Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 2005 года N 523 "О Среднесрочной фискальной политике Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы" следующие изменения и дополнения:
в Среднесрочной фискальной политике Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы, утвержденной указанным постановлением:
в главе "Введение":
в абзаце втором:
слова "проекта", "проект" исключить;
после слов "программных документов" дополнить словами ", Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу (далее - Концепция Национального фонда);
дополнить словами "и " Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии" от 1 марта 2006 года";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Среднесрочная фискальная политика является основой формирования республиканского бюджета и координирующим документом при реализации налоговой и бюджетной политики на всех уровнях государственного управления.";
в главе 1 "Социально-экономическое положение":
в параграфе 1 "Анализ социально-экономического развития страны и основные показатели социально-экономического развития на 2006-2008 годы":
таблицу 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"В 2005 году средняя мировая цена за 1 тонну меди рафинированной по сравнению с 2001 годом увеличилась более чем в 2,3 раза, цинка металлического - более чем в 1,5 раза, а за 1 унцию золота - более чем в 1,6 раза, за 1 баррель нефти - более чем в 2,2 раза.
Высокий уровень мировых цен на важнейшие статьи казахстанского экспорта обусловил рост экспортной выручки. Номинальное увеличение экспорта в 2005 году по сравнению с 2001 годом составило более чем 3,2 раза.";
диаграмму 1 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
в абзаце шестом цифры "22,3", "8,8" и "12,5" заменить соответственно цифрами "27,0", "9,5", и "16,0";
таблицу 2 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
абзацы семнадцатый и восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"В 2005 году ситуация на валютном рынке характеризовалась тенденцией номинального ослабления тенге по отношению к доллару США. В целом она соответствовала конъюнктуре мирового валютного рынка, характеризовавшейся значительным укреплением американской валюты. Средневзвешенный обменный курс тенге в целом 2005 год составил 132,94 тенге за доллар. Биржевой курс на конец периода составил 133,77 тенге за доллар. За год в номинальном выражении тенге девальвировал к доллару США на 2,9 %.
Продажа иностранной валюты Национальным Банком на внутреннем рынке способствовала снижению международных резервов Национального Банка. За 2005 год чистые международные резервы Национального Банка в текущих ценах снизились до 7065,9 млн. долларов США или на 23,8 %.";
таблицу 4 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
в абзаце двадцать шестом слова "проекте Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу" заменить словами "Концепции Национального фонда";
в абзаце двадцать седьмом слово "проекта" исключить;
в абзаце двадцать восьмом цифру "7" заменить цифрами "7,6";
в абзаце тридцать втором слова "и "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации" заменить словами ", "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации" и "Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии";
параграф 2 "Исполнение государственного бюджета" изложить в следующей редакции:
"По итогам исполнения государственного бюджета 2005 года поступления в бюджет без учета перечисления сверхплановых поступлений в Национальный фонд составили 23,7 % к ВВП, в том числе доходы - 23,5 % к ВВП, из которых налоговые поступления - 22,2 % к ВВП, неналоговые - 0,9 % к ВВП, доходы от операций с капиталом - 0,4 % к ВВП, возвращено кредитов - 0,2 % к ВВП. Расходы государственного бюджета в 2005 году составили 23,1 % к ВВП. Профицит государственного бюджета составил 0,6 % к объему ВВП.
Динамика показателей государственного бюджета за 2003-2005 годы приведена в таблице 5";
таблицу 5 изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
в параграфе 3 "Совершенствование бюджетной системы":
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
" Указом Президента Республики Казахстан от 1 сентября 2005 года N 1641 одобрена Концепция Национального фонда, которая вводится в действие с 1 июля 2006 года.
В условиях действия Концепции Национального фонда прямые налоги от нефтяного сектора за исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты, будут направляться в Национальный фонд. При этом, расходы на текущие бюджетные программы финансируются за счет отчислений в республиканский бюджет от ненефтяной части экономики, а финансирование расходов на бюджетные программы развития осуществляется за счет гарантированного трансферта из Национального фонда.
Размер гарантированного трансферта из Национального фонда утверждается законодательным актом Республики Казахстан на трехлетний период и не будет подвергаться изменениям в течение данного периода.
