В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве иностранных дел Республики Казахстан (МИД).
2. Исключен постановлением Правительства РК от 22.10.2007 N 986.3. Упразднить Комитет по делам Содружества Независимых Государств Министерства иностранных дел Республики Казахстан с передачей его функций и имущества Министерству иностранных дел Республики Казахстан.
4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
Сноска. В пункт 4 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.06.2023 № 500.5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Сноска. Пункт 5 - в редакции Постановления Правительства РК от 04.08.2021 № 516.
Премьер-Министр |
Республики Казахстан |
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1118 |
Положение о Министерстве иностранных дел Республики Казахстан
Сноска. Положение – в редакции постановления Правительства РК от 28.03.2022 № 168.
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Министерство иностранных дел Республики Казахстан" (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере внешнеполитической деятельности и возглавляющим единую систему органов дипломатической службы Республики Казахстан, а также в сфере реализации государственной политики по привлечению инвестиций.
2. Министерство имеет ведомства:
1) Комитет международной информации;
2) Комитет по инвестициям.
Министерство имеет представительство в городе Алматы.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Министерства: 010000, город Астана, улица Динмухамеда Кунаева, 31.
Сноска. Пункт 9 – в редакции постановления Правительства РК от 19.10.2022 № 834 (водится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Министерства
13. Задачи:
1) разработка концепции и основных направлений внешней политики Республики Казахстан и представление соответствующих предложений Президенту и Правительству Республики Казахстан;
2) реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан, содействие осуществлению внешнеэкономической политики и укреплению международного авторитета Республики Казахстан;
3) защита прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Казахстан за границей;
4) реализация дипломатическими средствами и методами усилий Республики Казахстан по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности;
5) обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан, ее политических, торгово-экономических и иных интересов во взаимоотношениях с другими государствами и на международной арене;
6) разработка для Президента Республики Казахстан предложений по внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии Республики Казахстан и реализация международных инициатив Президента;
7) осуществление дипломатических и консульских отношений Республики Казахстан с иностранными государствами, международными организациями;
8) координация международной деятельности других государственных органов в целях обеспечения проведения единых внешнеполитического, внешнеэкономического курса и инвестиционной политики Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями в порядке, утверждаемом Президентом Республики Казахстан;
9) анализ политического и социально-экономического положения в мире, внешней и внутренней политики иностранных государств, деятельности международных организаций и обеспечение центральных государственных органов Республики Казахстан необходимой информацией;
10) координация деятельности государственных органов и иных организаций в сфере официальной помощи развитию в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об официальной помощи развитию";
11) ведение всех официальных дел с дипломатическими представительствами, международными организациями и (или) их представительствами, а также консульскими учреждениями, аккредитованными в Республике Казахстан.
14. Полномочия:
1) права:
принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать от государственных органов, должностных лиц иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Министерство, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
делегировать часть своих полномочий и функций ведомствам в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
обращаться в суд;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) обязанности:
использовать бюджетные средства в соответствии с единой бюджетной классификацией, заключенными гражданско-правовыми сделками, нормативными правовыми актами, согласно которым выделены бюджетные средства;
осуществлять меры по противодействию коррупции в пределах своей компетенции;
оказывать государственные услуги в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в соответствии с требованиями Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 14 – с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 02.12.2022 № 970.15. Функции:
1) реализация внешней политики Республики Казахстан;
2) разработка основных направлений внешней политики и реализация международных инициатив Главы государства, а также представление соответствующих предложений Президенту и Правительству;
3) проведение аналитических исследований в сфере внешней политики, международных отношений и международного права;
4) проведение аналитических исследований прикладного и фундаментального характера в сфере внешней политики, международных отношений и международного права;
5) проведение специализированных исследований целевых государств и регионов;
6) моделирование внешнеполитических процессов, прогнозирование кризисных ситуаций и выработка практических контрмер;
7) обеспечение развития научных и экспертных контактов с ключевыми иностранными авторами;
8) проведение анализа и выработка соответствующих предложений по Концепции внешней политики Республики Казахстан;
9) осуществление прогнозирования процессов и событий, происходящих на международной арене, с целью эффективной реализации внешней политики Республики Казахстан;
10) представительство Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
11) представление в установленном порядке Президенту, Парламенту и Правительству Республики Казахстан предложений и рекомендаций по вопросам отношений Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями;
12) обеспечение участия Республики Казахстан в деятельности международных организаций, конференциях, совещаниях, форумах, содействие повышению роли Республики Казахстан как члена международного сообщества в решении глобальных и региональных проблем;
13) содействие осуществлению межпарламентских связей Республики Казахстан с другими странами;
14) в рамках своей компетенции представление отчета достигнутых договоренностей Президента Республики Казахстан с главами иностранных государств;
