О ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Новый

Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2010 года № 65

      Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (Высший орган Таможенного союза) на уровне глав государств решил:
      1. Принять к сведению информацию членов Комиссии Таможенного союза и Генерального секретаря ЕврАзЭС о ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
      2. Утвердить перечень соглашений, формирующих Единое экономическое пространство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (прилагается).
      3. Принять:
      - Соглашение о согласованной макроэкономической политике;
      - Соглашение о создании условий на финансовых рынках для свободного движения капитала;
      - Соглашение о согласованных принципах валютной политики.
      4. Уполномоченным лицам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписать в рабочем порядке:
      - Соглашение о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
      - Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции;
      - Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложения: 1,2,3 и 4);
      - Соглашение о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства;
      - Соглашение о государственных (муниципальных) закупках;
      - Соглашение о торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП (приложения: I, II, III, IV и V);
      - Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;
      - Соглашение о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;
      - Соглашение о правилах доступа к услугам естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики;
      - Соглашение о регулировании доступа к услугам естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики
      5. Правительствам Сторон обеспечить ратификацию Соглашений, формирующих Единое экономическое пространство, до 1 июля 2011 года и их вступление в силу с 1 января 2012 года.
      6. С целью дальнейшего развития Единого экономического пространства Правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации могут при необходимости принимать согласованные предложения о внесении уточнений в отдельные положения Соглашений, формирующих Единое экономическое пространство.

Члены Межгосударственного Совета:

От
Республики
Беларусь

От
Республики
Казахстан

От
Российской
Федерации

Приложение                  
к Решению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС
(Высшего органа таможенного союза)     
от 9 декабря 2010 года № 65         

ПЕРЕЧЕНЬ СОГЛАШЕНИЙ,
формирующих Единое экономическое пространство
Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

1. Соглашение о согласованной макроэкономической политике
2. Соглашение о единых принципах и правилах регулирования
деятельности субъектов естественных монополий
3. Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции
4. Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий
5. Соглашение о единых правилах государственной поддержки сельского
хозяйства
6. Соглашение о государственных (муниципальных) закупках*
7. Соглашение о торговле услугами и инвестициях в
государствах-членах ЕЭП*
8. Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и
защиты прав интеллектуальной собственности

II. СВОБОДА ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА, ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА

9. Соглашение о создании условий на финансовых рынках для свободного
движения капитала
10. Соглашение о согласованных принципах валютной политики

III. ЭНЕРГЕТИКА, ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ

11. Соглашение о порядке организации, управления, функционирования и
развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской Федерации

12. Соглашение об обеспечении доступа к услугам естественных
монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования
и тарифной политики

13. Соглашение о правилах доступа к услугам естественных монополий в
сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая
основы ценообразования и тарифной политики

14. Соглашение о регулировании доступа к услугам естественных
монополий в сфере железнодорожного транспорта, включая основы
тарифной политики

IV. СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

15. Соглашение о сотрудничестве по противодействию нелегальной
трудовой миграции из третьих государств

16. Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их
семей

V. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

17. Соглашение о единых принципах и правилах технического
регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и
Российской Федерации*

      *название Соглашения изменено
      Примечание:
      1. Соглашение о торговле услугами и Соглашение об основах инвестиционной деятельности объединены в одно Соглашение о торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП
      2. Соглашение о едином рынке связи, в том числе об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере телекоммуникаций, включая основы тарифной политики оформляется в качестве Приложения к Соглашению о торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП
      3. Соглашение о порядке организации, управления, функционирования и развития общего рынка нефти, нефтепродуктов и газа Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации объединено с Соглашением о проведении согласованной политики в сфере транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов под новым названием Соглашение о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
      4. Соглашение о единых принципах и правилах в сфере регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер переименовано в Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации.

СОГЛАШЕНИЕ
о единых принципах и правилах регулирования деятельности
субъектов естественных монополий

      Правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      основываясь на Соглашении о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года. Соглашении о Таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 гола, Договоре об учреждении Евразийского экономическою сообщества от 10 октября 2000 года. Договоре о создании единой таможенной территории н формировании таможенной) союза oт 6 октября 2007 гола,
      стремясь осуществлять согласованную политику регулирования деятельности субъектов естественных монополий на основе единых принципов и правил,
      согласились о нижеследующем:

Раздел 1
Общие положения

Статья 1
Цель Соглашения

      Целью настоящего Соглашения является создание правовых основ для формирования и установления единых принципов и общих правил регулирования деятельности субъектов естественных монополий государств Сторон для обеспечения баланса интересов потребителей, субъектов естественных монополий и общества, обеспечивающих доступность услуг, реализуемых субъектами естественных монополий, эффективность функционирования и развития субъектов естественных монополий в государствах Сторон, и гармонизации на их основе национального законодательства Сторон и области регулирования деятельности субъект естественных монополий.

