Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2005 года № 174. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 17.05.2013 № 499 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

      В целях реализации Закона Республики Казахстан "Об образовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
     Республики Казахстан

Утверждены             
постановлением Правительства    
Республики Казахстан        
от 28 февраля 2005 года N 174    

Типовые правила
деятельности организаций образования,
реализующих образовательные программы начального профессионального образования

1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования (далее - Правила), определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании".
      2. Начальное профессиональное образование приобретается в профессиональных школах и профессиональных лицеях на базе основного общего образования, сочетается с получением среднего общего образования и направлено на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по различным направлениям трудовой деятельности.
      Начальное профессиональное образование по отдельным профессиям может базироваться на среднем общем образовании с сокращенными сроками обучения.
      3. Организации начального профессионального образования предоставляют всем гражданам Республики Казахстан равные возможности в приобретении профессии, специальности и квалификации в соответствии с их интересами, способностями, состоянием здоровья.
      4. Профессиональное обучение может осуществляться непосредственно на производстве, в учебно-производственных комбинатах, в учебных центрах, на курсах и в других учебно-производственных структурах подготовки рабочих, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной в установленном порядке.
      5. Перед организациями начального профессионального образования стоят следующие задачи:
      1) создание условий для освоения образовательных программ начального профессионального и среднего общего образования;
      2) обеспечение подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, переподготовки и повышения их квалификации;
      3) оказание на договорной основе услуг предприятиям, учреждениям, организациям, работодателям по переобучению, переподготовке и повышению квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения;
      4) внедрение новых технологий обучения, информатизация деятельности организации начального профессионального образования.
      6. Организации начального профессионального образования могут быть:
      1) государственными;
      2) частными.
      7. Организации начального профессионального образования осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституциейзаконами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящими Правилами и разработанным на их основе уставом.

2. Организация учебно-воспитательного процесса

      8. Организации начального профессионального образования самостоятельны в организации учебно-воспитательного процесса, научно-педагогической деятельности.
      Содержание образовательных программ по профессиям, нормативные сроки их освоения определяются государственными общеобязательными стандартами образования и реализуются в соответствии с рабочими учебными планами и программами, разрабатываемыми организациями начального профессионального образования.
      9. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся организаций осуществляются в порядке, утверждаемом центральным исполнительным органом в области образования.
      10. Подготовка квалифицированных кадров технического и обслуживающего труда, их переподготовка и повышение квалификации в организациях начального профессионального образования осуществляются по профессиям (специальностям) и группам профессий, определяемых учебным заведением совместно с работодателями, службой занятости и лично гражданами.
      11. В организациях начального профессионального образования обучение может осуществляться в следующих формах: очное, вечернее, дистанционное обучение.
      Допускается сочетание различных форм обучения для получения начального профессионального образования.
      Могут создаваться филиалы, курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, вечерние (сменные) отделения (группы) по группам профессий, учебные хозяйства, полигоны и другие структурные подразделения.
      Порядок организации структурных подразделений разрабатывается и утверждается центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.
      12. В организациях начального профессионального образования обучение по языкам проводится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      13. Для отдельных категорий учащихся начало занятий устанавливается на основе договоров с работодателями по мере укомплектования учебных групп.
      14. Основной формой организации теоретического и производственного обучения является урок. Учебные занятия могут проводиться в виде лекций, практических занятий, бесед, лабораторных, контрольных и самостоятельных работ, консультаций, факультативных занятий, курсовых и дипломных проектов.
      15. Для организации и проведения учебных занятий с обучающимися в организациях начального профессионального образования создаются учебные группы.
      Учебные группы организаций начального профессионального образования комплектуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
      Исходя из специфики профиля профессии в организациях начального профессионального образования, с отдельными учащимися могут проводиться индивидуальные занятия.
      16. Учебные группы на уроках производственного обучения, на теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, при изучении языков могут делиться на подгруппы.
      Перечень учебных дисциплин, при обучении которых производится деление групп на подгруппы, определяется учебным планом и программами.
      Чередование теоретических, практических занятий определяется учебным планом и графиком учебного процесса.
      17. Производственное обучение учащихся осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах учебных заведений, на ученических местах строительных объектов, полях, фермах, предприятиях-заказчиков, т.е. работодателей.
      В процессе производственного обучения в соответствии с учебными программами, а также во внеучебное время предусматривается организация выпуска промышленной и сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления.
      18. Профессиональная практика по профессии проводится в организациях (предприятиях, учреждениях) на основе договоров, заключенных между организациями начального профессионального образования и организациями (предприятиями, учреждениями).
      Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными планами и программами в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.
      19. В целях повышения качества обучения и воспитания обучающихся, педагогического мастерства преподавателей и совершенствования методической работы в организациях начального профессионального образования создаются педагогические, учебно-методические советы.
      20. Обучающиеся могут быть отчислены из состава учащихся организаций начального профессионального образования:
      1) по собственному желанию;
      2) по состоянию здоровья на основании справки-заключения врачебно-консультационной комиссии (ВКК);
      3) в связи с переводом в другую организацию образования;
      4) и в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 

3. Управление организацией образования

      21. Управление в организациях начального профессионального образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом учебного заведения.
      Формами коллегиального управления являются педагогический, учебно-методический и попечительский советы.
      Непосредственное управление организацией образования осуществляет директор, назначаемый учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      22. Организации начального профессионального образования самостоятельны в осуществлении подбора и расстановки кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.