Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии со статьями 5 и 18 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, пунктом 83 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. № 1,
в целях ускорения прохождения товаров и транспортных средств и увеличения пропускной способности автомобильных пунктов пропуска через таможенную границу Таможенного союза (далее – пункты пропуска)
рекомендует государствам – членам Таможенного союза и Единого экономического пространства:
При строительстве или реконструкции пунктов пропуска осуществлять разделение транспортных потоков в пунктах пропуска и на подъездах к ним путем выделения отдельных полос движения для автобусного, легкового, грузового транспорта, транспорта, осуществляющего перемещение негабаритных товаров (грузов).
В целях разделения транспортных потоков в пунктах пропуска и на подъездах к ним:
устанавливать информационно-указательные знаки, информирующие о предназначении полос движения транспортных средств, на каждой полосе движения при въезде в пункт пропуска;
создавать накопительные стоянки для транспортных средств в непосредственной близости от пунктов пропуска с вместимостью, определяемой исходя из суточной пропускной способности пунктов пропуска;
оснащать полосы движения транспортных средств в пунктах пропуска в соответствии с Едиными типовыми требованиями к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу Таможенного союза, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 688;
производить работы по строительству или реконструкции пунктов пропуска и обустройству подъездов к ним единовременно;
применять систему электронного бронирования времени для въезда в пункты пропуска («электронная очередь») с целью регулирования транспортных потоков.
Настоящая Рекомендация вводится в действие с даты ее официального опубликования.
Председатель В.Б. Христенко