Статья 2
Определение терминов, используемых в Соглашении

      Для целей настоящего Соглашения не пользуются следующие основные понятия:
      «внутренний рынок» - рынок государства на Стропы, на котором обращаются услуги субъектов естественных монополий;
      «естественная монополия» - состояние рынка услуг, при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг невозможно или -экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг;
      «потребитель» субъект гражданского права (физическое или юридическое лицо), пользующийся или намеревающийся пользоваться оказываемыми субъектами естественных монополии услугами;
      «субъект естественной монополии» хозяйствующий субъект. оказывающий уедут в сферах естественных монополий, установленных национальным законодательством Сторон;
      «оказание услуг» оказание (предоставление) услуг, производство (реализация) товаров, являющихся объектом гражданского оборота;
      «хозяйствующий субъект» - юридическое или физическое лицо. осуществляющее хозяйственную деятельность от своего имени;
      «сфера естественных монополий» - сфера обращения услуги, законодательно отнесенная к естественной монополии, в которой потребитель может приобрести услуги субъектов естественных монополий;
      «национальное законодательство Сторон» - законодательство каждого из государств Сторон, касающееся сфер естественных монополий;
      «национальные органы Сторон» - органы государства Стороны, осуществляющие регулирование и (или) контроль за деятельностью субъектов естественных монополий:
      «секторальные (отраслевые) соглашения» - международные договоры государств Сторон, включая двусторонние международные договоры Сторон, касающиеся сфер естественных монополий, указанных в Приложении 1 к настоящему Соглашению;
      «доступ к услугам субъектов естественных монополий» - оказание субъектами естественных монополий государства одной Стороны услуг, относящихся к сфере естественных монополий, потребителям государства другой Стороны на условиях не менее благоприятных, чем те, на которых предоставляется аналогичная услуга потребителям первого государства Стороны при наличии технической возможности.

Статья 3
Сфера применении Соглашения

      1. Настоящее Соглашение распространяется па отношения с участием субъектов естественных монополий, потребителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления государств Сторон в сферах естественных монополий, оказывающих влияние па торговлю между государствами Сторон и указанных в Приложении 1 к настоящему Соглашению.
      2. Особенности применения настоящего Соглашения в конкретных сферах естественных монополий, в том числе этапность формирования Единого экономического прося ране рва в отношении субъектов естественных монополий. определяются в соответствующих секторальных (отраслевых) соглашениях.
      3. К сферам естественных монополий в государствах Сторон относятся также сферы естественных монополий, указанные в Приложении 2 к настоящему Соглашению.
      В отношении сфер естественных монополий, указанных в Приложении 2 к настоящему Соглашению, применяются требования национального законодательства Сторон.
      4. Перечень услуг субъектов естественных монополий, относимых к сферам естественных монополий, устанавливается национальным законодательством Сторон.
      5. Стороны стремятся к гармонизации сфер естественных монополий, указанных в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению
путем их сокращения и с возможным определением переходного периода в секторальных (отраслевых) соглашениях.
      6. Расширение сфер естественных монополий в государствах Сторон осуществляется:
      - в соотношении с национальным законодательством Сторон, в случае, если государство Стороны намерено отнести к сфере естественных монополий сферу, которая является сферой естественной Монополия в государстве другой Стороны и приведена в Приложениях 1 или 2 к настоящему Соглашению;
      - по решению Комиссии таможенного союза, в случае если к сфере естественных монополий государство Стороны намерено отнести иную сферу естественных монополий, не указанную в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению, после соответствующего обращения государства Стороны и Комиссию таможенного союза.
      7. Настоящее Соглашение не распространяется па отношения, урегулированные действующими двухсторонними международными договорами Сторон. Вновь заключаемые секторальные (отраслевые) соглашения Сторон не могут противоречить настоящему Соглашению.
      8. Соглашение Сторон о единых принципах и правилах конкуренции применяется к субъектам естественных монополий с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Соглашением.
      9. Сфера транспортировки таза регулируется соглашением о правилах доступа к услугам естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики.

