О проекте Закона Республики Казахстан "О соглашениях о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2004 года N 969

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О соглашениях о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море".

       Премьер-Министр
   Республики Казахстан

                                                        Проект

Закон
Республики Казахстан О соглашениях о разделе продукции при проведении
нефтяных операций на море

       Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы взаимодействия подрядчиков и государства на условиях соглашений о разделе продукции в целях достижения баланса интересов сторон и создания условий для согласованного развития всех отраслей экономики Республики Казахстан.

        
Глава 1. Общие положения
 

       
 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

      1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением права на проведение нефтяных операций в Казахстанском секторе Каспийского моря и Аральском море при заключении, исполнении и прекращении соглашений на условиях раздела продукции в нефтегазовом секторе, и определяет основные правовые условия таких соглашений, а также последующего распределения продукции между Республикой Казахстан и подрядчиком.
      2. Отношения, складывающиеся у подрядчика в процессе совмещенной разведки и добычи или добычи углеводородного сырья, раздела произведенной продукции, а также ее транспортировки, переработки, хранения, реализации или распоряжения иным образом, регулируются настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

   
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан
о разделе продукции

       1. Законодательство Республики Казахстан о соглашениях о разделе продукции основывается на  Конституции  Республики Казахстан состоит из настоящего Закона, законодательных актов о недрах и недропользовании, нефти, иных законов и нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. В случае, если законами устанавливаются иные правила заключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции, чем предусмотрено настоящим Законом, применяются правила настоящего Закона.
      3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

   
Статья 3. Морские блоки (участки) как объекты
предоставления права недропользования

      1. Морские блоки (участки) могут предоставляться для проведения совмещенной разведки и добычи или добычи углеводородного сырья на условиях соглашения о разделе продукции только при признании несостоявшимися ранее объявленных конкурсов на предоставление права на совмещенную разведку и добычу или добычу на море на иных, предусмотренных законодательством Республики Казахстан условиях, отличающихся, от условий раздела продукции. Такие морские блоки (участки) включаются Правительством Республики Казахстан в перечень блоков (участков), подлежащих выставлению на конкурс на условиях раздела продукции.
      Правительство Республики Казахстан во исполнение государственных программ, международных договорных и иных обязательств Республики Казахстан утверждает перечень морских блоков (участков) в казахстанском секторе Каспийского моря и Аральском море, которые подлежат выставлению на конкурс на условиях соглашения о разделе продукции.
      Правительством Республики Казахстан могут предоставляться морские блоки (участки) при обязательном долевом участии национальной компании для освоения на условиях соглашения о разделе продукции потенциальным подрядчикам, гарантирующим предоставление и использование специального высокотехнологичного оборудования, а также предложения по развитию высоких технологий, новых и перерабатывающих производств, магистральных и иных трубопроводов, сооружению и совместному использованию инфраструктурных и иных объектов.
      Национальная компания, получающая на основе прямых переговоров морские блоки (участки), вправе по согласованию с компетентным органом определить вид контракта на работы по совмещенной разведке и добыче или добыче.
      2. Размер блоков на море определяется Правительством Республики Казахстан.
      3. Правительством Республики Казахстан, исходя из необходимости обеспечения национальной безопасности, а также в целях сохранности биоресурсов и окружающей среды по предложению уполномоченного органа в области охраны окружающей среды могут определяться участки территории, в отношении которых деятельность подрядчиков может быть ограничена или запрещена.

