О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования и проведения нефтяных операций в Республике Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2002 года N 1352

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования и проведения нефтяных операций в Республике Казахстан".

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

                                                     Проект

Закон Республики Казахстан
О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
недропользования и проведения нефтяных операций
в Республике Казахстан

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 27 января 1996 г. N 2828 "О недрах и недропользовании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 2, ст. 182; 1999 г., N 11, ст. 357; N 21, ст. 787):
      1) заголовок изложить в следующей редакции: "Закон Республики Казахстан "О недрах и недропользовании";
      2) преамбулу исключить;
      3) по всему тексту:
      слова "Указе", "Указом", "Указа", "Указ" заменить соответственно словами "Законе", "Законом", "Закона", "Закон";
      слова "(уполномоченный государственный орган)", "(Блок)", "(Блоков)", "(Блокам)" и "(Блоку)" исключить;
      слова "конкурс инвестиционных программ", "в конкурсе инвестиционных программ", "конкурса инвестиционных программ" заменить соответственно словами "конкурс", "в конкурсе", "конкурса";
      4) в статье 1:
      дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:
      "1-2) Годовая программа работ - план действий Недропользователя на календарный год, включающий детальное определение планируемых им в календарном году объемов работ и финансовых затрат";
      в подпункте 2) слова "по наличию Полезных ископаемых" заменить словами "на наличие Полезных ископаемых путем проведения поисковых и поисково-оценочных работ";
      в подпункте 2-2) после слов "Добычу, Строительство" дополнить словами "и (или) эксплуатацию";
      в подпункте 3) после слов "государственной собственности, включая" дополнить словами "технологические операции по первичной переработке";
      в подпункте 3-1) слово "недропользования" заменить словом "землепользования";
      в подпункте 3-2) слова "в коммерческих целях" исключить;
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      "5) Компетентный орган - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и действующий от имени Республики Казахстан в осуществлении прав, связанных с заключением и исполнением Контрактов;";
      в подпункте 6) после слова "Строительства" дополнить словами "и (или) эксплуатации";
      дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
      "7-1) Ликвидационный фонд - фонд, образуемый Недропользователем в соответствии с законодательством Республики Казахстан и условиями Контракта для устранения последствий проведения Операций по недропользованию в Республике Казахстан;";
      дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:
      "15-1) Охрана недр - система мероприятий, направленных для получения достоверной информации о ресурсах недр при проведении разведки и наиболее полного извлечения полезных ископаемых при их добыче, снижения вредного влияния на окружающую среду;";
      в подпункте 17):
      после слов "Строительству и" дополнить словом "(или)";
      после слов "не связанные с" дополнить словами "Разведкой и (или)";
      дополнить подпунктами 18-2), 18-3) и 18-4) следующего содержания:
      "18-2) Первичная переработка (обогащение) твердых полезных ископаемых - вид горнопромышленной деятельности, непосредственно входящий в добычу и являющийся завершающей стадией промышленного освоения месторождений, который включает сбор на месте, дробление или измельчение, классификацию (сортировку), брикетирование, агломерацию и обогащение физико-химическими методами (без существенного изменения минеральных форм твердых полезных ископаемых, их агрегатно-фазового состояния, кристаллохимической структуры);
      18-3) Поисковые работы - работы являющиеся стадией геологоразведочных работ с целью выявления и оконтуривания перспективных участков и рудопроявлений полезных ископаемых, оценки прогнозных ресурсов и их предварительной геолого-экономической оценки и обоснования дальнейших геологоразведочных работ;
      18-4) Поисково-оценочные работы - работы являющиеся стадией геологоразведочных работ с целью определения общих ресурсов выявленного объекта, оценки их промышленного значения и технико-экономического обоснования целесообразности и необходимости вовлечения его в разработку;";
      подпункт 19) изложить в следующей редакции:
      "19) Полезное ископаемое - содержащееся в недрах и минеральном сырье природное минеральное образование в твердом, жидком или газообразном состоянии (в том числе подземные воды и лечебные грязи), пригодное для использования в материальном производстве и потребления в естественном состоянии или после первичной переработки;";
      подпункт 20) изложить в следующей редакции:
      "20) Положительная практика разработки Месторождений - общепринятая международная практика, применяемая при проведении Операций по недропользованию, которая является рациональной, безопасной, необходимой и экономически эффективной;";
      подпункт 23) изложить в следующей редакции:
      "23) Рабочая программа - объем обязательств, принятых на себя Недропользователем на срок действия Контракта в целом, включая условия конкурсных предложений в соответствии с пунктом 5 статьи 41-5 настоящего Закона;";
      дополнить подпунктом 23-1) следующего содержания:
      "23-1) Рациональное и комплексное использование полезных ископаемых - применение в процессе эксплуатации Месторождения методов и технологий, позволяющих с максимальной эффективностью использовать природные ресурсы недр;";
      в подпункте 25):
      после слов "Строительство и" дополнить словом "(или)";
      после слов "строительству и" дополнить словом "(или)";
      подпункт 26) изложить в следующей редакции:
      "26) техногенные минеральные образования - скопление минеральных образований, горных масс, жидкостей и смесей, содержащее полезные компоненты и являющиеся отходами горнодобывающих и обогатительных производств Недропользователей, находящиеся в отвалах, эфелях, терриконах, прудах-накопителях, разливах и иных формах;";
      дополнить подпунктом 26-1) следующего содержания:
      "26-1) техногенная вода - вода, удаление которой необходимо для ведения технологических процессов при проведении операций по недропользованию. Недропользователь вправе распоряжаться техногенной водой по своему усмотрению в соответствии с требованиями законодательства;";
      в подпункте 27) слова "предоставления в недропользование" заменить словами "проведения Операций по недропользованию";
      подпункт 27-1) изложить в следующей редакции:
      "27-1) Национальная компания по недропользованию - юридическое лицо со стопроцентным участием государства в его уставном капитале, созданное для осуществления деятельности в определенных сферах недропользования на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан (далее - Национальная компания);";
      дополнить подпунктом 27-2) следующего содержания:
      "27-2) экологическая безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов и прав личности, общества и государства от угроз, возникающих в результате антропогенных и иных воздействий на окружающую среду.";
      5) в статье 5:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Недра и содержащиеся в них Полезные ископаемые являются государственной собственностью.";
      в пункте 3:
      после слова "образования" дополнить словами "и техногенные воды";
      дополнить предложением следующего содержания:
      "Разработка Техногенных минеральных образований допускается после проведения государственной экспертизы запасов и заключения Контракта.";
      в пункте 5:
      после слова "образования" дополнить словами "и техногенные воды";
      после слова "образованиями" дополнить словами "техногенными водами";
      6) в пункте 1 статьи 6:
      в подпункте 1) после слова "конкурса" дополнить словами "на предоставление права недропользования";
      в подпункте 2) после слова "конкурса" слово "программ" исключить;
      7) подпункт 7) статьи 7 изложить в следующей редакции:
      "7) утверждает перечень Участков недр, подлежащих выставлению на конкурс, в том числе с долевым участием Национальной компании, а также перечень Участков недр, предоставляемых Национальной компании на основе прямых переговоров;";
      8) в статье 8:
      в пункте 1:
      в подпункте 3) слово "согласования" заменить словом "экспертизы";
      в подпункте 4) слово "Добычу" заменить словами "Разведку, Добычу или совмещенную Разведку и Добычу";
      подпункт 5) дополнить предложением следующего содержания:
      "Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий Контрактов устанавливается Правительством Республики Казахстан.";
      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "2) проводить конкурс и заключать Контракты на проведение операций по Добыче только после государственной экспертизы запасов Месторождений и подтверждения наличия запасов промышленных категорий;";
      дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
      "3) проводить конкурс и заключать Контракты на проведение операций по совмещенной Разведке и Добыче при наличии утвержденных запасов непромышленных категорий полезных ископаемых.";
      9) в подпункте 5) статьи 9 слова "Контракт на Добычу" заменить словами "Контракты на Разведку, Добычу и на совмещенную Разведку и Добычу";
      10) в пункте 1 статьи 10:
      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      "3-1) совмещенная Разведка и Добыча;";
      в подпункте 4) после слов "Строительство и" дополнить словом "(или)";
      11) в пункте 3 статьи 11 слово "недропользователи" заменить словом "Недропользователи";
      12) в статье 11-1:
      в заголовке слово "недрами" заменить словом "Недрами";
      в пункте 2 слова "Пользование недрами" заменить словами "Проведение Операций по недропользованию";
      в пункте 3 слова "Пользование недрами" заменить словами "Проведение Операций по недропользованию";
      13) в статье 11-2:
      в пункте 1:
      после слова "Сервитут" дополнить словами "на Участок недр";
      слово "приводит" заменить словами "может привести";
      дополнить пунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания:
      "2-1. Для получения Сервитута лицо, заинтересованное в получении Сервитута (претендент на получение Сервитута), обязан достигнуть соглашение о возможности установления Сервитута с Недропользователем, на участок недр которого должен быть установлен Сервитут, и заключить договор об установлении Сервитута.
      2-2. При не достижении соглашения между претендентом на получение Сервитута и Недропользователем о возможности установления Сервитута или условиях договора об установлении Сервитута заинтересованное лицо вправе обратиться в суд.";
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      "3. Предоставление Сервитута осуществляется на основании решения Компетентного органа путем оформления Геологического или Горного отвода.";
      дополнить пунктами 3-1, 3-2, 3-3 и 3-4 следующего содержания:
      "3-1. Сервитут подлежит регистрации в Компетентном органе.
      3-2. При установлении Сервитута на Участок недр правообладатель Сервитута обязан возместить Недропользователю убытки, связанные с Сервитутом, если иное не предусмотрено договором об условиях Сервитута или законодательными актами Республики Казахстан.
      3-3. Договором об условиях Сервитута может быть предусмотрена плата за Сервитут, уплачиваемая правообладателем Сервитута Недропользователю.
      3-4. Сервитут прекращается по истечении срока либо при прекращении оснований, по которым он был предоставлен.";
      пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:
      "Сервитут сохраняется в случае передачи права недропользования и перехода права недропользования в порядке универсального правопреемства в отношении Участка недр, обремененного Сервитутом, к другому лицу";
      14) статью 13:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      "1-1. Контракт на проведение операций по Разведке, Добыче или совмещенной Разведке и Добыче заключается на основе результатов проведения конкурса.
      Без проведения конкурса на основе прямых переговоров заключаются Контракты:
      1) на проведение операций по Добыче с лицом, имеющим исключительное право на получение права недропользования на Добычу в связи с Коммерческим обнаружением на основании Контракта на Разведку;
      2) на проведение операций по Строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с Разведкой и/или Добычей;
      3) на проведение Разведки и Добычи с Национальной компанией.";
      в пункте 2:
      слово "Добычу" заменить словами "Разведку, Добычу и совмещенную Разведку и Добычу";
      слова "на основе" заменить словом "путем";
      слова "в коммерческих целях" исключить;
      в пункте 2-1 после слова "запасами" дополнить словами "по отдельным видам";
      в пункте 3:
      слова "на основе административного акта государственного органа" заменить словами "путем заключения договора на проведение операций по Государственному геологическому изучению недр с государственным органом";
      слова "в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках" исключить;
      в пункте 4-1 в первом предложении слово "Недропользователям" заменить словом "лицам", во втором предложении слово "недропользователи" заменить словом "лица" и в третьем предложении слово "Недропользователей" заменить словом "лиц";
      15) дополнить статьей 13-1 следующего содержания:
      "Статья 13-1. Порядок выдачи Геологического и Горного отвода
      1. Обладатель Права недропользования на Разведку, Добычу, совмещенную Разведку и Добычу, а также на Строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с Разведкой и (или) Добычей, вправе проводить соответствующие Операции по недропользованию только в пределах Участка недр, определенного соответственно Геологическим или Горным отводом.
      2. Обладатель Права недропользования на Добычу вправе проводить операции по Разведке в пределах Участка недр, определенного Горным отводом. В случае прироста запасов и их подтверждения государственной экспертизой в Контракт письменным соглашением сторон должны быть внесены соответствующие изменения в установленном законодательством порядке.
      3. Геологический отвод выдается Государственным органом по использованию и охране недр победителю конкурса или лицу, которому предоставляется право Недропользования без проведения конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
      4. Горный отвод выдается государственным органом по использованию и охране недр победителю конкурса или лицу, которому предоставляется право Недропользования без проведения конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Законом, не позднее 45 дней со дня предоставления указанным лицом проекта Горного отвода.";
      16) в статье 14:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Любая передача Права недропользования Недропользователем другому лицу (кроме дочерней организации) на платной либо бесплатной основе, включая передачу в качестве взноса в уставный капитал создаваемого юридического лица, передачу Права недропользования в составе продаваемого имущественного комплекса в процессе конкурсного производства при банкротстве Недропользователя либо в процессе приватизации Недропользователей - государственных предприятий, а также передачу права недропользования в залог, осуществляется с разрешения Компетентного органа.";
      дополнить пунктами 1-1 и 1-2 следующего содержания:
      "1-1. Полученный под залог права недропользования кредит должен быть использован только на цели недропользования, предусмотренные Контрактом.
      1-2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства, обеспеченного залогом Права недропользования, обращение взыскания на заложенное имущество производится в порядке, определенном законодательством о залоге.";
      в пункте 4 слова "на Добычу" заменить словами "на Разведку, Добычу и совмещенную Разведку и Добычу";
      в пункте 5 слова "а также в нарушение пункта 2 статьи 15" исключить;
      в пункте 9 после слов "земельного участка" дополнить словами "Горного и (или) Геологического отвода";
      первое предложение пункта 9-2 изложить в следующей редакции:
      "Передача Права недропользования считается совершенной с момента регистрации соответствующих изменений или дополнений в Контракт.";
      17) статью 15 исключить;
      18) статью 18 изложить в следующей редакции:
      "Статья 18. Особенности осуществления права недропользования на государственное геологическое изучение недр
      1. Государственное геологическое изучение недр может проводиться юридическими и физическими лицами, которым предоставлено право Недропользования на Государственное геологическое изучение недр в соответствии с пунктом 3 статьи 13 настоящего Закона.