Раздел 2
Регулирование деятельности субъектов естественных
монополий

Статья 4
Общие принципы регулирования деятельности субъектов
естественных монополий

      Принципами. которыми руководствуются Стороны при регулировании и (или) контроле за деятельностью субъектов естественных монополий в сферах естественных монополий, указанных в Приложениях I и 2 к настоящему Соглашению, являются:
      1) соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий государств Сторон, обеспечивающего доступность оказываемых услуг и надлежащий уровень их качества для потребителей, эффективное функционирование и развитие субъектов естественных монополий;
      2) повышение эффективности регулирования, направленного на сокращение в последующем сфер естественных монополии за счет создания условий для разницы конкуренции в этих сферах;
      3) применение гибкого тарифного (ценового) регулирования субъекта естественных монополии с учетом отраслевых особенностей, масштабов их деятельности, рыночной конъюнктуры, среднесрочных (долгосрочных) макроэкономических и отраслевых прогнозов, а также мер тарифного (ценового) регулирования этих субъектов, в том числе применение возможности установления дифференцированного тарифа, который не может быть установлен по принципу принадлежности потребителя (групп потребителей) к государству любой из Сторон;
      4) введение регулирования в случаях, когда на основании анализа соответствующего внутреннего рынка установлено, что этот рынок находится в состоянии естественной монополии;
      5) снижение барьеров доступа на внутренние рынки, в том числе путем обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий;
      6) применение процедур регулирования деятельности субъектов естественных монополий, обеспечивающих независимость принимаемых решений, преемственность, открытость, объективность и прозрачность;
      7) обязательность заключения субъектами естественных монополий договоров с потребителями на оказание услуг, в отношении которых применяется регулирование, при наличии технической возможности, определенной в соответствии с национальным законодательством Сторон;
      8) обеспечение соблюдения субъектами естественных монополий правил доступа к услугам субъектов естественных монополий;
      9) направленность регулирования на конкретный субъект естественной монополии;
      10) обеспечение соответствия устанавливаемых тарифов (пен) качеству услуг в сферах естественных монополий, на которые распространяется регулирование;
      11) защита интересов потребителей, в том числе от различных нарушений субъектами естественных монополии, связанных с применением тарифов (цен) по регулируемым услугам;
      создание экономических условий, при которых субъектам естественных монополии выгодно сокращать издержки, внедрять новые технологии, повышать эффективность использования инвестиций.

Статья 5
Виды и методы регулирования деятельности
субъектов естественных монополий

      1. Государства Сторон применяют виды (формы, способы, методы, инструменты) регулирования деятельности субъектов естественных монополий государств Сторон на основе общих принципов и правил регулирования естественных монополий, установленных настоящим Соглашением.
      2. При осуществлении регулирования деятельности субъектов естественных монополий применяются следующие виды (формы, методы, способы, инструменты) регулирования:
      1) тарифное (ценовое) регулирование:
      2) виды регулирования, установленные настоящим Соглашением;
      3) иные виды регулирования, установленные национальным законодательством Сторон.
      3. Тарифное (ценовое) регулирование услуг субъектов естественных монополий, включая установление стоимости подключения (присоединения) к услугам субъектов естественных монополий, может осуществляться путем:
      1) установления (утверждения) национальным органом для субъектов естественных монополий тарифов (цен) на регулируемые услуги, в том числе их предельных уровней на основе утвержденной национальным органом методологии (формулы) и правил ее применения, а также соответствующего контроля национальным органом за применением установленных тарифов (цен) субъектами естественных монополий;
      2) установления утверждения национальным органом методологии и правил ее применения, в соответствии с которыми субъект естественной монополии устанавливает и применяем тарифы (цены), а также контроля национальным органом за установлением и применением тарифов (цен) субъектами естественных монополий.
      4. При осуществлении тарифного (ценового) регулирования, национальные органы Сторон вправе применять, в том числе следующие
методы тарифного (ценового) регулирования или их сочетания в соответствии с национальным законодательством Сторон:
      1) метод экономически обоснованных затрат;
      2) метод индексации;
      3) метод доходности инвестиционного капитала;
      4) метод сравни тельного анализа эффективности деятельности субъектов естественных монополий.
      5. При регулировании тарифов (цен) учитываются:
      1) возмещение субъектам естественных монополий экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности;
      2) получение экономически обоснованной прибыли;
      3) стимулирование субъектов естественных монополий к снижению расходов;
      4) формирование тарифов (цен) на услуги субъектов естественных монополий с учетом надежности и качества оказываемых услуг.
      6. При установлении тарифов (иен) могут учитываться:
      1) особенности функционирования естественных монополий на территориях государств Сторон, в том числе особенности технических требований и регламентов;
      2) государственные дотации и другие меры государственной поддержки;
      3) конъюнктура рынка, в том числе уровень цен на  нерегулируемых сегментах рынки.
      4) планы развития территорий;
      5) государственная налоговая, бюджетная, экологическая и социальная политика;
      6) мероприятия по энергоэффективности и экологические аспекты.
      7. При регулировании тарифов (цен) на услуги субъекта естественном монополии предусматривается, что при формировании затрат субъекта естественной монополии осуществляется раздельный учет расходов, и том числе инвестиции, а также доходом, задействованных активов, по видам регулируемых услуг субъектов естественных монополий.
      8. Регулирование тарифов (цен) на услуги субъекта естественной монополии может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования, к которым в том числе могут относиться уровень надежности и качества регулируемых услуг, динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих услуг, норма доходности, сроки возврата инвестированного капитала и иные параметры.
      Для целей регулирования тарифов (цен) на услуги субъекта естественной монополии могут применяться и долгосрочные параметры регулирования, полученные с использованием метода сравнительного анализа эффективности деятельности субъектов естественных монополий.
      9. Особенности применения положений настоящей статьи в конкретных сферах естественных монополий могут определяться в соответствующих секторальных (отраслевых) соглашениях.
      В секторальных (отраслевых) соглашениях Стороны вправе установить перечень услуг субъектов естественных монополий и (или) перечень субъектов естественных монополии, в отношении которых могут быть применены специальные процедуры согласования Сторонами методов (подходов, методик) формирования и применения тарифов (цен).

