О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстана от 23 января 2002 года N 93

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2007 года N 956

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в  постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2002 года N 93 "Об отраслевой программе "Питьевые воды" на 2002-2010 годы" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 4, ст. 22) следующие изменения и дополнения:
      1) в заголовке и пункте 1 слова "Питьевые воды" заменить словами "Питьевая вода";
      2) в пункте 2 слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и бюджетного планирования";
      3) в пункте 4 слова "Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды" заменить словами "Министерство сельского хозяйства".
      4) в отраслевой программе "Питьевые воды" на 2002-2010 годы, утвержденной указанным постановлением:
      в заголовке слова "Питьевые воды" заменить словами "Питьевая вода";
      дополнить "Содержанием программы" следующего содержания:
      "Содержание программы
1. Паспорт Программы
2. Введение
3. Анализ современного состояния использования ресурсов питьевых
вод в Казахстане
4. Цель и основные задачи Программы
5. Основные направления и механизм реализации Программы
5.1. Дальнейшее восстановление и усовершенствование существующих
систем водоснабжения для поддержания их в эксплуатационном
состоянии
5.2. Продолжить строительство новых систем водоснабжения для
обеспечения доступа к питьевой воде, гарантированного качества
и в необходимом количестве в наименее водообеспеченных регионах
5.3. Разделение систем питьевого водоснабжения на республиканскую
и коммунальную собственность
5.4. Создание организаций по эксплуатации систем питьевого
водоснабжения с завершенным строительством и
их материально-техническое оснащение
5.5. Освоение новых и развитие альтернативных источников
водоснабжения
5.6. Улучшение качества потребляемой питьевой воды и ее
рационального использования
5.7. Улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния
водных объектов
5.8. Широкое освещение в средствах массовой информации проблемы
рационального использования питьевой воды
5.9. Совершенствование управления и координации водообеспечивающей
деятельности и подготовка квалифицированных кадров
в водохозяйственной отрасли экономики
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
7. Ожидаемый результат от реализации Программы
8. План мероприятий по реализации отраслевой программы
"Питьевая вода" на 2002-2010 годы";
      раздел "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт программы
Наименование      Отраслевая программа "Питьевая вода" на
                  2002-2010 годы
Основание для      Указ Президента Республики Казахстан от 18 мая
разработки        1998 года N 3956 "О первоочередных мерах по
                  улучшению состояния здоровья граждан Республики
                  Казахстан";
                  пункт 2.2 протокольного заседания Правительства
                  Республики Казахстан от 29 марта 2005 года N 5;
                  пункт 59  Плана мероприятий по исполнению
                  Общенационального плана основных направлений
                  (мероприятий) по реализации ежегодных
                  2005-2007 годов посланий Главы государства
                  народу Казахстана и Программы Правительства
                  Республики Казахстан на 2007-2009 годы,
                  утвержденного  постановлением Правительства
                  Республики Казахстан от 20 апреля 2007 года
                  N 319.
Государственный   Министерство сельского хозяйства Республики
орган             Казахстан
Цель программы    Устойчивое обеспечение населения питьевой водой
                  в необходимом количестве и гарантированного
                  качества
Задачи            увеличение доступа населения к качественной
Программы         питьевой воде, гарантированного качества и в
                  необходимом количестве;
                  увеличение численности населения, использующего
                  воду из централизованных источников
                  водоснабжения;
                  повышение надежности водоисточников и систем
                  водоснабжения путем обеспечения полного
                  соблюдения требований санитарных правил и норм
                  стандарта качества;
                  максимальное использование местных подземных вод
                  питьевого качества;
                  исключение децентрализованного использования для
                  питьевых целей воды поверхностных источников;
                  снижение заболеваемости населения, связанного с
                  водным фактором;
                  обеспечение санитарно-эпидемиологического
                  благополучия населения;
                  предотвращение возможности негативного
                  экологического воздействия на источники
                  водоснабжения;
                  создание оперативной системы мониторинга за
                  качеством питьевой воды по отдельным регионам и
                  бассейнам рек;
                  снижение стоимости одного кубометра подаваемой
                  воды путем внедрения новых технологий и
                  материалов в строительстве, системах очистки и
                  подготовки питьевой воды.
Сроки реализации  2002-2010 годы, в том числе 1 этап -
                  2002-2005 годы; 2 этап - 2006-2010 годы.
Источники и       На реализацию мероприятий предусмотрены
объемы            финансовые средства республиканского и местных
финансирования    бюджетов, внешних займов и грантов на льготных
                  условиях, также привлечение средств
                  хозяйствующих субъектов, в т.ч. в общем объеме:
                   на 2006 год
                  республиканский бюджет - 12 211,0 млн. тенге;
                  местные бюджеты - 2 089 млн. тенге;
                  средства хозсубъектов - 1 000 млн. тенге.
                   на 2007 год
                  республиканский бюджет - 18 218,0 млн. тенге;
                  местные бюджеты - 14 121,8 млн. тенге;
                  средства хозсубъектов - 8 724,5 млн. тенге.
                   на 2008 год
                  республиканский бюджет - 23 640,0 млн. тенге;
                  местные бюджеты - 15 299,3 млн. тенге;
                  средства хозсубъектов - 23 724,5 млн. тенге;
                   на 2009 год
                  республиканский бюджет - 41 915,0 млн. тенге*;
                  местные бюджеты - 16 640,1 млн. тенге*;
                  средства хозсубъектов - 5 111,5 млн. тенге*;
                   на 2010 год
                  республиканский бюджет - 44 450,0 млн. тенге*;
                  местные бюджеты - 18 360,4 млн. тенге*;
                  средства хозсубъектов - 8 431,5 млн. тенге*.
                   Примечание*:  на 2008-2010 годы объемы
                  финансирования будут уточняться при формировании
                  бюджета на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые         Создание отраслевых баз, новых технологических
результаты        производств по выпуску оборудования, приборов и
                  комплектующих для водоснабжения в республике;
                  строительство и реконструкция систем и сооружений
                  для полного охвата 7231 сельских населенных
                  пункта, 174 поселка и 86 городов и малых городов,
                  где требуется улучшение питьевого водоснабжения;
                  увеличение доступа населения к качественной
                  питьевой воде, гарантированного качества и в
                  необходимом количестве, что повысит уровень
                  водообеспеченности до 80 %;
                  увеличение численности населения, использующего
                  воду из централизованных источников
                  водоснабжения, в целом по стране на 20-25 %, а
                  по отдельным регионам на 40 % и более;
                  снижение заболеваемости населения, связанной с
                  водным фактором передачи по группе острых
                  кишечных инфекций, по вирусному гепатиту А на
                  80-90 %, что обеспечит санитарно-
                  эпидемиологическое благополучие населения;
                  внедрение новых достижений передовых
                  отечественных и зарубежных технологий по
                  подготовке воды питьевого качества;
                  развитие альтернативных источников водоснабжения
                  для обеспечения доступа к питьевой воде
                  населения наименее водообеспеченных регионов;
                  разделение систем питьевого водоснабжения на
                  республиканскую и коммунальную собственность;
                  совершенствование управления и координации
                  водообеспечивающей деятельности и подготовка
                  квалифицированных кадров для водохозяйственной
                  отрасли экономики.";
      в "Введение": перед словом "Введение" дополнить цифрой "2";
      абзацы третий, четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
      "Проблема обеспечения населения пресной водой остро стоит во всех странах мира. Треть всего человечества, не имеют доступа к питьевой воде, а более двух миллиардов человек не обеспечены санитарными условиями.
      В связи с этим, решением Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее - ООН) 2003 год был объявлен Международным годом пресной воды, а период 2005-2015 годов, начиная с Международного дня водных ресурсов 22 марта 2005 года, Международным десятилетием действий "Вода для жизни".
      Программа направлена на выполнение  Указа Президента Республики Казахстан от 18 мая 1998 года N 3956 "О первоочередных мерах по улучшению состояния здоровья граждан Республики Казахстан" и достижение Цели Развития Тысячелетия в секторе водоснабжении и санитарии к 2015 году. В подтверждение этому Президент Республики Казахстан на втором Гражданском форуме 19 сентября 2005 года сказал, что "к началу второго десятилетия мы должны в целом решить проблему доступности качественной питьевой воды. Не останется ни одного населенного пункта, использующего воду из открытых водоемов, или несоответствующую нормативам".";
      дополнить абзацем шестым следующего содержания:
      "Программа содержит анализ современного состояния использования ресурсов питьевых вод в Казахстане, цели и основные задачи, основные направления и механизм реализации, необходимые ресурсы и источники их финансирования, ожидаемый результат от реализации программы.";
      в разделе "1. Анализ современного состояния использования ресурсов питьевых вод в Казахстане" заголовок изложить в следующей редакции:
      "3. Анализ современного состояния использования ресурсов питьевых вод в Казахстане";
      абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
      "Централизованными системами водоснабжения из 86 городов и 174 поселка охвачены 81 города и 139 поселков. Общая протяженность водопроводной сети составляет 23,47 тыс. км и канализации 11,13 тыс. км.

