О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2001 года N 856. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 10 декабря 2002 г. N 1300

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156 P990156_  "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 6, ст. 40) следующие изменения и дополнения:
      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      в пункте 2 слова "Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу конституционного закона," заменить словами "Конституционным законом Республики Казахстан";
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      "5. Представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах по поручению Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Канцелярии Премьер-Министра осуществляется тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом судебного спора. Министерство юстиции оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.
      По решению Премьер-Министра представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах, представление Премьер-Министра в Конституционном Совете Республики Казахстан, рассмотрение актов прокурорского реагирования, а также проведение экспертизы проектов отзывов на исковые заявления и претензии, предъявляемые к Правительству Республики Казахстан, подготовленных государственными органами, в отдельных случаях могут быть возложены на Канцелярию.
      Официальное толкование нормативных правовых актов Правительства по поручению Премьер-Министра осуществляется Министерством юстиции.";
      подпункт 3) абзаца четвертого пункта 17 дополнить словами "и/или входит в компетенцию более трех центральных исполнительных органов.";
      в пункте 18:
      в абзаце первом после слова "Правительством" дополнить словами ", на обычных листах бумаги";
      в абзаце втором после слов "их замещающими" дополнить предложением следующего содержания:
      "В случае согласования проектов лицами, замещающими первых руководителей государственных органов, к проекту в обязательном порядке прилагаются копии соответствующих актов о возложении исполнения обязанностей первого руководителя на лицо, согласовавшее проект.";
      пункт 19 после слова "языках" дополнить словами "и соблюдение требований к стилю изложения текста проекта";
      в пункте 20:
      подпункт 1-1) после слова "экономики" дополнить словами "и торговли";
      дополнить абзацами следующего содержания:
      "Проекты, предусматривающие увеличение числа ведомств, штатной численности министерств, агентств и ведомств, их руководящих должностных лиц, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 31 июля 2000 года N 427 U000427_  "О мерах по улучшению работы государственного аппарата, борьбе с бюрократизмом и сокращению документооборота" в обязательном порядке согласовываются с Главой государства либо по его уполномочию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Премьер-Министр либо по его поручению Руководитель Канцелярии в необходимых случаях может определять упрощенный порядок согласования проектов распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан.";
      в абзаце первом пункта 21:
      цифру "5" заменить цифрой "7";
      слова "10 дней" заменить словами "12 рабочих дней";
      подпункт 2) пункта 22 дополнить словами "письмо, в котором отражены замечания к проекту постановления, подписывается первым руководителем согласовывающего государственного органа или его заместителем;";
      в пункте 23:
      абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
      "Одновременно представляется вариант проекта на электронном носителе.";
      в абзаце четвертом слова "другие министерства и агентства, а также в" заменить словами "агентства, а также иные";
      дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
      "23-1. Канцелярия не позднее одного рабочего дня с даты регистрации проекта постановления Правительства в Канцелярии обеспечивает передачу его текста (кроме секретных и кадровых проектов) всем членам Правительства (за исключением Премьер-Министра и тех, с которыми разработчиком производилось согласование проекта) для проведения процедуры голосования. Передача проектов постановлений осуществляется в запечатанных конвертах по реестру курьером Канцелярии непосредственно в приемные членов Правительства (в представительство Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в столице). На конвертах с проектами проставляется срок окончания процедуры голосования, который составляет 3 рабочих дня. Приложения к тексту проекта в отдельных случаях могут направляться членам Правительства только в части, их касающейся.
      При наличии предложений, замечаний и возражений к проекту постановления Правительства член Правительства не позднее указанного на конверте срока окончания процедуры голосования возвращает в Канцелярию проект, по которому выражает свое мнение в соответствии с подпунктами 1)-
3) пункта 22 настоящего Регламента. В случае невозврата проекта постановления в указанный срок считается, что член Правительства проголосовал за принятие проекта без замечаний. Голосование по проектам постановлений Правительства осуществляется членами Правительства без права замены.";
      пункт 24 изложить в следующей редакции:
      "24. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
      1) обоснование необходимости принятия проекта (ссылка на законодательные акты, акты Президента и иные нормативные правовые акты);
      2) предполагаемые социально-экономические и/или правовые последствия в случае принятия проекта;
      3) предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта;
      4) конкретные цели и сроки ожидаемых результатов в случае принятия проекта, эффективность вносимых предложений;
