Во исполнение резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 1373 от 28 сентября 2001 года (далее - резолюция СБ ООН) Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Центральным исполнительным органам и иным заинтересованным государственным органам (по согласованию) Республики Казахстан согласно приложению 1:
1) принять меры в установленном законодательством порядке по выполнению положений резолюции СБ ООН согласно приложению 2;
2) провести работу на основе руководящих принципов Комитета СБ ООН по борьбе с терроризмом в отношении подготовки и предоставления государствами докладов об осуществлении резолюции СБ ООН согласно приложению 3 и представить информацию по результатам работы в Министерство иностранных дел Республики Казахстан до 20 декабря 2001 года.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20 ноября 2007 года N 1109 .
2. Министерству иностранных дел Республики Казахстан подготовить доклад Комитету СБ ООН по борьбе с терроризмом о ходе выполнения положений резолюции СБ ООН.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Приложение 1 к
постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2001 года N 1644
Список центральных исполнительных органов и
иных заинтересованных государственных органов
Республики Казахстан
1. Министерство иностранных дел Республики Казахстан;
2. Министерство финансов Республики Казахстан;
3. Министерство юстиции Республики Казахстан;
4. Министерство государственных доходов Республики Казахстан;
5. Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
6. Министерство обороны Республики Казахстан;
7. Министерство экономики и торговли Республики Казахстан;
8. Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан;
9. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
10. Комитет национальной безопасности Республики Казахстан (по согласованию);
11. Генеральная прокуратура Республики Казахстан (по согласованию);
12. Национальный Банк Республики Казахстан (по согласованию);
13. Агентство финансовой полиции Республики Казахстан.
Приложение 2 к
постановлению Правительств а
Республики Казахстан
от 15 декабря 2001 года N 1644
Положения резолюции Совета Безопасности Организации
Объединенных Наций 1373 от 28 сентября 2001 года
Совет Безопасности
1. постановляет, что все государства должны:
a) предотвращать и пресекать финансирование террористических актов;
b) ввести уголовную ответственность за умышленное предоставление или сбор средств, любыми методами, прямо или косвенно, их гражданами или на их территории с намерением, чтобы такие средства использовались - или при осознании того, что они будут использованы, - для совершения террористических актов;
c) безотлагательно заблокировать средства и другие финансовые активы или экономические ресурсы лиц, которые совершают или пытаются совершить террористические акты, или участвуют в совершении террористических актов, или содействуют их совершению; организаций, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких лиц, а также и лиц, и организаций, действующих от имени или по указанию таких лиц и организаций, включая средства, полученные или приобретенные с помощью собственности, прямо или косвенно находящейся во владении или под контролем таких лиц и связанных с ними лиц и организаций;
d) запретить своим гражданам или любым лицам и организациям на своей территории предоставление любых средств, финансовых активов или экономических ресурсов, или финансовых или иных соответствующих услуг, прямо или косвенно, для использования в интересах лиц, которые совершают или пытаются совершить террористические акты, или содействуют или участвуют в их совершении, организаций, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких лиц, а также лиц и организаций, действующих от имени или по указанию таких лиц;
2. постановляет также, что все государства должны:
a) воздерживаться от предоставления в любой форме поддержки - активной или пассивной - организациям или лицам, замешанным в террористических актах, в том числе путем пресечения вербовки членов террористических групп и ликвидации каналов поставок оружия террористам;
b) принять необходимые меры в целях предотвращения совершения террористических актов, в том числе путем раннего предупреждения других государств с помощью обмена информацией;
с) отказывать в убежище тем, кто финансирует, планирует, поддерживает или совершает террористические акты, или предоставляет убежище;
d) не допускать, чтобы те, кто финансирует, планирует, оказывает содействие или совершает террористические акты, использовали свою территорию в этих целях против других государств или их граждан;
e) обеспечивать, чтобы любое лицо, принимающее участие в финансировании, планировании, подготовке или совершении террористических актов или в поддержке террористических актов, привлекалось к судебной ответственности, и обеспечить, чтобы, помимо любых других мер в отношении этих лиц, такие террористические акты квалифицировались как серьезные уголовные правонарушения во внутригосударственных законах и положениях и чтобы наказание должным образом отражало серьезность таких террористических актов;