15) участие в обеспечении интересов Республики Казахстан в области международной охраны и рационального использования водных ресурсов и окружающей среды, освоения ресурсов мирового океана, изучения космического пространства;
16) участие в разработке мероприятий по обеспечению прав и свобод граждан Республики Казахстан, ее обороны и национальной безопасности, охраны правопорядка, развитию и расширению торгово-экономических, финансовых, научных и научно-технических, культурных, а также иных связей Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями;
17) утверждение совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан порядка истребования документов, касающихся обеспечения прав и законных интересов граждан Республики Казахстан, иностранных граждан и лиц без гражданства, через учреждения Министерства;
18) участие в пределах своей компетенции в международных акциях по борьбе с голодом и отсталостью, терроризмом, экстремизмом, организованной преступностью и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров и оружия, а также по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) содействие в пределах своей компетенции эффективному использованию транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан и участие в выработке и проведении единой государственной политики по сотрудничеству Республики Казахстан с мировым сообществом в энергетической и нефтегазовой отраслях;
20) выработка предложений и рекомендаций для заинтересованных государственных органов и организаций Республики Казахстан в области развития страновой и мировой экономики;
21) разработка и утверждение натуральных норм по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
22) выработка предложений о политической целесообразности выплаты и объеме добровольных взносов в международные организации, органы исполнения международных договоров и другие международные органы;
23) мониторинг международной ситуации и выявление глобальных трендов в мировой экономике и политике, сфере национальной и международной безопасности;
24) ежедневный мониторинг ситуации в мире и подготовка дайджеста;
25) обобщение оперативной информации загранучреждений Республики Казахстан;
26) подготовка комментариев к наиболее актуальным проблемам международной повестки;
27) обеспечение реализации внешнеполитического курса Республики Казахстан в области международного сотрудничества по противодействию терроризму и торговле людьми;
27-1) обеспечение защиты прав и интересов граждан Республики Казахстан, ставших жертвами торговли людьми за границей;
27-2) принятие мер по обеспечению соответствующими документами и возвращению в Республику Казахстан граждан Республики Казахстан, в том числе несовершеннолетних, беженцев, признанных Республикой Казахстан, и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, ставших жертвами торговли людьми за границей;
27-3) принятие мер по предупреждению торговли людьми;
27-4) участие в оценке рисков в сфере противодействия торговле людьми и внесении предложений по их минимизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
27-5) участие в перенаправлении жертв торговли людьми для оказания им помощи и предоставления специальных социальных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
27-6) информирование органов внутренних дел о ставших известными им фактах готовящихся либо совершенных преступлений, связанных с торговлей людьми;
27-7) информирование общественности о результатах деятельности в сфере противодействия торговле людьми;
27-8) рассмотрение петиций граждан Республики Казахстан в пределах своей компетенции в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
27-9) проведение цифровой трансформации;
28) координация деятельности центральных исполнительных органов в отношениях с иностранными государствами, межгосударственными объединениями и международными организациями;
29) обеспечение защиты сведений, составляющих государственные секреты, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
30) направление в уполномоченный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, списков организаций и (или) физических лиц, находящихся в перечне организаций и лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, составляемых международными организациями, осуществляющими противодействие терроризму, или уполномоченными ими органами в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;
30-1) осуществление взаимодействия с комитетами Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе по вопросам внесения предложений о лицах и организациях, причастных к террористической деятельности, в комитеты Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, учрежденные резолюциями 1267 (1999), 1988 (2011), 1989 (2011), а также резолюциями, принятыми в их развитие, для незамедлительного включения в сводный санкционный перечень и (или) исключения из сводного санкционного перечня Совета Безопасности Организации Объединенных Наций;
31) направление в уполномоченный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сведений об исключении организации или физического лица из перечня организаций и лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, составляемого международными организациями, осуществляющими противодействие терроризму, или уполномоченными ими органами в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;
32) разработка и утверждение инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, в порядке, установленном пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму";
33) разработка и утверждение перечня загранучреждений Республики Казахстан, уязвимых в террористическом отношении, согласно их категории;
34) взаимодействие по вопросам своей компетенции с государственными органами Республики Казахстан и иными организациями;
35) содействие в привлечении инвестиций, а также займов и грантов, предоставляемых международными экономическими и финансовыми организациями, для реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, приоритетных проектов;
36) осуществление в пределах своей компетенции защиты прав и интересов субъектов деятельности в сфере промышленности за рубежом, в том числе оказание содействия уполномоченному органу в области регулирования внешнеторговой деятельности в продвижении отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности на внешние рынки;
37) содействие субъектам промышленно-инновационной деятельности по вхождению в глобальные цепочки добавленной стоимости, в том числе путем применения технической документации на производство новых видов товаров и мировых производственных франшиз ведущих мировых производителей, лидирующих по конкретным товарам;
