О Программе совершенствования и развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Казахстан на 2002-2005 годы

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2002 года N 835. Утратило силу постановлением Правительства РК от 21 ноября 2002 г. N 1228

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года N 1560 "О Концепции совершенствования и развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемую Программу совершенствования и развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Казахстан на 2002-2005 годы.
      2. Государственным органам обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных прилагаемой Программой.
      3. Настоящее постановление вступает в силу в течение тридцати дней со дня подписания.

Премьер-Министр
Республики Казахстан  

Утверждена          
постановлением Правительства 
Республики Казахстан    
от 26 июля 2002 года N 835 

Программа совершенствования и развития системы государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в
Республике Казахстан на 2002-2005 годы 1. Паспорт Программы

Наименование             Программа совершенствования и развития
Программы                системы государственной регистрации
                         прав на недвижимое имущество и
                         сделок с ним в Республике Казахстан на
                         2002-2005 годы
 
     Основание для            Постановление Правительства Республики
разработки               Казахстан от 4 декабря 2001 года N 1560
                         "О Концепции совершенствования
                         и развития системы государственной
                         регистрации прав на недвижимое имущество
                         и сделок с ним в Республике Казахстан"
 
     Основной Разработчик     Министерство юстиции Республики Казахстан
 
Срок реализации          2002-2005 годы
 
Цели и задачи            Формирование необходимой инфраструктуры
Программы                для развивающегося рынка недвижимости;  
                         создание условий для формирования единой
                         базы данных правового кадастра, а также 
                         применение данных из земельного и       
                         градостроительного кадастров,           
                         необходимых для ведения правового       
                         кадастра; совершенствование деятельности
                         подведомственных органам юстиции
                         государственных предприятий,        
                         осуществляющих государственную
                         регистрацию прав на недвижимое
                         имущество и сделок с ним; сокращение
                         сроков государственной регистрации для
                         субъектов малого бизнеса; повышение  
                         инвестиционной привлекательности     
                         Казахстана за счет обеспечения гарантий
                         имущественных прав на недвижимость.
 
     Основные мероприятия     Разработка законодательных и иных
Программы                нормативных правовых актов, направленных
                         на совершенствование и развитие системы
                         государственной регистрации прав на
                         недвижимое имущество и сделок с ним;
                         создание Научно-методического совета как
                         консультативно-совещательного органа на
                         общественных началах, рассмотрение 
                         возможности создания структурных
                         подразделений Комитета регистрационной
                         службы Министерства юстиции Республики
                         Казахстан (далее - Комитет) в городах
                         Алматы и Атырау (по 3-5 человек);
                         введение свидетельства о государственной
                         регистрации как единого
                         правоустанавливающего документа;
                         преобразование Республиканских
                         государственных предприятий "Центры по
                         недвижимости" Комитета (далее - Центры)
                         в казенные предприятия; сокращение 
                         сроков регистрации для субъектов малого
                         бизнеса; взимание дифференцированного
                         сбора за регистрацию объектов
                         недвижимости в зависимости от вида
                         объекта и регистрируемого права,
                         снижение оплаты за услуги, оказываемые
                         регистрирующими органами; упрощение
                         порядка и сокращение сроков
                         государственной регистрации и оказания
                         информационных услуг; устранение
                         дублирования действий государственных
                         органов при формировании различных
                         кадастров.
 

     Источники финансирования Средства центров

Ожидаемый                Максимальное сближение и унифицирование
конечный результат       действий государственных органов при
                         формировании земельного, градостроитель-
                         ного кадастров и правового кадастра,
                         выдаче правоустанавливающих и иных
                         документов юридическим и физическим
                         лицам; создание единой по республике
                         автоматизированной базы данных по
                         регистрации недвижимости с учетом
                         стоимостных и технических характеристик;
                         постепенное увеличивание количества
                         зарегистрированных объектов недвижимости
                         в целях повышения объема поступлений
                         налогов на имущество, полноты информации
                         в правовом кадастре.
 

      2. Введение
 

            Настоящая Программа совершенствования и развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Казахстан (далее - Программа) разработана на период с 2002 по 2005 годы в соответствии с постановлением Правительства от 4 декабря 2001 года N 1560 "О Концепции совершенствования и развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Казахстан".
      Программа учитывает современные мировые тенденции развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и изменения в этой области, произошедшие с момента принятия Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 25 декабря 1995 года N 2727 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ставшего базовым законодательным актом по формированию единой системы государственной регистрации, направленного на стабилизацию рыночных отношений и снижение негативных процессов по сделкам с недвижимостью.
      Особая значимость развития института собственности юридических и физических лиц на недвижимость обусловлена экономической политикой, проводимой в Республике Казахстан, последовательным формированием рынка недвижимости, в первую очередь - жилищ, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, а также земельных участков, в результате чего возникла острая необходимость в надлежащей государственной защите прав и гарантий субъектов собственности.
      Суверенный Казахстан первым из стран бывшего Советского Союза законодательно урегулировал правоотношения в этой области.
      Деятельность регистрирующих органов, осуществляющих регистрацию недвижимого имущества в единой технологической последовательности, отражая в соответствующих документах технические, стоимостные и правовые характеристики объектов недвижимости, в значительной мере зависит от совершенства законодательной базы.

3. Анализ современного состояния регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Казахстан

      Настоящая система регистрации построена с учетом международного опыта и характеризуется следующими особенностями:
      1) права, возникшие до введения государственной регистрации, признаются без государственной регистрации;
      2) права на недвижимое имущество и сделок с ним считаются соответственно возникшими и совершенными с момента государственной регистрации (если иное не установлено законодательными актами);
      3) ведется государственная регистрация как прав на недвижимое имущество, так и сделок с ним.
      Ранее функционировавшие Бюро по технической инвентаризации, преобразованные в 1995 году в Управления по оценке и регистрации недвижимости, осуществляли учет имущества, что не обеспечивало государственных гарантий защиты прав субъектов права собственности.
      В настоящее время государственную регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляют подведомственные Комитету 16 Центров и их филиалы, что позволило создать необходимую материально-техническую базу и обеспечить поступление значительных средств в бюджет государства.

4. Цели и задачи Программы

      Главной целью Программы является развитие и совершенствование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
      Для реализации настоящей Программы в полном объеме, необходимо достижение следующих целей:
      1) совершенствование деятельности подведомственных органам юстиции государственных предприятий, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
      2) создание условий для формирования единой базы данных правового кадастра, а также данных земельного и градостроительного кадастров, необходимых для ведения правового кадастра заинтересованными государственными органами;
      3) сокращение сроков государственной регистрации для субъектов малого бизнеса;
      4) определение функций и требований к регистраторам;
      5) решение вопросов технической инвентаризации, оценки и регистрации недвижимости в правовом и организационном единстве.
      Настоящая Программа предусматривает решение следующих задач:
      1) разработка законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
      2) исключение дублирования функций государственных органов на республиканском и местном уровнях при формировании и ведении различных кадастров, достижение полного взаимодействия при мониторинге и использовании их данных.

5. Основные направления и механизмы
реализации Программы

      Основными направлениями реализации Программы являются:
      1) повышение инвестиционной привлекательности Казахстана за счет обеспечения гарантий имущественных прав на недвижимость;
      2) создание условий для формирования и последующего объединения баз данных земельного, градостроительного кадастров и правового кадастра недвижимости заинтересованными государственными органами;
      3) совершенствование деятельности подведомственных органам юстиции государственных предприятий, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
      Основными механизмами являются:
      1) образование при Комитете Научно-методического совета как консультативно-совещательного органа;
      2) рассмотрение возможности создания структурных отделов Комитета в городах Алматы и Атырау по 3-5 человек в пределах общей штатной численности Министерства юстиции Республики Казахстан для реализации законодательства о регистрации прав на недвижимость и оценочной деятельности, обеспечения контроля в этой сфере, в том числе за лицензиатами;
      3) введение свидетельства о государственной регистрации недвижимости как единого правоустанавливающего документа;
      4) создание единой по всей территории республики автоматизированной базы данных о зарегистрированных правах на недвижимость с учетом стоимостных и технических характеристик;
      5) преобразование Центров в казенные предприятия;
      6) внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты;
      7) разработка предложений по взиманию дифференцированного сбора за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

         Источниками финансирования реализации настоящей Программы являются средства Центров.

7. Ожидаемый результат от реализации Программы

      В результате реализации Программы предполагается:
 
      1) максимально сблизить и унифицировать действия государственных органов при формировании земельного, градостроительного кадастров и правового кадастра недвижимости, выдаче правоустанавливающих и иных документов физическим и юридическим лицам;
      2) устранить дублирование действий государственных органов при формировании различных кадастров;
      3) создать условия для формирования единой базы данных правового кадастра, а также данных из земельного, градостроительного кадастров, необходимых для ведения правового кадастра недвижимости;
      4) преобразовать Центры в казенные предприятия;
      5) создать структурные подразделения Комитета и Научно-методический совет;
      6) разработать законодательные и иные нормативные правовые акты в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

8. План мероприятий по реализации Программы

N !    Мероприятие   ! Форма    !Ответ-! Сроки    !Предпо-  !Источник
п/п!                  !завершения!ствен-!исполнения!лагаемые !финанси-
   !                  !          !ные за!          !расходы  !рования
   !                  !          !испол-!          !         !
   !                  !          !нение !          !         !
----------------------------------------------------------------------
1 !        2         !     3    !  4   !     5    !    6    !     7
----------------------------------------------------------------------
1. Разработать проект   Проект     МЮ    1 квартал      -          -
    Закона "О внесении   Закона           2002 года
    изменений и 
    дополнений в
    некоторые акты
    по вопросам
    государственной
    регистрации"
2. Создать единую       Приказ     МЮ    3 квартал   Около     Средства
    по республике        МЮ               2003 года   30-35     Центров
    автоматизированную                                млн.
    базу данных по                                    тенге
    регистрации
    недвижимости с
    учетом стоимостных     
    и технических
    характеристик
3. Разработать проект   Проект     МЮ    3 квартал     -           -   
    Закона, предусмат-   Закона           2003 года
    ривающий внесение
    изменений и
    дополнений в
    Указ Президента
    Республики
    Казахстан,
    имеющий силу
    Закона, N 2335
    от 19 июня 1995
    года   
    "О государственном
    предприятии"
4. Преобразовать        Проект     МЮ    4 квартал     -           -
    Центры в казенные    поста-           2003 года
    предприятия          новления
                         Прави-
                         тельства
                         Республики
                         Казахстан
5. Образовать при       Приказ     МЮ     2 квартал    -           -
    Комитете                               2004 года
    регистрационной
    службы Научно-
    методический
    совет как
    консультативно-
    совещательный
    орган на
    общественных
    началах
 
6. Рассмотреть          Проект     МЮ     3 квартал    -           -
    возможность          норма-            2004 года
    создания             тивного
    структурных          право-
    отделов              вого
    Комитета             акта
    регистрационной
    службы в городах
    Алматы и Атырау
    по 3-5 человек
    в пределах общей
    штатной
    численности
    Министерства
    юстиции
    Республики
    Казахстан для
    реализации
    законодательств
    о регистрации
    прав на
    недвижимость и
    оценочной
    деятельности,
    обеспечения
    контроля в этой
    сфере, в том
    числе за
    лицензиатами по
    оценочной
    деятельности

7. Разработать          Проект     МЮ     4 квартал    -           -   
    предложения по       норма-            2004 года
    упрощению            тивного
    порядка              правового
    государственной      акта
    регистрации и       
    оказания
    информационных
    услуг
8. Разработать          Проект     МЮ     1 квартал    -           -
    предложения по       норма-     АРЕМ   2005 года
    взиманию диф-        тивного
    ференцированного     правового
    сбора за регист-     акта
    рацию прав на
    недвижимое
    имущество и
    сделок с ним
9. Создать              Проект     МЮ     3 квартал   Около     Средства
    объединенную         совмест-   АЗР    2005 года   5 млн.    Центров
    базу данных          ного       МЭТ                тенге
    кадастров            приказа

   
 
 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.