О проекте Закона Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 августа 2008 года N 813

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)".

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект

  Закон Республики Казахстан
О введении в действие Кодекса Республики Казахстан
"О налогах и других обязательных платежах в бюджет"
(Налоговый кодекс)

       Статья 1.  Ввести в действие Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) с 1 января 2009 года.
       Статья 2.  Приостановить до 1 января 2010 года действие подпункта 3) пункта 2 и пункта 4 статьи 585 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) установив, что в период приостановления датой представления налоговой отчетности в электронном виде считать дату уведомления о доставке налоговой отчетности до сервера транспортной системы, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений.
      Органы налоговой службы обязаны не позднее пяти рабочих дней с момента доставки налоговой отчетности до сервера транспортной системы, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, направить налогоплательщику уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности.
       Статья 3.  Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 1 статьи 147 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) в части размера ставки корпоративного подоходного налога, установив, что в период приостановления действуют следующие размеры ставки корпоративного подоходного налога:
      1) на период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года в размере 20 процентов;
      2) на период с 1 января 2010 года до 1 января 2011 года в размере 17,5 процента.
       Статья 4.  Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 3 статьи 147 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) в части размера ставки корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, установив, что в период приостановления действует ставка корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, в размере 15 процентов.
       Статья 5.  Приостановить до 1 января 2011 года действие подпункта 1) статьи 194 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) в части размера ставки подоходного налога у источника выплаты, установив, что в период приостановления действуют следующие размеры ставки подоходного налога у источника выплаты:
      1) на период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года в размере 20 процентов;
      2) на период с 1 января 2010 года до 1 января 2011 года в размере 17,5 процента.
       Статья 6.  Приостановить до 1 января 2011 года действие статей 336 и 339 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления действуют следующие ставки налога на добычу полезных ископаемых:
      1) на сырую нефть, включая газовый конденсат, в фиксированном выражении по следующей шкале:      

N
п/п

Объем годовой
добычи

Ставка, в %

с 1 января
2009 года

с 1 января
2010 года

1

2

3

4

1.

до 250 000 тонн
включительно

5

6

2.

до 500 000 тонн
включительно

7

8

3.

до 1 000 000 тонн
включительно

8

9

4.

до 2 000 000 тонн
включительно

9

10

5.

до 3 000 000 тонн
включительно

10

11

6.

до 4 000 000 тонн
включительно

11

12

7.

до 5 000 000 тонн
включительно

12

13

8.

до 7 000 000 тонн
включительно

13

14

9.

до 10 000 000
тонн включительно

15

16

10.

свыше 10 000 000
тонн

18

19

      2) на минеральное сырье, прошедшее первичную переработку (обогащение), в следующих размерах:

N
п/п

Наименование
полезных ископаемых

Ставки, в %

с 1 января
2009 года

с 1 января
2010 года

1

2

3

4

5

1.

Руды черных,
цветных и
радиоактив-
ных метал-
лов

хромовая
руда

16,2

16,8

железная,
железо-
марганцевая
руда

2,5

2,8

железо-
рудный
концентрат
(окатыши)

2,8

3,2

уран (закись-
окись)

14

16,5

2.

Металлы

медь

8,7

9,8

цинк

8,0

9,0

свинец

8,0

8,5

золото, серебро

5,0

5,5

алюминий

0,25

0,28

3.

