В целях реализации пункта 11 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в соответствии с пунктом 4.1.4 плана мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 г. № 4, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним.
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 31 марта 2022 г., но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии: |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕН Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2023 г. № 100 |
ПОРЯДОК
проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и определяет правила проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза (далее соответственно – технические регламенты, Союз), перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее соответственно – научно-технический уровень, перечни стандартов), в целях мониторинга актуальности, обоснованности и перспективности установленных в них требований к безопасности продукции, выпускаемой в обращение на едином рынке Союза.
2. Целью обязательной периодической оценки научно-технического уровня является обеспечение соответствия технического регулирования в рамках Союза уровню экономического развития государств – членов Союза (далее – государства-члены) и уровню научно-технического развития отраслей экономики государств-членов.
3. Научно-технический уровень определяет степень соответствия требований к объектам технического регулирования, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему:
а) требованиям к таким объектам, в том числе процедурам оценки соответствия таким требованиям, установленным в международных стандартах (правилах, директивах, рекомендациях и иных документах, принятых международными организациями по стандартизации), региональных документах (регламентах, директивах, решениях, стандартах, правилах и иных документах), в том числе в национальных документах и стандартах третьих стран (далее – международные документы), с учетом перспективных направлений развития таких требований (планов мероприятий по их установлению);
б) уровню экономического развития государств-членов и уровню научно-технического развития соответствующих отраслей экономики государств-членов;
в) требованиям ясности, недвусмысленности и согласованности правовых норм, обеспечивающих их единообразное понимание и применение.
4. Критериями обязательной периодической оценки научно-технического уровня являются:
а) полнота требований, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему, по сравнению с международными документами (достаточность, недостаточность или избыточность установленных требований);
б) сравнительный уровень количественных показателей, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему, по сравнению с количественными показателями, установленными в международных документах;
в) степень актуальности стандартов, включенных в перечни стандартов, и их соответствие международным (региональным) стандартам;
г) степень соответствия требований, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему, уровню научно-технического развития (перспективам развития) соответствующих отраслей экономики государств-членов;
д) степень обеспеченности требований, установленных техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему, методами исследований (испытаний) и измерений и испытательной базой, необходимой для оценки соответствия продукции требованиям технического регламента, в каждом государстве-члене;
е) степень неопределенности и (или) неоднозначности требований, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему, а также понятийного аппарата и определений понятий, применяемых в техническом регламенте;
ж) возможность обеспечения установления соответствия продукции требованиям технического регламента с использованием методов исследований (испытаний) и измерений;
з) достаточность (избыточность) и обоснованность схем и форм оценки соответствия, предусмотренных техническим регламентом.
II. Организация проведения оценки научно-технического уровня
5. Оценка научно-технического уровня проводится не реже 1 раза в 5 лет.
6. Оценка научно-технического уровня включает в себя следующие этапы (процедуры):
а) подготовка и принятие распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) о плане мероприятий о оценке научно-технического уровня (далее – план оценки), о внесении в него изменений;
б) проведение оценки научно-технического уровня;
в) подготовка на основании результатов оценки научно-технического уровня предложений по внесению изменений в технический регламент (при необходимости), внесению изменений в перечни стандартов (при необходимости), внесению изменений
в программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям этого технического регламента (далее – программа) (при необходимости), и представление их в Комиссию.
7. План оценки принимается на 5 лет в целях обеспечения координации работ по оценке научно-технического уровня и системного подхода к обеспечению соответствия технического регулирования в рамках Союза уровню экономического развития государств-членов и уровню научно-технического развития соответствующих отраслей экономики государств-членов.
План оценки формируется по согласованию с государствами-членами на основании предложений, представленных в Комиссию уполномоченными органами государственной власти государств-членов в сфере технического регулирования, и предложений Комиссии.
8. Очередность проведения мероприятий по оценке научно-технического уровня при формировании плана оценки устанавливается с учетом следующих приоритетов:
а) технические регламенты, с даты принятия которых прошло более 10 лет;
б) технические регламенты, с даты внесения последних изменений в которые прошло более 5 лет;
в) технические регламенты, с даты принятия которых прошло более 5 лет и внесение изменений в которые не предусмотрено планом разработки технических регламентов и внесения в них изменений, утверждаемым Комиссией (далее – план разработки);
г) предложения государств-членов, в том числе при наличии большого количества обращений по разъяснению применения технических регламентов с учетом правоприменительной практики.
