Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам соблюдения водоохранной и природоохранной дисциплины при градостроительном планировании, выделении земельных участков, проектировании и строительстве".
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Проект
Закон
Республики Казахстан
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
Республики Казахстан по вопросам соблюдения водоохранной и
природоохранной дисциплины при градостроительном планировании,
выделении земельных участков, проектировании и строительстве
Статья 1
.
Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты:
1. В
Кодекс
Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 5-6, ст. 24; N 17-18, ст. 241; N 21-22, ст. 281; 2002 г., N 4, ст. 33; N 17, ст. 155; 2003 г., N 1-2, ст. 3; N 4, ст. 25; N 5, ст. 30; N 11, ст. 56, 64, 68; N 14, ст. 109; N 15, ст. 122, 139; N 18, ст. 142; N 21-22, ст. 160; N 23, ст. 171; 2004 г., N 6, ст. 42; N 10, ст. 55; N 15, ст. 86; N 17, ст. 97; N 23, ст. 139, 140; N 24, ст. 153; 2005 г., N 5, ст. 5; N 7-8, ст. 19; N 9, ст. 26; N 13, ст. 53; N 14, ст. 58; N 17-18, ст. 72; N 21-22, ст. 86, 87; N 23, ст. 104; 2006 г., N 1, ст. 5; N 2, ст. 19, 20; N 3, ст. 22; N 5-6, ст. 31; N 8, ст. 45; N 10, ст. 52; N 11, ст. 55; N 12, ст. 72, 77; N 13, ст. 85, 86; N 15, ст. 92, 95; N 16, ст. 98, 102; N 23, ст. 141; 2007 г., N 1, ст. 4; N 2, ст. 16, 18; N 3, ст. 20, 23; N 4, ст. 28, 33; N 5-6, ст. 40; N 9, ст. 67; N 10, ст. 69; N 12, ст. 88; N 13, ст. 99; N 15, ст. 106; N 16, ст. 131; N 17, ст. 136, 139, 140; N 18, ст. 143, 144; N 19, ст. 146, 147; N 20, ст. 152; N 24, ст. 180; Закон Республики Казахстан от 26 мая 2008 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" 4 июня 2008 года и "Казахстанская правда" 3 июня 2008 года):
1) в абзаце втором статьи 118 слова "от десяти до пятнадцати", "от двадцати до двадцати пяти" и "от трехсот до пятисот" заменить словами "от пятидесяти до семидесяти пяти", "от ста до ста пятидесяти" и "от пятисот до семисот" соответственно;
2) в абзаце первом части первой статьи 276 после слова "водосборах" дополнить словами "и осуществление запрещенных видов деятельности в пределах границ водоохранных зон и полос";
3) абзац первый статьи 280 дополнить словами ", а также их непредставление в установленные сроки";
4) в статье 387:
в заголовке:
слова "а также" исключить;
дополнить словами ", а также правил общего водопользования";
дополнить частью 1-1 следующего содержания:
"1-1. Нарушение правил общего водопользования, совершенные в виде:
купания, забора воды для питьевых и бытовых нужд, водопоя скота в запрещенных местными исполнительными органами местах;
катания на маломерных судах и других плавучих средствах в запрещенных местными представительными органами местах;
ограничение физическими и юридическими лицами доступа населения к водным объектам общего водопользования путем установления заграждений, охранных пунктов и других запрещающих знаков, -
влечет предупреждение.";
дополнить частью 2-1 следующего содержания:
"2-1. Действия, предусмотренные частью 1-1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влечет штраф на физических лиц в размере до от одного до двух, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от десяти до пятнадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от двадцати до двадцати пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от пятидесяти до шестидесяти месячных расчетных показателей.";
5) дополнить статьей 387-1 следующего содержания:
"Статья 387-1. Нарушение установленных водных сервитутов
1. Нарушение установленных водных сервитутов -
влечет предупреждение.
