О наличии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках

Новый

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 августа 2022 года № 110.

      Коллегия Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение № 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее соответственно – Протокол, Договор), пунктами 44 и 45 Порядка рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 99 (далее – Порядок рассмотрения дел), рассмотрела вопрос о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, возбужденному 7 октября 2019 г., по результатам проведенного на основании заявлений общества с ограниченной ответственностью "Автоген-М" (Республика Армения, г. Ванадзор, ул. Туманяна, д. 8, ИНН 06916682) (далее – ООО "Автоген-М") расследования нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в отношении следующих лиц (далее соответственно – дело, ответчики):

      общество с ограниченной ответственностью "Металлообработка" (Российская Федерация, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Одесская, д. 75, оф. 4, ИНН 6449080010) (далее – ООО "Металлообработка");

      общество с ограниченной ответственностью "Металлотехника" (Российская Федерация, Саратовская обл., г. Маркс, ул. 4-я линия, д. 2, каб. 5, ИНН 6449070540) (далее – ООО "Металлотехника");

      Абросимова В.В., в период с 2 сентября 2015 г. по настоящее время занимающая должность директора ООО "Металлообработка" и осуществляющая функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

      Тарасов Е.В., в период с 29 августа 2013 г. по настоящее время занимающий должность директора ООО "Металлотехника" и осуществляющий функции единоличного исполнительного органа юридического лица.

      В соответствии с пунктом 23 Порядка рассмотрения дел 18 ноября 2021 г. председателем комиссии по рассмотрению дела –директором Департамента антимонопольного регулирования Комиссии (далее – Департамент) Сушкевичем А.Г. объявлено об окончании рассмотрения дела в присутствии:

      заместителя председателя комиссии по рассмотрению дела Калиева А.А., заместителя директора Департамента;

      членов комиссии по рассмотрению дела:

      Кривцуна Е.П., советника отдела рассмотрения заявлений (материалов) и дел о нарушении общих правил конкуренции Департамента;

      представителей уполномоченных органов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз), в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (посредством видео-конференц-связи):

      Дыбы Я.А., начальника отдела промышленности, строительства и природных ресурсов Управления торговли, агропромышленного комплекса, промышленности, строительства и природных ресурсов Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь;

      Скляровой Я.В., заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы;

      Тихоновой Ю.В., заместителя начальника отдела экономической интеграции со странами СНГ Управления международного экономического сотрудничества Федеральной антимонопольной службы;

      в отсутствии ответчиков, их представителей.

      В Комиссию поступило заявление от ООО "Автоген-М" (вх. № 502 от 15 января 2019 г. и № 755 от 18 января 2019 г.) о возможных признаках нарушения пункта 2 статьи 76 Договора.

      29 января 2019 г. Департаментом в соответствии с пунктом 131 Порядка рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 97 (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. № 39 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках", действовавшей на период поступления указанного заявления), в связи с разработкой и направлением проекта предложения о совершении действий, направленных на устранение признаков нарушения пункта 2 статьи 76 Договора и обеспечения конкуренции на трансграничных рынках, его рассмотрение было приостановлено, о чем вынесено соответствующее определение от 29 января 2019 г. № 2/опр. В связи с несогласованием указанного предложения лицом, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, рассмотрение данного заявления возобновлено, о чем вынесено соответствующее определение от 20 мая 2019 г. № 25/опр.

      По результатам проведенного расследования и рассмотрения дела установлено следующее.