9. Срок проведения оценки научно-технического уровня устанавливается в плане оценки в соответствии с предложениями государств-членов и не должен превышать 1 год.
Сроком окончания работ по оценке научно-технического уровня является дата направления в Комиссию результатов этой оценки.
10. Изменения в план оценки вносятся на основании предложений, представленных в Комиссию уполномоченными органами государственной власти государств-членов в сфере технического регулирования, и предложений Комиссии.
11. В плане оценки указываются следующие сведения:
а) наименование технического регламента;
б) государство-член, ответственное за проведение оценки научно-технического уровня;
в) сроки начала и окончания работ по оценке научно-технического уровня.
12. По предложению Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее – Консультативный комитет) оценка научно-технического уровня отдельных технических регламентов, не включенных в план оценки, может быть проведена в рамках научно-исследовательских работ, предусмотренных планом научно-исследовательских работ Комиссии.
В этом случае требования к техническим характеристикам научно-исследовательской работы (техническое задание) формируются Комиссией на основе работ, предусмотренных разделами III – V настоящего Порядка.
Результаты научно-исследовательской работы и итоговый отчет рассматриваются на заседании Консультативного комитета.
13. В течение 30 календарных дней с даты вступления в силу распоряжения Совета Комиссии о плане оценки или о внесении в него изменений:
а) государство-член, ответственное за проведение оценки научно-технического уровня, представляет в Комиссию информацию об органе государственной власти, ответственном за проведение работ по оценке научно-технического уровня (далее – ответственный исполнитель);
б) остальные государства-члены представляют в Комиссию информацию об органах государственной власти, участвующих в проведении работ по оценке научно-технического уровня (далее – соисполнители).
14. Комиссия размещает на официальном сайте Союза информацию, представленную государствами-членами в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней с даты ее получения.
15. Организация и финансирование работ, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка, осуществляются государствами-членами в соответствии с их законодательством.
16. При организации работ по оценке научно-технического уровня и рассмотрении их результатов ответственный исполнитель и соисполнители могут привлекать организации, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли экономики и имеющие необходимую компетенцию в соответствии с законодательством государств-членов, а также представителей профильных научных организаций, отраслей промышленности, бизнес-сообществ и иных экспертов государств-членов.
Порядок привлечения организаций к проведению работ по оценке научно-технического уровня и рассмотрению их результатов определяется в соответствии с законодательством государств-членов.
17. Оценка научно-технического уровня предусматривает проведение следующих работ:
анализ соответствия требований технического регламента требованиям, установленным в международных документах;
анализ практики применения технического регламента в государствах-членах в целях установления соответствия требований технического регламента уровню экономического развития государств-членов и уровню научно-технического развития соответствующих отраслей экономики государств-членов, а также требованиям ясности, недвусмысленности и согласованности правовых норм, обеспечивающих их единообразное понимание и применение;
оценка фактического воздействия технического регламента и перечней стандартов к нему на условия ведения предпринимательской деятельности.
Работы, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, выполняются одновременно.
Срок проведения предусмотренных настоящим пунктом работ не должен превышать 180 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Союза информации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
18. Работы по оценке научно-технического уровня завершаются формированием итогового отчета и рассмотрением результатов этой оценки на заседании Консультативного комитета.
19. Государства-члены принимают необходимые меры по обеспечению соблюдения сроков, установленных планом оценки и настоящим Порядком.
20. Комиссия осуществляет мониторинг выполнения плана оценки на основе отчетных материалов с результатами оценки научно-технического уровня, направляемых в Комиссию ответственным исполнителем.
Результаты мониторинга выполнения плана оценки ежегодно рассматриваются на заседании Консультативного комитета.
