О международных соглашениях, подготовленных в соответствии с Планом мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса таможенного союза, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 17

Новый

Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 21 мая 2010 года № 41

      Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав правительств решил:
      1. Принять международные соглашения, указанные в приложении 1 к настоящему решению.
      2. Подписать проекты международных соглашений, указанные в приложении 2, в рабочем порядке.
      3. Правительствам государств – членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества принять меры по привидению национальных законодательств в соответствие с международными соглашениями, указанными в пунктах 12 настоящего Решения.

Члены Межгосударственного Совета:

От
Республики
Беларусь

От
Республики
Казахстан

От
Российской
Федерации

Приложение 1          
к Решение Межгоссовета     
ЕврАзЭС (высшего органа)   
таможенного союза        
от 21 мая 2010 г. № 41     

Перечень международных соглашений, подготовленных в
соответствии с Планом мероприятий по введению в действие
Таможенного кодекса таможенного союза, утвержденным Решением
Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27
ноября 2009 года № 17

      1. Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов таможенного союза.
      2. Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств-членов таможенного союза.
      3. Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
      4. Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза.
      5. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин.
      6. Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров.

СОГЛАШЕНИЕ
о взаимной административной помощи
таможенных органов государств-членов таможенного союза

      Правительства государств-членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      основываясь на Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,
      согласились о нижеследующем:

Часть I. Общие положения

Статья 1

Сфера действия Соглашения

      Таможенные органы государств-членов таможенного союза (далее – таможенные органы) в соответствии с положениями настоящего Соглашения:
      обмениваются информацией, способствующей обеспечению соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза;
      проводят отдельные формы таможенного контроля по поручению таможенного органа другого государства-члена таможенного союза;
      взаимно признают решения, принятые таможенными органами.

Статья 2

Термины, используемые в настоящем Соглашении

      В настоящем Соглашении используются следующие термины и их определения:
      1) центральные таможенные органы:
      для Республики Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
      для Республики Казахстан – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;
      для Российской Федерации – Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
      2) территориальные таможенные органы:
      для Республики Беларусь – таможни;
      для Республики Казахстан – территориальные подразделения Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан по областям (городам республиканского значения, столице), таможни;
      для Российской Федерации – региональные таможенные управления и таможни;
      3) запрашивающий таможенный орган – таможенный орган, направляющий запрос в соответствии с настоящим Соглашением;
      4) запрашиваемый таможенный орган – таможенный орган, получивший запрос в соответствии с настоящим Соглашением;
      5) поручающий таможенный орган – таможенный орган, направляющий поручение в соответствии с настоящим Соглашением;
      6) исполняющий таможенный орган – таможенный орган, получивший поручение в соответствии с настоящим Соглашением.

Часть II. Обмен информацией между таможенными органами

Статья 3

Организация обмена информацией

      1. Таможенные органы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу информацию с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза, а также для предупреждения нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательств государств-членов таможенного союза, в том числе документы или их заверенные копии.
      2. Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством:
      направления запросов и предоставления информации;
      направления информации по собственной инициативе;
      обмена нормативными и иными правовыми актами.
      3. Центральные таможенные органы совместно определяют состав сведений для информационного обмена, осуществляют разработку и согласование технических условий информационного взаимодействия и технологий обработки и передачи данных, требований по защите информации.
      4. Центральные таможенные органы в течение шести месяцев после подписания настоящего Соглашения согласуют Технические условия по организации обмена информацией в электронной форме, предусмотренные статьей 4 настоящего Соглашения, в том числе:
      1) порядок организации обмена информацией;
      2) способы предоставления информации;
      3) требования по защите информации;
      4) структуру, состав и формат информации.
      Обмен информацией в электронной форме осуществляется между таможенными органами после обеспечения их технической готовности, о чҰм центральные таможенные органы письменно уведомляют друг друга.
      5. Центральные таможенные органы вправе осуществлять взаимный обмен информацией:
      по применяемым мерам по минимизации рисков, а также иной информации, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля;
      по предварительным решениям по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ЕТН ВЭД);
      по заключениям таможенных экспертов;
      при контроле фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории таможенного союза;
      при контроле за перевозками товаров по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в порядке, определяемом центральными таможенными органами;
      иной информацией, определяемой центральными таможенными органами.

Статья 4

Обмен информацией в электронной форме

      Центральные таможенные органы осуществляют регулярный обмен в электронной форме следующей информацией:
      1) сведения из баз данных таможенных деклараций по согласованным позициям, определенным в Технических условиях по организации электронного обмена информацией в соответствии с пунктом 4 статьи 3 настоящего Соглашения, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне;
      2) сведения из баз данных предварительных решений по классификации товаров по ЕТН ВЭД по согласованным позициям, определенным в Технических условиях по организации электронного обмена информацией в соответствии с пунктом 4 статьи 3 настоящего Соглашения, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне.

Статья 5

Основания направления запросов

      1. Основаниями направления запроса о предоставлении документов и сведений (далее – запрос) являются:
      1) выявление в результате обмена информацией несоответствий сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров;
      2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет запрос;
      3) проведение таможенным органом таможенного контроля.
      2. Запрос может быть направлен при наличии других оснований, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 6

Порядок направления запросов

      1. Обмен запросами и ответами на них осуществляется как между центральными таможенными органами, так и непосредственно между территориальными таможенными органами.
      В случаях, когда невозможно определить в какой таможенный орган нужно направить запрос, направление запросов осуществляется через центральные таможенные органы.
      2. Запрос оформляется письмом, подписанным начальником (руководителем) запрашивающего таможенного органа или его заместителем.
      Допускается направление запросов и ответов на запросы электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой.
      3. Запрос должен содержать:
      1) наименования запрашивающего таможенного органа и таможенного органа, которому направляется запрос;
      2) ссылку на настоящее Соглашение;
      3) краткое изложение существа дела;
      4) основания направления запроса в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения;
      5) указание положений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза, соблюдение которых должно быть проверено в результате исполнения запроса;
      6) перечень запрашиваемых документов и сведений;
      7) иную информацию, которая, по мнению запрашивающего таможенного органа, требуется для исполнения запроса.
      4. К запросу могут прилагаться копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса (за исключением копий нормативных правовых актов), а также заверенные копии таможенных, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документов, имеющих отношение к существу запроса.
      5. Оригиналы документов могут запрашиваться в случаях, когда предоставление заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены в кратчайшие сроки.

