О Генеральном плане города Актобе

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 мая 2006 года № 350. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2016 года № 643

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 31.10.2016 № 643 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со  статьей 19 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития административного центра Актюбинской области города Актобе Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 

      1. Утвердить одобренный Актюбинским областным маслихатом проект Генерального плана города Актобе.
 

      2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 5 октября 1979 года N 379 "О генеральном плане развития города Актюбинска, проекте планировки его пригородной зоны".
 

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

 
Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 2 мая 2006 года N 350  


  ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА АКТОБЕ
 
 

  Основные положения

      Сроки и этапы проектирования
      Исходный год - 2003 год 
      Расчетный срок - 2015 год
      1 очередь строительства - 2003-2008 годы
      2 очередь строительства - 2009-2015 годы

  1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА

1.1. Население
      Численность населения Актюбинского городского акимата составила на начало 2003 года 276,7 тыс. чел., из них:
      население собственно города Актобе - 247,0 тыс. чел.,
      население сельской местности городского акимата - 29,7 тыс. чел.
      По данным генерального плана предусматривается до 2008 года включить в состав города Актобе населенные пункты поселки Новый и Каргалинский, которые, составляет 11,5 тыс. чел.
      В связи с этим, для упрощения расчетов численность населения на исходный год принимается равной (247+11,3)=258,5 тыс. чел.
      Численность населения города на перспективу составит:
      На конец 2008 года - 275 - 300 тыс. чел.;
      На конец 2015 года - 300 - 330 тыс. чел. 

1.2. Промышленность
      На начало 2003 года в городе действовало 211 промышленных предприятий, в том числе 46 средних и крупных. Крупнейшие предприятия города: завод ферросплавов, Актюбинский завод хромовых соединений (АЗХС), Актюбрентген, ряд предприятий пищевой промышленности.
      В 2002 году было произведено промышленной продукции на сумму 44,5 млрд. тенге, в том числе крупными и средними - на сумму 42,05 млрд. тенге.
      К 2008 году годовой объем валовой продукции промышленности города возрастет по сравнению с 2002 годом к 2008 году в 1,5 раза, а к 2015 году в 2,65 раз и составит соответственно 68 и 118 млрд. тенге.
      На перспективу доминирующая роль черной металлургии еще больше возрастет со строительством завода нержавеющей стали.
      Кроме заводов нержавеющей стали и по производству стекловолокна, ввод новых крупных и средних предприятий отрасли до 2015 г. не намечается.

1.3. Строительно-монтажные организации
      В 2002 году инвестиции в основной капитал составили по городу 19,2 млрд. тенге, в том числе объем строительно-монтажных работ - 8,5 млрд. тенге.
      Среднегодовые объемы строительно-монтажных работ составляют по периодам:
      1 очередь (2003-2008 годы) - 10-12 млрд. тенге;
      2 очередь (2009-2015 годы) - 20 млрд. тенге.

1.4. Внешний транспорт и связь

       1. Автомобильный транспорт
      А. Грузовой транспорт
      В 2001 году объем перевозок грузов составил по городу 509 тыс. тонн. К 2008 году этот показатель составит около 650 тыс. тонн. Экстраполяция до 2015 года дает величину около 800 тыс. тонн или рост за расчетный период на 57 %.
      Б. Пассажирский транспорт
      Объем пассажироперевозок возрастет с 2001 года до 2010 года с 12,9 до 16,4 млн. человек (рост на 27 %), а к 2015 году составит ориентировочно не менее 20 млн. человек.

       2. Железнодорожный транспорт
      В связи с высокой степенью механизации и автоматизации отрасли, а также отсутствием планов строительства крупных объектов отрасли в пределах города, прирост численности работников не превысит 20 % за расчетный период.

       3. Связь
      Объем услуг связи населению города составил в 2001 году - 530 млн. тенге. К 2008 году он составит около 600, 2010 году - 620, а в 2015 году - не менее 650 млн. тенге (рост за расчетный период около 23 %).

1.5. Сельское хозяйство
      Территориальный рост города в перспективе, в том числе занятие под городское строительство части сельхозугодий, объективно препятствует дальнейшему развитию сельского хозяйства в городе (точнее увеличению численности проживающих в городе фермеров и наемных работников). С другой стороны, перспективным является развитие теплично-парникового хозяйства.

1.6. Наука и научное обслуживание
      Развитие отрасли ожидается за счет увеличения объемов проектно-конструкторских, изыскательских, геологоразведочных работ и создания бизнес-технопарка "Альжан" (центр хрома).

1.7. Вузы, колледжи, профтехобразование
      До 2015 году намечено создание филиала КазНТУ им. Сатпаева. Будет построено 8 новых колледжей. Также намечается построить 13 новых профтехшкол.

1.8. Развитие малого предпринимательства
      В сфере малого бизнеса в городе в 2001 году было занято 38 тыс. человек, количество субъектов малого бизнеса составило 14255 единиц. Наиболее приоритетными в сфере малого бизнеса признаны легкая, пищевая промышленность и производственная инфраструктура. По прогнозу городского акимата численность работающих в малом бизнесе возрастет в 2006 году по сравнению с 2002 года на 16 %. Объем инвестиций в малый бизнес в 2006 году достигнет уровня 800 млн. тенге.

1.9. Динамика численности градообразующих кадров
      Численность градообразующих кадров возрастет по сравнению с исходным годом к 2008 году на 11,4 тыс. чел. и к 2015 году еще на 15,7 тыс. чел., в том числе за счет прироста численности работников промышленности соответственно на 3,1 и 9,5, строительства на 1,6 и 3,6, науки и научного обслуживания на 1 и 3,5 тыс. человек. Существенных сдвигов в отраслевой структуре градообразующих кадров до 2015 года не произойдет.
      Суммарная численность работников градообразующей группы составит по периодам:
      2003 год - 50,13 тыс. чел.
      2008 год - 61,53 тыс. чел.
      2015 год - 77,48 тыс. чел.