III. Анализ соответствия требований технического регламента требованиям, установленным в международных документах
21. В целях анализа соответствия требований технического регламента требованиям, установленным в международных документах, ответственный исполнитель осуществляет следующие работы:
а) формирование перечней объектов (групп объектов) технического регулирования и перечней требований, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, установленных к каждому объекту (группе объектов) в техническом регламенте, в том числе установление номенклатуры оцениваемых характеристик и их значений для каждого объекта (группы объектов) технического регулирования с учетом анализа актуальных на дату проведения оценки перечней стандартов к техническому регламенту;
б) анализ законодательства третьих стран и интеграционных объединений, определяющих формирование и развитие мирового рынка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, а также международных документов в целях определения обязательных требований к продукции, являющейся аналогом объектов (групп объектов) технического регулирования технического регламента, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, определения номенклатуры характеристик и их значений для каждой группы продукции, выявления перспектив и направлений развития таких требований, а также объектов (групп объектов) технического регулирования, которые не включены в область применения технического регламента. Перечень третьих стран и интеграционных объединений, определяющих формирование и развитие мирового рынка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, а также международных документов формируется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями;
в) сравнительный анализ обязательных требований к продукции (в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям), установленных в техническом регламенте, или характеристик, установленных в стандартах, включенных в перечни стандартов, и обязательных требований к такой продукции, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, определенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
г) подготовка рекомендаций по изменению обязательных требований к отдельным видам продукции, установленных в техническом регламенте, в том числе процедур оценки соответствия, с учетом итогов сравнительного анализа, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта (при необходимости);
д) анализ базы межгосударственных и национальных стандартов, не включенных в перечни стандартов, и подготовка рекомендаций по актуализации перечней стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, в том числе с учетом рекомендаций, указанных в подпункте "г" настоящего пункта (при необходимости). К проведению указанных работ могут быть привлечены соответствующие межгосударственные и национальные технические комитеты по стандартизации;
е) подготовка рекомендаций по разработке межгосударственных стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, или по внесению изменений (пересмотру) в межгосударственные стандарты, включенные в перечни стандартов, в том числе с учетом рекомендаций, указанных в подпункте "г" настоящего пункта (при необходимости).
IV. Анализ практики применения технического регламента в государствах-членах
22. Анализ практики применения технического регламента в государствах-членах и формирование соответствующих выводов и рекомендаций осуществляются ответственным исполнителем и соисполнителями на основе результатов мониторинга применения технического регламента за последние 3 года, проводимого в соответствии с порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, утверждаемым Комиссией, и результатов анкетирования субъектов предпринимательской деятельности, потребителей, органов по оценке соответствия (далее – анкетирование).
23. Информация о результатах мониторинга применения технического регламента формируется ответственным исполнителем и соисполнителями с учетом анализа следующих факторов:
а) предпосылки для возникновения барьеров и ограничений в связи с применением требований технического регламента;
б) полнота правового регулирования положений технического регламента и коллизии его норм;
в) наличие в техническом регламенте отсылочных норм на законодательство государств-членов и их реализация;
г) наличие в тексте технического регламента ошибок юридико-технического характера;
д) искажение смысла норм технического регламента;
е) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении технического регламента;
ж) наличие единообразной практики применения технического регламента;
з) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения положений технического регламента;
и) количество и характер зафиксированных нарушений требований технического регламента;
к) количество органов по сертификации и испытательных лабораторий в государствах-членах;
л) обеспеченность технического регламента стандартами и методиками, необходимыми для его реализации, своевременность актуализации перечней стандартов.
24. Соисполнители в течение 60 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Союза информации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка направляют ответственному исполнителю информацию о результатах мониторинга применения технического регламента и (при наличии) предложения о внесении в технический регламент, перечни стандартов, программу изменений, обеспечивающих устранение выявленных проблем применения технического регламента.
25. Анкетирование осуществляется по следующим вопросам применения обязательных требований технического регламента, в том числе вызывающих затруднения при их реализации:
а) достаточность (избыточность), ясность (точность) понятий, используемых в техническом регламенте, для однозначного понимания его требований и положений;
б) корректность определения области применения технического регламента;
в) достаточность (избыточность) и обоснованность требований к продукции, в том числе в части обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения;
г) обеспеченность показателей, установленных в техническом регламенте, методами исследований (испытаний) и измерений;
д) достаточность (избыточность) требований к маркировке продукции, в том числе в части предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей;
е) достаточность (избыточность) схем и форм оценки соответствия, предусмотренных техническим регламентом;
ж) обеспеченность необходимой испытательной базой;
з) затруднения с поставками продукции, в том числе в третьи страны, обусловленные отличающимися обязательными требованиями к данной продукции в третьих странах;
и) содержащиеся в техническом регламенте отсылочные нормы на законодательство государств-членов, создающие препятствия для свободного движения товаров в рамках функционирования внутреннего рынка Союза и их доступа на рынки государств-членов;
к) иные вопросы, включенные в анкету ответственным исполнителем в зависимости от специфики технического регламента.