Статья 7

Порядок исполнения запросов

      1. Запрос исполняется в срок не более одного месяца со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте запроса делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока исполнения запроса.
      В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, срок исполнения запроса увеличивается на период времени, необходимый для получения дополнительной информации.
      В случае невозможности исполнения запроса частично или полностью в указанный срок, запрашиваемый таможенный орган информирует о предполагаемых сроках исполнения запрашивающий таможенный орган.
      2. Если таможенный орган не располагает запрашиваемой информацией, то принимает меры к получению этой информации, действуя от собственного имени, в соответствии с законодательством своего государства.
      3. Запрашиваемый таможенный орган вправе:
      1) обратиться к запрашивающему таможенному органу с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения запроса;
      2) отказать запрашивающему таможенному органу в исполнении запроса, письменно уведомив о таком отказе и его причинах, в случаях, указанных в статье 8 настоящего Соглашения.
      4. Запрашиваемый таможенный орган направляет ответ на запрос, а также соответствующие материалы запрашивающему таможенному органу на имя должностного лица, подписавшего письмо, содержащее запрос.
      5. В ответе на запрос запрашиваемый таможенный орган представляет:
      документы (либо их заверенные копии) и сведения, запрошенные запрашивающим таможенным органом;
      информацию о проведенных формах таможенного контроля и его результатах, если запрашиваемый таможенный органпроводил таможенный контроль по собственной инициативе;
      иные документы (либо их заверенные копии) и сведения, которые могут способствовать принятию запрашивающим таможенным органом решений и мер, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого направил запрос.
      6. Таможенные органы осуществляют обмен сведениями о результатах таможенного контроля, проведенного с использованием информации, полученной на основании настоящей статьи.

Статья 8

Отказ в предоставлении информации по запросу 

      В предоставлении информации по запросу отказывается, если:
      1) запрос не соответствует требованиям, указанным в статье 6 настоящего Соглашения;
      2) запрашивающий таможенный орган не предоставил необходимую информацию в течение двух месяцев со дня направления в его адрес запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения запроса;
      3) выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, национальной безопасности, противоречит законодательству государства-члена таможенного союза или международным договорам государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого направлен запрос;
      4) запрос объективно не может быть исполнен по причинам, не зависящим от запрашиваемого таможенного органа;
      5) запрашиваемый таможенный орган не считает достаточными для исполнения запроса основания, указанные в запросе в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Соглашения.

Статья 9

Направление информации по собственной инициативе

      Таможенный орган одного государства-члена таможенного союза направляет информацию таможенному органу другого государства-члена таможенного союза по собственной инициативе, если:
      1) данная информация может свидетельствовать о нарушениях законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого направляется информация;
      2) имеются иные основания полагать, что данная информация представляет интерес для этого таможенного органа.

Статья 10

Обмен нормативными и иными правовыми актами

      Центральные таможенные органы осуществляют регулярный обмен нормативными и иными правовыми актами государств-членов таможенного союза по вопросам таможенного контроля.

Часть III. Проведение отдельных форм таможенного контроля по
поручению таможенного органа одного из государств-членов
таможенного союза таможенному органу другого государства-члена
таможенного союза

Статья 11

Основания направления поручения о проведении отдельных форм
таможенного контроля

      1. Основаниями направления поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля (далее – поручение) являются:
      1) необходимость подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем;
      2) необходимость проведения внеплановой выездной таможенной проверки по основаниям, предусмотренным статьей 132 Таможенного кодекса таможенного союза, если проверяемое лицо, у которого необходимо провести выездную таможенную проверку, создано и (или) зарегистрировано в соответствии с законодательством другого государства-члена таможенного союза;
      3) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет поручение.
      2. Поручение может быть направлено при наличии других оснований, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 12

Форма и порядок направления поручения о проведении отдельных
форм таможенного контроля

      1. Обмен поручениями и ответами на них осуществляется между центральными таможенными органами.
      В случаях, определенных совместно центральными таможенными органами, обмен поручениями и ответами на них может осуществляться между территориальными таможенными органами.
      2. Поручение оформляется письмом, подписанным начальником поручающего таможенного органа или его заместителем.
      Допускается направление поручений и ответов на поручения электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой.
      3. Поручение должно содержать:
      1) наименование поручающего таможенного органа и таможенного органа, которому направляется поручение;
      2) ссылку на настоящее Соглашение;
      3) краткое изложение существа дела;
      4) основания направления поручения в соответствии со статьей 11 настоящего Соглашения;
      5) указание формы таможенного контроля, которую необходимо провести;
      6) информацию о товаре, документах и сведениях, лице, в отношении (у) которых требуется провести таможенный контроль;
      7) материалы, имеющие отношение к существу поручения, в том числе копии документов, на которые имеются ссылки в тексте поручения (за исключением копий нормативных правовых актов), а также заверенные копии таможенных, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документов;
      8) указание положений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет поручение, соблюдение которых должно быть проверено в результате исполнения поручения;
      9) перечень запрашиваемых документов и сведений;
      10) иную информацию, которая, по мнению поручающего таможенного органа, требуется для исполнения поручения.
      4. При необходимости проведения отдельных форм таможенного контроля при совершении таможенных операций до выпуска товаров поручение оформляется путем передачи сведений, достаточных для формирования профиля риска. Порядок оформления, направления и исполнения таких поручений определяется центральными таможенными органами.

Статья 13

Порядок исполнения поручения о проведении отдельных форм
таможенного контроля

      1. Поручение исполняется в срок не более двух месяцев со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте поручения делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока его исполнения.
      В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, срок исполнения поручения увеличивается на период времени, необходимый для получения дополнительной информации.
      В случае невозможности исполнения поручения частично или полностью в указанный срок исполняющий таможенный орган информирует о предполагаемых сроках исполнения поручающий таможенный орган.
      2. Исполняющий таможенный орган вправе:
      1) обратиться к поручающему таможенному органу с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения поручения;
      2) дополнительно к форме таможенного контроля, указанной в поручении, использовать иные формы таможенного контроля;
      3) отказать поручающему таможенному органу в исполнении поручения, письменно уведомив его об этом в случаях, указанных в статье 14 настоящего Соглашения.
      3. Исполняющий таможенный орган направляет ответ на поручение, а также соответствующие материалы поручающему таможенному органу на имя должностного лица, подписавшего письмо, содержащее поручение.
      4. В ответе на поручение исполняющий таможенный орган представляет:
      1) информацию о проведенных формах таможенного контроля и их результатах (в том числе о результатах таможенного контроля, проведенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи);
      2) копии документов, оформленных по результатам таможенного контроля;
      3) документы (либо их заверенные копии), материалы, пробы и образцы товаров, запрошенные поручающим таможенным органом;
      4) другие документы (либо их заверенные копии) и сведения, которые могут способствовать принятию поручающим таможенным органом решений и мер, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого направил поручение.

