Об утверждении Правил использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации в Республике Казахстан

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2001 года № 1439. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2013 года № 1398

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 25.12.2013 № 1398 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2000 года N 1786 "О некоторых вопросах создания государственного учреждения "Войсковая часть 50185" Министерства обороны Республики Казахстан" и в целях определения порядка использования аэродромов гражданской и государственной авиации различными пользователями воздушного пространства Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые Правила использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации в Республике Казахстан.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
       Премьер-Министр
      Республики Казахстан
                                               Утверждены
                                     постановлением Правительства
                                          Республики Казахстан
                                     от 10 ноября 2001 года N 1439
 
 
                             Правила
         использования аэродромов совместного базирования
   гражданской и государственной авиации в Республике Казахстан
 
                       1. Общие положения
 
      1. Правила использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации в Республике Казахстан (далее - Правила) определяют:
      порядок использования аэродромов совместного базирования независимо от форм собственности;
      организацию, проведение и обеспечение полетов на аэродромах совместного базирования Республики Казахстан.
      2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
      1) аэродром базирования (аэродром базовый) - аэродром постоянного размещения воздушных судов и имеющий для этих целей необходимые сооружения;
      2) аэродром запасной - аэродром, на который может следовать воздушное судно в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать до аэродрома назначения или производить на нем посадку;
      3) аэродром назначения - аэродром, указанный в плане полета и в задании на полет как аэродром конечной (намеченной) посадки;
      4) аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно базируются воздушные суда гражданской и государственной авиации;
      5) ближняя зона - зона ответственности управления воздушным движением государственной авиации в районе аэродрома;
      6) взлетно-посадочная полоса (ВПП) - определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для взлета и посадки воздушного судна;
      7) видимость (дальность видимости) на взлетно-посадочной полосе - максимальное расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии взлетно-посадочной полосы, может видеть маркировку ее покрытия или огни, ограничивающие взлетно-посадочную полосу или обозначающие ее осевую линию;
      8) высота нижней границы облаков - расстояние по вертикали между поверхностью суши (воды) и нижней границей самого низкого слоя облаков;
      9) высота принятия решения - установленная относительная высота, на которой воздушным судном должен быть начат маневр ухода на второй круг в случаях, если до достижения этой высоты командиром воздушного судна не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве, а также параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки;
      10) дальняя зона - зона ответственности управления воздушным движением государственной авиации за пределами района аэродрома до границы района управления воздушным движением;
      11) диспетчер обслуживания воздушного движения (далее - диспетчер ОВД) - специалист, имеющий действующее свидетельство диспетчера ОВД (диспетчер подхода, круга, посадки, вышки, старта, руления) и допуск к работе на одном из диспетчерских пунктов ОВД;
      12) задание на полет - документ установленной формы, содержащий необходимые сведения об экипаже, воздушном судне, определяющий цель полета (полетов) и место назначения;
      13) зона посадки - условное место (точка) аэродрома, на которое совершает посадку воздушное судно;
      14) контрольная точка аэродрома - условное место (точка), определяющее географическое местоположение аэродрома;
      15) минимум аэродрома - совокупность минимально допустимых значений видимости на взлетно-посадочной полосе, высоте принятия решения, а также высоте нижней границы облаков, при которых на данном аэродроме разрешается выполнять взлет и посадку воздушного судна определенного типа;
      16) орнитологическое обеспечение полетов - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение предотвращения столкновений воздушных судов с птицами в районе аэродрома;
      17) план полета - документ, содержащий определенные сведения о намеченном полете или части полета воздушного судна, предоставляемые органам обслуживания воздушного движения;
      18) служба (орган) организации воздушного движения (далее - служба ОВД) - районный диспетчерский центр, диспетчерский пункт подхода или аэродромный диспетчерский пункт.
      3. Аэродромы совместного базирования подразделяются по принадлежности к государственной авиации или гражданской авиации.
      Перечень аэродромов совместного базирования по принадлежности к гражданской или государственной авиации утверждается совместным приказом Министра обороны Республики Казахстан и Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      4. Эксплуатация аэродромов совместного базирования осуществляется в соответствии с настоящими Правилами на основе договоров.
      5. Аэродромы совместного базирования могут использоваться в качестве аэродромов назначения и/или запасных аэродромов.
      6. Аэродромы совместного базирования по принадлежности к гражданской авиации могут использоваться в качестве запасных для воздушных судов всех пользователей воздушного пространства.
      7. Минимумы аэродромов для государственной и гражданской авиации устанавливаются соответствующими уполномоченными государственными органами - Министерством обороны Республики Казахстан и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
      8. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома совместного базирования, содержащая технические нормы и требования к его эксплуатации, утверждается совместным приказом Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан и Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Инструкция по производству полетов в районе аэродрома).
 
