Об утверждении Плана развития Республиканского государственного предприятия "Актауский морской торговый порт" на 2002 год

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2002 года N 564

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2001 года N 1199 P011199_ "Об Индикативном плане социально- экономического развития Республики Казахстан на 2002 год" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемый План развития Республиканского государственного предприятия "Актауский морской торговый порт" на 2002 год.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К.
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
 

     Премьер-Министр

  Республики Казахстан  



                                                      Утвержден



                                             постановлением Правительства

                                                 Республики Казахстан

                                               от 24 мая 2002 года N 564




                                План развития



 
                 Республиканского государственного предприятия
                      "Актауский морской торговый порт"
                                  на 2002 год
 

                                 1. Введение



 
 
       План развития Республиканского государственного предприятия "Актауский морской торговый порт" разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2001 года N 1199 P011199_ "Об Индикативном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2002 год", на основе анализа деятельности предприятия за 2000 год, ожидаемых результатов за 2001 год, и намечаемых эксплуатационных и финансовых показателей с учетом сложившихся и планируемых грузопотоков и факторов, влияющих на их увеличение или снижение.
      Расчеты произведены в национальной валюте - тенге. Показатели доходной части Плана развития и некоторые показатели расходной части, предусмотренные в долларах США, как то - кредиты банков, арендные платежи за использование основных средств иностранных государств (аренда портового

 

буксира) рассчитаны по среднегодовому курсу валют, согласно приложению 2 к

постановлению Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2001 года

N 1199 "Об Индикативном плане социально-экономического развития Республики

Казахстан на 2002 год".

     Среднегодовой курс доллара, принятый в Плане развития на 2002 год -

154,6 тенге, в том числе по кварталам:

                      1 квартал - 151,49 тенге

                      2 квартал - 153,54 тенге

                      3 квартал - 153,55 тенге

                      4 квартал - 157,74 тенге

     Ожидаемое выполнение доходной части плана за 2001 год рассчитано по

среднегодовому курсу доллара 147,1 тенге.

                   2. Общие сведения о предприятии


 
       Республиканское государственное предприятие "Актауский морской торговый порт" (далее - Предприятие) было образовано как государственное предприятие в 1963 году. В соответствии с постановлениями Правительства РК P960356_ "Вопросы акционерного общества "Актауский морской торговый порт" от 26 марта 1996 г. N 356 и от 23 апреля 1997 г. N 644 P970644_ "Вопросы РГП "Актауский морской торговый порт" было преобразовано из акционерного общества в государственное предприятие. На основании постановления Правительства РК от 25 июня 1996 г. N 790 P960790_ "О перечне республиканских государственных предприятий", предприятие внесено в перечень Республиканских государственных предприятий, зарегистрировано в Мангистауском управлении юстиции Министерства юстиции РК 11 октября 1996 г., свидетельство N 513-1943-ГП. Предприятие эксплуатирует два порта, расположенные в Актау и Баутино. Головной офис Предприятия расположен в Актау.
      Порт в своей деятельности руководствуется K951000_ Конституцией и законами Республики Казахстан, постановлениями Парламента, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Уставом, а также Сводом обычаев порта и другими нормативными правовыми актами, учитывающими специфику работы морских торговых портов.
      Порт имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и фирменным наименованием на казахском и русском языках.
      Актауский морской торговый порт расположен на восточном побережье Каспийского моря.
      Порт Актау был построен в 1963 году и первоначально был создан с целью поддержки развития урановой промышленности и нефтяных месторождений Мангышлакского региона. Впоследствии порт сыграл значительную роль в строительстве атомной электростанции БН-350, заводов химической отрасли и непосредственно самого города Актау.
      Начало развития порта включало в себя строительство главного и вспомогательного волноломов и одновременно четырех сухогрузных причалов. В период 1969-1986 годов были созданы четыре нефтеналивных причала, а также паромный комплекс.
      До распада Советского Союза большая часть перевозок через порт Актау приходилась на перевозку нефти, так в начале 80-х годов до 7 млн. тонн в год, перевозка сухих грузов не превышала 300 тыс. тонн в год.
      С распадом Советского Союза произошел значительный спад объемов перевозок сухих грузов и нефти. Рост перевозок наметился с 1995 года - с начала интенсивного экспорта казахстанского металла и увеличения объемов перевозки нефти.
      С целью преодоления возникших в начале 90-х годов проблем, вызванных подъемом уровня Каспийского моря, Правительство Республики Казахстан в 1993 году обратилось в Европейский Банк Реконструкции и Развития (далее - ЕБРР) с запросом об инвестировании средств на реабилитацию морского порта Актау.
      В сентябре 1993 года ЕБРР приступил к подготовке Генерального плана реконструкции порта.
      На основе исследований по Генеральному плану ЕБРР сделал заключение о существовании достаточной уверенности в потенциале экономики Казахстана по возврату займа, и необходимости инвестирования 1-го этапа реконструкции порта стоимостью 74 млн. долл. США, при условии обязательного софинансирования проекта со стороны Казахстана не менее 25% стоимости. Реконструкция порта осуществлена в период с 1997-1999 годов.
      В результате завершения в сентябре 1999 года 1-го этапа реконструкции порта, возможности погрузочно-перегрузочного комплекса порта по обслуживанию сухогрузов доведены до уровня 1,5 млн. тонн в год при сохранении прежних возможностей по перевалке нефти - 8,0 млн. тонн в год.
      В настоящее время порт Актау представляет современный многоцелевой терминал, с основными технологическими факторами, предполагающими успех его развития.
      Обеспеченность большими незагроможденными площадями дает возможность

 

легкого и быстрого горизонтального перемещения грузов между судном и

складами, эффективное хранение грузов.

     Наличие трех универсальных сухогрузных причалов общей протяженностью

550 пог.м дает возможность одновременной обработки 4 судов.

     Поддерживаются в удовлетворительном состоянии три нефтеналивных

причала (N 4, 9, 10). Они имеют возможность одновременной обработки 3-х

танкеров с водоизмещением до 12000 тонн.

