О проекте Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2005 года N 404

     Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Казахстан".

     Премьер-Министр
  Республики Казахстан

Проект    

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН "О государственном регулировании развития
агропромышленного комплекса и сельских территорий
в Республике Казахстан"

     Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы осуществления государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Казахстан.

Статья 1. Основные понятия

     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     1) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, включающая производство, заготовку, хранение, транспортировку, переработку и реализацию продукции сельского, рыбного хозяйства, а также пищевую промышленность (кроме алкогольной и табачной продукции), сопутствующие производства и сферы деятельности, обеспечивающие их современной техникой, технологическим оборудованием, деньгами, информационными и другими ресурсами, ветеринарную и фитосанитарную безопасность, научное обеспечение и подготовку кадров;
     2) государственная техническая инспекция - государственная регистрация, государственный технический осмотр тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрацию и учет лиц, пользующихся указанными транспортными средствами и прицепами, в том числе по доверенности, принятие экзаменов и выдачу удостоверений на право управления машинами;
     3) закупочные операции - мероприятия, по организации и проведению закупок сельскохозяйственной продукции по фиксированным ценам в целях стабилизации внутреннего рынка в период резкого изменения конъюнктуры цен, регулирования внутреннего рынка и обеспечения экспортных поставок сельскохозяйственной продукции;
     4) информационно-маркетинговая система агропромышленного комплекса - единая система информационных, технических, технологических ресурсов центральных и местных исполнительных органов, а также специализированных организаций, направленная на информационно-маркетинговое и консультационное обеспечение субъектов агропромышленного комплекса;
     5) сельские территории - совокупность сельских населенных пунктов и прилегающих к ним земель;
     6) сельскохозяйственная перепись - организация мероприятий по сбору количественной информации о состоянии сельскохозяйственного развития на определенную дату на основе методов похозяйственного учета в сельских населенных пунктах;
     7) сельскохозяйственная продукция - сырье и продукция растениеводства и животноводства, включая пчеловодство, в том числе продукты, полученные посредством их первичной переработки;
     8) социальная и инженерная инфраструктура сельских территорий - система объектов жизнеобеспечения, включающая объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, телекоммуникации, связи, дороги, почту, газо-, электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, сбор и утилизации отходов производства и потребления;
     9) субъекты агропромышленного комплекса - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе;
     10) уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области развития агропромышленного комплекса;
     11) уполномоченный орган в области развития сельских территорий - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области развития сельских территорий;
     12) ценовая интервенция - мероприятия по реализации на внутреннем рынке из государственных ресурсов или иных источников сельскохозяйственной продукции по фиксированным ценам в период резкого изменения конъюнктуры цен.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан
о государственном регулировании развития
агропромышленного комплекса и сельских территорий

     1. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
     2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные принципы государственного
регулирования развития агропромышленного комплекса и
сельских территорий в Республике Казахстан

     Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
     1) соответствие приоритетам социально-экономического развития государства;
     2) соответствие требованиям соглашений Всемирной торговой организации по сельскому хозяйству и санитарным и фитосанитарным нормам;
     3) прозрачность мероприятий, осуществляемых государством;
     4) адресность в предоставлении мер государственной поддержки;
     5) поддержка конкурентных преимуществ отечественного агропромышленного производства;
     6) защищенность внутреннего продовольственного рынка от недобросовестной конкуренции при импорте;
     7) разграничение полномочий между уровнями государственного управления;
     8) экологическая безопасность деятельности агропромышленного комплекса и сельского расселения;
     9) приоритетность развития сельских территорий, имеющих потенциал экономического роста;
     10) обеспечение благоприятных условий для проживания в сельской местности;
     11) взаимодействие с отраслевыми общественными объединениями, ассоциациями (союзами) предпринимателей агропромышленного комплекса;
     12) эффективность мер государственного регулирования.