1.10. Жилищный фонд
      На начало 2003 года жилищный фонд города составил 4,48 млн. кв. метров общей площади, из них 31 % - малоэтажные жилые застройки, 7 % - малоэтажные многоквартирные дома, 42 % - среднеэтажные (4-5 этажей) и около 20 % - многоэтажные (6 и более этажей).
      Ввод жилья за 1998-2002 годы составил в среднем 65 тыс. кв. метров в год.
      Всего до 2015 года намечается построить 2,2 млн. кв. м. жилья, в том числе до 2008 года - 1,03 млн. кв. м. и на II очередь 2009-2015 г. - 1,19 млн. кв. м. Дома усадебной застройки (коттеджи) составят 48 %, малоэтажные - 21 %, среднеэтажные (4-5 этажные) - 19 %, и многоэтажные (6 и более этажей) - 12 % объемов жилищного строительства. Выбытие жилфонда по ветхости, аварийному состоянию и по планировочным соображениям составит за расчетный период 104 тыс. кв. м. Обеспеченность жильем возрастет за расчетный период с 17,4 до 22 кв. м. на 1 человека. По реалистическому варианту среднегодовые объемы ввода жилья составят 75 тыс. кв. м. в год на 1 очередь и 90 тыс. кв. м. в год на 2 очередь строительства. Объемы нового строительства составят до 2015 года - 1,08 млн. кв. м., в том числе на I очередь - 0,45 млн. кв. м. и на II очередь - 0,63 млн. кв. м. Стоимость 1 кв. м. жилья будет составлять в диапазоне 200-600 долларов США. Всего потребуется для жилищного строительства 55 млрд. тенге, из них 25 млрд. тенге на I очередь и 30 млрд. тенге на II очередь строительства. Муниципальное жилье потребует выделения из средств бюджета 3,5 млрд. тенге, в том числе на 1 очередь - 2,8 млрд. тенге.

1.11. Система культурно-бытового обслуживания населения
      Расчет потребности в объектах культурно-бытового обслуживания (КБО) и объемов нового строительства произведен в двух уровнях (на 300 тыс. чел. и на 330 тыс. чел.).
      Перечень согласованных с областными управлениями и предлагаемых данным проектом крупнейших объектов культурно-бытового обслуживания городского значения представлен в таблицах N 1, 2.

                   Таблица 1. Перечень объектов социально
                культурно-бытового (СКБ) городского значения,
                  намеченных к строительству до 2015 года,
                  согласованных с областными управлениями

№N

Наименование

адрес

ед.
изм.

Мощность

1
очередь

2
очередь

1

2

3

4

5

6

I. Культура и искусство

1

Центральная библиотека
имени Ломоносова

новый город

мест


125

2

Городская публичная
библиотека

старый
город


125


3

Дом культуры слепых и
библиотека

гормол-
завод


300


4

Дом культуры глухих



300


5

Городской дом культуры

новый город


600


6

Городской историко-
краеведческий музей

старый
город

объект

1


7

Областной
выставочный зал

новый город

объект


1

8



Дворец культуры
молодежи

парк имени
Абая

мест


600

Музыкально-
драматический театр

новый город

мест


800

Театр юных
зрителей (ТЮЗ)

старый
город

мест


500

9

Детский парковый
комплекс


объект


1

10

Детская библиотека

5 микро-
район

мест

90


II. Здравоохранение

1

Городская
детская больница


койко-
мест

250


2

Муниципальная больница

старый город

койко-
мест


250

3

Областной
диагностический центр

микрорайон "Батыс"

посе-
щений
в смену

1000


4

Типовая станция
скорой медицинской
помощи 2 категории

12
микро-
район

Авто-
мобиль

30


5

Областной проти-
вотуберкулезный
диспансер

микрорайон "Батыс"
поселок Новый

койко-
мест

200


6

Реконструкция
областного детского
костнотуберкулезного
санатория "Чайка"

санаторий
"Чайка"

койко-
мест

150


7

Областной
перинатальный центр

микрорайон "Батыс"

койко-
мест

400


8

Физкультурно-
оздоровительный центр

микрорайон

Посе-
щений
в смену


300

9

Многопрофильная
детская больница с
реабилитационным
отделением

микрорайон "Батыс"

койко-
мест

 250


10

Кардиологический центр

микрорайон "Батыс"
больничный
городок




а) стационар


койко-
мест

150


б) диспансер


Посе-
щений
в смену

200


в) реабилитационное
отделение


койко-
мест

60


III. Социальное обеспечение

1

Дом-интернат для
умственно отсталых
детей

поселок Новый

мест

100


2

Дополнительный корпус
дома-интерната для
престарелых и
инвалидов

поселок Новый

мест

100


3

Реабилитационный
центр для инвалидов

поселок Новый

человек
в год

600


4

Цент медико-социальной
реабилитации

микрорайон
"Батыс"

коек

100  


IV. Образование

1

Актюбинский
филиал КазАТК
(расширение)

старый
город

прирост
учащихся
прирост
площади
учебных
корпусов
N 2

500

800

10000

7200

2

Актюбинский филиал
КазНТУ имени Сатпаева

11
микрорайон

прирост
учащихся

700

100


         Таблица 2. Перечень крупнейших объектов социально
      культурно-бытового (СКБ), рекомендуемых к строительству
                      генпланом до 2015 года 
              (дополнительно к согласованным объектам)

N


Наименование


адрес


ед. изм.