26. В целях обеспечения проведения анкетирования в государствах-членах ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Союза информации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка подготавливает анкету, содержащую указанные в пункте 25 настоящего Порядка вопросы (далее – анкета), направляет ее соисполнителям и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации о сроке проведения анкетирования, в течение которого принимаются анкеты, а также о способе (с использованием соответствующего сервиса, на бумажных носителях по указанному в анкете адресу и (или) в электронном виде по указанному в анкете адресу электронной почты) и адресе представления заполненной анкеты.
27. Соисполнители в течение 5 рабочих дней с даты получения анкеты размещают ее на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка.
28. Ответственный исполнитель и соисполнители информируют об адресе размещения анкеты, сроке проведения анкетирования, а также о способе и адресе представления заполненной анкеты, каждый в своем государстве-члене:
координаторов от бизнес-сообщества, определенных Деловым советом Евразийского экономического союза;
представителей бизнес-сообщества, союзов потребителей, органов по оценке соответствия, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов.
Срок анкетирования составляет не менее 40 рабочих дней с даты информирования указанных лиц о проведении анкетирования.
29. Информация о проведении анкетирования (с приложением анкеты и указанием информации, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка) направляется ответственным исполнителем в Комиссию.
Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты поступления указанной информации размещает ее на официальном сайте Союза.
Не позднее планируемой даты завершения анкетирования Комиссия направляет ответственному исполнителю информацию о практике применения технического регламента в государствах-членах, в том числе о поступивших в Комиссию за последние 3 года запросах юридических и физических лиц, органов государственной власти государств-членов о разъяснении положений технического регламента (при наличии) с приложением поступивших в Комиссию заполненных анкет, а также сводки отзывов по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) (при наличии) и результаты оценки регулирующего воздействия, проведенной Комиссией в отношении проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) (при наличии).
30. Ответственный исполнитель и соисполнители, каждый в своем государстве-члене, формируют сводную информацию о результатах анкетирования и предложениях, поступивших в ходе анкетирования, по форме согласно приложению № 1 (далее – сводная информация).
31. Соисполнители в течение 30 рабочих дней с даты завершения анкетирования направляют ответственному исполнителю сводную информацию с приложением поступивших анкет.
32. На основе анализа информации о результатах мониторинга применения технического регламента, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка, и сводной информации ответственный исполнитель формирует выводы по вопросам применения обязательных требований технического регламента, вызывающих затруднения при
их реализации.
V. Оценка фактического воздействия технического регламента на условия ведения предпринимательской деятельности
33. В целях подготовки заключения об оценке фактического воздействия технического регламента на условия ведения предпринимательской деятельности (далее – заключение об оценке фактического воздействия) ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты получения от последнего соисполнителя сводной информации в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка направляет в Комиссию анкеты, предусмотренные указанным пунктом, и сводную информацию.
34. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия осуществляется Комиссией.
В целях подготовки заключения об оценке фактического воздействия департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение 10 рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, направляет их в департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности.
Департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности, при участии ответственного исполнителя и департамента Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение 15 рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об оценке фактического воздействия.
Заключение об оценке фактического воздействия подписывается руководителем рабочей группы по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, а в его отсутствие – заместителем руководителя.
35. Департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности, в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об оценке фактического воздействия направляет копию этого заключения в департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы технического регулирования.
36. Комиссия не позднее 7 рабочих дней с даты подписания заключения об оценке фактического воздействия размещает его на официальном сайте Союза и направляет его копию ответственному исполнителю и соисполнителям для учета при подготовке итогового отчета о результатах оценки научно-технического уровня (далее – итоговый отчет).
VI. Формирование итогового отчета и рассмотрение результатов оценки научно-технического уровня
37. По итогам работ, предусмотренных разделами III – V настоящего Порядка, ответственный исполнитель составляет итоговый отчет в соответствии со структурой согласно приложению № 2.
38. Итоговые рекомендации для включения в итоговый отчет формируются с учетом рекомендаций, предусмотренных подпунктами "г" и "е" пункта 21 настоящего Порядка, выводов по вопросам применения обязательных требований технического регламента, вызывающих затруднения при их реализации, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка, и заключения об оценке фактического воздействия.
39. Ответственный исполнитель направляет итоговый отчет в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе для организации его рассмотрения в государствах-членах.
40. Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты поступления итогового отчета рассматривает его и при отсутствии выявленных несоответствий в его содержании и структуре направляет итоговый отчет соисполнителям для рассмотрения и согласования.
