В соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить Положение о размещении заказов и заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Евразийской экономической комиссии (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
За Республику |
За Республику |
За Российскую |
УТВЕРЖДЕНО
Решением Евразийской
экономической комиссии
от 25 января 2012 г. № 5
Положение
о размещении заказов и заключении договоров на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Евразийской
экономической комиссии
1. Целями настоящего Положения является создание условий для своевременного и полного удовлетворения нужд (потребностей) Евразийской экономической комиссии в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
2. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) и настоящим Положением.
3. Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Основными принципами при осуществлении закупки товаров, работ и услуг для нужд Комиссии являются:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных
средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
5. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется на основанииединоличного решения Председателя Коллегии Комиссии.
Председатель Коллегии Комиссии своим решением может предоставить полномочия по утверждению извещения о проведении закупки, организации и проведению процедуры проведения закупки, подписания договора, принятию товара, работ и услуг членам Коллегии Комиссии или директорам департаментов Комиссии. Для утверждения извещения о проведении закупки Председателю Коллегии/лицу, уполномоченному на утверждение извещения, представляются документы, указанные в проекте извещения или обосновывающие сведения, указанные в нем, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
6. Закупка товаров, работ, услуг может осуществляться посредством проведения торгов, в форме открытого конкурса, двухэтапного конкурса, аукциона, посредством проведения запроса котировок, запроса предложений или прямых закупок у единственного поставщика.
Закупка стандартизированных работ и услуг (уборка помещений, ремонт оргтехники и т.п.) на сумму свыше 10 млн. российских рублей, закупка нестандартизированных работ и услуг стоимостью от 1 до 10 млн. российских рублей, а также стандартизированного товара (товара, использование по назначению которого возможно без проведения его наладки и/или дополнительного комплектования, стоимостью свыше 10 млн. российских рублей за 1 ед., либо стандартизованного товара стоимостью свыше 10 млн. российских руб.) осуществляется на конкурсе. Информационные системы и технологические программные комплексы, использование которых невозможно без их настройки и/или наладки и/или комплектования с целью учета заданных заказчиком качественных параметров относятся к не стандартизованным товарам.
Закупка стандартизированного товара, работ и услуг на сумму от 1 млн. российских рублей до 10 млн. российских рублей осуществляется на аукционе.
Закупка товара, работ, услуг на сумму от 300 тысяч российских рублей до 1 млн. российских рублей осуществляется посредством запроса котировок.
Закупка нестандатизированного товара на сумму от 1 млн. российских рублей до 10 млн. российских рублей, а также нестандартизированных работ и услуг стоимостью свыше 10 млн. российских рублей осуществляется посредством двухэтапного конкурса.
Закупка нестандартизированного товара на сумму свыше 10 млн. российских рублей, а также комплексных строительно-монтажных работ осуществляется посредством запроса предложений.
Закупка однородного товара, работ, услуг на сумму, не превышающую 300 тысяч российских рублей в квартал, а также товара, работ, услуг у единственного поставщика, в случае если такой поставщик является единственным, у которого имеется товар, или которым выполняются работы, оказываются услуги, а также в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг у единственного поставщика по перечню товаров, работ и услуг, размещаемых у единственного поставщика, утверждаемого Советом Комиссии осуществляется посредством прямой закупки у единственного поставщика.
В период формирования Комиссии на срок до 1 июля 2012 года полномочия по утверждению перечня единственных поставщиков товаров, работ, услуг осуществляет Председатель Коллегии.
7. Извещение о проведении закупки размещается на сайте Комиссии*, не менее чем за 14 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в закупке.
До создания официального сайта Евразийской экономической комиссии информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Комиссии Таможенного союза.
В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (конкурс, аукцион или иной предусмотренный настоящим положением способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Комиссии;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
5) срок, место и порядок предоставления документации о закупке;
6) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
7) установленные Комиссией требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Комиссии (для размещения заказа посредством запроса предложений – обобщенные требования техническим характеристикам товара, работ, услуг);
8) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
9) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
10) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
11) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (для торгов в форме конкурса);
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (для торгов в форме конкурса).
К извещению о проведении закупки должен быть приложен проект договора.
8. При закупке на официальном сайте Комиссии размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и разъяснения информации, содержащейся в извещении, протоколы, составляемые в ходе закупки.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10-ти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Увеличение объема закупаемых товаров, работ, услуг при неизменности общей цены договора и других существенных условий договора допускается без ограничения. Изменение цены договора без изменения объема закупаемых товаров, работ, услуг допускается только в случае выполнения комплексных строительно-монтажных работ со сроком исполнения не менее 3-х лет. Увеличение цены договора на увеличившийся объем закупаемых товаров, работ услуг допускается не более чем на 20 % от первоначальной цены договора. Уменьшение цены договора на уменьшившийся объем закупаемых товаров, работ услуг допускается не более чем на 20 % от первоначальной цены договора. Изменение сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг допускается не более чем на 20 % от сроков, определенных в договоре. Изменение иных условий договора допускается если такие изменения не влияют на изменение предмета договора, объема и цены закупаемых товаров, работ, услуг, а также на сроки поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренные договором.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.