Статья 14

Отказ в исполнении поручения

      В исполнении поручения отказывается, если:
      1) поручение не соответствует требованиям, указанным в статье 12 настоящего Соглашения;
      2) поручающий таможенный орган не предоставил необходимую информацию в течение двух месяцев со дня направления в его адрес запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения поручения;
      3) выполнение поручения может нанести ущерб суверенитету, национальной безопасности государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого направлено поручение;
      4) поручение объективно не может быть исполнено по причинам, не зависящим от исполняющего таможенного органа;
      5) исполняющий таможенный орган не считает достаточными для проведения таможенного контроля основания, указанные в поручении в соответствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Соглашения.

Часть IV. Проведение отдельных форм таможенного контроля
c применением системы управления рисками

Статья 15

Порядок использования информации о рисках нарушения таможенного
законодательства таможенного союза и (или) законодательства
государств-членов таможенного союза в рамках системы управления
рисками.

      1. Центральные таможенные органы вправе направлять информацию о рисках нарушения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза (далее - информация о рисках).
      В случае поступления от одного центрального таможенного органа в другой центральный таможенный орган информации о рисках должностные лица подразделения, уполномоченного в области анализа и управления рисками, принимающего таможенного органа:
      анализируют ее на предмет соответствия законодательству государства-члена таможенного союза;
      определяют возможность ее формализации для использования в рамках специальных программных средств, применяемых в области системы управления рисками;
      определяют степень выявленного риска и потенциальные негативные последствия риска;
      определяют возможность практической реализации с учетом особенностей технологии осуществления таможенного контроля, установленных законодательством государства-члена таможенного союза;
      учитывают иные основания, имеющие значение для осуществления таможенного контроля.
      2. По результатам анализа информации о рисках может быть принято решение о ее применении для целей таможенного контроля либо о ее отклонении.
      3. В случае отклонения информации о рисках, поступившей от одного центрального таможенного органа, принимающий таможенный орган информирует в установленном порядке заинтересованную сторону о причинах такого отклонения.
      4. В случае принятия решения об использовании информации о рисках для целей таможенного контроля принимающий таможенный орган осуществляет действия в порядке, установленном законодательством государства-члена таможенного союза.

Часть V. Взаимное признание решений, принятых таможенными
органами

Статья 16

Взаимодействие Сторон по вопросам координации системы
управления рисками

      Центральные таможенные органы Сторон могут взаимодействовать в целях координации системы управления рисками на территории таможенного союза.

Статья 17

Решения таможенных органов, подлежащие взаимному признанию

      Взаимно признаются и имеют равную юридическую силу на таможенной территории таможенного союза решения таможенных органов:
      1) принятые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза при совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза либо вывозимых за ее пределы, находящихся под таможенным контролем, перевозимых по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, находящихся на временном хранении;
      2) принятые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза при проведении таможенного контроля.

Часть VI. Заключительные положения

Статья 18

Использование информации

      1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, носит конфиденциальный характер и может быть использована только для таможенных целей, в том числе в суде, а также для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений. Для других целей она может быть использована только с письменного согласия таможенного органа, который ее предоставил.
      2. Информации, полученной таможенными органами в соответствии с настоящим Соглашением, обеспечивается такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством этого государства-члена таможенного союза для информации аналогичного характера и содержания.

Статья 19

Язык

      Переписка и обмен информацией в рамках настоящего Соглашения ведется на русском языке.

Статья 20

Разрешение споров

      1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.
      2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
      3. Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 21

Внесение изменений

      В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.

Статья 22

Заключительные положения

      Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
      Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
      Совершено в городе Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Правительство
Республики
Беларусь

За Правительство
Республики
Казахстан

За Правительство
Российской
Федерации

СОГЛАШЕНИЕ
о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и
иными государственными органами государств-членов таможенного
союза

      Правительства государств-членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      основываясь на Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года;
      в целях создания нормативной правовой базы для организации обмена информацией между таможенными органами государств-членов таможенного союза, а также между таможенными органами одного государства-члена таможенного союза и иными государственными органами другого государства-члена таможенного союза;
      в целях обеспечения защиты экономических интересов, развития внешней и взаимной торговли государств-членов таможенного союза и повышения эффективности выполнения государственных функций государственными органами государств-членов таможенного союза
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Таможенные органы государств-членов таможенного союза обмениваются информацией, полученной таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
      Таможенные органы одного государства-члена таможенного союза предоставляют информацию, полученную таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза иному государственному органу другого государства-члена таможенного союза через таможенный орган другого государства-члена таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и настоящим Соглашением.

Статья 2

      Информация, указанная в статье 1 настоящего Соглашения, формируется из официальных данных таможенных органов и иных государственных органов государств-членов таможенного союза и предоставляется на безвозмездной основе.
      Информация, отнесенная законодательством государства – члена таможенного союза к информации ограниченного распространения (государственная, коммерческая, банковская, налоговая или иная охраняемая законом тайна (секреты), а также иная конфиденциальная информация), может подлежать обмену с соблюдением требований законодательств государств – членов таможенного союза по ее защите.
      Таможенные органы и иные государственные органы государств-членов таможенного союза обязуются не передавать третьей стороне указанную в части первой настоящей статьи информацию без письменного согласия государственного органа, предоставившего эту информацию.
      В настоящем Соглашении под третьей стороной понимается лицо, не участвующее в информационном обмене в соответствии с настоящим Соглашением.

Статья 3

      Состав и порядок обмена информацией между таможенными органами государств-членов таможенного союза определяется заключенными международными соглашениями и иными международными нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза.

Статья 4

      Обмен информацией между таможенными органами государств-членов таможенного союза с использованием информационных технологий и систем, создаваемых в рамках таможенного союза, осуществляется на уровне центральных таможенных органов.
      Центральными таможенными органами для целей настоящего Соглашения являются:
      от Республики Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь,
      от Республики Казахстан – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан,
      от Российской Федерации – Федеральная таможенная служба Российской Федерации.