Учитывая, что в республиканский бюджет с начала 2006 года поступит определенный объем доходов от предприятий нефтяного сектора, объем гарантированного трансферта из Национального фонда в 2006 году, который составит полугодовой объем, будет утвержден в законе об уточнении республиканского бюджета 2006 года, а объем гарантированного трансферта на 2007-2009 годы будет утвержден соответствующим законодательным актом, согласно Концепции Национального фонда.
В целях совершенствования бюджетного законодательства и перехода к формированию бюджета в соответствии с Концепцией Национального фонда, вносятся изменения и дополнения в Бюджетный кодекс и другие нормативные правовые акты.";
в главе 2 "Цели и задачи фискальной политики":
таблицу 6 изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
в главе 3 "Политика доходов":
в абзаце первом цифры "2004" заменить цифрами "2005";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"С целью обеспечения сбалансированного развития экономики страны за счет увеличения объемов инвестиций в развитие среднего и малого бизнеса, дальнейшего стимулирования развития конкурентоспособных экспортоориентированных производств, активизации процесса легализации имущества физических лиц и субъектов малого бизнеса расширена сфера применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации, увеличен размер минимального оборота по реализации, при превышении которого налогоплательщик обязан встать на учет по налогу на добавленную стоимость, снижен уровень обложения налогом на имущество физических лиц.";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"снижение уровня налоговой нагрузки посредством поэтапного снижения ставки налога на добавленную стоимость и снижения социального налога с 2008 года в среднем на 30 %;
введение фиксированной ставки по индивидуальному подоходному налогу на уровне 10 % для всех физических лиц, с исключением из облагаемого дохода минимального размера заработной платы вместо месячного расчетного показателя;";
в абзаце шестом слова "расширение сферы применения специального налогового режима для" заменить словами "снижение уровня налогообложения";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"усовершенствование налогообложения дивидендов";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Доходы государственного бюджета определены на основе важнейших макроэкономических показателей Среднесрочного плана социально-экономического развития, направлений налоговой политики, нацеленных на дальнейшее развитие экономики страны и привлечение инвестиций, с учетом введения в действие Концепции Национального фонда и анализа динамики поступлений доходов за истекший период.";
таблицу 7 изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
перед абзацем тринадцатым дополнить абзацем следующего содержания:
"Налоговые поступления снижаются с 19,8 % к ВВП до 17,7 % к ВВП в 2008 году в связи с тем, что со второго полугодия 2006 года поступления от предприятий нефтяного сектора зачисляются в Национальный фонд и с 2008 года будет снижен социальный налог в среднем на 30 %.";
абзац четырнадцатый исключить;
в абзаце шестнадцатом слова "которые вступят" заменить словом "вступившие";
в абзаце восемнадцатом слова "в соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана от 18 февраля 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации" (далее - Послание Главы государства народу Казахстана)" заменить словами "с 2007 года на 30 %";
абзацы девятнадцатый и двадцатый исключить;
в абзаце двадцать первом второе предложение исключить;
таблицу 8 изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
в абзаце двадцать пятом цифры "26,3", "18,4" и "17,5" заменить соответственно цифрами "19,3", "21,1" и "12,3";
абзац двадцать шестой исключить;
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"В 2007-2008 годах согласно Концепции Национального фонда поступления в Национальный фонд ожидаются за счет";
абзац двадцать восьмой исключить;
абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"прямых налогов от предприятий нефтяного сектора (за исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты), к которым относятся корпоративный подоходный налог, налог на сверхприбыль, роялти, бонусы, доля по разделу продукции, рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат. При этом к предприятиям нефтяного сектора относятся все юридические лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией сырой нефти и газового конденсата";
после абзаца тридцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Ввиду того, что Концепция Национального фонда вводится в действие с 1 июля 2006 года, в первом полугодии 2006 года в Национальный фонд также поступит часть от запланированной суммы официальных трансфертов из республиканского бюджета, рассчитанных в размере 10 % от объема плановых поступлений налогов и других обязательных платежей от организаций сырьевого сектора.
