Об утверждении Программы "Леса Казахстана" на 2004-2006 годы

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 мая 2004 года N 542. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 25 июня 2005 г. N 632

      В целях реализации Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903 "О Плане мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы", Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемую Программу "Леса Казахстана" на 2004-2006 годы (далее - Программа).

      2. Акимам областей и города Астаны:
      1) принять меры по реализации Программы;
      2) ежегодно, не позднее 10 января и 10 июля, информировать Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан о ходе реализации Программы.

      3. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан ежегодно, не позднее 1 февраля и 1 августа, представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения Программы.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан Есимова А.С.

      5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 10 января 2002 года N 17 "Об утверждении Отраслевой программы создания зеленой зоны города Астаны на 2002-2010 годы".

      6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан
 

Утверждена               
постановлением Правительства      
Республики Казахстан          
от 14 мая 2004 года N 542       

Программа "Леса Казахстана"
на 2004-2006 годы

1. Паспорт Программы

Наименование      Программа "Леса Казахстана" на 2004-2006 годы

Основание для     Пункт 7.5.17. Плана мероприятий по реализации
разработки        Программы Правительства Республики Казахстан на
Программы         2003-2006 годы, утвержденного постановлением
                                    Правительства Республики Казахстан от 5 сентября
                  2003 года N 903

Основной          Министерство сельского хозяйства Республики
разработчик       Казахстан
Программы

Цель Программы    Стабилизация ситуации в области охраны, защиты и
                  воспроизводства лесов, их рационального
                  использования и наращивания потенциала для
                  последующего повышения эффективности ведения
                  лесного хозяйства, увеличения объемов
                  лесопосадок, в целях повышения средозащитной и
                  средоформирующей роли лесов

Задачи Программы  Разработка и принятие нормативных правовых актов
                  в области лесного хозяйства, повышение
                  эффективности охраны лесов от пожаров и нарушений
                  лесного законодательства Республики Казахстан,
                  защиты их от вредителей и болезней;
                  восстановление лесосеменного и питомнического
                  хозяйства;
                  разработка и внедрение новых технологий по
                  воспроизводству лесов и лесоразведению;
                  увеличение объемов лесоустроительных и
                  проектно-изыскательских работ на основе новых
                  технологий;
                  повышение качества лесоустроительных
                  проектов и планов управления особо охраняемых
                  лесных природных территорий;
                  организация рационального лесопользования;
                  создание условий для развития частного лесного
                  фонда

Сроки реализации  2004-2006 годы
Программы

Источники         На реализацию Программы предполагаются
финансирования    финансовые затраты:
Программы         из республиканского бюджета
                  в 2004 году - 3150,78 млн. тенге,
                  2005 - 2700,93 млн. тенге и 2006 - 2305,43 млн.
                  тенге
                  из местного бюджета
                  в 2004 году - 1587,48 млн. тенге; 2005 - 1799,42
                  млн. тенге и 2006 - 2137,78 млн. тенге;
                  средства, выделенные по грантам,
                  в 2004 году - 1030,60 тыс. долларов США

Ожидаемый         Обеспечение сохранности лесов, постепенное
результат от      увеличение покрытых лесом площадей, улучшение
реализации        охраны лесов от пожаров, защита их от вредителей и
Программы         болезней, улучшение возрастной структуры,
                  качественного состава и санитарного состояния
                  лесов

2. Введение

      Программа "Леса Казахстана" на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана согласно пункта 7.5.17. Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903, а также в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2001 г. N 574 "О Государственной программе социально-экономического развития города Астаны на период до 2005 года "Расцвет Астаны - расцвет Казахстана".
      Программой Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы одной из основных задач в области охраны окружающей среды и природопользования ставятся увеличение площади лесов, сохранение и рациональное использование растительного и животного мира. Для их решения предусматриваются усиление государственного влияния в области охраны и воспроизводства лесов и животного мира, сохранения генофонда лесных биоценозов, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, развитие сети особо охраняемых природных территорий.
      Разработка Программы обусловлена Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года N 735 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года", где на ближайшие десять лет в области охраны окружающей среды определены следующие стратегические задачи, касающиеся сохранения лесов:
      совершенствование действующего законодательства;
      оптимизация системы природопользования и охраны окружающей среды;
      обеспечение экологического просвещения.
      Программа определяет основные цели и задачи по снижению воздействия негативных процессов, происходящих на территории государственного лесного фонда, в результате резкого сокращения в последние годы объемов противопожарных и лесозащитных мероприятий, воспроизводства лесов и стабилизации ситуации в лесном хозяйстве республики.

3. Анализ современного состояния лесного хозяйства

      Все леса выполняют климаторегулирующие, средообразующие, поле- и почвозащитные, водоохранные и санитарно-гигиенические функции.
      Общая площадь государственного лесного фонда составляет 26216,4 тыс. га. Угодья, покрытые лесом, занимают 12427,8 тыс. га, из них 901,1 тыс. га - искусственно созданные лесонасаждения. Лесистость территории Казахстана составляет 4,6 %.

      Сильные стороны
      Сохранены основные институты и инфраструктура лесного хозяйства.
      Принят основополагающий законодательный акт для лесного сектора экономики - Лесной кодекс Республики Казахстан. В соответствии с новым Лесным кодексом совершенствуется нормативная правовая база.
      Расширяется сеть особо охраняемых природных территорий в целях сохранения природно-заповедного фонда, включая лесные экосистемы.
      Проводятся научные исследования в области лесного хозяйства.
      Осуществляется подготовка кадров с высшим и средним специальным образованием для лесного хозяйства.
      Завершен первый этап реформирования системы государственного управления лесным хозяйством, заключающийся в четком разграничении функций и ответственности между уровнями исполнительной власти, передаче функций лесозаготовок и переработки древесины в конкурентную среду, создании государственных учреждений лесного хозяйства (далее - лесные учреждения), задачей которых являются осуществление комплекса лесохозяйственных
мероприятий и регулирование лесопользования на территории государственного лесного фонда.
      В целях повышения эффективности мероприятий по охране лесов от пожаров и нарушений лесного законодательства Республики Казахстан, защите их от вредителей и болезней, воспроизводству лесов и лесоразведению, регулированию лесопользования функции по их выполнению возложены на областные исполнительные органы. Для осуществления указанных мероприятий в их ведение, как имущественные комплексы, передано 124 лесных учреждения. В областных исполнительных органах созданы структурные подразделения по охране лесов и животного мира.
      На республиканском уровне создан Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, являющийся уполномоченным органом в области лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган) и имеющий свои территориальные органы во всех областях республики, также в ведении Комитета находятся особо охраняемые природные территории республиканского значения и ряд организаций по обслуживанию лесного хозяйства.
      На Комитет возложены осуществление исполнительных специальных и контрольно-надзорных функций, межотраслевая координация в области лесного и охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий.
      Созданная новая система управления лесным хозяйством позволяет иметь два основных источника финансирования расходов на ведение лесного хозяйства - республиканский и местные бюджеты. Кроме того, на законодательном уровне определен дополнительный источник финансирования - средства лесных учреждений и особо охраняемых природных территорий со статусом юридического лица, формируемых за счет оказания ими платных услуг.
      С целью усиления мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство лесов, в последнее время предпринят ряд мер. Так ленточные боры Прииртышья переведены в категорию защитности - "особо ценные лесные массивы", что предусматривает запрещение проведения в них рубок главного пользования. В целях усиления охраны лесов от незаконных рубок постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 апреля 2004 года N 460 запрещены рубки главного пользования в хвойных и саксауловых насаждениях на участках государственного лесного фонда Республики Казахстан сроком на десять лет.
      В целях реализации поручения Президента Республики Казахстан в 1996 году начато создание зеленой зоны города Астаны.
      В целом за период 1997-2003 годов лесопосадки произведены на площади 15,2 тыс. га, из которых 7,3 тыс. га в 2001-2003 годах передано в коммунальную собственность.
      В лесонасаждения прошлых лет, произрастающих в границах зеленой зоны города Астаны на площади 4,9 тыс. га, начаты работы по их реконструкции.
      В 2003 году с целью разработки проектов создания водоохранных лесонасаждений по берегам р. Ишим и Вячеславского водохранилища на площади 8,0 тыс. га проведены изыскательские работы.

