О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета "О внесении изменений в Регламент работы Евразийской экономической комиссии"

Новый

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2013 года № 27

      Совет Евразийской экономической комиссии решил:
      Одобрить проект решения Высшего Евразийского экономического совета «О внесении изменений в Регламент работы Евразийской экономической комиссии» (прилагается) и внести его для рассмотрения на очередном заседании Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств. 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Российской
Федерации

С. Румас

К. Келимбетов

И. Шувалов

Проект     

Р Е Ш Е Н И Е

      « » 2013 г.             № г.                       Москва     

О внесении изменений в Регламент работы Евразийской экономической комиссии

      Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств решил:
      1. Внести в Регламент работы Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. № 1, изменения согласно приложению.
      2. Евразийской экономической комиссии участвовать в ранее начатых переговорах по заключению соглашений о свободной торговле, в том числе с Новой Зеландией и государствами – членами Европейской ассоциации свободной торговли, а также в переговорах, предусмотренных Договором о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. в его развитие.
      3. Совету Евразийской экономической комиссии принимать необходимые решения по согласованным подходам (директивам) к переговорам по проектам указанных соглашений.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Российской
Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ            
к Решению Высшего         
Евразийского экономического совета
от ________ 2013 г. № _____  

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Регламент работы Евразийской экономической комиссии

      1. В пункте 18 слово «Приложением» заменить словами «приложением № 1».
      2. Пункт 39 дополнить абзацем следующего содержания:
      «Порядок деятельности Евразийской экономической комиссии и ее взаимодействия с государствами – членами Таможенного союза и Единого экономического пространства по проведению переговоров о заключении с третьими странами и их объединениями международных договоров определяется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Регламенту».
      3. В пункте 59 слово «Приложением» заменить словами
«приложением № 1».
      4. Нумерационный заголовок приложения к указанному Регламенту
изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1            
к Регламенту работы          
Евразийской экономической комиссии».

      5. Дополнить приложением № 2 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2            
к Регламенту работы          
Евразийской экономической комиссии 
(в редакции Решения          
Высшего Евразийского экономического совета
от ________ 2013 г. № _____)    

ПОРЯДОК
деятельности Евразийской экономической комиссии и ее
взаимодействия с государствами – членами Таможенного союза и
Единого экономического пространства по проведению переговоров о
заключении с третьими странами и их объединениями международных
договоров