     Для достижения поставленных задач порт осуществляет:

     погрузку, разгрузку, обслуживание судов стран СНГ и иностранных

государств;

     транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами;

     перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и

обратно;

     обслуживание пассажиров морских судов;

     перевозку грузов, пассажиров на судах в каботажном и заграничном

плавании, бункеровочные операции;

     обеспечение безопасности мореплавания на акватории порта;

     техническое обслуживание и ремонт судов и других транспортных средств

и оборудования;

     внешнеэкономическую деятельность;

     коммерческую и посредническую деятельность;

     лов частиковых пород рыб;

     аренду основных средств;

     оказание коммунальных услуг субагентам;

     все другие виды деятельности, обоснованно имеющие отношение к выше

перечисленным видам деятельности, которые не противоречат действующему

законодательству и нормативным правовым актам Республики Казахстан.

             3. Анализ и результаты финансово-производственной

                      деятельности за 2000-2001 годы            

              3.1. Производственная деятельность за 2000 год


 
       Выгодный тарифный режим, установленный в 2000 году по согласованию с уполномоченными органами, смежными транспортными ведомствами (РГП "КТЖ") и судоходными компаниями, позволил увеличить объем транспортировки металлопродукции.
      Привлечен транзитный грузопоток металлопродукции крупнейших российских металлургических комбинатов. Увеличился объем экспорта проката черных металлов с металлургического комбината "Испат-Кармет". В октябре 2000 года впервые отправлена нефть с месторождения Кумколь. С 15 сентября 2000 года в результате многочисленных переговоров и достигнутых договоренностей начала функционировать автопаромная линия сообщением Актау - Баку - Ноушахр (Иран).
      Количество отправителей сухих грузов по сравнению с 1999 годом увеличилось на 26 фирм и составляет 57. Появились новые направления грузопотоков, к примеру, в течение 2000 года в Турцию отгружено 30,3 тыс. тонн металлолома. Ведется отгрузка асбеста из Кустанайской области в Иран, за год отгружено 5,9 тыс. тонн асбеста. Из Атырау отгружается кокс на Иран, а из Ирана в Казахстан поступает свинцовый концентрат, за год перевалено 13,9 тыс. тонн кокса и 9,3 тыс. тонн свинцового концентрата. Таким образом, осуществляется расширение транспортных связей и номенклатуры грузов и снижается зависимость порта от монопольных перевозчиков и покупателей услуг.
      2000 год Порт закончил следующими результатами:
      Общая перевалка грузов составила 4,144 млн. тонн, в том числе перевалено 3 млн. 385 тыс. тонн нефти, и 736 тыс. тонн сухих грузов.
      По сравнению с 1999 годом общая перевалка возросла в 1,8 раза. В том числе, перевалка нефти - в 1,6 раз, или на 1 млн. 318,7 тыс. тонн, сухогрузов в 2,7 раза, из них по металлу рост составил почти в 3 раза.
      Получено доходов от продаж на сумму 2 млрд. 227,2 млн. тенге, или в 2,5 раза больше 1999 года.
      Среднемесячная зарплата за отчетный период против плана возросла на 14,6% и составила 60,7 тыс. тенге, а производительность труда на 34,8%.
      На 1 января 2001 года в порту работало 344 человек, из них 250 рабочих и 94 инженерно-технических работников, рост численности в течение года составил 36%, в течение года создано 92 новых рабочих места.
      Выплачено налогов на сумму 413,7 млн. тенге, зарплаты 168,6 млн.

 

тенге.

     Корпоративный налог составил 320 млн. тенге. Чистый доход за год

составил 351 млн. тенге.

     На выплату основного долга и процентов ЕБРР израсходовано 973,5 млн.

тенге.

     Определенная работа проводится по социальному развитию коллектива, на

эти цели в 2000 году израсходовано 19,5 млн. тенге, что на 47,7% больше

чем в 1999 году. Продолжается работа по улучшению условий труда и

совершенствованию организации производства. Введен в строй бытовой корпус,

работает буфет и столовая для рабочих. Члены коллектива обеспечены

спецодеждой, обувью и всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты.

         Анализ выполнения показателей бизнес-плана за 2000 год

__________________________________________________________________________

     Наименование      !  Ед.изм.  ! 2000 г.   !  2000 г.  ! %

                       !           ! бизнес-   !  факт     ! выполнения

                       !           ! план      !           !

__________________________________________________________________________

Нефть                   тыс.тонн    3200         3385,5      105,8

Сухогрузы               тыс.тонн     404          736,0      182,2

В т.ч. металл           тыс.тонн     370          701,5      189,6

        другие           тыс.тонн      34             35      102,9

Зерно                   тыс.тонн     100             15       14,5

Паромные перевозки      тыс.тонн       8              8        100

Общая перевалка         тыс.тонн    3712         4144,2      111,6

Доход от продаж         млн.тенге 1613,6         2227,7      138,1

Производственная  

себестоимость           млн.тенге  480,9          598,7      124,5

Чистая прибыль          млн.тенге -442,3          351,0      +1,3 раза

Основные средства       млн.тенге   6003         6685,6      111,4

Средняя численность      человек     300            296       98,7

___________________________________________________________________________



 
       Себестоимость. Абсолютный рост производственной себестоимости против плана составил 24,4%, а в пересчете на фактический объем доходов получена экономия в сумме 183,6 млн. тенге (480,8*1,381-480,8). Административные расходы против плана снизились на 23,5%, расходы по маркетингу возросли на 52,8%. По общим расходам, с учетом возврата резерва прошлых лет, получена экономия в сумме 92,7 млн. тенге.
 