      5) причины отсутствия визы руководителя государственного органа, в компетенцию которого входят вопросы, отраженные в проекте (при наличии такого факта);
      6) сведения о том, какие нормативные правовые акты Президента и/или Правительства были приняты ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и как разработчик их исполнял;
      7) необходимость последующего приведения законодательства в соответствие с проектом (указать необходимость принятия новых нормативных правовых актов, а также в какие нормативные правовые акты потребуется внесение изменений и/или дополнений).
      При наличии в проекте постановления ссылок на договоры, соглашения и иные документы (кроме законодательных актов, актов Президента, Правительства и Премьер-Министра) разработчиком к проекту в обязательном порядке прилагаются копии соответствующих документов.
      Проекты постановлений Правительства, а также приложения к ним объемом два и более листов должны быть полистно парафированы первым руководителем государственного органа - разработчика либо лицом, его замещающим.";
      в пункте 26:
      в абзаце первом слова "(далее - экспертиза)" исключить;
      дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
      "В Канцелярии проводится экспертиза финансово-экономических, правовых и иных аспектов проекта (далее - экспертиза). Экспертиза проводится для оценки качества подготовки, обоснованности, своевременности проекта, определения возможных отрицательных последствий акта в случае его принятия, а также на предмет соответствия проекта нормативным правовым и иным актам вышестоящего уровня, нормативным правовым постановлениям Правительства. Экспертиза проектов носит информационно-рекомендательный характер для Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии при принятии ими решений о подписании или согласовании соответствующих проектов.
      Заключение по проекту готовится структурным подразделением Канцелярии, ответственным за прохождение проекта. Заключение должно содержать информацию о необходимости принятия проекта, возражениях членов Правительства и государственных органов, которым проект направлялся на согласование (в случае их наличия), результатах экспертизы проекта в Канцелярии, доработке проекта, в том числе в рабочем порядке (при наличии такого факта), иную необходимую информацию по проекту, а также содержать предложение о принятии или отклонении проекта.";
      абзац второй дополнить словами "и настоящего Регламента";
      абзац четвертый изложить в следующей редакции:
      "После регистрации проекта в Канцелярии проводится экспертиза и готовится заключение выпускающего подразделения Канцелярии, после чего проверяется аутентичность текстов проекта на государственном и русском языках. Срок проведения экспертизы проекта и подготовки заключения по нему, за исключением законопроектов, не должен превышать 5 рабочих дней с даты окончания сроков голосования по проекту, установленных пунктом 23-1 настоящего Регламента.";
      подпункт 3) абзаца седьмого изложить в следующей редакции:
      "3) в рабочем порядке при письменном согласии разработчика проекта (полномочного лица) с замечаниями структурных подразделений Канцелярии с разрешения Руководителя Канцелярии или его заместителя, курирующего соответствующие вопросы, о чем делается отметка в листе согласования проекта и ставится в известность подразделение Канцелярии, осуществляющее контроль за сроками прохождения проекта. Срок доработки в рабочем порядке не должен превышать 7 рабочих дней.";
      дополнить абзацем следующего содержания:
      "После проведения экспертизы, подготовки заключения и доработки проекта (при наличии такого факта) его окончательный вариант в установленном порядке переносится Канцелярией на защищенный гербовый бланк и визируется непосредственным исполнителем и руководителем структурного подразделения Канцелярии, ответственного за прохождение проекта, либо лицом, его замещающим, руководителями структурных подразделений Канцелярии, проводивших экспертизу проекта, а также работниками Канцелярии, осуществляющими проверку аутентичности текстов проекта на государственном и русском языках и их соответствия правилам государственного и русского языков.";
      в пункте 27:
      абзац второй изложить в следующей редакции:
      "После прохождения экспертизы и подготовки заключения в Канцелярии, а также согласования у заместителей Премьер-Министра проект визируется Руководителем Канцелярии и докладывается Премьер-Министру либо лицу, его замещающему, для принятия по нему решения.";
      дополнить абзацем третьим следующего содержания:
      "В случае наличия к проекту постановления Правительства замечаний и/или возражений большинства членов Правительства Премьер-Министром, его заместителями, Руководителем Канцелярии может быть созвано совещание для выработки решения, согласованного большинством членов Правительства. При недостижении согласованности позиций большинства членов Правительства по проекту постановления Правительства постановление не принимается, что должно быть зафиксировано в протоколе совещания.";
      абзац второй пункта 30 дополнить словами "и подготовки заключения";
      пункт 32 после слова "отозваны" дополнить словами "и незамедлительно возвращены";
      в пункте 35:
      слова "Министерство юстиции в трехдневный срок" заменить словами "Канцелярия в срок не позднее трех рабочих дней";
      слова "вносит в Правительство" заменить словом "подготавливает";
      заголовок раздела 6 изложить в следующей редакции:
      "6. Законотворческая деятельность Правительства";
      абзац первый пункта 36 после слова "органов" дополнить словами "и Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан";
      дополнить пунктом 36-1 следующего содержания:
      "36-1. Формирование текущих и перспективных планов законопроектных работ Правительства осуществляется с учетом поручений Главы государства, Программы действий Правительства, государственных программ и программ, утверждаемых Правительством, мероприятий по реализации государственных программ.";
      пункт 37 дополнить абзацами следующего содержания:
      "Вопрос о переносе сроков представления законопроекта, а также исключении или дополнении Плана текущего года предварительно рассматривается по ходатайству государственного органа - разработчика законопроекта на заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности. При внесении государственным органом в Правительство проекта постановления Правительства о внесении изменений и дополнений в План законопроектных работ Правительства в пояснительной записке в обязательном порядке указывается обоснование и решение Межведомственной комиссии по данному вопросу.
      С Межведомственной комиссией согласовываются нормы проектов государственных и иных программ, концепций, мероприятий Правительства в части законопроектного обеспечения.
      Включение в государственные и иные программы новых механизмов законодательного регулирования общественных отношений должно сопровождаться внесением изменений и дополнений в перспективный план законопроектных работ Правительства.";
      абзац третий пункта 38 изложить в следующей редакции:
      "Срок проведения экспертизы проектов и подготовки заключения по ним в Канцелярии не должен превышать 10 рабочих дней с даты окончания сроков голосования по проекту, установленных пунктом 23-1 настоящего Регламента.";
      в пункте 39:
      дополнить абзацем вторым следующего содержания:
      "Направленные в Правительство инициированные депутатами проекты законодательных актов подлежат рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан. Комиссией в месячный срок со дня поступления законопроекта в Правительство вырабатываются предложения по положительной либо иной оценке внесенного депутатами в Правительство законопроекта.".
      Абзац третий изложить в следующей редакции:
      "Заключение оформляется принятием соответствующего постановления Правительства Республики Казахстан или протокольным решением его заседания, а также иным документом, отражающим коллективное, легитимное мнение Правительства в порядке, определенном пунктами 20 и 21 или разделом 3 настоящего Регламента.";
      дополнить абзацем следующего содержания:
      "Проект заключения в месячный срок либо в сроки, установленные в поручении Премьер-Министра, подготавливается тем государственным органом, в чью компетенцию входят регулируемые законопроектом отношения, и в обязательном порядке согласовывается с Министерствами юстиции, финансов, экономики и торговли.";
      дополнить пунктом 39-1 следующего содержания:
      "39-1. Общий контроль за выполнением перспективных и текущих планов законопроектных работ Правительства осуществляет Министерство юстиции.
      Министерство юстиции ежемесячно обобщает ход законопроектной деятельности Правительства и представляет к 1 числу месяца, следующего за отчетным, информацию о прохождении законопроектов в Правительстве и Парламенте, а также отчет о ходе выполнения планов законопроектных работ.
      При нарушении сроков разработки запланированных законопроектов Канцелярией на основании информации Министерства юстиции вносятся предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срывах сроков разработки законопроектов.
      Межведомственная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию разногласий между государственными органами в процессе прохождения законопроектов в Правительстве и Парламенте Республики Казахстан.
      Межведомственная комиссия на своем заседании определяет текущие оперативные сроки передачи подготовленных законопроектов в Правительство разработчиками проектов законов в целях своевременного выполнения экспертизы проектов.";
      пункт 40 дополнить абзацем следующего содержания:
      "Законопроекты, по которым имеются замечания министерств и агентств, в обязательном порядке рассматриваются на совещании у курирующего данные вопросы заместителя Премьер-Министра, результаты которого оформляются протоколом. При недостижении согласия на совещаниях по обсуждаемому вопросу заместитель Премьер-Министра информирует об этом Премьер-Министра либо лицо, его замещающее, для принятия окончательного решения по законопроекту.";
      пункт 40-1 дополнить абзацами следующего содержания:
      "Внесенные Мажилисом и Сенатом Парламента концептуальные изменения и дополнения в инициированный Правительством законопроект сообщаются разработчиком в форме сравнительной таблицы в Правительство с кратким резюме, которые Канцелярией Премьер-Министра направляются Министерствам финансов и юстиции, а также другим заинтересованным государственным органам для определения Правительством единой позиции по данным изменениям и дополнениям.
      Контроль за проведением решения Правительства в Парламенте осуществляет Представительство Правительства в Парламенте (далее - Представительство).
      Представительство регулярно информирует Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии о прохождении законопроектов, внесенных Правительством, и других вопросах, рассматриваемых Парламентом и имеющих отношение к деятельности Правительства.";
      абзац первый пункта 40-2 после слов "в трехдневный срок" дополнить словами "со дня принятия закона";
      в пункте 40-3 слова "совместно с Министерством юстиции в пятидневный срок со дня вступления в силу (введения в действие) законодательного акта вносит в Правительство соответствующий проект решения" заменить словами "в месячный срок со дня вступления в силу (введения в действие) законодательного акта вносит в Правительство проект постановления, согласованный в установленном порядке";