      Слабые стороны
      В лесном хозяйстве республики, в течение сложного периода реформирования и реорганизаций были нарушены планомерность и последовательность выполнения необходимых лесохозяйственных мероприятий, что привело к ухудшению состояния лесов.
      Анализ распределения насаждений основных лесообразующих пород по группам возраста показывает, что наибольшее представительство имеют средневозрастные насаждения - 3029,3 тыс. га (33 %) и спелые и перестойные - 2886,2 тыс. га (31 %). Приспевающие насаждения составляют - 2014,1 тыс. га (22 %), а молодняки - 1331,1 тыс. га (14 %). Такое распределение указывает на недостаточный ход естественного возобновления в лесах, обусловленный крайне жесткими лесорастительными условиями и значительным антропогенным воздействием, а также на недостаточный объем лесопосадок.
      Интенсивная эксплуатация хвойных лесов в прошлом, а также крупные лесные пожары 1996-2002 годов в Восточно-Казахстанской, Акмолинской, Алматинской и Костанайской областях привели к снижению запасов древесины и значительной утрате защитных и водоохранных свойств лесов, резкому ухудшению их санитарного состояния.
      За последние десять лет покрытые лесом угодья ленточных боров Прииртышья в Восточно-Казахстанской и Павлодарской областях сократились на 162,4 тыс. га, запас древесины уменьшился на 16,8 млн. куб. м.
      В этом регионе получили распространение массовые незаконные порубки леса. Только за 2002 год их объем составил 43427 куб. м.
      Негативное влияние на леса оказывают гари прошлых лет, создающие повышенную пожарную опасность и являющиеся местом развития популяций вторичных стволовых вредителей.
      Мероприятия по воспроизводству саксауловых насаждений, занимающих практически половину покрытых лесом угодий республики, за последнее десятилетие выполнялись в незначительном объеме.
      В зоне произрастания саксауловых лесов, вокруг населенных пунктов в радиусе до 100 км практически нет спелых насаждений, а имеющиеся молодые и средневозрастные насаждения сильно расстроены, что является результатом незаконной заготовки древесины местным населением на топливо.
      Значительное снижение объемов противопожарных мероприятий, в том числе авиационных работ по охране лесов, привело к многократному росту потерь от лесных пожаров. Так, если в 1988-1991 годах, при объеме авиапатрулирования 7,4-8,4 тыс. часов за пожароопасный сезон, в среднем за год повреждалось 0,5-3,4 тыс. га лесов, то за 1992-2003 годы, при налете менее 700 часов, ежегодно в среднем повреждалось 30,8 тыс. га. Динамика лесных пожаров за 1988-2003 годы на территории государственного лесного фонда, охраняемого с использованием авиации, представлена на рисунке 1.
 

                                                  Рисунок 1

                              Cм. бумажный вариант
 

      За последние десять лет объемы работ по посадке и посеву леса сократились с 69,7 тыс. га (1992 г.) до 8,9 тыс. га (2002 г.). Динамика воспроизводства лесов на территории государственного лесного фонда в 1992-2003 годы представлена на рисунке 2.
 

                                                         Рисунок 2

                              Cм. бумажный вариант
 

            Многократное уменьшение объемов посадки и посева леса привело к утрате части питомников и объектов лесосеменного хозяйства, сокращению объемов выращивания посадочного материала.
      В окрестностях столицы естественные лесные колки, а также ранее созданные искусственные насаждения имеют бедный ассортимент древесно-кустарниковых пород, насчитывающий не более десятка засухоустойчивых, солевыносливых и морозоустойчивых видов.
      Искусственные лесонасаждения прошлых лет расположены на площади 4,7 тыс. га, защитные полосы вдоль автомобильных и железных дорог составляют 24 тыс. га.
      Отсутствие ухода за этими лесонасаждениями (несвоевременное проведение рубок ухода и санитарных рубок, сокращение объема уходных работ за почвой) привело к гибели лесных культур на значительной площади, а сохранившиеся имеют угнетенный вид. В силу этого они мало привлекательны для отдыха населения и не соответствуют своему рекреационному назначению.
      Ближайшие естественные массивы, пригодные для отдыха населения, удалены от столицы на расстояние 100-150 км.
      Техническая вооруженность лесных учреждений и особо охраняемых природных территорий со статусом юридического лица находится на низком уровне. Из необходимых 830 тракторов имеется 154 (18,5 %), из 285 грузовых автомашин - 50 (17,5 %), из 400 механизированных агрегатов - 33 (8,2 %) и из более двух тысяч прицепных и навесных орудий - всего 120 (5,5 %).
      Численность работников в отрасли за последние годы резко сократилась, что в какой то мере связано с уменьшением финансирования и снижением объемов работ. Низкий уровень оплаты труда также вызывает повышенную текучесть кадров. Около 30 % инженерно-технических работников лесных учреждений и особо охраняемых природных территорий со статусом юридического лица не имеют высшего образования. Не хватает специалистов со среднетехническим образованием. В республике нет профессионально-технических учебных заведений для подготовки лесников-егерей.
      Применение упрощенных технологий при проведении лесоустроительных работ значительно сказалось на их качестве. Были снижены и ежегодные объемы лесоустройства, в результате чего сроки действия лесоустроительных проектов истекли практически для половины лесных учреждений.
      В связи с недостаточным финансированием проектно-изыскательские работы по противопожарному обустройству лесных территорий, созданию лесных питомников и насаждений также выполнялись не в полном объеме.
      Средний процент освоения лесосечного фонда за период 1999-2002 годов не превышает 59 %, что отрицательно сказывается на возрастной структуре насаждений, товарности древесины.
      Санитарные рубки также проводятся не в полном объеме.