                    3.2. Финансовое состояние на 2000 год
 
      Отчет о движении денежных средств на 31 декабря 2000 года. За 2000 год поступление денежных средств от операционной деятельности составило 2 млрд. 193,9 млн. тенге. В том числе от: реализации работ и услуг - 2 млрд. 145,4 млн. тенге, вознаграждения за депозит - 21,9 млн. тенге, прочих поступлений - 7,9 млн. тенге, положительной курсовой разницы - 18,7 млн. тенге.
      Выбытие денежных средств от операционной деятельности составило 1 млрд. 414,5 млн. тенге, положительный остаток составил 779,5 млн. тенге.
      Выбытие денежных средств от инвестиционной деятельности составило 609,1 млн. тенге. На приобретение основных средств израсходовано 609,1 млн. тенге, в том числе за счет заемных средств 587,9 млн. тенге и за счет собственных средств 21,2 млн. тенге.
      Поступление денежных средств от финансовой деятельности составило 558,2 млн. тенге, в том числе кредит ЕБРР на сумму 208,2 млн. тенге и 350,0 млн. тенге кредит Эксимбанка.
      Выбытие денежных средств (погашение долгосрочного кредита) составило 632,5 млн. тенге (4,4 млн. долл. США). Чистые денежные средства от финансовой деятельности составили - 74,3 млн. тенге.
      Остаток денежных средств на 31.12.2000 г. составил 494,2 млн. тенге, что больше от уровня на конец 1999 года на 95,9 млн. тенге.
      По утвержденному на 2000 год нормативу распределения чистого дохода процент отчисления в республиканский бюджет порту не установлен, весь чистый доход остался в распоряжении предприятия и направлен на обслуживание займа.
      Таким образом, предприятие в 2000 году обеспечило выплату процентов и основной долг по кредиту ЕБРР, покрыло эксплуатационные расходы и накопило запас на конец года для очередной выплаты процентов и основной суммы займа.
      Баланс. Анализ структуры баланса предприятия за 2000 год показывает, что общая стоимость активов и пассивов баланса увеличилась в связи с вводом основных фондов и получением кредита на 277,5 млн. тенге. Долгосрочные активы составляют 90,2%, в текущих активах денежные средства составляют 71,9%, чистая дебиторская задолженность - 12,2%, что свидетельствует о быстрой ликвидности текущих активов.
      В структуре пассивов баланса текущие обязательства составляют 15,0%. Большую часть из которых составляют долгосрочные кредиты - 61,0%, что говорит о большой зависимости порта в 2000 году от внешних источников. Предприятие, имея обязательства по заемным средствам в иностранной валюте, имеет убытки, возникшие от пересчета долгосрочных обязательств перед ЕБРР и Эксимбанком РК в связи с девальвацией местной валюты, и как следствие имело дефицит оборотных средств и непокрытый убыток. Собственный капитал составляет в 2000 году отрицательную величину в сумме 30036,8 млн. тенге.
      В 2000 году оборот дебиторской задолженности по сравнению с 1999 годом сократился в 1,5 раза. Оборот кредиторской задолженности в 2000 году по сравнению с 1999 годом сократился на 18%.
      Запас прочности за 2000 год составил 51,8%, а за 1999 год составил - 8,6%.
      Финансовый цикл с - 23,2 дней за 1999 год, в 2000 году снизился до - 6,6, что показывает возросшую деловую активность Порта в 2000 году.
      Предприятие закончило 2000 год, не имея в течение всего года задолженности перед бюджетом и перед работниками по заработной плате.
      По линии долгосрочного кредитования под государственную гарантию завершены все работы по Проекту реконструкции порта (этап 1). В сентябре 2000 года завершен этап гарантийного сопровождения Подрядчиком.
      На конец 2000 года Кредит ЕБРР был освоен на 96,8%, в том числе
      Транш N 1 - 43,77 млн. дол.
      Транш N 2 - 12,41 млн. марок. Средства софинансирования освоены на 100%.
      Собственный капитал. Как выше сказано в настоящее время значение собственного капитала отрицательное из-за курсовой разницы от пересчета задолженности по займам, если курсы тенге к доллару в течение пятилетки будут стабильными как в 2000 году, тогда его значение к концу пятилетки может стать положительным. Источником увеличения собственного капитала является погашение основного долга и процентов за кредит Европейского Банка Реконструкции и Развития и капитализации внутреннего займа. Вопрос о капитализации внутреннего займа решается в Министерстве финансов Республики Казахстан.
 
                    3.3. Итоги работы порта за 2001 год
 
      За 2001 год перевалено 6,45 млн. тонн груза, в том числе 4,325 млн. тонн нефти и 1012 тыс. тонн сухих грузов, включая паромные перевозки и зерно.
      Доходы от продаж составили 3 млрд. 321,7 млн. тенге или рост за такой же период прошлого года в 1,5 раза.
      За счет перевыполнения плана и относительной экономии себестоимости сверх плана получено прибыли 426,6 млн. тенге, или в 2,8 раза.
      Доходы от перевалки грузов составили 3,16 млрд. тенге, доходы от других работ и услуг, включая плату за аренду причалов N 4, 9, составили 164,8 млн. тенге, от прочей деятельности, включая доходы от положительной курсовой разницы - 403,6 млн. тенге.

 

     В рамках дальнейшей реконструкции порта реализованы проекты:

     строительства зернового терминала, осуществленного за счет прямых

инвестиций частных отечественных инвесторов;

     реконструирован и введен в эксплуатацию железнодорожный паромный

комплекс, который позволил расширить номенклатуру обрабатываемых грузов

наряду с действующими пассажирскими перевозками и перевозками транспортных

средств, осуществлять полноценную перевозку грузов паромом по маршруту

Актау-Баку, сократить сроки обработки грузов и увеличить объем

экспортно-импортных операций в целом.

     Показатели работы порта за 2001 год характеризуются следующей

таблицей:

___________________________________________________________________________

NN !    Показатели     !  Ед.изм.  ! План  ! Фактическое !  % выполнения

   !                   !           !  на   ! выполнение  !

   !                   !           !2001 г.! за 2001 г.  !

___________________________________________________________________________

1.   Нефть               тыс.тонн   3000       4325          144,2

2.   Сухогрузы           тыс.тонн    895       1012          113,1

      в т.ч. а) металл    тыс.тонн    700        989          141,3

             б) зерно        -"-      150       84,1           56,1

             в) другие       _"_       45         23           51,1

3.   Всего перевалки     тыс.тонн   3895       6450          165,6

4.   Доходы (всего)     млн.тенге 3399,4     3727,9          109,6

5.   Расходы (всего)    млн.тенге 2438,1     2647,2          108,6

6.   Корпоративный

      налог              млн.тенге  223,7      463,2          207,1

7.   Чистый доход       млн.тенге  737,6     1080,7          146,5

___________________________________________________________________________

     За 2001 год получено чистого дохода на сумму 1080,7 млн. тенге.