                2. Планирование и организация полетов
 
      9. Планирование полетов на аэродромах совместного базирования производится в соответствии с графиком распределения летного времени между авиационными воинскими частями и организациями гражданской авиации, расположенными на данном аэродроме. Согласованный график распределения летного времени утверждается совместно руководителями расположенных на аэродроме организаций.
      10. Управление воздушным движением воздушных судов гражданской и государственной авиации (одиночные полеты и перелеты воздушных судов военно-транспортной авиации) в районе аэродромов совместного базирования, по принадлежности к гражданской авиации, осуществляет дежурная смена диспетчеров ОВД в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность служб ОВД.
      При выполнении плановых полетов боевых самолетов на аэродроме совместного базирования по принадлежности гражданской авиации организуется объединенная группа управления воздушным движением (далее - ОГ УВД).
      11. Управление воздушным движением воздушных судов гражданской и государственной авиации в районе аэродромов совместного базирования, по принадлежности к государственной авиации, осуществляет ОГ УВД. Состав ОГ УВД определяется в зависимости от вариантов полетов, задач, решаемых авиационной воинской частью, и интенсивности движения воздушных судов.
      12. В состав ОГ УВД при выполнении плановых полетов воздушными судами государственной и гражданской авиации от авиационной воинской части входят:
      руководитель полетов;
      помощник руководителя полетов;
      руководитель ближней зоны;
      руководитель зоны посадки;
      руководитель дальней зоны и офицеры боевого управления.
      От службы ОВД в состав ОГ УВД входят:
      руководитель полетов (старший диспетчер);
      диспетчер подхода;
      диспетчер круга;
      диспетчер посадки;
      диспетчер вышки;
      диспетчер старта;
      диспетчер руления.
      В зависимости от структуры службы ОВД допускается объединение диспетчерских пунктов.
      13. Руководитель полетов авиационной воинской части осуществляет взаимодействие с диспетчерскими пунктами службы ОВД по управлению движением воздушных судов через руководителя полетов (старшего диспетчера) службы ОВД.
      14. Руководителем ОГ УВД является тот руководитель полетов, под руководством которого будут осуществляться управление основными полетами, запланированными на данные сутки (в соответствии с утвержденным графиком распределения летного времени). Руководитель полетов другой организации является помощником руководителя ОГ УВД.
      15. Непосредственное управление одновременными полетами воздушных судов различных организаций в своих зонах ответственности осуществляют представители авиационной войсковой части и организации гражданской авиации под общим руководством руководителя ОГ УВД.
      16. Зоны ответственности специалистов ОГ УВД для государственной авиации:
      1) в зоне взлета и посадки:
      в пределах визуальной видимости руководит помощник руководителя полетов;
      на посадочном курсе в секторе +(-)15о от оси взлетно-посадочной полосы и дальности 20 км от начала ВПП руководит руководитель зоны посадки;
      2) в ближней зоне (в радиусе 50-60 км от контрольной точки аэродрома) руководит руководитель ближней зоны или при отсутствии штатного руководителя ближней зоны - руководитель зоны посадки;