                                           Таблица 1


Состояние водоснабжения сельских населенных пунктов

N

Область

Количество
населенных
пунктов
(сел, аулов)

Численность
населения,
тыс. чел.

Пользующихся
централизованным
водоснабжением

коли-
чество
насе-
ленных
пунктов

население
с доступом
к питьевой
воде,
тыс. чел.

1

2

3

4

5

6

1

Акмолин-
ская

671

416,465

303

258,933

2

Актюбин-
ская

422

308,639

61

133,63

3

Алматин-
ская

774

1267,345

419

960,169

4

Атырау-
ская

187

281,731

39

144,203

5

Восточно-
Казах-
станская

823

577,163

199

251,665

6

Жамбыл-
ская

379

587,771

135

337,134

7

Западно-
Казах-
станская

477

368,146

109

203,3

8

Караган-
динская

497

313,996

153

205,626

9

Костанай-
ская

682

452,85

136

176,935

10

Кызылор-
динская

272

419,298

151

351,89

11

Мангис-
тауская

51

139,924

18

64,155

12

Павлодар-
ская

406

284,024

58

97,175

13

Северо-
Казах-
станская

714

411,303

194

161,745

14

Южно-
Казах-
станская

876

1440,059

408

833,025

ИТОГО

7231

7268,714

2383

4179,585

продолжение таблицы


Состояние водоснабжения сельских населенных пунктов


Пользующихся водой из местных
источников

Пользующихся
привозной водой

N

подземных вод

поверхностных вод

коли-
чество
насе-
ленных
пунктов

население,
тыс. чел.

коли-
чество
насе-
ленных
пунктов

насе-
ление,
тыс. чел.

коли-
чество
насе-
ленных
пунктов

населе-
ние,
тыс. чел.

1

7

8

9

10

11

12

1

310

142,657

17

5,734

41

9,141

2

347

168,629

2

1,289

12

5,091

3

296

250,608

49

55,46

10

1,108

4

36

20,694

22

14,289

90

102,545

5

508

221,429

110

103,006

6

1,063

6

209

218,457

27

24,569

8

7,611

7

314

135,416

41

22,936

13

6,494

8

334

106,014

1

1,07

9

1,286

9

415

223,148

62

18,984

69

33,783

10

109

63,599

8

3,506

4

0,303

11

21

45,61

0

0

12

44,169

12

336

177,98

1

0,528

11

8,341

13

484

240,475

15

3,721

21

5,362

14

313

415,298

90

108,891

65

82,845

И
Т
О
Г
О

4032

2430,014

445

363,983

371

309,142

                                                     Таблица 2


Уровень доступа городского населения к системам водоснабжения

N
п/
п

Области

Коли-
чество
насе-
ления,
человек

Количество
населения,
имеющего доступ
к централизован-
ному водоснаб-
жению 24 часа,
человек

Коли-
чество
насе-
ления,
имею-
щего
доступ
к цен-
трализо-
ванному
водо-
снабже-
нию по
графику,
человек

Тип доступа к
системе
водоснабжения,
человек

Общее
коли-
чество

из них
к питье-
вой воде
норма-
тивного
качества

сква-
жина,
колод-
цы

при-
воз-
ная

общее
водо-
поль-
зова-
ние,
без
очист-
ки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Акмо-
линская