Поступления в Национальный фонд прогнозируются на 2006 год в сумме 482,7 млрд. тенге, на 2007 год в сумме 655,1 млрд. тенге и на 2008 год в сумме 703,2 млрд. тенге.";
абзацы тридцать первый, тридцать второй и тридцать третий исключить;
в главе 4 "Политика затрат":
в абзаце тринадцатом цифры "24,1", "23,9" и "23,7" заменить соответственно цифрами "23,3", "24,4" и "22,5";
таблицу 9 изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
в абзаце четырнадцатом после слова "социально-экономического" слово "плана", слова "на среднесрочный период" исключить;
в абзаце шестнадцатом слова "1,3 % - в 2007 году и 1,3 % - в 2008 году" заменить словами "1,4 % - в 2007 году и 1,0 % - в 2008 году";
абзац двадцать седьмой после слов "снижение бюрократизации управления" дополнить словами "упразднение многоступенчатости при исполнении документа";
в абзаце тридцатом цифры "1,3", "1,3", "1,3" заменить соответственно цифрами "1,2", "1,5" и "1,8";
в абзаце тридцать шестом слова "разрабатывается Государственная программа предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2005-2010 годы" заменить словами "будет продолжена реализация Программы развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1383";
в абзаце тридцать седьмом цифры "2,0", "2,2" и "2,1" заменить соответственно цифрами "2,1", "2,1" и "1,8";
в абзаце пятьдесят первом цифры "3,5" и "4,1" заменить соответственно цифрами "3,7" и "3,8";
абзац пятьдесят пятый исключить;
после абзаца шестьдесят четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"определение дифференцированных подходов к системе среднего общего образования и создание условий для продолжения обучения в организациях начального и среднего профессионального образования;
внедрение информационных и телекоммуникационных технологий;";
после абзаца шестьдесят пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"развитие социального партнерства между работодателями и системой образования;
внедрение системы независимой оценки качества профессиональной подготовленности, присвоения и подтверждения квалификации по специальностям технического и обслуживающего труда;";
после абзаца шестьдесят восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"формирование государственного образовательного заказа на основе принципов "соответствия потребностям рынка труда" и "дифференциации стоимости гранта в зависимости от статуса высшего учебного заведения и специальности";
совершенствование системы государственно-частного образовательного кредитования;
развитие партнерства с ведущими зарубежными вузами;
оптимизация сети высших учебных заведений с концентрацией усилий по развитию технического образования;
создание престижного университета международного уровня в городе Астане;";
в абзаце семьдесят пятом слово "увеличивается" заменить словом "увеличен";
в абзаце семьдесят шестом слово "будет" исключить, слова "будет иметь" заменить словами "имеет";
после абзаца восемьдесят четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях создания современной модели подготовки управленческих кадров в различных секторах экономики предполагаются:
расширение международного сотрудничества в области подготовки высококвалифицированных управленческих кадров;
создание на базе Академии государственного управления национальной управленческой школы, отвечающей международным стандартам.";
в абзаце восемьдесят пятом цифры "2,7" и "3,0" заменить соответственно цифрами "2,5" и "2,8";
в абзаце восемьдесят девять цифры "11,5" заменить цифрами "40,5";
после абзаца девяносто восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В соответствии с Программой Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы, для решения задач, поставленных Главой государства на среднесрочный период, предстоит решение следующих задач:
развитие системы финансового обеспечения, повышение доступности и качества медицинских услуг, приближение к международным стандартам медицинской помощи;
внедрение дифференцированной оплаты труда в отрасли здравоохранения для стимулирования повышения квалификации медицинских работников и улучшения качества предоставляемых ими услуг;
завершение строительства новых республиканских медицинских центров, внедрение опыта передового международного менеджмента и современных технологий;
усиление профилактической работы и формирование здорового образа жизни среди населения, для улучшения таких показателей как заболеваемость туберкулезом и ВИЧ/СПИД, детская смертность и продолжительность жизни.
Начиная с 2006 года, к управлению новыми медицинскими центрами в рамках создания медицинского кластера в городе Астане будут привлекаться лидирующие иностранные клиники и госпитали.
В 2006 году будет начата реализация Концепции реформирования медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан, одобренной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2006 года N 317.