2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влечет штраф на физических лиц в размере до от одного до двух, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от десяти до пятнадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от двадцати до двадцати пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами
крупного предпринимательства, - в размере от пятидесяти до шестидесяти месячных расчетных показателей.";
6) в части первой статьи 561 после цифр "281" дополнить цифрами "387-1";
7) в части второй статьи 563:
в абзаце втором слова "до сорока" и "до пятисот" заменить словами "до семидесяти пяти" и "до семисот" соответственно;
в абзаце третьем слова "до двадцати", "до ста" и "до трехсот пятидесяти" заменить словами "до шестидесяти", "до ста двадцати" и "до пятисот пятидесяти" соответственно;
в абзаце четвертом слова "до десяти", "до пятидесяти" и "до ста пятидесяти" заменить словами "до пятидесяти", "до ста" и "до трехсот" соответственно.
2. В
Земельный кодекс
Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., N 13, ст. 99; 2005 г., N 9, ст. 26; 2006 г., N 1, ст. 5; N 3, ст. 22; N 1, ст. 55; N 12, ст. 79, 83; N 16, ст. 97; 2007 г., N 1, ст. 4; N 2, ст. 18; N 14, ст. 105; N 15, ст. 106, 109; N 16, ст. 129; N 17, ст. 139; N 18, ст. 143; N 20, ст. 152; N 24, ст. 180; Закон Республики Казахстан от 26 мая 2008 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" __ июня 2008 года, "Казахстанская правда" 3 июня 2008 года):
1) пункт 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"2. Предоставление земельных участков в собственность или землепользование осуществляется местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения), акимами городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов, а на территории специальной экономической зоны местными исполнительными органами соответствующей административно-территориальной единицы или администрацией специальной экономической зоны, в пределах их компетенции, установленной настоящим Кодексом.
Решения о предоставлении земельного участка или отказ в предоставлении земельного участка принимаются на основании заключения комиссии, создаваемой местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения) из числа депутатов местного представительного органа, представителей уполномоченных органов областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения), архитектуры и градостроительства и органов местного самоуправления (при их наличии).
В состав комиссий, создаваемых на уровне областей, города республиканского значения или столицы, в обязательном порядке также включаются представители соответствующих территориальных подразделений уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, сельского и лесного хозяйства, использования и охраны водного фонда, управления земельными ресурсами.
По усмотрению местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения) в состав комиссии могут быть включены и другие лица. При решении вопроса о предоставлении земельного участка на территории специальной экономической зоны вышеуказанная комиссия не создается.";
2) в статье 44:
пункт 1 дополнить частью третьей следующего содержания:
"При этом запрещается предоставление земельных участков для строительства без наличия проектов детальной планировки и (или) проектов застройки, выполненных на основании генеральных планов населенного пункта (или их заменяющей схемы развития и застройки малого поселения с численностью жителей до пяти тысяч человек), а также проектов районной планировки для межселенных территорий.";
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Строительство жилых домов, в том числе индивидуальных, на землях сельскохозяйственного назначения допускается только после перевода указанных земель в категорию земель населенных пунктов в соответствии с утвержденным генеральным планом этого населенного пункта (или иной проектной документации, заменяющей генеральный план для малых сельских населенных пунктов) и только при наличии проекта детальной планировки или проекта застройки на этих участках. При этом потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий для указанных видов строительства, возмещаются в доход бюджета (либо не подлежат возмещению) в соответствии со статьей 105 настоящего Кодекса.";
3) статью 49-1 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Изменение целевого назначения земельного участка допускается исходя из их правового режима, принадлежности к той или иной категории земель, перечисленных в статье 1 настоящего Кодекса, и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель.";
4) пункт 5 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"5. В целях рационального использования земельных участков сельскохозяйственного назначения совместными решениями областных представительных и исполнительных органов устанавливаются минимальные размеры земельных участков сельскохозяйственного назначения в зависимости от местных условий и особенностей использования указанных земель.";
5) в статье 97:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Орошаемые сельскохозяйственные угодья, земли опытных полей научно-исследовательских и учебных заведений сельскохозяйственного, биологического и ирригационно-мелиоративного, рыбохозяйственного профиля подлежат особой охране. Использование этих земель в целях, не связанных с сельскохозяйственным производством, допускается в исключительных случаях, предусмотренных статьей 90 настоящего Кодекса.