352,204

229,247

92,542

65,226

49,94

7,0

0,79

2

Алма-
тинская

473,978

380,124

330,907

26,719

60,995

5,5

0,64

3

Актю-
бинская

374,775

363,032

351,423

11,167



0,57

4

Атырау-
ская

261,702

169,717

165,911

61,603

4,856

25,526


5

Восточ-
но-
Казах-
стан-
ская

853,366

791,0

734,317

7,331

54,655


0,38

6

Жамбыл-
ская

447,406

403,25

403,25

30,26

7,612

6,284


7

Западно-
Казах-
станская

262,518

254,452

254,452

3,751

4,315



8

Караган-
динская

1116,456

1054,452

997,369

26,748

32,033

1,51

1,42

9

Коста-
найская

498,63

447,376

367,868

38,052

10,391

2,811


10

Кызыл-
ордин-
ская

364,248

259,252

82,145

59,972

33,418

11,606


11

Мангис-
тауская

274,628

179,407

179,407

59,506


35,715


12

Павло-
дарская

487,817

474,536

345,663

0,701

11,116

1,464


13

Северо-
Казах-
станская

227,44

204,979

190,589

16,05

6,411



14

Южно-
Казах-
станская

880,663

633,862

552,118

92,401

129,968

24,432


15

Алматы

1209,485

1204,633

1204,633


4,852



16

Астана

529,335

528,635

528,635



0,7


Итого

8614,651

7578,244/87,9

6781,229/78,7

499,487/5,9

410,562/4,76

122,548/1,42

3,81/0,04

      В таблицах 1 и 2 приведены данные о состоянии водоснабжения сельских населенных пунктов и городов Республики Казахстан.
      Уровень охвата услугами централизованного водоснабжения составляет 6 771,8 тыс. человек или 79,4 % городского населения имеют доступ к качественной питьевой воде 24 часа в сутки, к централизованным системам канализации - 5 373,5 тыс. человек или 63,1 %. Вместе с тем, 537,3 тыс. человек или 6,3 % от общего числа городского населения для питьевых и хозяйственно-бытовых целей используют воду дворовых и общественных колодцев, скважин и поверхностных источников, а также привозную воду.";
      в абзаце пятом цифры "7845" заменить цифрами "7231";
      дополнить абзацами сорок четвертый и сорок пятый следующего содержания:
      "Вместе с тем, по сравнению с 2003 годом, сократилось количество водопроводов, не отвечающих санитарным требованиям с 350 до 290, в том числе в сельской местности с 321 до 272.
      Однако при среднем республиканском показателе водопроводов, не отвечающих санитарным требованиям 12,5 %, остается высоким в Жамбылской области 33,9 %, Восточно-Казахстанской области - 20,7 %, Алматинской области - 13,2 %.";
      абзац сорок седьмой дополнить словами следующего содержания:
      "В 2004 году в республике зарегистрированы вспышки острой кишечной инфекции в поселке Кенкияк Темирского района Актюбинской области, где пострадало 305 человек, в том числе 189 детей, в городе Кокшетау - 85 человек из них 70 детей. С августа 2004 года по январь 2005 года в городе Абай Карагандинской области зарегистрировано 666 больных вирусным гепатитом А, из них 473 детей и подростков.";
      абзац сорок восьмой исключить;
      заголовок раздела "2. Цель и основные задачи Программы" изложить в следующей редакции:
      "4. Цель и основные задачи Программы";
      раздел "3. Основные направления и механизм реализации Программы" изложить в новой редакции:
      "5. Основные направления и механизм реализации Программы
      Основными направлениями в решении проблем по водообеспечению населения являются:
      1) дальнейшее восстановление и усовершенствование существующих систем водоснабжения для поддержания их в эксплуатационном состоянии;
      2) продолжить строительство новых систем водоснабжения для обеспечения доступа населения к питьевой воде гарантированного качества и необходимом количестве в наименее водообеспеченных регионах;
      3) разделение систем питьевого водоснабжения на республиканскую и коммунальную собственность;
      4) создание организаций по эксплуатации систем питьевого водоснабжения с завершенным строительством и их материально-техническое оснащение;
      5) освоение новых и развитие альтернативных источников водоснабжения;
      6) улучшение качества потребляемой питьевой воды и ее рациональное использование;
      7) улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния водных объектов;
      8) широкое освещение в средствах массовой информации о проблемах рационального использования питьевой воды и осведомление общественности о ходе реализации Программы;
      9) совершенствование управления и координации водообеспечивающей деятельности и подготовка квалифицированных кадров в водохозяйственной отрасли экономики.
      Предусматривается следующий механизм реализации Программы:
      1) объекты водоснабжения республиканского и межобластного значения, а в отдельных регионах межрайонные сельские групповые водопроводы финансируются в соответствии со Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан на соответствующие годы;
      2) объекты водоснабжения областного, районного и местного значения финансируются на основе целевых программ, утвержденных местными органами государственного управления или принятых негосударственными организациями, за счет средств местных бюджетов, займов, прямых иностранных или отечественных инвестиций, а также средств хозяйствующих субъектов и привлечение средств населения в виде прямых вложений в размере 10 %.
      Реализацию мероприятий Программы осуществляют территориальные органы Комитета по водным ресурсам, Комитета геологии и недропользования, местные исполнительные органы в пределах своей компетенции, а также водохозяйственные организации негосударственного сектора.
      Реализация настоящей Программы будет осуществляться в соответствии с разработанным Планом мероприятий, что позволит сосредоточить внимание исполнительных органов, водохозяйственных организаций на основных проблемах в области водообеспечения населения питьевой водой, реагировать на изменения ситуации, обеспечить эффективность мер и получения реальных результатов.
      5.1. Дальнейшее восстановление и усовершенствование существующих систем водоснабжения для поддержания их в эксплуатационном состоянии
      Данное направление предполагает осуществление мер по реконструкции и поддержанию водозаборных сооружений, сооружений по подготовке воды, водопроводных сетей и групповых систем водоснабжения в надлежащем состоянии, обеспечению резервной системы водоснабжения на случай чрезвычайных ситуаций.
      Для развития данного направления Программой будут намечены мероприятия, позволяющие с наименьшими затратами обеспечить население питьевой водой гарантированного качества, сократить эксплуатационные расходы, связанные с материальным и энергетическим обеспечением:
      1) реконструкция существующих систем водоснабжения, находящихся в коммунальной собственности, в том числе завершение реконструкции всех систем водоснабжения осуществляющих забор воды из поверхностных источников;
      2) расширение и реконструкция городских систем водоснабжения:
      расширение и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения городов Алматы, Астаны, Актобе, Караганды, Кокшетау, Кызылорды, Кентау, Петропавловска, Риддера, Степногорска, Шардары, Экибастуза и других городов и малых городов;
      3) реконструкция существующих систем водоснабжения, находящихся в республиканской собственности:
      реконструкция групповых систем водоснабжения в Акмолинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Костанайской, Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях, где нет альтернативных источников водоснабжения;
      реконструкция с расширением водозабора Нуринского месторождения подземных вод в Акмолинской области, Иргизского - в Актюбинской области, Кызылординского и Кызылжарминского - в Кызылординской области, Байркумского - в Южно-Казахстанской;
      На 2 этапе (2006-2010 годы) реализации Программы предусматривается привлечение второго транша займового проекта Азиатского Банка Развития "Водоснабжение и канализация сельских территорий" охватывающего Восточно-Казахстанскую и Павлодарскую области и проекта Исламского Банка Развития "Сельское водоснабжение Алматинской области" на льготных условиях. Правительством Японии выделяется грант для осуществления проекта "Водоснабжение сельских населенных пунктов в Республике Казахстан" в Жамбылской области.
      5.2. Продолжить строительство новых систем водоснабжения для обеспечения доступа к питьевой воде гарантированного качества и в необходимом количестве в наименее водообеспеченных регионах
      Данное направление предусматривает комплекс мероприятий по улучшению водоснабжения за счет строительства новых систем водоснабжения для обеспечения доступа населения к питьевой воде гарантированного качества и в необходимом количестве:
      1) строительство новых систем водоснабжения, находящихся в коммунальной собственности, в том числе населенных пунктов подключенных к групповым водопроводам;
      2) строительство новых систем водоснабжения находящихся в республиканской собственности;
      3) строительство и реконструкция индивидуальных шахтных и трубчатых колодцев, каптажных камер для населенных пунктов, имеющих качественные источники водоснабжения (грунтовые воды, родники и т.д.);
      4) строительство локальных систем водоснабжения с применением новых технологий по водоочистке от вредных химических примесей для населенных пунктов пользующихся привозной питьевой водой.
      В целях реализации данного направления ведутся работы по:
      строительству 4-ой и 5-ой очередей Арало-Сарыбулакского, Жиделинского и Октябрьского групповых водопроводов в Кызылординской области, Кентау - Туркестанского группового водопровода в Южно-Казахстанской области;