      В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Порядка проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 98 (далее – Порядок проведения расследования), Протоколом и пунктом 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 мая 2013 г. № 112 основанием для проведения расследования нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках послужило определение о проведении расследования от 3 июня 2019 г. № 28/опр, вынесенное по результатам рассмотрения поступивших в Комиссию заявлений от ООО "Автоген-М" (вх. № 502 от 15 января 2019 г. и № 755 от 18 января 2019 г.) по факту наличия возможных признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, выразившихся во введении в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества или в отношении производителя машин переносных, предназначенных для газосиликатной (термической) резки стальных труб с использованием ацетилена или его заменителей в полевых условиях при строительстве магистральных трубопроводов и на промышленных предприятиях без необходимости подключения к источникам энергии (далее – машины для резки труб), и (или) в отношении производителей машин для резки труб посредством использования обозначений (средств индивидуализации товара) "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ", содержащих в наименовании слово "ОРБИТА", являющееся согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 623722 от 13 июля 2017 г. товарным знаком (знаком обслуживания) ООО "Автоген-М".

      В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 10 Протокола, подпунктом 1 пункта 11, пунктами 13 и 16 Порядка проведения расследования, пунктом 2 Порядка рассмотрения дел, в связи с выявлением в ходе расследования признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках возбуждено дело о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках и создана комиссия по его рассмотрению, о чем вынесено соответствующее определение от 7 октября 2019 г. № 51/опр.

      Руководствуясь пунктом 16 Порядка рассмотрения дел, в связи необходимостью получения дополнительной информации для принятия решения комиссией по рассмотрению дела был продлен срок рассмотрения дела на 60 рабочих дней, о чем вынесено соответствующее определение от 24 декабря 2019 г. № 59/опр.

      При этом в рамках рассмотрения дела комиссией по рассмотрению дела запрошена информация у ответчиков, которая ими не представлена. В связи с этим определением от 19 марта 2020 г. № 10/опр, определением от 19 марта 2020 г. № 11/опр, определением от 19 марта 2020 г. № 12/опр и определением от 19 марта 2020 г. № 13/опр в отношении ответчиков возбуждены дела о непредставлении или несвоевременном представлении, а равно представлении заведомо недостоверных сведений (информации). В связи тем, что их рассмотрение могло иметь значение для рассматриваемого дела, определением от 19 марта 2020 г. № 16/опр рассмотрение дела приостановлено. Учитывая принятые Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2020 г. № 173 "О применении штрафных санкций за непредставление сведений (информации) по требованию Евразийской экономической комиссии", Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2020 г. № 174 "О применении штрафных санкций за непредставление сведений (информации) по требованию Евразийской экономической комиссии", Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2020 г. № 175 "О применении штрафных санкций за непредставление сведений (информации) по требованию Евразийской экономической комиссии" и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2020 г. № 176 "О применении штрафных санкций за непредставление сведений (информации) по требованию Евразийской экономической комиссии", комиссия по рассмотрению дела 18 ноября 2021 г. возобновила рассмотрение дела.

      В соответствии с Протоколом, Порядком проведения расследования и Методикой оценки состояния конкуренции, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 7 (далее – Методика), Комиссией проведена оценка состояния конкуренции на трансграничных рынках реализации машин для резки труб с использованием обозначений (средств индивидуализации товара) "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ", содержащих в наименовании слово "ОРБИТА".

      В соответствии с пунктом 11 Протокола и пунктами 61 – 63 Методики основные выводы, сделанные на каждом этапе оценки состояния конкуренции, изложены в той части, в которой не нарушаются требования, предъявляемые к защите конфиденциальной информации.

      Руководствуясь положениями раздела II Методики, временной интервал исследования рынка определен с 1 января 2018 г. по I полугодие 2019 г.

      Согласно пункту 4 Методики при расследовании нарушений запретов, установленных пунктом 2 статьи 76 Договора, оценка состояния конкуренции может ограничиться предварительным определением товара в соответствии с пунктом 15 Методики, исходя из требований которого установлено следующее.