На земельных участках, предоставленных физическим и юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства, крестьянского или фермерского хозяйства и полевых наделах личного подсобного хозяйства, не допускается строительство объектов, в том числе жилых домов (включая индивидуальные), а также иных строений, не связанных с ведением сельского хозяйства. При этом под строительство животноводческих комплексов, временных строений и хозяйственно-бытовых построек (помещений) для сезонных работ и отгонного животноводства на землях сельскохозяйственного назначения не могут использоваться ценные сельскохозяйственные угодья (пашня, залежь и земли занятые многолетними насаждениями).";
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Не допускается раздел земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности или землепользовании, на участки, площади которых ниже минимальных размеров, установленных в соответствии с пунктом 5 статьи 50 настоящего Кодекса.";
6) в подпункте 6) пункта 2 статьи 121 слова "и полосы" исключить;
7) в статье 132 слова "зоны и полосы этих сооружений" заменить словами "полосы указанных водных объектов";
8) пункт 1 статьи 134 изложить в следующей редакции:
"1. По берегам рек, озер, водохранилищ, каналов, внутренних вод, ледников, болот местными исполнительными органами выделяются земельные участки под водоохранные зоны и полосы.".
3. В
Водный кодекс
Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., N 17, ст. 141; 2004 г., N 23, ст. 142; 2006 г., N 1, ст. 5; N 3, ст. 22; N 15, ст. 95; 2007 г., N 1, ст. 4; N 2, ст. 18; N 19, ст. 147; N 24, ст. 180; Закон Республики Казахстан от 26 мая 2008 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" ___ июня 2008 года, "Казахстанская правда" 3 июня 2008 года):
1) в статье 1:
в подпункте 23) слово "двадцати" заменить словами "тридцати пяти";
подпункт 28) изложить в следующей редакции:
"28) земли водного фонда - земли:
занятые водными объектами (реками и приравненными к ним каналами, озерами, водохранилищами, прудами и другими внутренними водоемами, территориальными водами, ледниками, болотами) и водохозяйственными сооружениями для регулирования стока, располагаемые на водоисточниках;
выделенные под водоохранные полосы водных объектов;
выделенные под зоны санитарной охраны водозаборных систем питьевого водоснабжения;";
2) в пункте 4 статьи 10 цифры "5" и "6" заменить соответственно цифрами "3" и "4";
3) пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Право пользования водными объектами предоставляется физическим и юридическим лицам в порядке специального, обособленного или совместного водопользования, установленных водным законодательством и Экологическим кодексом Республики Казахстан.";
4) подпункт 3) статьи 39 изложить в следующей редакции:
"3) предоставляют водные объекты в обособленное и совместное пользование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;";
5) в пункте 2 статьи 40:
подпункт 7) изложить в следующей редакции:
"7) согласование:
планов местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по рациональному использованию водных объектов соответствующего бассейна;
предложений по определению мест строительства предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод;
проектов строительства и реконструкции предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод;
документов о проведении строительных, дноуглубительных, взрывных работ по добыче полезных ископаемых, водных растений, прокладке кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубке леса, а также буровых, сельскохозяйственных и других работ на водных объектах, водоохранных полосах и зонах;
планов мероприятий водопользователей по сохранению, улучшению состояния водных объектов;";
дополнить подпунктами 9-1) и 11-1) следующего содержания:
"9-1) участвует в организации и проведении конкурса по представлению водных объектов в обособленное или совместное водопользование;";
"11-1) осуществляет контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами установленных сервитутов при использовании водных объектов, предоставленных в совместное и обособленное пользование;";
6) в подпункте 5) пункта 3 статьи 49 слова "в них" исключить;
7) абзац второй части второй пункта 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"главные государственные инспекторы по использованию и охране водного фонда соответствующего бассейна и их заместители, старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы по использованию и охране водного фонда соответствующего бассейна.";
8) в статье 55:
в пункте 1:
слово "сооружений" заменить словами "объектов (зданий, сооружений, их комплексов, коммуникаций)";
слова "условий и правил охраны окружающей среды" заменить словами "экологических требований";
в пункте 2:
после слова "реконструкция" дополнить словами "(расширение, модернизация, техническое перевооружение, перепрофилирование)";
слова "ликвидация предприятий и других сооружений" заменить словами "ликвидация (постутилизация) объектов";
9) в статье 65:
пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания:
"Запрещается ограничение физическими и юридическими лицами доступа населения к водным объектам общего водопользования путем установления заграждений, охранных пунктов и других запрещающих знаков, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.";
пункт 4 дополнить частью второй следующего содержания:
"Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы) в целях охраны жизни и здоровья граждан, с учетом особенностей региональных условий в правилах общего водопользования могут определить места, где запрещены купание, забор воды для питьевых и бытовых нужд, водопой скота, катание на маломерных судах и других плавучих средствах на водных объектах, расположенных на территории соответствующего региона.".