   
Статья 4. Стороны соглашения

      1. Сторонами соглашения являются:
      Республика Казахстан, от имени которой в соглашении выступает компетентный орган;
      подрядчики - юридические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств, а в отдельных случаях имущества и имущественных прав в совмещенную разведку и добычу или добычу углеводородного сырья и выполняющие нефтяные операции на море.
      Национальной компании предоставляется право на долевое участие в размере не менее 50% в качестве подрядчика во всех заключаемых республикой соглашениях о разделе продукции на море.
      2. Возможно выступление в качестве стороны в соглашениях о разделе продукции объединения юридических лиц (консорциум), не имеющего статуса юридического лица по законодательству Республики Казахстан.
      Участники данного объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению о разделе продукции и осуществляют свою деятельность на основе консорциального договора о совместной деятельности. Каждый участник консорциального соглашения подписывает соглашение о разделе продукции с компетентным органом со стороны подрядчика.
      Участники объединения (консорциума) вправе в консорциальном договоре предусмотреть положения о самостоятельной ответственности за разглашение информации, признанной конфиденциальной, за не своевременность и не полную уплату налогов и обязательных платежей с полученных участником доходов, включая трансфертное ценообразование, а также соблюдение правил налогового учета и процедур администрирования.

   
Статья 5. Соглашение о разделе продукции

      1. Контракт на проведение совмещенной разведки и добычи или добычи углеводородного сырья на море на условиях раздела продукции является соглашением о разделе продукции.
      В соответствии с данным соглашением Республика Казахстан предоставляет на возмездной основе и на определенный срок право на выполнение работ по совмещенной разведке и добыче или добыче углеводородного сырья на морских блоках (участках), указанных в условиях конкурса. Подрядчик обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск с безусловным выполнением заявленных им конкурсных предложений и соблюдением законодательства Республики Казахстан, положений и обязательств, предусмотренных соглашением о разделе продукции.
      Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с недропользованием на морских блоках (участках), в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями настоящего Закона и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также модельного соглашения о разделе продукции, утверждаемого Правительством Республики Казахстан.
      2. Право недропользования морскими блоками (участками) может быть в установленном порядке ограничено, приостановлено или прекращено по условиям соглашения, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

   
Статья 6. Срок недропользования на морские блоки
   (участки) на условиях раздела продукции

      1. Право недропользования на морские блоки (участки) на условиях раздела продукции возникает после заключения соглашения о разделе продукции с компетентным органом и его обязательной регистрации в установленном порядке.
      2. Срок действия соглашения устанавливается сторонами в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действующим на день заключения соглашения, но не может превышать 35 лет для работ по совмещенной разведке и добыче, при уникальных запасах до 40 лет, а для работ по добыче 25 лет.
      3. Намерение подрядчика продлить отношения по добыче углеводородов путем заключения нового соглашения о разделе продукции по разрабатываемому месторождению может быть принято компетентным органом к рассмотрению за двенадцать месяцев до окончания срока действия имеющегося соглашения и только при условии выполнения подрядчиком принятых на себя обязательств.
      Такому подрядчику предоставляется исключительное право на бесконкурсной основе приступить к переговорам с компетентным органом о заключении нового соглашения о разделе продукции на срок, достаточный для завершения экономически целесообразной добычи углеводородного сырья в целях рационального использования и охраны недр. Условия соглашения о разделе продукции на дополнительный период определяются сторонами в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, действующего в период проведения переговоров по новому соглашению.

   
Глава 2. Компетенция исполнительных органов
и полномочного органа

   
Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:
      1) утверждает перечень морских блоков (участков), предоставляемых в недропользование на условиях раздела продукции, и определяет вид конкурса;
      2) определяет размеры морских блоков (участков);
      3) утверждает основные экономические, технологические, геологические, экологические, социальные и иные параметры соглашения о разделе продукции;
      4) формирует комиссию по проведению первого этапа конкурса на получение права на совмещенную разведку и добычу или добычу углеводородов на море на условиях раздела продукции;
      5) утверждает правила проведения конкурса с учетом двухэтапных процедур по выбору подрядчиков для проведения совмещенной разведки и добычи или добычи углеводородов на море на условиях раздела продукции;
      6) утверждает порядок представления коммерческих государственных интересов в соглашениях о разделе продукции полномочным органом;
      7) определяет полномочный орган в соглашениях о разделе продукции;
      8) осуществляет иные полномочия в области соглашений о разделе продукции в соответствии с законами Республики Казахстан.