37-1) содействие Экспортно-кредитному агентству Казахстана, его зарубежным представителям и представительствам в продвижении отечественных несырьевых товаров (работ, услуг) на внешние рынки;
38) разработка, утверждение нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам своей компетенции;
39) разработка и утверждение подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
40) оказание государственных услуг;
41) осуществление протокольно-организационного обеспечения внутригосударственных и международных мероприятий Республики Казахстан;
42) осуществление контроля за соблюдением Государственного протокола государственными органами Республики Казахстан при проведении внутригосударственных и международных мероприятий на территории Республики Казахстан;
43) утверждение формы концепции заключения международного договора, разрабатываемого центральным государственным органом;
44) дача заключений о внешнеполитической целесообразности заключения международных договоров;
45) разработка проектов текущего и перспективного планов заключения международных договоров Республики Казахстан;
46) подготовка предложений о заключении, выполнении, изменении, приостановлении действия, приостановлении выполнения, возобновлении действия, возобновлении выполнения и денонсации международных договоров, внесение их в установленном порядке на рассмотрение Президента или Правительства Республики Казахстан;
47) дача заключений о соответствии положений международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проектов международных договоров международным договорным и иным обязательствам Республики Казахстан и по другим вопросам, связанным с их заключением, вступлением в силу, выполнением, изменением, приостановлением и прекращением;
48) определение видов заключаемых Республикой Казахстан международных договоров;
49) сношение с иностранными государствами или международными организациями по вопросам заключения, вступления в силу, выполнения, изменения, приостановления и прекращения международных договоров;
50) организация проведения переговоров и заключения международных договоров Республики Казахстан;
51) подтверждение полномочий на совершение актов, относящихся к заключению международных договоров, путем оформления сертификатов полномочий;
52) определение порядка ведения Государственного реестра международных договоров Республики Казахстан;
53) ведение Государственного реестра международных договоров Республики Казахстан;
54) определение порядка осуществления мониторинга за обеспечением выполнения международных договоров Республики Казахстан;
55) осуществление функций депозитария многосторонних международных договоров Республики Казахстан;
56) осуществление обмена ратификационными грамотами, документами о ратификации, утверждении или принятии международных договоров Республики Казахстан либо сдача на хранение депозитарию таких грамот, документов о ратификации, утверждении, принятии или присоединении, направление документов о прекращении, приостановлении действия международных договоров либо об их денонсации, либо поручение данной функции дипломатическим представительствам Республики Казахстан или представительствам Республики Казахстан при международных организациях;
57) осуществление регистрации международных договоров Республики Казахстан в соответствующих органах международных организаций;
58) представление вступивших в силу, а также временно применяемых международных договоров Республики Казахстан для опубликования в сборнике "Бюллетень международных договоров Республики Казахстан" и на интернет-ресурсе Министерства;
59) представление вступивших в силу международных договоров Республики Казахстан, ратифицированных Парламентом Республики Казахстан, для опубликования в официальных изданиях Парламента Республики Казахстан;
60) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области международных отношений, приведению его в соответствие с международно-правовыми обязательствами Республики Казахстан;
61) осуществление общего наблюдения и контроля за выполнением международных договоров Республики Казахстан;
62) представление информации о прекращении действия международных договоров Республики Казахстан для опубликования в сборнике "Бюллетень международных договоров Республики Казахстан" и на интернет-ресурсе Министерства;
63) представление информации о приостановлении действия международных договоров Республики Казахстан, приостановлении выполнения международных договоров Республики Казахстан или их отдельных положений в порядке принятия Республикой Казахстан ответных мер (контрмер), возобновлении действия международных договоров Республики Казахстан после того, как их действие было приостановлено, возобновлении выполнения международных договоров Республики Казахстан или их отдельных положений после того, как их выполнение было приостановлено в порядке принятия Республикой Казахстан ответных мер (контрмер), денонсации международных договоров Республики Казахстан для опубликования в сборнике "Бюллетень международных договоров Республики Казахстан" и на интернет-ресурсе Министерства;
64) рассмотрение предложений о приостановлении действия международных договоров, заключенных от имени центральных государственных органов Республики Казахстан, приостановлении выполнения международных договоров, заключенных от имени центральных государственных органов Республики Казахстан, или их отдельных положений в порядке принятия Республикой Казахстан ответных мер (контрмер), возобновлении действия международных договоров, заключенных от имени центральных государственных органов Республики Казахстан, после того, как их действие было приостановлено, возобновлении выполнения международных договоров, заключенных от имени центральных государственных органов Республики Казахстан, или их отдельных положений после того, как их выполнение было приостановлено в порядке принятия Республикой Казахстан ответных мер (контрмер), денонсации международных договоров, заключенных от имени центральных государственных органов Республики Казахстан, предоставление заключений о внешнеполитической целесообразности приостановления действия таких международных договоров, приостановления выполнения таких международных договоров или их отдельных положений в порядке принятия Республикой Казахстан ответных мер (контрмер), возобновления действия международных договоров, заключенных от имени центральных государственных органов Республики Казахстан, после того, как их действие было приостановлено, возобновления выполнения международных договоров, заключенных от имени центральных государственных органов Республики Казахстан, или их отдельных положений после того, как их выполнение было приостановлено в порядке принятия Республикой Казахстан ответных мер (контрмер), денонсации таких международных договоров;
