Об Основных направлениях и этапах реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза

Новый

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 года № 19.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Высший Евразийский экономический совет решил:

      1. Утвердить прилагаемые Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза (далее – Основные направления).

      2. Государствам – членам Евразийского экономического союза:

      учитывать Основные направления при подготовке и реализации национальных краткосрочных и долгосрочных стратегий (планов, программ) развития в области транспорта;

      принять меры по снятию до 2025 года существующих ограничений при осуществлении перевозок всеми видами транспорта в рамках Евразийского экономического союза.

      3. Евразийской экономической комиссии совместно с государствами – членами Евразийского экономического союза:

      обеспечить последовательную поэтапную реализацию Основных направлений на основе планов мероприятий ("дорожных карт"), утверждаемых Евразийским межправительственным советом на каждые 3 года, с учетом возможного включения в них мероприятий, выходящих за пределы соответствующего 3-летнего периода, а также допускающих возможность разной скорости их реализации государствами-членами при создании общего рынка транспортных услуг;

      разработать план мероприятий ("дорожную карту") по вопросам воздушного транспорта (с указанием конкретных этапов, мероприятий и сроков) и представить его для рассмотрения Евразийским межправительственным советом до 1 июля 2017 г.;

      разработать план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Основных направлений (с указанием конкретных этапов, мероприятий и сроков) и представить его для рассмотрения Евразийским межправительственным советом до 31 декабря 2017 г.

      Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики
Армения
От Республики
Беларусь
От Республики
Казахстан
От Кыргызской
Республики
От Российской
Федерации


  УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 26 декабря 2016 г. № 19

Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза

I. Общие положения

      Настоящие Основные направления разработаны и реализуются в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе), а также целями и задачами социально-экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз).

      Настоящие Основные направления определяют условия и этапы дальнейшего формирования и развития единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг Союза в сфере автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта с учетом различий международного правового регулирования, технологических особенностей различных видов транспорта и состояния транспортной инфраструктуры государств-членов.

      Союз обладает высоким экономическим потенциалом, совокупный объем экономик государств-членов составляет более 2,2 трлн долларов США. Вместе с тем повышение экономического роста требует опережающего развития транспортных услуг для удовлетворения растущего спроса на перевозки в условиях увеличивающегося объема производства товаров. Мировая практика показывает, что прирост промышленного производства на 1 процент вызывает увеличение объема перевозок на 1,5 – 1,7 процента.

      Выгодное географическое расположение государств-членов между такими мировыми экономическими игроками и рынками, как страны Европейского союза и Юго-Восточной Азии, Китай, вызывает их заинтересованность в развитии интеграции с Союзом, в том числе в рамках инициатив по сопряжению процессов строительства Союза и Экономического пояса Шелкового пути.

      Экономические связи между государствами-членами обеспечиваются практически всеми видами транспорта, развитие которых осуществляется во взаимодействии с другими отраслями экономики (машиностроение, топливная энергетика, аграрная промышленность, строительство, горная металлургия, сельское хозяйство и др.), что является одним из важных факторов экономического роста.

      Государства-члены последовательно развивают существующий потенциал своих транспортных комплексов в соответствии с настоящими Основными направлениями.

      Государства-члены самостоятельно разрабатывают, формируют и реализуют национальную транспортную политику, в том числе принимают национальные программы развития транспорта и иные меры по реализации транспортной политики, не противоречащие настоящим Основным направлениям.

      Положения настоящих Основных направлений не затрагивают прав и обязательств государств-членов, вытекающих из международных договоров, участниками которых они являются.

      Для целей настоящих Основных направлений используются понятия, которые означают следующее:

      "евразийский транспортный коридор" – совокупность маршрутов, интегрированных в том числе в сеть международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-членов и обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации, а также совокупность технологических и организационно-правовых условий осуществления этих перевозок;

      "интеллектуальная транспортная система" – интеграция современных информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированная на повышение безопасности и эффективности транспортного процесса;

      "прямая смешанная перевозка" – перевозка двумя или более видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

      Иные понятия, используемые в настоящих Основных направлениях, понимаются в значениях, определенных Договором о Союзе.

II. Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов

      Государства-члены проводят скоординированную (согласованную) транспортную политику, направленную на последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности и создание общего рынка транспортных услуг Союза, где создаются равные (паритетные) условия оказания транспортных услуг с учетом особенностей, предусмотренных Договором о Союзе.

      Реализация настоящих Основных направлений осуществляется государствами-членами поэтапно с учетом:

      договоренностей государств-членов по вопросам транспорта, закрепленных в Договоре о Союзе;

      национальных интересов каждого из государств-членов, уровня их экономического развития, степени развития национального рынка транспортных услуг;

      особенностей регулирования транспортного сектора экономики и специфики его отраслей;

      обязательств государств-членов, принятых ими при вступлении во Всемирную торговую организацию, а также в рамках международных договоров;

      возможностей разработки и применения по взаимному согласию государств-членов общих подходов в целях обеспечения общих преимуществ на глобальном рынке транспортных услуг.

      Отдельные положения настоящих Основных направлений реализуются посредством заключения международных договоров и принятия актов органами Союза.

      Государства-члены поэтапно проводят мероприятия по формированию единого транспортного пространства и созданию общего рынка транспортных услуг Союза, исходя из особенностей отраслевого развития и положений, закрепленных в Договоре о Союзе для отдельных видов транспорта.

      Государства-члены проводят скоординированную (согласованную) транспортную политику по созданию общего рынка транспортных услуг Союза в сфере автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта с учетом положений соответствующих разделов настоящих Основных направлений.

      Порядок, условия и этапность либерализации транспортных услуг определяются в международных договорах в рамках Союза. При этом для отдельных государств-членов могут предусматриваться более поздние сроки либерализации, что не является препятствием для других государств-членов осуществлять деятельность по формированию общего рынка транспортных услуг Союза.

      Цели настоящих Основных направлений достигаются путем решения следующих задач:

      принятие согласованных мер по обеспечению общих преимуществ в сфере транспорта и реализация наилучших международных практик, в том числе содействие более полной реализации географических преимуществ Союза при осуществлении транзитных транспортно-экономических связей между Европой и Азией, изучение, анализ и согласованное внедрение передового зарубежного опыта;

      интеграция транспортных систем государств-членов в мировую транспортную систему, в рамках которой государства-члены:

      определяют перечень международных договоров в области транспорта, по которым возможна выработка скоординированных позиций в целях учета интересов государств-членов в международных организациях;

      создают условия для увеличения объемов и расширения географии экспорта транспортных услуг субъектами транспортной деятельности государств-членов;

      реализуют совместные проекты в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения процесса строительства Союза с международными транспортными инициативами;

      эффективное использование Союзом своего транзитного потенциала, что предусматривает:

      повышение привлекательности транспортной инфраструктуры;

      оптимальные условия (гибкие привлекательные тарифы, оптимизацию и упрощение видов контроля, совершенствование логистических технологий и др.) для осуществления международных перевозок пассажиров и грузов;

      разработку и реализацию программ, способствующих развитию транзитных и мультимодальных перевозок пассажиров и грузов;

      повышение качества транспортных услуг путем:

      внедрения успешного передового опыта и наилучших международных практик в области пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения транспортной доступности, регулярности и комфорта для пассажиров, применения передовых логистических технологий в области доставки грузов;

      создания условий для обновления подвижного состава;

      развития систем информационного обеспечения потребителей услуг пассажирских перевозок;

      создания условий для беспрепятственного, удобного и безопасного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями к транспортной инфраструктуре и транспортным средствам общественного пассажирского транспорта;

      обеспечение безопасности на транспорте, совершенствование законодательства государств-членов в этой сфере, в том числе с учетом положений международных договоров, участниками которых являются государства-члены;

      снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека, внедрение альтернативных видов топлива и возобновляемых источников энергии с целью снижения выбросов парниковых газов и увеличения доли применения экономичных и экологичных транспортных средств;

      формирование благоприятного инвестиционного климата, стимулирование привлечения капитальных вложений в развитие проектов в сфере транспорта, в том числе посредством разработки и внедрения инновационных технологий, снижения ресурсоемкости перевозок и их воздействия на окружающую среду, широкого внедрения в практику механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, а также создание иных условий для повышения инвестиционной привлекательности.