f) оказывать друг другу всемерное содействие в связи с уголовными расследованиями или уголовным преследованием, которые имеют отношение к финансированию или поддержке террористических актов, включая содействие в получении имеющихся у них доказательств, необходимых для такого преследования;
g) предотвращать передвижение террористов или террористических групп с помощью эффективного пограничного контроля и контроля за выдачей документов, удостоверяющих личность, и проездных документов, а также с помощью мер предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования документов, удостоверяющих личность, и проездных документов;
3. призывает все государства:
а) найти возможности активизации и ускорения обмена оперативной информацией, особенно о действиях или передвижениях террористов или террористических сетей; подделанных или фальсифицированных проездных документах; торговле оружием, взрывчатыми веществами или материалами двойного назначения; использовании террористическими группами коммуникационных технологий; и угрозе, которую представляет владение террористическими группами оружием массового уничтожения;
b) обмениваться информацией в соответствии с международным правом и внутригосударственным законодательством и сотрудничать в административных и судебных вопросах в целях предотвращения совершения террористических актов;
c) сотрудничать, особенно в рамках двусторонних и многосторонних механизмов и соглашений, в целях предотвращения и пресечения террористических нападений и принимать меры против виновных в совершении таких актов;
d) стать как можно скорее участниками соответствующих международных конвенций и протоколов о борьбе с терроризмом, включая Конвенцию о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 года;
e) полностью осуществить соответствующие международные конвенции и протоколы, касающиеся терроризма, и резолюции 1269 (1999) и 1368 (2001) Совета Безопасности и расширить сотрудничество в этой области;
f) принимать, до предоставления статуса беженца, надлежащие меры согласно соответствующим положениям внутригосударственного законодательства и международного права, включая международные стандарты в области прав человека, с целью удостовериться в том, что лица, ищущие убежище, не планировали террористических актов, не содействовали им и не участвовали в их совершении;
g) обеспечить, чтобы в соответствии с международным правом исполнители И организаторы террористических актов или их пособники не злоупотребляли статусом беженца и чтобы ссылки на политические мотивы не признавались в качестве основания для отклонения просьб о выдаче подозреваемых в причастности к терроризму лиц;
4. с озабоченностью отмечает тесную связь между международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью, незаконными наркотиками, отмыванием денег, незаконным оборотом оружия и незаконными перевозками ядерных, химических, биологических и других потенциально смертоносных материалов и в этой связи подчеркивает необходимость улучшения координации усилий на национальном, субрегиональном, региональном и международном уровнях с целью усиления всемирной реакции на этот серьезный вызов и угрозу международной безопасности;
5. заявляет, что акты, методы и практика терроризма противоречат целям и принципам Организации Объединенных Наций и что сознательное финансирование и планирование террористических актов и подстрекательство к ним также противоречат целям и принципам Организации Объединенных Наций;
6. постановляет учредить в соответствии с правилом 28 своих временных правил процедуры Комитет Совета Безопасности, состоящий из всех членов Совета, для контроля за осуществлением настоящей резолюции с использованием необходимых экспертов, и призывает все государства представить этому комитету не позднее чем через 90 дней после даты принятия настоящей резолюции доклад, а в дальнейшем представлять согласно графику, который будет предложен комитетом, доклады о шагах, предпринятых ими для осуществления настоящей резолюции.
Приложение 3 к
постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2001 года N 1644
Руководящие принципы Комитета СБ ООН по борьбе с
терроризмом по предоставлению докладов в соответствии с
параграфом 6 резолюции СБ ООН 1373 от 28 сентября 2001 года
1. Цель доклада
1.1. Параграфом 6 резолюции 1373 (2001), принятой Советом Безопасности 28 сентября 2001 года, создается Комитет Совета Безопасности для мониторинга исполнения резолюции и призывает все государства предоставлять данному Комитету доклады в отношении шагов, предпринятых для исполнения резолюции. В следующем параграфе содержится руководство по предоставлению таких докладов.
