Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2002 года N 93 "Об отраслевой программе "Питьевые воды" на 2002-2010 годы" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 4, ст. 22) следующие изменения и дополнения:
1) в заголовке и пункте 1 слова "Питьевые воды" заменить словами "Питьевая вода";
2) в пункте 2 слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и бюджетного планирования";
3) в пункте 4 слова "Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды" заменить словами "Министерство сельского хозяйства".
4) в отраслевой программе "Питьевые воды" на 2002-2010 годы, утвержденной указанным постановлением:
в заголовке слова "Питьевые воды" заменить словами "Питьевая вода";
дополнить "Содержанием программы" следующего содержания:
"Содержание программы
1. Паспорт Программы
2. Введение
3. Анализ современного состояния использования ресурсов питьевых
вод в Казахстане
4. Цель и основные задачи Программы
5. Основные направления и механизм реализации Программы
5.1. Дальнейшее восстановление и усовершенствование существующих
систем водоснабжения для поддержания их в эксплуатационном
состоянии
5.2. Продолжить строительство новых систем водоснабжения для
обеспечения доступа к питьевой воде, гарантированного качества
и в необходимом количестве в наименее водообеспеченных регионах
5.3. Разделение систем питьевого водоснабжения на республиканскую
и коммунальную собственность
5.4. Создание организаций по эксплуатации систем питьевого
водоснабжения с завершенным строительством и
их материально-техническое оснащение
5.5. Освоение новых и развитие альтернативных источников
водоснабжения
5.6. Улучшение качества потребляемой питьевой воды и ее
рационального использования
5.7. Улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния
водных объектов
5.8. Широкое освещение в средствах массовой информации проблемы
рационального использования питьевой воды
5.9. Совершенствование управления и координации водообеспечивающей
деятельности и подготовка квалифицированных кадров
в водохозяйственной отрасли экономики
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
7. Ожидаемый результат от реализации Программы
8. План мероприятий по реализации отраслевой программы
"Питьевая вода" на 2002-2010 годы";
раздел "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт программы
Наименование Отраслевая программа "Питьевая вода" на
2002-2010 годы
Основание для Указ Президента Республики Казахстан от 18 мая
разработки 1998 года N 3956 "О первоочередных мерах по
улучшению состояния здоровья граждан Республики
Казахстан";
пункт 2.2 протокольного заседания Правительства
Республики Казахстан от 29 марта 2005 года N 5;
пункт 59 Плана мероприятий по исполнению
Общенационального плана основных направлений
(мероприятий) по реализации ежегодных
2005-2007 годов посланий Главы государства
народу Казахстана и Программы Правительства
Республики Казахстан на 2007-2009 годы,
утвержденного постановлением Правительства
Республики Казахстан от 20 апреля 2007 года
N 319.
Государственный Министерство сельского хозяйства Республики
орган Казахстан
Цель программы Устойчивое обеспечение населения питьевой водой
в необходимом количестве и гарантированного
качества
Задачи увеличение доступа населения к качественной
Программы питьевой воде, гарантированного качества и в
необходимом количестве;
увеличение численности населения, использующего
воду из централизованных источников
водоснабжения;
повышение надежности водоисточников и систем
водоснабжения путем обеспечения полного
соблюдения требований санитарных правил и норм
стандарта качества;
максимальное использование местных подземных вод
питьевого качества;
исключение децентрализованного использования для
питьевых целей воды поверхностных источников;
снижение заболеваемости населения, связанного с
водным фактором;
обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
предотвращение возможности негативного
экологического воздействия на источники
водоснабжения;
создание оперативной системы мониторинга за
качеством питьевой воды по отдельным регионам и
бассейнам рек;
снижение стоимости одного кубометра подаваемой
воды путем внедрения новых технологий и
материалов в строительстве, системах очистки и
подготовки питьевой воды.
Сроки реализации 2002-2010 годы, в том числе 1 этап -
2002-2005 годы; 2 этап - 2006-2010 годы.
Источники и На реализацию мероприятий предусмотрены
объемы финансовые средства республиканского и местных
финансирования бюджетов, внешних займов и грантов на льготных
условиях, также привлечение средств
хозяйствующих субъектов, в т.ч. в общем объеме:
на 2006 год
республиканский бюджет - 12 211,0 млн. тенге;
местные бюджеты - 2 089 млн. тенге;
средства хозсубъектов - 1 000 млн. тенге.
на 2007 год
республиканский бюджет - 18 218,0 млн. тенге;
местные бюджеты - 14 121,8 млн. тенге;
средства хозсубъектов - 8 724,5 млн. тенге.
на 2008 год
республиканский бюджет - 23 640,0 млн. тенге;
местные бюджеты - 15 299,3 млн. тенге;
средства хозсубъектов - 23 724,5 млн. тенге;
на 2009 год
республиканский бюджет - 41 915,0 млн. тенге*;
местные бюджеты - 16 640,1 млн. тенге*;
средства хозсубъектов - 5 111,5 млн. тенге*;
на 2010 год
республиканский бюджет - 44 450,0 млн. тенге*;
местные бюджеты - 18 360,4 млн. тенге*;
средства хозсубъектов - 8 431,5 млн. тенге*.
Примечание*: на 2008-2010 годы объемы
финансирования будут уточняться при формировании
бюджета на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые Создание отраслевых баз, новых технологических
результаты производств по выпуску оборудования, приборов и
комплектующих для водоснабжения в республике;
строительство и реконструкция систем и сооружений
для полного охвата 7231 сельских населенных
пункта, 174 поселка и 86 городов и малых городов,
где требуется улучшение питьевого водоснабжения;
увеличение доступа населения к качественной
питьевой воде, гарантированного качества и в
необходимом количестве, что повысит уровень
водообеспеченности до 80 %;
увеличение численности населения, использующего
воду из централизованных источников
водоснабжения, в целом по стране на 20-25 %, а
по отдельным регионам на 40 % и более;
снижение заболеваемости населения, связанной с
водным фактором передачи по группе острых
кишечных инфекций, по вирусному гепатиту А на
80-90 %, что обеспечит санитарно-
эпидемиологическое благополучие населения;
внедрение новых достижений передовых
отечественных и зарубежных технологий по
подготовке воды питьевого качества;
развитие альтернативных источников водоснабжения
для обеспечения доступа к питьевой воде
населения наименее водообеспеченных регионов;
разделение систем питьевого водоснабжения на
республиканскую и коммунальную собственность;
совершенствование управления и координации
водообеспечивающей деятельности и подготовка
квалифицированных кадров для водохозяйственной
отрасли экономики.";
в "Введение": перед словом "Введение" дополнить цифрой "2";
абзацы третий, четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Проблема обеспечения населения пресной водой остро стоит во всех странах мира. Треть всего человечества, не имеют доступа к питьевой воде, а более двух миллиардов человек не обеспечены санитарными условиями.