      дополнить пунктами 40-4 и 40-5 следующего содержания:
      "40-4. Отзыв законопроекта Правительством из Парламента осуществляется после рассмотрения данного предложения на заседании Правительства и оформляется постановлением Правительства, проект которого вносится в Правительство разработчиком законопроекта. При отзыве законопроекта учитывается мнение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности.
      40-5. Предложения о разработке законопроектов по отношениям, уже урегулированным законодательным актом, предварительно рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности с последующим рассмотрением на заседании Правительства.";
      дополнить разделом 6-1 и пунктами 40-6, 40-7, 40-8 следующего содержания:
      "6-1. Порядок взаимодействия центральных исполнительных органов при рассмотрении актов прокурорского реагирования
      40-6. Рассмотрение актов прокурорского реагирования, направленных в адрес Правительства по поручению Премьер-Министра или его заместителей, осуществляется тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом акта прокурорского реагирования. Министерство юстиции оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.
      40-7. Государственный орган, которому поручено рассмотрение акта прокурорского реагирования, готовит проект ответа Правительства в Генеральную Прокуратуру, в случае необходимости - проекты решений Правительства и принимает иные меры, вытекающие из акта прокурорского реагирования.
      Проект ответа Правительства в Генеральную Прокуратуру в обязательном порядке согласовывается с Министерством юстиции Республики Казахстан, а также иными государственными органами, указанными в поручении о рассмотрении акта прокурорского реагирования.
      Согласование проекта ответа Правительства осуществляется путем его визирования руководителем соответствующего государственного органа либо направлением письма об отсутствии замечаний и предложений.
      40-8. Согласованные проекты ответов Правительства на акты прокурорского реагирования представляются в Канцелярию не позднее, чем за 3 дня до истечения сроков ответов на акты, установленных Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 21 декабря 1995 года N 2709 "О Прокуратуре Республики Казахстан".";
      в заголовке раздела 8 и в пункте 44 слова "Руководителя Канцелярии" заменить словами "Руководителей Администрации Президента и Канцелярии".
      пункт 45 изложить в следующей редакции:
      "45. На контроль берутся следующие документы (далее - контрольные документы):
      1) акты Президента Республики Казахстан, в которых даются поручения Правительству или его Руководству;
      2) постановления и протокольные решения Правительства, распоряжения Премьер-Министра;
      3) поручения Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии либо лица, его замещающего, в которых указаны сроки исполнения, в том числе с пометкой "срочно", или имеется указание о взятии на контроль, либо пометки "доложить", "внести предложения" и т.п.;
      4) запросы депутатов Парламента, обращения Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами.";
      в пункте 46 слова "актов Президента, решений Правительства, распоряжений Премьер-Министра Республики" заменить словами "контрольных документов";
      пункт 50 изложить в следующей редакции:
      "50. Контрольный документ снимается с контроля тем должностным лицом, которое его подписало либо давало поручение, требующее контроля исполнения.";
      дополнить пунктом 52-1 следующего содержания:
      "52-1. Государственные органы, ответственные за исполнение контрольных документов, представляют в Канцелярию:
      1) по окончании установленного срока исполнения контрольных документов отчет (информацию) о выполнении каждого контрольного документа либо конкретных его пунктов;
      2) к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об исполнительской дисциплине и принятых мерах по привлечению к ответственности конкретных должностных лиц, виновных в срыве сроков исполнения контрольных документов.";
      пункт 53 изложить в следующей редакции:
      "53. Снятие с контроля либо принятие решения об изменении сроков исполнения поручений (в том числе содержащихся в директивных документах Президента и Руководства Администрации Президента, актах Правительства и Премьер-Министра) осуществляется по резолюции соответственно Президента Республики Казахстан, Руководителя Администрации Президента, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии.
      В отчетах (информации) об исполнении контрольных поручений, направляемых в Канцелярию государственными органами, ответственными за исполнение, по окончании установленных сроков исполнения, в обязательном порядке должны содержаться:
      либо просьба о продлении срока исполнения с указанием нового конкретного срока, если поручение не может быть выполнено в установленный срок по объективным причинам;
      либо просьба о снятии с контроля, если поручение исполнено в полном объеме;
      либо запись о том, что документ вносится в порядке информации, если соответствующим актом или поручением предусмотрено представление периодической информации.";
      пункт 56 изложить в следующей редакции:
      "56. Внесение проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра по поручениям Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии в порядке, установленном настоящим Регламентом, является основанием для снятий таких поручений с контроля без письменных ходатайств.".
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

    

     Премьер-Министр
     Республики Казахстан

    

     .

    

     

     

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.