А также, в течение 2006 года в рамках завершения работы по реализации пакета законодательных и административных реформ в отрасли, направленных на поэтапный переход к международным стандартам оказания медицинских услуг, будут рассмотрены и приняты следующие законодательные акты: "Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения".
В 2007 году будет разработан Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения.";
в абзаце девяносто девятом цифры "5,2", "5,2" и "5,1" заменить соответственно цифрами "5,1", "5,0" и "4,7";
после абзаца сто пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"В соответствии с Программой Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы будут увеличены размеры специального государственного пособия лицам, приравненным к участникам войны, в 2,4 раза, лицам, приравненным к инвалидам войны, в 1,2 раза, вдовам воинов, погибших в период Великой Отечественной войны, в 1,6 раза, семьям, погибших (умерших) военнослужащих, в 1,5 раза, женам, мужьям умерших инвалидов войны, в 2,7 раза, лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в тылу, в 2,0 раза, лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах, в 4,0 раза, что потребовало дополнительного выделения в 2006 году 0,8 млрд. тенге.
Проведено разовое дифференцированное повышение размеров пенсий для пенсионеров силовых структур. На эти цели дополнительно планируется выделить в 2006 году 2,5 млрд. тенге, в 2007 году - 5,9 млрд. тенге, в 2008 году - 8,5 млрд. тенге.
Выплата пенсий и пособий будет осуществляться по принципу "месяц в месяц", что потребует дополнительно 31,5 млрд. тенге.";
в абзаце сто шестнадцатом цифры "1,9", "2,1" и "1,4" заменить соответственно цифрами "1,2", "1,9" и "1,6";
в абзаце сто двадцать втором цифры "0,7", "0,7" и "0,8" заменить соответственно цифрами "0,9", "0,6", "0,7";
после абзаца сто двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"создание условий для развития искусства и деятельности одаренных личностей;";
в абзаце сто сороковом после слов "ситуации в обществе" дополнить словами ", а также укрепит роль Ассамблеи народов Казахстана";
после абзаца сто сорокового дополнить абзацем следующего содержания:
"Концепция развития гражданского общества на 2006-2011 годы, нацеленная на укрепление в обществе и государственном устройстве демократических начал и внутриполитической стабильности;";
абзац сто сорок первый после слов "народного искусства" дополнить словами ", поддержки творческих деятелей, талантливых музыкантов и исполнителей, развития частного сектора в сфере культуры";
после абзаца сто сорок первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Продолжение Государственной программы "Культурное наследие на 2007-2009 годы", предусматривающей воссоздание наиболее значимых объектов историко-культурного наследия, археологические исследования истории и культуры средневековых городских центров, игравших важную роль в политической, экономической и культурной жизни Казахстана;
Программа развития архивного дела и систем документации на 2007-2009 годы, с целью документационного обеспечения управленческой деятельности;";
в абзаце сто сорок втором цифры "2006-2008" заменить цифрами "2007-2009";
в абзаце сто сорок пятом цифры "0,3" и "0,3" заменить цифрами "0,2" и "0,2";
в абзаце сто восемьдесят третьем цифры "1,1" и "1,4" заменить соответственно цифрами "1,2" и "1,2";
абзац двести десятый заменить абзацем следующего содержания:
"В целом площадь особо охраняемых природных территорий с 2004 года по 2005 год увеличилась на 340 тыс. гектар и составила 17 874 тыс. гектар или 6,5 % от общей территории Республики Казахстан.";
в абзаце двести двенадцатом слова "будет реализована программа" заменить словами "будет продолжена реализация программы";
после абзаца двести шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях сохранения и охраны животного мира будет продолжена реализация Программы сохранения и восстановления редких и исчезающих видов диких копытных животных и сайгаков на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 марта 2005 года N 267.";
в абзаце двести сороковом слова "1,9 % к ВВП в 2006 году, 1,7 % - в 2007 году" заменить словами "1,7 % к ВВП в 2006 году, 1,9 % - в 2007 году";
абзац двести шестьдесят второй заменить абзацем следующего содержания:
" Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2005 года N 1227 утверждена Программа развития автодорожной отрасли Республики Казахстан на 2006-2012 годы.";
в абзаце двести семьдесят втором цифры "1,2" и "0,9" заменить соответственно цифрами "1,7" и "1,1";
в главе 7 "Межбюджетные отношения":
в абзаце седьмом второе предложение исключить;
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2007 году будет разработан проект Закона Республики Казахстан "Об объемах официальных трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008-2010 годы".