Статья 6
Правила обеспечения доступа к услугам
субъектов естественных монополий

      1. Стороны обязуются установить В своем национальном
законодательстве правила регулирования, обеспечивающие доступ
к услугам субъектов естественных монополий, как он определен
в статье 2 настоящего Соглашения.
      Национальные органы каждой из Сторон обеспечивают контроль за соблюдением правил обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий и условий подключения (присоединения/использования) к ним.
      2. Правила обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий включают в себя;
      1) существенные условия договоров, а также порядок их заключения и исполнения;
      2) порядок определения наличии технических возможностей;
      3) порядок предоставления информации об оказываемых субъектами естественных монополий услугах, их стоимости, доступа к ним. возможных объемах реализации, технических и технологических возможностях оказания таких услуг;
      4) условия получения открытой информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления заинтересованными лицами условий обращения услуг субъектов естественных монополий и (или) доступа к ним;
      5) перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну;
      6) порядок рассмотрения жалоб, заявлений и урегулирования споров но вопросам доступа к услугам субъектов естественных монополий.
      3. Особенности применения положений настоящей статьи в конкретных сферах естественных монополий, включая вопросы транзита, определяются в соответствующих секторальных (отраслевых) соглашениях.
      4. Допускается применение субъектами естественных монополии государств Сторон дифференцированных условий доступа к их слугам потребителей государств Сторон (с учетом специфики каждой отдельной сферы естественной монополии, определяемой в отраслевых (секторальных) соглашениях), если такие условия не применяются по принципу принадлежности потребителей к государству любой из Сторон, при условии соблюдения национального законодательства каждой Стороны.
      5. Без ущерба положениям пункта 4 настоящей статьи национальное законодательство Сторон не должно содержать норм, устанавливающих в отношении потребителей государств Сторон дифференцированные условия доступа к услугам субъектов естественных монополий, исходя из принадлежности потребителей к государству любой из Сторон.

Статья 7
Национальные органы

      1. В государствах Сторон функционируют национальные органы Сторон, наделенные полномочиями по регулированию и (или) контролю за деятельностью субъектов естественных монополий в соответствии с национальным законодательством Сторон.
      2. Национальные органы Сторон осуществляют свою деятельность в соответствии с национальным законодательством Сторон исходя из единых принципов и правил, определенных настоящим Соглашением, секторальными (отраслевыми) соглашениями Сторон и иными международными договорами государств Сторон.
      3. К функциям национальных органов относятся:
      1) тарифное (ценовое) регулирование услуг субъектов естественных монополии;
      2) регулирование доступа к услугам субъектов естественных монополий, в том числе установление платы (цен, тарифов, сборов) за подключение (присоединение) к услугам субъектов естественных монополий, в случаях предусмотренных национальным законодательством Сторон;
      3) зашита интересов потребителей услуг субъектов естественных монополий;
      4) рассмотрение жалоб, заявлений, урегулирование споров по вопросам установления и применения регулируемых тарифов (цен), а также доступа к услугам субъектов естественных монополий;
      5) рассмотрение, утверждение или согласование инвестиционных программ субъектов естественных монополий м контроль за их реализацией;
      6) обеспечение соблюдения субъектами естественных монополий ограничений. Предусмотренных национальным законодательством Сторон по отнесению информации к коммерческой тайне;
      7) осуществление контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, н том числе путем проведения проверок и в иных формах (мониторинг, анализ, экспертиза);
      8) иные функции, предусмотренные национальным законодательством Сторон.