      В материалах дела представлены копии следующих договоров, подтверждающих факт реализации и (или) поставки ответчиками машин для резки труб с использованием обозначений (средств индивидуализации товара) "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ", содержащих в наименовании слово "ОРБИТА":

      от 8 ноября 2018 г. между обществом с ограниченной ответственностью "Стройинжиниринг" и ООО "Металлообработка";

      от 14 мая 2018 г. между ООО "Металлообработка" и акционерным обществом "ПРОМФИНСТРОЙ";

      от 13 июля 2018 г. между обществом с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск" и обществом с ограниченной ответственностью научно-производственным предприятием "Технотрон";

      от 10 января 2019 г. между обществом с ограниченной ответственностью "СварКомплект" и обществом с ограниченной ответственностью "СГК-5";

      от 14 августа 2019 г. между обществом с ограниченной ответственностью "Велдинг Групп Самара" и обществом с ограниченной ответственностью "ГСП-5";

      от 20 августа 2019 г. между ООО "Металлообработка" и обществом с ограниченной ответственностью "Вектор";

      иные договоры, подтверждающие факт реализации ответчиками машин для резки труб с использованием обозначений (средств индивидуализации товара) "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ", содержащих в наименовании слово "ОРБИТА".

      Потребителями машин для резки труб, как правило, являются промышленные предприятия, осуществляющие строительство и эксплуатацию трубопроводов.

      Производство и реализация указанного товара не лицензируются на территориях государств-членов. Машины для резки труб относятся к коду 8468 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС – "оборудование и аппараты, работающие на газе, прочие".

      Специфические нормативные правовые акты, регламентирующие производство и реализацию машин для резки труб, не выявлены. Вместе с тем на территориях государств-членов установлены специфические требования в части использования машин для резки труб, в том числе Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. № 1479, и Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 884н.

      ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные" распространяется на стальные электросварные прямошовные трубы диаметром от 10 до 630 мм из углеродистых и низколегированных марок сталей, применяемые для трубопроводов, конструкций, а также изделий различного назначения.

      В соответствии с пунктами 1 и 2 ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные" возможный сортамент стальных электросварных прямошовных труб по диаметру находится в диапазоне от 10 до 1420 мм (толщина стенок от 0,8 до 32 мм).

      Согласно материалам дела ООО "Автоген-М" образовано в 1997 году в Республике Армения на базе завода автогенного машиностроения "Автогенмаш", который являлся производителем ручной газопламенной аппаратуры и машин термической резки стальных труб большого диаметра. Согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 623722 в соответствии с заявкой № 2016727063 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 13 июля 2017 г. (с приоритетом от 28 июня 2016 г.) зарегистрирован товарный знак "ОРБИТА", правовая охрана по которому предоставляется в отношении товаров и услуг 07 класса МКТУ, с датой истечения срока действия исключительного права 25 июля 2026 г.

      Согласно техническим условиям Республики Армения № 05798267.4177-2005 от 13 сентября 2005 г. и представленным в материалах дела документам машины для резки труб "ОРБИТА-РМ" и "ОРБИТА-Р" представляют собой машины переносные, предназначенные для газосиликатной (термической) резки стальных труб с использованием ацетилена или его заменителей в полевых условиях при строительстве магистральных трубопроводов и на промышленных предприятиях без необходимости подключения к источникам энергии, имеющие в том числе следующие характеристики:

      диапазон диаметров разрезаемых труб – 320 – 1420 мм;

      толщина стенок разрезаемых труб – 5 – 75 мм;

      несовпадение начала и конца реза при резке по направляющей опоре (бандажу) – 1 мм;

      привод перемещения тележки – ручной;

      наибольший расход газов: кислорода – 12 м3/ч, пропана – 0,55 м3/ч, природного газа – 1,1 м3/ч;

      рабочее давление газов перед резаком: кислорода – 1,2 (12) МПа (кг/см2), пропана и природного газа – 0,1 (1,0) МПа (кг/см2) .

      Исходя из представленной в материалах дела информации (документов, сведений) характерными особенностями указанных машин являются:

      специфическая сфера применения (резка стальных труб при строительстве трубопроводов и на промышленных предприятиях);

      способ резки (газокислородная);

      возможность использования в полевых условиях (переносные, без необходимости подключения к источникам энергии).