      4. Цель и задачи Программы

      Целью Программы является стабилизация ситуации в области охраны, защиты и воспроизводства лесов, их рационального использования и наращивания потенциала для последующего повышения эффективности ведения лесного хозяйства, увеличения объемов лесопосадок.
      Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
      разработка и принятие нормативных правовых актов в области лесного хозяйства;
      повышение эффективности охраны лесов от пожаров и лесонарушений, защита их от вредителей и болезней;
      восстановление лесосеменного и питомнического хозяйства;
      разработка и внедрение новых технологий по воспроизводству лесов и лесоразведению;
      увеличение объемов лесоустроительных и проектно-изыскательских работ на основе новых технологий;
      повышение качества лесоустроительных проектов и планов управления особо охраняемых природных территорий;
      организация рационального лесопользования;
      создание условий для развития частного лесного фонда.

          5. Основные направления и механизм реализации Программы
 
      Реализация Программы предусматривает совершенствование государственного управления лесным хозяйством, особо охраняемыми природными территориями и нормативной правовой базы в области лесного хозяйства, повышение эффективности охраны лесов от пожаров и нарушений лесного законодательства Республики Казахстан, защиты их от вредителей и болезней, а также системы и методов воспроизводства лесов и лесоразведения, организации рационального лесопользования. Воспроизводство лесов и лесоразведение будут осуществляться на основании материалов лесоустройства и проектно-сметной документации, лесопользование - в соответствии с материалами лесоустройства.
      Также Программа предусматривает выполнение международных обязательств по охране окружающей среды и сохранению биологического разнообразия.
      Особо охраняемые лесные природные территории являются основной базой для сохранения и восстановления государственного природно-заповедного фонда, и одним из направлений реализации Программы будет дальнейшее развитие сети особо охраняемых лесных природных территорий.
      Создание санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны направлено на смягчение неблагоприятных природных факторов, улучшение экологии, микроклимата городской территории и создание обширной зоны отдыха населения.
      Для обеспечения отрасли специалистами лесного хозяйства в необходимом количестве Программой предусмотрены подготовка и повышение квалификации кадров в области лесного хозяйства.

5.1. Совершенствование нормативно-правовой
базы лесного хозяйства

      В целях реализации Лесного кодекса Республики Казахстан будут разработаны проект постановления Правительства Республики Казахстан "Правила рубок леса на участках государственного лесного фонда", а также ряд нормативных правовых актов уполномоченного органа, определяющих основные требования по охране, защите, пользованию государственным лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведению.
      Планируется разработать проект новой редакции Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях", которым планируется урегулировать деятельность особо охраняемых природных территорий, в том числе и лесных.

5.2. Международные обязательства по охране
окружающей среды и сохранению биологического разнообразия

      В целях сохранения лесов и биологического разнообразия реализуется ряд международных проектов.
      Проект Глобального экологического фонда "Сохранение биологического разнообразия Западного Тянь-Шаня" предусматривает усиление охраны уникальных биологических сообществ и расширение особо охраняемых природных территорий в Южно-Казахстанской области.
      Проект нацелен на решение проблем в области сохранения биоразнообразия путем создания интегрированной системы охраняемых территорий с использованием экосистемного подхода. К участкам зоны действия проекта в казахстанской части относятся территория Аксу-Джабаглинского государственного природного заповедника и другие охраняемые территории Западного Тянь-Шаня.
      Вкладом данного проекта в долгосрочное экономическое и социальное развитие Казахстана является снижение показателя ухудшения состояния важных, уникальных, находящихся под угрозой исчезновения (краснокнижных) видов, сообществ и экосистем непосредственно в пределах и за пределами охраняемых территорий западного Тянь-Шаня.
      Международным Банком Реконструкции и Развития выделен грант для подготовки полномасштабного проекта "Сохранение лесов и увеличение лесистости территории республики". Полномасштабный проект будет осуществляться в трех областях: Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Кызылординской и направлен на совершенствование государственной системы управления лесным хозяйством, восстановление ленточных боров Прииртышья и саксауловых насаждений на засушливых землях Кызылординской области.

5.3. Охрана лесов от пожаров и нарушений лесного законодательства
      Республики Казахстан, защита их от вредителей и болезней

      Охрана лесов от пожаров и нарушений лесного законодательства, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территорий осуществляется работниками государственной лесной охраной и государственными инспекторами особо охраняемых лесных природных территорий.
      С учетом создания новых особо охраняемых лесных природных территорий республиканского значения, а также для усиления наземной охраны лесов увеличен штат государственных инспекторов особо охраняемых лесных природных территорий.
      В целях обнаружения лесных пожаров в начальной стадии и своевременной их локализации осуществляется также авиационная охрана лесов.
      Основой повышения эффективности охраны лесов от пожаров и нарушений лесного законодательства Республики Казахстан, защиты их от вредителей и болезней является организация действенной системы наземных и авиационных служб, осуществляющих комплекс мероприятий в этих направлениях.
      Повышение эффективности будет обеспечиваться за счет:
      поэтапного укрепления материально-технической базы служб наземной охраны лесов современной противопожарной техникой и оборудованием, патрульными машинами, средствами связи, служебным оружием и форменным обмундированием в соответствии с утвержденными нормативами;
      восстановления утраченных противопожарных объектов на территории государственного лесного фонда (наблюдательные пункты, пожарные водоемы);
      проведения мероприятий по противопожарному обустройству лесов, в том числе устройства противопожарных разрывов, минерализованных полос и ухода за ними, ремонта дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения, а также применения активных способов защиты лесов от вредителей и болезней с использованием преимущественно биологических методов;
      обеспечения необходимой кратности авиапатрулирования в зависимости от степени пожарной опасности в лесах, увеличения численности пожарных-десантников;
      проведения биотехнических мероприятий.
      Укрепление материально-технической базы будет осуществляться в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2004 года N 53.
      Для проведения противопожарных работ и мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению лесными учреждениями и особо охраняемыми лесными природными территориями будут приобретены пожарные машины, патрульные машины, колесные и гусеничные тракторы, противопожарная техника, прицепные и навесные орудия.
      В 2005-2006 годах будет проведен ремонт кордонов, пожарно-химических станций и пожарно-наблюдательных вышек.
      На территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении областных исполнительных органов, будут созданы противопожарные разрывы и минерализованные полосы.
      Истребительные меры борьбы с вредителями леса будут проведены на территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении областных исполнительных органов, на площади 70 тыс.га, в том числе в 2004 году - 26 тыс.га, 2005 - 23 тыс.га и 2006 - 21 тыс.га, на особо охраняемых лесных природных территориях 3,54 тыс. га, по 1,18 тыс. га ежегодно.
      Для повышения эффективности охраны лесов от пожаров, оперативного их обнаружения и тушения авиационные работы будут осуществляться на всей площади лесов, наиболее подверженных пожарам - 5639 тыс. га, при этом продолжительность авиапатрулирования за пожароопасный сезон составит 6803 часов.
      Ежегодно лесными учреждениями, находящимися в ведении областных исполнительных органов, и особо охраняемыми лесными природными территориями будут проводиться биотехнические мероприятия путем организации кормушек для животных и птиц.