65) оформление, выдача, замена, сдача, изъятие, учет, хранение и уничтожение дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан;
65-1) осуществление оформления, выдачи, замены, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан при обращении граждан Республики Казахстан в загранучреждения Республики Казахстан;
66) разработка порядка оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан;
66-1) разработка и утверждение образцов дипломатического и служебного паспортов Республики Казахстан и требований к их защите;
67) утверждение порядка проверки информации об утрате, краже для выдачи нового дипломатического и служебного паспорта Республики Казахстан взамен утраченного, украденного;
68) утверждение положения и состава Комиссии по уничтожению дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан;
69) разработка и утверждение порядка оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения свидетельства на возвращение и образца свидетельства на возвращение и требований к его защите;
70) изъятие в установленном законодательством Республики Казахстан порядке удостоверения личности у граждан Республики Казахстан, получивших документы на право постоянного проживания за границей, и паспорта – в случае приобретения гражданства иного государства;
71) разработка и утверждение порядка планирования, комплектования, оформления, отправки, доставки, приемки и хранения дипломатической почты;
72) разработка и утверждение перечня государственных органов и организаций Республики Казахстан, имеющих право пользования дипломатической почтой;
73) осуществление планирования, комплектования, оформления, приемки и хранения дипломатической почты, организация доставки дипломатической почты за пределы территории Республики Казахстан и на территорию Республики Казахстан из-за границы;
74) принятие в пределах своей компетенции мер по обеспечению безопасности и сохранности дипломатической почты при ее доставке;
75) обеспечение оформления и выдачи дипломатическим курьерам и дипломатическим курьерам "ад хок" необходимых документов для доставки дипломатической почты;
76) взаимодействие с государственными органами Республики Казахстан и организациями по вопросам дипломатической почты, в том числе путем подписания совместных нормативных правовых актов;
77) привлечение к организации доставки дипломатической почты иных юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
78) утверждение правил использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете по программе "Заграничные командировки", и специфики 162 программ "Услуги по координации внешнеполитической деятельности" и "Обеспечение специальной, инженерно-технической и физической защиты дипломатических представительств за границей" в целях командирования уполномоченных лиц за пределы территории Республики Казахстан;
79) разработка и утверждение по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета инструкции о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в загранучреждениях;
80) разработка и утверждение порядка распределения распределяемой бюджетной программы по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
81) утверждение по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию порядка реализации мероприятий по защите прав и интересов граждан Республики Казахстан, оказавшихся в затруднительном положении, в том числе вследствие форс-мажорных обстоятельств, а также принятия мер в отношении умерших граждан Республики Казахстан в государстве пребывания;
82) разработка и утверждение порядка выплаты единовременной компенсации в случае гибели сотрудника дипломатической службы или работника дипломатической службы при исполнении служебных обязанностей за границей либо смерти в течение года вследствие травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей за границей, установления ему инвалидности, наступившей в результате заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии), полученных при исполнении служебных обязанностей за границей, и получения увечья (ранения, травмы, контузии), не повлекшего (не повлекшей) инвалидности, при исполнении служебных обязанностей за границей;
83) разработка правил и размера осуществления денежной выплаты ветеранам дипломатической службы Республики Казахстан, занимавшим должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Казахстан, Постоянного (Полномочного) представителя Республики Казахстан при международной организации или имеющим дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла;
84) разработка положения о дипломатическом и приравненном к нему представительстве Республики Казахстан, утверждаемого Президентом Республики Казахстан;
85) определение порядка планирования, утверждения, финансирования и исполнения бюджета загранучреждениями по согласованию с центральными уполномоченными органами по бюджетному планированию и исполнению бюджета;
86) определение порядка и размеров оплаты за счет бюджетных средств дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования детей персонала дипломатической службы во время работы в загранучреждении;
87) утверждение по согласованию с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства порядка выработки предложений по приобретению и аренде объектов недвижимости, капитальному строительству и ремонту зданий (сооружений) загранучреждений Республики Казахстан;
88) утверждение порядка аккредитации представительств иностранных средств массовой информации (далее – СМИ) и их журналистов;
89) содействие уполномоченным государственным органам и организациям Республики Казахстан в организации за рубежом мероприятий по вопросам привлечения иностранных инвестиций и технологий;
90) привлечение специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан в целях выполнения задач, возложенных на уполномоченный орган по инвестициям;
91) содействие улучшению инвестиционного климата и формирование положительного имиджа Республики Казахстан на международных рынках;
92) установление требований к составлению бизнес-плана инвестиционного проекта, прилагаемого к заявке на предоставление инвестиционных преференций;
93) установление формы полугодовых отчетов о выполнении инвестиционного контракта;
94) установление формы акта текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта;
95) определение порядка выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан;
96) установление формы заявки юридического лица Республики Казахстан на предоставление инвестиционных преференций;
