О внесении изменения и дополнения в Регламент Сената Парламента Республики Казахстан

Новый

Постановление Сената Парламента Республики Казахстан от 26 июня 2007 года N 626-III

      В соответствии с подпунктом 5)  статьи 55  Конституции Республики Казахстан, пунктом 2  статьи 14  Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов",  пунктами 1  и  175  Регламента Сената Сенат Парламента Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Внести изменение и дополнение в Регламент Сената Парламента Республики Казахстан:

      1. Пункт 55-1 исключить.

      2. Дополнить новой главой 3-1 следующего содержания:
      "Глава 3-1. Выполнение функций Парламента Республики по принятию конституционных законов и законов в период временного отсутствия Мажилиса, вызванного досрочным прекращением его полномочий.
      55-1. В период выполнения Сенатом функции Парламента Республики по принятию конституционных законов и законов субъект права законодательной инициативы официально вносит текст проекта конституционного закона или закона в Сенат на государственном и русском языках, на бумажном и электронном носителях.
      К проекту закона прилагаются:
      - решение о внесении проекта закона в форме специального послания, подписанное Президентом Республики Казахстан;
      - постановление Правительства, если проект закона внесен Правительством или по поручению Президента Республики Казахстан;
      - представление, если проект закона инициирован депутатами Сената;
      - пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия закона, развернутой характеристикой целей, задач, основных положений и прогнозируемых экономических, социальных, юридических, экологических последствий принимаемого закона;
      - финансово-экономический расчет, если реализация закона требует затрат, кроме случаев внесения законодательных актов в порядке законодательной инициативы Президента;
      - положительное заключение Правительства по проекту закона, инициируемому депутатами Сената, предусматривающему сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;
      - заключение научной экспертизы;
      - справочный лист с указанием сведений: о государственном органе, ответственном за подготовку проекта; составе рабочей группы (если она создавалась); докладчике по законопроекту;
      - перечень законодательных актов, подлежащих изменению, дополнению или признанию утратившими силу в связи с принятием закона, и предложения о разработке нормативных актов, необходимых для реализации закона;
      - сравнительная таблица действующей и новой редакции статей по проектам законов о внесении изменений и дополнений в законы Республики Казахстан.
      Вместе с проектом закона может быть представлено заключение независимой экспертизы.
      После внесения проекта закона в Сенат Аппарат Сената в соответствии с установленным порядком, но не более двух рабочих дней производит проверку его полноты и правильности приложений к нему и регистрацию.
      При отсутствии одного из необходимых приложений, а также неаутентичности их текстов на государственном и русском языках Аппарат Сената возвращает документы инициатору законопроекта без регистрации для выполнения требований, установленных настоящим Регламентом.
      55-2. После регистрации в Аппарате Сената проекта закона Бюро Сената определяет головной комитет, устанавливает срок подготовки заключения по рассматриваемому проекту закона и направляет проект закона в постоянные комитеты и Аппарат Сената.
      55-3. Порядок рассмотрения проектов законов в Сенате осуществляется в соответствии с  Конституцией  Республики Казахстан,  Конституционным законом  "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" и настоящим Регламентом.
      55-4. В период выполнения Сенатом функции Парламента одобренные Мажилисом проекты законов, а также поступившие от субъектов права законодательной инициативы в Сенат проекты законов рассматриваются в порядке, установленном настоящим Регламентом, и по итогам обсуждения Сенат принимает одно из следующих решений:
      - принять одобренный Мажилисом проект закона с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом;
      - принять закон;
      - отклонить законопроект.
      55-5. В период выполнения Сенатом функции Парламента, по решению должностных лиц Сената, Аппаратом Сената могут быть истребованы от Аппарата Мажилиса проекты законов:
      - зарегистрированные в Мажилисе до досрочного прекращения его полномочий, в том числе принятые к рассмотрению либо не принятые головным комитетом Мажилиса или рассмотренные в первом чтении на заседании Мажилиса, а также возвращенные на доработку в головной комитет по результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении на заседании Мажилиса;