В связи с этим, решением Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее - ООН) 2003 год был объявлен Международным годом пресной воды, а период 2005-2015 годов, начиная с Международного дня водных ресурсов 22 марта 2005 года, Международным десятилетием действий "Вода для жизни".
Программа направлена на выполнение Указа Президента Республики Казахстан от 18 мая 1998 года N 3956 "О первоочередных мерах по улучшению состояния здоровья граждан Республики Казахстан" и достижение Цели Развития Тысячелетия в секторе водоснабжении и санитарии к 2015 году. В подтверждение этому Президент Республики Казахстан на втором Гражданском форуме 19 сентября 2005 года сказал, что "к началу второго десятилетия мы должны в целом решить проблему доступности качественной питьевой воды. Не останется ни одного населенного пункта, использующего воду из открытых водоемов, или несоответствующую нормативам".";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Программа содержит анализ современного состояния использования ресурсов питьевых вод в Казахстане, цели и основные задачи, основные направления и механизм реализации, необходимые ресурсы и источники их финансирования, ожидаемый результат от реализации программы.";
в разделе "1. Анализ современного состояния использования ресурсов питьевых вод в Казахстане" заголовок изложить в следующей редакции:
"3. Анализ современного состояния использования ресурсов питьевых вод в Казахстане";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Централизованными системами водоснабжения из 86 городов и 174 поселка охвачены 81 города и 139 поселков. Общая протяженность водопроводной сети составляет 23,47 тыс. км и канализации 11,13 тыс. км.
Таблица 1
Состояние водоснабжения сельских населенных пунктов |
|||||
N |
Область |
Количество |
Численность |
Пользующихся |
|
коли- |
население |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Акмолин- |
671 |
416,465 |
303 |
258,933 |
2 |
Актюбин- |
422 |
308,639 |
61 |
133,63 |
3 |
Алматин- |
774 |
1267,345 |
419 |
960,169 |
4 |
Атырау- |
187 |
281,731 |
39 |
144,203 |
5 |
Восточно- |
823 |
577,163 |
199 |
251,665 |
6 |
Жамбыл- |
379 |
587,771 |
135 |
337,134 |
7 |
Западно- |
477 |
368,146 |
109 |
203,3 |
8 |
Караган- |
497 |
313,996 |
153 |
205,626 |
9 |
Костанай- |
682 |
452,85 |
136 |
176,935 |
10 |
Кызылор- |
272 |
419,298 |
151 |
351,89 |
11 |
Мангис- |
51 |
139,924 |
18 |
64,155 |
12 |
Павлодар- |
406 |
284,024 |
58 |
97,175 |
13 |
Северо- |
714 |
411,303 |
194 |
161,745 |
14 |
Южно- |
876 |
1440,059 |
408 |
833,025 |
ИТОГО |
7231 |
7268,714 |
2383 |
4179,585 |
продолжение таблицы
Состояние водоснабжения сельских населенных пунктов |
||||||
Пользующихся водой из местных |
Пользующихся |
|||||
N |
подземных вод |
поверхностных вод |
||||
коли- |
население, |
коли- |
насе- |
коли- |
населе- |
|
1 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
310 |
142,657 |
17 |
5,734 |
41 |
9,141 |
2 |
347 |
168,629 |
2 |
1,289 |
12 |
5,091 |
3 |
296 |
250,608 |
49 |
55,46 |
10 |
1,108 |
4 |
36 |
20,694 |
22 |
14,289 |
90 |
102,545 |
5 |
508 |
221,429 |
110 |
103,006 |
6 |
1,063 |
6 |
209 |
218,457 |
27 |
24,569 |
8 |
7,611 |
7 |
314 |
135,416 |
41 |
22,936 |
13 |
6,494 |
8 |
334 |
106,014 |
1 |
1,07 |
9 |
1,286 |
9 |
415 |
223,148 |
62 |
18,984 |
69 |
33,783 |
10 |
109 |
63,599 |
8 |
3,506 |
4 |
0,303 |
11 |
21 |
45,61 |
0 |
0 |
12 |
44,169 |
12 |
336 |
177,98 |
1 |
0,528 |
11 |
8,341 |
13 |
484 |
240,475 |
15 |
3,721 |
21 |
5,362 |
14 |
313 |
415,298 |
90 |
108,891 |
65 |
82,845 |
И |
4032 |
2430,014 |
445 |
363,983 |
371 |
309,142 |
Таблица 2
Уровень доступа городского населения к системам водоснабжения |
||||||||
N |
Области |
Коли- |
Количество |
Коли- |
Тип доступа к |
|||
Общее |
из них |
сква- |
при- |
общее |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Акмо- |
352,204 |
229,247 |
92,542 |
65,226 |
49,94 |
7,0 |
0,79 |
2 |
Алма- |
473,978 |
380,124 |
330,907 |
26,719 |
60,995 |
5,5 |
0,64 |
3 |
Актю- |
374,775 |
363,032 |
351,423 |
11,167 |
0,57 |
||
4 |
Атырау- |
261,702 |
169,717 |
165,911 |
61,603 |
4,856 |
25,526 |
|
5 |
Восточ- |
853,366 |
791,0 |
734,317 |
7,331 |
54,655 |
0,38 |
|
6 |
Жамбыл- |
447,406 |
403,25 |
403,25 |
30,26 |
7,612 |
6,284 |
|
7 |
Западно- |
262,518 |
254,452 |
254,452 |
3,751 |
4,315 |
||
8 |
Караган- |
1116,456 |
1054,452 |
997,369 |
26,748 |
32,033 |
1,51 |
1,42 |
9 |
Коста- |
498,63 |
447,376 |
367,868 |
38,052 |
10,391 |
2,811 |
|
10 |
Кызыл- |
364,248 |
259,252 |
82,145 |
59,972 |
33,418 |
11,606 |
|
11 |
Мангис- |
274,628 |
179,407 |
179,407 |
59,506 |
35,715 |
||
12 |
Павло- |
487,817 |
474,536 |
345,663 |
0,701 |
11,116 |
1,464 |
|
13 |
Северо- |
227,44 |
204,979 |
190,589 |
16,05 |
6,411 |
||
14 |
Южно- |
880,663 |
633,862 |
552,118 |
92,401 |
129,968 |
24,432 |
|
15 |
Алматы |
1209,485 |
1204,633 |
1204,633 |
4,852 |
|||
16 |
Астана |
529,335 |
528,635 |
528,635 |
0,7 |
|||
Итого |
8614,651 |
7578,244/87,9 |
6781,229/78,7 |
499,487/5,9 |
410,562/4,76 |
122,548/1,42 |
3,81/0,04 |
В таблицах 1 и 2 приведены данные о состоянии водоснабжения сельских населенных пунктов и городов Республики Казахстан.
