Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую Программу развития и совершенствования Государственной противопожарной службы Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям на 2001-2005 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 1 ноября 2000 года N 1652
Отраслевая Программа
развития и совершенствования Государственной
противопожарной службы Агентства
Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям
на 2001-2005 годы
1. Паспорт
отраслевой Программы "Развитие и совершенствование
Государственной противопожарной службы Агентства
Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям
на 2001-2005 годы"
Наименование Программы Развитие и совершенствование
Государственной противопожарной
службы Агентства Республики Казахстан
по чрезвычайным ситуациям
Основание для разработки Постановление Правительства Программы
Республики Казахстан от 7 марта 2000
года N 367 "О Плане мероприятий по
реализации Программы действий
Правительства Республики Казахстан на
2000-2002 годы"
Основные разработчики Агентство Республики Казахстан по
Программы чрезвычайным ситуациям
Срок реализации 2001-2005 годы
Цель Программы Обеспечение развития и
совершенствования Государственной
противопожарной службы Агентства
Республики Казахстан
Задачи Программы Повышение уровня работы по
предупреждению и ликвидации пожаров,
обеспечение постоянной готовности
своевременному и эффективному тушению
пожаров, выполнение аварийно-
спасательных работ и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
Исполнители основных Определены в мероприятиях по
мероприятий реализации Программы
Объем и источник Источником финансирования Программы
финансирования являются средства республиканского
бюджета. Объемы финансирования
научного обеспечения Программы на
2001-2005 гг. составляют 1 млрд.
тенге. Ежегодные их объемы будут
уточняться в соответствии с Законом
Республики Казахстан о
республиканском бюджете на
соответствующий год
Ожидаемые конечные Реализация Программы обеспечит
результаты развитие и совершенствование
Государственной противопожарной
службы Агентства Республики Казахстан
по чрезвычайным ситуациям
2. Введение
Наличие на территории республики большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных средств, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, водоемов и водохранилищ, а также использование устаревших технологий и оборудования создают потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и катастроф.
В государствах, где используются отсталые технологии и изношенное производственное оборудование, к которым, к сожалению, относится и Казахстан, вероятность возникновения крупных аварий и катастроф с пожарами и тяжелыми последствиями значительно возрастает.
Крайне важно потушить пожар в самые первые, критические секунды после его возникновения. Промедление может привести к повреждению оборудования и простою производства, что обернется ущербом, исчисляемым миллионами тенге. После пожара 29% пострадавших предприятий закрываются через 3 года, 43% вообще не в состоянии восстановиться и только 28% переносят последствия пожара и продолжают свое существование.
Для проведения спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в составе Государственной противопожарной службы имеется 339 районных, городских пожарных частей, на вооружении которых находится около 1,5 тысяч единиц основной и специальной противопожарной техники, в том числе 21 специализированная пожарная часть, оснащенные специальной техникой и способных до прибытия основных сил и средств инженерных и коммунальных служб местных исполнительных органов, предприятий и организаций проводить спасение людей и приступить к ликвидации различных аварий, не связанных с тушением пожаров. Государственная противопожарная служба является органом дознания по делам о пожарах и нарушениях правил пожарной безопасности, в ее структуре находится специальный орган надзора - Государственный пожарный надзор.
Однако, ограничения в ресурсном и правовом обеспечении противопожарной службы привели к нарастанию кризисных ситуаций в сфере организации пожарно-профилактической работы и в деле тушения пожаров, в проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ и сдерживанию роста боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребность в технических средствах тушения пожаров из-за отсутствия в Казахстане соответствующих производств, высокой стоимости продукции по многим видам удовлетворяется на 10-15%, в то же время 56% пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует специальная техника для ведения аварийно-спасательных работ, до 30% объектов противопожарной службы нуждается в капремонте. Имеющаяся численность подразделений противопожарной службы Казахстана недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, сельская местность, где происходит порядка 60% пожаров, практически не имеет боеспособных подразделений Государственной противопожарной службы.
В целях зашиты населения, объектов хозяйствования и территории страны при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время в системе Государственной противопожарной службы дополнительно образовываются специальные формирования общей численностью более 10 тысяч единиц.
В настоящее время в Казахстане пожары стали настоящим национальным бедствием, однако, масштабы потерь не всегда осознаются населением и многими государственными структурами. Несмотря на принимаемые противопожарной службой меры, только в 1999 году произошло 16 тысяч пожаров, ущерб от которых составил 2,9 миллиарда тенге. При пожарах погибло 579 человек, получили травмы 490 человек. Среднегодовой темп прироста убытков от пожаров возрастает в среднем на 5-7% в год, оказывая заметное негативное влияние на темпы проводимых социально-экономических преобразований. В 2000 году по оценкам специалистов потери от пожаров могут составить 3-4 миллиарда тенге (без учета инфляционных процессов), число пострадавших при пожарах превысит 800 человек, а травмированных - более 600 человек. В течение ближайших 3 лет количество пожаров может удвоится, а материальные потери возрасти примерно в 4 раза. И это без учета значительного экологического ущерба, который часто бывает катастрофическим (пожары в лесах, на нефтяных и газовых месторождениях, химических предприятиях, электростанциях и др.).
Относительный уровень потерь от пожаров в Казахстане является одним из самых высоких среди стран СНГ, превышая сопоставимые показатели (без учета потерь от гибели и травмирования людей) по сравнению с Украиной - в 1,5 раза, Кыргызстаном - в 2 раза, Белоруссией и Узбекистаном - в 3 раза.
Сложившееся катастрофическое положение с пожарами в Республике Казахстан обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового, материально-технического характера, накапливающихся десятилетиями и не получавших своего решения.