                4. Перспективы развития порта на 2002 год

              4.1. Производственно-финансовая деятельность,

                          ожидаемые результаты


 
       Основными ключевыми задачами формирования финансово-экономической политики порта будет являться сосредоточение всех усилий производственного, маркетингового и финансового менеджмента на достижение такого уровня доходов, операционных издержек и рентабельности продаж, позволяющих генерировать поток денежных средств, необходимый для дальнейшего развития порта и выполнения обязательств по Займу.
      На 2002 год общий объем перевалки грузов планируется со снижением на 46,1% от уровня 2001 года. Основной причиной падения объемов является - передача нефтеналивных причалов N 4, 5 и 9 в долгосрочную аренду ЗАО "НМСК "Казмортрансфлот" согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2001 г. N 1263 P011263_ . Поскольку доля перевалки нефти при эксплуатации причалов, переданных в имущественный найм, составляет 66,2% в общей перевалке нефти, соответственно, объем перевалки нефти на причалах, оставшихся в порту, снизится на 74,6%.
      Объем перевалки сухих грузов возрастет на 22% и составит 1,6 млн. тонн.
      В результате ввода в эксплуатацию железнодорожного паромного комплекса в 2002 году планируется перевалка грузов паромами в 816 тыс. тонн или в 3 раза больше факта 2001 года. Помимо прочих грузов посредством паромов намечается перевалить 182 тыс. тонн сухих грузов и 400 тыс. тонн нефти в железнодорожных вагонах и цистернах.
      Перевалку зерна планируется увеличить в 2,4 раза, объем которого составит в 2002 году 200 тыс. тонн.
      Доход от продаж рассчитан на основе действующих тарифов с учетом прогнозируемого снижения объема перевалки нефти и нефтепродуктов, увеличения паромных перевозок.
      Общие доходы в 2002 году составят 2833,2 млн. тенге, или 76% к уровню 2001 года, в том числе от перевалки нефти с учетом доходов от портовых сборов по причалам N 4, 9 - 877,2 млн. тенге, или 47,8%, от перевалки металла - 1067,2 млн. тенге, или 93,1% и других грузов - 118,6 млн. тенге, или 283,3%.
      Доходы от эксплуатации зернового терминала увеличатся в 2,7 раз и составят 85,9 млн. тенге; от эксплуатации железнодорожного паромного комплекса доходы увеличатся в 4,0 раза и составят 387,7 млн. тенге.
      Доходы от неосновной деятельности, включая грант, положительную курсовую разницу и прочие доходы, снизятся по сравнению с 2001 годом на 53,2%.
      Общие расходы порта на 2002 год снизятся на 11,8%, в том числе расходы периода - на 1,5%, производственная себестоимость возрастет в планируемом периоде на 1,0%.
      Рост производственной себестоимости объясняется такими факторами, как рост затрат на материалы и топливо, напрямую связанных с обслуживанием импортной перегрузочной техники, срок эксплуатации которой превышает 3 года, требующей дополнительных расходов на дорогостоящие импортные материалы, запчасти, масла и качественные виды топлива, цена на которые постоянно увеличивается. Кроме того, планируются затраты по приобретению портового буксира на условиях лизинга на сумму 56,9 млн. тенге.
      Среднесписочная численность персонала предприятия в связи с резким увеличением объемов работ в 2001 году возросла на 27% и составила за 2001 год 376 человек.
      На 2002 год планируется увеличение численности на 10,6%, среднемесячная зарплата по сравнению с 2001 годом снизится на 11%. Расходы по оплате труда на один тенге дохода составят 14,1 тиына.
      Создание новых рабочих мест в 2002 году не предусматривается.
      Доход от продаж в 2002 году составит 2 млрд. 536,6 млн. тенге, от реализации других работ и услуг - 106,3 млн. тенге, всего доход от основной деятельности составит 2 млрд. 642,9 млн. тенге.
      Себестоимость услуг составит 949,7 млн. тенге, расходы периода 794,7 млн. тенге, итого расходы от операционной деятельности составят 1 млрд. 744,4 млн. тенге.
      Результат от неосновной деятельности, включая курсовую разницу, составит убыток 187,5 млн. тенге.
      По итогам 2002 года прибыль до налогообложения составит 711 млн. тенге. Чистая прибыль после уплаты налога составит 497,7 млн. тенге.
      Движение денежных средств по операционной деятельности рассчитано, исходя из фактического состояния за 2001 год и принятых выплат процентов по займу ЕБРР и Республиканского бюджета в соответствии с Кредитным соглашением.
      Поступление денежных средств от операционной деятельности за 2002 год составит 2 млрд. 780 млн. тенге.
      Выбытие денежных средств по операционной деятельности составит 1 млрд. 900,8 млн. тенге, по инвестиционной деятельности 242,2 млн. тенге, по финансовой деятельности 836,0 млн. тенге.
      С учетом остатка с начала 2002 года в сумме 813,1 млн. тенге остаток денежных средств на конец 2002 года составит 614,4 млн. тенге.
      Локальные задачи стратегии:
      развитие Порта, как прибыльного предприятия, предлагающего потребителям полный перечень услуг по перевалке всей номенклатуры грузов в рамках проектных мощностей;
      удержание рыночной доли сухих и наливных грузов с полноценным задействованием имеющихся производственных мощностей;
      полноценное освоение новых услуг (перевалка ж/д паромом, содействие увеличению перевалки зерна);
      создание специальной экономической зоны "Морпорт Актау" и прилегающих к нему территорий. Стратегическая цель, которой определяется как создание условий для устойчивого роста конкурентно способной национальной экономики и интеграции ее в мировую экономическую систему, вовлечения ее в мировую торговлю и увеличения внешнеторгового оборота страны;
      обеспечение своевременности выплат процентов по обязательствам перед

 

ЕБРР;

     совершенствование портовой инфраструктуры, строительство

специализированного причала для перевалки феррохрома;

     дальнейшее расширение производственных мощностей, с параллельным

увеличением грузооборота за счет привлечения собственных и транзитных

грузов с альтернативных транспортных маршрутов.