      реконструкции Нуринского и Селетинского групповых водопроводов в Акмолинской области, Тургенского - в Алматинской области, 2-ой очереди Бельагашского - в Восточно-Казахстанской области, 2-ой очереди Каменского и Урдинского - в Западно-Казахстанской области, Ишимского - в Костанайской области, II-ой очереди Булаевского, Ишимского - в Северо-Казахстанской области, Тасты - Шуйского, Дарбазинского групповых водопроводов - в Южно-Казахстанской области.
      Предусматривается строительство 2-ой очереди Кокшетауского промводопровода в Акмолинской области, Эскулинского - в Карагандинской области, Ногайты - Сагиз - Мукур, Мукур - Жантерек - Жамансор, Тасшагыл - Каракол, Муздыбулак - Карабау - в Атырауской области, Шардаринского - в Южно-Казахстанской области и реконструкция Яблоневского группового водопровода в Акмолинской области, Базойского - в Алматинской области, Майского и Беловодского - в Павлодарской области, Жетисайского - в Южно-Казахстанской.
      Также, предусматривается строительство сетей и сооружений водоснабжения в 1583 населенных пунктах.
      Водоснабжение сельских населенных пунктов, где имеются подземные воды всех горизонтов повышенной минерализации до 3-5 г/л, а также с повышенным содержанием фтора, тяжелых металлов, хлоридов, сульфатов, нитратов и других вредных химических соединений, которые превышают требования санитарных норм, предусматривается путем применения локальных водоочистных установок.
      5.3. Разделение систем питьевого водоснабжения на республиканскую и коммунальную собственности
      Водообеспечение питьевой водой в районах с ограниченными водными ресурсами или преобладанием минерализованных вод (Акмолинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Костанайская, Кызылординская, Северо-Казахстанская и Южно-Казахстанская области) осуществлялось путем строительства групповых водопроводов протяженностью от 50 до 2000 км, обслуживающих десятки и сотни населенных пунктов. Общая протяженность построенных групповых водопроводов, обеспечивающих питьевой водой 1276 населенных пунктов, достигла 17,1 тыс. км.
      Ранее все крупные системы групповых водопроводов эксплуатировались с государственной дотацией на их содержание.
      Данное направление включает мероприятия для частичного возмещения (удешевления) стоимости услуг (затрат) предприятиям, обслуживающим особо важные групповые системы водоснабжения по подаче питьевой воды водопотребителям:
      1) разделение систем питьевого водоснабжения на республиканскую и коммунальную собственность.
      Стоимость 1 м 3 подаваемой населению питьевой воды в силу различных причин в отдельных регионах достигла 60-80 тенге и выше. Фактическая себестоимость подаваемой воды по групповым водопроводам северного Казахстана в 2005 году возросла до 200 и более тенге, Урдинского водопровода Западно-Казахстанской области составляет 564 тенге.
      Для обеспечения населения питьевой водой гарантированного качества и в необходимом количестве из групповых систем водоснабжения, на первом этапе Программы введена государственная поддержка по удешевлению стоимости услуг по подаче питьевой воды.
       Водным и  Бюджетными кодексами Республики Казахстан предусмотрены субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками водоснабжения.
       Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года N 1344 определен перечень водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности, куда включены 21 групповой водопровод в 8 областях страны.
      Внесены изменения в Водный и Бюджетный кодексы Республики Казахстан, согласно которым субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками водоснабжения предусмотрено не только из республиканского бюджета, также и из областного бюджета.
      5.4. Создание организаций по эксплуатации систем питьевого водоснабжения с завершенным строительством и их материально-техническое оснащение
      Проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией завершенных строительств и введенных в эксплуатацию объектов питьевого водоснабжения из-за недостаточного материально-технического оснащения эксплуатирующих коммунальных предприятий на местах, а порой и отсутствие таких предприятий, на сегодняшний день является самым актуальным вопросом.
      В этой связи данное направление предусматривает мероприятия по созданию коммунальных предприятий по эксплуатации систем водоснабжения с завершенным строительством и их материально-техническое оснащение.
      За период реализации первого этапа (2002-2005 гг.) Программы в коммунальную собственность областей переданы 99 объектов питьевого водоснабжения и приняты в республиканскую собственность 14 групповых систем водоснабжения.
      Сложность процедур передачи заключается в отсутствии эксплуатирующих организаций на местах.
      В Атырауской области с 2003 года не эксплуатируется 20 миниводоочистных установок и 26 внутрипоселковых водопроводных сетей сельских населенных пунктов из-за не решения вопроса выделения средств для их эксплуатации. Аналогичная ситуация в поселке им. Ж. Молдагалиева Акжаикского района и поселка Акпатер Казталовского района Западно-Казахстанской области.
      Такая же ситуация сложилась и по вновь построенным объектам питьевого водоснабжения из средств республиканского бюджета в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Карагандинской и Южно-Казахстанской областях.
      Местным исполнительным органам необходимо принять меры по организации эксплуатации существующих и вновь вводимых объектов питьевого водоснабжения, а также по и их материально-техническому оснащению.
      5.5. Освоение новых и развитие альтернативных источников водоснабжения
      Данное направление предусматривает комплекс мероприятий по улучшению водоснабжения за счет более полного использования разведанных запасов подземных вод в населенных пунктах, не имеющих альтернативных источников питьевого водоснабжения:
      1) сегментация групповых систем водоснабжения с целью создания более мелких групповых систем с переводом водообеспечения на альтернативные источники;
      2) освоение разведанных месторождений подземных вод.
      В качестве альтернативных источников для отдельных регионов рассмотрена возможность:
      использования подземных вод с минимально допустимым уровнем качества (слабоминерализованные подземные воды, с минерализацией 1,0-1,5 г/л);
      установки локальных водоочистных установок;
      совершенствования организации подвоза питьевой воды.
      В дальнейшем выбор альтернативных источников будет производиться в результате технико-экономического сравнения нескольких вариантов водообеспечения каждого конкретного населенного пункта.
      Организация привозной воды может рассматриваться в качестве источника водоснабжения поселков для поддержания жизнедеятельности только в исключительных случаях, таких как:
      временная мера в период строительства или реконструкции системы водоснабжения;
      для небольших населенных пунктов с низким потенциалом развития, где не ожидается прирост населения или в которые планируется переселение населения в ближайшем будущем;
      недостаток ресурсов для питьевого водоснабжения, но функционирование поселков необходимо до определенного срока.
      5.6. Улучшение качества потребляемой питьевой воды и ее рациональное использование
      Направление включает комплекс мер по улучшению качества воды:
      1) внедрение новых материалов и технологий в строительстве систем водоснабжения для улучшения качества потребляемой воды;
      2) внедрение полного приборного учета расхода у всех категории потребителей.
      Для достижения основной цели данного направления необходимо провести следующие работы:
      разработку и внедрение новых, как отечественных, так и зарубежных, передовых технологий с применением экологически чистых материалов;
      реконструкцию изношенных участков водопроводной сети с целью ликвидации вторичного загрязнения воды;
      установление технологической схемы, обеспечивающей соответствующие параметры очистки исходной воды;
      укрепление материально-технического, кадрового и финансового обеспечения служб, обеспечивающих контроль качества питьевой воды;
      реабилитацию ранее построенных локальных водопроводов в населенных пунктах, повышение эффективности их работы, модернизацию технологических процессов обеззараживания и водоочистки;
      строительство локальных систем водоснабжения с применением новых материалов и технологии по водоочистке от вредных химических примесей для всех населенных пунктов пользующихся водой из поверхностных источников;
      строительство и восстановление индивидуальных каптажных камер, шахтных и трубчатых колодцев.
      Реализация мероприятий по водоподготовке намечается более чем в 700 населенных пунктах республики.
      Меры по рациональному использованию питьевой воды включают широкий спектр мероприятий по экономному и эффективному использованию питьевой воды, касающихся таких вопросов как исключение ее нецелевого использования на технические, сельскохозяйственные и другие нужды, сокращения забора воды из природных водных объектов с учетом структурного переустройства экономики, технологической модернизации и внедрения водосберегающих технологий, также установки приборов водоучета в диктующих точках сети и у водопотребителей.
      Дефицит воды в отдельных регионах, постепенное истощение и усиливающееся загрязнение источников пресной воды требуют обеспечения комплексного планирования рационального использования водных ресурсов.
      В целом состояние водопользования требует принятия безотлагательных мер по развитию и созданию условий рационального использования водных ресурсов, научного обоснования водосберегающих технологий, исключения нецелевого использования питьевой воды.