Статья 8
Реализация Соглашения

      1. Реализация настоящего Соглашения возлагается на национальные органы.
      2. Стороны информируют друг друга и Комиссию таможенного союза о назначении и полном наименовании своих национальных органов не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения.
      3. В целях поэтапного формирования Единого экономического пространства Комиссия таможенного союза выполняет следующие функции:
      1) готовит предложения к поэтапному плану (формирования Единого экономического пространства (и секторальном (отраслевом) разрезе) и отношении сфер естественных монополий, и том числе формирует предложения по критериям и порядку проведения мониторинга реализации поэтапного плана формирования Единого экономического пространства;
      2) анализирует и предлагает способы координации (разработки и реализации) решений национальных органов, касающихся сфер естественных монополий;
      3) проводил сравнительный анализ системы и практики регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государствах Строп с подготовкой соответствующих ежегодных отчетов и докладов;
      4) содействует гармонизации регулирования и сферах естественных монополий и в отношении экологических аспектов, энергоэффективности;
      5) осуществляет иные функции, предусмотренные секторальными (отраслевыми) соглашениями.
      4. Результаты проводимой работы, указанной в настоящей статье Соглашения, Комиссия таможенного союза по согласованию с национальными органами Сторон представляет на рассмотрение Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза).
      5. В целях гармонизации национального законодательства Сторон в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Межгосударственный совет ЕврАзЭс (Высший орган Таможенного союза) по представлению Комиссии таможенного союза, устанавливает нормативные правовые акты Сторон в данной области, которые подлежат сближению, и определяет последовательность осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства в этой сфере.
      6. Комиссия таможенного союза наделяется полномочиями но контролю за исполнением настоящего Соглашения.

Раздел 3
Заключительные положения

Статья 9
Разрешение споров

      Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, и том числе с участием Комиссии таможенного союза, и  в случае недостижения согласия и течение шести месяцев с начала таких консультаций или переговоров передаются любой из заинтересованных Сторон в Суд Евразийского экономического сообщества.
      Сторонa, обратившаяся в Суд Евразийского экономического сообщества, должна уведомить об этом другие заинтересованные Стороны в срок не позднее 30 дней с момента обращения.

Статья 10
Внесение изменений и Соглашение

      Но договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются протоколом.

Статья 11
Применение Соглашения в отношении третьих стран

      Ничто в настоящем Соглашении не должно быть истолковано как обязывающее любую из Сторон Соглашения распространять правила и/или преимущества, вытекающие из настоящего Соглашения, на третьи государства, не являющиеся участником настоящего Соглашения, или хозяйствующие субъекты таких третьих государств.

Статья 12
Порядок вступления в силу Соглашения

      Настоящее Соглашение вступает о силу с даты получения депозитарием последнего из письменных уведомлений Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
      Совершено в городе Москве 9 декабри 2010 года в одном подлинном экземпляре па русским языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится 8 Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который является его депозитарием.
      Копии подлинного экземпляра заверяются Интеграционным Комитетом  Евразийского экономического сообщества и направляются каждой Стороне.

Члены Межгосударственного Совета:

За
Правительство
Республики
Беларусь

За
Правительство
Республики
Казахстан

За
Правительство
Российской
Федерации

Приложение 1         
к Соглашению о единых принципах
и правилах регулирования   
деятельности субъектов   
естественных монополий   

Сферы естественных монополий и государствах Сторон

1

Республика Беларусь

Республика Казахстан

Российская Федерация

транспортировка нефти и
нефтепродуктов по
магистральным
нефтепроводам

услуги по
Транспортировка
нефти и (или)
нефтепродуктов
по магистральным
нефтепроводам

транспортировка нефти
и нефтепродуктов по
магистральным
нефтепроводам

2

передачи
и распределение
электрической энергии

услуги пo передаче и
(или) распределению
электрической энергии

услуги по передаче
электрической энергии

3


услуги по технической
диспетчеризации отпуска
в сеть и потребления
электрической энергии:
услуги но организации
балансирования
производства -
потребления
электрической энергии

услуги по оперативно-
диспетчерскому
управлению
в электроэнергетике

4

услуги оказываемые
коммуникациями
железнодорожного
транспорта.
обеспечивающими
движение транспорта
общего пользования.
управление движением
поездов,
железнодорожные
перевозки

услуги магистральных
железнодорожных сетей

железнодорожные
перевозки

Приложение 2          
к Соглашению о единых принципах
и правилах регулирования  
деятельности субъектов   
естественных монополий   

Сферы естественных монополии в государствах Сторон


Республика Беларусь

Республика Казахстан

Российская Федерации

1

транспортировка
газа по магистральным
и распределительным
трубопроводам

услуги по
хранению,
транспортировке газа
или газового
конденсата
по магистральным

транспортировка газа
по трубопроводам

и(или)
распределительным
трубопроводам,
эксплуатации
газораспределительных
установок и связанных
с ними
газораспределительных
газопроводов