      Машины для резки труб производятся с нанесением на них товарного знака (знака обслуживания) "ОРБИТА", приоритет правовой охраны которого с 28 июня 2016 г. по 25 июля 2026 г. закреплен за ООО "Автоген-М".

      Исходя из изложенного следует, что продуктовыми границами трансграничного товарного рынка являются машины для резки труб с использованием обозначений (средств индивидуализации товара) "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ", содержащих в наименовании слово "ОРБИТА" (далее – товарный рынок).

      На основании пунктов 1 и 2 статьи 74 Договора, Критериев отнесения рынка к трансграничному, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 г. № 29 (далее – Критерии), подпункта "б" пункта 2, пунктов 23 и 26 Методики, исходя из представленной в материалах дела информации (документов, сведений), в том числе данных территориальных органов Российской Федерации и таможенных органов Республики Армения и Российской Федерации, следует, что машины для резки труб "ОРБИТА-РМ" и "ОРБИТА-Р" в пределах Республики Армения и Российской Федерации потребитель приобретает, либо имеет экономическую, техническую или иную возможность приобретения указанного товара, либо считает целесообразным приобрести указанный товар, но при этом не имеет такой возможности, либо считает нецелесообразным приобрести его вне географических границ товарного рынка, а также установлено, что указанный товар поставляется из Республики Армения в Российскую Федерацию. Данные о поставках и их объемах не приводятся в настоящем Решении в связи с тем, что представленная информация имеет гриф, свидетельствующий о ее отнесении к конфиденциальной.

      В соответствии с пунктом 2 Критериев в целях применения общих правил конкуренции, установленных в статье 76 Договора, рынок относится к трансграничному, если географические границы товарного рынка охватывают территории двух и более государств-членов.

      В материалах дела представлена информация (документы, сведения), в том числе от ООО "Автоген-М", что с 2017 года по 2020 год им осуществлялась реализация машин для резки труб на территориях Республики Армения и Российской Федерации.

      Так, ООО "Автоген-М" в адрес общества с ограниченной ответственностью "НПО МИДАСОТ" (хозяйствующий субъект Российской Федерации) реализовало на территории Российской Федерации следующее количество машин для резки труб:

      в 2018 году – 162 штуки;

      в январе – мае 2019 г. – 69 штук.

      Согласно данным налоговых органов Российской Федерации
ООО "Металлообработка" и ООО "Металлотехника" в период с 2018 года по 2020 год реализовывали машины для резки труб с использованием в наименовании словесного и графического обозначения слова "ОРБИТА". Данные о реализации, объемах и иная информация не приводятся в настоящем Решении в связи с тем, что представленная информация имеет гриф, свидетельствующий о ее отнесении к конфиденциальной.

      ООО "Металлообработка" и ООО "Металлотехника" зарегистрированы и являются хозяйствующими субъектами Российской Федерации, ООО "Автоген-М" зарегистрирован и является хозяйствующим субъектом Республики Армения. Указанные хозяйствующие субъекты реализуют машины для резки труб с использованием в наименовании словесного и графического обозначения слова "ОРБИТА" и являются конкурентами.

      Исходя из изложенного и того факта, что товарный рынок является трансграничным, на основании пункта 2 статьи 74 Договора, пункта 9 Протокола и пункта 3 Критериев, в связи с тем, что ООО "Автоген-М" и ответчики зарегистрированы на территориях разных государств-членов и являются конкурентами на одном товарном рынке, пресечение нарушений подпункт 2 пункта 2 статьи 76 Договора относится к компетенции Комиссии.

      Учитывая, что для пресечения нарушений подпункта 2 пункта 2 статьи 76 Договора не имеется юридически значимых последствий от расчета объема товарного рынка и его концентрации, указанные расчеты не производились.

      Непреодолимых барьеров для входа на товарный рынок исходя из материалов дела не установлено.

      По результатам рассмотрения материалов дела, в том числе по результатам заслушивания лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследования доказательств, мнений и пояснений указанных лиц, а также относительно доказательств, представленных другими лицами, участвующими в деле, в рамках прошедших заседаний комиссии по рассмотрению дела установлено следующее.