В случае если в ходе рассмотрения поступившего итогового отчета Комиссией выявлено его несоответствие структуре, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Порядку, Комиссия подготавливает заключение и направляет его ответственному исполнителю с целью доработки и последующего представления в Комиссию в течение 30 рабочих дней с даты получения заключения.
41. Соисполнители в течение 30 рабочих дней с даты получения итогового отчета осуществляют его рассмотрение и направление в Комиссию позиции о возможности рассмотрения итогового отчета на заседании Консультативного комитета, а при наличии замечаний представляют их в Комиссию.
При необходимости Комиссия совместно с ответственным исполнителем организует проведение согласительного совещания с участием соисполнителей для рассмотрения представленных замечаний по итоговому отчету, по результатам которого ответственный исполнитель дорабатывает итоговый отчет и представляет его в Комиссию не позднее 30 рабочих дней с даты проведения совещания для рассмотрения на заседании Консультативного комитета.
42. Итоговый отчет рассматривается на очередном заседании Консультативного комитета.
По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности его опубликования на официальном сайте Союза, которое оформляется протоколом.
При необходимости ответственным исполнителем в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляются доработка итогового отчета и его направление в Комиссию.
Комиссия размещает итоговый отчет на официальном сайте Союза.
43. Ответственный исполнитель в течение 60 рабочих дней с даты опубликования итогового отчета на официальном сайте Союза при наличии в нем соответствующих рекомендаций осуществляет подготовку и направление в Комиссию:
а) предложения государства-члена о внесении в план разработки изменений, предусматривающих разработку проекта изменений в технический регламент, в соответствии с порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов;
б) предложения государства-члена о внесении изменений в перечни стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия ‒ национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия ‒ национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией;
в) предложения государства-члена о внесении изменений в программу с учетом порядка координации работ в области стандартизации в рамках Союза, определяемого Комиссией.
44. Результаты оценки научно-технического уровня могут быть использованы в рамках проводимых работ по внесению изменений в технический регламент, предусмотренных планом разработки.
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о результатах анкетирования и предложениях, поступивших в ходе анкетирования в рамках оценки научно-технического уровня технического регламента Евразийского экономического союза и перечней стандартов к нему
__________________________________________________________________
(наименование государства – члена Евразийского экономического союза)
______________________________________________________________________
(наименование технического регламента Евразийского экономического союза)
I. Информация по вопросам, содержащимся в анкете
Номер вопроса и его формулировка согласно анкете | Содержание ответа | Информация о лице, заполнившем анкету | Комментарий по итогам рассмотрения |
1 | 2 | 3 | 4 |
II. Информация по иным предложениям
Иные предложения, не предусмотренные анкетой | Содержание предложения | Информация о лице, заполнившем анкету | Комментарий по итогам рассмотрения |
1 | 2 | 3 | 4 |
_______________________________ должностного лица ответственного исполнителя (соисполнителя)) |
____________ |
_____________________ |
"____" ____________ 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Порядку проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним |
СТРУКТУРА
итогового отчета о результатах оценки научно-технического уровня технического регламента Евразийского экономического союза и перечней стандартов к нему
I. Содержание
Содержание включает в себя введение, номера и наименования всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименования приложений (при их наличии) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.
Номера и наименования подразделов приводятся с абзацного отступа, в 2 раза большего относительно строки с указанием разделов. Номера пунктов приводятся с абзацного отступа, в 4 раза большего относительно строки с указанием разделов.
При необходимости продолжение наименования раздела, подраздела, приложения на второй (последующей) строке выравнивается по первой строке этого наименования.
Если итоговый отчет состоит из 2 и более книг, в каждой из них приводится свое содержание. При этом в первой книге приводится содержание всего итогового отчета с указанием номеров книг, в последующих – только содержание соответствующей книги. Допускается в первой книге вместо содержания последующих книг указывать их наименования.
II. Перечень сокращений
Перечень сокращений начинается со слов: "В настоящем итоговом отчете применяются следующие сокращения:".
Если в итоговом отчете используется более 3 условных обозначений, требующих пояснения (включая специальные сокращения слов и словосочетаний, обозначения единиц физических величин и другие специальные символы), составляется их перечень, в котором для каждого обозначения приводятся необходимые сведения.
Допускается определения и сокращения приводить в одном структурном элементе "Определения и сокращения".
Если в итоговом отчете используется менее 3 условных обозначений, отдельный перечень не составляется, а необходимые сведения указываются в тексте итогового отчета или в сносках при первом упоминании.