1.2. При составлении таких докладов государства должны стремиться кратко и ясно указывать, со ссылкой на соответствующие положения резолюции 1373 (2001), принятые законодательные и административные меры или меры содействующие исполнению данной резолюции, а также другие усилия, предпринятые ими в сферах, предусмотренных резолюцией.
1.3. По необходимости, исходя из содержания доклада, Комитет может запросить государства предоставить дополнительную информацию или пояснения. Комитет может обратить внимание Совета Безопасности на те государства, которым, по мнению Комитета, необходимо повысить усилия по исполнению резолюции 1373 (2001).
1.4. Государства, если они того пожелают, могут определять сферы, в которых им необходимо дополнительное руководство или техническое содействие по исполнению резолюции 1373 (2001). Комитет изучит возможности государств и международных организаций для оказания такой помощи.
2. Сроки предоставления докладов
2.1. Параграф 6 резолюции 1373 (2001) призывает все государства представить доклады не позднее 90 дней после принятия резолюции 1373. В этой связи государства должны представить свои первые доклады Комитету СБ по борьбе с терроризмом до или к 27 декабря 2001 года. Комитет будет просить государства представить остальные доклады в установленном порядке, в соответствии с графиком, который будет предложен Комитетом после консультаций с заинтересованными государствами.
2.2. Комитет признает сложности, вызванные законодательством и областями деятельности, охватываемые резолюцией 1373 (2001), и отмечает необходимость приведения в надлежащее соответствие национальных парламентских процедур. Он также признает, что государства не имеют одинаковые ресурсы и техническую компетентность в соответствующих областях. Комитет намерен внимательно рассмотреть возможности оказания помощи или предоставления дальнейшего руководства государствам в преодолении таких трудностей. Однако Комитет ожидает от всех государств подготовить до или к 27 декабрю 2001 года по возможности информативный доклад о мерах, предпринятых по выполнению параграфа 6 резолюции 1373 (2001).
3. Содержание
3.1. Государства должны представлять доклады Комитету о том, как исполняются пункты каждого параграфа и под-параграфа резолюции 1373 (2001), которые определяют их обязанности. В докладах должны быть указаны, какие законодательные акты (включая нормы и другие законодательные механизмы) применяются или рассматриваются для применения; какие административные действия предприняты: какие другие действия, если имели место, были уже предприняты сообразно букве и духу резолюции 1373 (2001) или рассматриваются для выполнения; и какие шаги были предприняты в целях повышения уровня международного сотрудничества в рамках резолюции 1373 (2001).
3.2. Комитет считает, что при подготовке доклада государства могли бы руководствоваться следующими вопросами. Каждый вопрос или несколько вопросов относятся к определенному параграфу или под-параграфу резолюции 1373 (2001).
Под-параграф (а) - Какие меры были предприняты для предотвращения и запрещения финансирования террористических актов в дополнение к тем, которые были указаны в ответах на вопросы с 1 (b) - (d)?
Под-параграф (b) - Какие меры и наказания существуют в вашей стране в отношении действий, перечисленных в этом под-параграфе?
Под-параграф (с) - Какие законодательные и процедурные нормы существуют для замораживания счетов и активов в банках и финансовых институтах? Государства могли бы предоставить пример любого такого действия.
Под-параграф (d) - Какие меры существуют в целях запрещения действий, перечисленных в данном под-параграфе?
Под-параграф (а) - Какие установленные законодательные нормы и меры существуют для исполнения положений данного под-параграфа? В частности, какие меры (нормы) предусмотрены в вашей стране (1) для запрещения вербовки жителей террористическими группами (2) предотвращения снабжения террористов оружием?
Какие другие меры содействуют предотвращению таких действий?
Под-параграф (b) - Какие другие шаги были предприняты в целях предотвращения проведения террористических актов, в частности, какие существуют механизмы раннего предупреждения и обмена информации с другими государствами?
Под-параграф (с) - Какие существуют законодательные нормы или процедуры, запрещающие предоставление убежища террористам, к примеру, законы, запрещающие нахождение или предусматривающие выдворение из государства лиц, упоминающихся в данном под-параграфе?