      3) зоны ответственности руководителя дальней зоны определяются в соответствии с требованиями актов Министерства обороны Республики Казахстан.
      Зоны ответственности и рубежи передачи управления воздушным движением специалистов ОГ УВД для гражданской авиации устанавливаются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность службы ОВД.
      17. Ответственным за обеспечение безопасности, регулярности и экономичности полетов при выполнении согласованного плана полетов и перелетов является руководитель ОГ УВД.
      18. При отсутствии плановых полетов в авиационной воинской части, когда выполняются только одиночные полеты, перелеты, в состав ОГ УВД от авиационной воинской части входят:
      дежурный по приему и выпуску воздушных судов;
      руководитель зоны посадки.
      От службы ОВД в состав ОГ УВД входит дежурная смена диспетчеров ОВД в полном составе.
      Руководителем ОГ УВД в данных условиях является руководитель полетов (старший диспетчер) службы ОВД, а дежурный по приему и выпуску воздушных судов - его помощником.
      Порядок организации ОВД определяется Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.
      19. Управление движением воздушных судов государственной авиации в ближней зоне и зоне посадки осуществляется, как правило, на разных частотах радиосвязи особо высокой частоты (далее - ОВЧ). Управление полетами боевых воздушных судов в ближней зоне и зоне посадки может осуществляться на одной частоте радиосвязи ОВЧ.
      20. При взлете имеют преимущества воздушные суда:
      выполняющие задания по охране интересов государства;
      выполняющие поисково-спасательные, аварийно-спасательные работы и задания по оказанию срочной медицинской помощи;
      выполняющие полеты в составе группы;
      с ограниченным временем работы двигателей на земле;
      с ограниченным запасом топлива для выполнения задания;
      с пассажирами;
      более скоростные.
      При посадке преимущество предоставляется воздушным судам:
      выполняющим экстренную посадку;
      в случае ухудшения метеоусловий - с более высоким минимумом для захода на посадку;
      с остатком топлива на меньшую продолжительность полета;
      выполняющим полеты по оказанию срочной медицинской помощи;
      выполняющим полеты в составе группы; с пассажирами.
      21. Управление движением воздушных судов в районе аэродрома совместного базирования осуществляется, как правило, с единого командно-диспетчерского пункта (далее - КДП) или стартового командного пункта (далее - СКП).
      Конструкция и оборудование единых КДП и СКП должны обеспечивать размещение и взаимодействие ОГ УВД в едином зале.
      КДП и СКП оборудуются авиационными воинскими частями и организациями гражданской авиации, осуществляющими управление воздушным движением в районе данного аэродрома. При невозможности размещения ОГ УВД в едином зале на основной командно-диспетчерский пункт, на период совместных полетов выделяются представители авиационной воинской части и службы ОВД для взаимодействия, согласования и управления полетами.
      22. Радиообмен между экипажами воздушных судов и должностными лицами группы руководства полетами на всех этапах полета осуществляется с применением фразеологии радиообмена, установленной Министерством обороны Республики Казахстан и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в соответствии с действующими нормативными актами.
 
           3. Аэродромно-техническое обеспечение полетов
 
      23. Аэродромно-техническое обеспечение полетов на аэродроме совместного базирования осуществляется средствами авиационных воинских частей и организациями гражданской авиации, расположенных на данном аэродроме, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
      24. Расходы на эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродрома оформляются договорами (соглашениями) между авиационными воинскими частями и организациями гражданской авиации, расположенных на аэродроме, с указанием конкретных условий расчета и объемом выполняемых работ.
      25. Для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту аэродрома на основании заключенных договоров (соглашений) выделяется необходимый личный состав и техника базирующихся на аэродроме авиационных воинских частей и организаций гражданской авиации.
      26. Движение транспорта по летному полю, перрону и аэродрому организуется в соответствии с требованиями нормативных актов.
      27. Производство работ на летном поле организуется в соответствии с требованиями порядка взаимодействия аэродромной и других служб, обеспечивающих полеты с ОГ УВД аэродрома, утверждаемого руководителями авиационных частей и организаций гражданской авиации данного аэродрома.
      28. Закрытие аэродрома совместного базирования на ремонт осуществляется по заранее согласованному плану между руководителями базирующихся на аэродроме авиационных воинских частей и организаций гражданской авиации.
 
             4. Организация связи, радиотехнического и
            электросветотехнического обеспечения полетов
 
      29. Ответственность за радиотехническое обеспечение (далее - РТО) полетов и организацию связи на аэродромах совместного базирования возлагается на руководителя радиотехнического обеспечения полетов и связи той организации, которой принадлежит аэродром.
      30. Порядок РТО на аэродроме совместного базирования определяется Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома. Размещение наземных средств РТО полетов и связи выполняется в соответствии с установленным порядком использования данного оборудования.
      31. Совместное использование средств РТО полетов и связи, ответственность за содержание их в готовности осуществляется на основании договоров и соглашений между организациями, расположенными на данном аэродроме, и регламентируются в порядке, установленном Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома, в которой, кроме прочего, указывается:
      схема организации РТО полетов и связи на аэродроме;
      основные и резервные средства РТО полетов и связи, средства объективного контроля, источники электропитания;
      организация взаимодействия служб, режим их работы.
      32. Профилактические и регламентные (по плану) работы средств РТО полетов и связи, а также их замена и капитальный (средний) ремонт должны проводиться их владельцами по планам, согласованным между авиационными воинскими частями и организациями гражданской авиации, расположенных на аэродроме.
      33. Все наземные средства РТО полетов и связи на аэродромах совместного базирования подлежат летным проверкам самолетами- лабораториями (боевыми воздушными судами или воздушными судами гражданской авиации).
      34. Акты проверок технического состояния и летных проверок с необходимыми приложениями к ним утверждаются руководителями базирующихся на аэродроме организаций, которым принадлежат средства РТО полетов и связи.
      35. Ответственность за своевременность, полноту и готовность к летным проверкам наземных средств РТО полетов и связи на аэродромах совместного базирования несут начальники служб эксплуатации средств РТО и связи авиационных войсковых частей и организаций гражданской авиации в зависимости от принадлежности средств.
      36. Техническая эксплуатация наземных средств РТО полетов и связи на аэродромах совместного базирования организуется в соответствии с требованиями нормативных актов и осуществляется организацией, которой принадлежат эти средства.
      Техническое обслуживание средств РТО полетов и связи на аэродроме совместного базирования может осуществляться специалистами другой организации на основе соответствующих договоров.
      37. Количество и типы средств РТО полетов и связи на аэродроме совместного базирования устанавливаются в соответствии с требованиями нормативных актов Министерства обороны Республики Казахстан и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      38. Использование наземных средств РТО полетов и связи организаций, базирующихся на данном аэродроме, осуществляется согласно графику полетов, на основании договоров (соглашений) между авиационными воинскими частями и организациями гражданской авиации.
      39. На аэродромах совместного базирования каналы авиационной радиосвязи управления воздушного движения (далее - УВД) в районе аэродрома (аэроузла) организуются за счет средств организаций, расположенных на данном аэродроме, в соответствии с принятой структурой УВД данного аэродрома. Иные необходимые каналы авиационной радиосвязи организуются другими заинтересованными организациями, расположенными на аэродроме.
      40. Радиотехническая система ближней навигации при необходимости устанавливается авиационной воинской частью и организациями гражданской авиации, но не более двух комплектов и используется согласно графику полетов. Место установки радиотехнической системы ближней навигации должно соответствовать типовым схемам размещения средств РТО.
      41. Стационарное светотехническое оборудование устанавливается организацией гражданской авиации в соответствии с требованиями норм годности эксплуатации гражданских аэродромов. Дооборудование их по типовой схеме государственной авиации осуществляется силами и средствами авиационных воинских частей в соответствии с требованиями норм годности эксплуатации военных аэродромов. Подвижное светотехническое оборудование устанавливается и эксплуатируется специалистами организации, которой принадлежит аэродром.
      42. На всех аэродромах совместного базирования должны соблюдаться (выполняться) требования норм годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации и норм годности к эксплуатации аэродромов гражданской авиации.
      43. Организация объективного контроля магнитофонной записи переговоров лиц ОГ УВД с экипажами воздушных судов, командными пунктами, районами ОВД, другими органами УВД и между собой регламентируется нормативными правовыми актами.
      44. Работы по строительству (реконструкции) объектов УВД, навигации и посадки на аэродромах совместного базирования, требующие капитальных затрат, организуются организацией, которой принадлежат эти объекты и системы. Расчеты за работу по дооборудованию средствами РТО полетов и связи для нужд других организаций производятся на основании договоров.

      5. Инженерно-авиационное обслуживание воздушных судов

      45. Инженерно-авиационное обслуживание воздушных судов на аэродромах совместного базирования осуществляется за счет средств организаций, воздушные суда которых базируются на данном аэродроме.
      46. Взаимодействие по вопросам технической эксплуатации воздушных судов между инженерно-авиационными службами организаций, воздушные суда которых базируются на аэродроме, осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями).

                   6. Охрана и оборона аэродрома

      47. Охрана объектов и оборона аэродромов совместного базирования Республики Казахстан обеспечиваются в соответствии с законодательством Республики Казахстан и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
      48. Охрана воздушных судов и объектов гражданской авиации Республики Казахстан организуется с целью обеспечения порядка, исключающего проникновение посторонних лиц на летное поле аэродрома, в самолеты и вертолеты, на объекты, обеспечивающие полеты воздушных судов, а также в здания и помещения, доступ в которые контролируется.
      49. Охрана воздушных судов и объектов аэродрома осуществляется организацией гражданской авиации самостоятельно, либо субъектами охранной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      50. Руководители размещающихся на аэродроме авиационных воинских частей и организаций гражданской авиации совместно разрабатывают и утверждают план охраны воздушных судов, объектов и оборону аэродрома совместного базирования.
      51. Во время работы на авиационной технике за сохранность воздушных судов, оборудования и имущества, находящихся на стоянках, отвечает инженерно-технический состав, которым обслуживаются данные воздушные суда.
      52. Допуск экипажей и обслуживающего персонала к местам стоянок воздушных судов, в том числе и перелетающих, находящихся под охраной, производится в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Республики Казахстан и соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по охране воздушных судов и объектов в организациях гражданской авиации Республики Казахстан.
 
    7. Организация метеорологического обеспечения полетов
 
      53. Метеорологическое обеспечение полетов государственной авиации на аэродромах совместного базирования осуществляется штатными метеорологическими подразделениями Вооруженных Сил Республики Казахстан в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами.
      Метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродромах совместного базирования осуществляется авиаметеорологической станцией (далее - АМСГ), авиаметеорологическим центром (далее - АМЦ) республиканского государственного предприятия "Казавиамет".
      54. При наличии на аэродроме только одного метеорологического подразделения, метеорологическое обеспечение полетов осуществляется этим подразделением независимо от принадлежности воздушных судов к государственной и гражданской авиации на основе договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      55. Порядок метеорологического обеспечения полетов разрабатывается совместно метеорологическими подразделениями, АМЦ, АМСГ, расположенными на аэродроме авиационными воинскими частями и организациями гражданской авиации.
      56. Метеорологические подразделения, АМЦ и АМСГ работают во взаимодействии и осуществляют постоянный обмен метеорологической информацией и передачу руководителю полетов и диспетчерам результатов метеорологических наблюдений, которые передаются экипажам воздушных судов. Между метеорологическими подразделениями должна быть установлена прямая телефонная либо громкоговорящая связь.

             8. Орнитологическое обеспечение полетов

      57. Орнитологическое обеспечение полетов осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

           9. Поисково-спасательное обеспечение полетов

      58. Поисково-спасательное обеспечение полетов на аэродроме совместного базирования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

                 10. Медицинское обеспечение полетов

      59. Медицинское обеспечение полетов гражданской авиации осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность авиационной медицины в гражданской авиации.
      60. Медицинское обеспечение полетов государственной авиации на аэродромах совместного базирования осуществляется медицинской службой авиационной части (базы) с привлечением соответствующих специалистов военной медицины в порядке, определяемом Министерством обороны Республики Казахстан.
      В случае необходимости или отсутствия специалистов процедуры обеспечения полетов в сменах летный состав Министерства обороны Республики Казахстан может проходить предполетный медицинский контроль в медицинской службе аэропорта или авиакомпании гражданской авиации.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.