      Существенным моментом для создания предпосылок рационального использования и охраны водных ресурсов, недопущения загрязнения водных объектов является формирование у населения общей санитарно-гигиенической и экологической культуры путем углубления экологического образования.
      5.7. Улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов
      Направление включает комплекс мероприятий, закладывающих основу обеспечения сбалансированности процессов использования, восстановления и охраны водных ресурсов.
      Существующее состояние окружающей среды и ожидаемый экономический рост отраслей экономики без принятия и внедрения соответствующих превентивных мероприятий по охране и восстановлению водных ресурсов приведут к ухудшению экологического состояния водных объектов.
      В республике происходит формирование системы государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием, действует ряд законодательных и нормативно-методических документов, направленных на улучшение охраны окружающей среды и такой ее важнейшей составляющей, как водные объекты, предотвращение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на естественные экологические системы. Ужесточены требования и контроль за экономически опасной деятельностью, укрепляется международное сотрудничество по вопросам экологии.
      В период 2002-2004 годы сократился удельный вес, не работающих водопроводных сетей с 13,2 % до 11,1 % и не отвечающих санитарным требованиям с 23,4 % до 17,7 %. Вследствие неудовлетворительного санитарно-технического состояния сооружений водоснабжения, за этот период было зарегистрировано 9 вспышек острых кишечных инфекций, связанных с водным фактором.
      В 2005 году вспышек острых кишечных инфекций не было зарегистрировано. Удельный вес проб питьевой водопроводной воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям снизился с 3,9 % в 2001 году до 2,0 % в 2004 году, за 2005 год этот показатель составил 1,6 %.
      Согласно действующему Водному кодексу для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения предоставляются защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты и водохозяйственные сооружения, качество воды в которых соответствует установленным государственным стандартам и гигиеническим нормативам.
      Безопасность поверхностных и подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определяется уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
      Основными мерами по улучшению экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов являются:
      1) установление водоохранных зон, полос и зон санитарной охраны источников и сооружений питьевого водоснабжения;
      2) реконструкция существующих и создание новых лесонасаждений в санитарно-защитной водоохранной зоне водохранилищ, используемых для питьевых нужд.
      Кроме этого необходимо провести следующие мероприятия:
      1) разработку и реализацию экономических инструментов, стимулирующих рациональное потребление питьевой воды;
      2) установить и поддержать сети научно-исследовательских институтов для проведения фундаментальных и прикладных исследований в сфере водной экологии;
      3) вести контроль за качеством питьевого водоснабжения, внедрить водосберегающий режим использования питьевых вод;
      4) контролировать расходование воды во всех населенных пунктах;
      5) модернизировать и улучшить лабораторный контроль санитарно-эпидемиологической службы за безопасностью питьевой воды.
      5.8. Широкое освещение в средствах массовой информации проблемы рационального использования питьевой воды
      Проблема получения чистой питьевой воды, рационального ее использования является не только государственной, но и общечеловеческой, поскольку затрагивает жизненные интересы всех слоев населения. Во многом причиной неэффективности мероприятий, связанных с решением данной проблемы, является плохая координация и недостаточное взаимодействие между государственными органами, занятыми ее решением, и широкой общественностью.
      Вопросы водообеспечения населения должны решаться открыто с широким привлечением общественности. Информация о качестве воды, как в природных водных объектах, так и системах водоснабжения, стоимости ее очистки и доставки должна быть доступна каждому гражданину, что будет способствовать пониманию проблемы рационального использования питьевой воды.
      Активное информационное сопровождение по вопросам экологического, санитарно-гигиенического образования и просвещения, бережного использования водных ресурсов у населения обеспечивают 59 печатных республиканских средств массовой информации и вещания по республиканским и региональным телеканалам.
      Освещение данных вопросов ведется в информационных и аналитических программах "Новости", "Лучше быть здоровым", "Жеті күн", "Бетпе-бет", "Мезгіл", "Диалог", "Ауыл", "Апта", "Чистые родники", "Ел мен жер", "Актуальные интервью".
      В рамках Программы предусмотрены, также меры по экологизации общества в республике, проводится работа по созданию информационной системы охраны окружающей среды и обеспечению доступа к экологической информации широкого круга граждан. Для этих целей выпускаются периодические издания экологического содержания журнал "Гидрометриология и экология", газеты "Экологический курьер", "Атамекен" и Акмолинская областная газета "Экологический вестник". Работает веб-сайт центрального уполномоченного органа по охране окружающей среды.
      В целом, материалы республиканской и региональной прессы направлены на освещение проблем обеспечения качества и доступности населению питьевой воды для улучшения здоровья населения республики.
      Для дальнейшего информирования и просвещения населения по этим проблемам, формирования экологической и санитарно-гигиенической культуры у населения Программой предусматривается:
      1) обеспечение выпуска брошюр, буклетов, создание постоянного цикла радио и телепередач, освещение в средствах массовой информации вопросов экологического, санитарно-гигиенического образования и просвещения, бережного использования водных ресурсов, особенно питьевой воды;
      2) вовлечение неправительственных организаций и представителей общественности в работу по информированию и просвещению населения по рациональному использованию питьевой воды.
      Эти мероприятия включают в себя создание видеороликов о Программе "Питьевая вода" с целью повышения уровня осведомленности о Программе среди всех слоев населения республики и веб-сайта по Программе "Питьевая вода", а также определение политики рационального использования питьевой воды.
      Граждане Казахстана могут влиять на процессы управления в сфере организации водопотребления и охраны водных ресурсов путем участия в семинарах, референдумах, "Круглых столах" и других мероприятиях, где обсуждаются вопросы или решения, относящиеся к данной проблеме.
      5.9. Совершенствование управления и координации водообеспечивающей деятельности и подготовка квалифицированных кадров в водохозяйственной отрасли экономики
      Направление предусматривает взаимоувязанный комплекс мер, призванных обеспечить реализацию государственной политики в области обеспечения населения питьевой водой.
      Контроль и планирование управления процессом водообеспечения населения осуществляет государство.
      Основными мерами по реализации государственной политики в области обеспечения населения питьевой водой являются:
      1) реализация региональных программ в рамках Государственной программы развития сельских территорий и отраслевой программы "Питьевая вода";
      2) разработка и утверждение Генеральной схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов Республики Казахстан;
      3) разработка и утверждение схем комплексного использования и охраны вод по бассейнам рек Республики Казахстан;
      4) подготовка квалифицированных кадров водохозяйственной отрасли экономики.
      Эти мероприятия требуют проведения следующих работ:
      1) совершенствования системы управления инфраструктурой водоснабжения, предусматривающей четкое разделение собственности на средства производства в системе питьевого водоснабжения между Правительством, местными исполнительными органами и негосударственными объединениями водопользователей;
      2) создания экономического механизма водопользования на основе совершенствования системы платного водопользования и государственного субсидирования водопользования;
      3) поддержки становления организаций на первоначальном этапе, в том числе и негосударственных, занятых обеспечением населения питьевой водой, улучшением ее качества;
      4) привлечения дополнительных средств из всех источников финансирования, включая внешние займы и гранты на льготных условиях;
      5) разработки и внедрения системы мониторинга, как водных объектов, так и систем водоснабжения.";
      раздел 4 "Необходимые ресурсы и источники их финансирования" изложить в новой редакции:
      "6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
      На 1 этапе (2002-2005 годы) реализации Программы из всех источников фактически освоено средств в сумме - 46,21 млрд. тенге.
      Объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы 2 этапа (2006-2010 гг.) определен в размере 253,937 млрд. тенге.
      В таблице 3 приведено предварительное распределение финансовых средств по годам и источникам, которое будет уточняться при формировании инвестиционных проектов республиканского и местного бюджетов на соответствующий год.
      На реализацию мероприятий Программы, кроме средств республиканского и местных бюджетов, внешних займов и грантов, будут привлечены различные внебюджетные источники, включая средства организаций, эксплуатирующих водопроводы и средства хозяйствующих субъектов.";