5.4. Воспроизводство лесов и лесоразведение

      Совершенствованию системы воспроизводства лесов и лесоразведения, внедрению научных достижений в лесное семеноводство, применению передовых технологий выращивания посадочного материала и создания лесных культур, обеспечивающему надежное воспроизводство лесов и повышение лесистости территории Казахстана, будет способствовать осуществление воспроизводства лесов семенами, прошедшими проверку на посевные качества. В этой области действует Казахское государственное республиканское лесосеменное учреждение, для которого в 2004 году будет приобретено здание для размещения учреждения и его лаборатории, отвечающей требованиям типовой лаборатории контрольной станции лесных семян.
      Для обеспечения мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению, необходимым количеством семян и посадочного материала улучшенного качества необходимо создать постоянную лесосеменную базу на селекционно-генетической основе, а также развить питомническое хозяйство, приступить к внедрению передовых технологий по выращиванию посадочного материала.
      В особо охраняемых лесных природных территориях будут восстановлены лесные питомники на площади 51 га, в лесных учреждениях, находящихся в ведении областных исполнительных органов, также будут восстанавливаться лесные питомники.
      Воспроизводство лесов будет осуществляться закладкой лесных культур способом посева и посадки, а также путем создания благоприятных условий для естественного возобновления лесов. Содействие естественному возобновлению леса будет проводиться путем сохранения подроста и молодняка хозяйственно ценных пород при разработке лесосек, обработки почвы в целях создания условий прорастания семян и огораживания вырубок.
      Для посева лесных культур и выращивания посадочного материала в питомниках будет собрано 140 тыс. кг лесных семян, в том числе в 2004 году 40 тыс. кг, в 2005 и 2006 годах по 50 тыс.кг. Для создания лесных культур в особо охраняемых лесных природных территориях ежегодно будет заготавливаться по 2,2 тыс. кг лесных семян.
      В первую очередь создание лесных культур будет осуществляться на гарях и вырубках. Преобладающая часть таких площадей находится в ленточных борах Прииртышья, сосновых лесах Казахского мелкосопочника, зоне произрастания саксауловых лесов.
      На территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении областных исполнительных органов, Программой предусматривается проведение работ по воспроизводству лесов на площади 81,09 тыс.га, в том числе создание лесных культур на площади 42,31 тыс. га. Объемы воспроизводства лесов на территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении областных исполнительных органов в разрезе областей, приведены в таблице 1.

                                                  Таблица 1
 
                                                    тыс.га
_________________________________________________________________
     Область      ! Воспроизводство лесов,!  в т.ч. посевом
                  ! всего                 !  и посадкой
------------------------------------------------------------------
                  ! 2004 г !2005 г !2006 г! 2004 г !2005 г!2006 г
------------------------------------------------------------------
        1         !    2   !   3   !  4   !    5   !   6  !  7
------------------------------------------------------------------
Акмолинская          0,51     0,66   0,68    0,25    0,34   0,35
Актюбинская          0,18     0,18   0,18    0,18    0,18   0,18
Алматинская          1,90     2,40   2,90    1,20    1,50   1,70
Атырауская           0,22      0,4   0,50    0,07     0,1   0,15
Восточно-
Казахстанская        0,03     0,03   0,03    0,03    0,03   0,03
Жамбылская           4,15     5,10   6,70    4,15    5,10   6,70
Западно-
Казахстанская        0,10     0,10   0,10    0,10    0,10   0,10
Карагандинская       0,05     0,05   0,05    0,05    0,05   0,05
Костанайская         0,45     0,92   0,92    0,20    0,65   0,65
Кызылординская       3,51     3,51   3,51    3,51    3,51   3,51
Мангистауская        0,00     0,00   0,00    0,00    0,00   0,00
Павлодарская         0,08     0,04   0,04    0,08    0,04   0,04
Северо-
Казахстанская        7,00     9,38  10,33    0,01    0,01   0,01
Южно-Казахстанская   2,60     5,40   6,20    1,10    2,90   3,40
-------------------------------------------------------------------
Всего:              20,78    28,17  32,14   10,93   14,51  16,87
___________________________________________________________________

      Работы по воспроизводству лесов на гарях и вырубках в ленточных борах Прииртышья будут производиться учреждениями - государственными лесными природными резерватами "Семей орманы" и "Ертіc орманы".
      Решение проблемы воспроизводства лесов будет исходить из установления научно-обоснованного соотношения естественного и искусственного способов воспроизводства леса. В этих целях в 2004 году будут разработаны новые правила рубок главного пользования в части установления более жестких лесоводственных требований при их проведении.
      Лесными селекционными центрами будут продолжены работы по переводу лесокультурного производства на селекционную основу и созданию постоянной лесосеменной базы основных лесообразующих и интродуцированных пород.
      Основными задачами центров на ближайшую перспективу станет:
      охрана и содержание существующих на их территориях селекционно-семеноводческих объектов;
      выращивание селекционно-ценного посадочного материала для создания лесных культур с улучшенными наследственными качествами;
      создание новых селекционно-семеноводческих объектов.
      Для выполнения поставленных задач планируется формирование постоянной лесосеменной базы посредством создания объектов селекционно-семеноводческого и селекционно-генетического назначения, а также закладки временных лесосеменных участков и выделения генетических резерватов ели Шренка, сосны, березы, саксаула, яблони, лиственницы, пихты и других пород, в объемах, указанных в таблице 2.
 

                                                 Таблица 2
____________________________________________________________________
N ! Наименование объектов ! Планируемые ! в том числе по годам
п/п!                       ! объемы, га  !-------------------------
   !                       !             !  2004  !  2005  ! 2006
--------------------------------------------------------------------
1 !         2             !     3       !    4   !   5    !   6
--------------------------------------------------------------------
1. Закладка временных          7319        2457     2439    2423
    лесосеменных участков
2. Закладка постоянных      1739(623,2)*    614      579     546      
    лесосеменных участков
3. Закладка постоянных
    лесосеменных плантаций      40(57,2)*     5        10      25
4. Отбор плюсовых            1291(38,8)*    488      510     293
    насаждений
5. Отбор плюсовых деревьев,    447(322)*    145      174     128
    шт.
6. Выделение генетических       19162      3062    11150    4950
    резерватов                 (38125,0)*
____________________________________________________________________     
      * Наличие объектов по учету на 01.01.03 г.
 