Статья 4. Компетенция государственных органов
в области государственного регулирования развития
агропромышленного комплекса и сельских территорий

     1. Правительство Республики Казахстан:
     1) разрабатывает основные направления государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
     2) утверждает отраслевые (секторальные) программы развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
     3) организует международное сотрудничество в области агропромышленного комплекса и сельских территорий;
     4) определяет объемы, цены и порядок проведения закупочных операций и ценовых интервенций;
     5) утверждает объем, структуру, правила формирования, хранения и использования государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции;
     6) создает специализированные организации по оказанию услуг в сфере агропромышленного комплекса и определяет порядок поддержки агропромышленного комплекса с их участием;
     7) обеспечивает управление государственными ресурсами сельскохозяйственной продукции;
     8) утверждает схему оптимального расселения сельского населения в составе системы расселения населения генеральной схемы организации территории Республики Казахстан;
     9) утверждает правила субсидирования по программам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
     10) утверждает порядок и сроки проведения сельскохозяйственной переписи;
     11) разрабатывает основные направления современной технической политики в области агропромышленного комплекса;
     12) выполняет иные функции, возложенные на него в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
     2. Уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса:
     1) реализует политику государства по вопросам агропромышленного комплекса;
     2) разрабатывает и реализует государственные, отраслевые (секторальные) программы развития агропромышленного комплекса;
     3) вырабатывает приоритетные направления межгосударственных экономических связей в области агропромышленного комплекса, реализует международные программы в области развития агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции;
     4) организует государственные мероприятия по ветеринарии, защите и карантину растений в соответствии с законами Республики Казахстан;
     5) организует проведение ветеринарного и фитосанитарного контроля в соответствии с международными требованиями;
     6) разрабатывает мероприятия по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты качества;
     7) проводит мониторинг:
     развития агропромышленного комплекса и реализации государственных и отраслевых программ в данной сфере;
     полевых работ;
     цен и рынков сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
     8) проводит анализ:
     состояния и результатов производственно-хозяйственной деятельности по отраслям и видам деятельности, балансов продукции по потреблению и производству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
     статистических данных по развитию отраслей агропромышленного комплекса;
     9) определяет перечень информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на общедоступной основе;
     10) вносит предложения по вопросам ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования политики государства в области агропромышленного комплекса;
     11) вносит предложения о создании, развитии, реорганизации, ликвидации специализированных организаций в области агропромышленного комплекса в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны;
     12) разрабатывает мероприятия по технической оснащенности, развитию сельскохозяйственного машиностроения;
     13) обеспечивает функционирование государственной технической инспекции в области агропромышленного комплекса;
     14) утверждает правила государственной регистрации, правила ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепов со смонтированным специальным оборудованием, а также определяет порядок получения права на управление тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, приема экзаменов, выдачи гражданам удостоверений тракториста-машиниста;
     15) создает условия для развития системы кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе для улучшения доступа субъектов агропромышленного комплекса к кредитным ресурсам;
     16) организует информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса;
     17) реализует государственную политику в области научного обеспечения агропромышленного комплекса и подготовки кадров;
     18) утверждает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
     19) осуществляет методическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере агропромышленного комплекса.
     3. Уполномоченный орган в области развития сельских территорий:
     1) реализует государственную политику в области развития сельских территорий;
     2) разрабатывает государственные, отраслевые (секторальные) программы развития сельских территорий и ведет мониторинг их реализации;
     3) координирует деятельность центральных и местных исполнительных органов по вопросам развития сельских территорий;
     4) разрабатывает схему оптимального расселения сельского населения в составе системы расселения населения генеральной схемы организации территории Республики Казахстан;
     5) осуществляет мониторинг развития системы микрокредитования в сельской местности;
     6) разрабатывает совместно с заинтересованными государственными органами нормативы социального и инженерного обустройства сельского населенного пункта;
     7) осуществляет методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов в сфере развития сельских территорий.
     4. Местные исполнительные органы области:
     1) разрабатывают и представляют на утверждение местных представительных органов региональные программы развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, ведут мониторинг их реализации;
     2) разрабатывают предложения по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с настоящим Законом, государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами и другими нормативными правовыми актами в этой сфере;
     3) координируют работы по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики и политики по развитию сельских территорий;
     4) вносят предложения по разработке среднесрочных планов развития производства сельскохозяйственной продукции;
     5) осуществляют меры по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами;
     6) организуют региональные выставки, ярмарки по ассортименту выпускаемой продукции;
     7) организуют оптовые рынки по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
     8) проводят мониторинг цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
     9) организуют работу комиссий по определению участников программ закупа сельскохозяйственной продукции;
     10) организуют работу по распространению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса;
     11) обеспечивают строительство, содержание и реконструкцию государственных пунктов искусственного осеменения животных и заготовки животноводческой продукции и сырья;
     12) организуют приобретение, содержание высококлассных племенных животных и выращивание ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
     13) разрабатывают мероприятия по:
     привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
     созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
     развитию прудовых, озерно-товарных, рыбоводных хозяйств и рыбоперерабатывающих предприятий;
     созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
     14) формируют перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, финансируемых из местного бюджета;
     15) создают условия для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
     16) изучают ситуацию на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечивает доступ к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
     17) представляют информацию о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
     5. Местные исполнительные органы районов:
     1) разрабатывают и обеспечивают реализацию на территории района программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
     2) осуществляют государственную поддержку субъектов агропромышленного производства в соответствии с настоящим Законом, государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами и другими нормативными правовыми актами в этой сфере;
     3) проводят работу по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики;
     4) проводят мониторинг развития сельских территорий и реализации программ в данной сфере;
     5) разрабатывают правила содержания и выпаса сельскохозяйственных животных в населенных пунктах;
     6) организуют проведение идентификации сельскохозяйственных животных в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в области ветеринарии;
     7) проводят сбор оперативной информации в области агропромышленного комплекса и сельских территорий и представляют ее местному исполнительному органу области.