Статья 5

      Для целей реализации требований заключенных международных соглашений и иных международных нормативных правовых актов, указанных в статье 3 настоящего Соглашения и предусматривающих организацию информационного обмена с использованием информационных технологий и систем, таможенными органами государств – членов таможенного союза разрабатываются Технические условия и (или) Технологии информационного взаимодействия.
      Технические условия должны определять структуру и форматы информации, а также требования к средствам вычислительной техники, программным средствам, средствам телекоммуникаций, связи и средствам защиты информации и иные технические требования, необходимые для организации информационного обмена.

Статья 6

      Таможенные органы и иные государственные органы государств-членов таможенного союза обязаны:
      обеспечивать достоверность передаваемой информации и, в случае необходимости, оперативно вносить в нее изменения;
      своевременно предупреждать о невозможности передачи информации в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Статья 7

      Таможенные органы и иные государственные органы государств-членов таможенного союза, намеревающиеся прекратить передачу информации, должны выразить свое намерение об этом в письменном виде и не менее чем за шесть месяцев.

Статья 8

      1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.
      2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
      3. Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 9

      В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.

Статья 10

      Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
      Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
      Совершено в городе Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Правительство
Республики Беларусь

За Правительство
Республики Казахстан

За Правительство
Российской Федерации

СОГЛАШЕНИЕ
о представлении и об обмене предварительной информацией о
товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную
границу таможенного союза

      Правительства государств - членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      руководствуясь Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (далее - Договор),
      принимая во внимание Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации;
      стремясь наладить эффективное взаимодействие и координацию деятельности таможенных органов государств Сторон в обеспечении таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза,
      признавая необходимость представления и обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, в целях минимизации рисков нарушений таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, а также совершенствования и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      В настоящем Соглашении используются следующие термины:
      центральный таможенный орган государства-члена таможенного союза – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, Федеральная таможенная служба Российской Федерации.
      технические условия – документ, который определяет структуру и формат электронных сообщений, которыми обмениваются таможенные органы государств-членов таможенного союза с использованием информационных систем, регламент обмена, способы обмена, требования к программным и техническим средствам информационных систем, а также к уникальному идентификационному номеру перевозки.
      технические требования – документ, определяющий порядок, форматы, способ и регламенты электронного обмена данными между автоматизированной системой таможенных органов и информационными системами заинтересованных лиц, представляющих предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, планируемых к ввозу на таможенную территорию таможенного союза;
      уникальный идентификационный номер перевозки (далее - УИНП) – уникальный номер предварительной информации, который присваивается таможенным органом государства-члена таможенного союза на каждую партию товара с использованием информационной системы.

Статья 2

      Уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица (далее - заинтересованные лица), могут представлять таможенным органам государств-членов таможенного союза в электронном виде предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию таможенного союза или убывающих с такой территории (далее - предварительная информация).

Статья 3

      Обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары (далее – решение Комиссии).
      Решение Комиссии должно содержать:
      дату введения обязательного представления предварительной информации;
      вид транспорта, на котором перемещаются товары через таможенную границу таможенного союза, в отношении которых вводится обязательное представление предварительной информации;
      состав сведений обязательной предварительной информации;
      порядок действий должностных лиц таможенных органов в случае отсутствия обязательной предварительной информации в местах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза;
      иную информацию, необходимую для реализации решения Комиссии.
      Представление предварительной информации в обязательном порядке не требуется в отношении:
      товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования;
      товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
      товаров и транспортных средств, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса таможенного союза;
      товаров и транспортных средств, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
      воинских грузов.
      Комиссия таможенного союза и центральные таможенные органы государств-членов таможенного союза обеспечивают публикацию решения Комиссии и его доведение до всех заинтересованных лиц, в том числе с использованием информационных технологий, в течение тридцати дней после подписания такого решения, но не позднее ста восьмидесяти дней до даты введения обязательного представления предварительной информации.

Статья 4

      Предварительная информация представляется на языке государства-члена таможенного союза, за исключением условных обозначений, используемых таможенными органами в качестве классификаторов.

Статья 5

      Заинтересованные лица представляют предварительную информацию в отношении ввозимых товаров, предполагаемых к помещению под процедуру таможенного транзита в местах прибытия, в объеме сведений, определенных статьей 182 Таможенного кодекса таможенного союза или частью второй статьи 3 настоящего Соглашения.
      В случае если в отношении ввозимых товаров и транспортных средств таможенная процедура таможенного транзита применяться не будет, заинтересованные лица представляют предварительную информацию в объеме сведений, определенных статьей 159 Таможенного кодекса таможенного союза.

Статья 6

      Представление предварительной информации осуществляется в электронном виде путем взаимодействия информационной системы таможенных органов государств-членов таможенного союза и информационных систем заинтересованных лиц либо посредством web-порталов таможенных органов государств-членов таможенного союза.
      Технические требования к информационным системам заинтересованных лиц разрабатываются и публикуются для информирования заинтересованных лиц таможенным органом государства-члена таможенного союза.

Статья 7

      Предварительная информация должна быть направлена в таможенный орган государства-члена таможенного союза заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств.
      В случае несоответствия предварительной информации составу сведений, ее структуре и формату, утвержденных техническими требованиями, заинтересованному лицу направляется электронное сообщение о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин.
      При отсутствии ошибок в представленной предварительной информации заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее УИНП.
      В случае перевозки на одном транспортном средстве нескольких товарных партий предварительная информация должна представляться на каждую товарную партию отдельно. Каждой товарной партии присваивается индивидуальный УИНП.
      Предварительная информация хранится в базе данных предварительной информации не менее 30 суток с даты присвоения УИНП.
      Если фактического ввоза товаров и транспортных средств в пределах срока хранения предварительной информации не произошло, то данная предварительная информация аннулируется.

