О подписании Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств-участников Соглашения о формировании Единого экономического пространства от 19 сентября 2003 года

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июля 2006 года N 640

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств-участников Соглашения о формировании Единого экономического пространства от 19 сентября 2003 года.
      2. Подписать Соглашение о едином порядке экспортного контроля государств-участников Соглашения о формировании Единого экономического пространства от 19 сентября 2003 года.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Проект

Соглашение
о едином порядке экспортного контроля
государств-участников Соглашения о
формировании Единого экономического пространства
от 19 сентября 2003 года

      Правительства государств-участников Соглашения о формировании Единого экономического пространства от 19 сентября 2003 года, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      стремясь создать благоприятные условия для эффективного функционирования единого экономического и таможенного пространства,
      желая содействовать развитию сбалансированных, взаимовыгодных торговых и научно-технических связей друг с другом и с третьими государствами,
      подтверждая свою приверженность принципам нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки,
      исходя из необходимости обеспечения защиты национальных интересов и безопасности своих государств,
      согласились о нижеследующем:

  Статья 1

      Стороны обеспечивают установление в своих государствах единого порядка экспортного контроля, соответствующего требованиям международных договоров и международных режимов экспортного контроля, включающего в себя совокупность гармонизированных норм и правил, регулирующих внешнеэкономическую деятельность (международные передачи) в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, иных видов вооружений и военной техники (далее - товары, подлежащие экспортному контролю).
      Действие настоящего Соглашения не распространяется на внешнеэкономическую деятельность (международные передачи) в отношении товаров военного назначения, шифровальной техники и специальных технических изделий, предназначенных для негласного получения информации.

  Статья 2

      Стороны обеспечивают реализацию единого порядка экспортного контроля в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством своих государств без ущерба для обязательств своих государств по международным договорам в области нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, а также международным режимам экспортного контроля.
      Стороны уведомляют другие Стороны об органах, уполномоченных осуществлять экспортный контроль (далее - уполномоченные органы Сторон).

  Статья 3

      Типовые списки товаров, подлежащих экспортному контролю (далее - типовые списки), должны соответствовать контрольным спискам таких товаров, принятым в рамках международных договоров и международных режимов экспортного контроля.
      Типовые списки разрабатываются и утверждаются Комиссией Единого экономического пространства (далее - Комиссия ЕЭП) по предложениям Сторон.

  Статья 4

      Стороны обеспечивают установление разрешительного порядка осуществления внешнеэкономических операций (международных передач) с товарами, включенными в типовые списки, предусматривающего лицензирование или иную форму государственного регулирования, а также таможенный контроль и таможенное оформление таких товаров, перемещаемых за пределы территории государств Сторон.

  Статья 5

      Стороны обеспечивают установление для участников внешнеэкономической деятельности разрешительного порядка осуществления внешнеэкономических операций (международных передач) с товарами, не включенными в типовые списки, в тех случаях, когда участники внешнеэкономической деятельности имеют основания полагать либо были информированы компетентными органами своих государств о том, что данные товары могут быть использованы для целей создания оружия массового уничтожения и средств его доставки.

  Статья 6

      В целях обеспечения национальной безопасности Стороны могут вводить разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций (международных передач) с товарами, не указанными в статьях 3 и 5 настоящего Соглашения.
      При этом Сторона, принявшая решение о введении таких ограничительных мер, уведомляет об этом другие Стороны.

  Статья 7

      Разрешение на осуществление внешнеэкономических операций (международных передач), связанных с экспортом и/или временным вывозом (далее - вывоз) товаров, подлежащих экспортному контролю за пределы территории государств Сторон (далее - разрешение на вывоз) выдается участникам (субъектам) внешнеэкономической деятельности государства Стороны уполномоченным органом этой Стороны в порядке, установленном национальным законодательством.
      Разрешение на вывоз, выданное уполномоченным органом каждой из Сторон, действует на территориях всех государств Сторон, если это не противоречит обязательствам государств Сторон по международным договорам, международным режимам экспортного контроля, а также интересам национальной безопасности.
      Разрешение на вывоз является основанием для транзита товаров, подлежащих экспортному контролю, через территории государств Сторон.

  Статья 8

      Стороны обмениваются списками должностных лиц, уполномоченных подписывать разрешение на вывоз, а также образцами подписей и оттисков печатей, которыми эти разрешения заверяются.
      Уполномоченный орган любой из Сторон, выдавший разрешение на вывоз, товаров, подлежащих экспортному контролю, за пределы территорий государств Сторон, который будет осуществляться с территории государства другой Стороны, должен уведомить о выдаче такого разрешения уполномоченный орган этой Стороны.