Статья 5. Государственное регулирование развития
агропромышленного комплекса и сельских территорий

     1. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий направлено на обеспечение продовольственной безопасности, устойчивости рынков продукции агропромышленного комплекса, формирование эффективной системы предпринимательства, поддержку конкурентных преимуществ отечественной продукции, а также повышение уровня жизни сельского населения через создание условий для развития растениеводства, животноводства, рыбного хозяйства, переработки сельскохозяйственного сырья и пищевой промышленности (кроме алкогольной и табачной продукции), обеспечение ветеринарной и фитосанитарной безопасности, технической оснащенности и других сопутствующих сфер деятельности, а также развития социальной и инженерной инфраструктуры.
     2. В целях государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий могут использоваться следующие меры:
     1) развитие кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий;
     2) субсидирование агропромышленного комплекса;
     3) проведение закупочных операций и ценовых интервенций;
     4) создание специализированных организаций;
     5) регулирование экспорта и импорта товаров агропромышленного комплекса;
     6) техническое оснащение агропромышленного комплекса;
     7) информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса;
     8) научное и нормативно-методическое обеспечение агропромышленного комплекса;
     9) инвестиции в развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
     10) организация оптимального расселения сельского населения;
     11) меры налогового, бюджетного, таможенно-тарифного, технического регулирования и иные меры в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
     12) обеспечение ветеринарной и фитосанитарной безопасности.
     3. Направления финансирования мероприятий по государственному регулированию агропромышленного комплекса и сельских территорий определяются в соответствии с законодательными актами, государственными, отраслевыми (секторальными) и региональными программами, а ежегодные объемы финансирования данных мероприятий устанавливаются в законе о республиканском бюджете и решениях маслихатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 6. Государственное регулирование развития
кредитования в сфере агропромышленного комплекса
и сельских территорий