2

услуги транспортных
терминалов,
аэропортов;
обслуживание
и эксплуатация
воздушных трасс
сообщения, управление
воздушным- движением

услуги аэронавигации;
услуги портов,
аэропортов

уснут в транспортных
терминалах, портах
и аэропортах

3

услуги электрической
и почтовое связи
общего пользования

услуги
телекоммуникаций при
условия отсутствия
конкурентного
оператора связи
по причине
тexнологической
невозможности либо
экономической
нецелесообразности
предоставления данных
видов услуг,
за исключением
универсальных услуг
телекоммуникаций;
услуги по
предоставлению
в имущественный найм
(аренду) или
пользование кабельной
канализации  и иных
основных средств,
технологически
связанных с
присоединением сетей
телекоммуникаций к
сети телекоммуникаций
общего пользования;
общедоступные услуги
почтовой связи

услуги общедоступной
электросвязи и
общедоступной почтовой
связи;

4

передача и
распределение
тепловой энергии;

услуги по
производству,
передаче,
распределению и (или)
снабжению тепловой
энергией:

услуги по передаче
тепловой энергии;

5

централизованное
водоснабжение и
водоотведение;

услуги
водохозяйственной и
(или) канализационной
систем;


6



услуги по использованию
инфраструктуры внутренних
водных путей;

7


услуги
железнодорожных путей
с объектами
железнодорожного
транспорта по
договорам концессии


8


услуги подъездных
путей


СОГЛАШЕНИЕ
о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта,
включая основы тарифной политики

      Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами.
      основываясь на Соглашении о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашении о Таможенном союзе от 20 января 1995 года. Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 2 февраля 1999 года. Соглашении о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, Соглашении о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополии от 9 декабря 2010 года, содействуя дальнейшему развитию взаимовыгодных экономических отношений,
      признавая необходимость обеспечения доступа к услугам железнодорожного транспорта государств Сторон и согласованных подходов к государственному регулированию тарифов на эти услуги,
      в целях формирования общего рынка транспортных услуг в рамках Единого экономического пространства, согласились о нижеследующим:

Статьи 1
Цели Соглашения

      Целями настоящего Соглашении являются:
      обеспечение доступа потребителей государств Сторон к услугам железнодорожного транспорта при осуществлении перевозок но территории государства каждой Стороны на условиях не менее благоприятных, чем условия, созданные для потребителей государства этой каждой Стороны:
      соблюдение баланса экономических интересов между потребителями услуг железнодорожного транспорта и организациями железнодорожного транс порта Сторон;
      обеспечение условий для доступа организаций железнодорожного транспорта государства одной Стороны на внутренний рынок услуг железнодорожного транспорта государства другой Стороны.

Статья 2
Определения понятий, используемых в Соглашении

      Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
      «доступ к услугам железнодорожного транспорта» - оказание организациями железнодорожного транспорта государства одной Стороны услуг- потребителям государства другой Стороны на условиях не менее благоприятных, чем тe, на которых оказываются аналогичные услуги потребителям государства первой Стороны;
      «услуга железнодорожного транспорта» услуги (работы), оказываемые (выполняемые) организациями железнодорожного транспорта потребителям, указанные в приложении к настоящему Соглашению;
      «организация железнодорожного транспорта» физическое или юридическое лицо государства Стороны, оказывающее услуги железнодорожного транспорта потребителям;
      «потребитель» - физическое или юридическое лицо государства Стороны, пользующееся или намеревающееся пользоваться услугами железнодорожного транспорта;
      «тариф на услуги железнодорожного транспорта» - денежное выражение стоимости услуг железнодорожного транспорта;
      «перевозчик» - организация железнодорожного транспорта, осуществляющая деятельность по перевозке грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений, имеющая соответствующую лицензию, обладающая на праве собственности либо на ином законном основании подвижным составом, включая тяговые транспортные средства;
      «инфраструктура» - инфраструктура железнодорожного транспорта, включающая магистральные и станционные пути, а также объекты электроснабжения, сигнализации, связи, устройства, оборудование, здания, строения, сооружении и иные объекты, технологически необходимые для ее функционирования:
      «услуги инфраструктуры» - услуги, связанные с использованием инфраструктуры для осуществления перевозок и другие услуги, укачанные в документах, разрабатываемых в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Соглашения;
      «исключительные тарифы» - тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, устанавливаемые посредством применения Временного коэффициента к тарифам на укачанные услуги или специальных с ставок и соответствии с настоящим Соглашением и законодательством каждого из государств Сторон.
      Другие понятия, используемые в настоящем Соглашении, используются в значениях, указанных в Соглашении о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий от 3 декабря 2010 года.