      - направленные Сенатом в Мажилис с изменениями и дополнениями, которые Мажилис не рассмотрел в связи с досрочным прекращением его полномочий;
      - направленные Сенатом в Мажилис с изменениями и дополнениями, которые находились на стадии согласительных процедур между палатами Парламента.
      55-6. Проекты законов, зарегистрированные в Мажилисе до досрочного прекращения его полномочий, после их поступления в Сенат регистрируются в Аппарате Сената и рассматриваются Сенатом в порядке, установленном  Конституцией  Республики Казахстан,  Конституционным законом  "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" и настоящим Регламентом.
      55-7. Проекты законов, направленные Сенатом в Мажилис с изменениями и дополнениями, а также находившиеся на стадии согласительных процедур, после их поступления в Сенат регистрируются в Аппарате Сената и передаются в соответствующий головной комитет.
      В этом случае проект закона рассматривается головным комитетом и с обоснованием предложений по их принятию с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом, либо в редакции согласительной комиссии, а в случае несогласия - в редакции, предложенной Сенатом, вносится на рассмотрение заседания Сената.
      По итогам обсуждения Сенат принимает одно из следующих решений:
      - принять закон с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом;
      - принять закон в редакции согласительной комиссии, а в случае несогласия - в редакции, предложенной Сенатом.
      55-8. В период выполнения Сенатом функции Парламента при рассмотрении Сенатом проектов законов, находящихся на рассмотрении Мажилиса либо инициированных депутатами Мажилиса, в случае необходимости, головной комитет Сената может определить докладчика по законопроекту.
      55-9. Принятый Сенатом закон, скрепленный подписью Председателя Сената, в течение 10 дней передается на подпись Президенту Республики Казахстан.
      55-10. В период выполнения Сенатом функции Парламента, повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, проводятся в месячный срок со дня направления возражений Президента. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента.
      55-11. Возвращенные с возражениями Президента Республики закон или статьи закона передаются решением Бюро Сената на рассмотрение соответствующего постоянного комитета Сената, который готовит заключение с участием представителя Президента Республики и выносит его вместе с законом или соответственно его статьями и возражениями Президента на рассмотрение Сената.
      55-12. Если по итогам рассмотрения возражений в постоянном комитете Сената и на заседании Сената Президент изменил, с учетом предложений депутатов Сената, предложенную им в возражениях редакцию закона в целом либо соответственно отдельных его статей, председательствующий на заседании Сената вправе поставить сразу на голосование рассмотренные возражения с изменениями Президента.
      55-13. Повторное обсуждение на заседании Сената начинается с выступления представителя головного комитета. После этого слово предоставляется депутатам для обсуждения в порядке очередности.
      55-14. При повторном обсуждении и голосовании закона или отдельных его статей на заседании Сената голосование проводится по закону в целом, если возражения Президента вызвал закон в целом либо по статьям, вызвавшим возражения Президента Республики.
      55-15. Возражения Президента Республики считаются преодоленными, если Сенат большинством в две трети голосов от общего числа депутатов подтвердит ранее принятое им решение по закону в целом или по отдельным его статьям. В этом случае закон или его статьи считаются принятыми в той редакции, в которой он был принят Парламентом в первый раз, и Президент в течение одного месяца подписывает закон.
      55-16. Если возражения Президента не преодолены, закон считается принятым в редакции, предложенной Президентом.
      55-17. Возражения Главы государства на принятые конституционные законы рассматриваются Сенатом в порядке, предусмотренном  Конституцией  Республики Казахстан,   Конституционным законом   "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" и настоящей главой Регламента. При этом возражения Президента на конституционные законы преодолеваются Сенатом не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа депутатов Палаты.".

       Председатель
       Сената Парламента Республики
       Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.