                                                      таблица 3

               Объем финансовых средств на реализацию
                       мероприятий Программы

                                                     млн. тенге

Источники
финанси-
рования

Итого

По этапам

I этап
2002-
2005
гг

II этап

II этап
2006-
2010 гг

2006

2007

2008

2009

2010

Общий объем,
в т.ч. по
источникам

300150

46213

15300

41064,3

62664

63667

71242

253937

Республи-
канский
бюджет,
в т.ч.
внешние
займы и
гранты

168775

28341

12211

18218

23640

41915 *

44450 *

140434

Местный
бюджет

81597

15086

2089

14121,8

15299,3

16640,1*

18360,4*

66510,6

Средства
хозсубъектов

49778

2786

1000

8724,5

23724,5

5111,5*

8431,5*

46992

       Примечание*:  на 2008-2010 годы объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.

      раздел 5. "Ожидаемый результат от реализации Программы" изложить в новой редакции:
      "7. Ожидаемый результат от реализации Программы
      На период до 2005 года Программой предусматривалось остановить дальнейшее ухудшение состояния водоснабжения, качества воды, источников питьевого водоснабжения, обеспечить доступность воды и начать планомерную работу по развитию отрасли с целью сохранения и улучшения здоровья населения.
      Дальнейшая реализация Программы повысит доступ населения к качественной питьевой воде, что благоприятно скажется на здоровье населения страны, а также будут созданы благоприятные условия для развития отраслевых баз, новых технологических производств по выпуску оборудования, приборов и комплектующих для водоснабжения в республике.
      Мероприятиями Программы в целом будет охвачены все сельские населенные пункты, которые получат дальнейшее развитие с реализацией Государственной программы развития сельских территорий с численностью населения около 6,4 млн. человек и городского населения численностью более 8,5 млн. человек.
      Реализация основных направлений Программы позволит достичь следующих показателей:
      устойчивое обеспечение населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества;
      строительство и реконструкция систем и сооружений для полного охвата 7231 сельского населенного пункта, 174 поселка и 86 городов и малых городов, где требуется улучшение питьевого водоснабжения;
      увеличение доступа населения к качественной питьевой воде, что повысит уровень водообеспеченности в целом до 80 %;
      увеличение численности населения, использующего воду централизованных источников водоснабжения, в целом по стране на 20-25 %, а по отдельным регионам на 40 % и более;
      повышение надежности водоисточников и систем водоснабжения путем обеспечения полного соблюдения требований санитарных правил и норм стандарта качества питьевой воды;
      максимальное использование местных подземных вод питьевого качества и отход от организации подвоза питьевой воды;
      исключение децентрализованного использования для питьевых целей воды поверхностных источников, состояние которых в основном характеризуется как химическим, так и бактериальным загрязнением;
      снижение заболеваемости населения, связанной с водным фактором передачи по группе острых кишечных инфекций, по вирусному гепатиту А на 80-90 %, что обеспечит санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
      создание дополнительных рабочих мест;
      предотвращение негативного экологического воздействия на источники водоснабжения;
      создание оперативных систем мониторинга за качеством питьевой воды по отдельным регионам и бассейнам рек;
      снижение стоимости одного кубометра подаваемой воды путем внедрения новых технологий и материалов в строительстве, системах очистки и подготовки питьевой воды, а также замены в ряде случаев источников водоснабжения на альтернативные источники.
      Позитивные изменения в обеспечении населения питьевой водой создадут удовлетворительные социально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия жизни и, в конечном итоге, положительно скажутся на физическом и духовном здоровье населения страны.";
      приложения 1 и 2 исключить;
      приложение 3 "План мероприятий по реализации отраслевой программы "Питьевые воды" на 2002-2010 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 16 октября 2007 года N 956

                             8. ПЛАН
       мероприятий по реализации отраслевой программы
             "Питьевая вода" на 2002-2010 годы

N
п/
п

Меро-
приятия

Форма
завер-
шения

Ответ-
ствен-
ные
испол-
нители

Срок
испол-
нения

Предполагаемые
расходы, млн. тенге

При-
меча-
ние

Респу-
бли-
канс-
кий
бюджет

Мест-
ный
бюд-
жет

Хо-
зяй-
ствую-
щие
субъе-
кты

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1 этап 2002-2005 годы


1. Восстановление и усовершенствование существующих систем
водоснабжения для поддержания их в эксплуатационном состоянии

1

Рекон-
струкция
водо-
провод-
ных соо-
ружений
и сетей
локаль-
ных во-
допрово-
дов в
сельских
населен-
ных
пунктах

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респу-
блики
Казах-
стан

Акимы
облас-
тей

Еже-
годно





2

Расши-
рение и
реконст-
рукция
город-
ских
систем
водо-
снабжения

Инфор-
мация в
Прави-
тель-
ство
Респу-
блики
Казах-
стан

Аки-
маты
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

Еже-
годно





3

Рекон-
струкция
групповых
водо-
проводов
для под-
держания
их в
рабочем
состоянии

Инфор-
мация в
Прави-
тель-
ство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ,
акимы
облас-
тей

Еже-
годно






2. Освоение новых и развитие альтернативных источников
и вариантов водоснабжения

1

Сегмен-
тация с
целью
создания
более
мелких
групповых
систем
с пере-
водом
водо-
обеспе-
чения на
альтер-
нативные
источники

Разра-
ботка
проектов
сегмен-
тации и
их реа-
лизация

МСХ,
акимы
облас-
тей

2002-
2005
годы





2

Строи-
тельство
новых
систем
водо-
снабжения
для
центра-
лизован-
ного
обеспе-
чения
населе-
ния го-
родов и
поселков

Ввод в
эксплу-
атацию

МСХ,
акимы
облас-
тей

2002-
2005
годы





3

Внедре-
ние новых
материа-
лов и
техноло-
гий в
строи-
тельстве
систем
водо-
снабжения

Инфор-
мация в
Прави-
тель-
ство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ,
МЭМР,
акимы
облас-
тей

2002-
2005
годы





4

Уточне-
ние про-
гнозных
эксплуа-
тационных
ресурсов
пресных
подземных
вод для
оценки
обеспе-
ченности
Населения
Казах-
стана
ресурсами
питьевого
качества

Инфор-
мация в
Прави-
тель-
ство
Респу-
блики
Казах-
стан

МЭМР,
акимы
облас-
тей

2002-
2005
годы





5

Освоение
разве-
данных
место-
рождений
подзем-
ных вод

Ввод в
эксплу-
атацию

МСХ,
акимы
облас-
тей

Еже-
годно






3. Улучшение качества потребляемой воды

1

Внедрение
опресни-
тельных
установок
в системе
водо-
снабжения
для
регионов
с повсе-
местным
распрос-
транением
минера-
лизо-
ванных
подзем-
ных вод

Ввод в
эксплу-
атацию
опрес-
нитель-
ных
уста-
новок

МСХ,
акимы
облас-
тей

2002-
2005
годы





2

Очистка
поверх-
ностных
вод с
приме-
нением
новых
цеоли-
товых
матери-
алов

Ввод в
эксплу-
атацию
филь-
тров с
цеоли-
товой
загруз-
кой

МСХ,
акимы
облас-
тей

2002-
2005
годы





3

Приме-
нение
новых
техно-
логий по
снижению
концен-
трации
фтора,
железа,
марганца
и других
компо-
нентов
в воде
до ПДК,
а также
по обез-
заражи-
ванию
воды

Внедре-
ние
новых
техно-
логий

МСХ,
акимы
облас-
тей

2002-
2005
годы





4

Реанима-
ция
сущест-
вующих
и соз-
дание
новых
отечест-
венных
пред-
приятий
по про-
изводст-
ву труб,
арматуры

Инфор-
мация в
Прави-
тель-
ство
Респу-
блики
Казах-
стан

МЭМР,
акимы
облас-
тей

2002-
2005
годы






4. Рациональное использование питьевой воды

1

Контроль
за внед-
рением
водо-
сбере-
гающего
режима
исполь-
зования
питьевых
вод,
повторно-
оборотно-
го
исполь-
зования
воды в
промыш-
ленности

Инфор-
мация в
Прави-
тель-
ство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ,
акимы
облас-
тей

Пос-
тоянно





2

Контроль
за пов-
семестным
расхо-
дованием
воды для
всех
категорий
потре-
бителей

Инфор-
мация в
Прави-
тель-
ство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ,
акимы
облас-
тей