97) утверждение порядка приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций;
98) осуществление координации и мониторинга деятельности по сопровождению инвесторов по принципу "одного окна" для инвесторов, осуществляемой национальной компанией в области привлечения инвестиций и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями в области привлечения инвестиций;
99) определение совместно с государственными органами, ответственными за оказание государственных и других услуг, ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания данных услуг инвесторам и сопровождения их в государственных органах и иных организациях;
100) утверждение перечня сырья и (или) материалов, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость, в рамках инвестиционного контракта, по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
101) утверждение по согласованию с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для получения инвестиционного налогового кредита;
102) осуществление подготовки и внесение предложений о разработке, внесении изменений, пересмотре и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации в уполномоченный орган в сфере стандартизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
103) осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;
104) рассмотрение проектов документов по стандартизации и национального плана стандартизации;
105) осуществление подготовки предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;
106) участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;
107) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;
108) в целях реализации основных направлений государственной политики Республики Казахстан в сфере официальной помощи развитию разработка и утверждение плана мероприятий официальной помощи развитию;
109) утверждение порядка взаимодействия государственных органов и организаций в сфере официальной помощи развитию;
110) обеспечение информационного сопровождения деятельности Республики Казахстан в сфере официальной помощи развитию;
111) разработка и утверждение формы проектного предложения официальной помощи развитию;
112) координация деятельности государственных органов, оператора и иных организаций в сфере официальной помощи развитию;
113) осуществление учета и анализа официальной помощи развитию;
114) утверждение плана выплат добровольных взносов в международные организации на официальную помощь развитию и осуществление его реализации;
115) представление Правительству Республики Казахстан ежегодного отчета о ходе реализации официальной помощи развитию;
116) осуществление мониторинга деятельности оператора в сфере использования бюджетных средств, выделенных для официальной помощи развитию;
117) определение порядка проведения мониторинга проекта официальной помощи развитию;
118) осуществление оценки эффективности реализации проектов официальной помощи развитию;
119) осуществление:
регистрации дипломатического представительства, международной организации и (или) ее представительства, консульского учреждения;
аккредитации глав, членов персонала дипломатических представительств, международных организаций и (или) их представительств, работников консульских учреждений в Республике Казахстан;
120) утверждение порядка:
регистрации дипломатического представительства, международной организации и (или) ее представительства, консульского учреждения;
аккредитации глав, членов персонала дипломатических представительств, международных организаций и (или) их представительств, работников консульских учреждений в Республике Казахстан;
121) координация деятельности государственных органов Республики Казахстан по вопросам, связанным с делимитацией, демаркацией и редемаркацией, участие в переговорах по заключению договоров о режиме Государственной границы Республики Казахстан;
122) осуществление внешнеполитического, международно-правового обеспечения защиты Государственной границы Республики Казахстан;
123) информирование Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан об изменениях в пограничной и визовой политике иностранных государств в отношении Республики Казахстан, порядке пропуска через государственные границы в других государствах, проведении делимитации, демаркации или редемаркации Государственной границы Республики Казахстан с сопредельными государствами;
124) разрешение дипломатическими средствами и методами вопросов соблюдения режима Государственной границы Республики Казахстан и пограничных инцидентов, не урегулированных пограничными представителями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;
125) принятие решений по использованию средств на командирование за границу должностных лиц уполномоченных органов при проведении международных мероприятий по вопросам защиты Государственной границы Республики Казахстан;
126) осуществление обмена списками пограничных представителей с сопредельными государствами;
127) осуществление контроля за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов;
128) содействие функционированию дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Республики Казахстан, осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью обслуживающих их организаций;
129) определение функций и полномочий почетных (нештатных) консулов Республики Казахстан;
130) осуществление выдачи пропусков сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений, а также приравненных к ним представительств международных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан, для допуска в помещения и иные места в пунктах пропуска, где осуществляются пограничный и иные виды контроля;
131) прием и согласование приглашений внешнеполитических ведомств, дипломатических и приравненных к ним представительств, консульских учреждений иностранных государств, международных организаций и их представительств;
132) утверждение перечня дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств, консульских учреждений иностранного государства, аккредитованных в Республике Казахстан, в отношении которых осуществляется возврат налога на добавленную стоимость;
133) утверждение перечня дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств, консульских учреждений иностранного государства, аккредитованных в Республике Казахстан, в отношении которых устанавливаются ограничения по возврату налога на добавленную стоимость по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;
134) представление в налоговый орган по месту нахождения дипломатического или приравненного к нему представительства иностранного государства, аккредитованного в Республике Казахстан, документов, подтверждающих аккредитацию и местонахождение такого дипломатического и приравненного к нему представительства, в течение десяти рабочих дней с даты аккредитации;
