В целях совершенствования механизма осуществления кадровой политики государства:
1. Утвердить Положение о порядке согласования, назначения на должность и освобождения от должности руководящих должностных лиц центральных и местных государственных органов Республики Казахстан (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Казахстан № 3874 от 19 марта 1998 года "Об утверждении Положения о порядке согласования, назначения на должность и освобождения от должности руководящих должностных лиц исполнительных органов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., № 9, ст.57).
Президент
Республики Казахстан
Приложение
к распоряжению Президента
Республики Казахстан
№ 87 от 3 ноября 1999 г.
Положение
о порядке согласования, назначения на должность
и освобождения от должности руководящих должностных лиц
центральных и местных государственных органов
Республики Казахстан
По руководящим должностным лицам центральных
государственных органов и акимам областей,
городов Астаны и Алматы
1. Представления о назначении или освобождении руководящих должностных лиц центральных и местных государственных органов, назначаемых Указами Президента Республики, вносятся Премьер-Министром Республики (по членам Правительства, акимам областей, гг. Астаны и Алматы), Руководителем Администрации Президента Республики (по руководителям органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики) на рассмотрение Главе государства в письменной форме, с указанием причин и мотивов предлагаемого назначения или освобождения.
2. Представления о назначении или освобождении должностных лиц центральных государственных органов, производимые распоряжениями Президента Республики, а также по согласованию с Президентом Республики или по его уполномочию с Руководителем Администрации Президента, вносятся в письменной форме в Администрацию руководителем соответствующего центрального органа и направляются в Отдел кадровой работы Администрации.
При этом представления о даче согласия на назначения на должности или освобождении от должностей руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, и ведомств, вносятся Премьер-Министром на рассмотрение Президенту Республики, с указанием причин и мотивов предлагаемого назначения или освобождения.
Отдел кадровой работы Администрации готовит необходимые документы, организует изучение кандидатуры, согласование или собеседование с кандидатом в структурных подразделениях Администрации и передает материалы Руководителю Администрации Президента для решения вопроса о назначении на должность или освобождении от должности, даче согласия Президентом Республики или по его уполномочию Руководителем Администрации.
Указанные в настоящем пункте представления могут докладываться непосредственно Президенту Республики Казахстан Руководителем его Администрации, минуя стадию рассмотрения на уровне структурных подразделений Администрации.
По органам прокуратуры, внутренних дел, национальной
безопасности, налоговой полиции и таможенной службы
3. Заместители Генерального прокурора, Председателя Комитета национальной безопасности назначаются на должность Президентом Республики по письменному представлению соответственно Генерального прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности, вносимому в Администрацию Главы государства.
По решению Главы государства кандидатуры на должности заместителей Генерального прокурора или Председателя Комитета национальной безопасности, до их назначения, могут быть изучены соответственно Государственно-правовым отделом Администрации Президента и Секретариатом Совета Безопасности, которые готовят соответствующие заключения, представляемые Руководителю Администрации.
4. Подлежат предварительному изучению в Государственно-правовом отделе Администрации Президента, если иное не будет решено Главой государства или Руководителем его Администрации, кандидатуры на следующие должности:
начальников департаментов, самостоятельных управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуроров областей, гг. Астаны и Алматы, других приравненных к ним прокуроров; первых руководителей научных, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, подведомственных Генеральной прокуратуре;
заместителей Министра внутренних дел, председателей комитетов Министерства внутренних дел, начальников департаментов, главных управлений, самостоятельных управлений и отделов Министерства внутренних дел, начальников управлений внутренних дел областей, гг. Астаны и Алматы, на транспорте; первых руководителей научных, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, подведомственных Министерству внутренних дел;
заместителей Министра юстиции, председателей комитетов Министерства юстиции, начальников управления юстиции областей, гг. Астаны и Алматы, начальников областных (гг. Астаны и Алматы) департаментов по исполнению судебных постановлений, руководителей областных (гг. Астаны и Алматы) организаций, подведомственных Министерству юстиции;
Председателя Таможенного комитета Министерства государственных доходов, его заместителей, начальников таможенных управлений по областям, гг. Астане и Алматы;
Председателя Комитета налоговой полиции Министерства государственных доходов, его заместителей, начальников областных (гг. Астаны, Алматы, на транспорте) управлений Комитета налоговой полиции.
