Сноска. Утратило силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.07.2018 № 112 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
Комиссия таможенного союза решила:
1. Принять к сведению информацию о ходе работы над проектом сметы расходов Комиссии таможенного союза на 2011 год (далее – проект сметы).
2. Доработать проект сметы расходов с учетом официальных позиций Сторон, а также с учетом состоявшегося в ходе заседания обсуждения, и внести его на одобрение очередного заседания Комиссии таможенного союза.
3. Принять к сведению информацию о ходе работы по подготовке технико-экономического обоснования создания в 2011 году Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (прилагается).
4. Секретариату Комиссии таможенного союза направить до 20 апреля 2010 года указанное в пункте 3 настоящего Решения технико-экономическое обоснование Сторонам на согласование.
5. Просить правительства Сторон до утверждения Комиссией таможенного союза сметы расходов на создание, функционирование и развитие Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза на 2011 год зарезервировать в национальных бюджетах ассигнования для финансового обеспечения работ по созданию указанной системы.
Члены Комиссии таможенного союза:
От Республики Беларусь | От Республики Казахстан | От Российской Федерации |
А. Кобяков | У. Шукеев | И. Шувалов |
Приложение к Решению Комиссии таможенного союза от 16 апреля 2010 года № 226 |
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе работ по разработке технико-экономического обоснования
создания и функционирования интегрированной информационной
системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза
Евразийского экономического сообщества
Концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза одобрена Межгоссоветом ЕврАзЭС (высшим органом таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 22. Целью создания Системы являются обеспечение эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на таможенной территории таможенного союза, осуществление таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля с использованием информационных телекоммуникационных технологий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
При разработке ИИС ВВТ должны учитываться следующие положения:
· в настоящее время осуществляется формирование Таможенного союза и его нормативно правовая база должна и будет совершенствоваться;
· возможно присоединение к Таможенному союзу новых государств-участников;
· нагрузка на информационную инфраструктуру ИИС ВВТ будет возрастать по мере формирования нормативно-правовой базы и вступления в силу ряда международных договоров, касающихся формирования единой экономической территории;
· уровень развития информационных технологий у участников Таможенного союза сильно различается;
· перечень функций Комиссии таможенного союза может быть значительно расширен по сравнению с существующим состоянием;
· взаимодействие автоматизированных систем таможенных органов участников Таможенного союза в настоящее время базируется, на двухсторонних или многосторонних договоренностях в рамках СНГ и в рамках ЕврАзЭС.
ИИС ВВТ должна создаваться в соответствии со следующими принципами:
· централизованное управление таможенными процессами;
· интеграция на основе архитектуры, ориентированной на сервисы и обмен сообщениями;
· возможность подключения новых служб и компонентов, обеспечивающих реализацию новых процессов и функций, переданных КТС государствами членами ТС;
· адаптивность к внесению изменений;
· масштабируемость;
· высокая доступность и отказоустойчивость.
С целью обеспечения высокой адаптивности к внесению изменений ИИС ВВТ должна представлять собой единую для всех участников таможенного союза информационно-технологическую платформу, к которой по мере необходимости подключаются программно-технические комплексы, обеспечивающие реализацию таможенных процессов и функций Комиссии.
Основной экономический эффект от развития информационных технологий и внедрения ИИС ВВТ планируется достичь за счет упрощения и гармонизации таможенных процедур, создания условий для ускорения таможенного оформления и увеличения грузопотоков через пункты пропуска.
В процессе работы над ТЭО были определены основные показатели для оценки экономической эффективности.
Трудозатраты на создание ИИС ВВТ оцениваются в 8 569,41 человеко-месяцев. Время разработки ИИС ВВТ с учетом поэтапного запуска комплексов задач составляет 3 года. По выполненным расчетам стоимость работ по разработке и вводу в эксплуатацию ИИС ВВТ без учета стоимости сетевого и серверного оборудования и лицензий на общесистемное программное обеспечение составит порядка 2 809,26 тыс. росс. руб, из них на первую очередь в 2011 году – 917,85 тыс. росс. руб., на вторую очередь в 2012 году – 1 031,53 тыс. росс. руб., на третью очередь в 2013 году – 859,88 тыс. росс. руб.