Уровень охвата услугами централизованного водоснабжения составляет 6 771,8 тыс. человек или 79,4 % городского населения имеют доступ к качественной питьевой воде 24 часа в сутки, к централизованным системам канализации - 5 373,5 тыс. человек или 63,1 %. Вместе с тем, 537,3 тыс. человек или 6,3 % от общего числа городского населения для питьевых и хозяйственно-бытовых целей используют воду дворовых и общественных колодцев, скважин и поверхностных источников, а также привозную воду.";
в абзаце пятом цифры "7845" заменить цифрами "7231";
дополнить абзацами сорок четвертый и сорок пятый следующего содержания:
"Вместе с тем, по сравнению с 2003 годом, сократилось количество водопроводов, не отвечающих санитарным требованиям с 350 до 290, в том числе в сельской местности с 321 до 272.
Однако при среднем республиканском показателе водопроводов, не отвечающих санитарным требованиям 12,5 %, остается высоким в Жамбылской области 33,9 %, Восточно-Казахстанской области - 20,7 %, Алматинской области - 13,2 %.";
абзац сорок седьмой дополнить словами следующего содержания:
"В 2004 году в республике зарегистрированы вспышки острой кишечной инфекции в поселке Кенкияк Темирского района Актюбинской области, где пострадало 305 человек, в том числе 189 детей, в городе Кокшетау - 85 человек из них 70 детей. С августа 2004 года по январь 2005 года в городе Абай Карагандинской области зарегистрировано 666 больных вирусным гепатитом А, из них 473 детей и подростков.";
абзац сорок восьмой исключить;
заголовок раздела "2. Цель и основные задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Цель и основные задачи Программы";
раздел "3. Основные направления и механизм реализации Программы" изложить в новой редакции:
"5. Основные направления и механизм реализации Программы
Основными направлениями в решении проблем по водообеспечению населения являются:
1) дальнейшее восстановление и усовершенствование существующих систем водоснабжения для поддержания их в эксплуатационном состоянии;
2) продолжить строительство новых систем водоснабжения для обеспечения доступа населения к питьевой воде гарантированного качества и необходимом количестве в наименее водообеспеченных регионах;
3) разделение систем питьевого водоснабжения на республиканскую и коммунальную собственность;
4) создание организаций по эксплуатации систем питьевого водоснабжения с завершенным строительством и их материально-техническое оснащение;
5) освоение новых и развитие альтернативных источников водоснабжения;
6) улучшение качества потребляемой питьевой воды и ее рациональное использование;
7) улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния водных объектов;
8) широкое освещение в средствах массовой информации о проблемах рационального использования питьевой воды и осведомление общественности о ходе реализации Программы;
9) совершенствование управления и координации водообеспечивающей деятельности и подготовка квалифицированных кадров в водохозяйственной отрасли экономики.
Предусматривается следующий механизм реализации Программы:
1) объекты водоснабжения республиканского и межобластного значения, а в отдельных регионах межрайонные сельские групповые водопроводы финансируются в соответствии со Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан на соответствующие годы;
2) объекты водоснабжения областного, районного и местного значения финансируются на основе целевых программ, утвержденных местными органами государственного управления или принятых негосударственными организациями, за счет средств местных бюджетов, займов, прямых иностранных или отечественных инвестиций, а также средств хозяйствующих субъектов и привлечение средств населения в виде прямых вложений в размере 10 %.
Реализацию мероприятий Программы осуществляют территориальные органы Комитета по водным ресурсам, Комитета геологии и недропользования, местные исполнительные органы в пределах своей компетенции, а также водохозяйственные организации негосударственного сектора.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в соответствии с разработанным Планом мероприятий, что позволит сосредоточить внимание исполнительных органов, водохозяйственных организаций на основных проблемах в области водообеспечения населения питьевой водой, реагировать на изменения ситуации, обеспечить эффективность мер и получения реальных результатов.
5.1. Дальнейшее восстановление и усовершенствование существующих систем водоснабжения для поддержания их в эксплуатационном состоянии
Данное направление предполагает осуществление мер по реконструкции и поддержанию водозаборных сооружений, сооружений по подготовке воды, водопроводных сетей и групповых систем водоснабжения в надлежащем состоянии, обеспечению резервной системы водоснабжения на случай чрезвычайных ситуаций.
Для развития данного направления Программой будут намечены мероприятия, позволяющие с наименьшими затратами обеспечить население питьевой водой гарантированного качества, сократить эксплуатационные расходы, связанные с материальным и энергетическим обеспечением:
1) реконструкция существующих систем водоснабжения, находящихся в коммунальной собственности, в том числе завершение реконструкции всех систем водоснабжения осуществляющих забор воды из поверхностных источников;
2) расширение и реконструкция городских систем водоснабжения:
расширение и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения городов Алматы, Астаны, Актобе, Караганды, Кокшетау, Кызылорды, Кентау, Петропавловска, Риддера, Степногорска, Шардары, Экибастуза и других городов и малых городов;
3) реконструкция существующих систем водоснабжения, находящихся в республиканской собственности:
реконструкция групповых систем водоснабжения в Акмолинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Костанайской, Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях, где нет альтернативных источников водоснабжения;
реконструкция с расширением водозабора Нуринского месторождения подземных вод в Акмолинской области, Иргизского - в Актюбинской области, Кызылординского и Кызылжарминского - в Кызылординской области, Байркумского - в Южно-Казахстанской;
На 2 этапе (2006-2010 годы) реализации Программы предусматривается привлечение второго транша займового проекта Азиатского Банка Развития "Водоснабжение и канализация сельских территорий" охватывающего Восточно-Казахстанскую и Павлодарскую области и проекта Исламского Банка Развития "Сельское водоснабжение Алматинской области" на льготных условиях. Правительством Японии выделяется грант для осуществления проекта "Водоснабжение сельских населенных пунктов в Республике Казахстан" в Жамбылской области.