Мощность

1
очередь

2
очередь

1

2

3

4

5

6

1

Торговый центр

район
"Москвы"

тыс. м 2

6,5


2

Торговый центр

старый город

тыс. м 2


11,9

3

Торговый центр

микрорайон
"Батыс"

тыс. м 2

2,1


4

Торговый центр

Ипподром

тыс. м 2


2,2

5

Торговый центр

Технопарк
"Альжан"

тыс. м 2


1,0

6

Крытый рынок
(реконструкция
колхозного
рынка)

старый
город

тыс. м 2


82,2

7

Универсальный
рынок

к югу от
41 разъезда

объект


1

8

Стадион

312
стрелковая
дивизия

объект


1

9

Ипподром

к востоку
от поселка
"Заречный"

объект

1


10

Спортзал

район
"Москва"

объект


1

11

Спортзал

312
стрелковая
дивизия

объект

1


12

Спортзал

парк имени
Абая

объект

1


13

Спортзал

старый город

объект

1

1

14

Спортзал

ипподром

объект


1

15

Спортзал

Технопарк
"Альжан"
(632 м 2 )

объект


1

16

Спортзал

Старый
аэровокзал

объект


1

17

Крытый бассейн

район
"Москва"

объект


1

18

Крытый бассейн

парк
имени Абая

объект

1


19

Крытый бассейн

старый город

объект

2

1

20

Крытый бассейн

старый
аэровокзал

объект


1

21

Горно-лыжная
база

кирпичный
завод

объект


1

22

Спорткомплекс

312
стрелковая
дивизия

объект


1

23

Спорткомплекс

старый город

объект


1

24

Концертный зал

312
стрелковая
дивизия

мест


700

25

музей авиации и
космонавтики

Аэропорт

объект


1

26

музей науки и
техники

южнее
41 разъезда

объект


1

27

музей железно-
дорожного
транспорта

железно-
дорожный
вокзал

объект


1

28

Кинотеатр
многозальный
с музеем
движущихся
изображений

район
"Москва"

мест


800

29

кинотеатр

парк
имени Абая

мест


500

30

кинотеатр

старый город

объект


2

31

кинотеатр

район "Сазда"

объект

1


32

кинотеатр

микрорайон
"Батыс"

объект

1


33

кинотеатр

район
"Москва"

объект


1

34

поликлиника

район
"Москва"

Посещений
в смену


500

35

поликлиника

Юго-Запад

Посещений
в смену


500

36

Почтамт

новый
железно-
дорожный
вокзал в
районе
"Москва"

объект


1

37

отделение
почтовой службы

поселок
"Заречный"

объект


1

38

отделение
почтовой службы

Юго-Запад

объект


1

39

дом быта

район
"Москва"

объект


1

40

гостиница

"Москва"

мест

300


41

гостиница

аэропорт

мест


300

42

Дворец
бракосочетаний

12 микрорайон

объект


1

      Наиболее остро в городе стоит проблема нехватки общеобразовательных школ. Проектом предлагается увеличить количество мест в школах от 41,5 тыс. мест в настоящее время до 60 тыс. мест к 2015 году. Необходимо увеличить мощность поликлиник с 6,5 до 10,5 тыс. посещений в день, вместимость больниц с 2,5 до 4,05 тыс. коек. Торговая площадь магазинов возрастет с 47,5 до 79 тыс. м 2 , суммарное количество рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания возрастет с 890 до 1560, количество посадочных мест в общепите соответственно с 5,4 до 13,5 тыс. Намечено довести емкость домов отдыха и пансионатов к 2015 году до 2600 человек, турбаз до 600, мотелей до 1200 мест.

1.12. Рекреация
      Возле села Каргалинское намечается построить санаторий-профилакторий на местных минеральных источниках. Бальнеологический санаторий предлагается создать вблизи села Петропавловка.
      Восточнее поселка Заречного разместится санаторий для детей с заболеваниями костной системы.
      Туристические базы намечено разместить недалеко от села Акжар, на берегу Каргалинского водохранилища.
      Северо-восточнее села Александровка предусмотрено разместить загородные пансионаты и дома отдыха, кемпинги, летние лагеря для школьников, городки отдыха и рыболовную базу.
      В районе села Садовое намечено разместить лагеря школьников.
      На реке Жаман - Каргалы предусмотрено разместить только детские рекреационные учреждения, в том числе дачи детских садов и яслей (несколько комплексов емкостью от 2 до 4 тыс. человек каждый.)
      На берегу Актюбинского водохранилища намечается разместить с однодневные базы отдыха, пансионаты, рыболовную базу и яхт-клуб.

1.13. Ремонтно-реконструктивные мероприятия
      1. Реконструкция городских территорий
      Анализ территорий и состояния жилого фонда, а также учет комплекса планировочных факторов позволил выделить следующие участки, занятые преимущественно малоэтажным жильем с приусадебными участками, на которых предусмотрены реконструктивные мероприятия со сносом существующего жилья на территории общей площадью около 166 га.
      Кроме того, намечены реконструктивные мероприятия без сноса жилья на территории общей площадью около 780 га.
      2. Капитальный ремонт жилого фонда и объектов соцкультбыта
      По данным областного управления архитектуры и строительства общая площадь многоквартирного жилфонда города Актобе, нуждающегося в капитальном ремонте, составляет около 310 тыс. м 2 .
      Из указанных средств согласно программе, принятой областным акиматом, планируется освоить в течение 2004-2007 годов - 222,5 млн. тенге, с

1.14. Структура первоочередного строительства
      Общий объем инвестиций на развитие социальной и транспортно-инженерной инфраструктуры города на 1 очередь строительства составит 63 млрд. тенге, из них жилищное и культурно-бытовое строительство потребует около 40 млрд. тенге или 63 %, а на развитие транспортно-инженерной инфраструктуры понадобится около 13 млрд. тенге или 37 %.
      Из бюджетных средств на развитие города должно быть выделено около 23 млрд. тенге (36 %), из них из средств республиканского бюджета - 17,9 млрд. тенге и около 5,1 млрд. тенге - из средств местного бюджета. Около 30 млрд. тенге (48 %) составят затраты населения.
      Доля корпораций в общих затратах на городское строительство составит ориентировочно 10 млрд. тенге (16 %).