135) организация материально-технического обеспечения и сервисного обслуживания органов дипломатической службы, в том числе находящихся за границей в государственной собственности и аренде административных зданий, жилых и нежилых зданий и помещений, а также резиденций загранучреждений;
136) осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области миграции населения;
137) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения;
138) содействие распространению за границей информации о государственной политике Республики Казахстан в области миграции населения;
139) выдача, аннулирование, восстановление виз Республики Казахстан, а также продление и сокращение сроков их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принятие решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства;
140) формирование единой базы данных учета выдачи виз на въезд иностранцам и лицам без гражданства, обеспечение систематического обновления сведений, а также осуществление своевременного информационного обмена с органами внутренних дел и национальной безопасности;
141) оформление в пределах своей компетенции документов на право въезда в Республику Казахстан и выезда из Республики Казахстан гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства;
142) определение совместно с Министерством внутренних дел Республики Казахстан по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан порядка оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия;
143) осуществление на территории Республики Казахстан и за границей консульских функций, регламентированных международно-правовыми нормами и законодательством Республики Казахстан;
144) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и уполномоченным органом в области налоговой политики ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства;
144-1) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и уполномоченным органом в области налоговой политики ставок консульского сбора, взимаемого на территории Республики Казахстан;
145) разработка и утверждение форм бланков строгой отчетности для приема консульскими учреждениями консульского сбора наличными деньгами;
146) утверждение перечня персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых задач;
147) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за границей, а также взаимодействие с организациями соотечественников, проживающих за границей;
148) содействие развитию связей и контактов с бывшими соотечественниками и этническими казахами;
149) информирование этнических казахов, вдов кандасов и их общих детей, изъявивших желание добровольно переселиться в Республику Казахстан, об условиях въезда, в том числе в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, в рамках региональных квот приема кандасов, условиях приема и мерах социальной поддержки;
150) прием, регистрация документов иммигрантов, в том числе этнических казахов, обратившихся с заявлениями о въезде в Республику Казахстан, направление их в уполномоченный орган по вопросам миграции населения, оформление виз на въезд в Республику Казахстан на постоянное проживание;
151) содействие в пределах своей компетенции лицу, признанному беженцем, в получении информации о родственниках, проживающих в стране происхождения;
152) представление Президенту Республики Казахстан мотивированного заключения о целесообразности приема в гражданство Республики Казахстан или восстановления в нем каждого заявителя, постоянно проживающего вне пределов территории Республики Казахстан, в том числе возможности его трудового, жилищного и иного устройства в Республике Казахстан;
153) разработка и утверждение правил приема, оформления и рассмотрения загранучреждениями Республики Казахстан заявлений по вопросам гражданства Республики Казахстан, утраты и лишения гражданства Республики Казахстан и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан;
154) разработка и утверждение методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства и методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" загранучреждений Республики Казахстан;
155) утверждение правил включения в кадровый резерв Министерства;
156) разработка и утверждение правил ротации персонала дипломатической службы Республики Казахстан;
157) установление перечня причин, признаваемых уважительными для отказа от выезда на работу в загранучреждения;
158) установление перечня редких иностранных языков;
159) определение нормативов обеспечения персонала дипломатической службы жильем за границей;
160) утверждение правил легализации документов;
161) утверждение правил приема и направления документов граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявивших желание остаться там на постоянное место жительства;
162) утверждение совместно с Генеральной прокуратурой Республики Казахстан правил производства дознания главами консульских учреждений по делам об уголовных правонарушениях, совершенных их работниками в стране пребывания;
163) утверждение порядка постановки на учет в Министерстве и осуществления загранучреждениями Республики Казахстан контроля за детьми, являющимися гражданами Республики Казахстан, переданными на усыновление иностранцам;
164) определение порядка учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан;
165) представление заключения о возможности аккредитации агентства по усыновлению и организаций по оказанию содействия в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
166) определение порядка учета лиц, являющихся гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан, иностранцев, желающих усыновить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Республики Казахстан;
167) разработка и утверждение правил сбора и обработки дактилоскопической информации у граждан Республики Казахстан, претендующих на получение паспорта гражданина Республики Казахстан за границей, иностранцев и лиц без гражданства при получении виз Республики Казахстан;
168) определение магазинов беспошлинной торговли, в которых товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, реализуются дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, представительствам государств при международных организациях, международным организациям или их представительствам, расположенным на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также членам дипломатического персонала дипломатического представительства, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, персоналу (сотрудникам, должностным лицам) представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств по согласованию с уполномоченным органом в сфере таможенного дела;