      Реализация настоящих Основных направлений осуществляется с учетом следующих приоритетов:

      создание и развитие евразийских транспортных коридоров посредством:

      согласованного установления государствами-членами транспортных коридоров и маршрутов;

      формирования перечня транспортных коридоров и маршрутов по предложениям государств-членов с утверждением его органом Союза;

      обеспечения технологической совместимости евразийских транспортных коридоров;

      координации планирования и диспетчеризации трафика;

      согласования привлекательных и гибких тарифных условий;

      упрощения процедур таможенного и иных видов контроля;

      развития прямых смешанных перевозок;

      внедрения интеллектуальных транспортных систем (в том числе информационных систем) и применения современных технических средств (технического оснащения), позволяющих упростить передачу информации о товарах и транспортных средствах;

      развития современного придорожного и сопутствующего сервиса;

      реализация и развитие транзитного потенциала в рамках Союза, разработка и реализация мер, направленных на расширение евразийских транспортных связей, обеспечение свободы транзита с учетом договоренностей государств-членов по вопросам развития различных видов транспорта, устранение барьеров и упрощение процедур, влияющих на перемещение пассажиров и грузов;

      координация развития транспортной инфраструктуры, в рамках которой государства-члены:

      взаимно информируют о планируемых к реализации проектах по созданию или совершенствованию объектов транспортной инфраструктуры;

      обеспечивают увязку планируемых к реализации кооперационных проектов по развитию объектов индустриально-инновационной инфраструктуры (промышленных кластеров, индустриальных парков и технопарков) с реализуемыми и планируемыми к реализации проектами создания объектов транспортной инфраструктуры в государствах-членах;

      обеспечивают устранение "узких мест" сопредельной инфраструктуры, техническое оснащение стыковых пунктов и пунктов пропуска с учетом экономической целесообразности;

      создание логистических центров и транспортных организаций, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки, взаимное информирование о реализации национальных проектов и программ, направленных на развитие транспортно-логистической инфраструктуры государств-членов, увеличение доли государств-членов на глобальном рынке транспортно-логистических услуг;

      привлечение и использование кадрового потенциала путем создания условий для рационального использования высокопрофессиональных специалистов в области транспорта, гармонизации профессиональных и квалификационных требований к специалистам, развития сотрудничества в сфере обучения, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, развития конкурентоспособных центров, обеспечивающих подготовку кадров и повышение квалификации персонала;

      развитие науки и инноваций в сфере транспорта, в том числе:

      создание условий для планирования и проведения совместных исследований в целях разработки и внедрения инновационных технологий и интеллектуальных транспортных систем, энергосберегающих технологий, экологических ("зеленых") технологий, в том числе технологий, расширяющих использование альтернативных видов топлива и позволяющих снижать объемы выброса парниковых газов, скоростных и высокоскоростных транспортных систем, навигационных спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС, информационных технологий организации перевозок, беспилотных транспортных средств;

      формирование и развитие совместных современных, конкурентоспособных научно-образовательных центров;

      расширение научно-технического сотрудничества, обмена информацией, передовым опытом ("ноу-хау") с целью развития транспортных технологий.

Автомобильный транспорт

      Одним из основных направлений скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере автомобильного транспорта является реализация Программы поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства – члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 13.

      Основными направлениями скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере автомобильного транспорта являются следующие.

      Развитие интеллектуальных транспортных систем.

      Этапы реализации:

      анализ существующих в государствах-членах интеллектуальных транспортных систем;

      выработка и принятие согласованных подходов по взаимодействию национальных интеллектуальных транспортных систем;

      совершенствование взаимодействия национальных интеллектуальных транспортных систем.

      Развитие пассажирских перевозок.

      Этапы реализации:

      анализ современного состояния рынка пассажирских перевозок в государствах-членах;

      выработка и принятие согласованных подходов по совершенствованию организации и контроля автомобильных пассажирских перевозок;

      создание и развитие информационного обеспечения рынка услуг пассажирских перевозок.