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ГОРОДА

      Исторические особенности развития, природно-ландшафтные условия и другие факторы предопределили сложно-расчлененную архитектурно-планировочную структуру города Актобе.
      В отличие от первого территориального развития по оси "север-юг", сегодня начинает складываться диаметрально противоположное развитие планировочной структуры города по оси "запад-восток".
      В генеральном плане поддерживается и усиливается данное развитие планировочной структуры города, формирующееся как планировочные направления вдоль основных осей по проспекту А. Молдагуловой и Орско-Хромтауской трассы.
      Важным условием дальнейшего развития города является разворот взлетно-посадочной полосы аэропорта на 68 градусов за пределами расчетного срока, что позволит занять под жилищно-гражданское строительство территории, непосредственно примыкающие к центральной зоне города.
      Кроме освоения свободных территорий по главным планировочным направлениям, преобладающими процессами в развитии градостроительной системы Актобе являются внутренняя реорганизация структуры города, трансформация его структурного каркаса, преодоление функционально-планировочной и архитектурно-художественной разобщенности его частей, создание целостной архитектурно-планировочной структуры города и его центра.
      Реорганизация структурного каркаса состоит в формировании нового диаметра города вдоль проспектов Абылхаир-хана, Бр. Жубановых через территорию жилого района "Москва" и далее посредством строительства путепровода над железнодорожными магистралями, осуществляется выход в старый город и на магистрали в Орско-Хромтауском направлениях.
      Многофункциональный общественно-транспортный центр на базе существующего железнодорожного вокзала переносов основных своих на территорию района "Москва" становится мостом-связкой между двумя общегородскими центрами города.
      Стратегически важным является осознание необходимости преобладания процессов внутреннего развития, связанное с реконструкцией сложившихся территорий, уплотнения застройки, более эффективного использования земельных ресурсов, дальнейшего насыщения зон общегородского центра и его ядра.
      В генеральном плане намечается преобразование прибрежных территорий рек Илек, Сазды, формирование речного фасада города, его силуэта. Формирование комплексов многоэтажной застройки, организация набережных в сочетании с городской зоной отдыха обеспечивает их высокую градостроительную ценность и инвестиционную привлекательность.
      Важнейшей составной частью перспективного развития города является формирования развитой системы озеленения. Учитывая возрастающее воздействие предприятий химической промышленности и металлургии на здоровье населения, важную санирующую роль выполняют зеленые пояса вдоль поймы реки Женишке и зеленый диаметр города вдоль реки Сазды и лесопарковой зоны на территории старых илекских дач. Развитие лесопаркового пояса вокруг города дополняет эти функции и обеспечивает защиту города от негативных климатических воздействии внешней среды.
      Перспективная модель развития функционально-структурной системы города Актобе может быть представлена в виде четырех направлений развития расселения вдоль основных магистралей от центра города:
      в северо-западном направлении вдоль железнодорожной магистрали, территориальное развитие которого предусмотрено только для промышленных целей. Здесь планируется размещение еще двух крупных промышленных предприятий.
      Селитебные территории намечено уплотнять и реконструировать.
      в юго-восточном направлении, с дисперсным размещением селитебных территорий.
      Традиционное использование в качестве коммунально-складской территории получает развитие как полигон для развития предприятий среднего и малого бизнеса. Привлекательность этому району создают микроклиматические и эстетические особенности Актюбинского водохранилища.
      в юго-западном, Уральском направлении вдоль проспекта А. Молдагуловой и улицы 101 стрелковой дивизии на наиболее благоприятных для строительства территориях.
      в восточном, Орско-Хромтауском направлении, жилые образования которого, включая присоединяемый к городу поселок Каргалинский, составляют живописную систему вдоль поймы реки Каргалы.
      Новые районы носят открытый к дальнейшему развитию характер.
      Система главных магистралей обеспечивает их связь с системой общегородского центра. Система кольцевых магистралей обеспечивает связь этих районов с основными промышленными зонами города.
      На исходный год город занимал территорию площадью 29739 га., в том числе застроенная территория - 5717 га., незастроенная территория - 24022 га.
      К началу 2 очереди строительства территория города за счет присоединения пригородных территорий возрастет на 13108 га и составит 42847 га. Площадь застроенной части города составит в 2008 году - 6455 га, а в 2015 году - 8849 га, то есть возрастет на 3132 га.
      Площадь незастроенной части города составит в 2008 году - 36392 га, а в 2015 году - 33998 га, то есть возрастет на 9977 га.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ
ТРАНСПОРТНОЙ СТРУКТУРЫ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

      Актюбинский железнодорожный узел получает значительное развитие после завершения строительства линии Хромтау - Алтынсарино, благодаря которой город получит выход в северные и центральные области страны, не пересекая территорию России.
      Выгодное географическое размещение города в системе транспортных связей и необходимость развития транзитного потенциала города усиливает возрастающее значение градоформирующей роли существующего железнодорожного вокзала в структуре всего города. В связи с отсутствием возможности необходимого развития его функций на территории старого города в генеральном плане дается предложение о создании многофункционального общественно-транспортного центра в районе железнодорожного вокзала с переносом его основных общественно-транспортных функций по другую сторону от железнодорожной магистрали район Москвы. Это позволит обеспечить доступность вокзала для большей части населения, проживающего в новом городе, создать современную систему транспортных связей между главными транспортно-пересадочными центрами города, улучшить экологическую ситуацию в целом.
      Транспортно-пересадочные узлы городского уровня также получат развитие и образуют систему общественных комплексов в важнейших узлах транспортно-коммуникационной системы. Это, прежде всего станции скоростного беспересадочного внегородского рельсового транспорта станции "Женишке", "бульвар Абая", "проспект А. Молдагуловой", Автовокзал, Центральный вокзал, "улица Гастелло".
      Удобное расположение города Актобе на пересечении оживленных авиационных трасс позволит рассчитывать, что местный аэропорт при нынешнем оживлении экономики страны достигнет значения крупного международного авиационного центра в сочетании с деловыми учреждениями и выставочными комплексами, складскими терминалами с подъездными железнодорожными путями и станет важным градоформирующим узлом в структуре общегородских центров города Актобе.
      Проектом предлагается за пределами расчетного срока развернуть взлетно-посадочную полосу аэропорта на 68 градусов с целью устранения шумового дискомфорта существующей застройки, так и появляющейся в связи с этим возможностью дополнительного освоения юго-западных территорий под селитьбу.
      Генеральным планом предусматривается организация новых и реконструкция существующих магистралей непрерывного, регулируемого движения городского и районного значения, а также формирование внешнего обводного транспортного кольца.
      Важнейшее значение придается проспектам Абылхаир-хана и Бр. Жубановых, которые в генеральном плане получают развитие в сторону жилого района "Москва", переходят через проектируемый путепровод в старый город и далее выходят на магистрали в Орско-Хромтауском направлениях и формируют главный диаметр города с запада на восток. Проспект А. Молдагуловой вместе с улицей 101 стрелковой дивизии составляет поперечное ему транспортное направление с юга на север.
      Рассечение территории города магистральной железной дорогой определило строительство новых и реконструкцию существующих путeпроводов для связи между старым и новым городом. Широкое развитие получает система автосервиса (автозаправочных станций, автопаркингов, гаражей, стоянок для хранения автомобилей и станций технического обслуживания).
      Основными видами городского общественного транспорта являются автобус, троллейбус, маршрутные такси.