   
Статья 8. Функции компетентного органа

       В функции компетентного органа входит:
      1) подготовка и организация проведения первого и второго этапов конкурса по выбору подрядчика для проведения совмещенной разведки и добычи или добычи углеводородов на море на условиях раздела продукции;
      2) ежегодная подготовка и внесение на утверждение Правительства перечня морских блоков (участков), выставляемых на конкурс на условиях раздела продукции;
      3) внесение на утверждение Правительства основных экономических, технологических, геологических, экологических, социальных и иных параметров соглашений о разделе продукции;
      4) осуществление иных функций в области соглашений о разделе продукции в соответствии с законами Республики Казахстан.

   
Статья 9. Компетенция областных местных
исполнительных органов

      Областные местные исполнительные органы в пределах своей компетенции:
      1) принимают участие в подготовке положений основных социально-экономических параметров для соглашений о разделе продукции применительно к территории области;
      2) участвуют в переговорах с подрядчиком на стороне компетентного органа при подготовке соглашения о разделе продукции;
      3) осуществляют иные полномочия в области соглашении о разделе продукции в соответствии с законами Республики Казахстан.

   
Статья 10. Компетенция иных государственных органов

      Иные государственные органы в пределах своей компетенции:
      1) участвуют в организации и проведении конкурсов на получение права на совмещенную разведку и добычу или добычу на условиях раздела продукции;
      2) в установленном порядке осуществляют экспертизу положений соглашений о разделе продукции;
      3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляют контрольные и надзорные функции за деятельностью подрядчиков на морских блоках.

   
Статья 11. Полномочный орган в соглашениях
о разделе продукции

      1. В соглашениях о разделе продукции, предусматривающих участие нескольких организаций в качестве подрядчика, образуется полномочный орган.
      Правительство Республики Казахстан по соглашению о разделе продукции определяет полномочный орган.
      2. Основные функции полномочного органа закрепляются в Законе и являются обязательной частью соглашений о разделе продукции.
      3. К основным функциям полномочного органа относятся: 
      представление государственных интересов в соглашениях о разделе продукции в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
      осуществление мониторинга за коммерческой деятельностью подрядчиков при проведении совмещенной разведки и добычи или добычи углеводородов;
      в установленном порядке получение доли республики в произведенной продукции в соответствии с условиями, предусматриваемыми в соглашении о разделе продукции;
      при введении Правительством натуральной формы выплаты роялти по соглашениям о разделе продукции получение в установленном порядке части продукции, приходящейся на роялти, у подрядчика или его оператора;
      проверка обоснованности включения подрядчиком затрат и расходов в состав себестоимости продукции по операциям, производимым в соответствии с соглашением о разделе продукции;
      мониторинг, регулирование и контроль за соблюдением условий соглашений о разделе продукции, за исключением осуществления контрольных и надзорных функций государственных органов;
      обязательное участие в корпоративном управлении проектом через управляющий комитет;
      участие в приеме-передаче имущества, подлежащего передаче Республике Казахстан от подрядчика по окончании срока действия соглашения либо по мере вывода из эксплуатации оборудования и иного имущества, стоимость которого возмещена подрядчику за счет компенсационной продукции в период действия соглашения, либо по другим причинам;
      осуществление в качестве агента государства дальнейших операций, связанных с передачей в распоряжение государства части углеводородов, являющихся по условиям соглашения долей республики, а также роялти;
      предоставление в соответствующий государственный орган в установленные сроки отчетов по возмещаемым затратам за счет компенсационной продукции за истекший календарный год.
      Полномочный орган решает иные вопросы, связанные с исполнением и расторжением соглашения о разделе продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан и положениями соглашения о разделе продукции.
      4. Функции полномочного органа могут возлагаться на национальную компанию, при условии передачи ею права недропользования по соглашению о разделе продукции своей дочерней организации либо продажи своей доли в проекте, а также на государственный орган либо на иное юридическое лицо Республики Казахстан, которому Правительством Республики Казахстан передаются часть прав и обязанностей или все права и обязанности полномочного органа по соглашению о разделе продукции.
      5. Полномочный орган в соглашениях о разделе продукции не создается, если доля участия национальной компании в проекте составляет 50 и более процентов и оператором выполнения работ по соглашению является дочерняя организация национальной компании.