      Развитие и обеспечение сохранности инфраструктуры автомобильных дорог.

      Этапы реализации:

      проведение анализа эксплуатационных характеристик автомобильных дорог государств-членов, входящих в евразийские транспортные коридоры;

      установление на основе проведенного анализа согласованных требований к предельно допустимым массам, осевым нагрузкам, габаритам автотранспортных средств и сроков начала их применения для движения по евразийским транспортным коридорам;

      установление требований к предельно допустимым массам, осевым нагрузкам, габаритам автотранспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827;

      совершенствование механизма контроля за въездом (выездом) и перемещением крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств на территорию (по территории, с территории) государств-членов с учетом законодательства государств-членов, по автомобильным дорогам которых осуществляется движение, в части допустимых весовых и габаритных параметров автотранспортных средств;

      совершенствование требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

      Повышение качества автотранспортных услуг и эффективности использования транзитного потенциала государств-членов.

      Этапы реализации:

      выявление и устранение барьеров, препятствующих развитию автомобильного сообщения между государствами-членами и оказанию услуг автомобильного транспорта;

      создание благоприятных условий для развития евразийских транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, включая придорожный и сопутствующий сервис;

      обеспечение для перевозчиков одного государства-члена свободы транзита через территории других государств-членов. В отношении товаров, по которым одним из государств-членов в одностороннем порядке приняты ограничительные меры, такая свобода транзита обеспечивается при условии введения механизма прослеживаемости их перемещения;

      организация взаимодействия компетентных органов государств-членов по синхронизации процедур оформления и выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств и перевозку опасных грузов при осуществлении международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам;

      изучение существующей практики урегулирования спорных ситуаций, возникающих на внешней границе Союза с перевозчиками третьих стран, возврата автотранспортных средств в случае нарушения установленных требований по выполнению условий международных автомобильных перевозок по территории Союза и выработка общих подходов (при необходимости);

      анализ состояния парка автотранспортных средств государств-членов, выработка и принятие согласованных мер для создания благоприятных условий по его обновлению.

      Обеспечение профессиональной компетентности работников, связанных с осуществлением международных автомобильных перевозок.

      Этапы реализации:

      анализ законодательства государств-членов, регулирующего вопросы профессиональной подготовки водителей и специалистов, ответственных за организацию международных автомобильных перевозок;

      выработка и принятие согласованных подходов по гармонизации профессиональных и квалификационных требований к специалистам;

      гармонизация на основе принятых согласованных подходов профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государств-членов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, гармонизация требований к документам, удостоверяющим образование и наличие необходимой квалификации, к соответствующим учебным центрам и образовательным организациям, к контролю качества образования, его научно-методическому обеспечению.

Воздушный транспорт

      Согласно разделу III Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение № 24 к Договору о Союзе) развитие воздушного транспорта в Союзе предусматривает поэтапное формирование общего рынка услуг воздушного транспорта.

      Воздушное сообщение между государствами-членами регулируется положениями международных договоров, в том числе двусторонних.

      Развитие гражданской авиации государств-членов, организация и координация международного сотрудничества по вопросам авиаперевозок между государствами-членами осуществляются в рамках Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года (далее – Конвенция).

      Основными направлениями скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере воздушного транспорта являются следующие.

      Гармонизация законодательства государств-членов в соответствии с нормами и принципами международного права в области гражданской авиации.

      Этапы реализации:

      анализ законодательства государств-членов в области гражданской авиации на соответствие стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

      выработка и принятие согласованных подходов по изменению законодательства государств-членов в области гражданской авиации;

      приведение нормативно-правовой базы государств-членов в области гражданской авиации в соответствие с принятыми согласованными подходами.

      Снижение негативного воздействия гражданской авиации на окружающую среду.

      Этапы реализации:

      оценка соответствия парка воздушных судов авиационных компаний государств-членов требованиям ИКАО в отношении авиационного шума;

      выработка и принятие согласованных подходов по эксплуатации воздушных судов с учетом требований ИКАО в отношении авиационного шума при регулярных воздушных сообщениях в государствах-членах.