10) в пункте 1 статьи 94 слово "целевую" заменить словом "селевую";
11) статью 125 изложить в следующей редакции:
"Статья 125. Условия размещения, проектирования, строительства,
реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и
других сооружений на водных объектах,
водоохранных зонах и полосах
1. В пределах водоохранных полос запрещается:
1) строительство зданий и сооружений, за исключением строительства, эксплуатации и содержания водохозяйственных и водозаборных, сооружений и их коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры, связанных с обслуживанием водного транспорта (причалы, порты, пирсы, подъезды к ним), а также рекреационных зон на водном объекте;
2) выделение участков под дачи и коллективные сады;
3) эксплуатация существующих объектов, не обеспеченных сооружениями и устройствами, предотвращающими загрязнение водоемов и их водоохранных зон и полос;
4) хозяйственная или иная деятельность, ухудшающая качественное и гидрологическое состояние (загрязнение, засорение, истощение) водных объектов, а также строительство зданий и сооружений, за исключением строительства водохозяйственных сооружений, мостов и мостовых сооружений, иных объектов, связанных с деятельностью водного транспорта;
5) проведение работ, нарушающих почвенный и травяной покров (в том числе распашка земель, выпас скота, проведение рубок главного пользования, добыча полезных ископаемых и других) за исключением обработки земель для залужения отдельных участков, посева и посадки леса;
6) устройство палаточных городков, постоянных стоянок автомобилей, летних лагерей для скота;
7) применение всех видов удобрений.
2. В пределах водоохранных зон запрещаются:
1) ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, необеспеченных сооружениями и устройствами, предотвращающими загрязнение и засорение водных объектов и их водоохранных зон и полос;
2) проведение реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также производство строительных, дноуглубительных и взрывных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, буровых, сельскохозяйственных, земельных и иных работ без проектов, согласованных в установленном порядке с местными исполнительными органами, уполномоченными органами в области использования и охраны водного фонда, охраны окружающей среды, управления земельными ресурсами, энергоснабжения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и другими заинтересованными органами;
3) размещение и строительство складов для хранения удобрений, пестицидов, ядохимикатов и нефтепродуктов, пунктов технического обслуживания и мойки автомашин и сельхозтехники, механических мастерских, устройств свалок мусора и промышленных отходов, скотомогильников, площадок для заправки аппаратуры пестицидами и ядохимикатами, взлетно-посадочных полос для проведения авиационно-химических работ, а также размещения других объектов, отрицательно влияющих на качество воды;
4) размещение животноводческих ферм и комплексов, накопителей сточных вод, полей орошения сточными водами, кладбищ, скотомогильников, а также других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения поверхностных и подземных вод;
5) ненормированный выпас скота, купка и санитарная обработка скота и другие виды хозяйственной деятельности, ухудшающие режим водоемов;
6) применение способа авиаобработки ядохимикатами и авиаподкормки минеральными удобрениями сельскохозяйственных культур и лесонасаждений на расстоянии менее 2000 метров от уреза воды в водном источнике;
7) применение пестицидов, на которые не установлены предельно допустимые концентрации (ПДК), внесение удобрений по снежному покрову, а также использование в качестве удобрений необезвреженных навозосодержащих сточных вод и стойких хлороорганических ядохимикатов.