   
Глава 3. Особенности проведения конкурса на получение
  права ведения нефтяных операций на условиях раздела продукции 
 

   
Статья 12. Конкурсы на получение права
       недропользования на условиях раздела продукции

      1. По решению Правительства Республики Казахстан конкурсы на предоставление права на совмещенную разведку и добычу или добычу по каждому морскому блоку на условиях раздела продукции путем двухэтапных процедур могут быть закрытыми или открытыми.
      2. Конкурс путем двухэтапных процедур проводится с целью выбора на первом этапе подрядчика для проведения совмещенной разведки и добычи или добычи углеводородов на море на условиях раздела продукции комиссией, создаваемой Правительством Республики Казахстан по проведению конкурса по выбору подрядчика, в соответствии с правилами проведения конкурса, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
      3. Компетентным органом утверждается технико-экономическое обоснование по контрактной территории, в соответствии с которым им разрабатываются и вносятся на утверждение в Правительство Республики Казахстан единые количественные критерии для участников конкурса согласно перечню, указанному в пункте 1 (кроме подпункта 8)  статьи 41-7  Закона "О недрах и недропользовании".
      Указанные критерии являются условиями доступа потенциальных подрядчиков к конкурсу на проведение нефтяных операций и включаются в рабочую программу подрядчика.
      4. Условия конкурса разрабатываются компетентным органом с участием заинтересованных государственных органов и национальной компании для последующего утверждения Правительством на основе технико-экономических расчетов, а также содержащие основные экономические, технологические, геологические, экологические, социальные и иные параметры соглашения о разделе продукции.
      Кроме этого, условиями конкурса должно быть предусмотрено казахстанское содержание при осуществлении работ по совмещенной разведке и добыче или добыче углеводородного сырья, обязательная поставка для переработки минимального объема углеводородов на казахстанской территории, дополнительные предложения по развитию высоких технологий, новых и перерабатывающих производств, магистральных и иных трубопроводов, сооружению и совместному использованию инфраструктурных и иных объектов.
      5. Дополнительные обязательства, включающие высокие технологии, формируются с учетом потребностей республики в порядке, установленном законодательством о недропользовании. Дополнительные обязательства являются определяющим критерием выбора победителя конкурса.
      Устанавливается следующая приоритетность в части дополнительных обязательств на получение права недропользования на условиях соглашения о разделе продукции:
      в первую очередь - предложения в области высоких технологий.
      Данные предложения будут различаться по следующим направлениям и приоритетности:
      1) нефтехимия, производства по дальнейшей переработке продукции нефтехимии;
      2) производства, относящиеся или сопредельные с основной деятельностью в области разведки и добычи углеводородов;
      3) производства, касающиеся сервисных услуг, поставляемых недропользователю;
      во вторую очередь - предложения по созданию и использованию новых и перерабатывающих производств, объектов магистрального и иного трубопроводов;
      в третью очередь - предложения по сооружению и совместному использованию инфраструктурных и иных объектов.
      6. В случае участия в проекте национальной компании, в условиях конкурса должна быть указана ее доля участия в числе подрядчиков соглашения в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.
      7. Комиссия по проведению конкурса по выбору подрядчика для проведения совмещенной разведки и добычи или добычи углеводородов на условиях раздела продукции при относительном равенстве содержания конкурсных предложений по дополнительным обязательствам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, поступивших от участников, вправе определить "короткий список" участников конкурса (не менее двух). В целях определения окончательного победителя конкурса конкурсная комиссия вправе запросить от участников "короткого списка" дополнительные предложения или разъяснения, относящиеся к конкурсному предложению. Участники "короткого списка" вправе улучшить свои конкурсные предложения в установленные конкурсной комиссией сроки. По результатам улучшенных конкурсных предложений участников короткого списка конкурсная комиссия определяет победителя конкурса и участника, предложение которого было признано наилучшим после предложения победителя конкурса.
      8. Конкурсная комиссия руководствуется при подведении итогов правилами предоставления морских блоков на условиях раздела продукции, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан и предусматривающими параметры оценки дополнительных обязательств участников по высоким технологиям, новому строительству, магистральному трубопроводу, объектам инфраструктуры.
      9. На втором этапе, после определения в установленном порядке победителя конкурса, комиссия, создаваемая компетентным органом по подготовке соглашения о разделе продукции, осуществляет с ним переговоры по основным положениям проекта соглашения о разделе продукции, включая возможность улучшения ранее определенных единых критериев. Определенные Правительством единые количественные или улучшенные победителем конкурса критерии и дополнительные обязательства являются обязательными условиями соглашения. Все необходимые условия соглашения, не являвшиеся обязательными условиями конкурса, не должны противоречить обязательным условиям конкурса.
      Указанная комиссия создается в установленном порядке не позднее чем через месяц со дня объявления результатов конкурса. В работе комиссии могут принимать участие технические, экономические и юридические консультанты сторон. Финансирование расходов по привлечению консультантов на стороне компетентного органа осуществляется за счет средств государственного бюджета в установленном порядке.
      10. По итогам проведения каждого этапа переговоров между комиссией компетентного органа и подрядчиком подписывается протокол о его результатах.
      11. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от заключения соглашения о разделе продукции в установленные настоящим Законом сроки, комиссия компетентного органа предлагает участнику конкурса, предложение которого было признано наилучшим после предложения победителя конкурса, начать переговоры и заключить соглашение о разделе продукции.

