунитетами и привилегиями аналогично дипломатическим.
      2. Направить копию определения в Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств, для сведения - правительствам государств-участников СНГ, в Исполнительный комитет СНГ, Совет по гуманитарному сотрудничеству государств-участников СНГ, Экономический совет СНГ.

       Председатель                                 Ф. Абдуллоев

      Верно:

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.