      1. Настоящий Порядок регулирует деятельность Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) и ее взаимодействие с государствами – членами Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – Стороны) при проведении переговоров о заключении с третьими странами и их объединениями (далее – третья сторона) международных договоров, предмет регулирования которых включает вопросы, в отношении которых Комиссия обладает полномочиями для принятия решений (далее – международные договоры).
      2. Предложение о начале переговоров по заключению международного договора вносится в Комиссию на имя Председателя Совета Комиссии (далее – Совет) Стороной, членом Совета или Коллегией Комиссии (далее – Коллегия).
      3. Предложение о начале переговоров по заключению международного договора вносится в установленном порядке для рассмотрения на заседании Совета с приложением материалов, указанных в пункте 13 Регламента работы Евразийской экономической комиссии (далее – Регламент), а также аналитической справки, содержащей:
      а) обоснование целесообразности заключения международного договора;
      б) возможные сроки проведения переговоров;
      в) сведения о ресурсах, необходимых для проведения переговоров по заключению международного договора;
      г) сведения об экономических последствиях заключения международного договора, включая преимущества и риски для Сторон, связанные с заключением такого договора;
      д) сведения о намерении третьей стороны в отношении начала переговоров по заключению международного договора.
      4. Коллегия обеспечивает:
      а) направление Сторонам поступившего предложения;
      б) рассмотрение предложения о начале переговоров по заключению международного договора в рамках созданных при Коллегии консультативных органов;
      в) формирование при необходимости рабочей группы для предварительного анализа экономической целесообразности заключения международного договора;
      г) подготовку материалов о целесообразности проведения переговоров и заключения международного договора для рассмотрения на заседании Совета.
      5. Для изучения предложения о начале переговоров по заключению международного договора и соответствующих сопроводительных материалов Сторонам предоставляется не менее 90 дней с даты официального получения ими всех документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, до даты рассмотрения данного предложения на заседании Совета. Свои позиции, включая материалы и данные к ним, Стороны направляют Коллегии для обобщения и приложения к материалам, сопровождающим предложение о начале переговоров, и дальнейшего направления членам Совета в соответствии с пунктом 10 Регламента.
      6. Рассмотрению Высшим Евразийским экономическим советом (далее – Высший совет) вопроса о начале переговоров по заключению международного договора могут предшествовать консультации с третьей стороной с целью определения заинтересованности третьей стороны и основных положений международного договора. Решение о проведении таких консультаций принимается на заседании Совета или по результатам рассмотрения на заседании соответствующего консультативного органа при Коллегии при условии письменного подтверждения позиции каждой Стороной.
      В случае проведения рабочих встреч с представителями третьей стороны до принятия решения о проведении консультаций представители третьей стороны должны быть проинформированы о том, что обсуждение вопросов или ведение переговоров, связанных с заключением международного договора, не носит статуса официальных консультаций или переговоров.
      В случае получения Коллегией предложения о намерении третьей стороны провести переговоры или заключить международный договор Коллегия информирует Стороны об указанных предложениях в целях их рассмотрения.
      7. На основании представленных материалов Совет принимает при необходимости дополнительного изучения предложения о начале переговоров решение о формировании из представителей Сторон и Комиссии совместной исследовательской группы с участием представителей третьей стороны.
      При рассмотрении предложения о начале переговоров о заключении международного договора в понимании пункта 8 статьи XXIV ГАТТ-94 совместная исследовательская группа формируется в обязательном порядке.
      8. Каждая из Сторон и Коллегия назначают своих представителей в состав совместной исследовательской группы.
      Коллегия в соответствии с этими предложениями формирует состав совместной исследовательской группы и обеспечивает ее функционирование.
      9. В рамках работы совместной исследовательской группы, указанной в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, должны быть изучены следующие вопросы:
      а) структура торговли с третьей стороной;
      б) основные вопросы, подлежащие урегулированию в международном
договоре;
      в) подходы к разработке в ходе переговорного процесса основных положений международного договора;
      г) экономические последствия, включая преимущества и риски заключения международного договора;
      д) результаты экономико-математического моделирования последствий заключения международного договора.
      10. Одновременно с вопросами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, при наличии заинтересованности Сторон и третьей стороны, также могут быть изучены:
      а) структура торгового оборота в части торговли услугами с третьей стороной;
      б) возможные направления и масштаб сотрудничества в инвестиционной сфере;
      в) возможные дополнительные задачи в сфере торгово-экономического сотрудничества, которые могут быть решены в условиях либерализации торгового режима.
      11. В случае создания в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка совместной исследовательской группы при внесении вопроса о начале переговоров по заключению международного договора для рассмотрения на заседании Совета дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, представляется доклад совместной исследовательской группы.
      12. Проект решения о начале переговоров по заключению международного договора вносится Советом для рассмотрения на заседании Высшего совета.
      13. На основании решения Высшего совета о начале переговоров по заключению международного договора Совет утверждает директивы делегации на проведение переговоров отдельно по проекту каждого международного договора, а также состав переговорной делегации либо ее формат (порядок ее формирования). Позиция члена Совета по данному вопросу формируется с учетом законодательства Сторон о международных договорах.
      Проект указанных директив разрабатывается совместно Коллегией и Сторонами и рассматривается на заседании соответствующего консультативного органа при Коллегии.
      14. По итогам каждого раунда переговоров по заключению
международного договора Председатель Коллегии или член Коллегии, ответственный за ведение переговоров, в течение 15 дней с даты его окончания, а также по запросу Сторон направляет Сторонам отчет о ходе переговоров и результатах работы над проектом международного договора, а также актуальный текст проекта международного договора.
      Подготовленный по итогам переговоров проект международного договора направляется в установленном порядке Сторонам на внутригосударственное согласование.
      По итогам внутригосударственного согласования проект международного договора дорабатывается, согласовывается с третьей стороной и после окончательного внутригосударственного согласования всеми Сторонами вносится на рассмотрение Совета.
      15. После завершения переговоров и проведения Сторонами внутригосударственных процедур в соответствии с национальным законодательством вопрос о подписании международного договора в соответствии с Регламентом вносится для рассмотрения на заседании Высшего совета.».

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.