Непрофессиональное представление о реальных проблемах в области обеспечения пожарной безопасности обуславливает искажения в трактовке и применении административного и уголовного законодательства, освобождает виновных от реальной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, не позволяет ввести действенный механизм возмещения потерь от пожаров.
Предпринимаемые меры поддержания боеготовности противопожарной службы, сокращение льгот для личного состава не позволяют сдерживать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего и без того весьма слабого потенциала противопожарной защиты.
Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания противопожарной службы и необходимых затрат на обеспечение зашиты от огня, что может в короткий срок еще более обострить проблемы борьбы с пожарами. В связи с реорганизацией колхозов и совхозов добровольные пожарные дружины в сельской местности практически ликвидированы, что привело к незащищенности ее от пожаров.
Органы страхования, несмотря на чрезвычайно высокую рентабельность страхования, не занимаются страхованием основных фондов предприятий, организаций и учреждений от пожаров, а сами руководители объектов не понимают перспективности страхования.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению населения неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и большинство пожаров происходит по причине так называемого "человеческого фактора".
Несмотря на критическое положение дел с обеспечением пожарной безопасности в Казахстане и нарастание негативных тенденций в деле организации борьбы с огнем, рассмотрение всего комплекса проблем на государственном уровне не проводилось.
3. Анализ современного состояния проблемы
В отличие от развитых стран мира в Республике Казахстан в настоящее время только формируется правовая база, регулирующая отношения в области обеспечения пожарной безопасности. Существующие нормативные правовые акты в этой области разрознены, не отвечают положениям Закона Республики Казахстан "О пожарной безопасности", по многим требованиям противоречат друг другу, содержат устаревший механизм регулирования вопросов пожарной безопасности, а также взаимоотношений Государственной противопожарной службы, отраслевой противопожарной службы, их правоотношения с органами государственной власти и управления, министерствами, ведомствами, собственниками в новых социально-экономических условиях.
Происходит возрастание объемов работы инженерно-инспекторского состава органов ГПС за счет включения в зону обслуживания дополнительных объектов в связи с изменением их форм собственности (переоборудование части жилого сектора под производственные, складские объекты, офисы, реконструкция и расширение действующих, строительство новых, в том числе в удаленных районах). На одного инспектора по пожарному надзору приходится до 1000 и более различных объектов, располагающихся на территории примерно в 15 тыс. кв. км. Эффективное ведение надзорно-профилактической работы в таких зонах возможно только при достаточной обеспеченности соответствующих подразделений ГПС транспортными средствами. Внедрение в практику работы подразделений ГПС функций лицензирования видов деятельности, работ, услуг, сертификации в области пожарной безопасности требует ведения соответствующих специальных информационных систем и банков данных, что обуславливает необходимость оснащения этих подразделений средствами вычислительной техники.
Тяжелое положение остается с внедрением автоматических систем обнаружения и тушения пожаров, как наиболее эффективных средств борьбы с пожарами, а также их последствиями в общественных, производственных зданиях и сооружениях. Основные предприятия по выпуску элементов и оборудования для указанных систем оказались сосредоточенными на территории Украины, Белоруссии, России и Латвии. Производственные мощности этих предприятий, сложившаяся экономическая ситуация не позволяет рассчитывать на удовлетворение таким образом острой потребности объектов хозяйствования Казахстана, в связи с чем государство расходует значительные валютные средства на приобретение оборудования за рубежом, которое во многих случаях не отвечает установленным нормативами условиям эксплуатации. Поэтому назрела необходимость в разработке и освоении серийного производства отечественного оборудования и систем, отвечающих современному техническому уровню.
Отсутствуют на вооружении противопожарной службы качественно новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами на современных промышленных объектах, крупными лесными пожарами, в административных зданиях и жилье, включая здания повышенной этажности, в частности:
технические средства тушения резервуаров большой емкости для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов;
новые пожарные автомобили основного и специального назначения, базирующиеся на современных шасси;
технические средства вооружения пожарных для эффективного тушения пожаров в жилом секторе;
экологически безвредные огнетушащие составы;
современные средства эвакуации и спасения людей.
Необходимо обеспечить развитие и внедрение в областных центрах Казахстана автоматизированных информационных систем и систем оперативного реагирования и управления силами противопожарной службы на базе локальных сетей вычислительной техники, объединенных в оперативную информационную сеть Государственной противопожарной службы, что позволит сократить время оперативного реагирования на 1,5-2 минуты на каждое сообщение о пожаре, добиться до 9% уменьшения потерь от пожаров, обеспечить руководителя тушения пожара необходимой информацией при ликвидации пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, объединить системы пожарной связи с системами информационной поддержки служб жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий.
За рубежом во всех городах с численностью населения свыше 50 тыс. человек имеются аналогичные автоматизированные системы, сокращающие время оперативного реагирования подразделений на 30-40%.
В Республике Казахстан имеется около 375 объектов подведомственных противопожарной службе или 56% от требуемого по нормам, из них 10% (38) непригодны для дальнейшей эксплуатации ввиду полной амортизации. Кроме того, темпы строительства пожарных депо значительно отстают от темпов гражданского и промышленного строительства в городах и в итоге во многих городах радиус обслуживания пожарных депо в 3-5 раз выше нормативного, что резко повышает вероятность гибели и травмирования людей, приводит к росту ущерба от пожаров. Для обеспечения нормального функционирования Государственной противопожарной службы требуется построить вновь около 290 объектов различного назначения. До последнего времени на эти цели из бюджета выделялось не более 1% от необходимых объемов финансирования.
4. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня работы по предупреждению и ликвидации пожаров, обеспечение постоянной готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Государственной противопожарной службы и ведомственных противопожарных подразделений по своевременному и эффективному тушению пожаров, так и по выполнению аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Для достижения поставленных целей, программой предусмотрено решение следующих задач:
укрепление кадрового потенциала, обеспечение правовой защищенности пожарных;
развитие материально-технической базы противопожарной службы;
усиление социальной зашиты пострадавших от огня;
обеспечение мер по снижению смертности и травматизма граждан при пожарах;
создание и развитие сети специализированных частей и региональных спасательных отрядов;
совершенствование организационной структуры противопожарной службы.
5. Основные направления и механизм реализации Программы
Для решения поставленных задач и целей данной Программы будут использоваться результаты научных исследований, проводимых в этой области.
Будет повышаться профессионализм на основе опыта работы Государственной противопожарной службы.
Будут проводиться мероприятия по следующим направлениям:
создание системы стандартов и средств по профессиональному отбору;
введение альтернативных форм комплектования;
закупка серийно выпускаемой противопожарной продукции;
обязательное страхование;
преобразования существующих подразделений противопожарных служб в пожарно-спасательные.
Достижение поставленных целей и задач в частности зависит от социально-экономического развития и международного сотрудничества республики.
6. Необходимые ресурсы и их финансирования
Финансирование работ, направленных на достижение программных целей, должно осуществляться в пределах средств, утвержденных соответственно республиканским и местным бюджетами.
Предполагаемая потребность в денежных средствах их местных бюджетов на реализацию Программы:
2001 год 200 млн. тенге,
2002 год 200 млн. тенге,
2003 год 200 млн. тенге,
2004 год 200 млн. тенге.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
При осуществлении своевременных инвестиций и выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается за период до 2005 года достигнуть в борьбе с пожарами определенных положительных результатов и обеспечить сокращение потерь на 20-30 процентов, уменьшить гибель и травмирование людей, создать эффективную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования противопожарной службы.
Кроме того, реализация данной Программы позволит:
усовершенствовать правовую базу, включающую в себя разработку законодательных и других нормативных актов;
создать и развить сеть специализированных частей и аварийно- спасательных отрядов, оснащенных современными отечественными и импортными средствами ведения первоочередных противопожарных и аварийно-спасательных работ;
создать материально-техническую базу для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;
организовать в составе существующих частей противопожарной службы подразделения быстрого реагирования, оснастить их специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой, в т.ч. автомобилями, специальными средствами пожаротушения (пенообразователи, твердо-аэрозольные и водо- аэрозольные огнетушители, современные спецсредства);
разработать и внедрить тактические приемы и нормативы оснащения и применения пожарно-технического оборудования быстрого реагирования и систем оперативной связи;
снизить прямой и косвенный ущерб от пожаров и сопутствующие потери;
создать авиаподразделения противопожарной службы;
ввести в эксплуатацию незавершенные строительством и новые объекты Государственной противопожарной службы.
8. План мероприятий по реализации отраслевой Программы
развития и совершенствования Государственной
противопожарной службы
Мероприятия ! Форма !Ответственные !Срок |
8.1. Разработать Положение о Постановление АЧС, Министерство 2001 год
прохождении службы рядовым Правительства финансов,
начальствующим составом Республики Министерство
органов государственной Казахстан экономики,
противопожарной службы Министерство
юстиции
8.2. Разработать нормативы Приказ АЧС, МЭИТ 2001 год
по созданию подразделений
Государственной
противопожарной службы в
городах, населенных пунктах
и объектах хозяйствования
8.3. Разработать и подписать Соглашение с АЧС, МВД, КНБ 2001 год
соглашения по осуществлению министерствами (по согласованию),
государственного пожарного и ведомствами МО, МПРиООС, МТК
надзора на объектах органов
национальной безопасности,
внутренних дел и обороны
Республики Казахстан,
авиационного, железнодорожного,
морского и речного транспорта,
лесного хозяйства между ГПС и
соответствующими
государственными органами
Республики Казахстан
8.4. Разработать отраслевые Приказ АЧС, РСНИЦ ПБ 2005 год
правила пожарной безопасности. и ГО (по
Пересмотреть правила пожарной согласованию),
безопасности заинтересованные
государственные
органы, ГПС
областей
8.5. Разработать нормативную Нормативные АЧС, МЭИТ 2001 год
базу организации и правовые
функционирования системы акты Комитета
сертификации в области по стандартизации,
пожарной безопасности метрологии и
сертификации МЭИТ
8.6. Ввести обязательное Проект Нац.Банк (по 2003 год
страхование жилищного фонда, законодательного согласованию),
организаций и предприятий акта АЧС
независимо от форм
собственности от пожаров
8.7. Обеспечение Проект Закона АЧС, Генеральная 2002 год
дифференциации и усиления о внесении прокуратура
ответственности за изменений в (по согласованию),
правонарушения в области Кодекс об МПРиООС,
пожарной безопасности административных Министерство