5.2. Продолжить строительство новых систем водоснабжения для обеспечения доступа к питьевой воде гарантированного качества и в необходимом количестве в наименее водообеспеченных регионах
Данное направление предусматривает комплекс мероприятий по улучшению водоснабжения за счет строительства новых систем водоснабжения для обеспечения доступа населения к питьевой воде гарантированного качества и в необходимом количестве:
1) строительство новых систем водоснабжения, находящихся в коммунальной собственности, в том числе населенных пунктов подключенных к групповым водопроводам;
2) строительство новых систем водоснабжения находящихся в республиканской собственности;
3) строительство и реконструкция индивидуальных шахтных и трубчатых колодцев, каптажных камер для населенных пунктов, имеющих качественные источники водоснабжения (грунтовые воды, родники и т.д.);
4) строительство локальных систем водоснабжения с применением новых технологий по водоочистке от вредных химических примесей для населенных пунктов пользующихся привозной питьевой водой.
В целях реализации данного направления ведутся работы по:
строительству 4-ой и 5-ой очередей Арало-Сарыбулакского, Жиделинского и Октябрьского групповых водопроводов в Кызылординской области, Кентау - Туркестанского группового водопровода в Южно-Казахстанской области;
реконструкции Нуринского и Селетинского групповых водопроводов в Акмолинской области, Тургенского - в Алматинской области, 2-ой очереди Бельагашского - в Восточно-Казахстанской области, 2-ой очереди Каменского и Урдинского - в Западно-Казахстанской области, Ишимского - в Костанайской области, II-ой очереди Булаевского, Ишимского - в Северо-Казахстанской области, Тасты - Шуйского, Дарбазинского групповых водопроводов - в Южно-Казахстанской области.
Предусматривается строительство 2-ой очереди Кокшетауского промводопровода в Акмолинской области, Эскулинского - в Карагандинской области, Ногайты - Сагиз - Мукур, Мукур - Жантерек - Жамансор, Тасшагыл - Каракол, Муздыбулак - Карабау - в Атырауской области, Шардаринского - в Южно-Казахстанской области и реконструкция Яблоневского группового водопровода в Акмолинской области, Базойского - в Алматинской области, Майского и Беловодского - в Павлодарской области, Жетисайского - в Южно-Казахстанской.
Также, предусматривается строительство сетей и сооружений водоснабжения в 1583 населенных пунктах.
Водоснабжение сельских населенных пунктов, где имеются подземные воды всех горизонтов повышенной минерализации до 3-5 г/л, а также с повышенным содержанием фтора, тяжелых металлов, хлоридов, сульфатов, нитратов и других вредных химических соединений, которые превышают требования санитарных норм, предусматривается путем применения локальных водоочистных установок.
5.3. Разделение систем питьевого водоснабжения на республиканскую и коммунальную собственности
Водообеспечение питьевой водой в районах с ограниченными водными ресурсами или преобладанием минерализованных вод (Акмолинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Костанайская, Кызылординская, Северо-Казахстанская и Южно-Казахстанская области) осуществлялось путем строительства групповых водопроводов протяженностью от 50 до 2000 км, обслуживающих десятки и сотни населенных пунктов. Общая протяженность построенных групповых водопроводов, обеспечивающих питьевой водой 1276 населенных пунктов, достигла 17,1 тыс. км.
Ранее все крупные системы групповых водопроводов эксплуатировались с государственной дотацией на их содержание.
Данное направление включает мероприятия для частичного возмещения (удешевления) стоимости услуг (затрат) предприятиям, обслуживающим особо важные групповые системы водоснабжения по подаче питьевой воды водопотребителям:
1) разделение систем питьевого водоснабжения на республиканскую и коммунальную собственность.
Стоимость 1 м 3 подаваемой населению питьевой воды в силу различных причин в отдельных регионах достигла 60-80 тенге и выше. Фактическая себестоимость подаваемой воды по групповым водопроводам северного Казахстана в 2005 году возросла до 200 и более тенге, Урдинского водопровода Западно-Казахстанской области составляет 564 тенге.
Для обеспечения населения питьевой водой гарантированного качества и в необходимом количестве из групповых систем водоснабжения, на первом этапе Программы введена государственная поддержка по удешевлению стоимости услуг по подаче питьевой воды.
Водным и Бюджетными кодексами Республики Казахстан предусмотрены субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками водоснабжения.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года N 1344 определен перечень водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности, куда включены 21 групповой водопровод в 8 областях страны.
Внесены изменения в Водный и Бюджетный кодексы Республики Казахстан, согласно которым субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками водоснабжения предусмотрено не только из республиканского бюджета, также и из областного бюджета.
5.4. Создание организаций по эксплуатации систем питьевого водоснабжения с завершенным строительством и их материально-техническое оснащение
Проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией завершенных строительств и введенных в эксплуатацию объектов питьевого водоснабжения из-за недостаточного материально-технического оснащения эксплуатирующих коммунальных предприятий на местах, а порой и отсутствие таких предприятий, на сегодняшний день является самым актуальным вопросом.
В этой связи данное направление предусматривает мероприятия по созданию коммунальных предприятий по эксплуатации систем водоснабжения с завершенным строительством и их материально-техническое оснащение.
За период реализации первого этапа (2002-2005 гг.) Программы в коммунальную собственность областей переданы 99 объектов питьевого водоснабжения и приняты в республиканскую собственность 14 групповых систем водоснабжения.
Сложность процедур передачи заключается в отсутствии эксплуатирующих организаций на местах.
В Атырауской области с 2003 года не эксплуатируется 20 миниводоочистных установок и 26 внутрипоселковых водопроводных сетей сельских населенных пунктов из-за не решения вопроса выделения средств для их эксплуатации. Аналогичная ситуация в поселке им. Ж. Молдагалиева Акжаикского района и поселка Акпатер Казталовского района Западно-Казахстанской области.
Такая же ситуация сложилась и по вновь построенным объектам питьевого водоснабжения из средств республиканского бюджета в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Карагандинской и Южно-Казахстанской областях.
Местным исполнительным органам необходимо принять меры по организации эксплуатации существующих и вновь вводимых объектов питьевого водоснабжения, а также по и их материально-техническому оснащению.
5.5. Освоение новых и развитие альтернативных источников водоснабжения
Данное направление предусматривает комплекс мероприятий по улучшению водоснабжения за счет более полного использования разведанных запасов подземных вод в населенных пунктах, не имеющих альтернативных источников питьевого водоснабжения:
1) сегментация групповых систем водоснабжения с целью создания более мелких групповых систем с переводом водообеспечения на альтернативные источники;
2) освоение разведанных месторождений подземных вод.
