На основании подпункта 2 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в целях обеспечения реализации пункта 221 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение № 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке Евразийского экономического союза.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии |
Т. Саркисян |
УТВЕРЖДЕН Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2018 г. № 68 |
ПОРЯДОК
проведения оценки последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке Евразийского экономического союза
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 221 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение № 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Протокол о защитных мерах) и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и требования к содержанию заключения об оценке последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры (далее – защитная мера) на конкуренцию на соответствующем товарном рынке Евразийского экономического союза (далее соответственно – оценка последствий, Союз), а также регламентирует взаимодействие структурного подразделения Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), уполномоченного в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее – уполномоченное подразделение), с органом, проводящим расследования, в качестве которого выступает структурное подразделение Комиссии, ответственное за проведение расследований, предшествующих введению защитной меры (далее – орган, проводящий расследования), а также с органами государственной власти государств – членов Союза (далее – государства-члены), в компетенцию которых входит реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее – антимонопольные органы), для проведения оценки последствий.
2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Протоколом о защитных мерах и Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (приложение № 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
3.В случае если данные, имеющиеся в распоряжении органа, проводящего расследования, на начало специального защитного, антидемпингового или компенсационного расследования, свидетельствуют о наличии условий для проведения оценки последствий, предусмотренных пунктом 221 Протокола о защитных мерах (если доля производителя, поддержавшего заявление, указанное в пункте 186 Протокола о защитных мерах, на товарном рынке Союза равна или превышает 35 процентов в течение 2 календарных лет, предшествующих дате начала расследования), орган, проводящий расследования, в течение 30 календарных дней с даты начала расследования направляет в уполномоченное подразделение запрос о проведении оценки последствий и неконфиденциальную версию заявления о применении защитной меры.
4.В случае если данные, имеющиеся в распоряжении органа, проводящего расследования, на начало расследования свидетельствуют об отсутствии указанных условий, но наличие таких условий установлено по результатам анализа информации, полученной в ходе расследования, орган, проводящий расследования, в течение 4 месяцев с даты начала расследования направляет в уполномоченное подразделение запрос о проведении оценки последствий и неконфиденциальную версию заявления о применении защитной меры.
В случае если после направления запроса о проведении оценки последствий, органом, проводящим расследования, по результатам анализа информации, полученной в ходе расследования, выявлено отсутствие условий, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка, проведение оценки последствий не требуется, о чем информируется уполномоченное подразделение.
5.Уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса о проведении оценки последствий направляет в антимонопольные органы запросы о предоставлении информации, а в случае поступления информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, информирует об отсутствии необходимости в предоставлении информации, запрошенной в соответствии с настоящим пунктом.
6.Антимонопольные органы не позднее 3 месяцев со дня поступления от уполномоченного подразделения запроса о предоставлении информации предоставляют необходимую информацию о соответствующем товарном рынке государства-члена, который может подвергнуться воздействию защитной меры. В случае необходимости антимонопольный орган может продлить указанный срок, но не более чем на 1 месяц, о чем в письменной форме уведомляет уполномоченное подразделение (с указанием срока, в течение которого информация будет предоставлена).
Общий срок предоставления антимонопольными органами информации о соответствующем товарном рынке государства-члена не может превышать 4 месяцев со дня поступления запроса о предоставлении информации от уполномоченного подразделения.
Уполномоченное подразделение принимает указанную в настоящем пункте информацию к сведению при подготовке заключения об оценке последствий.
7.На основании источников исходной информации, предусмотренных пунктом 5 Методики оценки состояния конкуренции, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 7, уполномоченное подразделение подготавливает заключение об оценке последствий, которое включает в себя:
а) оценку текущего состояния конкуренции за период, составляющий 2 года, предшествующих дате начала расследования, в том числе:
анализ уровня концентрации соответствующего товарного рынка Союза;
анализ роста импорта, в том числе демпингового или субсидируемого импорта (в случае проведения антидемпингового или компенсационного расследования соответственно), и его доли в соотношении с объемом производства товара на соответствующем товарном рынке Союза;
анализ динамики цен, сложившихся на соответствующем товарном рынке Союза, в том числе, на предмет возможного наличия на соответствующем товарном рынке Союза монопольно низких цен или установление экономически, технологически или иным образом необоснованного установления различных цен и их возможное искажающего воздействия на состояние конкуренции в предшествующий проведению оценки период;
анализ факторов, искажающих конкуренцию, и обусловленных наличием ввоза на территорию Союза товар из третьих стран;
б) оценку предполагаемого воздействия защитной меры на соответствующий товарный рынок Союза с учетом вида и размера предполагаемой к введению защитной меры, в том числе:
анализ предполагаемого изменения предложения на соответствующем товарном рынке Союза в связи с введением защитной меры с учетом возможности альтернативных поставок товара на этот рынок, в том числе из других стран;
определение ожидаемого изменения цен на соответствующем товарном рынке Союза вследствие введения защитной меры на базе прогнозируемого баланса спроса и предложения на соответствующий товар;
определение вероятности изменения положения производителей, указанных в пункте 221 Протокола о защитных мерах, на соответствующем товарном рынке Союза в случае введения защитной меры.
В заключении об оценке последствий выводы уполномоченного подразделения указываются в целом по соответствующему товарному рынку Союза.
8. Заключение об оценке последствий, подписанное руководителем уполномоченного подразделения, направляется в орган, проводящий расследования, в течение 6 месяцев с даты поступления в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в уполномоченное подразделение запроса о проведении оценки последствий, но не позднее 8 месяцев с даты начала соответствующего расследования.
Проведение оценки последствий не препятствует рассмотрению Комиссией вопроса о результатах специального защитного, антидемпингового или компенсационного расследования.
9. Выводы, содержащиеся в заключении об оценке последствий, включаются в справку по соответствующему вопросу, входящую в состав комплекта документов и материалов в соответствии с пунктом 69 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а заключение об оценке последствий включается в указанный комплект документов и материалов.