            С принятием Лесного кодекса Республики Казахстан возникает право частного лесовладения, для развития которого необходимо предусмотреть экономическое стимулирование. В этих целях планируется разработать механизм предоставления физическим и негосударственным юридическим лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан кредитных и иных льгот, если их деятельность направлена на лесовосстановление и (или) плантационное выращивание древесных пород.

5.5. Лесоустройство и проектно-изыскательские работы

      Получение информации о состоянии лесного фонда осуществляется посредством проведения лесоустроительных работ с ревизионным периодом 10 лет. Указанный период является оптимальным для планирования лесного хозяйства.
      При осуществлении лесоустроительных работ будут совершенствоваться технологии их проведения в части применения дистанционных методов инвентаризации лесов и компьютерных технологий. Приобретение программного обеспечения для внедрения ГИС-технологий, которое будет осуществляться поэтапно, позволит получать планово-картографический материал с большей точностью и удобный для работы в полевых условиях.
      Подбор площадей, пригодных для выращивания леса, и ассортимента древесных и кустарниковых пород, вопросы повышения приживаемости лесных культур и создания пожароустойчивых лесных насаждений при проведении воспроизводства лесов и лесоразведения, а также противопожарное обустройство государственного лесного фонда будут осуществляться на основе проектно-сметной документации.

5.6. Особо охраняемые лесные природные территории

      Особо охраняемые лесные природные территории являются основной базой для сохранения и восстановления государственного природно-заповедного фонда и использования его в научных, культурно-просветительных, учебных и иных целях.
      В соответствии с Концепцией развития и размещения особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2000 года N 1692, предусматривается дальнейшее развитие сети особо охраняемых лесных территорий.
      В этих целях в 2004 году созданы Каратауский государственный природный заповедник и Чарынский государственный национальный природный парк. В дальнейшем планируется резервирование площадей под особо охраняемые лесные территории.

5.7. Санитарно-защитная зеленая зона города Астаны

      Работы по созданию санитарно-защитной зоны вокруг города Астаны получат дальнейшее развитие.
      Предусматриваются:
      до 2005 года создание насаждений на лесопригодных участках в границах города на площади 14,0 тыс. га и в пригородной зоне на площади 11,0 тыс. га, в том числе новые лесопосадки на площади 21,2 тыс. га и реконструкция лесопосадок прошлых лет на площади 4,8 тыс. га;
      в 2006 году проведение агротехнических уходов за насаждениями на площади 25 тыс. га в том числе на площади 14,6 тыс. га в черте города и на 10,4 тыс.га в пригородной зоне города Астаны;
      выращивание посадочного материала в ассортименте, представленном морозоустойчивыми, солевыносливыми и быстрорастущими видами древесных и кустарниковых пород;
      районирование быстрорастущих древесных пород;
      передача посадок в границе города Астаны в коммунальную собственность, которая осуществляется:
      при создании лесных культур в один прием - на третий год после посадки;
      при создании лесных культур в два приема с вводом хвойных пород на третий год после посадки второго приема;
      укрепление материально-технической базы РГП "Жасыл аймак" специальной лесохозяйственной техникой и оборудованием.
      Объемы работ на 2004-2006 годы, а также потребность в рабочих кадрах и технике приведены в таблицах 3 и 4.
 

                                                    Таблица 3
___________________________________________________________________
N !    Наименование       !  Ед.  !         Годы         ! Итого
п/п!    мероприятий        ! измер.!----------------------!
   !                       !       ! 2004 ! 2005  !  2006 !
-------------------------------------------------------------------
1 !        2              !   3   !  4   !   5   !   6   !   7
-------------------------------------------------------------------
1. Проектно-изыскательские тыс. га   15      0       0       15
    работы                  млн. тг  31,2     0       0     31,2
2. Возмещение убытков
    землепользователей      млн. тг   45      0       0       45
3. Отвод земельных
    участков                тыс. га    8      0       0        8
4. Выращивание и
    приобретение
    посадочного материала   млн. шт. 8,3    8,9     2,8     20,0
5. Районирование
    быстрорастущих
    древесных пород         млн. тг  0,5    0,5     0,5      1,5
6. Подготовка почвы        тыс. га  5,1      0       0      5,1
7. Посадка лесонасаждений, тыс. га  4,7    5,1       0      9,8
    в том числе             тыс. га  1,7    2,0       0      3,7
    реконструкция          
8. Агротехнический уход,   тыс. га  19,9  25,0    25,0     69,9
    в том числе акиматом    тыс. га   7,3   8,2    10,7     26,2
    города Астаны          
9. Лесоводственный уход    тыс. га  7,7   11,7    14,3     33,7
10. Передача
    лесонасаждений
    на баланс города
    Астаны                  тыс. га  0,9    2,5     3,7      7,1
___________________________________________________________________
 

                                                 Таблица 4
___________________________________________________________________
N !    Наименование       !  Ед.  !         Годы         ! Итого
п/п!    мероприятий        ! измер.!----------------------!
   !                       !       ! 2004 ! 2005  !  2006 !
-------------------------------------------------------------------
1 !        2              !   3   !  4   !   5   !   6   !   7
------------------------------------------------------------------
1. Потребность в рабочих
    кадрах                   чел.    1057   855      560    2472
2. Потребность в тракторах
    и навесном оборудовании   шт.      68    42       36     146
 
    в т.ч. по классам тяги:
    7т                        шт.      11     2        2      15
    4т                        шт.      19     2        2      23
    3т                        шт.      30    38       32     100
--------------------------------------------------------------------

5.8. Подготовка и повышение квалификации
кадров в области лесного хозяйства

      В целях обеспечения отрасли молодыми специалистами их подготовка осуществляется Казахским государственным национальным аграрным университетом, Кокшетауским университетом им. Ш. Уалиханова, Боровским колледжем экологии и лесного хозяйства, Риддерским аграрно-техническим колледжем, Есильским сельскохозяйственным колледжем.
      Прохождение учебно-производственной практики студентами обеспечивается государственным учреждением "Сандыктауское учебно-производственное лесное хозяйство".
      Для повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства ежегодно осуществляется их переподготовка на базе имеющихся профильных научных и учебных заведений на основе государственного заказа.

6. Необходимые ресурсы и источники финансирования Программы

      Источниками финансового обеспечения настоящей Программы являются средства республиканского и местных бюджетов, а также средства по грантам.
      В республиканском бюджете на реализацию Программы предусматривается 8157,14 млн. тенге, в местных бюджетах - 5524,68 млн. тенге и средств по грантам в 2004 году - 1030,60 тыс. долларов США.
      Вместе с тем, предполагается, что по мере реализации Программы расходы могут быть уточнены при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.
      Средства местных бюджетов на реализацию Программы в разрезе областей представлены в таблице 5.
 