В качестве альтернативных источников для отдельных регионов рассмотрена возможность:
использования подземных вод с минимально допустимым уровнем качества (слабоминерализованные подземные воды, с минерализацией 1,0-1,5 г/л);
установки локальных водоочистных установок;
совершенствования организации подвоза питьевой воды.
В дальнейшем выбор альтернативных источников будет производиться в результате технико-экономического сравнения нескольких вариантов водообеспечения каждого конкретного населенного пункта.
Организация привозной воды может рассматриваться в качестве источника водоснабжения поселков для поддержания жизнедеятельности только в исключительных случаях, таких как:
временная мера в период строительства или реконструкции системы водоснабжения;
для небольших населенных пунктов с низким потенциалом развития, где не ожидается прирост населения или в которые планируется переселение населения в ближайшем будущем;
недостаток ресурсов для питьевого водоснабжения, но функционирование поселков необходимо до определенного срока.
5.6. Улучшение качества потребляемой питьевой воды и ее рациональное использование
Направление включает комплекс мер по улучшению качества воды:
1) внедрение новых материалов и технологий в строительстве систем водоснабжения для улучшения качества потребляемой воды;
2) внедрение полного приборного учета расхода у всех категории потребителей.
Для достижения основной цели данного направления необходимо провести следующие работы:
разработку и внедрение новых, как отечественных, так и зарубежных, передовых технологий с применением экологически чистых материалов;
реконструкцию изношенных участков водопроводной сети с целью ликвидации вторичного загрязнения воды;
установление технологической схемы, обеспечивающей соответствующие параметры очистки исходной воды;
укрепление материально-технического, кадрового и финансового обеспечения служб, обеспечивающих контроль качества питьевой воды;
реабилитацию ранее построенных локальных водопроводов в населенных пунктах, повышение эффективности их работы, модернизацию технологических процессов обеззараживания и водоочистки;
строительство локальных систем водоснабжения с применением новых материалов и технологии по водоочистке от вредных химических примесей для всех населенных пунктов пользующихся водой из поверхностных источников;
строительство и восстановление индивидуальных каптажных камер, шахтных и трубчатых колодцев.
Реализация мероприятий по водоподготовке намечается более чем в 700 населенных пунктах республики.
Меры по рациональному использованию питьевой воды включают широкий спектр мероприятий по экономному и эффективному использованию питьевой воды, касающихся таких вопросов как исключение ее нецелевого использования на технические, сельскохозяйственные и другие нужды, сокращения забора воды из природных водных объектов с учетом структурного переустройства экономики, технологической модернизации и внедрения водосберегающих технологий, также установки приборов водоучета в диктующих точках сети и у водопотребителей.
Дефицит воды в отдельных регионах, постепенное истощение и усиливающееся загрязнение источников пресной воды требуют обеспечения комплексного планирования рационального использования водных ресурсов.
В целом состояние водопользования требует принятия безотлагательных мер по развитию и созданию условий рационального использования водных ресурсов, научного обоснования водосберегающих технологий, исключения нецелевого использования питьевой воды.
Существенным моментом для создания предпосылок рационального использования и охраны водных ресурсов, недопущения загрязнения водных объектов является формирование у населения общей санитарно-гигиенической и экологической культуры путем углубления экологического образования.
5.7. Улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов
Направление включает комплекс мероприятий, закладывающих основу обеспечения сбалансированности процессов использования, восстановления и охраны водных ресурсов.
Существующее состояние окружающей среды и ожидаемый экономический рост отраслей экономики без принятия и внедрения соответствующих превентивных мероприятий по охране и восстановлению водных ресурсов приведут к ухудшению экологического состояния водных объектов.
В республике происходит формирование системы государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием, действует ряд законодательных и нормативно-методических документов, направленных на улучшение охраны окружающей среды и такой ее важнейшей составляющей, как водные объекты, предотвращение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на естественные экологические системы. Ужесточены требования и контроль за экономически опасной деятельностью, укрепляется международное сотрудничество по вопросам экологии.
В период 2002-2004 годы сократился удельный вес, не работающих водопроводных сетей с 13,2 % до 11,1 % и не отвечающих санитарным требованиям с 23,4 % до 17,7 %. Вследствие неудовлетворительного санитарно-технического состояния сооружений водоснабжения, за этот период было зарегистрировано 9 вспышек острых кишечных инфекций, связанных с водным фактором.
В 2005 году вспышек острых кишечных инфекций не было зарегистрировано. Удельный вес проб питьевой водопроводной воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям снизился с 3,9 % в 2001 году до 2,0 % в 2004 году, за 2005 год этот показатель составил 1,6 %.
Согласно действующему Водному кодексу для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения предоставляются защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты и водохозяйственные сооружения, качество воды в которых соответствует установленным государственным стандартам и гигиеническим нормативам.
Безопасность поверхностных и подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определяется уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Основными мерами по улучшению экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов являются:
1) установление водоохранных зон, полос и зон санитарной охраны источников и сооружений питьевого водоснабжения;
2) реконструкция существующих и создание новых лесонасаждений в санитарно-защитной водоохранной зоне водохранилищ, используемых для питьевых нужд.
Кроме этого необходимо провести следующие мероприятия:
1) разработку и реализацию экономических инструментов, стимулирующих рациональное потребление питьевой воды;
2) установить и поддержать сети научно-исследовательских институтов для проведения фундаментальных и прикладных исследований в сфере водной экологии;
3) вести контроль за качеством питьевого водоснабжения, внедрить водосберегающий режим использования питьевых вод;
4) контролировать расходование воды во всех населенных пунктах;
5) модернизировать и улучшить лабораторный контроль санитарно-эпидемиологической службы за безопасностью питьевой воды.
5.8. Широкое освещение в средствах массовой информации проблемы рационального использования питьевой воды
Проблема получения чистой питьевой воды, рационального ее использования является не только государственной, но и общечеловеческой, поскольку затрагивает жизненные интересы всех слоев населения. Во многом причиной неэффективности мероприятий, связанных с решением данной проблемы, является плохая координация и недостаточное взаимодействие между государственными органами, занятыми ее решением, и широкой общественностью.
Вопросы водообеспечения населения должны решаться открыто с широким привлечением общественности. Информация о качестве воды, как в природных водных объектах, так и системах водоснабжения, стоимости ее очистки и доставки должна быть доступна каждому гражданину, что будет способствовать пониманию проблемы рационального использования питьевой воды.