      Согласно пункту 1 статьи 74 Договора общие принципы и правила конкуренции направлены на обеспечение выявления и пресечения антиконкурентных действий на территориях государств-членов и действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территориях двух и более государств-членов.

      Согласно подпункту 8 пункта 2 Протокола конкуренция определяется как состязательность хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), при которой самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

      В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 76 Договора не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.

      Подпунктом 14 пункта 2 Протокола установлено, что недобросовестная конкуренция – это любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) (групп лиц), которые противоречат законодательству государств-членов, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить ущерб другим хозяйствующим субъектам (субъектам рынка) – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

      Взаимосвязанное прочтение указанных норм свидетельствует о том, что правом Союза запрещены любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) (групп лиц), которые противоречат законодательству государств-членов, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить ущерб другим хозяйствующим субъектам (субъектам рынка) – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, выразившиеся во введении в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.

      ООО "Металлообработка" производило и реализовывало машины для резки труб с использованием обозначения "ОРБИТА". ООО "Металлотехника" реализовывало машины для резки труб с использованием обозначения "ОРБИТА".

      Словесное обозначение "ОРБИТА" в качестве товарного знака, правовая охрана по которому предоставляется в отношении товаров и услуг 07 класса МКТУ, зарегистрировано ООО "Автоген-М", являющимся конкурентом ООО "Металлообработка" и ООО "Металлотехника" на соответствующем трансграничном товарном рынке.

      Действия ООО "Металлообработка" и ООО "Металлотехника" противоречат законодательству государств-членов, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

      Реализация ООО "Металлообработка" и ООО "Металлотехника" машин для резки труб с использованием словесного обозначения "ОРБИТА" вводит и (или) может ввести в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.

      В материалах дела представлена информация (документы, сведения), согласно которой на сайте ООО "Металлотехника" (https://www.mp-orbita.ru/) опубликованы предложения о продаже товара с использованием обозначения "ОРБИТА".

      Комиссией на основании пункта 61 Протокола направлено в адрес Федеральной антимонопольной службы мотивированное представление с просьбой провести отдельные процессуальные действия для получения необходимой информации.

      По результатам исполнения Федеральной антимонопольной службой указанного мотивированного представления была получена информация от ООО "Металлотехника" о том, что сведения о товарном знаке "ОРБИТА" исключены с сайтов организации, продажу товара с использованием товарного знака "ОРБИТА" организация не осуществляет, оборудование продается с использованием обозначения "Машина для газовой резки стальных труб "РМ". Указанная информация, полученная от ООО "Металлотехника", не подтверждается в материалах дела.

      ООО "Металлообработка" нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках не признано, представлены письменные возражения, согласно которым производство и реализация машин для резки труб с использованием товарного знака "ОРБИТА" им не осуществлялись, изображение "ОРБИТА" не использовалось. Также ООО "Металлообработка" сообщено о подаче в Федеральную службу по интеллектуальной собственности от своего имени заявки на регистрацию товарного знака "ОРБИТА-Р".

      По информации, размещенной на сайте ООО "Металлообработка" и зафиксированной нотариальным протоколом осмотра, ООО "Металлообработка" осуществляет реализацию машин для резки труб "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ".

      Согласно ответу публичного акционерного общества "Мегафон" на запрос Комиссии указанные на сайте ООО "Металлообработка" и зафиксированные в указанном нотариальном протоколе осмотра номера контактных телефонов оформлены на директора ООО "Металлообработка" Абросимову В.В.

      В Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенном на сайте федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности", по классу 07 Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) за ООО "Металлообработка" или ООО "Металлотехника" зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности не числится.

      В рамках рассмотрения дела представителем ООО "Металлообработка" сообщено о том, что ООО "Металлообработка" не производило и не реализовывало машины для резки труб "ОРБИТА", в том числе в связи с расторжением договора аренды производственного цеха.