   
Глава 4. Заключение и исполнение соглашений 

   
Статья 13. Порядок заключения соглашения

      1. В порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, заключается соглашение с победителем проводимого конкурса в согласованные сторонами сроки, но не позднее чем через один год со дня создания комиссии компетентного органа по подготовке соглашения о разделе продукции. Подписание соглашения в согласованные сторонами сроки осуществляется по завершении между представителями сторон переговоров по его условиям.
      2. Компетентный орган совместно с заинтересованными государственными органами и победитель конкурса заключают дополнительный договор, являющийся обязательной частью соглашения о разделе продукции, в соответствии с принятыми победителем дополнительными обязательствами в отношении высоких технологий, новых и перерабатывающих производств, объектов магистрального и иного трубопроводов, объектов инфраструктуры и иных объектов, если дополнительные обязательства не связаны с его деятельностью в области нефтяных операций.
      В дополнительном договоре предусматривается начало его реализации при условии заявления подрядчиком о коммерческом обнаружении по соглашению о разделе продукции.

   
Статья 14. Условия выполнения работ

      1. Предусмотренные соглашением работы и виды деятельности выполняются подрядчиком в соответствии с утвержденными в установленном соглашением порядке программами, проектами, планами, бюджетами и сметами.
      2. Работы по соглашению выполняются при соблюдении требований законодательства Республики Казахстан, включая экологические требования по охране окружающей среды и осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния проводимых работ на окружающую природную среду и по ликвидации последствий такого влияния, при обязательном страховании ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую среду, а также с соблюдением утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, здоровья населения и по казахстанскому содержанию.
      3. Подрядчик обязан обеспечить очистку от загрязнения территории, на которой проводились работы по соглашению, а также осуществить ликвидацию всех сооружений, установок и иного имущества на море по завершении работ по соглашению, за исключением передаваемых в собственность Республике Казахстан по согласованному сторонами порядку установок, сооружений и имущества.

   
Статья 15. Управляющий комитет по соглашению
о разделе продукции

      В целях координации деятельности по выполнению работ по соглашению о разделе продукции сторонами должно быть предусмотрено создание управляющего комитета, в состав которого входит равное число представителей от подрядных организаций (подрядчика) и компетентного органа. Численный состав, права и обязанности управляющего комитета, а также порядок его работы определяются в соглашении.