нарушениях юстиции
8.8. Внести изменения в Приказ МЭИТ, АЧС 2005 год
действующие на территории
Республики Казахстан
строительные нормы и
правила, где заложены
требования по выполнению
противопожарных мероприятий
8.9. Внести изменения и Приказ МТиК, АЧС, 2001 год
дополнения в Руководство Государственная
по летной и технической противопожарная
эксплуатации по типам служба Восточно-
воздушных сообщений для Казахстанской
авиаподразделений Агентства области
Республики Казахстан по
чрезвычайным ситуациям
8.10. Разработать нормы Постановление АЧС, Министерство 2001 год
вещевого довольствия и Правительства финансов,
текущих расходов на Республики Министерство
содержание и эксплуатацию Казахстан экономики,
основной, специальной Министерство
и вспомогательной техники юстиции
для Государственной
противопожарной службы
8.11. Разработать порядок Постановление МКИОС, АЧС, 2001 год
использования средств Правительства Министерство
массовой информации для Республики финансов,
информирования населения Казахстан Министерство
о пожарах, проведения экономики,
противопожарной пропаганды Министерство
юстиции, ГПС
областей,
городов Астаны
и Алматы
8.12. Рассмотреть Постановление АЧС, ГПС областей, 2001 год
нормативы положенности Правительства городов Астаны и
для подразделений Республики Алматы,
Государственной Казахстан Министерство
противопожарной службы финансов,
основной, специальной и Министерство
вспомогательной техники экономики,
Министерство
юстиции
8.13. Преобразовать Постановление МОН, Министерство 2001 год
Кокшетауский технический Правительства финансов,
институт в Академию Республики Министерство
спасателей Казахстан экономики,
Министерство
юстиции, АЧС,
Кокшетауский
технический
институт (по
согласованию),
аким города
Кокшетау
8.14. Организовать на базе Приказ АЧС 2001-
Кокшетауского технического 2002 годы
института, в пределах
предусмотренных на его
содержание бюджетных
средств, курсы по подготовке
экспертов-криминалистов и
повышения квалификации
работников Государственной
противопожарной службы,
а также прапорщиков и
офицеров службы
противопожарной защиты
Министерства обороны
Республики Казахстан
8.15. Утвердить госзаказ на Постановление МОН, Министерство 2001 год
подготовку и переподготовку Правительства финансов,
специалистов государственных Республики Министерство
противопожарных служб, Казахстан экономики,|
обучающихся за счет средств Министерство
государственного бюджета юстиции,
Кокшетауский
технический
институт (по
согласованию),
АЧС, заинтересо-
ванные государ-
ственные органы
8.16. Разработать и внедрить Нормативный МОН, Кокшетауский 2001 год
общеобязательный стандарт по правовой акт технический
уровню образования для институт (по
специалистов Государственной согласованию), АЧС,
противопожарной службы Комитет по
стандартизации,
метрологии и
сертификаци МЭИТ
8.17. Создать Приказ АЧС, Акимы 2001 год
профессиональные школы областей и городов
первоначальной подготовки Астаны, Алматы
пожарных
8.18. Провести реконструкцию Предложение в АЧС, РГКП 2005 год
существующих зданий и Правительство "РСНИЦ ПБ и ГО"
осуществить строительство Республики (по согласованию),
новых производственных Казахстан Министерство
корпусов на полигоне финансов,
Республиканского казенного Министерство
предприятия "Специальный экономики
научно-исследовательский
центр пожарной безопасности
и Гражданской обороны"
8.19. Создать на базе Приказ АЧС, МЭИТ 2002 год
Республиканского казенного
предприятия "Специальный
научно-исследовательский
центр пожарной безопасности
и Гражданской обороны"
лаборатории (отделы) по
изучению и разработке
мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности на
объектах атомной
электроэнергетики, по
выполнению исследовательских
работ и разработке
мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности на
объектах металлургической,
химической и угольной
промышленности
8.20. Создать Постановление АЧС, Министерство 2003 год
Республиканское Правительства финансов,
Государственное предприятие Республики Министерство
"Республиканский центр Казахстан экономики,
сертификации продукции на Министерство
пожаровзрывобезопасность" юстиции,
Межотраслевой
научно-
технологический
центр машиностроения
(по согласованию),
МЭИТ
8.21. Создать Приказ АЧС 2001 год
Республиканский
информационный банк данных
Государственной
противопожарной службы
8.22. По согласованию с Предложение в АЧС, акимы 2005 год
акимами выработать Правительство областей, городов
предложение по увеличению Республики Астаны и Алматы
численности работников Казахстан
государственного
пожарного надзора
(согласно Приложению 1)
8.23. Разработать Приказ АЧС, ГПС 2001 год
Инструкцию по организации областей, городов
работы государственных Астаны и Алматы
противопожарных служб при
осуществлении контрольных
и надзорных функций
8.24. Ввести в Учебные МОН, АЧС 2002 год
общеобразовательных и программы
начальных школах,
профессиональных и высших
учебных заведениях курсы
по пожарной безопасности
8.25. Введение в Приказ АЧС, Акимы 2001 год
государственную областей городов
противопожарную службу Астаны, Алматы
областей городов Астана,
Алматы должности инспекторов
по работе с общественностью
8.26. По согласованию Постановление АЧС, Министерство 2005 год
с акимами создать Правительства финансов,
авиаподразделения Республики Министерство
противопожарной службы в Казахстан экономики,
Восточно-Казахстанской, Министерство
Павлодарской, Карагандинской, юстиции, акимы
Западно-Казахстанской, областей
Алматинской, Акмолинской
областях
8.27. Создать на базе Приказ АЧС, 2001-
центральных пунктов пожарной Межотраслевой 2005 годы
связи Государственной научно-
противопожарной службы "Центры технологический