III. Введение
Введение содержит оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для выполнения работ, обоснование необходимости проведения работ. Во введении отражаются актуальность и новизна работы, связь данной работы с другими работами (при наличии).
IV. Основная часть итогового отчета
Основная часть итогового отчета содержит описание проведенных работ, предусмотренных разделами III – V Порядка проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2023 г. № 100, а также полученные результаты и выводы по следующим пунктам итогового отчета:
перечни объектов (групп объектов) технического регулирования и требований, установленных к каждому объекту (группе объектов) в техническом регламенте Евразийского экономического союза (далее – технический регламент), и результаты анализа обеспеченности указанных требований стандартами, включенными в перечни стандартов к этому техническому регламенту, а также процедуры оценки соответствия, предусмотренные техническим регламентом;
номенклатура оцениваемых характеристик и их значений для каждого объекта (группы объектов) технического регулирования с учетом анализа актуальных на дату проведения оценки перечней стандартов к техническому регламенту;
анализ законодательства третьих стран и интеграционных объединений, определяющих формирование и развитие мирового рынка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, а также международных документов в целях определения обязательных требований к продукции, являющейся аналогом объектов (групп объектов) технического регулирования технического регламента, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, определения номенклатуры характеристик и их значений для каждой группы продукции, выявления перспектив и направлений развития таких требований, а также объектов (групп объектов) технического регулирования, которые не включены в область применения технического регламента;
сравнительный анализ обязательных требований к продукции, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, установленных в техническом регламенте, или характеристик, установленных в стандартах, включенных в перечни стандартов к техническому регламенту, и обязательных требований к такой продукции, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, установленных в законодательстве третьих стран и интеграционных объединений, определяющих формирование и развитие мирового рынка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, а также в международных документах с учетом перспективных направлений их развития. Приводятся рекомендации по изменению обязательных требований к отдельным видам продукции, установленных в техническом регламенте, в том числе процедур оценки соответствия (при необходимости);
анализ существующей базы межгосударственных и национальных стандартов, не включенных в перечни стандартов к техническому регламенту, в целях определения рекомендаций по изменению обязательных требований к отдельным видам продукции, установленных в техническом регламенте. Приводятся рекомендации по актуализации перечней стандартов к техническому регламенту, а также по разработке межгосударственных стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, или по внесению изменений (пересмотру) в межгосударственные стандарты, включенные в перечни стандартов к техническому регламенту, в том числе с учетом рекомендаций по изменению обязательных требований к отдельным видам продукции, установленных в техническом регламенте (при необходимости);
анализ информации о мониторинге применения технического регламента в государствах – членах Евразийского экономического союза и поступивших предложений о внесении в технический регламент, перечни стандартов к нему, программу по разработке межгосударственных стандартов изменений, обеспечивающих устранение выявленных вопросов, касающихся применения технического регламента;
анализ сводной информации по результатам анкетирования субъектов предпринимательской деятельности, потребителей, органов по оценке соответствия;
анализ заключения об оценке фактического воздействия технического регламента и перечней стандартов к нему на условия ведения предпринимательской деятельности;
итоговые рекомендации по изменению обязательных требований к отдельным видам продукции, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, установленных в техническом регламенте (при необходимости);
итоговые рекомендации по актуализации перечней стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, в том числе с учетом предлагаемых изменений в технический регламент (при необходимости);
итоговые рекомендации по разработке межгосударственных стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, или по внесению изменений (пересмотру) в межгосударственные стандарты, включенные в перечни стандартов к техническому регламенту, в том числе с учетом предлагаемых изменений в технический регламент (при необходимости).
V. Заключение
Заключение содержит краткие выводы о результатах выполненной работы, в том числе о достаточности (недостаточности) или избыточности требований технического регламента.
VI. Список использованных источников
Список содержит сведения об источниках, использованных при составлении итогового отчета. Список использованных источников включает в себя библиографические ссылки на документы, использованные при составлении отчета, которые оформляются арабскими цифрами в квадратных скобках.
VII. Приложения
В приложения включаются следующие материалы, дополняющие текст итогового отчета, связанные с выполненной работой, если они не могут быть включены в основную часть отчета:
дополнительные материалы к отчету (анкеты, сводная информация по результатам анкетирования, заключение об оценке фактического воздействия и т. п.);
таблицы, содержащие вспомогательные данные (в цифрах);
иллюстрации вспомогательного характера.