  Статья 9

      Уполномоченный орган каждой из Сторон при принятии решения о выдаче разрешения на вывоз учитывает:
      международные обязательства своего государства в области нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, а также международных режимов экспортного контроля;
      интересы национальной безопасности;
      цели использования указанных товаров;
      риски, связанные с опасностью распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;
      иные факторы, предусмотренные законодательством своих государств.

  Статья 10

      Товары, подлежащие экспортному контролю, перемещаются с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны без оформления разрешительных документов уполномоченных органов Сторон. При этом каждая из Сторон может вводить в отношении некоторых товаров, подлежащих экспортному контролю в соответствии с законодательством своего государства, ограничения на их перемещение с территории (на территорию) своего государства исключительно в случае, если:
      это необходимо для выполнения обязательств по международным договорам в области нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, а также международным режимам экспортного контроля;
      это необходимо для обеспечения национальной безопасности своего государства;
      известно, что конечное место их назначения находится за пределами территории государств Сторон.
      Сторона, принявшая решение ввести ограничение в соответствии с настоящей статьей, должна уведомить другие Стороны.

  Статья 11

      Уполномоченный орган каждой из Сторон вправе отказать на основании, предусмотренном законодательством своего государства, в выдаче разрешения на вывоз товаров, подлежащих экспортному контролю, а также аннулировать, приостановить или изменить условия действия выданного им разрешения.
      Уполномоченный орган каждой из Сторон, принявший решение об отказе, аннулировании, приостановке или изменении условий действия выданного им разрешения на вывоз товаров, подлежащих экспортному контролю, за пределы территорий государств Сторон, который планировалось осуществить через территорию государства другой Стороны, информирует об этом уполномоченный орган этой Стороны.

  Статья 12

      Общие требования к порядку экспортного контроля за осуществлением внешнеэкономических операций (международных передач) с товарами, подлежащими экспортному контролю разрабатываются на основании предложений Сторон и утверждаются Комиссией ЕЭП в течение одного года с даты вступления в силу настоящего Соглашения.
      Стороны обеспечивают приведение законодательства своих государств в соответствие с общими требованиями к порядку экспортного контроля за осуществлением внешнеэкономических операций (международных передач) с товарами, подлежащими экспортному контролю, в течение одного года с даты их утверждения.

  Статья 13

      Стороны сотрудничают и оказывают друг другу содействие в выявлении и пресечении нарушений законодательства своих государств в области экспортного контроля.

  Статья 14

      Стороны проводят регулярные консультации на уровне экспертов с целью обмена информацией в области экспортного контроля, в том числе о нормативных правовых актах, принятых во исполнение настоящего Соглашения.

  Статья 15

      Каждая из Сторон обеспечивает конфиденциальность информации о вывозе товаров, подлежащих экспортному контролю, за пределы территорий государств Сторон. Такая информация может использоваться Сторонами исключительно в целях осуществления экспортного контроля и может передаваться государствам, не являющимся участниками настоящего Соглашения, только в случаях и в объеме, предусмотренных  международными договорами и международными режимами экспортного контроля.
      Передача какой-либо Стороной информации, предоставленной ей в рамках настоящего Соглашения, третьей стороне, не являющейся участником Соглашения, может быть осуществлена исключительно по согласованию со Стороной, предоставившей такую информацию.
      Указанные в настоящей статье обязательства остаются в силе, в том числе и в случае выхода какой-либо из Сторон из данного Соглашения.

  Статья 16

      По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются протоколом.

  Статья 17

      Споры и разногласия между Сторонами относительно толкования и/или применения положений настоящего Соглашения разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
      В случае недостижения согласия любая из Сторон может передать спор на разрешение в Орган по разрешению споров в рамках Единого экономического пространства.

  Статья 18

      Любое государство может стать участником настоящего Соглашения.
      Условия присоединения к настоящему Соглашению определяются в международном договоре, заключаемом между государствами-участниками настоящего Соглашения и присоединяющимся государством.

  Статья 19

      Оговорки к настоящему Соглашению не допускаются.

  Статья 20

      Порядок вступления в силу настоящего Соглашения и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступлении в силу международных договоров по формированию Единого экономического пространства и выхода из них.
      Совершено в городе __________ " ___ " ______ 200__ года в
одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится у Депозитария. Депозитарием настоящего Соглашения является Республика Казахстан до передачи функций Депозитария Комиссии Единого экономического пространства.
      Депозитарий направит каждой из Сторон, подписавшей настоящее Соглашение, его заверенную копию.

       За Правительство            За Правительство
      Республики Беларусь         Республики Казахстан

      За Правительство            За Кабинет Министров
      Российской Федерации        Украины

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.