                                                 Таблица 5

                                                 млн. тенге
____________________________________________________________________
  Местные бюджеты  ! Всего средств в местных бюджетов, млн.тенге
                   !------------------------------------------------
                   ! Всего средств местных ! в т.ч. на
                   ! бюджетов              ! восстановление лесов
--------------------------------------------------------------------
                   ! 2004г.! 2005г.!2006г. ! 2004г.! 2005г.! 2006г.
--------------------------------------------------------------------
       1           !   2   !   3   !   4   !    5  !    6  !   7
--------------------------------------------------------------------   
Акмолинский         178,76   194,80  205,62  14,28   20,24   21,26
Актюбинский          42,87    72,75   76,17   3,17    3,34    3,50
Алматинский         227,18   303,00  317,00  16,70   21,00   25,50
Атырауский           23,41    34,06   36,71   2,56   11,62   13,00
Восточно-
Казахстанский       113,43   113,43  113,43   5,00    5,00    5,00
Жамбылский          116,33   125,31  131,28   8,68    9,77   10,99
Западно-
Казахстанский       117,66   133,84  150,66   4,68    4,91    5,34
Карагандинский       86,00    67,72   74,15   4,60    4,60    5,00
Костанайский        163,29   171,46  179,87  13,07   13,73   14,41
Кызылординский       70,30    71,32   73,34  12,20   12,81   14,44
Мангистауский        11,35    11,35   11,35   0,00    0,00    0,00
Павлодарский         68,46    75,07   78,69   5,95    6,28    6,30
Северо-
Казахстанский       146,68   166,20  181,00  17,38   18,00   18,00
Южно-Казахстанский   85,76   109,11  116,51   8,99   23,70   27,40
Города Астаны       136,00   150,00  392,00
--------------------------------------------------------------------
Итого:             1587,48  1799,42 2137,78 117,26  155,00  170,14
____________________________________________________________________

      Основной объем мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней, воспроизводству лесов и лесоразведению, регулированию лесопользования, предусмотренных Программой, будет осуществляться лесными учреждениями и особо охраняемыми лесными природными территориями со статусом юридического лица. Лесоустроительные, проектно-изыскательские, авиалесоохранные и иные работы проводятся специализированными организациями уполномоченного органа.
      В республиканском бюджете в рамках Программы на охрану, защиту, воспроизводство лесов, находящихся в ведении уполномоченного органа, предусматривается 6580,82 млн. тенге, в том числе на авиационную охрану лесов 1591,90 млн.тенге, на создание санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны - 1778,50 млн.тенге.
      Общий объем финансовых затрат на охрану, защиту, воспроизводство лесов, находящихся в ведении областных исполнительных органов, составляет 4227,83 млн. тенге, в том числе на содержание государственной лесной охраны - 3025,10 млн. тенге. Потребность средств на охрану и воспроизводство лесов, находящихся в ведении областных исполнительных органов, представлена в таблице 6.
 

                                                 Таблица 6

                                                 млн. тенге
____________________________________________________________________
      Область     ! Потребность средств на ! в т.ч. содержание
                  ! охрану, защиту и       ! лесной охраны
                  ! воспроизводство лесов, !
                  ! всего                  !
--------------------------------------------------------------------
                  ! 2004г.! 2005г.! 2006г. ! 2004г.! 2005г.! 2006г.
--------------------------------------------------------------------      
       1          !   2   !   3   !   4    !   5   !    6  !   7
--------------------------------------------------------------------
Акмолинская        147,76  159,80   167,52   119,21  124,12  130,08
Актюбинская         42,87   49,75    52,17    39,05   45,74   47,95
Алматинская        227,18  272,00   287,30   138,40  154,00  161,00
Атырауская          23,41   34,06    36,71    19,26   18,88   19,45
Восточно-
Казахстанская       92,98   92,98    92,98    87,98   87,98   87,98
Жамбылская         107,33  111,80   115,76    77,01   78,55   80,12
Западно-
Казахстанская       99,76  112,40   124,94    80,92   92,62  104,02
Карагандинская      56,00   54,72    58,15    38,21   40,12   42,05
Костанайская       133,75  140,43   147,46    86,63   90,96   95,51
Кызылординская      67,71   68,60    70,50    50,20   50,20   50,20
Мангистауская        6,35    6,35     6,35     6,35    6,35    6,35
Павлодарская        60,07   65,29    68,43    36,47   38,92   41,93
Северо-
Казахстанская      144,68  153,00   162,50   110,90  118,00  127,00
Южно-
Казахстанская       80,41  109,11   116,51    64,81   64,81   64,81
-------------------------------------------------------------------
Итого:             1290,26 1430,29 1507,28   955,40 1011,25 1058,45
___________________________________________________________________

      Для технического обеспечения Программы необходимо средств в общей сумме 1543,66 млн. тенге, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 924,80 млн. тенге, за счет местных бюджетов - 618,86 млн. тенге. Потребность финансовых средств для технического обеспечения Программы приведена в таблице 7.
                                                 Таблица 7

                                                 млн. тенге
____________________________________________________________________
  Источники          !  Всего  !    в том числе по годам  
  финансирования     !         !------------------------------------
                     !         !  2004 г. !  2005 г.  ! 2006 г.
--------------------------------------------------------------------
        1            !    2    !     3    !      4    !     5
--------------------------------------------------------------------
Всего средств
государственного      1543,66     620,43     451,91      471,32
бюджета:
в т.ч.
республиканский
бюджет                 924,80     459,20     232,80      232,80
Местные бюджеты        618,86     161,23     219,11      238,52
в т.ч. по областям
Акмолинская            104,10      31,00      35,00       38,10
Актюбинская             47,00       0,00      23,00       24,00
Алматинская             60,70       0,00      31,00       29,70
Атырауская               0,00       0,00       0,00        0,00
Восточно-
Казахстанская           61,35      20,45      20,45       20,45
Жамбылская              38,02       9,00      13,50       15,52
Западно-
Казахстанская           65,06      17,90      21,44       25,72
Карагандинская          59,00      30,00      13,00       16,00
Костанайская            92,98      29,54      31,02       32,42
Кызылординская           8,16       2,59       2,72        2,85
Мангистауская           15,00       5,00       5,00        5,00
Павлодарская            28,43       8,39       9,78       10,26
Северо-
Казахстанская           33,70       2,00      13,20       18,50
Южно-Казахстанская       5,36       5,36       0,00        0,00
___________________________________________________________________

