В соответствии с подпунктом 5)
статьи 55
Конституции Республики Казахстан, пунктом 2
статьи 14
Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов",
пунктами 1
и
175
Регламента Сената Сенат Парламента Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести изменение и дополнение в Регламент Сената Парламента Республики Казахстан:
2. Дополнить новой главой 3-1 следующего содержания:
"Глава 3-1. Выполнение функций Парламента Республики по принятию конституционных законов и законов в период временного отсутствия Мажилиса, вызванного досрочным прекращением его полномочий.
55-1. В период выполнения Сенатом функции Парламента Республики по принятию конституционных законов и законов субъект права законодательной инициативы официально вносит текст проекта конституционного закона или закона в Сенат на государственном и русском языках, на бумажном и электронном носителях.
К проекту закона прилагаются:
- решение о внесении проекта закона в форме специального послания, подписанное Президентом Республики Казахстан;
- постановление Правительства, если проект закона внесен Правительством или по поручению Президента Республики Казахстан;
- представление, если проект закона инициирован депутатами Сената;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия закона, развернутой характеристикой целей, задач, основных положений и прогнозируемых экономических, социальных, юридических, экологических последствий принимаемого закона;
- финансово-экономический расчет, если реализация закона требует затрат, кроме случаев внесения законодательных актов в порядке законодательной инициативы Президента;
- положительное заключение Правительства по проекту закона, инициируемому депутатами Сената, предусматривающему сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;
- заключение научной экспертизы;
- справочный лист с указанием сведений: о государственном органе, ответственном за подготовку проекта; составе рабочей группы (если она создавалась); докладчике по законопроекту;
- перечень законодательных актов, подлежащих изменению, дополнению или признанию утратившими силу в связи с принятием закона, и предложения о разработке нормативных актов, необходимых для реализации закона;
- сравнительная таблица действующей и новой редакции статей по проектам законов о внесении изменений и дополнений в законы Республики Казахстан.
Вместе с проектом закона может быть представлено заключение независимой экспертизы.
После внесения проекта закона в Сенат Аппарат Сената в соответствии с установленным порядком, но не более двух рабочих дней производит проверку его полноты и правильности приложений к нему и регистрацию.
При отсутствии одного из необходимых приложений, а также неаутентичности их текстов на государственном и русском языках Аппарат Сената возвращает документы инициатору законопроекта без регистрации для выполнения требований, установленных настоящим Регламентом.
55-2. После регистрации в Аппарате Сената проекта закона Бюро Сената определяет головной комитет, устанавливает срок подготовки заключения по рассматриваемому проекту закона и направляет проект закона в постоянные комитеты и Аппарат Сената.
55-3. Порядок рассмотрения проектов законов в Сенате осуществляется в соответствии с
Конституцией
Республики Казахстан,
Конституционным законом
"О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" и настоящим Регламентом.
55-4. В период выполнения Сенатом функции Парламента одобренные Мажилисом проекты законов, а также поступившие от субъектов права законодательной инициативы в Сенат проекты законов рассматриваются в порядке, установленном настоящим Регламентом, и по итогам обсуждения Сенат принимает одно из следующих решений:
- принять одобренный Мажилисом проект закона с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом;
- принять закон;
- отклонить законопроект.
55-5. В период выполнения Сенатом функции Парламента, по решению должностных лиц Сената, Аппаратом Сената могут быть истребованы от Аппарата Мажилиса проекты законов:
- зарегистрированные в Мажилисе до досрочного прекращения его полномочий, в том числе принятые к рассмотрению либо не принятые головным комитетом Мажилиса или рассмотренные в первом чтении на заседании Мажилиса, а также возвращенные на доработку в головной комитет по результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении на заседании Мажилиса;
- направленные Сенатом в Мажилис с изменениями и дополнениями, которые Мажилис не рассмотрел в связи с досрочным прекращением его полномочий;
- направленные Сенатом в Мажилис с изменениями и дополнениями, которые находились на стадии согласительных процедур между палатами Парламента.
55-6. Проекты законов, зарегистрированные в Мажилисе до досрочного прекращения его полномочий, после их поступления в Сенат регистрируются в Аппарате Сената и рассматриваются Сенатом в порядке, установленном
Конституцией
Республики Казахстан,
Конституционным законом
"О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" и настоящим Регламентом.
55-7. Проекты законов, направленные Сенатом в Мажилис с изменениями и дополнениями, а также находившиеся на стадии согласительных процедур, после их поступления в Сенат регистрируются в Аппарате Сената и передаются в соответствующий головной комитет.
В этом случае проект закона рассматривается головным комитетом и с обоснованием предложений по их принятию с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом, либо в редакции согласительной комиссии, а в случае несогласия - в редакции, предложенной Сенатом, вносится на рассмотрение заседания Сената.
По итогам обсуждения Сенат принимает одно из следующих решений:
- принять закон с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом;
- принять закон в редакции согласительной комиссии, а в случае несогласия - в редакции, предложенной Сенатом.
55-8. В период выполнения Сенатом функции Парламента при рассмотрении Сенатом проектов законов, находящихся на рассмотрении Мажилиса либо инициированных депутатами Мажилиса, в случае необходимости, головной комитет Сената может определить докладчика по законопроекту.
55-9. Принятый Сенатом закон, скрепленный подписью Председателя Сената, в течение 10 дней передается на подпись Президенту Республики Казахстан.
55-10. В период выполнения Сенатом функции Парламента, повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, проводятся в месячный срок со дня направления возражений Президента. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента.
55-11. Возвращенные с возражениями Президента Республики закон или статьи закона передаются решением Бюро Сената на рассмотрение соответствующего постоянного комитета Сената, который готовит заключение с участием представителя Президента Республики и выносит его вместе с законом или соответственно его статьями и возражениями Президента на рассмотрение Сената.
55-12. Если по итогам рассмотрения возражений в постоянном комитете Сената и на заседании Сената Президент изменил, с учетом предложений депутатов Сената, предложенную им в возражениях редакцию закона в целом либо соответственно отдельных его статей, председательствующий на заседании Сената вправе поставить сразу на голосование рассмотренные возражения с изменениями Президента.
55-13. Повторное обсуждение на заседании Сената начинается с выступления представителя головного комитета. После этого слово предоставляется депутатам для обсуждения в порядке очередности.
55-14. При повторном обсуждении и голосовании закона или отдельных его статей на заседании Сената голосование проводится по закону в целом, если возражения Президента вызвал закон в целом либо по статьям, вызвавшим возражения Президента Республики.
55-15. Возражения Президента Республики считаются преодоленными, если Сенат большинством в две трети голосов от общего числа депутатов подтвердит ранее принятое им решение по закону в целом или по отдельным его статьям. В этом случае закон или его статьи считаются принятыми в той редакции, в которой он был принят Парламентом в первый раз, и Президент в течение одного месяца подписывает закон.
55-16. Если возражения Президента не преодолены, закон считается принятым в редакции, предложенной Президентом.
55-17. Возражения Главы государства на принятые конституционные законы рассматриваются Сенатом в порядке, предусмотренном
Конституцией
Республики Казахстан,
Конституционным законом
"О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" и настоящей главой Регламента. При этом возражения Президента на конституционные законы преодолеваются Сенатом не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа депутатов Палаты.".
Председатель
Сената Парламента Республики
Казахстан