      Обеспечение справедливой и добросовестной конкуренции.

      Этапы реализации:

      выявление и устранение барьеров (проблемных вопросов) в области гражданской авиации, препятствующих развитию конкуренции на рынке перевозок воздушным транспортом между государствами-членами;

      анализ проводимой тарифной политики и применяемых регулируемых тарифов на аэронавигационное обслуживание и услуги аэропортов государств-членов, а также условий доступа к услугам аэропортов и аэронавигации государств-членов;

      выработка и принятие согласованных подходов по применению равных (недискриминационных) тарифных условий при оказании услуг аэропортов и аэронавигации;

      недопущение создания неравных (дискриминационных) условий для авиакомпаний государств-членов, назначенных и уполномоченных в соответствии с международными договорами о воздушном сообщении, при выполнении регулярных воздушных перевозок между государствами-членами, а также взимания дополнительных платежей с авиакомпаний государств-членов за использование воздушного пространства;

      беспрепятственное предоставление права на техническую посадку с некоммерческими целями в международных аэропортах государств-членов авиакомпаниям другого государства-члена;

      обеспечение равного (недискриминационного) доступа авиакомпаний государств-членов к наземной инфраструктуре аэропортов, в том числе выработка и принятие согласованных подходов по регулированию доступа авиакомпаний государств-членов к услугам аэропортов и аэронавигации на условиях не менее благоприятных, чем условия, созданные для авиакомпаний принадлежности государству-члену, на территории которого оказываются услуги аэропортов и аэронавигации.

      Создание условий для обновления парка воздушных судов, модернизации и развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.

      Этапы реализации:

      анализ состояния парка воздушных судов государств-членов, проблем обновления, пополнения и модернизации воздушных судов;

      создание благоприятных условий (в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и иных сферах), способствующих обновлению парка воздушных судов, а также ввозу авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и (или) технического обслуживания воздушных судов и (или) авиационных двигателей к ним;

      создание государствами-членами благоприятных условий для привлечения инвестиций в авиационную инфраструктуру;

      развитие и модернизация инфраструктуры аэропортов, аэродромного оборудования, аэронавигационного и радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.

      Обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности.

      Этапы реализации:

      применение стандартов и рекомендуемой практики ИКАО при обеспечении безопасности полетов и авиационной безопасности;

      оценка соответствия парка воздушных судов авиационных компаний государств-членов требованиям, предусмотренным приложением № 6 к Конвенции;

      установление переходного периода на замену парка воздушных судов, не соответствующих требованиям, предусмотренным приложением № 6 к Конвенции;

      запрет на эксплуатацию воздушных судов, не соответствующих требованиям, предусмотренным приложением № 6 к Конвенции;

      создание интегрированной информационной базы данных авиационных событий для систем управления безопасностью полетов государств-членов;

      гармонизация систем обслуживания воздушного движения в государствах-членах в целях создания "бесшовного" воздушного пространства.

      Расширение воздушного сообщения.

      Этапы реализации:

      анализ существующих ограничений в воздушном сообщении между государствами-членами;

      поэтапное формирование общего рынка услуг воздушного транспорта на основе плана мероприятий ("дорожной карты") в целях реализации настоящих Основных направлений.

Водный транспорт

      Основными направлениями скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере водного транспорта являются следующие.

      Морской транспорт

      Этапы реализации:

      выработка согласованных подходов при формировании консолидированной позиции государств-членов в международных организациях;

      выработка мер по упрощению процедур в портах государств-членов при организации перевозок в третьи страны (из третьих стран).

      Внутренний водный транспорт

      Этапы реализации:

      принятие в рамках Союза международного договора о судоходстве;

      анализ законодательства государств-членов в сфере внутреннего водного транспорта в целях определения и согласования направлений, подлежащих гармонизации;

      гармонизация законодательства государств-членов в соответствии с согласованными направлениями;

      выработка и принятие согласованных мер для создания благоприятных условий по обновлению флота внутреннего водного транспорта;

      совершенствование порядка прохода судов по внутренним водным путям для государств-членов;

      гармонизация программ подготовки кадров;

      взаимное признание государствами-членами свидетельств, дипломов и документов членов экипажей судов и персонала организаций.