      ООО "Металлотехника" не представило позицию о признании или непризнании факта нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

      В свою очередь в материалах дела представлена следующая информация (документы, сведения):

      универсальные передаточные документы № 25 от 31 января 2020 г. и № 193 от 7 марта 2019 г. на поставку машин для резки труб "ОРБИТА-РМ", выставленные ООО "Металлообработка" покупателю – обществу с ограниченной ответственностью "ГК ТехноСпецСнаб";

      универсальный передаточный документ № 139 от 20 февраля 2019 г. на поставку 10 машин для резки труб "ОРБИТА-РМ", выставленный ООО "Металлообработка" покупателю – обществу с ограниченной ответственностью "Профессионал Групп Самара";

      счет-фактура № 243 от 27 марта 2018 г. на поставку машины для резки труб "ОРБИТА-Р" в комплекте с бандажом, выставленная ООО "Металлообработка" покупателю – обществу с ограниченной ответственностью НПЦ "УралЭнергоРесурс", а также выставленный ООО "Металлообработка" покупателю счет;

      данные территориальных органов налоговой службы Российской Федерации, подтверждающие факт реализации ООО "Металлообработка" и ООО "Металлотехника" указанных машин для резки труб с использованием словесного обозначения "ОРБИТА". Данные налоговых органов Российской Федерации не приводятся в настоящем Решении в связи с тем, что представленная информация имеет гриф, свидетельствующий о ее отнесении к конфиденциальной.

      Также в материалах дела представлена копия декларации о соответствии требованиям технического регламента Союза № ЕАЭС N RU Д-RU.НА78.В.02342/19, оформленной ООО "Металлообработка" на "оборудование для газопламенной обработки металлов: машины кислородной резки труб, модель: Орбита, Орбита-Р, Орбита-РМ" с указанием ООО "Металлообработка" в качестве изготовителя указанной продукции.

      Доводы ответчика о том, что обозначение "ОРБИТА" не является товарным знаком и правовой охране не подлежит в связи с отсутствием его в соответствующем реестре, необоснованны. В материалах дела представлены надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие, что на территории Российской Федерации ООО "Автоген-М" зарегистрирован товарный знак № 623722 в виде изображения слова "ОРБИТА".

      В материалах дела представлена информация (документы, сведения), подтверждающая, что ООО "Металлообработка" предприняло попытку зарегистрировать в Федеральной службе по интеллектуальной собственности несколько товарных знаков, содержащих обозначение "ОРБИТА". Срок действия заявок на регистрацию товарных знаков № 2017734445 от 23 августа 2017 г., № 2017734446 от 23 августа 2017 г. и № 2017734447 от 23 августа 2017 г. истек в связи с неуплатой ООО "Металлообработка" пошлины. Федеральной службой по интеллектуальной собственности 31 марта 2021 г. принято решение об отказе в регистрации товарного знака по заявке ООО "Металлообработка" № 2019708320.

      ООО "Металлообработка" и ООО "Металлотехника" представлены иные доводы, возражения, письменные позиции и иная информация, которые приобщены к материалам дела, рассмотрены, получили надлежащую оценку и не нашли своего подтверждения в материалах дела.

      Исходя из изложенного, нарушение ООО "Металлообработка" общих правил конкуренции выражается в производстве и реализации, а ООО "Металлотехника" – в реализации машин для резки труб с использованием в наименовании обозначения "ОРБИТА", исключительные права на которое принадлежат ООО "Автоген-М", без его согласия.

      Указанные действия (бездействие) ООО "Металлообработка" и ООО "Металлотехника" вводят и (или) могут вводить в заблуждение потребителей машин для резки труб в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества или в отношении производителя машин для резки труб "ОРБИТА".

      В соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

      Согласно части 1 статьи 40 указанного Федерального закона Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и др.) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

      Абросимова В.В. в период с 2 сентября 2015 г. по настоящее время занимает должность директора ООО "Металлообработка" и осуществляет функции единоличного исполнительного органа юридического лица.