4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ
ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

4.1. Водоснабжение и водоотведение
      Расчет водопотребления составлен из расчета существующего населения города Актобе 258,5 тыс. чел. (с учетом поселка Новый - 1 тыс. чел. и поселка Каргалинский - 10,5 тыс. чел.), с выделением первой очереди строительства до 2008 года с населением - 300 тыс. чел.
      Водоснабжение для хозпитьевых целей с учетом технологических нужд промышленных предприятий принято из подземных вод месторождений с утвержденными запасами: Илекский правобережный и левобережный водозаборы, Тамдинский водозабор, Верхнекаргалинский левобережный водозабор и Куандыктырский водозабор.
      Общее водопотребление воды питьевого качества на исходный год составило - 55895 м 3 /сут., на расчетный срок потребный расход воды определен в количестве 109010 м 3 /сут.

4.2. Канализация
      Объемы водоотведения по городу Актобе по исходному году составили 62227 м 3 /сут.
      Сточные воды города системой существующих и проектируемых самотечных коллекторов и напорных трубопроводов, обслуживаемые канализационными насосными станциями отводятся на сооружения механической и полной искусственной биологической очистки стоков с дальнейшей утилизацией очищенных стоков на ЗПО и повторного открытого промышленного водоснабжения.

4.3. Электроснабжение
      В настоящее время электроснабжение потребителей города Актобе осуществляется централизованно от сетей 110-35 КВт, находящихся на балансе ОАО "Актобеэнерго".
      Город располагает собственными энергетическими мощностями, сосредоточенными на ОАО "Актобе ТЭЦ" и ОАО "Феррохром". Суммарная установленная мощность станций составляет 207,8 МВт.
      Электрическая расчетная нагрузка города составляет на период 1 очереди 343 МВт (электропотребление - 2000 млн. кВт ч)
      Проектом на период 1 очереди предусматривается:
      замена морально и физически устаревшего оборудования на подстанции "Илекская" (замене трансформаторов 2x20 МВА на 2x25 МВА);
      строительство подстанции 110/10 кВ "Батыс" мощностью (2x10 МВА) для электроснабжения потребителей одноименного жилого массива. Запитать ее рекомендуется по двухцепной ВЛ 110 КВт от подстанции 110/35/10 КВт "ПОШ".
      На период расчетного срока намечается: - расширение подстанции 35/10 кВ "Новый" и "Кирпичный завод";
      - замена существующих трансформаторов на подстанции "Каргалинская".
      Намечается проведение комплексной инвентаризации всех городских подстанций с целью выявления на их территории морально и физически устаревшего оборудования для его последующей замены.
      Предусматривается упорядочение трасс прохождения существующих распределительных сетей с выносом их в отведенные коридоры трасс прохождения вдоль проектируемых автодорог.

4.4. Теплоснабжение
      Основной источник - ТЭЦ. Кроме того, имеется 90 промышленных и коммунальных котельных, а также автономные системы отопления и отопительные печи.
      На перспективу ТЭЦ как основной источник тепла остается. Районы нового строительства коттеджного типа обеспечиваются теплом от автономных источников тепла. Районы индивидуальной застройки обеспечиваются печным отоплением на газовом топливе.
      Необходима на перспективу полная модернизация ТЭЦ, сохраняющихся промышленных и коммунальных котельных, реконструкция и замена насосных станций и сооружений на тепловых сетях.
      Также необходима реконструкция и замена изношенных тепловых сетей с применением трубопроводов, изготовленных по новейшим технологиям. В районы нового многоэтажного строительства необходима прокладка новых тепловых сетей с заменой головных участков существующих тепловых сетей.

4.5. Газоснабжение
      Газоснабжение города Актобе осуществляется от магистрального газопровода "Бухара - Урал" нефтяным попутным газом от Жана-Жолского месторождения. Обеспечение природным газом на 100 %.
      Для надежного обеспечения газом существующих и вновь застраивающихся жилых районов необходимо строительство второй нитки газопровода от Жана-Жолского месторождения нефтяного попутного газа. В перспективе обеспечение города будет осуществляться только попутным нефтяным газом от собственных месторождений Актюбинской области.

4.6. Телефонизация
      На 1 января 2003 года суммарная емкость городских АТС составила 63530 номеров. Физические соединительные линии между всеми АТС города заменены посредством строительства оптико-волоконного кольца с установкой цифрового оборудования SDN.
      Требуемое количество установленных телефонных номеров на период очереди строительства составит 86500 номеров, на период расчетного срока - 113500 номеров.
      Доведение емкости ГТС до проектных величин предусматривается за счет расширения существующих АТС и строительства новых.
      Проектом рекомендуется на 1 очередь строительства:
      расширение существующих АТСЭ - 227 и АТСЭ - 23, расположенных на территории Саздинского планировочного района;
      увеличение емкости АТСЭ-21/22 до 15000 номеров;
      строительство новых электронных АТС-1, АТС-2 и АТС-3 суммарной 12000 номеров.
      На период расчетного срока дополнительно необходимо расширение АТС-227 и АТС-3 на 2000 номеров, АТС-1 и АТС-22 - на 1000 номеров, АТС 21/22 и АТС-23 - на 4000 номеров;
      доведение емкости АТС-50 до 10000; АТС 54/56 до 23000 номеров, АТС 51/52 до 16000 номеров и АТС-216 до 5000 номеров.
      В городе намечается:
      строительство телефонной канализации в направлении районов нового жилищно-гражданского строительства;
      докладка существующей кабельной канализации;
      поэтапная перекладка существующих воздушных линий связи в телефонную кабельную канализацию.