Минеральное
сырье,
содержащее
неметаллы

уголь
каменный
на экспорт

1,5

2,0

       Статья 7.  Приостановить до 1 января 2012 года для страховых, перестраховочных организаций действие статьи 83 в части осуществления ими деятельности по страхованию, перестрахованию, подпункта 7) пункта 1 статьи 85, пункта 3 статьи 90, пункта 2 статьи 106 Кодекса Республики Казахстан  "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления действует следующий порядок налогообложения:
      1. Налогооблагаемый доход страховых, перестраховочных организаций в части осуществления ими страховой, перестраховочной деятельности определяется в следующем порядке: 
      страховые премии, подлежащие получению (полученные) от страхователей, перестрахователей по договорам страхования, перестрахования,
      плюс
      комиссионные вознаграждения, подлежащие получению (полученные) по договорам страхования, перестрахования,
      минус
      страховые премии, возвращенные при расторжении договоров страхования, перестрахования,
      минус
      страховые премии, уплаченные по договорам перестрахования,
      минус
      обязательные взносы в Фонд гарантирования страховых выплат.
      2. Не являются объектами налогообложения страховой, перестраховочной организации следующие виды доходов от страховой, перестраховочной деятельности:
      1) доля перестраховщика в страховых выплатах и расходах по урегулированию страхового случая в соответствии с договором перестрахования;
      2) инвестиционные доходы;
      3) доходы по курсовой разнице, подлежащие получению (полученные) от размещения активов страховой, перестраховочной организации в депозиты, ценные бумаги и другие финансовые инструменты;
      4) курсовая разница по переоценке дебиторской и кредиторской задолженностей, связанных с договором страхования, перестрахования;
      5) доходы по требованиям в порядке суброгации (регресса) от третьих лиц по договорам страхования, перестрахования;
      6) компенсационные выплаты, осуществляемые Фондом гарантирования страховых выплат, страховой организации, являющейся участником системы гарантирования страховых выплат, в оплату страховых премий по договору обязательного страхования, заключенному со страхователем принудительно ликвидируемой страховой организации;
      7) сумма денег, полученных эмитентом от размещения выпущенных им акций, и прирост стоимости при реализации выпущенных им акций.
      3. Налогооблагаемый доход страховых, перестраховочных организаций от иной деятельности определяется в порядке, установленном статьей 83 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), с учетом положения настоящего пункта.
      Сумма расходов страховой, перестраховочной организации от иной деятельности, подлежащая отнесению на вычеты, в общей сумме расходов определяется по пропорциональному методу исходя из удельного веса доходов, подлежащих получению (полученных) от иной деятельности, в общей сумме доходов страховой, перестраховочной организации, за исключением страховых премий, возвращенных при расторжении договоров страхования, перестрахования, а также страховых премий, уплаченных по договорам перестрахования.
      4. В целях налогообложения страховые, перестраховочные организации обязаны вести раздельный учет по доходам и расходам от осуществления страховой, перестраховочной деятельности, включая деятельность от размещения страховых премий, и по доходам, расходам от иной деятельности.
      5. Страховая, перестраховочная организация уплачивает корпоративный подоходный налог по договорам страхования, перестрахования по следующим ставкам:
      1) по ненакопительному страхованию, перестрахованию - 4 процента от суммы налогооблагаемого дохода от деятельности по ненакопительному страхованию, перестрахованию, за исключением деятельности по страхованию, перестрахованию аффилиированных лиц;
      2) по накопительному страхованию, перестрахованию, за исключением аннуитетного страхования, - 2 процента от суммы налогооблагаемого дохода от деятельности по накопительному страхованию, перестрахованию, за исключением деятельности по аннуитетному страхованию, а также страхованию, перестрахованию аффилиированных лиц;
      3) по аннуитетному страхованию - 1 процент от суммы налогооблагаемого дохода от деятельности по аннуитетному страхованию, за исключением деятельности по страхованию аффилиированных лиц;
      4) по страхованию аффилиированных лиц - 8 процентов от суммы налогооблагаемого дохода от деятельности по страхованию аффилиированных лиц;
      5) по взаимному страхованию - 1 процент от суммы налогооблагаемого дохода от деятельности по взаимному страхованию.
      Для целей настоящего пункта аффилиированным лицом признается аффилиированное лицо, определяемое в соответствии с законодательством Республики Казахстан об акционерных обществах.
      6. Доходы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежащие получению (полученные) страховыми, перестраховочными организациями в течение налогового периода, подлежат обложению корпоративным подоходным налогом по следующим ставкам:
      1) с 1 января 2009 года - 20 процентов;
      2) с 1 января 2010 года - 17,5 процента;
      3) с 1 января 2011 года - 15 процентов.
      7. Страховые, перестраховочные организации по доходам от страховой деятельности представляют в налоговые органы ежемесячный расчет по начисленному за месяц корпоративному подоходному налогу не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
      8. Страховые, перестраховочные организации уплачивают корпоративный подоходный налог по налогооблагаемому доходу от страховой, перестраховочной деятельности до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
      9. По итогам налогового периода страховые, перестраховочные организации обязаны представить декларации по всем доходам не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
      10. Уплата корпоративного подоходного налога производится по итогам налогового периода не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации.
      11. Удержанная сумма налога при выплате выигрыша, вознаграждения не подлежит отнесению в зачет корпоративного подоходного налога, начисленного за налоговый период страховыми, перестраховочными организациями.
      12. В целях настоящей статьи иной деятельностью является деятельность страховой, перестраховочной организации, за исключением деятельности по страхованию, перестрахованию.
       Статья 8.  Установить, что по контрактам, заключенным с уполномоченным государственным органам по инвестициям до 1 января 2009 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях, инвестиционные налоговые преференции сохраняются до истечения срока их действия, определенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действовавшим до 1 января 2009 года.
       Статья 9.  Приостановить до 1 января 2011 года действие подпункта 1) пункта 4 статьи 280 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления:
      1) с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года действуют следующие ставки акцизов: 