           Прогнозы объемов перевалки сухих грузов в 2002 году

__________________________________________________________________________

N !     Виды грузов     !Пессимистический!Оптимистический!  Базовый

   !                     !    Прогноз     !    Прогноз    !  Вариант

__________________________________________________________________________

1.   Металл                    500             1000           900

      а) казахстанский          460              800           780

      б) российский              40              200           120

2.   Зерно                     100              300           200

3.   Кокс                        5               15            10

4.   Другие                     70              110            90

      Итого                     675             2100          1200

__________________________________________________________________________


              Прогнозы объемов перевалки грузов, перевозимые

                   железнодорожными паромами в 2002 году

__________________________________________________________________________

N !     Виды грузов     !Пессимистический!Оптимистический!  Базовый

   !                     !    Прогноз     !    Прогноз    !  Вариант

__________________________________________________________________________

1.   Хлопок                     50              100            80

2.   Контейнера                  5                7            10

3.   Глинозем                   50               90            70

4.   Оборудование                5               10             7

5.   Продукты питания           10               20            15

__________________________________________________________________________

      Всего:                    120              227           182

     Перевалка нефти


 
       Экономическая ситуация, сложившаяся 2001 году в республике, показывает рост объемов производства во всех отраслях промышленности, в том числе и нефтедобывающей. Повышение уровня добычи нефти констатируют практически все нефтедобывающие компании Казахстана, которыми в 2001 году планируется увеличить добычу до 40 млн. тонн углеводородного сырья.
      Сегодня казахстанское экспортное сырье транспортируется с использованием следующих основных маршрутов: через порт Новороссийск - основного пункта транспортировки казахстанской нефти на мировой рынок, через порты Одесса и Феодосия, а также по трубопроводам Атырау - Самара, Кинкияк - Орск, Кумколь - Шымкент, Павлодар - Омск, а также смешанным железнодорожно-водно-трубопроводным сообщением Актау - Баку - Новороссийск.
      При этом, перед нефтедобывающими предприятиями сохраняется

 

актуальность поиска наиболее оптимальных и выгодных маршрутов

транспортировки добываемой нефти потребителям.

     В 2002 году уровень перевалки нефти составит:

     Пессимистический прогноз - 2500 тыс. тонн нефти;

     Оптимистический прогноз - 4300 тыс. тонн нефти;

     Базовый вариант - 3150 тыс. тонн нефти.

     Из 3150 тыс. тонн нефти планируемой по базовому варианту через

нефтяной причал N 10 будет перевалена одна третья часть, то есть 1 млн. 50

тыс. тонн. Остальная две третья часть - в объеме 2 млн. 100 тыс. тонн

будет перевалена через нефтяные причалы N 4 и 9, которые переданы в аренду

ЗАО "НМСК "Казмортрансфлот", соответственно доходы от перевалки нефти

получит арендуемая организация (тыс. тонн).

__________________________________________________________________________

N !     Виды грузов     !Пессимистический!Оптимистический!  Базовый

   !                     !    вариант     !    вариант    !  вариант

__________________________________________________________________________

     Нефть:                     2500             4300          3150

     В т.ч. а) СП "ТШО"          200              500           300

     б) ОАО "ММГ"                800             1000           900

     в) ОАО

     "Каражанбасмунай"           600             1000           700

     г) ОАО

     "Актюбемунайгаз"            300              400           350

     д) "Hurricane

     Kumkol Munai"               300              600           400

     е) "ТЕКСАКО"                 50              200           100

     ж) "Казполмунай"             50              200           100

     з) Малые нефтедобывающие

        компании                 200              400           300

___________________________________________________________________________


           Сводная таблица прогнозируемых объемов перевалки грузов

                          в порту Актау на 2002 год

                                                           (тыс. тонн)

___________________________________________________________________________

N !     Виды грузов     !Пессимистический!Оптимистический!  Базовый

   !                     !    вариант     !    вариант    !вариант 2002 г.

__________________________________________________________________________

     Сухогрузы, ВСЕГО:          795              1652          1382

     Металл                     500              1000           900

     а) казахстанский           460               800           780

     б) российский               40               200           120

     Зерно                      100               300           200

     Кокс                         5                15            10

     Другие                      70               110            90

     Грузы, перевозимые

     паромом                    120               227           182

     В т. ч. Хлопок              50               100            80

             Контейнера           5                 7            10

             Глинозем            50                90            70

             Оборудование         5                10             7

             Продукты питания    10                20            15

     Нефть, Всего:             2500              4300          3150

     ММГ                        800              1000           900

     Каражанбасмунай            600              1000           700

     ТШО                        200               500           300

     Прочие                     900              1800          1250

     Всего:                    3295              5952          4542

___________________________________________________________________________


                             4.2. Тарифная политика

     В области тарифной политики сохраняется государственное регулирование

по основным видам работ и услуг.


 
       Порт работает прейскурантом ставок сборов и плат за работы и услуги, утвержденный приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса от 1 декабря 1999 года за N 08-ОД. С тех пор ставки сборов и плат за работы и услуги порта не пересматривались, и в течение 2002 года не планируется их пересмотр в сторону увеличения, так как, в противном случае в условиях острой конкуренции порт может потерять своих клиентов. Нельзя делать снижение тарифов из-за низкой рентабельности в текущем году, так как плановая рентабельность составляет всего лишь 17,6%, в связи потери доходов от нефтепричалов N 4 и 9, в IV квартале 2001 года потери составили 1 млн. долларов США, в 2002 году составят более 4-х млн. долларов США. Поэтому тарифы порта остаются стабильными в течение ряда лет.
      Применение понижающих коэффициентов к ставкам сборов и плат за перевалку транзитных грузов будет производиться в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов уполномоченного органа.
      По отношению к паромным перевозкам тарифная политика будет направлена на проведение согласованных действий в рамках единого тарифного режима транспортного коридора с учетом общих принципов формирования тарифов, соответствующих международным соглашениям в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов уполномоченного органа.
      В связи с изменениями в K941000_ Гражданском кодексе и К010209_ Налоговом кодексе Республики Казахстан тарифы порта приводятся к национальной валюте.
 
             4.3. Взаимоотношение с государственным бюджетом
 
      Налоговые отчисления РГП "АМТП" в республиканский и местные бюджеты за 2002 год составят, согласно расчетам 475,2 млн. тенге, из них корпоративный налог - 213,3 млн. тенге, что в 2,2 раза меньше чем в 2001 году, из-за уменьшения доходов в связи с передачей причалов в аренду.
 