4.7. Инженерная подготовка территории
      Исходя из инженерно-геологических и гидрогеологических условий инженерная подготовка города Актобе включает в себя:
      вертикальную планировку;
      организацию отвода поверхностного стока;
      организацию полива зеленых насаждений;
      защиту территории города от подтопления грунтовыми водами;
      защиту территории от затопления паводковыми водами реки Илек;
      благоустройство русла реки Сазды.

       Вертикальная планировка.  Проектируемая территория представлена сравнительно ровной поверхностью с уклоном в сторону рек Илек и Каргалы. Лишь на побережье реки Илек жилой массив "Жасыл Тобе" размещается на холмистой поверхности с перепадом высот от 40 до 45 метров.
      Проектом намечается проведение выборочной вертикальной планировки под зданиями, сооружениями, на некоторых участках проездов и улиц. Перспективные участки строительства, размещаемые в пойменной части реки Илек и подверженные затоплению паводковыми водами, намечено подсыпать до незатопляемых отметок.
       Организация отвода поверхностного стока. Благоприятные уклоны поверхности территории города позволяют отводить ливневые и талые воды самотеком с участков застройки. Поверхностные стоки, собранные арычной сетью, выполняющей в период ливневых дождей и весеннего снеготаяния функции по отводу атмосферных вод, перехватываются коллекторами ливневой канализации и сбрасываются по ним на специальные очистные сооружения (отстойники ливневых вод).
      Отстоявшиеся и очищенные от нефтепродуктов ливневые воды рекомендуется использовать на полив санитарно-защитных зеленых насаждений. Во вневегетационный период очищенные стоки, согласно СН 496-77, сбрасываются в реки и водотоки.
      Организация полива зеленых насаждений. В качестве источника воды для орошения проектом предлагается использование вод реки Илек, Саздинского и Актюбинского водохранилищ.
      Общий объем водопотребления на орошение составит 9,9 млн.м 3 /год. На участки орошения воду предусмотрено подавать при помощи насосных установок, магистральных и распределительных поливочных трубопроводов.

       Защита территории от подтопления грунтовыми водами.  Подтоплению грунтовыми водами подвержена частично существующая застройка города (районы "Москва", "Курмыш", "Гормолзавод", 11, 12 микрорайоны), и проектируемая территория, которая расположена в пойме рек Илек и Каргалы.
      Особенности геологического строения и гидрогеологических условий территории позволяют водопонижение на рассматриваемых территориях осуществить при помощи строительства вертикального дренажа.
      Защита территории от затопления паводковыми водами реки Илек. В силу архитектурно-планировочных решений, принятых в проекте генерального плана, пойма реки Илек подлежит строительному освоению.
      Характерным для реки является прохождение весеннего паводка, во время которого затапливается пойменная часть реки.
      Для защиты территории города, расположенной в пойменной части от затопления паводковыми водами р. Илек, проектом намечены мероприятия по повышению отметок территории участков застройки, а также частичное повышение отметок существующей дороги, проложенной вдоль русла реки.
      Перспективные участки дороги, которые проектом намечено проложить со стороны реки на новых площадках застройки, в целях защиты от затопления предлагается выполнить в насыпи.

       Благоустройство русла реки Сазды.  Река Сазды протекая в пределах застроенной части города, имеет эстетически неприглядный вид, в течение летнего времени вода в русле отсутствует. Проектом предлагается в пределах городской территории, вдоль русла реки Сазды, создать водоохранную зону, расчистить русло. В парке намечено благоустроить русло реки Сазды, путем облицовки береговых откосов габионами и устройства вдоль реки набережной. Для создания проточности воды в русле в пределах парковой зоны, в течение летнего периода предусмотрена подача воды в русло реки Сазды по трубопроводу из реки Илек.

            Основные технико-экономические показатели
            по проекту генерального плана города Актобе

N

Показатели
 

Ед. изм.

исходный
год
2003 год

первая
очередь
2008 год

расчетный
срок
2015 год

1

2

3

4

5

6


1. Территория

1.1

Территория в
пределах
городской
черты, всего
в том числе:

га

29738,9

42846,9

42846,9

1.
1.1

Жилой и
общественной
застройки,
из них:
усадебной
застройки
застройки 2-3
этажными

га





1949,5

2723,8

3798,9

  1182,0

  1702,0

  2332,0

  104,7

  157,7

  231,0

многоквартир-
ными домами
застройки
многоэтажными


323,8

403,6

461,3

многоквартир-
ными домами
общественной
застройкой


339,0

  460,5

774,6

1.1.2

Промышленной
и коммунально-
кладской
застройки,
из них:
промышленной
застройки
коммунально-
складской
застройки

га

1663,7

1813,3

2435,4

605,5

755,1

954,7

1058,2

1058,2

1489,7

1.1.3

Транспорта,
связи и инже-
нерных
коммуникаций,
из них:
внешнего
транспорта
магистральных
инженерных
сетей и
сооружений

га

2104,0

1917,5

2615,1

862,0

868,5

1566,1

1242,0

1049,0

1049,0

1.1.4

Особо охраняе-
мые природные
территории
(лесов, лесо-
парков)

га

9690,1

9690,1

14699,2

1.1.5

Водоемов
и акваторий

га

1043,0

1043,0

1085,7

1.1.6

Сельскохозяй-
ственного
использования,
из них:
территории
садоводческих
и огородничес-
ких хозяйств
сельхозугодия

га

2176,0

1518,3

917,4

1256,0

828,3

377,4

920,0

690,0

540,0

1.1.7


Территории
общего поль-
зования улиц,
дорог, проез-
дов пляжей,
набережных

га

1330,3

3204,6

8165,2

1160,0

2088,4

3217,5

парков, скверов, бульваров


0,5

32,1

1730,2

169,8

1084,1

3317,5

1.1.8

Резервные,
из них:
для развития
селитебных
территорий для
развития
промышленно-
производствен-
ных и
коммунальных
территорий для
организации
рекреационных
и иных зон

га

2156,0

4755,0

5033,1

806,0

2800,0

2011,7

0,0

105,0

1891,4

1350,0

1850,0

1130,0

1.1.9

Неиспользуемые
территории

га

7626,3

16181,3

4096,9


2. Население

2.1

Численность
населения с
учетом
подчиненных
населенных
пунктов,
всего в том
числе:
собственно
города
(поселок,
сельский
населенный
пункт),
другие
населенные
пункты

тыс.
чел.