При необходимости проведения вынужденной санитарной обработки в водоохранной зоне допускается применение только мало- и среднетоксичных нестойких пестицидов.
3. Функционирование объектов (зданий, сооружений), возведенных в пределах границ водоохранных полос и введенных в эксплуатацию до момента вступления в силу настоящего правила, допускается только при наличии организованной централизованной канализации, иной системы отвода и очистки загрязненных сточных вод или устройства водонепроницаемых выгребов с последующим вывозом их содержимого.
4. Размещение (включая проектирование и строительство) на водных объектах и (или) водоохранных зонах (кроме водоохранных полос) новых объектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций), а также реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения, перепрофилирования) существующих объектов, возведенных до отнесения занимаемых ими участков к водоохранным или иным особо охраняемым природным территориям, согласовываются с уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом по изучению и использованию недр, центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным государственным органом в области ветеринарии, местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы).
Та же деятельность на водных объектах, представляющих потенциальную селевую опасность, согласовывается с центральным исполнительным органом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, а на судоходных водных объектах - с уполномоченным органом по вопросам водного транспорта.
5. В случае получения необходимых согласований и разрешений, то проекты строительства новых или реконструкция (расширение, модернизация, техническое перевооружение, перепрофилирование) существующих объектов должно предусматривать замкнутых систем технического водоснабжения или иное аналогичное техническое решение, если их возведение или эксплуатация может оказывать негативное влияние на состояние водных объектов.
6. Консервация и ликвидация (постутилизация) существующих (строящихся) объектов, которые могут оказать негативное влияние на состояние водных объектов, производятся по согласованию с уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным органом по изучению и использованию недр и иными государственными органами с оценкой воздействия на окружающую среду, устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного вреда в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
7. Проекты строительства (проводки, прокладки) транспортных или инженерных коммуникаций через территорию водных объектов подлежат согласованию с уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом по изучению и использованию недр, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным органом в области энергоснабжения и должны предусматривать проведение мероприятий, обеспечивающих пропуск паводковых вод, режим эксплуатации водных объектов, предотвращение загрязнения, засорения и истощения вод, предупреждение их вредного воздействия.
8. Согласованные в порядке, установленном законодательством, проекты строительства (реконструкции, капитального ремонта) в водоохранных зонах и полосах предприятий, других зданий, сооружений и коммуникаций до их утверждения и начала реализации должны получить положительные заключения экологической экспертизы, а также государственной экспертизы проектов (включающей выводы экологической и других экспертиз).".
4. В
Закон
Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О государственном предприятии" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 9-10, ст. 66; N 24, ст. 164; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 12, ст. 183; N 13-14, ст. 205; 1998 г., N 23, ст. 429; 1999 г., N 22, ст. 789; N 23, ст. 916; 2001 г., N 10, ст. 126; 2002 г., N 10, ст. 102; 2003 г., N 11, ст. 71; 2004 г., N 11-12, ст. 65; 2006 г., N 12, ст. 71; N 15, ст. 95; 2007 г., N 4, ст. 33; N 9, ст. 67; N 18, ст. 143; N 19, ст. 148):
в подпункте 5) статьи 18:
после слова "инфраструктур" дополнить словами "а также защиты и использования особо охраняемых природных территорий, уникальных и редких ландшафтов, объектов историко-культурного наследия,";
слово "естественного" исключить.
5. В
Закон
Республики Казахстан от 31 марта 1998 года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., N 2-3, ст. 26; 2001 г., N 24, ст. 338; 2003 г., N 1-2, ст. 6; N 4, ст. 26; N 24, ст. 178; 2006 г., N 1, ст. 5; N 15, ст. 95; 2007 г., N 9, ст. 67; N 18, ст. 143):
1) статью 9 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. На земельных участках, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйств, не допускается строительство жилых домов, в том числе индивидуальных, а также иных строений не связанных с ведением сельского хозяйства. При этом под строительство животноводческих комплексов, временных строений и хозяйственно-бытовых помещений для сезонных работ и отгонного животноводства на землях сельскохозяйственного назначения не могут использоваться ценные сельскохозяйственные угодья (пашня, залежь и земли занятые многолетними насаждениями).