     1. Государственное регулирование развития кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий может осуществляться посредством бюджетного кредитования при реализации бюджетных инвестиционных проектов (программ) в рамках среднесрочного плана социально-экономического развития, а также посредством участия в формировании или увеличении уставного капитала специализированных организаций в установленном законодательством порядке для организации и институционального укрепления кредитования.
     2. Государственное регулирование развития кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий посредством формирования и увеличения уставных капиталов специализированных организаций может производиться по следующим направлениям:
     1) формирование и развитие инфраструктуры сельскохозяйственного производства;
     2) лизинг сельскохозяйственной техники и технологического оборудования;
     3) организация и кредитование кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе;
     4) кредитование несельскохозяйственных видов предпринимательской деятельности в сельской местности;
     5) закуп, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
     6) организация микрокредитования сельского населения.

Статья 7. Субсидирование агропромышленного комплекса

     1. Субсидирование агропромышленного комплекса осуществляется в качестве экономического стимулирования развития отраслей агропромышленного комплекса при следующих условиях:
     1) экономическая эффективность субсидирования, направленная на развитие отраслей агропромышленного комплекса;
     2) повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции.
     2. Субсидирование может осуществляться по следующим направлениям:
     1) субсидирование процентных ставок при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса и обеспечении сельскохозяйственной техникой и оборудованием;
     2) субсидирование сохранения и развития генофонда высокоценных сортов растений и пород сельскохозяйственных животных, птиц и рыб;
     3) субсидирование развития семеноводства, повышения урожайности и качества продукции растениеводства;
     4) субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства;
     5) субсидирование стоимости товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ;
     6) субсидирование развития систем управления производством и рынка сельскохозяйственной продукции;
     7) субсидирование развития племенного животноводства;
     8) субсидирование закладки многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда;
     9) иные направления субсидирования агропромышленного комплекса, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
     3. Приоритетные направления субсидирования определяются среднесрочной фискальной политикой в соответствии с законодательными актами, государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами.
     Направления и объемы субсидирования на каждый год определяются в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, законом о республиканском бюджете и решениями маслихатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 8. Регулирование агропродовольственных рынков

     1. Государственное регулирование агропродовольственных рынков, в целях обеспечения продовольственной безопасности и поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей может осуществляться посредством:
     1) закупочных операций и ценовых интервенций сельскохозяйственной продукции по фиксированным ценам в условиях резкого изменения конъюнктуры цен с целью их стабилизации;
     2) защиты внутреннего рынка методами таможенно-тарифного, нетарифного регулирования в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
     3) закупочных операций, осуществляемых специализированными организациями для регулирования внутреннего рынка и обеспечения экспортных поставок сельскохозяйственной продукции.

Статья 9. Государственное регулирование обеспечения
ветеринарной и фитосанитарной безопасности

     1. Государственное регулирование мероприятий в области ветеринарной и фитосанитарной безопасности осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.
     2. В целях соответствия качества и безопасности сельскохозяйственной продукции международным требованиям, государством осуществляется следующие мероприятия:
     1) проведение ветеринарного и фитосанитарного контроля в соответствии с требованиями международных стандартов и законодательных актов Республики Казахстан;
     2) профилактика, диагностика и ликвидация заразных болезней животных, по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан по предоставлению уполномоченного органа в области агропромышленного комплекса;
     3) организация площадок по убою сельскохозяйственных животных;
     4) фитосанитарные мероприятия, направленные на недопущение распространения вредных организмов, включая карантинных вредителей, сорняков и болезней растений;
     5) возмещение ущерба, понесенного субъектами агропромышленного комплекса в результате изъятия и уничтожения животных, продуктов и сырья животного происхождения, представляющих особую опасность для здоровья человека и животных.

Статья 10. Техническая обеспеченность
агропромышленного комплекса

     1. Государственное регулирование технического обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется путем:
     1) организации обновления машинно-тракторного парка и технологического оборудования;
     2) мониторинга развития сети машинно-технологических станций (сервис-центров);
     3) проведения испытаний и обязательной сертификации продукции сельскохозяйственного машиностроения отечественного и зарубежного производства;
     4) организации функционирования государственной технической инспекции.