Для этого будет разработана новая методика расчетов объемов официальных трансфертов общего характера, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов в части обеспечения равного доступа населения к государственным услугам, гарантированным Конституцией , стабильное закрепление размеров субвенций и изъятий на среднесрочный период.";
в главе 8 "Управление государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом":
в абзаце четвертом цифры "1,5" заменить цифрами "1,4";
в абзаце пятом цифры "12,1" заменить цифрами "11,4";
в графе "Казахстан" таблицы 10 цифры "10,6", "13,5" и "8,0" заменить соответственно цифрами "10,0", "12,1" и "7,5";
после абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях недопущения существенного сокращения активов уровень финансирования дефицита бюджета за счет правительственного заимствования будет ограничен в размере не более 1 % от ВВП в среднегодовом значении за пятилетний период.";
абзац двадцать седьмой после слов "на увеличение дефицита бюджета" дополнить словами "в рамках среднего значения за пятилетний период";
после абзаца тридцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Правительственное заимствование будет использоваться также с целью поддержания достаточного объема государственных ценных бумаг в обращении для установления соответствующего ориентира на фондовом рынке. В целях реального сбережения в пятилетней перспективе политика правительственного заимствования будет ориентирована на достижение 50-70 %-ного соотношения правительственного долга с учетом гарантированного долга к рыночной стоимости активов Национального фонда.
Кроме того, в текущем году будет пересмотрена система управления государственным долгом Республики Казахстан. Мониторинг будет вестись не только по государственному долгу, но и по долгу всего государственного сектора, включающего в себя долговые обязательства акционерных обществ с преобладающим участием государства.
Для принятия комплекса мер по совершенствованию системы управления государственным и валовым внешним долгом в текущем году будет разработана концепция по управлению государственным и валовым внешним долгом. В концепции найдут отражение вопросы стратегии управления долгом, мониторинга государственного долга, с учетом долга всего государственного сектора, включая долги акционерных обществ с преобладающим участием государства, а также вопросы урегулирования долговых обязательств местных исполнительных органов и организационные основы управления государственным долгом.".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 396
Таблица 1
Средние мировые цены на металлы и нефть
ед. измер. |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
|
медь |
долл/ |
1578 |
1559 |
1779 |
2866 |
3679 |
свинец |
долл/ |
476 |
453 |
515 |
887 |
976 |
цинк |
долл/ |
886 |
779 |
828 |
1048 |
1381 |
золото |
долл/ |
271 |
310 |
363,5 |
409,2 |
444,8 |
серебро |
долл/ унция |
4,4 |
4,6 |
4,9 |
6,7 |
7,3 |
нефть Brent |
долл/ барр. |
24,42 |
24,97 |
28,85 |
38,30 |
54,43 |
газ природный |
млн. брит. терм. ед. |
4,06 |
3,05 |
3,91 |
4,28 |
6,33 |
пшеница (Канада) |
долл/ |
151,5 |
175,8 |
177,4 |
186,5 |
197,6 |
пшеница (США твердые сорта) |
долл/ |
126,8 |
148,1 |
146,1 |
156,9 |
152,4 |
пшеница (США мягкие сорта) |
долл/ тонна |
107,7 |
130 |
138,6 |
144,4 |
135,7 |
Источник: Всемирный банк
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 396
Диаграмма 1
Динамика казахстанского экспорта за 1998-2008 годы
(рис. см. бумажный вариант)
Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 396
Таблица 2
Динамика валового внутреннего продукта Республики Казахстан
за 2001-2005 годы и прогноз до 2008 года
за 2001-2005 годы и прогноз до 2008 года |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
прогноз |
||
2006 |
2007 |
2008 |
ВВП, млрд.