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

      Реализация Программы позволит стабилизировать ситуацию в области охраны, защиты и воспроизводства лесов, их рационального использования, обеспечить сохранность лесов и снижение потерь от лесных пожаров и незаконных порубок и создать основу для последующего повышения эффективности ведения лесного хозяйства.
      По предварительным расчетам основными параметрами ожидаемых результатов от реализации Программы и Плана мероприятий по реализации Программы могут быть:
      снижение площадей, повреждаемых лесными пожарами до показателя не более 3,0 тыс. га за пожароопасный период;
      воспроизводство лесов на общей площади 84,93 тыс. га, из них в 2004 году 22,06 тыс. га, 2005 - 29,45 тыс. га и 2006 - 33,42 тыс. га, в том числе создание лесных культур на площади 46,15 тыс. га; из них в 2004 году 12,21 тыс. га, 2005 - 15,79 тыс. га и в 2006 - 18,15 тыс. га;
      создание санитарно-защитной зеленой зоны г. Астаны на площади 14,8 тыс.га, из них в 2004 году 4,7 тыс.га, 2005 году 5,1 тыс. га;
      улучшение возрастной структуры насаждений, их качественного состава и санитарного состояния лесов;
      проведение лесоустройств на площади 2024,4 тыс. га, в том числе в 2004 году 561 тыс. га, в 2005 году - 564 тыс. га и в 2006 году 1039 тыс. га;
      разработка проекта создания насаждений на площади 8 тыс. га и рабочих проектов противопожарного обустройства лесов на площади 472,4 тыс. га;
      создание временных и постоянных лесосеменных участков на площади 9058 га;
      укрепление материально-технической базы лесных учреждений, особо охраняемых природных территорий и других специализированных организаций отрасли, повышение квалификации их работников, что в дальнейшем позволит повышать эффективность ведения лесного хозяйства, расширять работы по воспроизводству лесов и лесоразведению, обеспечить сохранение природно-заповедного фонда республики.
      Путем создания новых лесных массивов, существующие насаждения, естественные лесные колки, защитные лесополосы вдоль железнодорожных и автомобильных дорог будут соединены в единую систему.
      В соответствии с генеральным планом застройки города Астаны, основной зеленый коридор в черте города пройдет вдоль русла реки Ишим и соединится с водоохранными насаждениями по берегам Вячеславского водохранилища, улучшив живописность территории города и пригородной зоны. Ландшафт пригородной зоны приобретет более привлекательный вид и станет более ценным в культурном, оздоровительном и санитарно-гигиеническом отношениях для населения столицы.

8. План мероприятий по реализации Программы

-------------------------------------------------------------------
N  !    Мероприятия   !  Форма   !Ответст-!Срок ис-!Предпо- !Источ-
п/п!                  !завершения!венный  !полнения!лагае-  !ник
   !                  !          !за ис-  !        !мые     !финан-
   !                  !          !полнение!        !расходы,!сирова-
   !                  !          !        !        !млн.    !ния
   !                  !          !        !        !тенге   !
-------------------------------------------------------------------
1 !         2        !     3    !    4   !    5   !   6   !   7
-------------------------------------------------------------------     
    1. Совершенствование нормативно-правовой базы лесного
        хозяйства и особо охраняемых природных территорий

1. Разработать         Проект      МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    биологические       нормативно-        ежегодно 58,90    бюджет
    обоснования в       правового                   2005г.-
    области леса и      акта                        58,90
    биоресурсов                                     2006г.-
                                                    58,90

2. Разработать         Проект      МСХ    Декабрь, без
    проект Закона       Закона             2004г.   затрат
    Республики          Республики
    Казахстан           Казахстан
    "Об особо
    охраняемых
    природных
    территориях"

  2. Международные обязательства по охране окружающей среды
              и сохранению биологического разнообразия

1. Усилить охрану      Информация  МСХ    Декабрь, 2004 г.- Респ.
    уникальных          Правитель-         2004г.   17,96    бюджет
    экологических       ству
    систем особо        Республики
    охраняемых лесных   Казахстан
    природных                                       2004г.-  Грант
    территорий в                                    620,0
    горных массивах                                 тыс.
    Западного                                       долларов
    Тянь-Шаня                                       США

2. Подготовить         Полномас-   МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    полномасштабный     штабный            2004г.   9,45     бюджет
    проект              проект
    "Сохранение                                     2004г.-  Грант
    лесов и                                         410,6
    увеличение                                      тыс.
    лесистости                                      долларов
    территории                                      США
    республики"

          3. Охрана лесов от пожаров и нарушений лесного
              законодательства Республики Казахстан,
               защита их от вредителей и болезней

1. Обеспечить          Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    функционирование    Правитель-         ежегодно 792,53   бюджет
    особо охраняемых    ству                        2005г.-
    лесных природных    Республики                  792,53
    территорий          Казахстан                   2006г.-
                                                    792,53

2. Обеспечить          Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    содержание          Правитель-         ежегодно 12,27    бюджет
    Сандыктауского      ству                        2005г.-
    учебно-производ-    Республики                  12,30
    ственного лесного   Казахстан                   2006г.-
    хозяйства                                       12,30

3. Обеспечить          Информация  МСХ,   Декабрь, 2004г.-  Мест.
    содержание          Правитель-  акимы  ежегодно 966,57   бюджет
    лесных              ству        облас-          2005г.-
    учреждений          Республики  тей             1019,25
                        Казахстан                   2006г.-
                                                    1066,45

4. Приобрести          Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    технику и           Правитель-         ежегодно 459,20   бюджет
    оборудование        ству                        2005г.-
    для особо           Республики                  232,80
    охраняемых          Казахстан                   2006г.-
    природных                                       232,80
    территорий

5. Приобрести          Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    технику и           Правитель-         ежегодно 27,79    бюджет
    оборудование для    ству
    Сандыктауского      Республики
    учебно-производ-    Казахстан
    ственного лесного
    хозяйства
 
       6. Приобрести          Информация  МСХ,   Декабрь, 2004г.-  Мест.
    технику и           Правитель-  акимы  ежегодно 161,23   бюджет
    оборудование        ству        облас-          2005г.-
    для лесных          Республики  тей             219,11
    учреждений          Казахстан                   2006г.-
                                                    238,52

7. Осуществить         Информация  МСХ,   Декабрь, 2004г.-  Респ.
    строительство       Правитель-  акимы  2005г.,  36,70    бюджет
    и ремонт            ству        облас- 2006г.   2005г.-
    кордонов,           Республики  тей             36,40
    пожарных вышек      Казахстан                   2006г.-
    и других зданий                                 36,40
    и сооружений

                                                    2004г.-  Мест.
                                                    4,50     бюджет
                                                    2005г.-
                                                    7,11
                                                    2006г.-
                                                    8,70

8. Провести            Информация  МСХ,   Ноябрь,  2004г.-  Респ.
    противопожарные     Правитель-  акимы  ежегодно 192,24   бюджет
    и лесозащитные      ству        облас-          2005г.-
    мероприятия         Республики  тей             94,95
                        Казахстан                   2006г.-
                                                    94,95

                                           Ноябрь,  2004г.-  Мест.
                                           ежегодно 192,42   бюджет
                                                    2005г.-
                                                    236,89
                                                    2006г.-
                                                    248,44

9. Провести работы     Информация  МСХ    Ноябрь,  2004г.-  Респ.
    по авиационной      Правитель-         ежегодно 505,80   бюджет
    охране лесов        ству                        2005г.-
                        Республики                  531,10
                        Казахстан                   2006-
                                                    555,00