оперативного управления систем центр машино-
связи" для оперативного строения (по
управления силами и средствами согласованию),
противопожарной и аварийно- акимы областей
спасательной службами Акмолы, Алматы,
ГПС областей
городов Астаны
и Алматы
8.28. Организовать серийное Отчет в АЧС, 2005 год
производство пожарной и Правительство Межотраслевой
аварийно-спасательной техники, Республики научно-
противопожарного оборудования, Казахстан технологический
в т.ч. для тушения крупных центр машино-
лесных верховых пожаров и строения (по
систем обнаружения и тушения согласованию),
пожаров с возможностью вывода МПРиООС, АО
сигналов на пункт "Агрореммаш"
централизованного наблюдения по (по согласованию),
проводным и беспроводным аким Западно-
системам Казахстанской
области
8.29. На базе действующих Приказ АЧС, акимы 2005 год
пожарных частей создать 77 областей городов
специализированных Астаны и Алматы
подразделений, оснащенных
современными средствами
ведения первоочередных
аварийно-спасательных работ,
связанных с пожарами
(согласно Приложению 2)
8.30. Произвести Приказ АЧС, акимы 2005 год
дооснащение современным областей городов
оборудованием Астаны и Алматы
специализированных пожарных
подразделений (согласно
Приложению 3)
8.31. Укомплектовать боевые Приказ АЧС, акимы и ГПС 2005 год
расчеты дежурных караулов до областей городов
штатной положенности с учетом Астаны и Алматы
4-х сменного дежурства
8.32. Ввести в боевые расчеты Приказ АЧС, акимы и ГПС 2005 год
дежурных караулов медиков для областей городов
оказания до врачебной помощи Астаны и Алматы
пострадавшим
8.33. Разработать программу Приказ АЧС 2001 год
подготовки личного состава
подразделений Государственной
противопожарной службы
с учетом оказания доврачебной
помощи пострадавшим
8.34. Разработать Приказ АЧС 2001 год
нормативные документы по
организации
Государственной
противопожарной службы и
тушения пожаров
8.35. Ввести в эксплуатацию Решение АЧС, акимы Ежегодно
незавершенные строительством акимов областей Акмолы до 2005
и новые объекты областей и Алматы, ГПС
Государственной и г.г. Астаны областей
противопожарной службы и Алматы городов Астаны
(согласно Приложению 4) и Алматы
8.36. Разработать Приказ АЧС, МОН, 2005 год
квалификационные требования Министерство
по оценке пригодности к труда и социальной
работе в Государственной защиты, Агентство
противопожарной службе по делам
здравоохранения,
ГПС областей
8.37. Разработать и Постановление АЧС, Министерство 2001 год
утвердить положения о Правительства финансов,
форменном и специальном Республики Министерство
обмундировании Казахстан экономики,
Министерство
юстиции
8.38. Изучить вопрос о Отчет в АЧС 2002 год
возможности внедрения Правительство
альтернативной службы в Республики
Государственной Казахстан
противопожарной службе лиц
призывного возраста
Приложение 1
к Программе развития и
совершенствования Государственной
противопожарной службы АЧС РК
на 2001-2005 годы
График
поэтапного увеличения штатной численности работников
Государственного пожарного надзора и личного состава
дежурных караулов Государственной противопожарной службы
--------------------------------------------------------------------------
N ! Регионы ! Годы
п/п! !----------------------------------------------------
! ! 2001 ! 2002 ! 2003
! !----------------------------------------------------
! !Кол-во !Кол-во !Кол-во !Кол-во !Кол-во !Кол-во !
! !ед. !ед. л/с !ед. !ед. л/с !ед. !ед. л/с !
! !работ. !подразд.!работ. !подразд.!работ. !подразд.!
! !ГПН ! !ГПН ! !ГПН ! !
---------------------------------------------------------------------------
1 г. Астана 4 25 3 25 3 50
2 г. Алматы 5 30 4 30 4 60
3 Акмолинская 4 30 3 30 3 60
4 Алматинская 4 37 3 37 3 74
5 Актюбинская 4 30 3 30 3 60
6 Атырауская 4 30 3 30 3 60
7 Восточно-
Казахстанская 5 37 4 37 4 74
8 Жамбылская 4 25 3 25 3 50
9 Западно-
Казахстанская 4 30 4 30 4 60
10 Карагандинская 5 37 4 37 4 74
11 Костанайская 4 37 3 37 3 74
12 Кызылординская 3 30 3 30 3 60
13 Мангистауская 3 30 3 30 3 60
14 Павлодарская 4 32 3 32 3 64
15 Северо-
Казахстанская 3 30 3 30 3 60
16 Южно-Казахстанская 4 30 3 30 3 60
---------------------------------------------------------------------------
Итого 64 500 52 500 52 1000
---------------------------------------------------------------------------
(продолжение таблицы) ---------------------------------------------------------
N ! Регионы ! Годы !
п/п! !---------------------------------!
! ! 2004 ! 2005 !
! !---------------------------------!
! !Кол-во !Кол-во !Кол-во !Кол-во !
! !ед. !ед. л/с !ед. !ед. л/с !
! !работ. !подразд.!работ. !подразд.!
! !ГПН ! !ГПН ! !
---------------------------------------------------------
1 г. Астана 4 50 6 50
2 г. Алматы 5 60 6 60
3 Акмолинская 4 60 5 60
4 Алматинская 4 74 5 74
5 Актюбинская 4 60 5 60
6 Атырауская 4 60 5 60
7 Восточно-
Казахстанская 5 74 6 74
8 Жамбылская 4 50 5 50
9 Западно-
Казахстанская 4 60 5 60
10 Карагандинская 5 74 6 74
11 Костанайская 4 74 5 74
12 Кызылординская 3 60 4 60
13 Мангистауская 3 60 3 60
14 Павлодарская 4 64 6 64
15 Северо-
Казахстанская 3 60 3 60
16 Южно-Казахстанская 4 60 6 60
------------------------------------------------------
Итого 64 1000 81 1000
------------------------------------------------------
Приложение 2
к Программе развития и
совершенствования Государственной
противопожарной службы АЧС РК
График поэтапного
создания специализированных пожарных подразделений,
укомплектованных аварийно-спасательными отрядами и
оснащенных современными средствами пожаротушения и
ведения неотложных аварийно-спасательных работ
------------------------------------------------------------------
N ! Регионы ! Годы !