      Действия (бездействие) должностного лица – директора ООО "Металлообработка" Абросимовой В.В. выразились в том, что, будучи руководителем ООО "Металлообработка" в соответствии с законодательством государства-члена и учредительными (уставными) документами ООО "Металлообработка", в период нарушения она имела возможность для соблюдения права Союза в сфере антимонопольного регулирования и прекращения недобросовестной конкуренции, однако не предприняла необходимых и достаточных мер по их соблюдению, в связи с чем Абросимова В.В. совершила действия (бездействие), запрещенные в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 76 Договора.

      В рамках рассмотрения дела Абросимовой В.В. обеспечена возможность реализации всех прав, предусмотренных пунктом 13 Порядка рассмотрения дел. Кроме того, у нее запрошены пояснения по делу с просьбой представить доводы относительно наличия в ее действиях нарушения общих правил конкуренции, а также позиция о согласии или несогласии с нарушением статьи 76 Договора. В свою очередь, Абросимова В.В. не представила пояснений и доводов по делу, в том числе позицию о согласии или несогласии с нарушением.

      Оценив собранные по делу доказательства, комиссия по рассмотрению дела полагает, что вина Абросимовой В.В. нашла свое подтверждение, а ее действия верно квалифицированы в отношении подпункта 2 пункта 2 статьи 76 Договора.

      Тарасов Е.В. в период с 29 августа 2013 г. по настоящее время занимает должность директора ООО "Металлотехника" и осуществляет функции единоличного исполнительного органа юридического лица.

      Действия (бездействие) должностного лица – директора ООО "Металлотехника" Тарасова Е.В. выразились в том, что, будучи руководителем ООО "Металлотехника" в соответствии с законодательством государства-члена и учредительными (уставными) документами ООО "Металлотехника", в период нарушения он имел возможность для соблюдения права Союза в сфере антимонопольного регулирования и прекращения недобросовестной конкуренции, однако не предпринял необходимых и достаточных мер по их соблюдению, в связи с чем Тарасов Е.В. совершил действия (бездействие), запрещенные в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 76 Договора.

      В рамках рассмотрения дела Тарасову Е.В. обеспечена возможность реализации всех прав, предусмотренных пунктом 13 Порядка рассмотрения дел. Кроме того, у него запрошены пояснения по делу с просьбой представить доводы относительно наличия в его действиях нарушения общих правил конкуренции, а также позиция о согласии или несогласии с нарушением статьи 76 Договора. В свою очередь, Тарасов Е.В. не представил пояснений и доводов по делу, в том числе позицию о согласии или несогласии с нарушением.

      Оценив собранные по делу доказательства, комиссия по рассмотрению дела полагает, что вина Тарасова Е.В. нашла свое подтверждение, а его действия верно квалифицированы в отношении подпункта 2 пункта 2 статьи 76 Договора.

      Руководствуясь подпунктом 3 пункта 10 Протокола, пунктом 44 Порядка рассмотрения дел и Методикой расчета и порядком наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. № 118 (далее – Методика расчета и порядок наложения штрафов), Коллегия Комиссии решила:

      1. Признать действия (бездействие) ООО "Металлообработка" и директора ООО "Металлообработка" Абросимовой В.В., выразившиеся в производстве и реализации машин переносных, предназначенных для газосиликатной (термической) резки стальных труб с использованием ацетилена или его заменителей в полевых условиях при строительстве магистральных трубопроводов и на промышленных предприятиях без необходимости подключения к источникам энергии "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ", содержащих в наименовании средство индивидуализации товара – товарный знак (знак обслуживания) "ОРБИТА", что приводит или может привести к введению в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества или в отношении производителя указанного товара, нарушением подпункта 2 пункта 2 статьи 76 Договора.