Пос-
тоянно





3

Оптими-
зация
и пере-
смотр
норм
удельного
хозяй-
ственно-
питьевого
водо-
потреб-
ления

Проект
норма-
тивного
правого
акта

МЭМР

2003
год





4

Разра-
ботка
и утвер-
ждение
ставок
платы за
пользо-
вание
водными
ресур-
сами

Проект
поста-
новле-
ния
Прави-
тель-
ства
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ,
МЭБП

2002-
2003
годы






5. Улучшение экологического и санитарно-гигиенического
состояния водных объектов

1

Осущес-
твление
меропри-
ятий по
охране
подзем-
ных вод
от
загряз-
нения
и исто-
щения

Созда-
ние зон
сани-
тарной
охраны

МЭМР,
МСХ,
акимы
облас-
тей

Пос-
тоянно





2

Устрой-
ство
водо-
охранных
зон на
водных
объектах
источ-
никах
питьевого
водо-
снабжения

Инфор-
мация в
Прави-
тель-
ство
Респу-
блики
Казах-
стан

Акимы
облас-
тей

Еже-
годно





3

Рекон-
струкция
сущест-
вующих и
создание
новых
лесона-
саждений
в сани-
тарной-
защитной
водоох-
ранной
зоне
водо-
храни-
лищ, ис-
пользуе-
мых для
питьевых
нужд

Созда-
ние
лесо-
защит-
ных зон

Акимы
облас-
тей

Пос-
тоянно





4

Разра-
ботка
норма-
тивных
правовых
актов по
оценке
эконо-
мического
ущерба от
загрязне-
ния
источ-
ников
подземных
вод

Проект
поста-
новле-
ния
Прави-
тель-
ства
Респу-
блики
Казах-
стан

МЭМР

2002
год





5

Прове-
дение
научно-
исследо-
ватель-
ских
работ в
области
охраны
водных
ресурсов

Инфор-
мация в
Прави-
тель-
ство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ,
МОН

Пос-
тоянно






6. Создание информационной среды, способствующей пониманию
населением проблемы рационального использования питьевой воды

1

Обеспе-
чить
выпуск
брошюр,
буклетов,
создание
постоян-
ного
цикла
радио и
телепе-
редач,
освещение
в СМИ по
вопросам
экологи-
ческого,
санитар-
но-
гигиени-
ческого
обра-
зования
и про-
свещения,
бережного
использо-
вания
водных
ресурсов,
особенно
питьевой
воды

Инфор-
мация в
Прави-
тель-
ство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ,
МКИ,
МЗ,
акимы
облас-
тей

Еже-
годно





2

Вовлече-
ние
неправи-
тель-
ственных
органи-
заций и
предста-
вителей
общест-
венности
в работу
по инфор-
мированию
и просве-
щению
населения

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ,
МКИ

Еже-
годно






7. Совершенствование управления водообеспечивающей
и водоохранной деятельностью

1

Разработ-
ка и
утвержде-
ние
перечня
объектов
водоснаб-
жения,
строи-
тельство
и рекон-
струкция
которых
предла-
гается
к финан-
сированию
из респу-
бликан-
ского
бюджета

Проект
постано-
вления
Прави-
тельства
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ,
МЭМР,
МЭБП

Еже-
годно





2

Разработ-
ка и
утвержде-
ние мест-
ных про-
грамм в
развитие
отрасле-
вой про-
граммы
"Питьевая
вода"

Разра-
ботка
Програ-
ммы

Акимы
облас-
тей

2002
год





3

Разработ-
ка и
утвержде-
ние Гене-
ральной
схемы
водо-
обеспече-
ния Рес-
публики
Казахстан

Приказ
МСХ

МСХ,
МЭМР

2002-
2004
годы





4

Разработ-
ка и
утвержде-
ние схемы
комплек-
сного
исполь-
зования и
охраны
вод по
бассей-
нам рек
Респу-
блики
Казахстан

Приказ
МСХ

МСХ,
МЭМР

2002-
2005
годы





5

Проведе-
ние
инвента-
ризации
источни-
ков и
сооруже-
ний водо-
снабже-
ния для
установ-
ления их
тех-
нического
состояния

Акты
инвента-
ризации,
паспорта
соору-
жений

Акимы
облас-
тей,
МСХ

2003-
2004
годы





6

Разработ-
ка и
утвержде-
ние отра-
слевых
стандар-
тов,
методи-
ческих
указаний
и инстру-
кций по
вопросам
водопод-
готовки,
водопода-
чи и
эксплуа-
тации
систем
водоснаб-
жения

Норма-
тивные
правовые
акты

МСХ,
МЭМР,
МЗ

2002-
2003
годы






Всего за 1 этап
реализации программы


28341

15086

2786



2 этап 2006-2010 годы


1. Дальнейшее восстановление и усовершенствование существующих
систем водоснабжения для поддержания их в эксплуатационном
состоянии

1

Рекон-
струкция
существу-
ющих
систем
водоснаб-
жения,
находя-
щихся в
комму-
нальной
собст-
венности,
в том
числе
заверше-
ние
рекон-
струкции
всех
систем
водоснаб-
жения
водообес-
печенных
из повер-
хностных
источни-
ков

Инфор-
мация
в МСХ

Акиматы
облас-
тей,
гг. Ас-
таны и
Алматы

20
января
2006-
2010
годов

2006 год

РБ,
МБ,
СХ

3122

800

379

2007 год

9495

6163

270

2008 год

9848

7117*

224*

2009 год

8370*

6393*

270*

2010 год

9818*

8110*

200*

Всего




37531

27783

964

2

Расшире-
ние и
реконст-
рукция
городских
систем
водоснаб-
жения

Инфор-
мация
в МСХ

Акиматы
облас-
тей,
гг. Ас-
таны и
Алматы

20
января
2006-
2010
годов

2006 год

РБ,
МБ,
СХ

2300

570

350

2007 год

2398

2295

3073

2008 год

2392

2007*

17987*

2009 год

9465*

2309*

1536*

2010 год

8870*

2675*

716*

Всего




23125

9286

23312

3

Рекон-
струкция
сущест-
вующих
систем
водоснаб-
жения,
находя-
щихся в
республи-
канской
собствен-
ности

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ

10
фев-
раля
2006-
2010

2006 год

РБ

2700



2007 год

2731



2008 год

4069 



2009 год

9230*



2010 год

8251*



Всего




24281




2. Продолжить строительство новых систем водоснабжения
для обеспечения доступа населения к питьевой воде
гарантированного качества и необходимого количества
в наименее водообеспеченных регионах

1

Строи-
тельство
новых
систем
водоснаб-
жения,
находя-
щихся в
комму-
нальной
собст-
венности,
в том
числе
населен-
ных пунк-
тах под-
ключенных
к груп-
повым
водопро-
водам

Инфор-
мация
в МСХ

Акиматы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

20
января
2006-
2010
годов

2006 год

РБ,
МБ,
СХ

1770

656

250

2007 год

846

4884

4040

2008 год

3919

4996*

4000*

2009 год

6500*

6350*

500*

2010 год

7880*

6062*

4000*

Всего




19145

22292

12540

2

Строи-
тельство
новых
систем
водоснаб-
жения,
находя-
щихся в
республи-
канской
собствен-
ности

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ

10 фев-
раля
2006-
2010

2006 год

РБ

2089



2007 год

2586



2008 год

3068



2009 год

7500*



2010 год

8661*







21815



3

Строи-
тельство
и рекон-
струкция
индивиду-
альных
шахтных и
трубчатых
колодцев,
каптажных
камер для
населен-
ных
пунктов,
имеющих
качест-
венные
источники
водоснаб-
жения
(грунто-
вые воды,
родники
и т.д.)