   
Статья 16. Оператор соглашения о разделе продукции

      1. Организация выполнения работ по соглашению, в том числе ведение учета и отчетности в соответствии с положениями настоящего Закона, осуществляется подрядчиком или по поручению подрядчика оператором соглашения. В качестве такого оператора, предмет деятельности которого должен быть ограничен организацией указанных работ, могут выступать созданные подрядчиком для этих целей на территории Республики Казахстан юридические лица либо привлекаемые подрядчиком для этих целей юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан.
      2. Подрядчик несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора соглашения как за свои собственные действия.
      3. Финансирование деятельности оператора осуществляется подрядчиком на условиях, определенных соглашением о совместной деятельности между подрядчиками в пределах утвержденной подрядчиком сметы.
      4. Для управления деятельностью оператора подрядчик может создать операционный комитет из представителей подрядчика.

   
Статья 17. Право собственности на имущество

      1. Имущество, вновь созданное или приобретенное подрядчиком и используемое им для выполнения работ по соглашению, является собственностью подрядчика, если иное не предусмотрено соглашением.
      Данное положение не меняется, если указанное имущество передается оператору или приобретается оператором за счет средств подрядчика.
      2. Право собственности на указанное имущество может перейти от подрядчика к государству с момента, когда стоимость указанного имущества полностью возмещена, или со дня прекращения соглашения, или с иного согласованного сторонами срока на условиях и в порядке, которые предусмотрены соглашением. При этом в течение срока действия соглашения подрядчику предоставляется исключительное право на пользование таким имуществом на безвозмездной основе для проведения работ по соглашению, и подрядчик несет бремя содержания находящегося в его пользовании имущества и риск его случайной гибели или случайного повреждения.
      3. В случае перехода к государству права собственности на указанное имущество порядок его отнесения к республиканской государственной собственности, а также порядок дальнейшего использования этого имущества устанавливается Правительством Республики Казахстан.

   
Статья 18. Транспортировка, хранение и переработка
углеводородного сырья

      1. Подрядчик имеет право свободного доступа на договорной основе к объектам магистрального трубопроводного транспорта, а также право на свободное использование на договорной основе объектов магистрального трубопроводного и иных видов транспорта, объектов по хранению и переработке углеводородного сырья без каких-либо дискриминационных условий.
      2. Подрядчик в рамках выполнения работ по соглашению имеет право на сооружение объектов по хранению, переработке и транспортировке углеводородного сырья, право собственности на которое определяется соглашением с учетом положений настоящего Закона.

   
Статья 19. Налоги, сборы и другие обязательные
платежи в бюджет при выполнении соглашения

      1. Условия и порядок раздела добытой продукции между государством и подрядчиком, предусматриваются в соглашениях о разделе продукции, заключаемых в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
      2. При выполнении соглашения о разделе продукции исполнение налоговых обязательств осуществляется подрядчиком в соответствии с соглашениями о разделе продукции, заключаемыми в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
      3. Возмещаемые затраты подрядчика и состав невозмещаемых затрат регламентируется налоговым законодательством Республики Казахстан.
      4. Налоговый контроль за исполнением подрядчиком налоговых обязательств, а также за своевременностью удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, полнотой исчисления и своевременностью уплаты обязательных социальных отчислений осуществляются органами налоговой службы в соответствии с налоговым законодательством и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

   
Статья 20. Учет и отчетность

      1. Учет финансово-хозяйственной деятельности подрядчика при выполнении работ по соглашению осуществляется по каждому отдельному соглашению, а также обособленно от такого учета при выполнении им иной деятельности, не связанной с соглашением. Порядок этого учета определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. Бухгалтерский учет и отчетность при выполнении работ по соглашению ведутся в валюте Республики Казахстан - тенге или в иностранной валюте при выборе подрядчиком иностранного инвестора. В случае, если ведение бухгалтерского учета осуществляется в иностранной валюте, отчетность, предоставляемая в государственные органы, должна содержать данные, исчисленные как в принятой иностранной валюте, так и в тенге. При этом все данные, исчисленные в иностранной валюте, должны быть пересчитаны в тенге в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского учета на день составления отчетности.