Итоги изучения представленных кандидатур Государственно-правовой отдел оформляет в виде заключения о возможности или невозможности дачи согласия, представляемого на рассмотрение Руководителю Администрации.
При изучении представленных кандидатур учитывается мнение Правительства, если кандидат представляется на должность в центральном исполнительном органе. Для этого Канцелярией Премьер-Министра представляется в Администрацию Президента соответствующее письменное заключение.
5. Подлежат предварительному изучению в Секретариате Совета безопасности, если иное не будет решено Главой государства или Руководителем его Администрации, кандидатуры на следующие должности:
начальников департаментов самостоятельных управлений и отделов Комитета национальной безопасности, начальников областных (гг. Астаны и Алматы) департаментов Комитета национальной безопасности; первых руководителей научных, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, подведомственных Комитету национальной безопасности;
начальника Генерального Штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан - первого заместителя Министра обороны; заместителей Министра обороны; командующих родами войск Вооруженных Сил Республики Казахстан; командиров войсковых частей (от дивизий и выше); начальников главных управлений, самостоятельных управлений и отделов Министерства обороны; начальника военной академии Вооруженных Сил Республики Казахстан.
Итоги изучения представленных кандидатур Секретариат Совета Безопасности оформляет в виде заключения о возможности или невозможности дачи согласия, представляемое на рассмотрение Руководителю Администрации.
6. Представления по назначению или освобождению отдельных должностных лиц, упомянутых государственных органов могут докладываться лично Президенту Республики Казахстан и Руководителю его Администрации, минуя структурные подразделения Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра.
По местным исполнительным органам
7. Назначения на должности заместителей акимов областей, гг. Астаны и Алматы, акимов городов и районов, акимов районов в городах производятся вышестоящими по отношению к ним акимами по согласованию с Президентом Республики Казахстан и Премьер-Министром, или с уполномоченными ими должностными лицами.
Материалы по назначению предложенных кандидатур на вышеуказанные должности вносятся соответственно акимом области, гг. Астаны и Алматы в Администрацию Президента, где изучаются Отделом кадровой работы, и после согласования с Организационно-контрольным отделом Администрации направляются в Канцелярию Премьер-Министра. Последняя организует согласование вопроса в Правительстве.
После рассмотрения вопроса в Правительстве материалы вновь передаются в Отдел кадровой работы Администрации, который с согласия Руководителя Администрации организует вызов кандидата для проведения с ним собеседования и согласования с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента и Канцелярией Премьер-Министра. Затем соответствующие документы передаются Руководителю Администрации для доклада Президенту Республики.
В отдельных случаях Руководитель Администрации, по согласованию с Президентом Республики, может дать согласие на назначение кандидата на должность без вызова на собеседование.
8. Освобождение заместителей акимов областей, акимов городов и районов проводится только после согласования данного вопроса с Руководителем Администрации Президента и Правительства. Для чего на имя Руководителя Администрации акимом области (гг. Астаны и Алматы) направляется письменное представление с указанием причин предлагаемого освобождения. После соответствующего изучения вопроса и доклада Главе государства Руководитель Администрации дает согласие на это освобождение или отклоняет представление.
Иные вопросы настоящего Положения
9. Подготовка проектов соответствующих указов и распоряжений, а также других необходимых документов осуществляется, как правило, Отделом кадровой работы Администрации Президента, но может быть поручена Руководителем Администрации любому структурному подразделению Администрации по принадлежности.
10. К представлению о назначении предлагаемых кандидатур на соответствующие должности прилагаются документы по перечню, определяемому Администрацией Президента.
В представлении дается краткая характеристика деловых и личных качеств кандидатов, предлагаемых для назначения на должность. В случае отставки должностного лица или освобождения им должности по собственному желанию к материалам прилагается соответствующее заявление государственного служащего.
11. При необходимости заинтересованные структурные подразделения Администрации Президента запрашивают дополнительные материалы, либо организуют изучение деловых и личных качеств назначаемого или освобождаемого государственного служащего с выездом на место.