            4.4. Инвестиционная программа и политика 2002 года
 
      Портом разработана и согласована 11 августа 2000 г. Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан инвестиционная программа РГП "АМТП" на 2001-2015 г.г.
      Инвестиционная программа.
      В 2002 году будут продолжены работы по поддержанию основных средств, не подвергнутых реконструкции по Займу ЕБРР.
      Инвестиционная программа будет осуществлена за счет собственных средств порта на сумму 242,2 млн. тенге, в том числе проведение восстановительных и ремонтных, проектных работ на сумму 64,9 млн. тенге и приобретение оборудования и техники на сумму 177,3 млн. тенге. Будут приобретены 2 автопогрузчика с грузоподъемностью 16 тонн, автокран с грузоподъемностью 80 тонн, компьютерное оборудование и программы, автобус ЛИАЗ, оборудования связи и другие.
      Обновление мощности по перевалке нефти в планируемом периоде не намечается из-за отсутствия средств. Реконструкция нефтяных причалов N 4, 5 может быть осуществлена за счет средств ЗАО "НМСК "Казмортрансфлот" согласно договору имущественного найма.
      В инвестиционную программу порта 2002 года, также будут привлечены средства Программы ТАСИС. Будут приобретены навигационное оборудование и средства связи на сумму 10,6 млн. тенге.
      Инвестиционная политика.
      Инвестиционная политика порта предполагает развитие по трем направлениям:
      За счет прямых инвестиций на территориях, переданных в долгосрочную аренду, намечается строительства причала по перевалке ферросплавов и склада временного хранения грузов.
      Возможное получение нового кредита Европейского Банка Реконструкции и Развития на 2 этап реконструкции волнолома и дамбы под государственную гарантию.
      Приобретение буксира за счет собственных средств на сумму 3,5 млн. долларов США по схеме финансового лизинга.
 
                  4.5. Мероприятия по охране окружающей среды
 
      Планом развития предприятия на 2002 год предусматривается дальнейшее выполнение мероприятий по охране окружающей среды. Так, по договорам со специализированными предприятиями предусматриваются расходы по приему нефтесодержащих вод, хозфекальных вод, вывозу и размещению промышленных и твердых бытовых отходов, приобретению сорбентов в сумме 2,04 млн. тенге.
      Также предусматриваются разработка дополнений, изменений к экологическому паспорту по предельно-допустимым сбросам в накопитель, производственный мониторинг окружающей среды (анализ качества морской воды, атмосферного воздуха) на сумму 1,5 млн. тенге.
 
                   4.6. Норматив отчисления от прибыли
 
      95% чистого дохода РГП "АМТП", получаемого портом в 2002 году, будут направлены на погашение основного долга по Займу ЕБРР и 5% на резервный фонд предприятия.
 
                       4.7. Социальная программа
 
      Порт на своем балансе не имеет и в дальнейшем не предусматривает содержание объектов социальной сферы (детских садов, поликлиник, подсобных хозяйств и аналогичных объектов).
      Однако, текущими бизнес-планами, коллективными договорами, планами

 

развития порта на перспективу предусматриваются программы по социальной

поддержке работников порта и их семей, пенсионеров, развитию культуры и

спорта, организации летнего оздоровительного отдыха детей работников порта.

     Так, в 2002 году ожидается израсходовать на социальные льготы

работникам в сумме 14,9 млн. тенге, на осуществление социальных программ и

спонсорской помощи 19,9 млн. тенге.

                                                       приложение 1     


                       План развития на 2002 год

            Республиканского государственного предприятия

                   "Актауский морской торговый порт"

___________________________________________________________________________

  !             ! Ед.изм. !2000г.!2001г.!2002г. !2002 год по кварталам    

  !             !         !отчет !оценка!прогноз!__________________________

  !             !         !      !      !       !  1  !  2  !  3    !  4

___________________________________________________________________________

1. Активы

    Основные

    средства     млн.тенге 6685,6 7059,8 7128,5 7085,9 7130,7 7120,3 7128,5

    Амортизация

    основных

    средств

   (накопленная) млн.тенге  503,4  768,7 1053,7  836,5  908,6  981,1 1053,7

   Уставный

   капитал       млн.тенге  235,6  235,6  235,6  235,6  235,6  235,6  235,6

2. Объем

   произведенной

   продукции

   (перевалка

   грузов) -

   всего:        млн.тонн    4,14   6,45  3,066  0,763  0,767  0,767  0,769

   в том числе

   по видам:

   1)- перевалка

   нефти и

   нефте-

   продуктов     млн.тонн   3,385  4,325  1,050  0,262  0,263  0,262  0,263

   тарифы за

   един.

   продукции

   (работ,       тенге за

   услуг)        единицу      347 397,48 432,88 424,19 429,91 435,76 441,65

   стоимость     млн.тенге   1175 1719,3 454,5  111,1  113,1  114,2  116,2

   - судоходы

   танкеров по

   причалам 4,9  судов          0  122,0 348,0   87,0   87,0   87,0   87,0

   тарифы за

   един.         тыс.тенге

   продукции     за

   (работ,       единицу           991,8 1214,5 1190,1 1206,2 1222,6 1239,2

   услуг)          

   стоимость     млн.тенге      0  121,0  422,7  103,5  104,9  106,4  107,8

   2)сухогрузы   млн.тонн   0,736  1,012  1,000  0,250  0,250  0,250  0,250

   в т.ч.   

   2.1.металл    млн.тонн   0,701  0,989  0,900   0,23   0,22   0,22   0,23

   тарифы за

   един.

   продукции

   (работ,       тенге за

   услуг)        единицу    1096 1159,27 1185,8 1162,0 1177,7 1193,6 1209,9

   стоимость     млн.

                 тенге     768,8  1146,4 1067,2  267,3  259,1  262,6  278,3

   2.2.Другие    млн.тонн  0,035   0,023   0,100   0,02   0,03   0,03  0,02

   тарифы за

   един.

   продукции    

   (работ,       тенге

   услуг)        за един.  981,0 1834,24 1185,75 1162,20

                                                       1177,67 

                                                              1193,63   

                                                                    1209,55

   стоимость     млн.тенге  41,0   41,8   118,6    23,2   35,3  35,8  24,2

   3) Зерно

   (зерновой

   терминал)     млн.тонн  0,015  0,841   0,200    0,05   0,05  0,05  0,05

   тарифы за

   един.