276,7

295,0-
320,0

325,0-
355,0




258,5

275,0-
300,0

300,0-
330,0




18,2

20,0

25,0

2.2


Возрастная
структура
населения:

тыс/
чел/%













2.2.1

дети до 15
лет


63,3/24,5
167,8/64,9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  27,4/10,6


72,5/26,4
179,4/65,2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  23,1/8,4


84,3/28,1
188,4/62,8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  27,3/9,1

2.2.2

население в
трудоспособном
возрасте
(мужчины
16-64 года,
женщины
16-62 года)

2.2.3


население
старшего
трудоспособ-
ного возраста

2.3
 
 
    2.3.1
2.3.1 

Число семей
и одиноких
жителей, в
том числе:
число семей
число одиноких
жителей

 ед.


48700

52000 

57000 

13250

15125

18000

2.4

Численность
занятого
населения

тыс.
чел.

77,0

92,3

114,0

3. Жилищное строительство

3.1


Жилищный фонд


тыс.
кв. м.
общей
площади

4484,9

5452,0

6605,25

3.1.1 

В том числе:

249,0

300,0

350,0

3.1.2

государствен-
ный фонд в
частной собст-
венности

4235,9

5152,0

6255,25

3.2

3.2.1

3.2.2

Из общего фонда:
в много-
квартирных
домах
в домах
усадебного
типа



    2859,2
 

  1376,7


    3309,2
 

  1842,8


    3870,85
 

  2384,40

3.3

Жилой фонд
с износом
более 70 %


19,0

19,0

20,0

3.4

Сохраняемый
жилищный фонд


4484,9

4422,0

5410,9

3.5

3.5.1

3.5.2
 

  3.5.3 
 

  3.5.4

Распределение жилищного фонда по
этажности:
 
  усадебный
(коттеджного
типа)

малоэтажный
(1-3 этажный)

многоквартир-
ный средне-
этажный
(4-5 этажный)
многоквартир-
ный 
многоэтажный
многоквар-
тирный









1376,7

306,5
 
 

    1909,1
 

  892,6



1842,8

489,5
 
 

    2097,1
 

  1022,6



2384,4

737,95
 
 

    2324,3
 

1158,6

3.6

3.6.1

3.6.2

Убыль жилого
фонда, всего
в том числе:
по техничес-
кому состоянию
по реконструк-
ции




-

62,9

41,1

-

19,0
 

19,0

-

43,9

22,1

3.7

Средняя
обеспеченность
населения
общей площадью

кв/м./
чел.

17,35

19,8

22,0

3.8

Новое жилищное
строительство,
всего

тыс.
кв. м.
общей
пл.

 -

1030,0

1194,35

3.9
 

  3.9.1

3.9.2

3.9.3

  
 
 
 
 

        3.9.4

Соотношение
нового
жилищного
строительства
по этажности
усадебный
(коттеджного
типа)
малоэтажный
(1-3 этажный)
многоквартир-
ный средне-
этажный
(4-5 этажный)
многоквартир-
ный 
многоэтажный 
много-
квартирный




-
 

  -
 

  -
 
 
 
 
 
 

            -



510,0
 

  202,0
 

  188,0
 
 
 
 
 
 

          130,0



563,7
 

  267,45
 

  227,2
 
 
 
 
 
 

          136,0

4. Учреждения культурно-зрелищного и коммунально-бытового
назначения

4.1

Детские
дошкольные
учреждения,
всего

место

6780

6700

7190

4.2

Общеобразо-
вательные
учреждения,
всего


41510

51950

60180

4.3

Поликлиники,
всего

посещ. в день

6459

9339

10500

4.4

Больницы,
всего

коек

2535

3595

4055

4.5

Торговые
предприятия,
всего

кв.м

47547

63065

79266

4.6

Предприятия
бытового
обслуживания,
всего

раб.
мест

887

1316

1533

4.7

Предприятия
общественного
питания, всего

посад.
мест

5498

8582

13490

4.8
 

  4.8.1

4.8.2

4.8.3

4.8.4
 

  4.8.5 

Зрелищно-
культурные
учреждения
театры
 

  клубы
 

  кинотеатры
 

  музеи и
выставочные
залы

библиотеки
общегородские


    место

 
 
 
 

      объект
 
 
 
 
 
 
            мест в
чит. зале

  1404
 

  2000
 

  2000
 
 

    2
 
 

    230

  1570
 

  2400
 

  2520
 
 

    2
 
 

    475

  2070
 

  3000
 

  4200
 
 

    6
 
 

    600

4.9
 

  4.9.1

4.9.2

4.9.3

4.9.4

4.9.5

Учреждения
длительного
отдыха
дома отдыха,
пансионаты

туристические
базы

мотели
 

  санатории-
профилактории

лагеря для
школьников

место








-

-

 
-
 
 

    -
 
  480



1450

300
 

  300
 
 

    550

6000



2600

600
 

  1200
 
 

    1000

12000

4.10

4.
10.1

4.
10.
2

4.
10.
3

Предприятия
коммунального
обслуживания

здание пожарного депо

бани
 
 
 

      химчистки


    кол-во

автом.
объект



  
 
 

    16
 
 

    18
 
 

    3

 
 
 

    55
 
 

    25
 
 

    5

  
 
 

    60
 
 

    30
 
 

    8

  5. Транспортное обеспечение

5.1


  5.1.1

Протяженность
линий
пассажирского
общественного
транспорта,
всего

В том числе:
электрифици-
рованная
железная
дорога
троллейбус

км.
двой-
ного
пути

1187,0



  
 
  -

  
 
  25,0

1388,3



 
 
  -

  
 
  52,0

1684,1



  
 
  16,0
 
 

    100,0

5.1.2

автобус

км.