   
Статья 21. Банковские счета и валютное регулирование

      Подрядчик или его оператор должен иметь банковские счета в валюте Республики Казахстан и (или) иностранной валюте в банках Республики Казахстан и (или) иностранных банках, используемой исключительно для выполнения работ по соглашению. Порядок проведения валютных операций в рамках реализации соглашения определяется законодательством Республики Казахстан.

   
Статья 22. Передача прав и обязанностей по соглашению

      1. Подрядчик имеет право передать полностью или частично свои права и обязанности по соглашению любому юридическому лицу или любому физическому лицу в установленном законодательством порядке при условии, если эти лица располагают достаточными финансовыми и техническими ресурсами и опытом управленческой деятельности, необходимыми для выполнения работ по соглашению.
      При передаче подрядчиком в полном объеме своих прав третьему лицу в установленном законом порядке по соглашению о разделе продукции к данному лицу переходят все обязательства и права по дополнительному договору по инвестированию дополнительных обязательств подрядчика.
      При частичной передаче подрядчиком своих прав третьему лицу в установленном законом порядке к новому лицу переходят согласованные договором о совместной деятельности между передающей и принимающей сторонами права и обязательства по соглашению о разделе продукции и по дополнительному договору по инвестированию дополнительных обязательств подрядчика. Договор о совместной деятельности становится неотъемлемой частью соглашения о разделе продукции.
      2. Передача прав и обязанностей по соглашению совершается в письменной форме посредством составления специального договора, являющегося неотъемлемой частью соглашения, в порядке, определенном соглашением, и сопровождается соответствующим внесением изменений в действующее соглашение о разделе продукции.
      3. С согласия компетентного органа подрядчик может использовать принадлежащие ему имущество и имущественные права в качестве залога для обеспечения своих обязательств по договорам, заключаемым в связи с исполнением соглашения, с соблюдением при этом требований гражданского законодательства Республики Казахстан.

   
Статья 23. Стабильность условий соглашения

      1. Условия соглашения сохраняют свою силу в течение всего срока действия. Изменения в соглашении допускаются только по взаимному согласию сторон.
      2. В случае, если в течение срока действия соглашения законодательством Республики Казахстан будут установлены нормы, ухудшающие или улучшающие коммерческие результаты деятельности подрядчика в рамках соглашения, в соглашение вносятся изменения, обеспечивающие подрядчику коммерческие результаты, которые могли быть им получены при применении действовавшего на момент заключения соглашения законодательства Республики Казахстан.
      Порядок внесения таких изменений определяется соглашением.
      Указанное положение об изменении условий соглашения не применяется в случае, если законодательством Республики Казахстан вносятся изменения в стандарты (нормы, правила) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения, в том числе в целях приведения их в соответствие с аналогичными стандартами (нормами, правилами), принятыми и общепризнанными в международной практике.
      3. Республика Казахстан гарантирует стабильность условий соглашений, заключенных между подрядчиками и государственными органами Республики Казахстан, за исключением случаев, когда изменения в договоры вносятся по соглашению сторон.
      Настоящие гарантии не распространяются на:
      1) изменения в законодательстве Республики Казахстан и (или) вступление в силу и (или) изменения международных договоров Республики Казахстан, которыми изменяются порядок и условия импорта, производства, реализации подакцизных товаров;
      2) изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Республики Казахстан в целях обеспечения национальной и экологической безопасности, здравоохранения и нравственности.

   
Статья 24. Государственные гарантии прав подрядчика

      1. Подрядчику гарантируется защита имущественных и иных прав, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением.
      2. На подрядчика не распространяется действие нормативных правовых актов органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, если указанные акты устанавливают ограничения прав подрядчика, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением, за исключением предписаний соответствующих органов надзора, которые выдаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в целях обеспечения безопасного ведения работ, охраны недр, окружающей природной среды, здоровья населения, а также в целях обеспечения общественной и национальной безопасности.

