стремясь к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений,
в целях реализации Договора об образовании Экономического союза от 24 сентября 1993 года,
руководствуясь Основами таможенных законодательств государств- участников Содружества Независимых Государств, принятыми главами государств 10 февраля 1995 года, Единой методологией таможенной статистики внешней торговли государств-участников Содружества Независимых Государств, принятой главами правительств 9 декабря 1994 года, и Правилами определения страны происхождения товаров от 24 сентября 1993 года,
основываясь на Соглашении между правительствами государств-участников Содружества Независимых Государств о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года,
принимая во внимание Соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах, подписанное руководителями таможенных служб государств участников Содружества Независимых Государств 9 июля 1994 года,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
В настоящем Соглашении используются понятия в следующих значениях:
1) выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию государства товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории;
2) отечественные товары - товары, происходящие с таможенных территорий государств-участников настоящего Соглашения и ввозимые в государства Сторон в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения;
3) средства таможенной идентификации - пломбы, печати, цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, штампы, пробы и образцы, описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии и иллюстрации, товаросопроводительная и иная документация.
Статья 2
Действие настоящего Соглашения не распространяется на отечественные товары, в отношении которых национальным законодательством государств установлен особый порядок перемещения через таможенную границу, а также на подакцизные товары, подлежащие маркировке.
Статья 3
Таможенное оформление отечественных товаров (далее - товары),
ввозимых в государства Сторон, производится в упрощенном порядке, который предусматривает: - упрощенный таможенный контроль; - ограничение перечня документов, необходимых для таможенного оформления; - ограниченное количество сведений, заявляемых в грузовой таможенной декларации; - упрощение порядка исчисления и уплаты таможенных сборов за таможенной оформление. Таможенное оформление товаров в упрощенном порядке может производиться и в таможенных органах, расположенных в пунктах пропуска на границе. Статья 4 Таможенный контроль производится должностными лицами таможенного органа в два этапа: - документальный контроль; - выборочный досмотр товаров.
Статья 5
Для проведения таможенного оформления ввозимых товаров в таможенный орган должны быть представлены:
- документы, подтверждающие полномочия лиц, в том числе перевозчиков или экспедиторов товаров, для оформления товаров на границе указанными лицами;
- грузовая таможенная декларация (далее - ГТД), заполненная в соответствии с национальным законодательством. Количество заполняемых граф ГДТ не должно превышать количества, предусмотренного Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах, подписанным руководителями таможенных служб государств- участников Содружества Независимых Государств 8 июля 1994 года;
- сертификат происхождения товаров формы СТ-1, составленный в соответствии с Правилами происхождения товаров, применяемыми в государствах Содружества на взаимно согласованной основе, в случае ввода подакцизных товаров и товаров с повышенным уровнем налогообложения;
- документы, подтверждающие разрешение иных государственных органов государства назначения, если товары подлежат контролю этих органов;
- транспортные и товаросопроводительные документы, включая счет-фактуру или счет-проформу;
- внешнеторговый контракт (договор).
Стороны могут сокращать указанный перечень документов исходя из национального законодательства.
Статья 6
Таможенные органы могут требовать представления иных документов для контроля, только когда имеются достаточные основания полагать, что товары перемещаются в нарушение таможенного законодательства.
Статья 7
При декларировании товаров вместо добавочных листов к ГТД допускается использование спецификаций, упаковочных листов или списков товаров, в которых указываются наименование товаров, их коды по ТН ВЭД, количество, вес и стоимость.
Статья 8
В случае, если национальным законодательством государства ввоза предусмотрено взимание таможенных сборов за таможенное оформление товаров, в таможенный орган представляется платежный документ, подтверждающий уплату таможенных сборов за таможенное оформление товаров.
Исчисление таможенных сборов за таможенное оформление производится в соответствии с национальным законодательством. Основой для исчисления таможенных сборов за таможенное оформление может являться стоимость товаров, приведенная во внешнеторговом контракте (договоре) и/или указанная в счете-фактуре (счете-проформе).
Таможенные сборы за таможенное оформление могут быть уплачены наличным порядком в кассу таможенного органа в пределах сумм, установленных национальным законодательством.
Статья 9
В случае оформления товаров в таможенном органе, расположенном не в пункте пропуска на границе, перевозка товаров под таможенным контролем до таможенных органов назначения для проведения таможенного оформления производится в соответствии с Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах, подписанным руководителями таможеннох служб государств-участников Содружества Независимых Государств 8 июля 1994 года.
Статья 10
Средства таможенной идентификации, наложенные таможенными органами государства отправления, признаются таможенными органами государства транзита и назначения.
Статья 11
Положения настоящего Соглашения не препятствуют применению больших льгот, которые Стороны могут предоставить на основании односторонних решений либо в соответствии с двуторонними или многосторонними соглашениями.
Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами.
Статья 12
Исполнение настоящего Соглашения осуществляется таможенными органами Сторон, которые издают в рамках своей компетенции необходимые для этого нормативные акты.
Представители таможенных органов будут периодически или по мере необходимости встречаться друг с другом для обсуждения вопросов, связанных с настоящим Соглашением.
Статья 13
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 сентября 1995 года.
Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет и будет автоматически продлеваться на последующие 5 лет. Каждое государство может заявить о выходе из настоящего Соглашения, уведомив об этом в письменной форме Депозитария настоящего Соглашения не менее чем за 6 месяцев.
Депозитарием настоящего Соглашения является Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
Совершено в Москве 8 июня 1995 г. в одном экземпляре на русском языке.