тенге 3250,5 3776,3 4612,0 5870,1 7457,1 8725,0 9988,0 11459,0
реальное
изменение
ВВП в % к
предыдущему
году 113,5 109,8 109,3 109,6 109,5 108,3 108,3 108,9
дефлятор
ВВП, % 110,0 105,8 111,7 116,2 116,0 108,1 105,7 105,3
Номинальный
рост ВВП,
млрд. тенге,
прирост к
предыдущему
году 525,8 835,7 1258,2 1587,0 1272,0 1263,0 1471,0
Источники: Агентство по статистике Республики Казахстан, Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Приложение 4
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 396
Таблица 4
Основные показатели внешнего сектора Казахстана 1
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|
Сальдо счета текущих |
-1390 |
-1024 |
-273 |
455 |
-486 |
в % к ВВП |
-6,3 |
-4,2 |
-0,9 |
1,1 |
-0,9 |
Экспорт товаров и услуг (млн. долл. за период) |
10188 |
11567 |
14945 |
22602 |
30552 |
в % к ВВП |
46,2 |
47,0 |
48,4 |
52,4 |
54,5 |
Импорт товаров и услуг (млн. долл. за период) |
10579 |
11578 |
13306 |
18844 |
25445 |
в % к ВВП |
47,8 |
47,1 |
43,1 |
43,7 |
45,4 |
Нетто-приток прямых иностранных инвестиций (млн. долл. за период) |
2861 |
2164 |
2213 |
5392 |
1721 |
в % к ВВП |
12,9 |
8,8 |
7,2 |
12,5 |
3,1 |
Международные резервы Национального Банка (млн. долл. на конец периода) |
2508 |
3141 |
4962 |
9280 |
7070 |
в месяцах импорта товаров и услуг |
2,8 |
3,3 |
4,5 |
5,9 |
3,3 |
ВВП в текущих ценах (млрд. тенге, за период) |
3251 |
3776 |
4612 |
5870 |
7457 |
реальный рост (%) |
13,5 |
9,8 |
9,2 |
9,6 |
9,5 |
Экспорт нефти и газового конденсата (млн. тонн) |
32,4 |
39,3 |
44,3 |
52,4 |
52,4 |
Мировые цены на сырую нефть (спот USD/баррель, в среднем за год) |
24,5 |
24,9 |
28,9 |
37,7 |
53,4 |
Биржевой обменный курс KZT/USD (средний за период) |
146,92 |
153,49 |
149,45 |
135,92 |
133,77 |
Изменение индекса реального эффективного обменного курса (в % к декабрю предыдущего года) |
-1,5 |
-7,4 |
-2,5 |
6,1 |
6,2 |
Источник: Национальный Банк
_________________________________
1 Данные по счету текущих операций за 2001-2004 гг. приведены с учетом пересмотра данных в результате уточнения методики расчета расходов по фрахту и страхованию при импорте товаров.
2 Здесь и далее млн. долларов США
Приложение 5
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 396
Таблица 5
Динамика показателей государственного бюджета за 2003-2005 годы
в процентах к ВВП
Наименование |
2003 год отчет |
2004 год отчет |
2005 год отчет |
1 |
2 |
3 |
4 |
Поступления 22,2 22,2 23,7
Доходы 21,8 21,9 23,5
Налоговые поступления 20,5 20,2 22,2
Неналоговые поступления 1,0 1,4 0,9
Поступления от продажи 0,3 0,3 0,4
основного капитала
Погашение бюджетных 0,4 0,3 0,2
кредитов
Поступление от продажи 0,0
финансовых активов
государства
Расходы 23,2 22,6 23,1
Государственные услуги 1,4 1,4 1,4
общего характера
Оборона 1,0 1,0 1,1
Общественный порядок, 2,0 2,0 2,1
безопасность, правовая,
судебная, уголовно-
исполнительная деятельность
Образование 3,3 3,3 3,5
Здравоохранение 1,9 2,2 2,5
Социальная помощь и 5,2 4,6 4,6
социальное обеспечение
Жилищно-коммунальное 0,8 1,2 1,7
хозяйство
Культура, спорт, туризм 0,7 0,7 0,8
и информационное пространство
Топливно-энергетический 0,2 0,4 0,4
комплекс и недропользование
Сельское, водное, лесное, 1,4 1,4 1,2
рыбное хозяйство,
особоохраняемые природные
территории, охрана окружающей
среды и животного мира,
земельные отношения
Промышленность, архитектурная, 0,1 0,0 0,1
градостроительная и
строительная деятельность
Транспорт и коммуникации 1,8 1,8 1,7
Прочие 2,3 1,5 1,4