Статья 3
Сфера применении Соглашении

      1. Настоящее Соглашение распространяется на отношения между организациями железнодорожного транспорта, потребителями, органами государственного управления Сторон, в отношении услуг железнодорожного транспорта.
      2. Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.
      3. Ничто и настоящем Соглашении не должно быть истолковано как обязывающее одну из Сторон распространять правила и/или преимущества, вытекающие из настоящего Соглашения, на третьи государства, не являющиеся участниками настоящего Соглашения, или хозяйствующие субъекты таких третьих государств, их товары или услуги.

Статья 4
Доступ потребителей к услугам железнодорожного транспорта

      Организации железнодорожного транспорта независимо от принадлежности потребителя государству той или иной Стороны, его организационно-правовой формы обеспечивают ему доступ к услугам железнодорожного транспорта с учетом положений статьи 5 настоящего Соглашения и Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 3 декабря 2010 года.

Статья 5
Обеспечение доступа перевозчика к услугам инфраструктуры

      1. Стороны обеспечивают начиная С 1 января 2015 года, доступ перевозчиков государств Сторон к услугам инфраструктуры с соблюдением следующих принципов:
      равенство требований перевозчикам, установленных, законодательством каждого из государств Сторон;
      обеспечение перевозчиками надлежащего технического состояния используемого ими железнодорожного подвижною состава;
      предоставление доступа к услугам инфраструктуры в пределах пропускной способности инфраструктуры исходя из технических и технологических возможностей;
      проведение в отношении перевозчиков единой ценовой (тарифной) политики в сфере услуг инфраструктуры;
      доступность информации о перечне услуг инфраструктуры. порядке их выполнения, тарифах, плате и сборах за эти услуги для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
      2. Стороны до 1 января 2013 года разрабатывают и принимают документы устанавливающие правила доступа к услугам инфраструктуры в рамках Единого экономического пространства, правила оказания услуг инфраструктуры, включающие перечень таких услуг, единые принципы диспетчеризации и распределения пропускной способности инфраструктуры. единые принципы определения приоритетности предоставления доступа к услугам инфраструктуры, существенные условия договоров на оказание услуг инфраструктуры, регулирующие вопросы лицензирования, а также включающие иные положения, необходимые для обеспечения доступа перевозчиков государств Сторон к услугам инфраструктуры.
      3. До завершения каждой из Сторон мероприятий, связанных с обеспечением доступа переводчиков к услугам инфраструктуры в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи доступ перевозчиков одной Стороны к услугам инфраструктуры другой Стороны может предоставляться на взаимной основе на основании соответствующих соглашений.

Статья 6
Тарифная политика

      Тарифы на услуги железнодорожного транспорта и (или) их предельный уровень устанавливаются в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон и международными договорами с обеспечением возможности дифференциации тарифов, в том числе по родам грузов, типам и принадлежности вагонов, в зависимости от расстояния перевозки, степени загруженности вагонов, с соблюдением следующих принципов:
      возмещение экономически обоснованных затрат, непосредственно относящихся к оказываемым услугам железнодорожного транспорта;
      обеспечение развития инфраструктуры;
      обеспечение транспарентности тарифов на услуги железнодорожного транспорта, а также возможности дополнительного пересмотра таких тарифов и (или) их предельного уровня при резком изменении экономических условий с предварительным информированием Сторон;
      обеспечение гласности и публичности принятия решений об установлении тарифов па услуги железнодорожного транспорта:
      применение гармонизированного подхода к определению номенклатуры грузов и правил установлении тарифов на услуги железнодорожного транспорта:
      определение валюты тарифа на услуги железнодорожного транспорта в каждом государстве Стороны в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон.
      2. Организации железнодорожного транспорта на территории государства своей Стороны применяют тарифы на услуги железнодорожного транспорта, установленные в соответствии с законодательством государства своей Стороны, с учетом положении настоящего Соглашения.
      3. Стороны до 1 января 2013 года унифицируют тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по территории государств своих Сторон по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов).
      4. В целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта государств Сторон, создания благоприятных условий для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом, привлечения новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся железнодорожным транспортом, обеспечения возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов по железным дорогам, стимулирования роста объемов перевозок грузов по железным дорогам государств Сторон, стимулирования внедрения новой техники и технологий с 1 января 2013 года организациям железнодорожного транспорта предоставляется право принятия, исходя из экономической целесообразности, решений об изменении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в ценовых пределах, установленных уполномоченными органами государств Сторон.
      5. Организации железнодорожного транспорта реализуют предоставленное им право изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов в соответствии с методологией, утверждаемой уполномоченными органами государств Сторон, предусматривающей в качестве основного принципа недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей государств Сторон.
      6. Решения об изменении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон, обязательной рассылке уполномоченным органам государств Сторон и Комиссии Таможенного союза не позднее 10 дней до даты их вступления и силу.
      7. В случае если действиями организаций железнодорожного Транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов нарушаются права и интересы потребителей, потребители вправе обратиться В национальный антимонопольный орган государства Стороны, на территории которого потребитель находится или проживает, с заявлением о защите своих нарушенных прав и интересом.
      В случае если при рассмотрении заявления потребителя национальный антимонопольный орган государства Стороны, на территории которого потребитель находится или проживает, признает обоснованность требований потребителя, он направляет обращение о проведении расследования в Комиссию Таможенного союза с приложением указанного заявления потребителя.
      Комиссия Таможенного союза на основании обращения национального антимонопольного органа государства Стороны, на территории которого потребитель находится или проживает, рассматривает заявление потребителя в соответствии с правилами, указанными в пункте 9 настоящей статьи, и по результатам рассмотрения вправе приостановить или отменить решение организации железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных в соответствии с методологией, утверждаемой уполномоченными органами государств Сторон, а также в случае, если в ходе рассмотрения будет установлено несоответствие указанной методологии положениям настоящего Соглашения, вправе вынести решение об устранении выявленного несоответствия.
      8. До 1 января 2013 гола на железных дорогах государств Сторон могут действовать исключительные тарифы, установленные в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон.
      С 1 января 2013 года уполномоченные органы государств Сторон могут но согласованию с Комиссией Таможенного союза устанавливая, исключительные тарифы для отдельных направлении перевозок определенных грузов в случае невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме.
      9. До 1 июля 2012 года Стороны разрабатывают и принимают единые правила установления исключительных тарифов, определяющие порядок предоставления исключительных тарифов и перечень необходимых материалов, обосновывающих необходимость установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств Сторон, а также правила рассмотрения Комиссией Таможенного союза заявлений потребителей в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи,