1162,0

1336,3

1568,1

5.2
 
 

    5.2.1

5.2.2

5.2.3

Протяженность
магистральных
улиц и дорог
В том числе:
магистралей
общегородского
значения
магистралей
районного
значения
промышленные
дороги

  
 
 

    км.

  
 
 

    18,8
 
 
    549,2
 
 
    16,5

  
 
 

    21,62
 
 
    631,58
 
 
    19,8

  
 
 

    25,38
 
 
    741,42
 
 
    22,28

5.3
 

  5.
3.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  5.3.2
 
 
 
 
 
 
 
 
                5.3.3
 
 
 
 
 
 

            5.3.4 

Внешний транспорт
В том числе:
железно-
дорожный,
в том числе:
пассажиров
 
 
 
      грузов
 
 
 
      Воздушный,
в том числе:
пассажиров
 
 
 
      грузов
 
 
 
      Автомобильный, в том числе:
пассажиров
 
 
 
 
        грузов
 
 
    Трубопроводный
грузов

  
 
 
 
 

        тыс.
пасс/
год
 
  тыс.
тонн/
год
 
 

    тыс.
пасс/
год

тыс.
тонн/
год

  тыс.
пасс/
год

тыс.
тонн/
год

тыс.
тонн/
год


  
 
 

    837,0
 
 
 

      1326,4

  
 
 

    42,5

  
 
  62,1

  
 
 

    8154,2
 
 

    4600

  4,5


  
 
 

    1044,4
 
 
 

      3315,0

  
 
 

    53,12
 
 

    77,62

  
 
 

    10429,0
 
 

    6900

  10,0


  
 
 

    1130,0
 
 
 

      1973,4

  
 
 

    59,50
 
 

    83,84

  
 
 

    11199,0
 
 

    10350

  15,0

5.4

Плотность
улично-
дорожной сети

км/кв.
км

10,06

8,77

10,08

6. Инженерное оборудование

6.1

Водопотреб-
ление





6.1.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        6.1.2

вода питьевая
 

  В том числе:
водопотреб-
ление
населения
промышленность

а) питьевая
вода
б) техническая
вода
 

  удельное
водопотреб-
ление (по
питьевой воде)

м 3 /сут
млн.
м 3 /год
м 3 /сут

млн.
м 3 /год
 
  м 3 /сут
млн.
м 3 /год
м 3 /сут

млн.
м 3 /год
л/сут./
чел.

55895
 
 
    20,40
41360

15,10
 
 
    12470
4,55

38080
13,90


207

59463
 

  21,70
48390

17,66
 

  13266
4,85
 
  40510
14,79


216

109010
 

  39,79
90600

33,07
 

  15950
5,82
 
  51490
18,79


363

6.2

Водоотведение





6.2.3
 
 
 

      6.2.4
 
 

    6.2.5

хозбытовые стоки
населения
 
 

    производст-
венные стоки
промпредприя-
тий

удельное
водоотведение

м 3 /сут
 

  млн.
м 3 /год
м 3 /сут
 
  млн.
м 3 /год
л/сут./
чел.

41360
 

  15,10
 

  20867
7,62
 
 

    230

48390
 

  17,66
 

  22950
8,38
 
 

    259

81540
 

  29,76
 

  23595
8,61
 
 

    350

6.3

Электроснаб-
жение





6.3.1

Суммарные
электрические
нагрузки

МВт



285,5

343,0

399,6

В том числе:
жилые дома,
общественные
здания,
наружное
освещение

  105,5

  135,0

169,6

промышленные,
транспортные и
прочие
предприятия

180,0

208,0

230,0

6.4

Телефонизация





6.4.1

Количество
телефонных
номеров

шт.

63530

86500

113500

6.5

Теплоснабжение





6.5.1

Мощность
централизо-
ванных
источников,
всего

МВт



2210

2890

2935

В том числе: ТЭЦ

1610

2210

2210

суммарная
мощность
локальных
источников

600

680

725

6.5.2



Потребление
на отопление,
всего




1015

1285

1540

В том числе: на
коммунально-
бытовые нужды

680

880

1105

на производст-
венные нужды

335

405

435

6.5.3




Потребление
горячего
водоснабжения,
всего





115

135

150

В том числе: на комму-
нально-бытовые
нужды

83

95

105

на производ-
ственные нужды

32

40

45

6.6

Газоснабжение





6.
6.1

Потребление сжиженного газа, всего

млн.
м 3 /год





769,8

886,2

1025,0

В том числе:
индивидуально-быовые нужды
населения и
местное газо-
вое отопление
в жилых домах,

56,0

65,0

90,0

коммунально-
бытовой сектор

3,8

11,2

15,0

теплоисточники промпредприя-
тий

405,0

505,0

600,0

газотурбинные
электростанции
общей мощнос-
тью 130 МВт

305,0

305,0

320,0

6.7

Инженерная
подготовка
территории





6.
7.1

Земляные
работы
срезка грунта

тыс.м 3


-

900,0

500,0

подсыпка
грунта

-

225,0

4850,0

6.
7.2

Протяженность
сетей закрытой
ливневой
канализации

км.




10,60

2,75

35,0

открытой
арычной сети 

33,43

60,0

305,0

напорных ливневых коллекторов

1,47

4,0

9,4

напорных
поливочных
трубопроводов

4,0

9,0

70,0

6.7.3

Сооружения
насосные
станции
ливневых вод

шт.




3

5
 

6

насосные
станции
поливочного
водоснабжения

-

2

4

отстойники
ливневых вод
скважины

-

1

1

вертикального
дренажа

-

5

20

6.
7.4




Берегоукрепи-
тельные работы
крепление
русла реки
Сазды

км.




-

2,0

-

земляные
водозащитные
дамбы

9,25

-

23,5

откосное
крепление
берегов реки
Илек

-

-

1,25

регулирование
русла рек

-

-

10,5


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.