9. Начальная (максимальная) цена контракта определяется расчетным способом посредством использования следующих методов:
1) нормативный метод, под которым понимается расчет цены контракта на основе нормативов.
2) метод одной цены, согласно которому цена контракта определяется по цене, установленной организацией, являющейся единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг) либо обладающей исключительным правом на товар, работу услугу.
3) тарифный метод. Цена контракта определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) товара (работы, услуги);
4) метод индексации. Расчет цены контракта производится путем индексации цены аналогичных в сопоставимых условиях товаров (работ, услуг), закупленных (закупаемых) заказчиком в предыдущем (текущем) году, на уровень инфляции (иной обоснованный заказчиком коэффициент).
5) запросный метод, который используется дополнительно к методу индексации, а также в иных случаях, когда имеется конкурентный рынок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) необходимых товаров (работ, услуг).
6) иной обоснованный заказчиком метод в случае невозможности использования указанных в пунктах 1-6 настоящей части методов.
10. Участниками закупки могут быть юридические лица и граждане,осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые соответствуют установленным Комиссией требованиям.
При осуществлении закупок заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам процедур закупок:
1) соответствие требованиям настоящего положения и решениям Комиссии;
2) участники процедур закупок, а также их уполномоченные представители, должны быть правомочны заключать договор;
3) непроведение ликвидации участника процедуры закупки -юридического лица и отсутствие решения суда или иного компетентного органа государства резидентом которого является юридическое лицо или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица о признании участника процедуры закупки -банкротом и об открытии конкурсного производства;
4) обладание участниками процедур закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;
5) наличие у работников участника размещения заказа необходимых профессиональной и технической квалификации (необходимого образования);
6) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта;
7) наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
8) трудовые ресурсы для исполнения контракта.
Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам всех процедур закупок, предусмотренных настоящим Положением и подтверждаются документами из которых в достаточной степени следует их соответствие указанным требованиям. Конкретный перечень документов, которыми подтверждается соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям указывается в извещении о проведении закупок.
Участник процедур закупок отстраняется от участия в процедуре закупки в любой момент до заключения контракта если заказчик обнаружит, что участник представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных данных.
11. Для оценки заявок (предложений) участников процедур закупок заказчик вправе использовать следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ и стоимость жизненного цикла;
3) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг;
4) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;
5) условия гарантии в отношении объекта закупок;
6) квалификация участников процедур закупок (включая наличие у участника процедур закупки необходимой профессиональной и технической квалификации, трудовых и финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, управленческая компетентность, опыт и деловая репутация).
В извещении об осуществлении закупки указываются критерии, используемые для определения победителя и величины значимости этих критериев. Не указанные в документации критерии и величины значимости этих критериев не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма значимостей всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов.
Не допускается предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в извещении о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Комиссией, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Порядок и методика оценки заявок участников процедур закупок устанавливается в извещении о проведении закупки.
12. Под открытым конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта.
Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в извещении.
Для организации и проведения конкурса на осуществление закупки Председателем Комиссии может образовываться конкурсная комиссия.
13. Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги,победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Аукцион проводится в форме открытых торгов.
Выигравшим торги на аукционе - признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. Шаг аукциона устанавливается в извещении о проведении закупки.
Для организации и проведения аукциона по размещению заказа Заказчик может образовывать аукционную комиссию.
14. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Комиссии извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Для организации и проведения размещения заказа посредством запроса котировок по размещению заказа Заказчик может образовывать котировочную комиссию.
15. Под двух этапным конкурсом понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается Комиссией не ограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Евразийской экономической комиссии* извещения о проведении двух этапного конкурса и победителем которого признается лицо, участвующее в двух этапах его проведения и предложившее лучшие условия исполнения контракта по его результатам.
Для организации и проведения двух этапного конкурса на осуществление закупки Председателем Комиссии может образовываться конкурсная комиссия.
16. Под проведением запроса предложений понимается способ осуществления закупок, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Комиссии сообщается не ограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Комиссии извещения о проведении запроса предложений и победителем признается участник, представивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товарах, работа, услугах.
Для организации и проведения запроса предложений на осуществление закупки Председателем Комиссии может образовываться комиссия по запросу предложений.
17. Под прямой закупкой у единственного поставщика понимается способ осуществления закупок, при котором предложение о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг направляется единственному поставщику. Такое предложение должно содержать все существенные условия договора закупки.
18. По результатам осуществления закупки заключается договор на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, соответствующий проекту, размещенному в составе извещения о проведении закупки с учетом условий, определенных по результатам процедуры размещения закупки. Договор должен содержать существенные условия, в т.ч. предмет договора, цену договора, права и обязанности сторон, порядок и сроки расчетов, сроки и порядок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, ответственность сторон, случаи и порядок изменения и расторжения договора, порядок приемки товара, работ, услуг.