п/п! !------------------------------------------!
! ! 2001 ! 2002 ! 2203 ! 2004 ! 2005 !
---!------------------!------------------------------------------!
1 г. Астана 1 1 1 1 1
2 г. Алматы 1 1 1 1 1
3 Акмолинская 1 1 1 1 1
4 Алматинская 1 1 1 1 1
5 Актюбинская 1 1 1 1 1
6 Атырауская 1 1 1 1 1
7 В-Казахстанская 1 1 1 1 1
8 Жамбылская 1 1 1 1 1
9 З-Казахстанская - - - 1 1
10 Карагандинская 1 1 1 1 1
11 Костанайская 1 1 1 1 1
12 Кызылординская 1 1 1 1 1
13 Мангистауская 1 1 1 1 1
14 Павлодарская 1 1 1 1 1
15 С-Казахстанская 1 1 1 1 1
16 Ю-Казахстанская 1 1 1 1 1
------------------------------------------------------------------
Итого 15 15 15 16 16
------------------------------------------------------------------
Приложение 3
к Программе развития и
совершенствования Государственной
противопожарной службы Агентства
Республики Казахстан по
чрезвычайным ситуациям
График
дооснащения современным оборудованием специализированных
пожарных подразделений Государственной противопожарной
службы Республики Казахстан на 2001 год
---------------------------------------------------------------------------
N ! Регионы !Основными!Спец. !Аварийно- !Противо- !Аварийно-
п/п! !пожарными!пожарными!спасательные!пожарным !спасате-
! !автомоби-!автомоби-!автомобили !оборудова!льным
! !лями !лями ! !нием !оборудов.
! ! ! ! ! !
! !кол. ед. !кол. ед. ! кол. ед. !кол. комп!кол.комп.
--------------------------------------------------------------------------
1 г. Астана 1 1 1 16 5
2 г. Алматы 1 1 1 16 8
3 Алматинская 1 1 1 16 5
4 Акмолинская 1 - 1 16 5
5 Актюбинская 1 1 1 16 5
6 Атырауская 1 1 1 16 5
7 Восточно-
Казахстанская 1 1 1 16 5
8 Жамбылская 1 1 1 16 5
9 Западно-
Казахстанская 1 1 1 16 5
10 Карагандинская 1 1 1 16 5
11 Костанайская 1 1 1 16 5
12 Кызылординская 1 1 1 16 5
13 Мангистауская 1 1 1 16 5
14 Павлодарская 1 1 1 16 5
15 Северо-
Казахстанская 1 1 1 16 5
16 Южно-Казахстанская 1 1 1 16 5
--------------------------------------------------------------------------
Итого 16 15 16 256 83
--------------------------------------------------------------------------
(продолжение таблицы)
---------------------------------------------------------------------------
Спец. боевой!Изолирующими !Средствами!Огнетушащими!Оснащение
одеждой, !противогазами!связи и !веществами !пейджинговой
снаряжением ! !управления! !связью
! ! ! !
кол-во комп.! кол-во ед. !кол-во ед.! кол-во тонн! кол-во ед. ---------------------------------------------------------------------------
16 15 20 5 -
16 30 11 10 228
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
256 255 311 85 228
---------------------------------------------------------------------------
График
дооснащения современным оборудованием специализированных
пожарных подразделений Государственной противопожарной
службы Республики Казахстан на 2002 год
---------------------------------------------------------------------------
N ! Регион !Основными!Спец. !Аварийно- !Противо- !Аварийно-
п/п! !пожарными!пожарными!спасательные!пожарным-!спасате-
! !автомоби-!автомоби-!автомобили !оборудова!льным
! !лями !лями ! !нием !оборудов.
! ! ! ! ! !
! !кол. ед. !кол. ед. ! кол. ед. !кол. комп!кол.комп.
--------------------------------------------------------------------------
1 г. Астана 1 - - 16 5
2 г. Алматы 1 - 1 16 8
3 Алматинская 1 - - 16 5
4 Акмолинская 1 - - 16 5
5 Актюбинская 1 - - 16 5
6 Атырауская 1 - - 16 5
7 Восточно-
Казахстанская 1 - - 16 5
8 Жамбылская 1 - - 16 5
9 Западно-
Казахстанская 1 - - 16 5
10 Карагандинская 1 - - 16 5
11 Костанайская 1 - - 16 5
12 Кызылординская 1 - - 16 5
13 Мангистауская 1 - - 16 5
14 Павлодарская 1 - - 16 5
15 Северо-
Казахстанская 1 - - 16 5
16 Южно-Казахстанская 1 - - 16 5
--------------------------------------------------------------------------
Итого 16 - 1 256 83
--------------------------------------------------------------------------
(продолжение таблицы)
--------------------------------------------------------------------------
Спец. боевой!Изолирующими !Средствами!Огнетушащими!Оснащение
одеждой, !противогазами!связи и !веществами !пейджинговой
снаряжением ! !управления! !связью
! ! ! !
кол-во комп.! кол-во ед. !кол-во ед.! кол-во тонн! кол-во ед.