Не допускается раздел земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности или землепользовании, на участки, площади которых ниже минимальных размеров, установленных в соответствии с пунктом 5 статьи 50 Земельного Кодекса Республики Казахстан.";
2) в подпункте 5) пункта 1 статьи 10 слово "жилые" исключить.
6. В
Закон
Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 17-18, ст. 243; 2004 г., N 23, ст. 142; 2005 г., N 6, ст. 10; N 7-8, ст. 19; 2006 г., N 1, ст. 5; N 3, ст. 22; N 15, ст. 95; N 24, ст. 148; 2007 г., N 1, ст. 4; N 2, ст. 18; N 16, ст. 129):
1) в статье 1:
в подпункте 15):
слова "обязательная форма комплексной оценки" заменить словами "обязательная комплексная оценка";
после слов "(предпроектной или проектно-сметной документации)" дополнить словом "строительства";
дополнить словами ", за исключением экспертной";
дополнить подпунктом 22-1) следующего содержания:
"22-1) комплексная градостроительная экспертиза - государственная экспертиза градостроительных проектов различного уровня, проводимая специальными экспертными комиссиями (рабочими группами), образуемыми уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства (по проектам, утверждаемым Правительством Республики Казахстан) или местными исполнительными органами (по проектам, утверждаемым маслихатами в соответствии с настоящим Законом и Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении")";
2) пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. К территориальным объектам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности особого регулирования и градостроительной регламентации относятся:
1) районы экологического бедствия и (или) чрезвычайных ситуаций;
2) особо охраняемые природные территории;
3) водоохранные зоны и полосы;
4) территории с объектами историко-культурного наследия и (или) охраняемыми уникальными и редкими ландшафтами;
5) территории оздоровительного, курортного, рекреационного и резервного назначения;
6) пригородные зоны;
7) зоны режимных территорий и иные территории, отнесенные законодательными актами Республики Казахстан к зонам особого регулирования.";
3) пункт 3 статьи 9 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
"Проекты генеральных планов населенных пунктов, проекты детальной планировки и иная градостроительная документация должны содержать сведения об имеющихся на планируемой территории водоохранных зонах и полосах, особо охраняемых природных территорий с указанием наличия согласований проектов с соответствующими уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В случае отсутствия проектов по водоохранным зонам и полосам для планируемой территории, они разрабатываются отдельным разделом в составе градостроительной документации, о чем указывается в задании на проектирование (на разработку градостроительного проекта).";
4) подпункт 3) пункта 1 статьи 17 дополнить словами ", связанных с обеспечением государственных нужд";
5) в статье 19:
в подпункте 6) слова "разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов" исключить;
дополнить подпунктом 18-1) следующего содержания:
"18-1) устанавливает правила оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования, а также прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций);";
6) в статье 20:
дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:
"12-1) осуществление контроля за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства, государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования, в том числе в части соблюдения градостроительной дисциплины и регламентов, порядка проведения экспертизы проектов, правил прохождения разрешительных процедур на строительство, лицензионных правил при выдаче лицензий и подтверждении соответствия заявителей и лицензиатов квалификационным требованиям, правил осуществления государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства, а также правил приемки построенных объектов в эксплуатацию;";
подпункт 15) дополнить словами ", в том числе путем направления предписания лицензиару о необходимости приостановлении действия лицензии в порядке, установленным законодательством об административных правонарушениях и лицензировании, а также приостановлении строительно-монтажных работ на строящемся объекте до устранения установленных нарушений";
7) статью 27 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Руководители структурных подразделений местных исполнительных органов города республиканского значения, столицы и городов областного значения, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства, по должности являются главными архитекторами города.
