Об утверждении Правил представления заявок на привлечение связанных грантов

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 апреля 2005 года N 396. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 мая 2009 года N 665.

       Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.05.2009 N 665 .

      В соответствии с  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила представления заявок на привлечение связанных грантов.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены              
постановлением Правительства      
Республики Казахстан       
от 28 апреля 2005 года N 396    

  Правила
представления заявок на привлечение
связанных грантов

  Глава 1. Общие положения

       1. Настоящие Правила представления заявок на привлечение связанных грантов (далее - Правила) определяют порядок представления исполнительными агентствами заявок на получение связанных грантов (далее - заявки) в центральный уполномоченный орган по экономическому планированию (далее - уполномоченный орган).
      2. Правила разработаны в целях унификации требований, предъявляемых к исполнительным агентствам при представлении ими заявок, а также для повышения эффективности отбора и оценки заявок для реализации проектов безвозмездной финансовой и технической помощи, предусматривающих софинансирование из государственного бюджета или дальнейшее заимствование Правительством Республики Казахстан у донора, предоставившего грант (далее - проекты).
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) страновая программа донора - документ донора, носящий индикативный характер, который отражает перспективы сотрудничества между Республикой Казахстан и донором в среднесрочном периоде, и включает перечень инвестиционных проектов, финансирование которых планируется за счет займов донора, а также перечень проектов безвозмездной технической помощи, реализация которых будет осуществляться за счет грантов донора;
      2) исполнительное агентство - центральный государственный орган , осуществляющий подготовку и представление заявки на привлечение связанного гранта.

  Глава 2. Порядок представления заявок

       4. Исполнительное агентство представляет заявку на рассмотрение в уполномоченный орган, составленную с учетом заявок местных представительных и исполнительных органов, с приложением следующих документов:
      1) информационный лист проекта;
      2) логическое обоснование проекта;
      3) отраслевое заключение.
      5. Информационный лист проекта содержит общую информацию по проекту, включая основного получателя связанного гранта, предполагаемого донора, и основные финансовые параметры проекта. К нему в произвольной форме представляется сводная таблица финансирования проекта с разбивкой на компоненты, планируемые мероприятия и источники финансирования (средства гранта и софинансирования к нему) на каждый год реализации проекта в валюте связанного гранта и в тенге.
      6. Логическое обоснование проекта является результатом рассмотрения всех альтернативных вариантов решений для достижения цели проекта и составляется по методике согласно приложению к настоящим Правилам.
      7. Отраслевое заключение определяет соответствие цели и задач проекта приоритетам развития отрасли, отраженным в соответствующей  государственной или отраслевой (секторальной) программе с указанием разделов и пунктов соответствующей программы.
      8. Заявки должны соответствовать следующим требованиям:
      1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Казахстан, отраженным в Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан, а также действующим государственным или отраслевым (секторальным) программам;
      2) наличие проекта в составе программных документов донора, включая страновые программы доноров для Республики Казахстан (при наличии), согласованных с уполномоченным органом.
      9. В случае представления исполнительным агентством нескольких заявок на соответствующий период, заявляемые проекты указываются в порядке их приоритетности.
      10. Заявки, составленные в соответствии с настоящими Правилами, направляются исполнительными агентствами в уполномоченный орган не позднее 1 февраля года, предшествующего планируемому.

Приложение        
к Правилам представления 
заявок на привлечение  
связанных грантов    

  Методика составления
логического обоснования проекта

      1. Логическое обоснование проекта состоит из пояснительной записки и матрицы.
      2. Пояснительная записка к логическому обоснованию проекта содержит описание и историю проблемы, решаемой проектом, краткое изложение концепции проекта, в том числе предполагаемое место его реализации, краткий анализ и мировой опыт реализации аналогичных проектов. В пояснительной записке также должны быть описаны альтернативные варианты, рассмотренные при выборе варианта решения проблемы и обоснование выбора проекта как наиболее оптимального пути ее решения.
      3. Матрица представляется в виде следующей таблицы:

Этапы достижения
цели проекта

Измеряемые
индикаторы

Мониторинг
и оценка

Предположения
и риски

Цель

А1

Б1

Г1

Задачи

А2

Б2

Г2

Результаты

A3

Б3

Г3

Мероприятия

А4

Б4

Г4

      4. Матрица состоит из четырех уровней и заполняется в следующем порядке:
      "Цель" отражает цель проекта, состоящую в решении стратегической задачи, отраженной в стратегии развития отрасли;
      "Задачи" отражают ожидаемый эффект от достижения результатов проекта;
      "Результаты" отражают результаты реализации мероприятий в виде конечных продуктов или услуг, получаемых исполнителями проекта от вложения денег, материалов и человеческих ресурсов;
      "Мероприятия" отражают конкретные действия для реализации каждого из результатов. Предлагается указать от 4 до 10 наиболее общих мероприятий, необходимых для реализации одного результата.
      5. Для каждого уровня матрицы указываются следующие показатели:
      "Измеряемые индикаторы" дают количественную, качественную и временную характеристику каждому уровню матрицы, измеряя изменения в результате реализации проекта на каждом уровне. Индикаторы каждого уровня не зависят друг от друга;
      "Мониторинг и оценка" отражают систему мониторинга хода реализации проекта, включая все уровни информационного обмена и сроки представления информации;
      "Предположения и риски" отражают все возможные риски и планируемые меры по их нейтрализации с указанием уровня риска.
      6. Горизонтальные графы заполняются в следующей последовательности:
      ячейка А1 содержит измеряемые индикаторы, которые описывают задачи государственных или отраслевых (секторальных) программ, на выполнение которых направлен данный проект;
      ячейка Б1 заполняется исходя из данных национальной статистики отчетов на республиканском уровне и иной информации;
      ячейка Г1 содержит условия, выходящие за рамки проекта, но необходимые для достижения результатов проекта и устранения возможных рисков;
      ячейка А2 содержит описание измеряемых индикаторов, характеризующих задачу проекта. Индикаторы описывают ожидаемые выгоды и значение проекта, а также предполагаемый эффект от его реализации;
      ячейка Б2 должна показать в каком источнике информации отражаются индикаторы, указанные в ячейке А2. Это может быть отчет по выполненным работам в натуральном и денежном выражениях, отчет о финансировании, плановые отчеты и иные отчеты;
      ячейка Г2 заполняется аналогично ячейке Г1, но по отношению к задачам проекта;
      ячейка A3 содержит измеряемые индикаторы для результатов проекта, представляющие собой обобщенный план работ;
      ячейки Б3 и Г3 заполняются аналогично графам Б2 и Г2, только в данном случае индикаторы и их мониторинг будут относиться к результатам проекта;
      ячейка А4 описывает используемые ресурсы и определяет бюджет,  необходимый для реализации мероприятий. При этом необходимо использовать аналоговые расценки на строительство, оборудование, рабочую силу и иную информацию;
      ячейка Б4 содержит информацию об источниках данных, подтверждающих эффект каждого индикатора, и процесс их оценки. Это может быть документация, подтверждающая количественную оценку вложенных ресурсов, например, прайс-листы оборудования, отчеты по аналоговым проектам и прочее;
      ячейка Г4 содержит условия, выходящие за рамки проекта, но необходимые для достижения результатов проекта и устранения возможных рисков.
      При этом должны соблюдаться логические формулы:
      - А2+Г2=А1;
      - А3+Г3=А2;
      - А4+Г4=А3.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.