---------------------------------------------------------------------------
16 15 20 5 -
16 90 174 10 228
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
256 315 474 85 228
---------------------------------------------------------------------------
График
дооснащения современным оборудованием специализированных
пожарных подразделений Государственной противопожарной
службы Республики Казахстан на 2003 год
---------------------------------------------------------------------------
N ! Регион !Основными!Спец. !Аварийно- !Противо- !Аварийно-
п/п! !пожарными!пожарными!спасательные!пожарным-!спасате-
! !автомоби-!автомоби-!автомобили !оборудова!льным
! !лями !лями ! !нием !оборудов.
! ! ! ! ! !
! !кол. ед. !кол. ед. ! кол. ед. !кол. комп!кол.комп.
--------------------------------------------------------------------------
1 г. Астана 1 - - 16 5
2 г. Алматы 1 - 1 16 5
3 Алматинская 1 - - 16 5
4 Акмолинская 1 - - 16 5
5 Актюбинская 1 - - 16 5
6 Атырауская 1 - - 16 5
7 Восточно-
Казахстанская 1 - - 16 5
8 Жамбылская 1 - - 16 5
9 Западно-
Казахстанская 1 - - 16 5
10 Карагандинская 1 - - 16 5
11 Костанайская 1 - - 16 5
12 Кызылординская 1 - - 16 5
13 Мангистауская 1 - - 16 5
14 Павлодарская 1 - - 16 5
15 Северо-
Казахстанская 1 - - 16 5
16 Южно-Казахстанская 1 - - 16 5
--------------------------------------------------------------------------
Итого 16 - 1 256 80
--------------------------------------------------------------------------
(продолжение таблицы)
--------------------------------------------------------------------------
Спец. боевой!Изолирующими !Средствами!Огнетушащими!Оснащение
одеждой, !противогазами!связи и !веществами !пейджинговой
снаряжением ! !управления! !связью
! ! ! !
кол-во комп.! кол-во ед. !кол-во ед.! кол-во тонн! кол-во ед.
---------------------------------------------------------------------------
16 15 20 5 -
16 15 20 10 228
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
16 15 20 5 -
256 240 320 85 228
---------------------------------------------------------------------------
График
дооснащения современным оборудованием специализированных
пожарных подразделений Государственной противопожарной
службы Республики Казахстан на 2004 год
---------------------------------------------------------------------------
N ! Регион !Основными!Спец. !Аварийно- !Противо- !Аварийно-
п/п! !пожарными!пожарными!спасательные!пожарным-!спасате-
! !автомоби-!автомоби-!автомобили !оборудова!льным
! !лями !лями ! !нием !оборудов.
! ! ! ! ! !
! !кол. ед. !кол. ед. ! кол. ед. !кол. комп!кол.комп.
--------------------------------------------------------------------------
1 г. Астана 1 - - - 5
2 г. Алматы 1 - 1 - 5
3 Алматинская 1 - - - 5
4 Акмолинская 1 - - 33 5
5 Актюбинская - - - - -
6 Атырауская - - - - -
7 Восточно-
Казахстанская 1 - - 33 5
8 Жамбылская - - - - -
9 Западно-
Казахстанская 1 - - - 5
10 Карагандинская 1 - - 33 5
11 Костанайская 1 - - 33 5
12 Кызылординская - - - - -
13 Мангистауская - - - - -
14 Павлодарская - - - - -
15 Северо-
Казахстанская 1 - - - 5
16 Южно-Казахстанская 1 - - - 5
--------------------------------------------------------------------------
Итого 10 - 1 132 50
--------------------------------------------------------------------------
(продолжение таблицы)
---------------------------------------------------------------------------
Спец. боевой!Изолирующими !Средствами!Огнетушащими!Оснащение
одеждой, !противогазами!связи и !веществами !пейджинговой
снаряжением ! !управления! !связью
! ! ! !
кол-во комп.! кол-во ед. !кол-во ед.! кол-во тонн! кол-во ед.
---------------------------------------------------------------------------
- - - 5 -
- - 10 10 228
- - - 5 -
33 - 20 5 -
- - - - -
- - - - -
33 10 20 5 -
- - - - -
- - - 5 -
33 10 20 5 -
33 10 20 5 -
- - - - -
- - - - -
- - - - -
- - - 5 -
- - - 5 -
---------------------------------------------------------------------------
132 30 90 55 228
---------------------------------------------------------------------------
График
дооснащения современным оборудованием специализированных
пожарных подразделений Государственной противопожарной
службы Республики Казахстан на 2005 год
---------------------------------------------------------------------------
N ! Регион !Основными!Спец. !Аварийно- !Противо- !Аварийно-
п/п! !пожарными!пожарными!спасательные!пожарным-!спасате-
! !автомоби-!автомоби-!автомобили !оборудова!льным
! !лями !лями ! !нием !оборудов.
! ! ! ! ! !
! !кол. ед. !кол. ед. ! кол. ед. !кол. комп!кол.комп.
--------------------------------------------------------------------------
1 г. Астана - - - - -
2 г. Алматы - - 1 - -
3 Алматинская - - - - -
4 Акмолинская - - - - -
5 Актюбинская - - - - -
6 Атырауская - - - - -
7 Восточно-
Казахстанская 1 - - - 5
8 Жамбылская - - - - -
9 Западно-
Казахстанская - - - - -
10 Карагандинская 1 - - - 5
11 Костанайская - - - - -
12 Кызылординская - - - - -
13 Мангистауская - - - - -
14 Павлодарская - - - - -
15 Северо-
Казахстанская - - - - -
16 Южно-Казахстанская - - - - -
--------------------------------------------------------------------------
Итого 2 - 1 - 10
--------------------------------------------------------------------------
(продолжение таблицы)
---------------------------------------------------------------------------
Спец. боевой!Изолирующими !Средствами!Огнетушащими!Оснащение
одеждой, !противогазами!связи и !веществами !пейджинговой
снаряжением ! !управления! !связью
! ! ! !