   
Статья 25. Экономические интересы государства

      В процессе применения соглашения о разделе продукции как вида контракта на нефтяные операции на море достигаются следующие экономические интересы государства:
      1) получение подписного бонуса, определяемого в контракте с учетом экономической ценности месторождения и прогнозных расчетов объема полезных ископаемых;
      2) получение бонуса коммерческого обнаружения за каждое коммерческое обнаружение на контрактной территории, являющегося для подрядчика экономически эффективным для добычи;
      3) получение роялти по каждому виду добываемых на территории Республики Казахстан полезных ископаемых;
      4) получение доли Республики Казахстан в прибыльной продукции;
      5) получение установленных налогов и других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
      6) получение дополнительных доходов от участия государства в проекте в лице национальной компании;
      7) обеспечение поставки определенного объема углеводородов подрядчика для переработки внутри республики;
      8) привлечение казахстанской рабочей силы и ограничение использования иностранной рабочей силы;
      9) использование при проведении нефтяных операций товаров, работ и услуг казахстанского происхождения в размерах, определяемых в соглашении в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
      10) привлечение в качестве оператора проекта казахстанских организаций;
      11) внедрение на территории Республики Казахстан высоких технологий, новых и перерабатывающих производств, магистральных и иных трубопроводов, инфраструктурных и иных объектов;
      12) получение от подрядчика имущества, стоимость которого полностью возмещена.

   
Статья 26. Контроль за исполнением соглашения

      1. Государственный контроль за исполнением соглашения осуществляет компетентный орган.
      2. Иные государственные органы в соответствии с их компетенцией контролируют соответствие деятельности подрядчика законодательству Республики Казахстан.

   
Статья 27. Ответственность сторон по соглашению

      Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по соглашению в соответствии с условиями соглашения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

   
Статья 28. Прекращение действия соглашения

      1. Действие соглашения прекращается по истечении срока его действия или досрочно по согласованию сторон, а также по другим основаниям и в порядке, которые предусмотрены соглашением в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действующим на дату подписания соглашения. Прекращение действия соглашения по согласованию сторон вводится в действие в том же порядке, что и исходное соглашение.
      2. Соглашение, положения которого о способах налогообложения инвестора в соответствии со статьями 17 и 20 настоящего Закона не вступили в силу в течение одного года с даты подписания соглашения, прекращает свое действие по истечении одного года с даты его подписания без соблюдения условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
      3. Морской блок, в отношении которого соглашение прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, может быть предоставлен в недропользование на условиях раздела продукции только после проведения конкурса на предоставление права недропользования на иных условиях, чем раздел продукции, и признания конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием участников, а также при соблюдении положений статей 5 и 13 настоящего Закона.

   
Статья 29. Разрешение споров

      1. К отношениям по проведению совмещенной разведки и добычи или добычи на условиях раздела продукции применяется исключительно право Республики Казахстан.
      2. Споры между государством и подрядчиком, связанные с исполнением, прекращением и недействительностью соглашений, разрешаются путем переговоров в соответствии с предусматриваемыми в условиях соглашения процедурами.
      3. При недостижении разрешения спора в соответствии с положениями пункта 2 настоящей статьи, любая из сторон соглашения вправе передать спор на рассмотрение органов, предусмотренных в  Законе  Республики Казахстан "О нефти".

   
Глава 5. Переходные положения

   
Статья 30. Порядок применения настоящего Закона

      1. Соглашения о разделе продукции, заключенные Республикой Казахстан до введения в действие настоящего Закона, сохраняют свое действие.
      2. Подрядчики, получившие контрактную территорию для разведки до вступления в силу настоящего Закона и сделавшие заявление в адрес компетентного органа о коммерческом обнаружении в период действия соглашения, имеют право на бесконкурсной основе заключить с компетентным органом соглашение на добычу на условиях раздела продукции или иных условиях по их усмотрению.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.