10. Провести            Информация  МСХ,   Декабрь, 2004г.-  Респ.
    биотехнические      Правитель-  акимы  ежегодно  1,80    бюджет
    мероприятия         ству        облас-          2005г.-
                        Республики  тей              1,80
                        Казахстан                   2006г.-
                                                     1,80
 
                                                    2004г.-  Мест.
                                                    9,50     бюджет
                                                    2005г.-
                                                    12,06
                                                    2006г.-
                                                    13,53

           4. Воспроизводство лесов и лесоразведение

1. Провести контроль   Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    за качеством        Правитель-         ежегодно 12,58    бюджет
    заготовки, пере-    ству                        2005г.-
    работки, хранением  Республики                  9,10
    и использованием    Казахстан                   2006г.-
    семян                                           9,70

2. Приобрести обору-   Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    дование для         Правитель-         ежегодно 22,72    бюджет
    Казахского госу-    ству
    дарственного рес-   Республики
    публиканского       Казахстан
    лесосеменного
    учреждения

3. Обеспечить форми-   Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    рование постоянной  Правитель-         ежегодно 10,55    бюджет
    лесосеменной базы   ству                        2005г.-
                        Республики                  10,55
                        Казахстан                   2006-
                                                    10,55
 
4. Обеспечить вос-     Информация  МСХ,   Декабрь, 2004г.-  Респ.
    становление лесных  Правитель-  акимы  ежегодно 34,82    бюджет
    питомников          ству        облас-          2005г.-
                        Республики  тей             17,41
                        Казахстан                   2006-
                                                    17,41
 
                                                    2004г.-  Мест.
                                                    3,78     бюджет
                                                    2005г.-
                                                    7,32
                                                    2006г.-
                                                    6,90

5. Провести меры       Информация  МСХ,   Декабрь, 2004г.-  Респ.
    содействия          Правитель-  акимы  ежегодно  0,47    бюджет
    естественному       ству        облас-          2005г.-
    возобновлению       Республики  тей              0,20
    леса                Казахстан                   2006г.-
                                                     0,20

                                           Декабрь, 2004г.-  Мест.
                                           ежегодно 2,69     бюджет
                                                    2005г.-
                                                    7,17
                                                    2006г.-
                                                    8,52

6. Провести мероприя-  Информация  МСХ,   Декабрь, 2004г.-  Респ.
    тия по воспроиз-    Правитель-  акимы  ежегодно 87,20    бюджет
    водству лесов и     ству        облас-          2005г.-
    лесоразведению      Республики  тей             43,59
    методом посева и    Казахстан                   2006г.-
    посадки                                         43,59
 
                                           Декабрь, 2004г.-  Мест.
                                           ежегодно 110,79   бюджет
                                                    2005г.-
                                                    140,51
                                                    2006г.-
                                                    154,72

7. Подготовить пред-   Информация  МСХ    Ноябрь   Без 
    ложения по предос-  Правитель-         2005г.   затрат
    тавлению кредитных  ству
    и иных льгот        Республики
    частным лесо-       Казахстан
    владельцам

       5. Лесоохотустройство и лесохозяйственное проектирование
                  государственного лесного фонда

1. Провести лесо-      Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    устройство лесных   Правитель-         ежегодно 95,40    бюджет
    учреждений (лесо-   ству                        2005г.-
    устроительные       Республики                  95,40
    проекты), особо     Казахстан                   2006г.-
    охраняемых лесных                               95,40
    природных террито-
    рий со статусом
    юридического лица
    (планы управления
    ООПТ)

2. Приобрести аппарат- Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    ное и программное   Правитель-         ежегодно  4,90    бюджет
    обеспечение для     ству                        2005г.-
    проведения лесо-    Республики                   4,90
    устроительных       Казахстан                   2006г.-
    работ                                            4,90
 
3. Провести проектно-  Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    изыскательские      Правитель-         ежегодно 27,30    бюджет
    работы по созданию  ству                        2005г.-
    лесонасаждений      Республики                  27,30
                        Казахстан,                  2006г.-
                        проекты                     27,30
                        создания
                        насаждений
 
             6. Особо охраняемые лесные природные территории

1. Зарезервировать     Проект      МСХ,   Декабрь, Без
    площади под созда-  постанов-   акимы  ежегодно затрат
    ваемые особо охра-  ления       облас-
    няемые природные    акимов      тей
    территории

             7. Санитарно-защитная зеленая зона г. Астаны

1. Провести работы     Информация  МСХ,   Декабрь, 2004г.-  Респ.
    по выращиванию      Правитель-  аким   ежегодно 605,90   бюджет
    лесонасаждений      ству        г.              2005г.-
    зеленой зоны        Республики  Астаны          690,00
                        Казахстан                   2006г.-
                                                    278,00

                                                    2004г.-  Мест.
                                                    136,00   бюджет
                                                    2005г.-
                                                    150,00
                                                    2006г.-
                                                    392,00

2. Провести проектно-  Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    изыскательские      Правитель-         ежегодно 31,20    бюджет
    работы для создания ству
    лесонасаждений      Республики
    зеленой зоны        Казахстан

3. Возместить убытки   Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    за изъятие земель   Правитель-         ежегодно 45,00    бюджет
    под лесонасаждения  ству
    зеленой зоны        Республики
                        Казахстан

4. Укрепить мате-      Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    риально-техническую Правитель-         ежегодно 56,40    бюджет
    базу РГП "Жасыл     ству                        2005г.-
    аймак" специальной  Республики                  40,00
    лесохозяйственной   Казахстан                   2006г.-
    техникой и                                      32,00
    оборудованием

5. Провести передачу   Постанов-   МСХ,   Декабрь, Без
    насаждений в        ление       аким   ежегодно затрат
    границе города      акима       г.
    Астаны в коммуналь- города      Астаны
    ную собственность   Астаны

             8. Повышение квалификации работников

    Организовать        Информация  МСХ    Декабрь, 2004г.-  Респ.
    повышение квалифи-  Правитель-         ежегодно 1,70     бюджет
    кации и пере-       ству                        2005г.-    -
    подготовки руково-  Республики                  1,70
    дящих работников и  Казахстан                   2006г.-    -
    специалистов                                    1,70
    отрасли

    Всего средств                                   2004г.-
    государственного                                4738,26
    бюджета:                                        2005г.-
                                                    4500,35
                                                    2006г.-
                                                    4443,21

    в том числе:

                                                    2004г.-  Республи-
                                                    3150,78  канский
                                                    2005г.-  бюджет
                                                    2700,93
                                                    2006г.-
                                                    2305,43

                                                    2004г.-  Местный
                                                    1587,48  бюджет
                                                    2005г.-
                                                    1799,42
                                                    2006г.-
                                                    2137,78

    Средства по грантам                             2004г.-
                                                    1030,60
                                                    тыс.
                                                    долларов
                                                    США
____________________________________________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.