кол-во комп.! кол-во ед. !кол-во ед.! кол-во тонн! кол-во ед.
---------------------------------------------------------------------------
- - - - -
- - - 10 228
- - - - -
- - - - -
- - - - -
- - - - -
- - - 5 -
- - - - -
- - - - -
- - - 5 -
- - - - -
- - - - -
- - - - -
- - - - -
- - - - -
- - - - -
---------------------------------------------------------------------------
- - - 20 228
---------------------------------------------------------------------------
Приложение 4
к Программе развития и
совершенствования Государственной
противопожарной службы Агентства
Республики Казахстан по
чрезвычайным ситуациям
График
введения в эксплуатацию незавершенных строительством
и новых объектов прдразделений Государственной
противопожарной службы Республики Казахстан
на 2001 - 2005 годы
-----------------------------------------------------------------------
N ! Регион ! Пожарные депо ! Склады, !
п/п! ! по годам: ! по годам: !
! !------------------------!------------------------!
! !2001!2002!2003!2004!2005!2001!2002!2003!2004!2005!
-----------------------------------------------------------------------
1 г. Астана - 1 - - 1 - - 1 - 1
2 г. Алматы 1 2 2 - - - 1 - 1 -
3 Алматинская 1 - - 1 - 1 - 1 - 1
4 Акмолинская - - - 1 - - 1 - 1 -
5 Актюбинская - 1 - - 1 - - 1 - 1
6 Атырауская 1 - - - 1 1 - 1 - 1
7 Восточно-
Казахстанская - 1 - - 1 1 1 1 1 1
8 Жамбылская - - 1 - 1 1 - - 1 -
9 Западно-
Казахстанская 1 - - 1 - - - - - 1
10 Карагандинская - 1 1 - 1 - - - - -
11 Костанайская - 1 - - 1 1 1 1 1 1
12 Кызылординская 1 - - 1 - - 1 - 1 -
13 Мангистауская 1 - 1 - - - 1 1 - 1
14 Павлодарская - 1 - 1 - 1 - 1 - 1
15 Северо-
Казахстанская 1 - 1 - - - 1 - 1 1
16 Ю-Казахстанская - 1 - 1 - 1 - 1 - 1
---------------------------------------------------------------------------
Итого 7 9 6 6 7 7 7 9 7 12
(продолжение таблицы)
-----------------------------------------------------------------------
N ! Регион !Учебные пожарные башни ! Рукавные базы, !
п/п! ! по годам: ! по годам: !
! !------------------------!------------------------!
! !2001!2002!2003!2004!2005!2001!2002!2003!2004!2005!
-----------------------------------------------------------------------
1 г. Астана - 2 - - 2 - - 1 - 1
2 г. Алматы 3 2 2 - - - - - - -
3 Алматинская - 2 - 2 - - 1 - 1 1
4 Акмолинская - - 2 - 2 1 - 1 1 1
5 Актюбинская - 2 - - 2 - 1 - 1 1
6 Атырауская - 2 - 2 - 1 - 1 1 -
7 Восточно-
Казахстанская 2 - 2 - 2 - 1 1 1 1
8 Жамбылская - - 2 - 2 - - 1 1 1
9 Западно-
Казахстанская - - - - 2 - - 1 1 -
10 Карагандинская 2 - 2 - 2 - - - 1 1
11 Костанайская 2 - 2 - 2 1 - 1 1 1
12 Кызылординская - 2 - - 2 - 1 - 1 1
13 Мангистауская - - 2 - 2 - 1 - 1 1
14 Павлодарская - 2 - 2 - 1 - 1 1 -
15 Северо-
Казахстанская 2 - 2 - - - 1 1 1 -
16 Ю-Казахстанская - 2 - 2 - 1 - 1 - 1
---------------------------------------------------------------------------
Итого 11 16 16 8 20 6 6 11 13 11
---------------------------------------------------------------------------
(продолжение таблицы)
-----------------------------------------------------------------------
N ! Регион ! Гаражные стоянки, !Базы газодымозащитной !
п/п! ! по годам: !службы, по годам: !
! !------------------------!------------------------!
! !2001!2002!2003!2004!2005!2001!2002!2003!2004!2005!
-----------------------------------------------------------------------
1 г. Астана 1 1 1 - 1 1 - - - -
2 г. Алматы - - - - 2 - 1 - - -
3 Алматинская 1 1 1 1 2 - - 1 - -
4 Акмолинская 1 - 1 1 1 - - - 1 -
5 Актюбинская 1 1 - 1 1 - - - - 1
6 Атырауская - 1 1 1 1 1 - - - -
7 Восточно-
Казахстанская 1 2 1 1 1 - 1 - - -
8 Жамбылская 1 1 - 1 1 - - 1 - -
9 Западно-
Казахстанская - - - 1 1 - - - 1 -
10 Карагандинская - - - - 2 - - - - 1
11 Костанайская 1 1 2 1 1 - 1 - - -
12 Кызылординская 1 - 1 1 1 1 - - - -
13 Мангистауская 1 1 1 1 - - - 1 - -
14 Павлодарская 1 1 1 1 - - - - 1 -
15 Северо-
Казахстанская 1 1 1 - 1 - - - - 1
16 Ю-Казахстанская 1 1 1 1 1 1 - - - -
---------------------------------------------------------------------------
Итого 12 12 12 12 17 4 3 3 3 3
---------------------------------------------------------------------------