      2. Работы по осуществлению операций по Государственному геологическому изучению недр могут финансироваться из республиканского бюджета или иных не запрещенных законодательством источников. При финансировании операций по Государственному геологическому изучению недр за счет имеющихся в распоряжении государственных органов, государственных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, а также аффилиированных с ними юридических лиц денег, заключение договора производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.";
      19) в статье 20:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Переработка углеводородного сырья не относится к Операциям по недропользованию.";
      дополнить пунктами 1-1, 1-2 следующего содержания:
      "1-1. Первичная переработка (обогащение) полезных ископаемых является технологической операцией Добычи;
      1-2. Технологический режим первичной переработки (обогащения) полезных ископаемых должен предусматривать использование новейших достижений науки и техники в данной области, минимальные технологические потери полезных компонентов, безопасные условия труда и охрану окружающей среды.
      Недропользователь, осуществляющий первичную переработку (обогащение), обязан обеспечить:
      "недропользователи" заменить словом "лица" и в третьем предложении слово "Недропользователей" заменить словом "лиц";
      1) строгое соблюдение технологических систем первичной переработки (обогащение) полезных ископаемых, обеспечивающих рациональное (экономически эффективное) извлечение содержащихся в нем полезных компонентов; учет и контроль распределения полезных компонентов на стадиях первичной переработки (обогащения) и степени их извлечения из полезных ископаемых;
      2) дальнейшее изучение технологических свойств и состава Минерального сырья, проведение опытных технологических испытаний с целью совершенствования технологических систем первичной переработки (обогащения) полезных ископаемых;
      3) наиболее полное использование продуктов и отходов первичной переработки (хвосты, сточные воды и другие); складирование, учет и сохранение временно не используемых продуктов и отходов производства, содержащих полезные компоненты с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды.";
      20) заголовок главы 4-1 изложить в следующей редакции:
      "Глава 4-1. Конкурс на предоставление права недропользования";
      21) статью 41-1 изложить в следующей редакции:
      "Статья 41-1. Порядок предоставления права на проведение разведки, добычи и совмещенной разведки и добычи
      1. Компетентный орган проводит конкурс по перечню Участков недр, выставляемых на открытый и закрытый конкурс на получение права недропользования на Разведку, Добычу или совмещенную Разведку и Добычу, а также перечню Участков недр, условием конкурса которых является долевое участие Национальной компании.
      2. Конкурс на получение права недропользования проводится Компетентным органом в соответствии с нормами настоящего Закона. Порядок проведения конкурса определяется Правительством Республики Казахстан.";
      22) в статье 41-2:
      в пункте 2:
      в подпункте 3) слова "и описание" исключить;
      в части второй слова "платежа за открытие месторождения" исключить;
      дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:
      "3. Срок для подачи заявок не может быть менее одного месяца.
      4. Срок между датой опубликования условий открытого конкурса или датой извещения потенциальных участников закрытого конкурса и датой проведения (началом подведения итогов) конкурса не может составлять менее трех месяцев.
      5. Лица, желающие принять участие в Конкурсе на получение права недропользования, вправе ознакомиться с описанием Участков недр, выставленных на Конкурс, в Компетентном органе.";
      23) пункт 2 статьи 41-4 дополнить предложением следующего содержания:
      "Заявитель не имеет права разглашать или передавать полученную информацию третьим лицам.";
      24) в статье 41-5:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Заявитель в сроки, установленные условиями конкурса, составляет конкурсное предложение на получение Права недропользования на Разведку, Добычу или совмещенную Разведку и Добычу.";
      в пункте 2:
      подпункты 2)-4) изложить в следующей редакции:
      "2) обязательства и намерения по проведению операций по недропользованию, включая программу работ и затраты на их осуществление, а также сроки начала и интенсивность проведения операций по недропользованию;
      3) обязательства и намерения по соблюдению требований охраны окружающей среды, безопасному ведению работ, включая условия о рекультивации и восстановлению земель Контрактной территории;
      4) обязательства и намерения финансирования проведения разведки за счет собственных и (или) заемных средств, а также размеры начальных платежей в бюджет;";
      дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      "4-1) обязательства и намерения по участию в социально-экономическом развитии региона и развитии инфраструктуры;";
      дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:
      "5-1) иные предложенные заявителем условия и обязательства;";
      подпункт 6) исключить;
      в подпункте 4) пункта 3 слова "предполагаемые денежные поступления" заменить словами "условия о предполагаемых размерах начальных, а также последующих платежей в бюджет";
      дополнить пунктом 5 следующего содержания:
      "5. Обязательства и намерения, предложенные заявителем в ходе участия в конкурсе согласно пункту 2 настоящей статьи, включаются в Рабочую программу на проведение операций по Разведке, а обязательства и намерения, предложенные согласно пунктам 2 и 3 настоящей статьи, соответственно включаются в Рабочую программу на проведение операций по Добыче или Рабочую программу на проведение операций по совмещенной Разведке и Добыче.";
      25) статью 41-7 изложить в следующей редакции:
      "Статья 41-7. Подведение итогов конкурса
      1. Конкурсная комиссия определяет Победителя конкурса из числа заявителей, представивших конкурсные предложения. Состав Конкурсной комиссии утверждается Правительством Республики Казахстан.
      2. Победитель конкурса определяется на основе рассмотрения конкурсных предложений.
      3. Срок подведения итогов устанавливается условиями конкурса, но не может превышать двух месяцев. Срок подведения итогов конкурса  может быть продлен по решению Конкурсной комиссии.
      4. В случае поступления одного конкурсного предложения Компетентный орган повторно извещает о проведении конкурса по данному объекту. В случае отсутствия новых заявителей, конкурсная комиссия может признать конкурс состоявшимся при наличии единственного заявителя.
      5. Решение Конкурсной комиссии по определению победителя конкурса или признании конкурса несостоявшимся оформляется Протоколом.
      6. Результаты конкурса должны быть опубликованы в официальном печатном издании.
      7. Победителем Конкурса для осуществления работ на Участке недр заключается Контракт на проведение Операций по недропользованию с Компетентным органом. Право недропользования считается предоставленным и возникшим только с момента регистрации Контракта.