Железнодорожный транспорт

      В соответствии с разделом V Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение № 24 к Договору о Союзе) и основываясь на международных договорах и актах, составляющих право Союза, а также учитывая результаты работы Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств, Организации сотрудничества железных дорог, региональных организаций Организации Объединенных Наций и иных международных (межправительственных и межведомственных) организаций, принимая во внимание двусторонние и многосторонние международные договоры, государства-члены последовательно и поэтапно реализуют скоординированную (согласованную) транспортную политику в области железнодорожного транспорта. Основными направлениями такой политики являются следующие.

      Совершенствование условий для функционирования единого транспортного пространства.

      Этапы реализации:

      выработка и принятие согласованных подходов по устранению недостатков, связанных с организацией движения поездов, в том числе в части согласования перевозок, и внедрение безбумажных технологий организации и оформления перевозок грузов;

      создание институциональных (правовых) условий для организации обмена информацией, в том числе предварительной о товарах и транспортных средствах международной перевозки с третьими странами, в том числе предоставление перевозчикам государств-членов указанной информации перевозчиками, физическими и юридическими лицами (грузоотправителями, экспедиторами) третьих стран;

      выработка и принятие согласованных подходов по облегчению пересечения границ, устранению барьеров, упрощению процедур, влияющих на беспрепятственное перемещение пассажиров и грузов, с целью устранения причин, влияющих на задержки пассажирских и грузовых поездов;

      проведение гибкой тарифной политики в отношении услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, в том числе посредством применения согласованных перевозчиками государств-членов сквозных тарифных ставок при перевозках грузов из третьих стран в третьи страны транзитом через территории государств-членов;

      развитие международного пассажирского сообщения между государствами-членами;

      организация и согласование развития пассажирских перевозок в поездах, состоящих из вагонов повышенной комфортности, следующих по индивидуальным ниткам графика по территориям двух и более государств-членов;

      реализация совместных мероприятий по повышению качества пассажирских перевозок в международном сообщении, в том числе путем оптимизации графика движения поездов, сокращения времени на проведение контрольных операций в пути следования, обновления парка подвижного состава;

      выработка и принятие согласованных подходов по созданию и развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения между государствами-членами с учетом особенностей развития железнодорожного транспорта и географического положения каждого из государств-членов.

      Создание условий для функционирования общего рынка услуг железнодорожного транспорта, за исключением услуг по перевозке и услуг инфраструктуры.

      Этапы реализации:

      проведение анализа законодательства государств-членов в целях определения возможных дополнительных услуг железнодорожного транспорта, связанных с перевозкой, и условий для их осуществления;

      заключение (при необходимости) международных договоров в рамках Союза, регламентирующих принципы либерализации (правовых основ регулирования торговли услугами, в том числе применения специальных экономических мер), порядок и условия оказания дополнительных услуг железнодорожного транспорта, связанных с перевозкой.

III. Ожидаемые результаты проведения скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов

      Реализация настоящих Основных направлений позволит обеспечить переход транспортной системы государств-членов на качественно новый уровень функционирования.

      Развитие транспортной системы государств-членов обеспечит удовлетворение потребностей населения и экономики в транспортных услугах, а также повысит доступность транспортной инфраструктуры государств-членов.

      Все виды транспорта будут ориентированы на предоставление качественных конкурентоспособных транспортных услуг, что позволит существенно увеличить долю транзитных перевозок.

      За счет общего улучшения состояния и перспективного развития транспортной инфраструктуры транспортные коридоры государств-членов станут привлекательными для транзитных перевозок грузов и пассажиров.

      Реализация транзитного потенциала обеспечит существенные финансовые поступления в бюджеты государств-членов и их транспортных компаний.

      Транспорт станет более доступным для населения, стоимость транспортных услуг будет соразмерна с уровнем доходов граждан государств-членов.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.