Инфор-
мация
в МСХ

Акиматы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

20
января
2006-
2010
годов

2006 год

МБ,
СХ

230 

45

18

2007 год


126

7

2008 год


587

6*

2009 год


756*

6*

2010 год


850*

7*

Всего





2319

26

4

Строи-
тельство
локальных
систем
водоснаб-
жения с
примене-
нием
новых
техноло-
гий по
водо-
очистке
от вред-
ных хими-
ческих
примесей
для насе-
ленных
пунктов,
пользую-
щихся
привоз-
ной
питьевой
водой

Инфор-
мация
в МСХ

Акиматы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

20
января
2006-
2010
годов 

2006 год

МБ,
СХ


18

3

2007 год


208

8

2008 год


171*

10*

2009 год


318*

10*

2010 год


130*

12*

Всего





827

40


3. Разделение систем питьевого водоснабжения
на республиканскую и коммунальную собственность

1

Разделе-
ние
систем
питьевого
водоснаб-
жения на
республи-
канскую и
комму-
нальную
собст-
венность

Инфор-
мация
в МСХ

МСХ
(со-
зыв),
акиматы
облас-
тей

10 фе-
враля
2007-
2010
годов

2007 год

СХ



2

2008 год



3*

2009 год



3*

Всего






8


4. Создание организаций по эксплуатации систем питьевого
водоснабжения с завершенным строительством и их
материально-техническое оснащение

1

Создание
комму-
нальных
пред-
приятий
по экс-
плуатации
систем
питьевого
водоснаб-
жения с
завершен-
ным
строи-
тельством
и их
мате-
риально-
техничес-
кое
оснащение

Инфор-
мация
в МСХ

Акиматы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

20
января
2007-
2010
годов

2007 год

МБ,
СХ


186  

420

2008 год


177*

500*

2009 год


212*

1700*

2010 год


238*

1800*

Всего





813

4420


5. Освоение новых и развитие альтернативных источников
водоснабжения

1

Сегмен-
тация
групповых
систем
водоснаб-
жения
с целью
создания
более
мелких
групповых
систем с
переводом
водообес-
печения
на аль-
терна-
тивные
источники

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ
(со-
зыв),
акиматы
облас-
тей

10 фе-
враля
2007-
2010
годов

2007 год

РБ




2008 год




2009 год

850*



2010 год

970*



Всего




1820



2

Освоение
разведан-
ных
месторож-
дений
подзем-
ных вод

Инфор-
мация
в МСХ

Акиматы
облас-
тей

20
января
2007-
2010
годов

2007 год

МБ


194


2008 год


175*


2009 год


233*


2010 год


230*


Всего





832



6. Улучшение качества потребляемой питьевой воды
и рациональное ее использования

1

Внедрение
новых
материа-
лов и
техноло-
гий в
строи-
тельстве
систем
водоснаб-
жения для
улучшения
качества
потреб-
ляемой
воды

Инфор-
мация
в МСХ

МИТ
(со-
зыв),
МЗ,
МЭМР,
акиматы
облас-
тей

20
января
2007-
2010
годов

2007 год

МБ


5


2008 год


5*


2009 год


6*


2010 год


7*


Всего





23


2

Внедрение
полного
прибор-
ного
учета
расхода
воды у
всех
категории
потреби-
телей

Инфор-
мация
в МСХ

Акиматы
облас-
тей


2007 год

СХ



899

2008 год



989*

2009 год



1081*

2010 год



1691*

Всего






4660


7. Улучшение экологического и санитарно-гигиенического
состояния водных объектов

1

Установ-
ление
водоох-
ранных
зон,
полос и
зон сани-
тарной
охраны
источни-
ков и
сооруже-
ний
питьевого
водо-
снабжения

Инфор-
мация
в МСХ

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы


2007 год

МБ,
СХ


42,1

1,5

2008 год


48*

1,5*

2009 год


48*

1,5*

2010 год


43*

1,5*

Всего





181,1

6

2

Рекон-
струкция
сущест-
вующих и
создание
новых
лесонаса-
ждении в
санитар-
но-защит-
ной водо-
охранной
зоне
водохра-
нилищ,
исполь-
зуемых
для
питьевых
нужд

Инфор-
мация
в МСХ

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

20
января
2007-
2010
годов

2007 год

МБ,
СХ


9

1,5

2008 год


9,6*

1,5*

2009 год


10,2*

1,5*

2010 год


8,3*

1,5*

Всего





37,1

6


8. Широкое освещение в средствах массовой информации проблемы
рационального использования питьевой воды

1

Обеспе-
чить
выпуск
брошюр,
буклетов,
создание
постоян-
ного
цикла
радио
и теле-
передач,
освещение
в СМИ
вопросов
экологи-
ческого,
санитар-
но-гигие-
нического
образо-
вания и
просвеще-
ния,
береж-
ного ис-
пользо-
вания
водных
ресурсов,
особенно
питьевой
воды

Инфор-
мация
в МСХ

МКИ
(со-
зыв),
акиматы
облас-
тей

20
января
2007-
2010
годов

2007 год

МБ


0,7


2008 год


0,7*


2009 год


0,9*


2010 год


1,1*


Всего





3,4


2

Вовлече-
ние не-
прави-
тель-
ственных
органи-
заций и
предста-
вителей
общест-
венности
в работу
по инфор-
мированию
и просве-
щению
населения
по рацио-
нальному
исполь-
зованию
питьевой
воды

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ
(со-
зыв),
МКИ,
акиматы
облас-
тей

10 фе-
враля
2007-
2010
годов

Не требуются



9. Совершенствование управления и координации
водообеспечивающей деятельности и подготовка
квалифицированных кадров в водохозяйственной отрасли экономики

1

Реализа-
ция
регио-
нальных
программ
в рамках
Государ-
ственной
программы
развития
сельских
террито-
рий и
отрасле-
вой
программы
"Питьевая
вода"

Инфор-
мация
в МСХ

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

20
января
2007-
2010
годов

Не требуются


2

Разработ-
ка и
утвержде-
ние Гене-
ральной
схемы
комп-
лексного
исполь-
зования
и охра-
ны водных
ресурсов
Респу-
блики
Казахстан

Поста-
новление
Прави-
тельства
Респу-
блики
Казах-
стан

МСХ
(со-
зыв),
МЭМР

IV
квар-
тал
2009
г.

2007 год

РБ




2008 год

54



2009 год




2010 год




Всего




54



3

Разработ-
ка и
утвержде-
ние схем
комплекс-
ного
исполь-
зования и
охраны
вод по
бассей-
нам рек
Респу-
блики
Казахстан

Приказ
Министра
МСХ

МСХ

IV
квар-
тал
2007-
2010
годов

2007 год

РБ

162



2008 год

290



2009 год




2010 год




Всего




452



4

Подготов-
ка квали-
фициро-
ванных
кадров
водохо-
зяйст-
венной
отрасли
экономики

Инфор-
мация
в МСХ

МОН
(со-
зыв),
МСХ

IV
квар-
тал
2007-
2010
годов

2007 год

МБ,
СХ


9

2,5

2008 год


6*

2,5*

2009 год


4*

2,5*

2010 год


6*

2,5*

Всего





25

10















2006 год







12211

2089

1000







2007 год







18218

14121,8

8724,5







2008 год







23640

15299,3

23724,5







2009 год







41915

16640,1*

5111,5*







2010 год







44450

18360,4*

8431,5*



Итого




128223

64421,6

45992


         Примечание:  расшифровка аббревиатур
МСХ  - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МИТ  - Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан
МКИ  - Министерство культуры и информации Республики Казахстан
МОН  - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
       Республики Казахстан
МЗ   - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МЭМР - Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики
       Казахстан
РБ   - республиканский бюджет
МБ   - местные бюджеты
СХ   - средства хозcубъектов
ПДК  - предельно допустимая концентрация

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.