Статья 8

      Для совершения таможенных операций УИНП представляется заинтересованным лицом таможенному органу государства-члена таможенного союза в месте перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.
      При получении от заинтересованного лица УИНП должностное лицо таможенного органа государства-члена таможенного союза должно выполнить следующие действия:
      запросить по УИНП, посредством программных средств, предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, содержащуюся в базах данных таможенных органов;
      сравнить сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах (далее - документы), представленные перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации;
      проверить соблюдение запретов и ограничений;
      выполнить иные действия, установленные таможенным законодательством таможенного союза и государства-члена таможенного союза.
      В случае несоответствия сведений, содержащихся в базах данных предварительной информации таможенных органов государств-членов таможенного союза, сведениям, содержащимся в документах, представленных перевозчиком, должностное лицо таможенного органа государства-члена таможенного союза принимает меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.
      В случае отсутствия в базах данных таможенных органов государств-членов таможенного союза предварительной информации о товарах и транспортных средствах, представление которой обязательно, в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения таможенные операции осуществляются в соответствии с решением Комиссии.

Статья 9

      Между центральными таможенными органами государств-членов таможенного союза осуществляется обмен предварительной информацией о товарах и транспортных средствах в электронном виде.

Статья 10

      Для реализации положений статьи 9 настоящего Соглашения таможенные органы государств-членов таможенного союза разрабатывают Технические условия организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, которые утверждаются руководителями центральных таможенных органов государств-членов таможенного союза.

Статья 11

      Получаемая в соответствии с настоящим Соглашением информация носит конфиденциальный характер и должна использоваться исключительно для таможенных целей.

Статья 12

      Переписка по вопросам реализации положений настоящего Соглашения ведется на русском языке.

Статья 13

      Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются государства Сторон.

Статья 14

      1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.
      2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
      3. Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 15

      В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.

Статья 16

      Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
      Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
      Совершено в городе Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Правительство
Республики Беларусь

За Правительство
Республики Казахстан

За Правительство
Российской Федерации

СОГЛАШЕНИЕ
об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых
железнодорожным транспортом по таможенной территории
таможенного союза

      Правительства государств - членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      основываясь на положениях Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,
      в целях обеспечения применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Настоящее Соглашение определяет особенности таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, и не распространяется на правоотношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования.

Статья 2

      В настоящем Соглашении используются следующие термины:
      1) СМГС – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года;
      2) железная дорога – организация, осуществляющая перевозки товаров железнодорожным транспортом;
      3) железная дорога таможенного союза – организация государств-членов таможенного союза, осуществляющая перевозки товаров железнодорожным транспортом в соответствии с СМГС в пределах территории одного из государств – членов таможенного союза;
      4) железнодорожная накладная – железнодорожная накладная СМГС или железнодорожная накладная ЦИМ/СМГС, предусмотренные СМГС.
      Иные термины, не поименованные в настоящей статье, используются в значениях, установленных таможеннымзаконодательством таможенного союза.

Статья 3

      При перевозках товаров железнодорожным транспортом в качестве транзитной декларации могут использоваться железнодорожная накладная (дополнительные экземпляры дорожной ведомости – для таможенных органов отправления и назначения), коммерческие или таможенные документы, содержащие сведения, установленные таможенным законодательством таможенного союза.
      В случае использования железнодорожной накладной и коммерческих документов в качестве транзитной декларации основу транзитной декларации составляет железнодорожная накладная, а остальные коммерческие документы являются ее неотъемлемой частью.
      Одна транзитная декларация оформляется на партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя на одну станцию назначения по одной железнодорожной накладной.
      Подача транзитной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу отправления ее электронной копии.
      В случае, если декларантом выступает железная дорога таможенного союза и в качестве транзитной декларации представляется таможенный документ, железная дорога таможенного союза проставляет в транзитной декларации в порядке, установленном Комиссией таможенного союза, оттиск календарного штемпеля, заверенный подписью ответственного работника станции.
      В случае, если декларантом выступает железная дорога таможенного союза и в качестве транзитной декларации представляется железнодорожная накладная и коммерческие документы, железная дорога таможенного союза проставляет в дополнительных экземплярах дорожной ведомости оттиск календарного штемпеля. Дополнительный экземпляр дорожной ведомости с проставленным календарным штемпелем является документом, подтверждающим полномочия железной дороги таможенного союза выступать декларантом таможенной процедуры таможенного транзита.
      В случае применения таможенной процедуры таможенного транзита при перемещении железнодорожным транспортом иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию таможенного союза до таможенного органа в месте убытия с этой территории не требуется указание в транзитной декларации сведений о стоимости товаров.
      Если определение сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении не доставленных в таможенный орган назначения товаров невозможно в силу отсутствия в таможенных органах точных сведений об их стоимости, суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.
      При установлении впоследствии точных сведений о стоимости товаров производится возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии сТаможенным кодексом таможенного союза.

Статья 4

      Таможенные органы отправления вправе требовать представления коммерческих и иных документов, позволяющих идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля, предоставление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
      В случае непредставления необходимых документов таможенные органы отправления вправе задерживать транспортные средства международной перевозки, перевозящие товары, на пограничных железнодорожных станциях, в том числе с целью их возврата за пределы таможенной территории таможенного союза.

Статья 5

      Срок таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза с учетом положений СМГС.
      При установлении срока таможенного транзита учитываются возможные задержки транспортного средства в пути следования в связи с расформированием составов на сортировочных станциях, техническим ремонтом транспортных средств и операциями, проводимыми контролирующими органами.

Статья 6

      1. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми железнодорожным транспортом и не связанные со снятием наложенных таможенных пломб и печатей на транспортные средства международной перевозки, либо если на транспортные средства международной перевозки таможенные пломбы и печати не наложены, допускается после предварительного уведомления таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется перегрузка товаров. Уведомление заключается в подаче железной дорогой таможенного союза этому таможенному органу по оперативным каналам связи письменного заявления в произвольной форме, содержащего сведения о:
      - номере транзитной декларации;
      - таможенном органе отправления и таможенном органе назначения;
      - железнодорожной станции, где будет проводиться грузовая операция;
      - номере контейнера (в случае перевозки товаров в контейнерах).
      Заявление должно быть подписано уполномоченным должностным лицом железной дороги таможенного союза.
      2. Не позднее одних суток после осуществления грузовой операции железная дорога таможенного союза направляет по оперативным каналам связи в таможенный орган, в регионе деятельности которого проводилась грузовая операция, копию акта общей формы, предусмотренного законодательством государств-членов таможенного союза.
      Первый экземпляр акта общей формы прикладывается к железнодорожной накладной и представляется железной дорогой таможенного союза таможенному органу назначения.
      Представление таможенному органу, в регионе деятельности которого проводилась грузовая операция, транзитной декларации, транспортных (перевозочных) документов не требуется.
      3. Не позднее одних суток с даты получения копии акта общей формы таможенный орган, в регионе деятельности которого проводилась грузовая операция, направляет по оперативным каналам связи в таможенный орган назначения информацию о грузовой операции, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий.

Статья 7

      За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита железная дорога таможенного союза, принявшая товары к перевозке в соответствии с СМГС, несет ответственность в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территорию которого товары ввезены.

Статья 8

      1. Если декларантом таможенной процедуры таможенного транзита являлась железная дорога таможенного союза, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:
      1) у железной дороги таможенного союза, которой подается транзитная декларация в таможенный орган отправления для помещения товаров под таможенную процедуру транзита – с момента регистрации таможенным органом отправления транзитной декларации;
      2) у железной дороги таможенного союза, принимающей к перевозке товары от другой железной дороги таможенного союза, – с момента принятия принимающей железной дорогой таможенного союза в соответствии с СМГС товаров к перевозке от другой железной дороги таможенного союза.
      2. Обязанность железной дороги по уплате таможенных пошлин, налогов таможенного союза прекращается:
      1) у железной дороги таможенного союза, передающей товары в соответствии с СМГС к перевозке другой железной дороге таможенного союза, – с момента принятия другой железной дорогой таможенного союза товаров к перевозке;
      2) в случаях, установленных статьями 227 или 228 Таможенного кодекса таможенного союза.
      3. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов, а также размер, в котором они подлежат уплате, определяются в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.
      4. Если декларантом таможенной процедуры таможенного транзита не являлась железная дорога таможенного союза, то железная дорога несет солидарную ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов с декларантом таможенной процедуры таможенного транзита.

Статья 9

      При недоставке товаров в таможенный орган назначения в установленный таможенным органом отправления срок таможенного транзита любая из железных дорог таможенного союза представляет по требованию таможенного органа информацию о разыскиваемых товарах.
      Требование и информация могут передаваться как в письменной форме, так и с использованием информационных систем и информационных технологий.

Статья 10

      В случае отсутствия на станции назначения таможенного органа для завершения таможенной процедуры таможенного транзита транзитная декларация, а также другие имеющиеся у перевозчика документы в таможенный орган назначения может представить лицо, заключившее с железной дорогой таможенного союза договор, в соответствии с которым оно может совершить таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры таможенного транзита.

Статья 11

      1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.
      2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
      3. Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 12

      В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.

Статья 13

      Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
      Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
      Совершено в городе Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Правительство
Республики
Беларусь

За Правительство
Республики
Казахстан

За Правительство
Российской
Федерации

СОГЛАШЕНИЕ
об основаниях, условиях и порядке изменения
сроков уплаты таможенных пошлин

      Правительства государств - членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      основываясь на Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,
      признавая целесообразность проведения согласованной политики в области исчисления и уплаты таможенных пошлин,
      желая с этой целью оказывать друг другу содействие,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Настоящее Соглашение определяет основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин.

Статья 2 

      Изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки.
      Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляют собой изменение срока уплаты таможенных пошлин при наличии оснований, предусмотренных статьей 6 настоящего Соглашения, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно.
      Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин могут предоставляться в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

Статья 3

      Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин в порядке, предусмотренном главой 12 Таможенного кодекса таможенного союза.

Статья 4

      1. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:
      в Республике Беларусь, в Республике Казахстан – таможенным органом, которому подается таможенная декларация;
      в Российской Федерации – Федеральной таможенной службой либо определяемым ею таможенным органом.
      2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин указываются следующие сведения:
      1) сведения о плательщике;
      2) наименование товаров;
      3) реквизиты внешнеторгового договора (международного договора);
      4) основания для предоставления отсрочки или рассрочки;
      5) сумма таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается отсрочка или рассрочка;
      6) срок, на который запрашивается отсрочка или рассрочка;
      7) график поэтапной уплаты сумм таможенных пошлин, в отношении которых запрашивается рассрочка;
      8) информация об отсутствии обстоятельств, указанных в статье 8 настоящего Соглашения, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.
      3. Подача заявления должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, предусмотренных настоящим Соглашением.

Статья 5

      Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин либо об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления об этом.
      Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении доводится в письменной форме до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении.
      В решении о предоставлении отсрочки или рассрочки указываются сведения о плательщике, срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, сумма таможенных пошлин, в отношении которой предоставляется отсрочка или рассрочка, а также иные сведения, необходимые для применения этого решения при выпуске товаров.
      В решении таможенного органа о предоставлении рассрочки также указывается график поэтапной уплаты сумм таможенных пошлин.
      В решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки указываются причины такого отказа.
      Решение таможенного органа о предоставлении отсрочки или рассрочки таможенных пошлин является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, если таможенное декларирование товаров, в отношении которых принято такое решение, произведено в течение трех месяцев со дня его принятия.

Статья 6

      1. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются плательщику таможенных пошлин при наличии одного из следующих оснований:
      1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
      2) задержка плательщику таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского) бюджета или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ;
      3) ввоз товаров, подвергающихся быстрой порче;
      4) осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член таможенного союза, если законодательством государства-члена таможенного союза не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин;
      5) ввоз товаров, включенных в утвержденный Комиссией таможенного союза перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых могут быть предоставленыотсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин;
      6) ввоз организациями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность либо поставки для указанных организаций, посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники субпозиций 8424 81, 8433 51, 8433 59 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, товаров для кормления животных, кроме кошек, собак и декоративных птиц;
      7) ввоз товаров, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке.
      Законодательством государства – члена таможенного союза может быть определен перечень товаров, указанных в подпункте 7) части первой настоящего пункта.
      Для целей настоящего Соглашения под промышленной переработкой понимается использование товаров в производстве для получения новых товаров, код которых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза отличается от кода товаров, ввозимых для их промышленной переработки, на уровне любого из первых четырех знаков.
      2. Законодательством государства-члена таможенного союза могут определяться органы государства-члена таможенного союза, уполномоченные на подтверждение оснований, указанных в пункте 1 настоящей статьи
      3. Комиссией таможенного союза могут быть определены иные основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, либо приостановлено действие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 7

      Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются в отношении товаров, которые будут помещаться под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Статья 8

      Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин не принимается, если в распоряжении таможенного органа имеется информация о том, что лица, претендующие на предоставление отсрочки или рассрочки, имеют задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, либо в отношении указанных лиц возбуждена процедура банкротства или возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства, а также если плательщиком таможенному органу не представлены необходимые сведения и документы.
      При получении таможенным органом такой информации до предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки подлежит аннулированию, о чем лицо, подавшее заявление о получении отсрочки или рассрочки, уведомляется в письменной форме.

Статья 9

      Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются на срок не более шести месяцев, а в отношении товаров, указанных в подпункте 3) пункта 1 статьи 6 настоящего Соглашения, - на срок не более двух месяцев.

Статья 10

      За отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.
      Проценты должны быть уплачены не позднее дня, следующего за днем прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.
      Уплата, взыскание и возврат процентов осуществляются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом таможенного союза применительно к уплате, взысканию и возврату таможенных пошлин.

Статья 11

Разрешение споров

      1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.
      2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
      3. Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 12

Внесение изменений 

      В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.

Статья 13

Заключительные положения

      Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
      Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
      Совершено в городе Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Правительство
Республики Беларусь

За Правительство
Республики Казахстан

За Правительство
Российской Федерации

СОГЛАШЕНИЕ
о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в
соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита,
особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке
перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров

      Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,
      основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года,
      в соответствии с пунктом 2 статьи 84, пунктом 5 статьи 85,  пунктом 3 статьи 93, подпунктом 5) пункта 2 статьи 217 Таможенного кодекса таможенного союза,
      в целях обеспечения благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции государств-членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества,
      признавая общепринятые нормы и правила международной торговли,
      руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Настоящее Соглашение определяет форму, порядок заполнения и предоставления документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории таможенного союза, порядок установления (подтверждения) места нахождения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, особенности взыскания таможенных пошлин, налогов и порядок перечисления взысканных сумм между бюджетами Сторон в отношении таких товаров.

Статья 2

      Для целей настоящего Соглашения используются следующие основные термины и их определения:
      «счет в иностранной валюте» – счет, открытый уполномоченному органу данной Стороны в национальном (центральном) банке в валюте другой Стороны для зачисления поступлений от распределения ввозных таможенных пошлин другими Сторонами;
      «счет временного размещения денег таможенного органа» - счет, открытый таможенному органу Республики Казахстан в уполномоченном органе для зачисления сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
      «единый счет уполномоченного органа» - счет, открытый уполномоченному органу в национальном (центральном) банке либо в уполномоченном органе, имеющем корреспондентский счет в национальном (центральном) банке, для зачисления и распределения поступлений между бюджетами данной Стороны;
      «центральные таможенные органы» - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, Федеральная таможенная служба Российской Федерации, Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;
      «уполномоченный орган» - государственный орган Стороны, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета этой Стороны;
      «номер налогоплательщика» - номер, присваиваемый при постановке на учет в налоговом органе Стороны, и (или)индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер, сформированный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Иные понятия и термины, используемые в настоящем Соглашении, применяются в том значении, в каком они используются в договорно-правовой базе таможенного союза, либо в законодательстве Сторон, если в договорно-правовой базе таможенного союза не используются указанные термины.

Статья 3

      Документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – Сертификат), зарегистрированный и выданный таможенным органом Стороны, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, лицу, предоставившему такое обеспечение.
      Форма Сертификата и порядок его заполнения определяются приложениями 1 и 2 к настоящему Соглашению, являющимися его неотъемлемой частью.
      Сертификат оформляется на сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного таможенному органу Стороны, в трех экземплярах.
      Первый экземпляр зарегистрированного Сертификата остается в таможенном органе, зарегистрировавшем Сертификат.
      Второй и третий экземпляры зарегистрированного Сертификата выдаются лицу, предоставившему обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
      О выдаче Сертификата таможенный орган, зарегистрировавший Сертификат, информирует таможенный орган отправления согласно статье 10 настоящего Соглашения.
      Сертификат используется в случаях, когда выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляет таможенный орган одной Стороны, а обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другой Стороны.
      Если обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу Стороны, таможенный орган которой осуществляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, допускается применение Сертификата либо иного документа, подтверждающего принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, форма и порядок использования которого установлены законодательством этой Стороны.

Статья 4

      Декларант таможенной процедуры таможенного транзита представляет в таможенный орган отправления второй и третий экземпляры Сертификата одновременно с транзитной декларацией.
      Признание Сертификата заключается в его принятии таможенным органом Стороны, осуществляющим выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
      Представленный Сертификат принимается в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до истечения срока использования указанного Сертификата при наличии информации о выдаче Сертификата из таможенного органа, зарегистрировавшего Сертификат, согласно статье 10 настоящего Соглашения.
      Сертификат принимается в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по одной транзитной декларации. По одной транзитной декларации возможно принятие нескольких Сертификатов.
      Таможенный орган отправления после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита заполняет раздел 3 второго и третьего экземпляра Сертификата в соответствии с приложением 2 к настоящему Соглашению.
      После выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита второй экземпляр Сертификата остается в таможенном органе отправления, третий экземпляр Сертификата выдается лицу, являющемуся декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, для представления его в таможенный орган назначения.
      О принятии Сертификата при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный орган отправления информирует таможенный орган, зарегистрировавший Сертификат, согласно статье 10 настоящего Соглашения.

Статья 5

      При таможенном транзите таможенные органы Сторон не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:
      товары предназначены для официального использования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, а также приравненными к ним по объему привилегий органами и (или) миссиями международных организаций, о чем таможенный орган отправления информирован по каждой конкретной перевозке министерством иностранных дел своей Стороны либо дипломатическим представительством, консульским учреждением иностранного государства, а также приравненным к ним по объему привилегий органом и (или) миссией международной организации, расположенными на территории своей Стороны;
      международные почтовые отправления представляются к таможенному оформлению для их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита операторами почтовой связи Сторон.
      Таможенные органы Сторон не требуют предоставления дополнительного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если сумма таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, декларируемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, превышает сумму, указанную в Сертификате, не более чем на эквивалент 500 (пятьсот) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством Стороны, в которой товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и действующему на день регистрации транзитной декларации.

Статья 6

      В месте доставки перевозчик представляет таможенному органу назначения вместе с транзитной декларацией и иными имеющимися у него документами третий экземпляр Сертификата для его погашения.
      Таможенный орган назначения при погашении Сертификата заполняет раздел 4 третьего экземпляра Сертификата в соответствии с приложением 2 к настоящему Соглашению. При утрате третьего экземпляра Сертификата раздел 4 не заполняется.
      Погашение Сертификата осуществляется в случаях:
      надлежащего завершения таможенной процедуры таможенного транзита;
      неиспользования Сертификата, в том числе с истечением срока действия Сертификата, при наличии информации таможенного органа отправления о том, что Сертификат не использовался;
      взыскания (уплаты) неуплаченных в установленные сроки сумм таможенных пошлин, налогов.
      О погашении Сертификата таможенный орган назначения информирует таможенный орган отправления согласно статье 10 настоящего Соглашения.

Статья 7

      Подтверждение фактов нахождения товаров на территории Стороны, таможенный орган которой не выпускал товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, осуществляется в ходе административного процесса, в ходе расследования по уголовным делам либо в ходе проверки, ведущихся компетентными органами в соответствии с законодательством Сторон.
      Доказательством того, что товары находятся на территории Стороны, таможенный орган которой не выпускал товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является подтверждение компетентных органов этой Стороны, основанное на материалах административного, уголовного дела либо на материалах проверки.
      Подтверждение фактов нахождения товаров на территории Стороны должно быть достаточным для признания его Стороной, выпустившей товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
      В случае непризнания такого факта споры урегулируются в соответствии со статьей 13 настоящего Соглашения.

Статья 8

      Таможенный орган Стороны, на территории которой возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, направляет с сопроводительным письмом в таможенный орган Стороны, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов либо включившему перевозчика в реестр таможенных перевозчиков, заверенную копию решения компетентного органа по материалам административного, уголовного дела либо проверки и решение о необходимости взыскания таможенных пошлин, налогов либо иной аналогичный документ, оформленный в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Сопроводительное письмо должно содержать сведения о регистрационном номере транзитной декларации, Сертификата (при его наличии) и сумме подлежащих взысканию и перечислению таможенных пошлин, налогов по видам таможенных платежей, а также код бюджетной классификации, на который подлежат зачислению поступившие взысканные суммы.
      Таможенный орган Стороны, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов на основании документов, указанных в части первой настоящей статьи, согласно пункту 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза.

Статья 9

      Таможенные пошлины, налоги, взысканные в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, подлежат перечислению на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в следующие сроки:
      - при обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов денежными средствами (деньгами) – в течение 12 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части первой статьи 8 настоящего Соглашения;
      - при обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов иными способами, чем денежные средства (деньги), а также при взыскании с таможенных перевозчиков – в течение 12 рабочих дней со дня поступления денежных средств (денег) на единый счет уполномоченного органа (счет временного размещения денег таможенного органа) Стороны, таможенному органу которой предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
      Таможенные пошлины, налоги, подлежащие перечислению в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, учитываются в Республике Беларусь и Российской Федерации на едином счете уполномоченного органа по отдельным кодам бюджетной классификации, предназначенным для перечисления взысканных сумм другим Сторонам.
      Таможенные пошлины, налоги, подлежащие перечислению в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, в Республике Казахстан учитываются на счете временного размещения денег таможенного органа.
      Таможенный орган Стороны, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в сроки, установленные частью первой настоящей статьи, но не позднее трех рабочих дней до истечения установленного срока, направляет поручение в уполномоченный орган своей Стороны на перечисление сумм, взысканных в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
      Перечисление сумм, взысканных в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, осуществляется уполномоченным органом в полном объеме в течение 3-х рабочих дней за днем поступления поручения таможенного органа.
      В расчетном (платежном) документе (инструкции) указываются код бюджетной классификации по перечислению взысканных сумм из сопроводительного письма таможенного органа, указанного в части первой статьи 8 настоящего Соглашения, в соответствии с которым осуществляется перечисление денежных средств, дата и номер сопроводительного письма.
      Суммы, взысканные в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза и поступившие на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, от уполномоченных органов других Сторон, перечисляются в доход бюджета данной Стороны в порядке, установленном для зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в части перечисления в доход бюджета Стороны сумм от распределения ввозных таможенных пошлин.
      Взысканные суммы, поступившие в доход бюджета Стороны от других Сторон, подлежат зачету таможенным органом данной Стороны в счет таможенных пошлин, налогов на соответствующие коды бюджетной классификации в течение 10 рабочих дней со дня зачисления денежных средств на счет в иностранной валюте данной Стороны.

Статья 10

      Для целей реализации настоящего Соглашения таможенные органы Сторон обмениваются следующей информацией:
      о зарегистрированных и выданных, принятых, погашенных Сертификатах;
      о возможности погашения Сертификата в связи с взысканием (уплатой) неуплаченных в установленные сроки сумм таможенных пошлин, налогов;
      о перечислении сумм таможенных пошлин, налогов, взысканных согласно пункту 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, между бюджетами Сторон.
      По согласованию центральных таможенных органов производится обмен иной информацией для обеспечения реализации настоящего Соглашения.
      Обмен вышеуказанной информацией осуществляется в электронном виде через центральные таможенные органы.
      Состав, структура, формат и регламент обмена информацией, способы ее защиты определяются центральными таможенными органами по согласованию.

Статья 11

      Для целей реализации настоящего Соглашения уполномоченные органы осуществляют обмен информацией о счетах в иностранной валюте.
      В случае изменения реквизитов счета в иностранной валюте одной Стороны уполномоченный орган этой Стороны не позднее десяти календарных дней до дня вступления в силу указанных изменений доводит до уполномоченных органов других Сторон уточненные реквизиты счета.
      В случае изменения иных сведений, необходимых для реализации Соглашения, уполномоченный орган Стороны не позднее трех календарных дней до дня вступления в силу указанных изменений доводит до уполномоченных органов других Сторон информацию об указанных изменениях.

Статья 12

      1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.
      2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
      3. Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 13

      В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.

Статья 14

      Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
      Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
      Совершено в городе Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая направит каждой Стороне его заверенную копию.

За
Республику
Беларусь

За
Республику
Казахстан

За
Российскую
Федерацию

Приложение 2     
к Решение Межгоссовета
ЕврАзЭС (высшего органа)
таможенного союза  
от 21 мая 2010 г. №41

Перечень международных соглашений, подготовленных в
соответствии с Планом мероприятий по введению в действие
Таможенного кодекса таможенного союза, утвержденным Решением
Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27
ноября 2009 года № 17

      1. Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств-членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля.
      2. Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава общего пользования, осуществляющего перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза.
      3. Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
      4. Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.