Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности

Новый

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 68

      Приняв к сведению информацию Евразийской экономической комиссии о ходе работы по реализации Решения Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 г. № 21 «О реализации основных направлений интеграции», Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств решил:
      1. Одобрить прилагаемые Основные направления развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (далее - Основные направления).
      2. Правительству Республики Беларусь, Правительству Республики Казахстан и Правительству Российской Федерации обеспечить дальнейшую работу по совершенствованию внешнеэкономической деятельности в соответствии с Основными направлениями.
      3. Евразийской экономической комиссии:
      совместно с Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации разработать до 25 декабря 2014 г. проект плана мероприятий по реализации Основных направлений;
      осуществлять мониторинг и координацию проводимых государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства работ в рамках реализации Основных направлений.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Российской
Федерации

ОДОБРЕНЫ          
Решением Высшего Евразийского
экономического совета   
от 29 мая 2014 г. № 68  

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
развития механизма «единого окна» в системе
регулирования внешнеэкономической деятельности

      Одной из основных задач функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства и перехода к следующему этапу интеграции - Евразийскому экономическому союзу является усиление национальной конкурентоспособности государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее — государства-члены) в рамках глобальной экономики.
      Усиление национальной конкурентоспособности зависит от уровня развития международной торговли и инвестиционной привлекательности государств-членов.
      С целью построения эффективной системы регулирования, координации и контроля внешнеэкономической деятельности, в том числе посредством применения механизма «единого окна», разработаны настоящие Основные направления.
      Под «единым окном» в настоящих Основных направлениях понимается механизм взаимодействия между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизованном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности (далее - механизм «единое окно»).
      Применение механизма «единого окна» позволит:
      для государственных органов государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность:
      повысить качество и сократить сроки предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций;
      повысить уровень управления рисками и минимизировать случаи несоблюдения участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных законодательством государств-членов;
      сократить расходы бюджетов государств-членов на предоставление государственных услуг и осуществление государственных функций;
      упростить административные процедуры и повысить их эффективность;
      для участников внешнеэкономической деятельности:
      сократить стоимостные и временные издержки, связанные с обработкой информации и документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;
      упростить технологию информационного взаимодействия с государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность;
      оптимизировать ресурсы, в том числе трудовые, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
      повысить транспарентность и предсказуемость бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью.

I. Основные направления развития механизма «единого окна»
в системе регулирования внешнеэкономической деятельности

1. Сближение подходов по развитию национальных
механизмов «единого окна»

      С целью унификации в государствах-членах государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также стандартизации документов, необходимых для ее осуществления, требуется сблизить подходы по развитию национальных механизмов «единого окна», для чего необходимо:
      применять терминологию и руководящие принципы по внедрению и развитию механизма «единого окна», определенные в Рекомендациях Европейской экономической комиссии ООН;
      провести в каждом государстве-члене анализ государственных процедур и технологий, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также актов законодательства, определяющих порядок их осуществления;
      определить направления сближения подходов по развитию национальных механизмов «единого окна» с учетом результатов проведенного анализа государственных процедур и технологий, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также актов законодательства, определяющих порядок осуществления таких процедур.

2. Развитие национальных механизмов «единого окна»

      В государствах-членах проводится работа по внедрению и развитию национальных механизмов «единого окна» с учетом опыта Всемирной таможенной организации и Рекомендаций Европейской экономической комиссии ООН.
      В целях развития национальных механизмов «единого окна» необходимо обеспечить консолидацию усилий и согласованность действий государственных органов, регулирующих внешнеэкономическую
      деятельность, бизнес-сообществ и участников внешнеэкономической деятельности.
      Для этого в каждом государстве-члене требуется:
      определить уполномоченный государственный орган, ответственный за реализацию национального механизма «единого окна», наделив его соответствующими полномочиями;
      обеспечить принятие концепции развития механизма «единого окна»;
      оптимизировать процедуры взаимодействия государственных органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, как между собой, так и с участниками внешнеэкономической деятельности;
      обеспечить учет предложений бизнес-сообществ и участников внешнеэкономической деятельности, согласованных с уполномоченным государственным органом, ответственным за реализацию национального механизма «единого окна».

3. Взаимное признание электронных документов, необходимых
для осуществления внешнеэкономической деятельности

      В рамках Единого экономического пространства с целью обеспечения признания и использования в одном государстве-члене электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, выданных уполномоченными органами другого государства-члена, необходимо:
      унифицировать состав сведений, включаемых в электронные документы, необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности;
      обеспечить формирование правовых и организационно-технических основ для взаимного признания и использования уполномоченными органами государств-членов электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности.

4. Организация информационного взаимодействия

      Для повышения эффективности государственного контроля, а также упрощения получения необходимых документов и сведений участниками внешнеэкономической деятельности необходимо организовать в рамках Единого экономического пространства надлежащее информационное взаимодействие, для чего требуется обеспечить соответствующую информационно-техническую основу.
      С учетом того, что в рамках Единого экономического пространства принят ряд основополагающих нормативных документов по созданию, обеспечению функционирования и развитию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, целесообразно обеспечить указанное информационное взаимодействие с использованием технической инфраструктуры данной информационной системы в соответствии с утверждаемыми Евразийской экономической комиссией регламентами взаимодействия.

II. Координация действий по реализации Основных направлений
развития механизма «единого окна» в системе регулирования
внешнеэкономической деятельности

      Для реализации настоящих Основных направлений необходимо обеспечить координацию действий государственных органов государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность.
      На межгосударственном уровне координирующим органом по реализации настоящих Основных направлений выступит Евразийская экономическая комиссия, в полномочия которой будет входить разработка совместно с правительствами государств-членов плана мероприятий по их реализации, а также осуществление мониторинга и координации работ, проводимых государствами-членами.
      Реализация настоящих Основных направлений позволит создать эффективную систему регулирования внешнеэкономической деятельности, улучшить условия ведения предпринимательской деятельности в государствах-членах и, как следствие, занять более высокие позиции в международных рейтингах.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.