Обслуживание долга 0,8 0,6 0,4
Официальные трансферты 0,3 0,2 0,2
Дефицит (профицит) бюджета -1,0 -0,3 0,6
____________________________________________________________________
Справочно:
ВВП, млрд. тенге 4612,0 5870,1 7457,0
Приложение 6
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 396
Таблица 6
Прогноз государственного бюджета на 2006-2008 годы
в процентах к ВВП
Наименование |
Прогноз |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Доходы 21,7 23,3 22,0
Затраты 21,7 23,2 21,6
Операционное сальдо -0,1 0,1 0,4
Чистое бюджетное кредитование 0,3 0,1 0,0
Бюджетные кредиты 0,5 0,2 0,1
Погашение бюджетных кредитов 0,1 0,1 0,1
Сальдо по операциям с 1,1 1,0 0,9
финансовыми активами
Приобретение финансовых 1,1 1,0 0,9
активов
Поступления от продажи 0,03 0,02 0,01
финансовых активов государства
Дефицит (профицит) бюджета -1,4 -1,0 -0,5
Финансирование дефицита 1,4 1,0 0,5
(использование профицита) бюджета
______________________________________________________________________
Приложение 7
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 396
Таблица 7
Прогноз доходов государственного бюджета на 2006-2008 годы
в процентах к ВВП
Наименование | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
---|---|---|---|
Доходы |
21,7 |
23,3 |
22,0 |
Налоговые поступления |
19,8 |
18,0 |
17,7 |
Неналоговые поступления |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
Поступления от продажи основного |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
Поступления трансфертов |
0,9 |
4,1 |
3,2 |
Приложение 8
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 396
Таблица 8
Структура доходов государственного бюджета
в процентах к доходам государственного бюджета
Поступления от предприятий |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
- нефтяного сектора |
12,8 |
0,0 |
0,0 |
- ненефтяного сектора |
87,2 |
100,0 |
100,0 |
Приложение 9
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 396
Таблица 9
Прогноз расходов государственного бюджета на 2006-2008 годы
Наименование |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||
в % к ВВП |
доля, |
в % к ВВП |
доля, % |
в % к ВВП |
доля, |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы |
23,3 |
100,0 |
24,4 |
100,0 |
22,5 |
100,0 |
Государственные услуги общего характера |
1,3 |
5,7 |
1,4 |
5,7 |
1,0 |
4,6 |
Оборона |
1,2 |
5,2 |
1,5 |
6,0 |
1,8 |
7,9 |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность |
2,1 |
9,2 |
2,1 |
8,8 |
1,8 |
7,9 |
Образование |
3,7 |
15,7 |
3,8 |
15,4 |
3,8 |
16,8 |
Здравоохранение |
2,5 |
10,6 |
2,5 |
10,4 |
2,8 |
12,3 |
Социальная помощь и социальное обеспечение |
5,1 |
21,9 |
5,0 |
20,7 |
4,7 |
20,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1,2 |
5,2 |
1,9 |
7,9 |
1,6 |
6,9 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство |
0,9 |
3,7 |
0,6 |
2,4 |
0,7 |
3,0 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование |
0,2 |
1,0 |
0,2 |
1,0 |
0,2 |
1,1 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особоохраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения |
1,2 |
5,2 |
1,2 |
4,8 |
1,2 |
5,4 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность |
0,1 |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
Транспорт и коммуникации |
1,7 |
7,4 |
1,9 |
7,9 |
1,7 |
7,4 |
Прочие |
1,5 |
6,6 |
1,7 |
7,1 |
1,1 |
4,7 |
Обслуживание долга |
0,4 |
1,7 |
0,4 |
1,6 |
0,2 |
1,0 |
Трансферты |
0,1 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |