О некоторых вопросах применения навигационных пломб

Новый

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 августа 2023 года № 128.

      В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 и абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года и пунктами 46 и 47 приложения № 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      1. Утвердить прилагаемые:

      Порядок совершения операций по наложению (снятию) навигационных пломб на таможенной территории Евразийского экономического союза;

      Порядок передачи, хранения документов (сведений) и уничтожения (стирания) записанной ранее информации на период отслеживания конкретной перевозки.

      2. Определить, что:

      а) лицами, ответственными за обеспечение объекта отслеживания необходимым количеством навигационных пломб, являются заказчики (потребители) услуг по отслеживанию перевозки с применением навигационных пломб (отправитель, экспедитор, перевозчик, получатель);

      б) местами наложения (снятия) навигационных пломб на таможенной территории Евразийского экономического союза являются:

      при таможенной процедуре таможенного транзита – зоны таможенного контроля;

      при таможенной процедуре экспорта – зоны таможенного контроля, территории отправителя или иные места, если такие места определены законодательством государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены);

      при перемещении между государствами-членами в рамках взаимной торговли:

      для товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 3 Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года:

      местом наложения – территория отправителя или иные места, если такие места определены законодательством государств-членов;

      местом снятия – территория получателя;

      для товаров, в отношении которых применяются специальные экономические меры:

      местом наложения – территория отправителя или иные места, если такие места определены законодательством государств-членов;

      местом снятия – место убытия с территории государства-члена товаров, к которым применяются такие меры, либо территория получателя при прибытии указанных товаров в место назначения;

      в) лицами, налагающими (снимающими) навигационные пломбы при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и таможенную процедуру экспорта, а также при перемещении товаров между государствами-членами в рамках взаимной торговли, являются:

      национальный оператор;

      иные лица, если такие лица определены законодательством государств-членов;

      г) лицами, присутствующими при наложении (снятии) навигационных пломб, являются:

      при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или таможенную процедуру экспорта:

      при автомобильных перевозках – перевозчик, должностное лицо таможенного органа (в случае принятия им такого решения);

      при железнодорожных перевозках:

      перевозчик – в случае осуществления операций по наложению (снятию) навигационных пломб в определенных настоящим Решением местах наложения (снятия), находящихся непосредственно на путях железнодорожной станции;

      отправитель или декларант – в случае осуществления операций по наложению навигационных пломб в определенных настоящим Решением местах наложения, находящихся не на путях железнодорожной станции;

      получатель либо владелец зоны таможенного контроля – в случае осуществления операций по снятию навигационных пломб в определенных настоящим Решением местах снятия, находящихся не на путях железнодорожной станции;

      должностное лицо таможенного органа – в случае принятия им такого решения;

      при перемещении товаров между государствами-членами в рамках взаимной торговли:

      при автомобильных перевозках – перевозчик, должностное лицо контролирующего органа (в случае принятия им такого решения);

      при железнодорожных перевозках:

      перевозчик – в случае осуществления операций по наложению (снятию) навигационных пломб в определенных настоящим Решением местах наложения (снятия), находящихся непосредственно на путях железнодорожной станции;

      отправитель – в случае осуществления операций по наложению навигационных пломб в определенных настоящим Решением местах наложения, находящихся не на путях железнодорожной станции;

      получатель – в случае осуществления операций по снятию навигационных пломб в определенных настоящим Решением местах снятия, находящихся не на путях железнодорожной станции;

      должностное лицо контролирующего органа – в случае принятия им такого решения;

      д) лицами, налагающими (снимающими) навигационные пломбы и присутствующими при таком наложении (снятии), при снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания или замене навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания и их последующем наложении, являются:

      должностное лицо таможенного или иного контролирующего органа государства-члена, на территории которого возникла необходимость снятия (замены) навигационной пломбы;

      национальный оператор или перевозчик – с разрешения должностного лица таможенного или иного контролирующего органа государства-члена, на территории которого возникла необходимость снятия (замены) навигационной пломбы.

      3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М. Мясникович

  УТВЕРЖДЕН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 22 августа 2023 г. № 128

ПОРЯДОК

совершения операций по наложению (снятию) навигационных пломб на таможенной территории Евразийского экономического союза

      1. Настоящий Порядок определяет операции по наложению (снятию) навигационных пломб, применяемых в соответствии с Соглашением о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года (далее – Соглашение) на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союз), и порядок их совершения.

      2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Соглашением.

      3. При наложении навигационной пломбы национальный оператор, в информационной системе которого зарегистрирована навигационная пломба, подтверждает возможность ее использования для отслеживания перевозки объектов отслеживания по территориям государств – членов Союза (далее – государства-члены), в том числе состояние уровня заряда источника питания (аккумулятора) навигационной пломбы на уровне не ниже 75 процентов.

      Наложение навигационной пломбы, в отношении которой не подтверждена возможность ее использования для отслеживания перевозки, не допускается.

      4. Навигационные пломбы налагаются без повреждения ранее наложенных таможенных пломб и печатей, иных пломб, запорно-пломбировочных устройств с обеспечением возможности прочтения уникального идентификационного номера, нанесенного на корпус навигационной пломбы.

      5. Навигационная пломба должна быть наложена на запорные приспособления дверей и системы закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера), в которых находятся объекты отслеживания, способом, исключающим возможность ее несанкционированного снятия без повреждения элемента пломбирования и несанкционированного доступа к объектам отслеживания без нарушения целостности грузового отсека (с учетом пункта 3 статьи 6 Соглашения).

      На иное место транспортного средства либо на сам объект отслеживания навигационная пломба должна быть наложена (с учетом особенностей вида транспортного средства и технологии перевозки) способом, исключающим возможность ее несанкционированного снятия без повреждения элемента пломбирования.

      6. Операции по наложению (снятию) навигационных пломб должны осуществляться:

      а) при отслеживании перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, – в возможно короткие сроки;

      б) при отслеживании перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом, – в пределах времени, необходимого на обработку поездов в соответствии с технологическими процессами работы станций.

      7. При совершении операций по наложению (снятию) навигационных пломб национальный оператор государства-члена, на территории которого начинается (завершается) отслеживание перевозки, фиксирует в своей информационной системе:

      а) фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя лица, осуществляющего наложение (снятие) навигационных пломб, и наименование такого лица;

      б) факт присутствия должностного лица контролирующего органа (в случае его присутствия при наложении (снятии) навигационной пломбы) (в Республике Армения и Кыргызской Республике дополнительно фиксируются фамилия, имя, отчество (при наличии) такого должностного лица).

      8. При сборе, обработке, хранении и передаче информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, национальным оператором государства-члена, на территории которого начинается (завершается) отслеживание перевозки, должны приниматься исчерпывающие меры, отвечающие требованиям в области защиты информации в соответствии с законодательством этого государства-члена.

      9. В случае если контролирующим органом государства-члена, на территории которого начинается отслеживание перевозки, принято решение о присутствии его должностного лица при наложении навигационной пломбы, такое должностное лицо проверяет соответствие наложения навигационных пломб требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, исходя из принципа выборочности, в том числе с использованием системы управления рисками, и (или) при предъявлении объектов отслеживания.

      10. Навигационная пломба снимается после ее деактивации в месте снятия на таможенной территории Союза.

      Навигационная пломба может быть снята без деактивации в месте, не являющемся местом снятия, в случаях, определенных в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения.

      11. Навигационная пломба может быть удалена без разрешения контролирующего органа в случае, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи объектов отслеживания.

      Об осуществлении указанных действий перевозчик или его представитель незамедлительно сообщает контролирующему органу государства-члена, на территории которого возникла такая угроза. Для подтверждения факта возникновения обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, перевозчиком также представляются документы (при наличии), предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной, актами, входящими в право Союза, и (или) законодательством государства-члена или государства, не являющегося членом Союза, на территории которого возникли такие обстоятельства.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.