Активное информационное сопровождение по вопросам экологического, санитарно-гигиенического образования и просвещения, бережного использования водных ресурсов у населения обеспечивают 59 печатных республиканских средств массовой информации и вещания по республиканским и региональным телеканалам.
Освещение данных вопросов ведется в информационных и аналитических программах "Новости", "Лучше быть здоровым", "Жеті күн", "Бетпе-бет", "Мезгіл", "Диалог", "Ауыл", "Апта", "Чистые родники", "Ел мен жер", "Актуальные интервью".
В рамках Программы предусмотрены, также меры по экологизации общества в республике, проводится работа по созданию информационной системы охраны окружающей среды и обеспечению доступа к экологической информации широкого круга граждан. Для этих целей выпускаются периодические издания экологического содержания журнал "Гидрометриология и экология", газеты "Экологический курьер", "Атамекен" и Акмолинская областная газета "Экологический вестник". Работает веб-сайт центрального уполномоченного органа по охране окружающей среды.
В целом, материалы республиканской и региональной прессы направлены на освещение проблем обеспечения качества и доступности населению питьевой воды для улучшения здоровья населения республики.
Для дальнейшего информирования и просвещения населения по этим проблемам, формирования экологической и санитарно-гигиенической культуры у населения Программой предусматривается:
1) обеспечение выпуска брошюр, буклетов, создание постоянного цикла радио и телепередач, освещение в средствах массовой информации вопросов экологического, санитарно-гигиенического образования и просвещения, бережного использования водных ресурсов, особенно питьевой воды;
2) вовлечение неправительственных организаций и представителей общественности в работу по информированию и просвещению населения по рациональному использованию питьевой воды.
Эти мероприятия включают в себя создание видеороликов о Программе "Питьевая вода" с целью повышения уровня осведомленности о Программе среди всех слоев населения республики и веб-сайта по Программе "Питьевая вода", а также определение политики рационального использования питьевой воды.
Граждане Казахстана могут влиять на процессы управления в сфере организации водопотребления и охраны водных ресурсов путем участия в семинарах, референдумах, "Круглых столах" и других мероприятиях, где обсуждаются вопросы или решения, относящиеся к данной проблеме.
5.9. Совершенствование управления и координации водообеспечивающей деятельности и подготовка квалифицированных кадров в водохозяйственной отрасли экономики
Направление предусматривает взаимоувязанный комплекс мер, призванных обеспечить реализацию государственной политики в области обеспечения населения питьевой водой.
Контроль и планирование управления процессом водообеспечения населения осуществляет государство.
Основными мерами по реализации государственной политики в области обеспечения населения питьевой водой являются:
1) реализация региональных программ в рамках Государственной программы развития сельских территорий и отраслевой программы "Питьевая вода";
2) разработка и утверждение Генеральной схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов Республики Казахстан;
3) разработка и утверждение схем комплексного использования и охраны вод по бассейнам рек Республики Казахстан;
4) подготовка квалифицированных кадров водохозяйственной отрасли экономики.
Эти мероприятия требуют проведения следующих работ:
1) совершенствования системы управления инфраструктурой водоснабжения, предусматривающей четкое разделение собственности на средства производства в системе питьевого водоснабжения между Правительством, местными исполнительными органами и негосударственными объединениями водопользователей;
2) создания экономического механизма водопользования на основе совершенствования системы платного водопользования и государственного субсидирования водопользования;
3) поддержки становления организаций на первоначальном этапе, в том числе и негосударственных, занятых обеспечением населения питьевой водой, улучшением ее качества;
4) привлечения дополнительных средств из всех источников финансирования, включая внешние займы и гранты на льготных условиях;
5) разработки и внедрения системы мониторинга, как водных объектов, так и систем водоснабжения.";
раздел 4 "Необходимые ресурсы и источники их финансирования" изложить в новой редакции:
"6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
На 1 этапе (2002-2005 годы) реализации Программы из всех источников фактически освоено средств в сумме - 46,21 млрд. тенге.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы 2 этапа (2006-2010 гг.) определен в размере 253,937 млрд. тенге.
В таблице 3 приведено предварительное распределение финансовых средств по годам и источникам, которое будет уточняться при формировании инвестиционных проектов республиканского и местного бюджетов на соответствующий год.
На реализацию мероприятий Программы, кроме средств республиканского и местных бюджетов, внешних займов и грантов, будут привлечены различные внебюджетные источники, включая средства организаций, эксплуатирующих водопроводы и средства хозяйствующих субъектов.";
таблица 3
Объем финансовых средств на реализацию
мероприятий Программы
млн. тенге
Источники |
Итого |
По этапам |
||||||
I этап |
II этап |
II этап |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
Общий объем, |
300150 |
46213 |
15300 |
41064,3 |
62664 |
63667 |
71242 |
253937 |
Республи- |
168775 |
28341 |
12211 |
18218 |
23640 |
41915 * |
44450 * |
140434 |
Местный |
81597 |
15086 |
2089 |
14121,8 |
15299,3 |
16640,1* |
18360,4* |
66510,6 |
Средства |
49778 |
2786 |
1000 |
8724,5 |
23724,5 |
5111,5* |
8431,5* |
46992 |
Примечание*: на 2008-2010 годы объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
раздел 5. "Ожидаемый результат от реализации Программы" изложить в новой редакции:
"7. Ожидаемый результат от реализации Программы
На период до 2005 года Программой предусматривалось остановить дальнейшее ухудшение состояния водоснабжения, качества воды, источников питьевого водоснабжения, обеспечить доступность воды и начать планомерную работу по развитию отрасли с целью сохранения и улучшения здоровья населения.
Дальнейшая реализация Программы повысит доступ населения к качественной питьевой воде, что благоприятно скажется на здоровье населения страны, а также будут созданы благоприятные условия для развития отраслевых баз, новых технологических производств по выпуску оборудования, приборов и комплектующих для водоснабжения в республике.
Мероприятиями Программы в целом будет охвачены все сельские населенные пункты, которые получат дальнейшее развитие с реализацией Государственной программы развития сельских территорий с численностью населения около 6,4 млн. человек и городского населения численностью более 8,5 млн. человек.
