Об утверждении Правил определения размеров гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на трехлетний период

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 813. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 июня 2009 года № 914

       Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 16.06.2009 № 914 .

      В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила определения размеров гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на трехлетний период.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
   Республики Казахстан

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 25 августа 2006 года N 813

Правила
определения размеров гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан
на трехлетний период

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определения размеров гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на трехлетний период (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 24 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу, одобренной Указом Президента Республики Казахстан от 1 сентября 2005 года N 1641 (далее - Концепция), и определяют порядок формирования гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстана на трехлетний период (далее - Национальный фонд) в республиканский бюджет.

      2. Целями настоящих Правил являются:
      1) обеспечение прозрачного и эффективного процесса формирования гарантированного трансферта из Национального фонда;
      2) реализация принципов формирования гарантированного трансферта из Национального фонда, предусмотренных в Концепции;
      3) регламентация методики расчетов гарантированного трансферта из Национального фонда.

      3. Гарантированный трансферт, являющийся невозвратным поступлением из Национального фонда в республиканский бюджет, согласно пункту 8 настоящих Правил состоит из константы, обеспечивающей гарантированный минимальный уровень трансферта, сформированного, исходя из среднего объема затрат на бюджетные программы развития, а также из произведения коэффициента, соответствующего среднему уровню инвестиционного дохода от управления активами Национального фонда за пятилетний период, предшествующий году определения коэффициента "b" на трехлетний период, суммы активов Национального фонда и курса тенге к базовой (функциональной) валюте Национального фонда.

      4. Гарантированный трансферт определяется с учетом размера ненефтяного дефицита бюджета, соответствующего разнице между поступлениями от ненефтяного сектора и расходами республиканского бюджета.
      Ненефтяной дефицит бюджета, являющийся одним из основных индикаторов для расчета размера гарантированного трансферта, и его возможные параметры, определяются в Среднесрочной фискальной политике Правительства Республики Казахстан.

2. Порядок определения размера гарантированного
трансферта

      5. Размер гарантированного трансферта определяется, исходя из целей формирования и использования средств Национального фонда и Среднесрочной фискальной политики, и его расчет основывается на следующих принципах:
      достижение в перспективе аккумулирования достаточных средств в Национальном фонде, инвестиционный доход от управления активами которого будет соответствовать объему необходимого трансферта в бюджет для того, чтобы обеспечить снижение зависимости государственных расходов от поступлений нефтяного сектора;
      обеспечение макроэкономической стабильности, недопущение чрезмерного использования средств Национального фонда для снижения угрозы перегрева экономики и ускорения инфляционных процессов;
      достижение максимального объема сбережения средств Национального фонда путем сбалансированного использования его средств и формирования накоплений, недопущение чрезмерного правительственного заимствования.

      6. В целях обеспечения макроэкономической стабильности, формирование гарантированного трансферта ориентируется на обеспечении темпа роста совокупных расходов государственного бюджета на уровне не более номинального роста ВВП страны.
      При этом, допускается незначительное увеличение роста расходов по программам бюджета развития в отношении к ВВП страны с учетом снижения расходов на текущие бюджетные программы на соответствующую сумму.

      7. Максимально допустимый размер гарантированного трансферта не должен превышать одну третью часть активов Национального фонда по состоянию на конец финансового года, предшествующего году разработки республиканского бюджета.
      В целях недопущения снижения активов Национального фонда уровень финансирования дефицита республиканского бюджета за счет правительственного заимствования ограничивается в размере не более 1 % от ВВП в среднегодовом значении за пятилетний период.
      Кроме того, дефицит республиканского бюджета не должен превышать за пятилетний период среднегодовой прирост Национального фонда, исчисляемый как общие поступления в Национальный фонд за минусом размера гарантированного трансферта.

      8. Размер гарантированного трансферта расчитывается согласно следующей формуле:

      Go = A + b х NFRKt-1 x e, где

      Go - гарантированный трансферт из Национального фонда (определяется в тенге);
      А - константа;
      b - коэффициент, соответствующий среднему уровню инвестиционного дохода от управления активами Национального фонда за пятилетний период, предшествующий году определения коэффициента "b" на трехлетний период;
      NFRKt-1 - активы Национального фонда на конец финансового года, предшествующего году разработки республиканского бюджета (в базовой (функциональной) валюте Национального фонда);
      е - курс тенге к базовой (функциональной) валюте Национального фонда.
      Показатели NFRKt-1 и е на первый год осуществления расчетов гарантированного трансферта являются фактическими по состоянию на конец финансового года, предшествующего году определения гарантированного трансферта на трехлетний период, а на последующие годы - прогнозными.
      При этом:

      А + b х NFRKt-1 х е = (DB - (D + (Gno - СВЕ))), где

      DB - бюджет развития;
      D - чистое правительственное заимствование (разница между привлекаемыми и погашаемыми займами);
      Gno - доходы ненефтяного сектора;
      СВЕ - текущие бюджетные расходы.
      При этом, разница между ненефтяными доходами и текущими бюджетными расходами не должна превышать чистое правительственное заимствование
      D > (Gno - СВЕ),
      так как такое превышение потребует изъятия части константы "А" на финансирование текущих бюджетных расходов в ущерб бюджету развития.
      Для определения гарантированного трансферта на трехлетний период будет определен размер бюджета развития на соответствующий период в рамках перечня бюджетных инвестиционных проектов (программ), утверждаемого в составе Среднесрочного плана социально-экономического развития на трехлетний период, и Среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан на соответствующий период, с учетом обеспечения темпа роста совокупных расходов государственного бюджета на уровне не более прогнозируемого номинального роста ВВП страны.

      9. Национальный Банк Республики Казахстан представляет информацию об инвестиционном доходе от управления активами Национального фонда по запросу уполномоченного органа по бюджетному планированию.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.