      8. В случае не заключения победителем Конкурса Контракта на проведение Операций по недропользованию в срок более одного года, Конкурсная комиссия вправе отменить ранее принятое решение о признании заявителя на получение права недропользования победителем Конкурса.";
      26) статью 41-8 исключить;
      27) заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
      "Глава 5. Контракты на проведение Операций по недропользованию";
      28) в статье 42:
      пункт 1 дополнить частью второй в следующей редакции:
      "Контракты на проведение операций по недропользованию заключаются на условиях концессии, раздела продукции, подряда, возмездного оказания услуг (сервисного Контракта). Порядок заключения, исполнения, изменения или прекращения Контракта производится в соответствии с настоящим Законом и Гражданским Кодексом Республики Казахстан.";
      пункты 2-1, 2-2 и 2-3 изложить в следующей редакции:
      "2-1. Условия Контракта определяются по взаимному согласию сторон и должны соответствовать законодательству Республики Казахстан.
      2-2. Условия Контракта не могут быть менее выгодными по отношению к Республике Казахстан в сравнении с условиями конкурсного предложения. При этом условия налогообложения устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством.
      2-3. Рабочая программа является обязательным приложением к Контракту.";
      дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3. При заключении Контракта на проведение операций по совмещенной Разведке и Добыче сторонами могут быть согласованы только условия, связанные с проведением операций по Разведке. Согласование условий Контракта, связанных с проведением операций по Добыче, производится в случае Коммерческого обнаружения.";
      29) в статье 43:
      в пункте 1:
      после слова "сроком" слова "на шесть" заменить словами "до шести";
      слова "и соответствующими программами работ" заменить словами "Рабочей программой и Годовыми программами работ";
      слова "12 месяцев" заменить словами "3 месяцев";
      пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
      "Срок Контракта на Добычу может быть продлен, если Подрядчик обратился за продлением срока не позднее 12 месяцев до окончания срока действия Контракта.";
      в пункте 3 слова "пунктом 1" заменить словами "пунктами 1 и 2";
      30) в пункте 4 статьи 43-1 слова "в соответствии со статьей 41-8 настоящего Указа" исключить;
      31) в статье 44:
      пункты 1-3 изложить в следующей редакции:
      "1. Проект Контракта представляется Недропользователем в течение четырех месяцев с момента принятия Конкурсной комиссией решения о победителе Конкурса. Компетентный орган согласовывает условия Контракта с Недропользователем путем переговоров.
      2. Проект Контракта, согласованный сторонами в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, до его подписания подлежит в месячный срок следующим обязательным экспертизам: правовой, экологической, экономической и налоговой, по вопросам здравоохранения и санитарии, охраны недр, горного надзора. Экспертные заключения предоставляются соответствующими государственными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. После проведения необходимых экспертиз Компетентный орган и Недропользователь согласовывают окончательные условия Контракта.
      3. Контракт подлежит регистрации Компетентным органом. Контракт вступает в силу с момента его регистрации, если иные, более поздние сроки вступления Контракта в силу не оговорены Контрактом.";
      в первом предложении пункта 4-1 после слова "органами" дополнить словами "в течение тридцати дней со дня обращения Недропользователя.";
      32) в статье 45-1:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      "Статья 45-1. Приостановление проведения операций по недропользованию";
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Компетентный орган и государственный орган по использованию и охране недр вправе приостановить Операции по недропользованию на срок до шести месяцев в случаях:
      1) нарушения Недропользователем условий Контракта и Годовой программы работ;
      2) систематического нарушения Недропользователем требований законодательства в части охраны недр и окружающей среды, безопасного ведения работ.";
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      "1-1. До вынесения решения о приостановлении Операций по недропользованию Компетентный орган обязан уведомить в письменной форме Недропользователя о выявленных нарушениях и получить письменные разъяснения последнего о причинах, вызвавших эти нарушения. Компетентный орган вправе приостановить операции по недропользованию в случае, если устранение причин, повлекших нарушения, невозможно без приостановления операций по недропользованию, а также при неполучении разъяснений Недропользователя о причинах нарушений в течение одного месяца с момента уведомления о выявленных нарушениях.";
      33) статью 45-2 дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:
      "3. Стороны могут прекратить действие или изменить условия Контракта только по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан и Контрактом.
      4. Стороны не освобождаются от исполнения текущих обязательств, которые остались не исполненными к моменту прекращения действия Контракта или изменения его условий.
      5. Прекращение Контракта не освобождает Недропользователя от исполнения обязательств по восстановлению Контрактной территории до состояния, обеспечивающего безопасность здоровью и жизни населения и окружающей среды, и до состояния, предшествовавшего заключению Контракта.";
      34) статью 46 исключить;
      35) в подпункте 2) статьи 47 слова "Полезных ископаемых" заменить словами "ресурсов Недр";
      36) в статье 48:
      в пункте 2:
      в подпункте 6) после слова "загрязнения" дополнить словами "поверхностных и";
      дополнить подпунктами 11) и 12) следующего содержания:
      "11) предотвращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
      12) ликвидация последствий нанесенного ущерба окружающей среде по проекту ликвидации (консервации) месторождения, утвержденному в установленном порядке.";
      дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
      "3. Правила создания и использования Ликвидационного фонда устанавливаются Правительством Республики Казахстан. Размер и порядок отчислений в Ликвидационный фонд устанавливаются Контрактом. Использование средств Ликвидационного фонда осуществляется с разрешения Компетентного органа по согласованию с государственным органом по использованию и охране недр.";
      37) в пункте 1 статьи 49:
      в подпункте 1) слова "в недропользование" заменить словами "для проведения Операций по недропользованию";
      в подпункте 3) после слова "извлечения" дополнить словами "из недр";
      в подпункте 4) слово "Переработки" заменить словами "первичной переработки";
      38) дополнить статьей 49-1 следующего содержания:
      "Статья 49-1. Ответственность за нарушение требований в области охраны недр
      1. Лица, нарушившие требования в области охраны недр, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
      2. Лица, причинившие вред вследствие нарушения требований в области охраны недр, обязаны возместить причиненный вред в размере реального ущерба, если только не докажут, что вред возник вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
      3. Размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр, определяется государственным органом по использованию и охране недр и Недропользователем либо по решению суда в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
      4. Порядок определения размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр, определяется Правительством Республики Казахстан.";
      39) статью 51 изложить в следующей редакции:
      "Статья 51. Государственный контроль за охраной недр
      1. Задачами государственного контроля за охраной недр являются:
      1) контроль за соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к области использования и охраны недр;
      2) государственный мониторинг по охране и использованию недр;
      3) контроль за соблюдением всеми недропользователями установленных законодательными актами требований по охране недр, в том числе по обеспечению полноты опережающего геологического изучения Недр, при совершении операций по Добыче, соответствие проектных решений, а также при консервации и ликвидации объектов недропользования;
      4) контроль за достоверностью учета извлекаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых и их потерь при добыче;
      5) контроль за сохранностью недр от загрязнения, обводнения, пожаров и техногенных процессов, приводящих к порче месторождения и окружающей среды;
      6) разработка совместно с другими государственными органами и научно-исследовательскими организациями обоснованных требований по охране недр.
      2. Полномочия государственного органа по использованию и охране Недр предусматривают:
      1) проведение обследований объектов недропользования по вопросам пользования и охраны недр с выдачей предписаний об устранении нарушений требований законодательных актов;
      2) осуществление контроля за соблюдением исполнительными органами и недропользователями требований законодательных актов об охране недр;
      3) применение к недропользователям, нарушающим требования законодательных актов об использовании и охране недр, меры административного взыскания, а также передача материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности в порядке, установленном законодательными актами;
      4) в установленном порядке и в случаях, предусмотренных законодательными актами об использовании и охране недр, приостановление и запрещение работ, связанных с проведением операций по недропользованию;
      5) внесение в центральные исполнительные органы и иные государственные органы предложений по вопросам, входящим в компетенцию органов государственного контроля за использованием и охраной недр.";
      40) в пункте 2 статьи 52-1 слова "уполномоченный орган государственного контроля за охраной недр" заменить словами "государственный орган по использованию и охране недр";
      41) в пункте 2 статьи 53 слово "уполномоченных" заменить словом "государственных";
      42) статью 54 дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
      "6-1. При возникновении угрозы жизни и здоровью населения в зоне влияния Операций по недропользованию Недропользователь обязан приостановить работы и не вправе возобновлять операции по Недропользованию без создания безопасных для населения условий и предотвращения возникшей угрозы. При невозможности принятия иных мер для предотвращения угрозы Недропользователь вправе возобновить операции по недропользованию только после переселения населения из опасных зон влияния Операций по недропользованию.";
      43) в пункте 1 статьи 57 после слова "рационального" дополнить словом "и";
      44) в пункте 1 статьи 59 слово "хозяйственных" исключить;
      45) в пункте 1 статьи 61:
      слово "уполномоченным" заменить словом "государственным";
      слова "в целях рационального использования Недр, охране окружающей среды" исключить;
      46) в пункте 1 статьи 63:
      в подпункте 1) слова "стандартах, принятых в мировой практике" заменить словами "стандартах, принятых в международной практике";
      в подпункте 5) после слов "персонала и населения" дополнить словами "и охрану окружающей среды";
      подпункт 9) дополнить предложением следующего содержания:
      "Уровень и порядок привлечения иностранных специалистов и рабочих определяется Правительством Республики Казахстан;";
      дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:
      "9-1) осуществлять финансирование по подготовке и переподготовке привлеченного по Контракту персонала, являющихся гражданами Республики Казахстан; объем финансирования определяется Контрактом.";
      подпункт 10) изложить в следующей редакции:
      "10) предоставлять Компетентному органу информацию о реализации Рабочей программы;";
      подпункт 13) изложить в следующей редакции:
      "13) своевременно уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные законодательством Республики Казахстан и Контрактом;";
      дополнить подпунктами 17) и 18) следующего содержания:
      "17) прогнозировать экологические последствия своей деятельности;
      18) страховать гражданско-правовую ответственность за возмещение ущерба окружающей среде и ответственность по восстановлению окружающей среды в соответствии с законодательством об экологическом страховании.";
      47) в статье 64:
      пункты 1, 2 и 3 исключить:
      в пункте 3-1 слова "проектом или" заменить словами "Контрактом и";
      в пункте 3-5:
      слова "копии утвержденных Годовых программ работ и отчетов Недропользователя по их выполнению, включая проекты по пробной эксплуатации запасов месторождения" заменить словами "копии протоколов согласования Годовых программ работ";
      слова "и отчетов" исключить;
      пункт 3-6 исключить;
      48) дополнить статьей 64-1 следующего содержания:
      "Статья 64-1. Коммерческое обнаружение
      1. Недропользователь, проводивший Разведку на основе Контракта на Разведку и сделавший коммерческое обнаружение, имеет исключительное право на получение Права на Добычу на основе прямых переговоров.
      2. При обнаружении Месторождения (Месторождений) в результате Разведки Недропользователь обязан уведомить об этом Компетентный орган, сделать оценку Месторождения и подготовить заключение, является ли оно Коммерческим обнаружением. Сроки уведомления об обнаружении, оценка, процедура обсуждения принятия решения о наличии Коммерческого обнаружения определяются Контрактом.
      3. При коммерческом обнаружении Недропользователю предоставляется право на полное или частичное возмещение затрат в соответствии с условиями Контракта. При этом не допускается возмещение расходов, носящих необоснованно завышенный характер или не согласующихся с Положительной практикой разработки Месторождений или понесенных Недропользователем в связи с нарушением правил и норм, установленных государством в области безопасности проведения работ, охраны Недр и окружающей среды, либо в связи с нарушением им иных обязанностей, возлагаемых законодательством Республики Казахстан или Контрактом.
      4. Если в результате Разведки не найдено Коммерческое обнаружение, Недропользователь не имеет права на возмещение вложенных средств.";
      49) в статье 66:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      "Статья 66. Обязанности Недропользователя при прекращении или приостановлении проведения Операций по недропользованию";
      в пункте 1:
      в первом предложении после слова "Недропользователя" дополнить словами "и земельные участки";
      дополнить предложением следующего содержания:
      "При прекращении Операций по недропользованию должны быть ликвидированы последствия деятельности Недропользователей.";
      в пункте 2 после слов "Строительства и" дополнить словом "(или)";
      50) в статье 67:
      в пункте 1 слова "из доли иностранного недропользователя или негосударственного недропользователя Республики Казахстан" заменить словом "Недропользователя";
      пункт 2 исключить;
      51) в статье 69:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      "1-1. Вне зависимости от источников финансирования информация, полученная в ходе проведения операций по Государственному геологическому изучению недр, является государственной собственностью и подлежит передаче Недропользователем Компетентному органу по окончании проведения работ.";
      в пункте 4:
      слово "уполномоченному" заменить словом "государственному";
      слово "уполномоченным" заменить словом "государственным";
      во втором предложении слово "уполномоченному" заменить словом "государственному";
      52) абзац первый статьи 70 изложить в следующей редакции:
      "Компетентный орган осуществляет контроль за соблюдением Недропользователем условий Контракта, в том числе Рабочей программы. В случае нарушения Недропользователем условий Контракта Компетентный орган письменным уведомлением может указать на необходимость устранения такого нарушения.";
      53) дополнить статьей 70-1 следующего содержания:
      "70-1. Контроль за Недропользователем со стороны иных государственных органов
      1. Правом осуществления проверки, контроля и надзора за деятельностью Недропользователя пользуются лишь те государственные органы, которым это право специально предоставлено законодательными актами Республики Казахстан.
      2. Проверки государственных инспекций и иных органов государственного контроля и надзора осуществляются в соответствии с их компетенцией.";
      54) дополнить статьями 71-1 и 71-2 следующего содержания:
      "Статья 71-1. Ответственность за нарушение настоящего Закона
      Нарушение настоящего Закона о недропользовании влечет ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан.
      Статья 71-2. Разрешение споров
      1. Споры, связанные с исполнением и прекращением Контракта, решаются по возможности путем переговоров, либо в соответствии с ранее согласованными в Контракте процедурами разрешения споров.
      2. Если такие споры не могут быть разрешены в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи, то любая из сторон может передать спор для разрешения:
      1) в судебные органы Республики Казахстан, уполномоченные в соответствии с законодательством Республики Казахстан рассматривать подобные споры;
      2) в международные арбитражные органы в соответствии с законодательными актами об инвестициях.";
      55) в пункте 3 статьи 73 слова "Лицензия на Разведку и/или Добычу выдается" заменить словами "Право недропользования предоставляется";
      56) дополнить статьей 74-1 следующего содержания:
      "Статья 74-1. Функции Лицензионного органа
      Функции Лицензионного органа (Правительства Республики Казахстан) в отношении ранее выданных и действующих лицензий на недропользование возлагаются на Компетентный орган".
      2. В Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 28 июня 1995 г. N 2350 "О нефти" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 11, ст. 76; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 11, ст. 150; 1999 г., N 21, ст. 787):
      1) заголовок изложить в следующей редакции:
      "Закон Республики Казахстан "О нефти";
      2) преамбулу исключить;
      3) по всему тексту:
      слова "Указе", "Указом", "Указа", "Указ" заменить соответственно словами "Законе", "Законом", "Закона", "Закон";
      слова "(уполномоченный государственный орган)" исключить;
      слова "Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 27 января 1996 года", "Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 27 января 1996 года" заменить соответственно словами "Законом Республики Казахстан", "Закона Республики Казахстан";
      4) статью 1 изложить в следующей редакции:
      "Статья 1. Основные понятия и термины
      В настоящем Законе:
      1) "Береговая линия" - линия берега водоема, образующаяся в результате максимального прилива (полной воды). Порядок определения фактического местоположения береговой линии определяется Правительством Республики Казахстан;
      2) "Блок" - означает Участок недр, предназначенный для предоставления Недропользователю для проведения нефтяных операций и обозначенный как Блок на специально подготовленной карте Блоков;
      3) "Внутренние водоемы" - означает озера, искусственные водохранилища и другие поверхностные водные ресурсы;
      4) "Добыча" - означает любые операции, которые связаны с извлечением Нефти на поверхность и включают в том числе:
      строительство и эксплуатацию подземного и наземного промышленного оборудования и сооружений, в том числе от трубопровода недропользователя для транспортировки Нефти от места добычи до места перевалки в Магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта;
      извлечение Нефти на поверхность, организацию и поддержание рабочего процесса в эксплуатационных скважинах;
      обработку и очистку Нефти от механических примесей и пластовой воды;
      извлечение Попутных компонентов из Нефти, а также утилизация Природного газа;
      5) "Загрязнение моря" - поступление в морскую среду материалов, веществ, энергии, шума, вибраций, а также образование различных типов излучений и полей, приводящих либо способных нанести вред здоровью людей, биологическим ресурсам моря и морской экосистеме либо создающих помехи или приносящих либо способных принести ущерб или убытки физическим или юридическим лицам, осуществляющим законную деятельность в море либо на его побережье;
      6) "Компетентный орган" - означает государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и действующий от имени Республики Казахстан в осуществлении прав, связанных с заключением и исполнением Контрактов;
      7) "Контракт" - означает договор между Подрядчиком и Компетентным органом на проведение Нефтяных операций;
      8) "Контрактная территория" - означает территорию, определяемую Геологическим и (или) Горным отводом, на которой Подрядчик вправе проводить Нефтяные операции, соответствующие Контракту;
      9) "Коммерческое обнаружение" - означает обнаружение на Контрактной территории одного или нескольких Месторождений, рентабельных для разработки;
      10) "Магистральный трубопровод" - означает инженерное сооружение, состоящие из линейной части и сопряженных с ним наземных объектов, коммуникаций, телеуправления и связи, предназначенное для транспортировки Нефти от трубопровода недропользователя до мест перевалки на другой вид транспорта, переработки или потребления. К Магистральному трубопроводу не относится трубопровод, работающий в режиме сборного коллектора;
      11) "Месторождение" - означает одно или несколько естественных скоплений углеводородов в геологическом резервуаре любого типа;
      12) "Море" - означает поверхность и толщу воды, а также дно Каспийского и Аральского морей в пределах Казахстанской части Каспийского и Аральского морей;
      13) "Морские научные исследования" - означает научно-исследовательские работы, связанные с изучением последствий проведения Нефтяных операций на море;
      14) "Морские охранные зоны" или "зоны безопасности" - зоны, определяемые актами Правительства Республики Казахстан, устанавливаемые вокруг Морских сооружений с целью обеспечения безопасности людей, биологических ресурсов моря, окружающей среды, а также судоходства, рыболовства и другой правомерной деятельности,  осуществляемой в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан на Море;
      15) "Морские сооружения" - любые искусственно созданные сооружения, находящиеся в море, включая искусственные острова, дамбы, установки, неподвижное и плавучее оборудование для проведения нефтяных операций на море;
      16) "Наилучшая практика по охране окружающей среды на море" - означает общепринятую международную практику проведения Нефтяных операций на море, создающая максимально низкий уровень Загрязнения моря либо полностью исключающая Загрязнение моря;
      17) "Национальная компания по проведению нефтяных операций (Национальная компания)" - юридическое лицо со стопроцентным участием государства в его уставном капитале, созданное для осуществления нефтяных операций на условиях, установленных настоящим Законом;
      18) "Нефтегазопроводы" - трубопроводы, предназначенные для транспортировки Нефти, в том числе Магистральные трубопроводы, трубопроводы, работающие в режиме сборного коллектора, а также оборудование и механизмы по очистке, сепарации и сжижению веществ, транспортируемых через систему трубопроводов либо ее отдельных частей, системы контроля и изоляции, системы электрохимической защиты и иное оборудование, предназначенное для обслуживания таких трубопроводов;
      19) "Нефть" - означает Сырую нефть, газовый конденсат и Природный газ, а также углеводороды, полученные после очистки Сырой нефти, Природного газа и обработки горючих сланцев или смолистых песков;
      20) "Нефтяные операции" - означает работы по Разведке, Добыче, Строительству и (или) эксплуатации подземных хранилищ и резервуаров Нефти, проводимые на суше, в пределах рек, озер и иных внутренних водоемов, а также Нефтяные операции на Море;
      21) "Нефтяные операции на Море" - Разведка, Добыча, осуществляемые на Море;
      22) "Оператор" - лицо, осуществляющее от имени Подрядчика по Контракту управление операциями по недропользованию; функции и ответственность оператора определяются в договоре между ним и Подрядчиком;
      23) "Подрядчик" - физическое или юридическое лицо, заключившее с Компетентным органом Контракт на проведение Нефтяных операций;
      24) "Положительная практика разработки Месторождений" - означает общепринятую мировую практику проведения Нефтяных операций, которая является рациональной, безопасной, эффективной и необходимой при проведении Нефтяных операций;
      25) "Попутные компоненты в Нефти" - означают полезные ископаемые и различного рода соединения, содержащиеся в Нефти и пластовых водах, технологически требующие их извлечения;
      26) "Предохранительная зона" - зона, простирающаяся от Береговой линии моря на 5 километров в сторону суши на территории Республики Казахстан;
      27) "Приграничное месторождение" - Месторождение, расположенное в пределах территории Республики Казахстан или Моря, часть которого также расположена на территории, находящейся на территории либо в юрисдикции другого смежного или противолежащего государства;
      28) "Прибрежные государства" - означает прилегающие и противолежащие государства бассейна Каспийского и Аральского морей (озер);
      29) "Природный газ" - означает углеводороды, которые находятся в газообразной фазе при нормальных атмосферных температуре и давлении, включая жирный газ, сухой газ, попутный газ, остающийся после экстракции или сепарации жидких углеводородов от жирного газа, и неуглеводородный газ, добытый вместе с жидкими или газообразными углеводородами;
      30) "Разведка" - означает любые операции, которые связаны с поиском и Разведкой Нефти, и включают:
      геолого-геофизические исследования;
      структурное бурение;
      бурение поисковых и разведочных скважин, а также пробная эксплуатация Месторождения, находящегося в Разведке;
      31) "Строительство и (или) эксплуатация Нефтегазопроводов" - любые работы (операции), проводимые с целью строительства, прокладки и эксплуатации Нефтегазопроводов на суше, реках, озерах, на море и иных внутренних водоемах;
      32) "Строительство и (или) эксплуатация подземных хранилищ и резервуаров Нефти" - любые работы, связанные со строительством и (или) эксплуатацией подземных нефтяных и газовых хранилищ и резервуаров;
      33) "Сырая нефть" - означает любые углеводороды вне зависимости от их удельного веса, извлекаемые из недр в жидком состоянии при нормальных атмосферных температуре и давлении, включая жидкие углеводороды, известные под названием дистиллята или конденсата, образованные из Природного газа путем естественной конденсации;
      34) "Утилизация Природного газа" - обеспечение на Месторождении промыслового сбора природного и нефтяного газа с целью его использования для технологических нужд и (или) его подготовки до товарного продукта";
      5) в пункте 4 статьи 2 слова "участником  которого является Республика" заменить словами "ратифицированным Республикой";
      6) в статье 4:
      в абзаце первом слова "Лицензионном органе" заменить словами "Компетентном органе";
      в подпункте 1) слова "(тендера) инвестиционных программ" исключить;
      7) в статье 5:
      дополнить подпунктами 6-1)-6-5) следующего содержания:
      "6-1) регулирует экспорт и импорт нефти, в том числе путем утверждения (изменения) ставок акцизов, таможенных, защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, квот на импорт и экспорт нефти;
      6-2) устанавливает количественные ограничения (квоты) на транспортировку нефти различными видами транспорта;
      6-3) определяет порядок ведения единой базы данных добычи и оборота нефти;
      6-4) определяет форму, содержание, порядок и сроки предоставления сведений об объеме добычи и (или) оборота нефти в базу данных лицами, осуществляющими нефтяные операции;
      6-5) организует систему контроля над соблюдением требований безопасности к технологическому процессу добычи, хранения и оборота нефти.";
      подпункт 9-1) исключить;
      дополнить подпунктами 10) и 11) следующего содержания:
      "10) утверждает перечень Блоков, подлежащих выставлению на конкурс, в том числе с долевым участием Национальной компании, а также перечень Блоков, предоставляемых Национальной компании на основе прямых переговоров;
      11) устанавливает правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении нефтяных операций.";
      8) в статье 6:
      в пункте 1:
      в подпункте 2) слова "независимой экспертизы" заменить словом "экспертизы";
      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
      "1-1) организация и проведение конкурса, а также предоставление права на проведение нефтяных операций на основе прямых переговоров в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании";
      подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      "3) подписание Контракта и его регистрация;";
      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      "3-1) представление Республики Казахстан в Контрактах в соответствии с полномочиями, закрепленными законодательными актами Республики Казахстан;";
      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
      "6-1) подготовка предложений в Правительство Республики Казахстан по перечню Блоков, выставляемых на конкурс, в том числе с долевым участием Национальной компании, а также перечня Блоков, предоставляемых Национальной компании на основе прямых переговоров;";
      в подпункте 7-1) слова "инвестиционных программ и проводит переговоры" исключить;
      подпункт 7-3) изложить в следующей редакции:
      "7-3) совместно с государственным органом по использованию и охране недр осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением условий контрактов на проведение нефтяных операций, а с национальной компанией только мониторинг за соблюдением условий контрактов на проведение нефтяных операций. Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий Контрактов устанавливается Правительством Республики Казахстан;";
      дополнить подпунктом 7-4) следующего содержания:
      "7-4) осуществляет государственное регулирование добычи и оборота нефти в соответствии с проектом разработки месторождения.";
      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "2) проводить конкурс и заключать Контракты на Добычу только после государственной экспертизы запасов Месторождений и подтверждения наличия запасов промышленных категорий.";
      9) в подпункте 2) статьи 7 слово "участвуют" заменить словами "вправе участвовать";
      10) в статье 7-1:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      "2) представление государственных интересов в Контрактах с Подрядчиками, предусматривающих долевое участие в них Национальной компании, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и в пределах полномочий, закрепленных в Контрактах;";
      дополнить подпунктами 2-1), 2-2) и 2-3) следующего содержания:
      "2-1) проведение нефтяных операций совместно с победителями конкурса путем долевого участия в Контрактах по решению Правительства Республики Казахстан;
      2-2) проведение нефтяных операций на Блоках, предоставленных для самостоятельного осуществления нефтяных операций;
      2-3) участие в реализации единой государственной политики в нефтегазовой отрасли;";
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      "4) участие в установленном законодательством порядке в международных и внутренних проектах Республики Казахстан по осуществлению нефтегазовых операций.";
      дополнить подпунктами 5), 6) и 7) следующего содержания:
      "5) участие в установленном законодательством порядке в международных и внутренних проектах Республики Казахстан по транспортировке углеводородного сырья;
      6) участие в подготовке ежегодных отчетов Правительству Республики Казахстан о ходе выполнения контрактов;
      7) осуществление корпоративного управления и мониторинга по вопросам разведки, разработки, добычи, обработки, реализации, транспортировки углеводородов, проектирования, строительства, эксплуатации нефтегазопроводов и нефтегазопромысловой инфраструктуры.";
      11) дополнить статьей 7-2 следующего содержания:
      "Статья 7-2. Проведение нефтяных операций Национальной компанией путем долевого участия
      1. При проведении Национальной компанией нефтяных операций совместно с победителями конкурса путем долевого участия в Контрактах Национальная компания выступает в качестве совместного обладателя Права недропользования. Взаимные права и обязанности таких Недропользователей, а также права и обязанности по отношению к Компетентному органу определяются в Контракте.
      2. Национальная компания вправе передать Право недропользования дочерней организации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".";
      12) в статье 8-2:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Право на проведение нефтяных операций по Разведке, Добыче, совмещенной Разведке и Добыче, Строительству и (или) эксплуатации подземных хранилищ и резервуаров Нефти предоставляется в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".";
      пункт 2 исключить;
      в пункте 3 слова "на Море" исключить;
      в пункте 4 слова "на море" исключить;
      13) пункт 1 статьи 25 дополнить частью второй следующего содержания:
      "Контракты на проведение операций по недропользованию заключаются на условиях концессии, раздела продукции, подряда, возмездного оказания услуг (сервисного Контракта). Порядок заключения, исполнения, изменения или прекращения Контракта производится в соответствии с настоящим Законом и Гражданским кодексом Республики Казахстан.";
      14) в статье 26:
      в пункте 1:
      после слова "сроком" слова "на шесть" заменить словами "до шести";
      слова "Контракт на Разведку заменить словами Контракт на проведение операций по Разведке";
      слова "соответствующими программами работ" заменить словами "Рабочей программой";
      дополнить предложением следующего содержания:
      "Срок Контракта на проведение операций по Разведке может быть продлен, если Подрядчик обратился в Компетентный орган не позднее трех месяцев до окончания срока действия Контракта.";
      в пункте 2:
      в первом предложении слова "Контракт на Добычу" заменить словами "Контракт на проведение операций по Добыче";
      во втором предложении слова "Контракта на Добычу" заменить словами "Контракта на проведение операций по Добыче";
      в пункте 3:
      в первом предложении слова "Контракт на совмещенную Разведку и Добычу" заменить словами "Контракт на проведение операций по совмещенной Разведке и Добыче";
      слова "пунктом 1" заменить словами "пунктами 1 и 2";
      второе предложение пункта 5 изложить в следующей редакции:
      "Условия Контракта не могут быть менее выгодными по отношению к Республике Казахстан в сравнении с условиями конкурсного предложения.";
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      "6. Условия Контракта определяются по взаимному согласию сторон.";
      пункт 7 исключить;
      15) статью 27 изложить в следующей редакции:
      "Статья 27. Заключение, изменение и прекращение Контракта и приостановление нефтяных операций
      К заключению, изменению и прекращению Контракта и приостановлению нефтяных операций применяются правила, установленные законодательством о недрах и недропользовании";
      16) статьи 28-1 и 29 исключить;
      17) в статье 30:
      в пункте 2 слова "программами работ" заменить словом "Контрактами";
      пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
      "3. Подрядчик обязан руководствоваться положительной практикой разработки месторождений при проведении Разведки и Добычи.
      4. Подрядчик, осуществляющий Разведку, имеет право на проведение пробной эксплуатации месторождений, если она предусмотрена Контрактом.";
      18) в статье 30-1:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      "Статья 30-1. Рабочая программа и Годовая программа работ";
      пункты 1 и 2 исключить;
      в пункте 5 слова "копии утвержденных годовых программ работ и отчетов, представленных Подрядчиком" заменить словами "копии протоколов согласования годовых программ работ", слова "и отчетов" исключить;
      19) в статье 30-5:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Промышленная разработка нефтегазовых месторождений без утилизации попутного и (или) природного газа запрещается.";
      дополнить пунктами 1-1 и 1-2 следующего содержания:
      "1-1. Сжигание попутного и (или) природного газа в факелах запрещается, за исключением случаев аварийной ситуации и угрозы здоровью людей и окружающей среде.
      1-2. В исключительных случаях допускается с разрешения государственного органа по использованию и охране недр и по согласованию с государственным органом по охране окружающей среды сжигание попутного и (или) природного газа при испытании скважин и пробной эксплуатации Месторождений с общим сроком, не превышающим трех лет.";
      в пункте 2 слова "с пунктом 1" заменить словами "с пунктом 1-2";
      пункты 3 и 4 исключить;
      20) в пункте 4 статьи 30-9 слова "предварительные меры" заменить словами "меры предупреждения загрязнения";
      21) в статье 31:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      "2. Изменение контрактной территории осуществляется путем внесения соответствующих изменений в Контракт, в том числе в Геологический и (или) Горный отвод.";
      в пункте 4 слова "минимальная, при необходимости проведения Разведки" исключить;
      в пункте 5 слова "минимальной, обязательной" заменить словом "Рабочей";
      22) в статье 36-1:
      в пункте 7:
      слова "не позднее 4 месяцев" исключить;
      дополнить пунктом 9 следующего содержания:
      "9. К физическим и юридическим лицам, осуществляющим выполнение работ и (или) предоставление услуг для Государственного геологического изучения недр на Море, применяются нормы, установленные настоящей статьей";
      23) в статье 36-2:
      в пункте 3 слова "специальной программы" заменить словами "специальной программой";
      пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:
      "Нормативы и требования к материалам, веществам, их количеству и досягаемости устанавливаются государственными органами в соответствии с их компетенцией.";
      24) в пункте 2 статьи 36-3 слово "защите" заменить словом "охране";
      25) пункт 1 статьи 36-6 изложить в следующей редакции:
      "1. При проведении нефтяных операций на море сброс и захоронение отходов в море запрещается.";
      26) в статье 41:
      в подпункте 1) слова "мировой промышленности" заменить словами "международной практике";
      в подпункте 8) после слова "кадрам" дополнить словами "осуществлять финансирование по подготовке и переподготовке привлеченного по Контракту персонала, являющихся гражданами Республики Казахстан; объем финансирования определяется Контрактом";
      подпункт 9) изложить в следующей редакции:
      "9) предоставлять компетентному органу информацию о реализации Рабочей программы";
      27) статью 47 изложить в следующей редакции:
      "Статья 47. Государственная экологическая экспертиза
      Необходимым экологическим основанием для заключения Контракта на проведение нефтяных операций на море является положительное заключение государственной экологической экспертизы на эколого-экономическое обоснование Нефтяных операций, выполненное на вариантной основе с обязательной оценкой воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (ОВОС).";
      28) в пункте 1 статьи 53:
      слова "или международной организации" исключить;
      слова "в том числе путем отчуждения контрольного пакета акций," исключить;
      слова "лицензионного и компетентного органов" заменить словами "Компетентного органа";
      29) в пункте 1 статьи 53-1 слово "исключительное" заменить словом "исключительно";
      30) статью 58 изложить в следующей редакции:
      "Статья 58. Разрешение споров
      1. Споры, связанные с исполнением и прекращением Контракта, решаются по возможности путем переговоров, либо в соответствии с ранее согласованными в Контракте процедурами разрешения споров.
      2. Если такие споры не могут быть разрешены в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи, то любая из сторон может передать спор для разрешения:
      1) в судебные органы Республики Казахстан, уполномоченные в соответствии с законодательством Республики Казахстан рассматривать подобные споры;
      2) в международные арбитражные органы в соответствии с законодательными актами об инвестициях.
      3. Иные споры, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, включая споры в области охраны недр, не вытекающие из Контракта, а также споры Недропользователя с юридическими лицами и гражданами Республики Казахстан, разрешаются уполномоченными судебными органами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено соглашением сторон.".
      Статья 2. Порядок введения в действие настоящего Закона.
      Настоящий Закон вводится в действие со дня опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.