   продукции

   (работ,       тенге за

   услуг)        един.     430,5 381,05  429,78  421,19 426,81 432,68

                                                                     438,46

   стоимость     млн.тенге   6,2  32,0    86,0    21,1   21,3   21,6  21,9

   4) Паромные 

   перевозки     млн.тонн  0,008 0,270   0,816    0,20   0,20   0,21  0,21

   тарифы за

   един.

   продукции

   (работ,       тенге за

   услуг)        един.    126,93 355,95 475,11  466,14  471,81 477,86

                                                                    484,40

   стоимость     млн.тенге  0,95   96,3  387,7   93,7    96,2    98,2 99,5

   Всего:

   тарифы за

   един.

   продукции

   (работ,       тенге

   услуг)        за един.  480,7  489,58 827,33 812,49 821,409 832,82

                                                                    842,50

   стоимость     млн.тенге  1992  3156,8 2536,6  619,9   630,0 638,8

                                                                    647,9

   другие

   работы

   и услуги      млн.тенге 235,5   164,8  106,3   25,2    27,0  27,3 26,7

   в том

   числе от

   аренды

   причалов

   N 4 и 9*      млн.тенге          29,7   94,6   23,2    23,5  23,8 24,1


   Всего по

   основной

   деятельности  млн.тенге 2227,2 3321,6 2642,9  645,2   657,1

                                                               666,1

                                                                    674,6

3. Инвестиции

   в основной

   капитал за

   счет всех  

   источников

   финансирования-

   всего:        млн.тенге  609,1 70,211  119,8 68,026    38,1   3,0 10,6

   в т.ч.

   средств

   государствен-

   ного бюджета  млн.тенге    350

   за счет

   внешних

   займов        млн.тенге  237,9

   собственных

   средств       млн.тенге   21,2 70,211  119,8  68,03    38,10   3   10,6

4. Доходы-всего  млн.тенге 2529,3 3727,9 2833,2  702,6    697,9 713,9 

                                                                     718,8

   Доходы от

   основной

   деятельности,

   всего         млн.тенге 2227,4 3321,6 2642,9  645,2    657,1 666,1

                                                                     674,6

   Прочие

   доходы        млн.тенге  301,9  406,3  190,3   57,4     40,8  47,8 44,2


5. Расходы-

   всего         млн.тенге 2178,3 2647,2 2335,5  624,4    573,1 577,6

                                                                     560,3

   Себестоимость

   продукции

   (работ, услуг)-

   всего:        млн.тенге  598,7  939,9  949,7  229,1    238,0 244,4

                                                                     238,2

   в том числе:

   Себестоимость

   основных

   видов

   продукции

   (работ, услуг)-

   всего         млн.тенге  598,7  939,9  949,7  229,1    238,0 244,4

                                                                     238,2

   в том числе:

   материалы                 8,45   91,2  117,2   29,8     28,8  29,0 29,6

   оплата труда

   работников    млн.тенге  167,7  331,5  292,9   73,1     73,1  74,2 72,5

   отчисления

   от оплаты

   труда         млн.тенге   43,64  72,3   61,5   15,4     15,3  15,6 15,2

   брак

   производства  млн.тенге                  0,0    0,0      0,0   0,0  0,0

   накладные

   расходы       млн.тенге   377,4 444,9  478,1  110,8    120,7 125,7     

                                                                     120,9

   прочие

   расходы       млн.тенге     1,5

   Расходы   

   периода       млн.тенге   703,7 806,5  794,7  243,2    195,5 185,4

                                                                     170,6

   в том числе:

   общие и

   администра-

   тивные

   расходы       млн.тенге   196,2 380,7  409,2  149,5     90,7  86,7     

                                                                      82,3

   расходы по

   реализации    млн.тенге    28,0  67,4   42,8    6,4     19,6  11,9  4,9


   расходы по

   вознаграж-

   дению

   (процентам)   млн.тенге   479,5 358,4  342,8   87,3     85,2  86,8 83,4

   расходы на

   социальную

   сферу         млн.тенге

   расходы,

   связанные с

   неосновной

   деятельностью-

   всего         млн.тенге    556  437,6  377,8  118,6     86,1  89,4 83,6


   расходы по

   корпоративному

   налогу        млн.тенге    320  463,2  213,3   33,5     53,5  58,4 67,9

   Прочие

   расходы       млн.тенге   


6. Чистый

   доход

   (убыток)      млн.тенге  351,0  1080,7 497,7   78,2    124,7  136,3    

                                                                     158,5


7. Распределение

   чистого

   дохода,

   в том числе:  млн.тенге

   Дивиденды     млн.тенге     0      0     0      0        0     0    0

   Норматив

   отчисления

   от прибыли    млн.тенге     0      0     0      0        0     0    0

   Сумма

   отчисления

   в бюджет по

   нормативу**   млн.тенге     0      0     0      0        0     0    0

   Затраты на

   социальную

   сферу         млн.тенге     0      0     0      0        0     0    0

   Другие

   направления  

   распределения

   чистого

   дохода

   (погашение

   кредита

   Европейского

   Банка

   Реконструкции

   и Развития)   млн.тенге   351,0 1026,7  472,8  74,3  118,5  129,5 150,6

   Резервный

   фонд          млн.тенге           54,0   24,9   3,9    6,2    6,8   7,9

8. Дебиторская

   задолженность-

   всего         млн.тенге  128,54 218,31  226,7 226,7  226,7  226,7  226,7

   из нее

   задолженность

   покупателей

   и заказчик    млн.тенге   50,95  43,66     50    50     50     50    50

9. Кредиторская

   задолженность-

   всего         млн.тенге   10051  9575,8  9479,0  9542,9  9641,0

                                                               9380,697

                                                                    9479,0

   из нее:

   по расчетам

   с поставщиками

   и подрядчиками            25,47      35    10    15      15    10    10

   по кредитам

   банков                     9449  9040,1 9079,6 9106,9  9216,8 8973,8

                                                                    9079,6

10.Численность

   работников    человек       296     380    416  416      416   416  416

11.Фонд

   заработной

   платы         млн.тенге   215,7   429,6  400,8 100,2   100,2  100,2

                                                                     100,2

12.Средне-

   месячная

   заработная

   плата         тыс.тенге    60,7    94,2   80,3  80,3    80,3   80,3 80,3

__________________________________________________________________________

продолжение таблицы:

_________________________________________________________

  !                !  Ед.изм.   ! 2001г.в % ! 2002г. в % !                