169) содействие распространению за границей информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
170) информирование государственных органов Республики Казахстан, СМИ о международном положении и внешней политике Республики Казахстан;
171) реализация документов Системы государственного планирования, направленных на формирование, повышение и укрепление положительного имиджа Республики Казахстан на международной арене;
172) осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области распространения информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, достижениях в политической, экономической, социальной, гуманитарной, а также иных сферах деятельности в целях формирования положительного имиджа Республики Казахстан;
173) организация информационных кампаний по разъяснению за границей программных документов (Послания Президента народу Казахстана и другие);
174) подготовка информационно-аналитических материалов, оказание научно-методической помощи государственным органам и организациям в пределах своей компетенции;
175) взаимодействие с министерствами и ведомствами Республики Казахстан, неправительственными организациями, отечественными и зарубежными СМИ, аналитическими центрами, рейтинговыми агентствами мира по вопросам распространения информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, достижениях в политической, экономической, социальной, гуманитарной, а также иных сферах деятельности в целях формирования положительного имиджа государства;
176) мониторинг и анализ материалов зарубежных СМИ, поступающих от загранучреждений, иностранных контрпартнеров, и соответствующее информирование руководства, структурных подразделений Министерства, а также государственных органов Республики Казахстан;
177) мониторинг и анализ материалов отечественных СМИ, организация информирования руководства, структурных подразделений Министерства и загранучреждений, выпуск дайджеста;
178) осуществление информационно-пропагандистских мероприятий по вопросам, относящимся к его компетенции;
179) разработка имиджевых материалов и продуктов в целях укрепления положительного имиджа Республики Казахстан за рубежом;
180) взаимодействие с контрпартнерами, государственными органами, национальными компаниями по реализации информационно-имиджевых проектов;
181) разработка проектов по продвижению имиджа экономического, культурно-исторического, территориально-географического, интеллектуального потенциала Республики Казахстан;
182) взаимодействие с зарубежными СМИ, консалтинговыми компаниями, пиар-агентствами по реализации отдельных направлений информационно-имиджевой политики;
183) подготовка предложений по распределению финансовых средств загранучреждений Республики Казахстан для осуществления информационно-имиджевой работы;
184) выработка рекомендаций руководству Министерства по улучшению имиджа Республики Казахстан;
185) обеспечение информационного сопровождения международных мероприятий за границей;
186) обеспечение освещения деятельности Министерства в СМИ;
187) обеспечение текущего взаимодействия со СМИ;
188) регулярное размещение в отечественных СМИ позитивных материалов о Казахстане, публикуемых за рубежом;
189) обеспечение функционирования веб-сайта Министерства;
190) аккредитация представительств иностранных СМИ и их журналистов;
191) работа с делегациями журналистов в рамках официальных международных мероприятий согласно программе мероприятия;
192) формирование видео- и фотоархива Министерства;
193) осуществление государственной поддержки инвестиций;
194) распространение информации о промышленно-инновационных проектах в СМИ, в том числе иностранных, посредством загранучреждений, а также через иностранные дипломатические и приравненные к ним представительства и консульские учреждения на территории Республики Казахстан;
195) привлечение инвесторов, в том числе иностранных, для создания совместных производств;
196) привлечение транснациональных корпораций для вхождения в глобальные цепочки добавленной стоимости;
197) осуществление регистрации инвестиционного контракта;
198) направление в таможенный орган уведомления об освобождении от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему, предоставляемого на срок действия инвестиционного контракта, но не более пяти лет с момента регистрации инвестиционного контракта;
199) обеспечение деятельности инвестиционного омбудсмена;
200) оказание содействия инвесторам в обеспечении гарантированного заказа со стороны заинтересованных юридических лиц в соответствии с инвестиционным контрактом, заключаемым между уполномоченным органом по инвестициям и инвестором;
201) предоставление в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом и (или) центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, а также местными исполнительными органами государственных натурных грантов во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо землепользование в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом;
202) принятие решения о предоставлении инвестиционных преференций в соответствии с требованиями, установленными статьей 293 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
203) осуществление контроля за соблюдением условий инвестиционных контрактов;
204) направление юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт, уведомления в письменной форме с указанием нарушений и установление трехмесячного срока для устранения нарушений в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы инвестиционного контракта;
205) направление инвестору уведомления о досрочном прекращении действия инвестиционного контракта в одностороннем порядке;
206) заключение, регистрация и принятие решения о досрочном прекращении инвестиционных контрактов, за исключением специальных инвестиционных контрактов;
207) заключение соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
208) представление в уполномоченный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, сведений об инвестиционных контрактах, заключенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере предпринимательства и предусматривающих реализацию инвестиционных приоритетных проектов, а также сведений о прекращении действия данных инвестиционных контрактов и иных сведений в порядке, сроки и по формам, которые установлены уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, по согласованию с уполномоченным органом по инвестициям;
209) представление в уполномоченный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, сведений о заключенных соглашениях об инвестициях и расторжении таких соглашений, а также иных сведений в порядке, сроки и по формам, установленным законодательством Республики Казахстан;
