В целях реализации пункта 41 Протокола о признании результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия (приложение № 11 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в соответствии с пунктом 424 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов по аккредитации государств – членов Евразийского экономического союза в части рассмотрения жалоб и апелляций.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения |
От Республики Беларусь |
От Республики Казахстан |
От Кыргызской Республики |
От Российской Федерации |
---|---|---|---|---|
М. Григорян | И. Петришенко | С. Жумангарин | А. Касымалиев | А. Оверчук |
УТВЕРЖДЕН Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 6 сентября 2024 г. № 65 |
ПОРЯДОК
взаимодействия органов по аккредитации государств – членов Евразийского экономического союза в части рассмотрения жалоб и апелляций
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 41 Протокола о признании результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия (приложение № 11 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях обеспечения обмена органами по аккредитации государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) информацией о решениях, принятых в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 4 указанного Протокола.
2. Настоящий Порядок определяет правила информационного взаимодействия органов по аккредитации государств-членов (далее – органы по аккредитации) в части обмена:
а) информацией о результатах рассмотрения жалоб, поступающих от физических или юридических лиц государств-членов:
на действия (бездействие) органа по оценке соответствия, аккредитованного органом по аккредитации другого государства-члена и включенного в единый реестр органов по оценке соответствия Союза (далее – орган по оценке соответствия);
на действия (бездействие) органа по аккредитации другого государства-члена;
б) статистической информацией о результатах рассмотрения апелляций о пересмотре решений, принятых органами по аккредитации в отношении аккредитации органов по оценке соответствия.
3. Для целей настоящего Порядка понятие "мотивированный отказ" означает информацию о прекращении рассмотрения жалобы, поступившей в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка (далее – жалоба), с указанием причин отказа.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и Протоколом о признании результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия (приложение № 11 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
4. Информационное взаимодействие органов по аккредитации в отношении результатов рассмотрения жалоб осуществляется путем направления соответствующей информации в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
5. Информационное взаимодействие органов по аккредитации в части обмена статистической информацией о результатах рассмотрения апелляций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка осуществляется путем ее размещения на официальных сайтах органов по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством государств-членов.
6. Орган по аккредитации в течение 5 рабочих дней с даты получения жалобы направляет информацию, указанную в пункте 7 настоящего Порядка, в орган по аккредитации государства-члена, на территории которого зарегистрирован орган по оценке соответствия, в отношении которого поступила жалоба, либо информацию, указанную в пункте 8 настоящего Порядка, в орган по аккредитации, в отношении которого поступила жалоба, а также в другие органы по аккредитации и Евразийскую экономическую комиссию (для сведения).
7. Информация о жалобе на действия (бездействие) органа по оценке соответствия, аккредитованного органом по аккредитации другого государства-члена, включает в себя следующие сведения:
а) наименование органа по оценке соответствия (юридического лица, в состав которого входит орган по оценке соответствия), в отношении которого поступила жалоба, его уникальный идентификационный номер в едином реестре органов по оценке соответствия Союза с указанием статуса, регистрационного номера аттестата аккредитации и срока его действия;
б) регистрационные номера документов об оценке соответствия, выданных органом по оценке соответствия, в отношении которого поступила жалоба, их срок действия и статус в едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Союза, иные доказательные документы (при наличии);
в) сведения о предположительном составе нарушения, в том числе с указанием нарушений процедур оценки соответствия и (или) требований положений актов органов Союза.
8. Информация о жалобе на действия (бездействие) органа по аккредитации другого государства-члена содержит сведения о неудовлетворенности действиями (бездействием) этого органа по аккредитации.
9. Орган по аккредитации, получивший информацию в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней с даты ее поступления информирует орган по аккредитации, направивший информацию, о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в рассмотрении жалобы.
10. Орган по аккредитации, направивший информацию в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, после получения информации о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с даты ее поступления информирует об этом лицо, подавшее жалобу, если иной срок не установлен законодательством государства-члена.
11. В случае принятия жалобы к рассмотрению орган по аккредитации рассматривает ее по существу в порядке, установленном законодательством государства-члена.
12. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 25 рабочих дней с даты направления органом по аккредитации информации о принятии жалобы к рассмотрению. В случае если срок рассмотрения жалобы превышает 25 рабочих дней, орган по аккредитации, принявший жалобу к рассмотрению, информирует об этом орган по аккредитации, направивший информацию в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, с указанием причин продления рассмотрения жалобы. Срок продления рассмотрения жалобы не может превышать 25 рабочих дней.
Орган по аккредитации, направивший информацию в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, после получения информации о продлении рассмотрения жалобы, в течение 5 рабочих дней с даты ее поступления информирует об этом лицо, подавшее жалобу, если иной срок не установлен законодательством государства-члена.
13. По результатам рассмотрения жалобы орган по аккредитации, получивший информацию в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения по результатам рассмотрения жалобы информирует об этом орган по аккредитации, направивший информацию в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, а также другие органы по аккредитации и Евразийскую экономическую комиссию (для сведения) с приложением копий документов, послуживших основанием для принятия решения (при необходимости).
14. После получения информации о результатах рассмотрения жалобы орган по аккредитации, направивший информацию в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, информирует о результатах лицо, подавшее жалобу, в течение 5 рабочих дней с даты получения указанной информации, если иной срок не установлен законодательством государства-члена.
15. Евразийская экономическая комиссия осуществляет опубликование 1 раз в год на официальном сайте Союза статистической информации об итогах взаимодействия органов по аккредитации в соответствии с настоящим Порядком в отношении результатов рассмотрения жалоб.