Реализация основных направлений Программы позволит достичь следующих показателей:
устойчивое обеспечение населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества;
строительство и реконструкция систем и сооружений для полного охвата 7231 сельского населенного пункта, 174 поселка и 86 городов и малых городов, где требуется улучшение питьевого водоснабжения;
увеличение доступа населения к качественной питьевой воде, что повысит уровень водообеспеченности в целом до 80 %;
увеличение численности населения, использующего воду централизованных источников водоснабжения, в целом по стране на 20-25 %, а по отдельным регионам на 40 % и более;
повышение надежности водоисточников и систем водоснабжения путем обеспечения полного соблюдения требований санитарных правил и норм стандарта качества питьевой воды;
максимальное использование местных подземных вод питьевого качества и отход от организации подвоза питьевой воды;
исключение децентрализованного использования для питьевых целей воды поверхностных источников, состояние которых в основном характеризуется как химическим, так и бактериальным загрязнением;
снижение заболеваемости населения, связанной с водным фактором передачи по группе острых кишечных инфекций, по вирусному гепатиту А на 80-90 %, что обеспечит санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
создание дополнительных рабочих мест;
предотвращение негативного экологического воздействия на источники водоснабжения;
создание оперативных систем мониторинга за качеством питьевой воды по отдельным регионам и бассейнам рек;
снижение стоимости одного кубометра подаваемой воды путем внедрения новых технологий и материалов в строительстве, системах очистки и подготовки питьевой воды, а также замены в ряде случаев источников водоснабжения на альтернативные источники.
Позитивные изменения в обеспечении населения питьевой водой создадут удовлетворительные социально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия жизни и, в конечном итоге, положительно скажутся на физическом и духовном здоровье населения страны.";
приложения 1 и 2 исключить;
приложение 3 "План мероприятий по реализации отраслевой программы "Питьевые воды" на 2002-2010 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 16 октября 2007 года N 956
8. ПЛАН
мероприятий по реализации отраслевой программы
"Питьевая вода" на 2002-2010 годы
N |
Меро- |
Форма |
Ответ- |
Срок |
Предполагаемые |
При- |
||
Респу- |
Мест- |
Хо- |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 этап 2002-2005 годы |
||||||||
1. Восстановление и усовершенствование существующих систем |
||||||||
1 |
Рекон- |
Инфор- |
Акимы |
Еже- |
||||
2 |
Расши- |
Инфор- |
Аки- |
Еже- |
||||
3 |
Рекон- |
Инфор- |
МСХ, |
Еже- |
||||
2. Освоение новых и развитие альтернативных источников |
||||||||
1 |
Сегмен- |
Разра- |
МСХ, |
2002- |
||||
2 |
Строи- |
Ввод в |
МСХ, |
2002- |
||||
3 |
Внедре- |
Инфор- |
МСХ, |
2002- |
||||
4 |
Уточне- |
Инфор- |
МЭМР, |
2002- |
||||
5 |
Освоение |
Ввод в |
МСХ, |
Еже- |
||||
3. Улучшение качества потребляемой воды |
||||||||
1 |
Внедрение |
Ввод в |
МСХ, |
2002- |
||||
2 |
Очистка |
Ввод в |
МСХ, |
2002- |
||||
3 |
Приме- |
Внедре- |
МСХ, |
2002- |
||||
4 |
Реанима- |
Инфор- |
МЭМР, |
2002- |
||||
4. Рациональное использование питьевой воды |
||||||||
1 |
Контроль |
Инфор- |
МСХ, |
Пос- |
||||
2 |
Контроль |
Инфор- |
МСХ, |
Пос- |
||||
3 |
Оптими- |
Проект |
МЭМР |
2003 |
||||
4 |
Разра- |
Проект |
МСХ, |
2002- |
||||
5. Улучшение экологического и санитарно-гигиенического |
||||||||
1 |
Осущес- |
Созда- |
МЭМР, |
Пос- |
||||
2 |
Устрой- |
Инфор- |
Акимы |
Еже- |
||||
3 |
Рекон- |
Созда- |
Акимы |
Пос- |
||||
4 |
Разра- |
Проект |
МЭМР |
2002 |
||||
5 |
Прове- |
Инфор- |
МСХ, |
Пос- |
||||
6. Создание информационной среды, способствующей пониманию |
||||||||
1 |
Обеспе- |
Инфор- |
МСХ, |
Еже- |
||||
2 |
Вовлече- |
Инфор- |
МСХ, |
Еже- |
||||
7. Совершенствование управления водообеспечивающей |
||||||||
1 |
Разработ- |
Проект |
МСХ, |
Еже- |
||||
2 |
Разработ- |
Разра- |
Акимы |
2002 |
||||
3 |
Разработ- |
Приказ |
МСХ, |
2002- |
||||
4 |
Разработ- |
Приказ |
МСХ, |
2002- |
||||
5 |
Проведе- |
Акты |
Акимы |
2003- |
||||
6 |
Разработ- |
Норма- |
МСХ, |
2002- |
||||
Всего за 1 этап |
28341 |
15086 |
2786 |
|||||
2 этап 2006-2010 годы |
||||||||
1. Дальнейшее восстановление и усовершенствование существующих |
||||||||
1 |
Рекон- |
Инфор- |
Акиматы |
20 |
2006 год |
РБ, |
||
3122 |
800 |
379 |
||||||
2007 год |
||||||||
9495 |
6163 |
270 |
||||||
2008 год |
||||||||
9848 |
7117* |
224* |
||||||
2009 год |
||||||||
8370* |
6393* |
270* |
||||||
2010 год |
||||||||
9818* |
8110* |
200* |
||||||
Всего |
37531 |
27783 |
964 |
|||||
2 |
Расшире- |
Инфор- |
Акиматы |
20 |
2006 год |
РБ, |
||
2300 |
570 |
350 |
||||||
2007 год |
||||||||
2398 |
2295 |
3073 |
||||||
2008 год |
||||||||
2392 |
2007* |
17987* |
||||||
2009 год |
||||||||
9465* |
2309* |
1536* |
||||||
2010 год |
||||||||
8870* |
2675* |
716* |
||||||
Всего |
23125 |
9286 |
23312 |
|||||
3 |
Рекон- |