210) разработка и утверждение правил организации "одного окна" для инвесторов, а также порядка взаимодействия при привлечении инвестиций;
211) разработка правил заключения, внесения изменений, прекращения действия соглашения об инвестиционных обязательствах и типовой формы соглашения об инвестиционных обязательствах;
212) принятие решения о безвозмездной передаче предоставленного государственного натурного гранта в собственность или землепользование;
213) утверждение порядка определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности;
214) выдача ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан;
214-1) осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
214-2) создание совета по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями;
214-3) представление информации по реализации государственного социального заказа в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
214-4) размещение на своем интернет-ресурсе планируемых тем и информации по реализации государственного социального заказа, а также оценки результатов государственного социального заказа;
214-5) оказание информационной, консультативной, методической поддержки неправительственным организациям, осуществляющим государственный социальный заказ;
214-6) предоставление государственных грантов в пределах своей компетенции через оператора в сфере грантового финансирования неправительственных организаций и рассмотрение отчета оператора о результатах реализации государственных грантов;
214-7) осуществление оценки эффективности государственных грантов с привлечением представителей гражданского общества в соответствии с правилами формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов;
214-8) на основе рекомендаций Координационного совета по взаимодействию с неправительственными организациями при уполномоченном органе в сфере взаимодействия с неправительственными организациями формирование государственных грантов по направлениям и объемам финансирования;
214-9) проведение конкурсного отбора стратегических партнеров и заключение с ними договоров в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;
214-10) осуществление оценки исполнения стратегическими партнерами обязательств в соответствии с заключенными договорами и правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;
214-11) ежегодно до 1 декабря представление в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями информации о результатах государственного заказа на реализацию стратегического партнерства в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;
214-12) анализ поступающих обращений физических и юридических лиц, выявление системных проблем и выработка рекомендаций по их решению;
214-13) разработка и утверждение положения о представительской экипировке сотрудников дипломатической службы;
214-14) определение порядка разработки текущего и перспективного планов заключения международных договоров Республики Казахстан;
214-15) самостоятельное проведение функционального анализа деятельности в соответствии с методикой по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утверждаемой уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления;
214-16) проведение цифровой трансформации;
215) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 12.09.2022 № 676; от 19.10.2022 № 834 (порядок введения в действие см. п.2); от 02.12.2022 № 970; от 18.05.2023 № 381; от 27.06.2023 № 500; от 10.11.2023 № 992; от 26.02.2024 № 123; от 28.02.2024 № 135 (вводится в действие с 25.03.2024); от 10.07.2024 № 542; от 10.10.2024 № 839.Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Министерства
16. Руководство Министерством осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Министерства имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Министерства:
1) представляет Республику Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями в пределах своей компетенции;
2) представляет Министерство в государственных органах, иных организациях;
3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей персонал дипломатической службы, вопросы трудовых отношений которого отнесены к компетенции Министра;
5) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на персонал дипломатической службы, за исключением персонала, вопросы трудовых отношений которого отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
6) определяет потребность в кадрах органов дипломатической службы;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель Министерства определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
21. Аппарат Министерства возглавляется руководителем аппарата или должностным лицом Министерства, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Министерства
22. Министерство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
24. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Министерства
25. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства
1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Дипломатический сервис" Министерства.
2. Акционерное общество "Институт внешнеполитических исследований".
3. Некоммерческое акционерное общество "Фонд Отандастар".
4. Акционерное общество "Национальная компания "KAZAKH INVEST".
5. Некоммерческое акционерное общество "Казахстанское агентство международного развития "KazAID".
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1118 |
Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 1999 года N 1578 "Вопросы Министерства иностранных дел Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 49, ст. 472).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2000 года N 421 "О Комитете по делам Содружества Независимых Государств Министерства иностранных дел Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 16, ст. 164).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года N 166 "Некоторые вопросы Министерства иностранных дел Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 4-5, ст.55).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2002 года N 1060 "Некоторые вопросы Министерства иностранных дел Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 32, ст. 345).
5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2002 года N 1074 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 1999 года N 1578" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 32, ст. 351).
6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2002 года N 1109 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2000 года N 421" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 34, ст. 365).