      2. Признать действия (бездействие) ООО "Металлотехника" и директора ООО "Металлотехника" Тарасова Е.В., выразившиеся в реализации машин переносных, предназначенных для газосиликатной (термической) резки стальных труб с использованием ацетилена или его заменителей в полевых условиях при строительстве магистральных трубопроводов и на промышленных предприятиях без необходимости подключения к источникам энергии "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ", содержащих в наименовании средство индивидуализации товара – товарный знак (знак обслуживания) "ОРБИТА", что приводит или может привести к введению в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества или в отношении производителя указанного товара, нарушением подпункта 2 пункта 2 статьи 76 Договора.

      3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 Протокола и Методикой расчета и порядком наложения штрафов:

      учитывая отсутствие в действиях (бездействии) ООО "Металлотехника" обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных перечнем обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, учитываемых при расчете размера штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках (приложение № 1 к Методике расчета и порядку наложения штрафов) (далее – обстоятельства, смягчающие ответственность), и обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных указанным перечнем (далее – обстоятельства, отягчающие ответственность), выразившихся в длящемся (в течение 1 года и более) нарушении правонарушителем правил конкуренции, назначить ООО "Металлотехника" штраф в размере 662 500 российских рублей;

      учитывая отсутствие в действиях (бездействии) ООО "Металлообработка" обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, выразившихся в длящемся (в течение 1 года и более) нарушении правонарушителем правил конкуренции, назначить ООО "Металлообработка" штраф в размере 662 500 российских рублей;

      учитывая отсутствие в действиях (бездействии) единоличного исполнительного органа ООО "Металлотехника" Тарасова Е.В., в период с 29 августа 2013 г. по настоящее время занимающего должность директора ООО "Металлотехника", обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, выразившихся в длящемся (в течение 1 года и более) нарушении правонарушителем правил конкуренции, назначить Тарасову Е.В. штраф в размере 76 250 российских рублей;

      учитывая отсутствие в действиях (бездействии) единоличного исполнительного органа ООО "Металлообработка" Абросимовой В.В., в период с 2 сентября 2015 г. по настоящее время занимающей должность директора ООО "Металлообработка", обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, выразившихся в длящемся (в течение 1 года и более) нарушении правонарушителем правил конкуренции, назначить Абросимовой В.В. штраф в размере 76 250 российских рублей.

      Штрафы, назначенные настоящим Решением, подлежат оплате в порядке, установленном пунктами 17 и 18 Протокола.

      4. Обязать ООО "Металлообработка", ООО "Металлотехника", Абросимову В.В. и Тарасова Е.В. прекратить реализовывать и иным образом вводить в гражданский оборот машины переносные, предназначенные для газосиликатной (термической) резки стальных труб с использованием ацетилена или его заменителей в полевых условиях при строительстве магистральных трубопроводов и на промышленных предприятиях без необходимости подключения к источникам энергии с использованием обозначений "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ", содержащих в наименовании слово "ОРБИТА", являющееся товарным знаком (знаком обслуживания) ООО "Автоген-М", что приводит или может привести к введению в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

      5. ООО "Металлообработка", ООО "Металлотехника", Абросимовой В.В. и Тарасову Е.В. представить информацию об исполнении пункта 4 настоящего Решения в месячный срок с даты вступления настоящего Решения в силу.

      6. Проинформировать лиц, указанных в пункте 3 настоящего Решения, что в соответствии с абзацем вторым пункта 171 Методики расчета и порядка наложения штрафов штрафы, предусмотренные пунктом 16 Протокола, уплачиваются правонарушителями в полном размере не позднее 60 календарных дней со дня вступления в силу соответствующего Решения. В случае неуплаты штрафа в указанный срок Комиссия принимает меры, направленные на принудительное исполнение соответствующего Решения, в соответствии с пунктом 18 Методики расчета и порядка наложения штрафов.

      7. Настоящее Решение может быть обжаловано в установленном порядке в Суд Союза.

      8. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Врио Председателя Коллегии
      Евразийской экономической комиссии В. Назаренко

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.