Государства могут предоставить примеры подобных действий.
Под-параграф (d) - Какие законодательные нормы или процедуры существуют для предотвращения действий террористов с территории вашего государства против других государств и их граждан? Государства могут предоставить примеры подобных действий.
Под-параграф (е) - Какие шаги были предприняты, определяющие террористические акты, как серьезные криминальные преступления, и обеспечивающие определение меры наказания, которые соответствуют серьезности таких террористических актов? Предоставьте примеры таких обвинений и меру наказания.
Под-параграф (f) - Какие существующие процедуры и механизмы позволяют оказывать содействия другим государствам? Представьте примеры такого сотрудничества.
Под-параграф (g) - Каким образом пограничный контроль предотвращает передвижения террористов? Какие факторы в процедурах выдачи документов, удостоверяющие личность и позволяющие перемещаться на территории государства, служат вспомогательным средством для достижения данной цели? Какие меры приняты для предотвращения подделывания данных документов?
Под-параграф (а) - Какие шаги были предприняты для интенсификации и ускорения обмена оперативной информацией в сферах, оговоренных в данном под-параграфе?
Под-параграф (b) - Какие шаги были предприняты для обеспечения взаимообмена информацией и сотрудничества в сферах, оговоренных в данном под-параграфе?
Под-параграф (с) - Какие шаги были предприняты по сотрудничеству в сферах, оговоренных в под-параграфах?
Под-параграф (d) - Какие существуют намерения вашего Правительства относительно подписания и/или ратификации конвенций и протоколов, указанных в этом под-параграфе?
Под-параграф (е) - Обеспечить любой соответствующей информацией по осуществлению конвенций, протоколов и резолюций, указанных в этом параграфе.
Под-параграф (f) - Какие законодательные акты, процедуры и механизмы предусмотрены для определения причастности к терроризму людей, ищущих убежище, до предоставления им статуса беженца. Пожалуйста, приведите любой соответствующий пример.
Под-параграф (g) - Какие предусмотрены процедуры по предотвращению использования статуса беженца террористами? Пожалуйста, представьте детализированную раскладку законодательства и/или административных процедур, которые препятствуют признанию требований с политической мотивацией, как основы для отказа запросам выдачи подозреваемых в терроризме. Пожалуйста, приведите соответствующие примеры.
3.3. Государства могут включать в доклады дополнительную соответствующую информацию, включая информацию по вопросам, оговариваемых в параграфе 4 резолюции 1373 (2001 г.). Они также могут включить общий обзор по осуществлению резолюций и охарактеризовать любые проблемы, с которыми сталкивались.
3.4. Государства не обязаны предоставлять Комитету информацию, обеспечивающую примеры для вышеуказанных под-параграфов, в случае, если это может помешать ведению соответствующего расследования или судебной процедуры.
4. Помощь
4.1. Государства могут, при желании, определить в своих докладах или информировать Комитет отдельно о необходимости оказания технической помощи или дополнительных консультаций по аспектам, предусмотренных резолюцией 1373 (2001 г.) или в процессе подготовки докладов для Комитета в соответствии с параграфом 6 указанной резолюции. Комитет изучит необходимость предоставления помощи государствам, международным и региональным организациям. Сопоставив информацию с возможными источниками помощи, Комитет тщательно рассмотрит способы обеспечения запрашиваемой помощи.
5. Формат и адрес сдачи докладов
5.1. Доклады должны быть составлены на официальном языке ООН и сданы в Комитет.
5.2. Доклады должны быть направлены Секретарю Комитета по борьбе против терроризма, в Департамент политических отношений, комната S-3520-А, Секретариат ООН, Нью-Йорк, NY 10017 (ф. + 1 212 963 7878).
5.3. В интересах прозрачности, каждый доклад будет распространяться в качестве документа Совета Безопасности.
5.4. В случае, если необходимо оставить какую-либо информацию секретной, государства могут представить секретное дополнение к докладу, которое будет распространено только между членами Комитета.
6. Дальнейшее руководство
Время от времени по необходимости Комитет может выпускать дополнительные руководства.