Статья 7
Транзит

      1. Стороны при перевозках грузов из третьих стран в третьи страны проводят скоординированную и coгласованную тарифную политику в отношении перевозок грузов транзитом но железным дорогам государств Сторон в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, согласованной Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года.
      2. С 1 января 2013 года при перевозках грузов железнодорожным транспортом с территории государства одной Стороны транзитом через территорию государства другой Стороны в третьи страны и в обратном направлении, а также при перевозках грузов железнодорожным  транспортом между государствами Сторон транзитом через территорию государства другой Стороны каждая из Сторон применяет предусмотренный  пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения унифицированный тариф этой каждой Стороны.

Статья 8
Реализация Соглашении

      1. Стороны назначают уполномоченные органы Сторон, ответственные за реализацию настоящего Соглашения.
      2. Стороны информируют друг друга и Комиссию Таможенного союза о назначении и официальном наименовании своих уполномоченных органов не но инее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения.
      3. Результаты работы по реализации настоящего Соглашения Комиссия Таможенного союза по согласованию с уполномоченными органами Строп представляет на рассмотрение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза).
      4. Комиссия Таможенного союза наделяется полномочиями по контролю за исполнением настоящего Соглашения.

Статьи 9
Решение споров

      Споры, связанные с применением иди толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, в том числе с участием Комиссии Таможенного союза, а в случае недостижения согласия в течение шести месяцев с начала таких консультаций или переговоров передаются любой из заинтересованных Сторон в Суд евразийского экономического сообщества.
      Сторона, обратившаяся в Суд Евразийского экономического сообщества, должна уведомить об этом другие заинтересованные Стороны в срок не позднее 30 дней с момента обращения.

Статья 10
Внесение изменении в Соглашение

      По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются Протоколом.

Статья 11
Порядок вступления и силу Соглашения,
присоединения к Соглашению и выхода из него

      Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним oт 6 октября 2007 года.
      Совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится к Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который является его депозитарием.
      Копии подлинного экземпляра заверяются Интеграционным Комитетом Евразийского экономического сообщества и направляются каждой Стороне.

Члены Межгосударственного Совета:

За
Правительство
Республики
Беларусь

За
Правительство
Республики
Казахстан

За
Правительство
Российской
Федерации

Приложение           
к Соглашению о регулировании  
доступа к услугам       
железнодорожного транспорта, 
включая основы тарифной политики

ПЕРЕЧЕНЬ
услуг (работ) железнодорожного транспорта

      1. Перевозка грузов и дополнительные услуги (работы), связанные с организацией и осуществлением перевозки грузов (в том числе, порожнего подвижного состава).
      2. Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа и дополнительные услуги(работы), связанные с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа.
      3. Услуги инфраструктуры.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.