Руководители структурных подразделений местных исполнительных органов района, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства, по должности являются главными архитекторами района.";
8) в статье 31:
подпункт 1) пункта 1 дополнить словами ", а также контроля за деятельностью местных исполнительных органов в сфере архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля, осуществляемого в пределах компетенции, установленной настоящим Законом;";
пункт 2 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
"4-1) уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда - в части ведения контроля за архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью на территории водоохранных зон;";
9) подпункт 1) пункта 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"1) выдача (обоснованный отказ в выдаче) разрешений на производство строительно-монтажных работ (на начало строительства) и их ежегодная пролонгация по переходящим стройкам.
При этом не допускается выдача разрешений на строительство в населенных пунктах или межселенных территориях без наличия утвержденных в установленном порядке проектов детальной планировки или проектов застройки, выполненных в соответствии с генеральным планом населенного пункта или проектом районной планировки (комплексной схемой градостроительного планирования территорий);";
в части первой пункта 7 после слова "значения" дополнить словами ", а также контроль за деятельностью местных исполнительных органов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства";
10) статью 34 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Разработчик проекта вправе делегировать вести авторский надзор за строительством объекта:
1) другому лицу, имеющему лицензию на соответствующий подвид лицензируемой деятельности в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
2) заказчику для самостоятельного выбора поставщика инжиниринговых услуг по ведению авторского надзора, имеющего соответствующую лицензию.";
11) подпункт 1-1) пункта 1 статьи 35 дополнить словами ", а также за деятельностью местных исполнительных органов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства";
12) часть первую пункта 1 статьи 60 дополнить словами ", разработанной в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами детальной планировки, проектом застройки, выполненных на основании генерального плана населенного пункта (или их заменяющей схемы развития и застройки малого поселения с численностью жителей до пяти тысяч человек)";
13) пункт 1 статьи 63 дополнить частью второй следующего содержания:
"Если проект строительства предполагает размещение объекта в водоохранной зоне или полосе, особо охраняемой природной территории, то проектные решения должны содержать необходимые водо- и природоохранные мероприятия, подлежащие согласованию с соответствующими уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.";
14) в статье 64:
пункт 1 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Требование о наличии лицензии на осуществление самостоятельной деятельности на рынке экспертных работ или оказание иных инжиниринговых услуг не распространяется на специалистов (в том числе зарубежных), привлекаемых в качестве внештатных экспертов для участия в государственной экспертизе проектов строительства или включенных соответствующим государственным органом архитектуры и градостроительства в состав экспертной комиссии (рабочей группы) для участия в комплексной градостроительной экспертизе градостроительных проектов.";
пункт 1-2 изложить в следующей редакции:
"1-2. Градостроительные проекты различного уровня проходят комплексную градостроительную экспертизу в порядке, установленном настоящим Законом, а также государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства. Положительные заключения комплексной градостроительной экспертизы являются основанием для утверждения градостроительных проектов соответствующего уровня и их дальнейшей реализации.";
в пункте 4:
в подпункте 2) после слова "инфраструктуры" дополнить словами ", а также по намечаемому использованию особо охраняемых природных территорий, уникальных и редких ландшафтов, объектов историко-культурного наследия,";
часть третью дополнить словами "в части, содержащей ожидаемые или заданные показатели, параметры и характеристики будущего объекта (техническая спецификация)";
часть четвертую исключить;
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Заказчик (инвестор) проектов строительства, подлежащих экспертизе, но не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, вправе по своему усмотрению выбрать в качестве эксперта любое физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию субъекта рынка экспертных работ, либо обратиться к государственной экспертизе проектов.";
15) пункт 14 статьи 68 изложить в следующей редакции:
"14. Порядок, сроки оформления и выдачи разрешительных документов, необходимых для строительства новых и изменение существующих объектов устанавливаются правилами прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций), утверждаемыми Правительством Республики Казахстан, в том числе обеспечивающими соблюдение водоохранной, природоохранной и градостроительной дисциплины при планировании и функциональном зонировании территорий, выделении (предоставлении) земельных участков под строительство зданий и сооружений или прокладку коммуникаций.".
Статья 2
. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Президент
Республики Казахстан