Инфор- |
МСХ |
10 |
2006 год |
РБ |
||
2700 |
||||||||
2007 год |
||||||||
2731 |
||||||||
2008 год |
||||||||
4069 |
||||||||
2009 год |
||||||||
9230* |
||||||||
2010 год |
||||||||
8251* |
||||||||
Всего |
24281 |
|||||||
2. Продолжить строительство новых систем водоснабжения |
||||||||
1 |
Строи- |
Инфор- |
Акиматы |
20 |
2006 год |
РБ, |
||
1770 |
656 |
250 |
||||||
2007 год |
||||||||
846 |
4884 |
4040 |
||||||
2008 год |
||||||||
3919 |
4996* |
4000* |
||||||
2009 год |
||||||||
6500* |
6350* |
500* |
||||||
2010 год |
||||||||
7880* |
6062* |
4000* |
||||||
Всего |
19145 |
22292 |
12540 |
|||||
2 |
Строи- |
Инфор- |
МСХ |
10 фев- |
2006 год |
РБ |
||
2089 |
||||||||
2007 год |
||||||||
2586 |
||||||||
2008 год |
||||||||
3068 |
||||||||
2009 год |
||||||||
7500* |
||||||||
2010 год |
||||||||
8661* |
||||||||
21815 |
||||||||
3 |
Строи- |
Инфор- |
Акиматы |
20 |
2006 год |
МБ, |
||
230 |
45 |
18 |
||||||
2007 год |
||||||||
126 |
7 |
|||||||
2008 год |
||||||||
587 |
6* |
|||||||
2009 год |
||||||||
756* |
6* |
|||||||
2010 год |
||||||||
850* |
7* |
|||||||
Всего |
2319 |
26 |
||||||
4 |
Строи- |
Инфор- |
Акиматы |
20 |
2006 год |
МБ, |
||
18 |
3 |
|||||||
2007 год |
||||||||
208 |
8 |
|||||||
2008 год |
||||||||
171* |
10* |
|||||||
2009 год |
||||||||
318* |
10* |
|||||||
2010 год |
||||||||
130* |
12* |
|||||||
Всего |
827 |
40 |
||||||
3. Разделение систем питьевого водоснабжения |
||||||||
1 |
Разделе- |
Инфор- |
МСХ |
10 фе- |
2007 год |
СХ |
||
2 |
||||||||
2008 год |
||||||||
3* |
||||||||
2009 год |
||||||||
3* |
||||||||
Всего |
8 |
|||||||
4. Создание организаций по эксплуатации систем питьевого |
||||||||
1 |
Создание |
Инфор- |
Акиматы |
20 |
2007 год |
МБ, |
||
186 |
420 |
|||||||
2008 год |
||||||||
177* |
500* |
|||||||
2009 год |
||||||||
212* |
1700* |
|||||||
2010 год |
||||||||
238* |
1800* |
|||||||
Всего |
813 |
4420 |
||||||
5. Освоение новых и развитие альтернативных источников |
||||||||
1 |
Сегмен- |
Инфор- |
МСХ |
10 фе- |
2007 год |
РБ |
||
2008 год |
||||||||
2009 год |
||||||||
850* |
||||||||
2010 год |
||||||||
970* |
||||||||
Всего |
1820 |
|||||||
2 |
Освоение |
Инфор- |
Акиматы |
20 |
2007 год |
МБ |
||
194 |
||||||||
2008 год |
||||||||
175* |
||||||||
2009 год |
||||||||
233* |
||||||||
2010 год |
||||||||
230* |
||||||||
Всего |
832 |
|||||||
6. Улучшение качества потребляемой питьевой воды |
||||||||
1 |
Внедрение |
Инфор- |
МИТ |
20 |
2007 год |
МБ |
||
5 |
||||||||
2008 год |
||||||||
5* |
||||||||
2009 год |
||||||||
6* |
||||||||
2010 год |
||||||||
7* |
||||||||
Всего |
23 |
|||||||
2 |
Внедрение |
Инфор- |
Акиматы |
2007 год |
СХ |
|||
899 |
||||||||
2008 год |
||||||||
989* |
||||||||
2009 год |
||||||||
1081* |
||||||||
2010 год |
||||||||
1691* |
||||||||
Всего |
4660 |
|||||||
7. Улучшение экологического и санитарно-гигиенического |
||||||||
1 |
Установ- |
Инфор- |
Акимы |
2007 год |
МБ, |
|||
42,1 |
1,5 |
|||||||
2008 год |
||||||||
48* |
1,5* |
|||||||
2009 год |
||||||||
48* |
1,5* |
|||||||
2010 год |
||||||||
43* |
1,5* |
|||||||
Всего |
181,1 |
6 |
||||||
2 |
Рекон- |
Инфор- |
Акимы |
20 |
2007 год |
МБ, |
||
9 |
1,5 |
|||||||
2008 год |
||||||||
9,6* |
1,5* |
|||||||
2009 год |
||||||||
10,2* |
1,5* |
|||||||
2010 год |
||||||||
8,3* |
1,5* |
|||||||
Всего |
37,1 |
6 |
||||||
8. Широкое освещение в средствах массовой информации проблемы |
||||||||
1 |
Обеспе- |
Инфор- |
МКИ |
20 |
2007 год |
МБ |
||
0,7 |
||||||||
2008 год |
||||||||
0,7* |
||||||||
2009 год |
||||||||
0,9* |
||||||||
2010 год |
||||||||
1,1* |
||||||||
Всего |
3,4 |
|||||||
2 |
Вовлече- |
Инфор- |
МСХ |
10 фе- |
Не требуются |
|||
9. Совершенствование управления и координации |
||||||||
1 |
Реализа- |
Инфор- |
Акимы |
20 |
Не требуются |
|||
2 |
Разработ- |
Поста- |
МСХ |
IV |
2007 год |
РБ |
||
2008 год |
||||||||
54 |
||||||||
2009 год |
||||||||
2010 год |
||||||||
Всего |
54 |
|||||||
3 |
Разработ- |
Приказ |
МСХ |
IV |
2007 год |
РБ |
||
162 |
||||||||
2008 год |
||||||||
290 |
||||||||
2009 год |
||||||||
2010 год |
||||||||
Всего |
452 |
|||||||
4 |
Подготов- |
Инфор- |
МОН |
IV |
2007 год |
МБ, |
||
9 |
2,5 |
|||||||
2008 год |
||||||||
6* |
2,5* |
|||||||
2009 год |
||||||||
4* |
2,5* |
|||||||
2010 год |
||||||||
6* |
2,5* |
|||||||
Всего |
25 |
10 |
||||||
2006 год |
||||||||
12211 |
2089 |
1000 |
||||||
2007 год |
||||||||
18218 |
14121,8 |
8724,5 |
||||||
2008 год |
||||||||
23640 |
15299,3 |
23724,5 |
||||||
2009 год |
||||||||
41915 |
16640,1* |
5111,5* |
||||||
2010 год |
||||||||
44450 |
18360,4* |
8431,5* |
||||||
Итого |
128223 |
64421,6 |
45992 |
Примечание: расшифровка аббревиатур
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МИТ - Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан
МКИ - Министерство культуры и информации Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МЭМР - Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики
Казахстан
РБ - республиканский бюджет
МБ - местные бюджеты
СХ - средства хозcубъектов
ПДК - предельно допустимая концентрация