  !                ! измерения  ! к 2000г.  ! к 2001г.   !

_________________________________________________________!

1. Активы

   Основные

   средства          млн.тенге      105,6        101,0                  

   Амортизация

   основных

   средств

   (накопленная)     млн.тенге      152,7        137,1                 

   Уставный

   капитал           млн.тенге      100,0        100,0                   

2. Объем

   произведенной

   продукции

   (перевалка

   грузов)-

   всего:             млн.тонн      155,6         47,5                    

   в том числе

   по видам:

   1)-перевалка

   нефти и

   нефте-

   продуктов          млн.тонн      127,8         24,3                    

   тарифы за

   един.

   продукции

   (работ,            тенге за

   услуг)             единицу       114,5         108,9                  

   стоимость          млн.тенге     146,4          26,4                   

   -судозаходы

   танкеров по

   причалам 4,9       судов                       285,2                   

   тарифы за

   един.              тыс.тенге

   продукции          за

   (работ,            единицу                     122,5              

   услуг)          

   стоимость          млн.тенге                   349,3                   

   2) сухогрузы       млн.тонн       137,5         98,8                   

   в т.ч.   

   2.1. металл        млн.тонн       141,1         91,0                   

   тарифы за

   един.

   продукции

   (работ,            тенге за

   услуг)             единицу         105,8       102,3                 

   стоимость          млн.

                      тенге           149,1        93,1                   

   2.2.Другие         млн.тонн         65,7       434,8                  

   тарифы за

   един.

   продукции    

   (работ,            тенге

   услуг)             за един.         187,0       64,6      




   стоимость          млн.тенге         101,8     283,7                   


   3) Зерно

   (зерновой

   терминал)          млн.тонн         5606,7      23,8                   


   тарифы за

   един.

   продукции

   (работ,            тенге за

   услуг)             един.              88,5     112,8                  


   стоимость          млн.тенге         512,7     268,6                   

   4) Паромные 

   перевозки          млн.тонн         3600,0    в 16 р.                  

   тарифы за

   един.

   продукции

   (работ,            тенге за

   услуг)             един.              280,4    133,5                   


   стоимость          млн.тенге        в 24,7 р. в 16,5 р.               

   Всего:

   тарифы за

   един.

   продукции

   (работ,            тенге

   услуг)             за един.           101,8     169,0                 


   стоимость          млн.тенге          158,5      80,4                


   Другие

   работы

   и услуги           млн.тенге           70,0      64,5                 

   в том

   числе от

   аренды

   причалов

   N 4 и 9*           млн.тенге                    318,6                 


   Всего по

   основной

   деятельности       млн.тенге           149,1     79,6           



3. Инвестиции

   в основной

   капитал за

   счет всех  

   источников

   финансирования-

   всего:             млн.тенге            11,5    170,6                 

   в т.ч.

   средств

   государствен-

   ного бюджета       млн.тенге                        

   за счет

   внешних

   займов             млн.тенге                        

   собственных

   средств            млн.тенге           331,2    170,6                  


4. Доходы-всего       млн.тенге           147,4     76,0                  


   Доходы от

   основной

   деятельности,

   всего              млн.тенге           149,1     79,6                 


   Прочие

   доходы             млн.тенге           134,6     46,8                  


5. Расходы-

   всего              млн.тенге           121,5     88,2                 


   Себестоимость

   продукции

   (работ,услуг)-

   всего:             млн.тенге           157,0     101,0                


   в том числе:

   Себестоимость

   основных

   видов

   продукции

   (работ,услуг)-

   всего              млн.тенге           157,0     101,0                


   в том числе:

   материалы                             1079,2     128,5                

   оплата труда

   работников         млн.тенге           197,7      88,4                 


   отчисления

   от оплаты

   труда              млн.тенге           165,7      85,1             

   брак

   производства       млн.тенге       

   накладные

   расходы            млн.тенге           117,9     107,5                 


   прочие

   расходы            млн.тенге       

   Расходы   

   периода            млн.тенге           114,6      98,5                 


   в том числе:

   общие и

   администра-

   тивные

   расходы            млн.тенге            194,0     107,5                


   расходы по

   реализации         млн.тенге            241,0      63,5                


   расходы по

   вознаграж-

   дению

   (процентам)        млн.тенге             74,7      95,6                

   расходы на

   социальную

   сферу              млн.тенге

   расходы,

   связанные с

   неосновной

   деятельностью-

   всего              млн.тенге             78,7      86,3                


   расходы по

   корпоративному

   налогу             млн.тенге            144,8      46,0                

   Прочие

   расходы            млн.тенге   


6. Чистый

   доход

   (убыток)           млн.тенге             307,9     46,1                



7. Распределение

   чистого

   дохода,

   в том числе:       млн.тенге

   Дивиденды          млн.тенге                                           

   Норматив

   отчисления

   от прибыли         млн.тенге                                           

   Сумма

   отчисления

   в бюджет по

   нормативу**        млн.тенге                                           

   Затраты на

   социальную

   сферу              млн.тенге                                           

   Другие

   направления  

   распределения

   чистого

   дохода

   (погашение

   кредита

   Европейского

   Банка

   Реконструкции

   и Развития)        млн.тенге             292,5     46,1               

   Резервный

   фонд               млн.тенге                       46,1                

8. Дебиторская

   задолженность-

   всего              млн.тенге             169,8    103,8                

   из нее

   задолженность

   покупателей

   и заказчик         млн.тенге              85,7    114,5                

9. Кредиторская

   задолженность-

   всего              млн.тенге              95,3     99,0            


   из нее:

   по расчетам

   с поставщиками

   и подрядчиками                           137,4     28,6               

   по кредитам

   банков                                    95,7    100,4              


10.Численность

   работников         человек               128,4    109,5                

11.Фонд

   заработной

   платы             млн.тенге              199,2     93,3                


12.Средне-

   месячная

   заработная

   плата             тыс.тенге              155,1     85,2                

80,3

__________________________________________________________________________

     * Примечание: по условиям договора имущественного найма арендная

плата производится только за действующие причалы, каковыми являются 4 и 9

причалы.


(Специалисты: Склярова И.В.,

              Мартина Н.А.)      





Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.