Статья 11. Информационно-маркетинговое
обеспечение агропромышленного комплекса

     1. Информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса осуществляется посредством:
     1) организации информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
     2) проведения сельскохозяйственных переписей не реже одного раза в десять лет;
     3) публикации информационных материалов в средствах массовой информации и издания специализированных сборников, журналов, тематических изданий;
     4) содействия созданию и развитию современных информационных технологий и электронных торгов;
     5) организации выставок-ярмарок и оказания рекламной поддержки продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
     6) организации обучающих семинаров.
     2. Перечень информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на бесплатной основе, определяется уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса.

Статья 12. Специализированные организации
в сфере агропромышленного комплекса

     В целях устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения субъектов агропромышленного комплекса отдельными видами услуг, отсутствующими или слабо представленными на конкурентном рынке, Правительством могут создаваться специализированные организации.
     Порядок создания, организационно-правовые формы и задачи специализированных организаций определяются законодательством Республики Казахстан.

Статья 13. Научное обеспечение и подготовка
кадров для агропромышленного комплекса

     Государственная поддержка научного и кадрового обеспечения развития агропромышленного комплекса может осуществляться посредством организации:
     1) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
     2) подготовки и переподготовки, аттестации кадров по приоритетным направлениям развития аграрной науки;
     3) распространения и внедрения научных разработок в производство;
     4) сохранения и развития генофонда высокоценных сортов растений и пород сельскохозяйственных животных, птиц и рыб.

Статья 14. Развитие сельских территорий

     1. Государство регулирует развитие сельских территорий посредством:
     1) создания и развития социальной и инженерной инфраструктуры;
     2) оптимального расселения сельского населения;
     3) стимулирования привлечения в сельские населенные пункты работников здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и спорта.
     2. В целях оптимального расселения сельского населения, граждане Республики Казахстан, проживающие в сельских населенных пунктах с неблагоприятными экологическими условиями и низким потенциалом развития, при согласии данных граждан на переселение, подлежат переселению в населенные пункты с высоким и средним потенциалами развития в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
     3. Специалистам здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и спорта, работающим в сельских населенных пунктах, по решению местных представительных органов могут устанавливаться повышенные не менее чем на 25 процентов оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
     4. Социальная помощь на приобретение топлива специалистам государственных организаций, здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, предоставляется по решению местных представительных органов за счет средств местных бюджетов.

Статья 15. Нормативно-методическое обеспечение
агропромышленного комплекса и сельских территорий

     1. Нормативно-методическое обеспечение агропромышленного комплекса и сельских территорий осуществляется в целях применения научно-обоснованных сельскохозяйственной технологий и технологий переработки сельскохозяйственной продукции, роста эффективности отрасли и обслуживающей ее инфраструктуры, выпуска конкурентоспособной продукции, оптимизации бюджетного финансирования, развития социальной и инженерной инфраструктуры, роста экономического потенциала, повышению доходности сельских населенных пунктов, обеспечения экологической безопасности сельских населенных пунктов и разработки схем оптимального сельского расселения.
     2. Нормативно-методическое обеспечение агропромышленного комлекса и сельских территорий осуществляется посредством разработки стандартов, нормативов, инструкций, методик, рекомендаций.

Статья 16. Заключительные и переходные положения

     1. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2006 года.
     2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 13 февраля 1991 г. "О приоритетности развития аула, села и агропромышленного комплекса в Республике Казахстан" (Ведомости Верховного Совета Казахской ССР, 1991 г., N№ 8, ст. 93; Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1992 г., N 13-14, ст. 327; 1995 г., N 20, ст. 120; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 7, ст. 79; N 12, ст. 184; 1999 г., N 8, ст. 247; N 23, ст. 927; 2001 г., N 13-14, ст. 173; 2004 г., N 23, ст. 142).

     Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.