N
п/п

Код ТН
ВЭД
ЕврАзЭС

Виды подакцизных товаров

Ставки акцизов (в
тенге за единицу
измерения)

на произ-
водимые
товары

на импор-
тируемые
товары

1

2

3

4

5

1.

из 2207

Спирт этиловый неденатури-
рованный с концентрацией
спирта 80 объемных процен-
тов или более; этиловый
спирт и прочие виды спир-
та, денатурированные,
любой концентрации (кроме
спирта, реализуемого для
производства алкогольной
продукции, лечебных и
фармацевтических препара-
тов, а также отпускаемого
государственным медицинс-
ким учреждениям в пределах
установленных квот)

450 тенге/
литр

570 тенге/
литр

2.

из 2207

Спирт этиловый (этанол)
денатурированный топливный
(не бесцветный, окрашенный
для потребления на
внутреннем рынке)

0,1 тенге/
литр

0,1 тенге/
литр

3.

из 2208

Спирт этиловый неденатури-
рованный с концентрацией
спирта менее 80 объемных
процентов; спиртовые
настойки и прочие спиртные
напитки (кроме спирта,
реализуемого для производ-
ства алкогольной продук-
ции, лечебных и фармацевти-
ческих препаратов, а также
отпускаемого государствен-
ным медицинским учрежде-
ниям в пределах установлен-
ных квот)

560 тенге/
литр 100%
спирта

710 тенге/
литр 100%
спирта

4.

из 2207

Спирт этиловый неденатури-
рованный с концентрацией
спирта 80 объемных процен-
тов или более; этиловый
спирт и прочие виды спир-
та, денатурированные,
любой концентрации, реали-
зуемые для производства
алкогольной продукции

45 тенге/
литр

57 тенге/
литр

5.

из 2208

Спирт этиловый неденатури-
рованный с концентрацией
спирта менее 80 объемных
процентов; спиртовые
настойки и прочие спиртные
напитки, реализуемые для
производства алкогольной
продукции

56 тенге/
литр 100%
спирта

75 тенге/
литр 100%
спирта

6.

2208

Алкогольная продукция
(кроме коньяка, бренди,
вин, виноматериала и пива)

415 тенге/
литр 100%
спирта

800 тенге/
литр 100% 
спирта

7.

2208

Коньяк, бренди

165 тенге/
литр 100%
спирта

800 тенге/
литр 100% 
спирта

8.

из 2204,
2205,
2206 00

Вина

20 тенге/
литр

75 тенге/
литр

9.

из 2204,
2205,
2206 00

Виноматериал (кроме реали-
зуемого для производства
этилового спирта и
алкогольной продукции)

100 тенге/
литр 

170 тенге/
литр

10.

из 2204,
2205,
2206 00

Виноматериал, реализуемый
для производства этилового
спирта и алкогольной
продукции

0 тенге/
литр

75 тенге/
литр

11.

2203 00

Пиво

18 тенге/
литр 

40 тенге/
литр

12.

из
2203 00

Безалкогольное пиво

18 тенге/
литр

40 тенге/
литр

13.

из 2402

Сигареты с фильтром

600 тенге/
1000 штук

750 тенге/
1000 штук

14.

из 2402

Сигареты без фильтра, папиросы

350 тенге/
1000 штук

570 тенге/
1000 штук

15.

из 2402 

Сигариллы

1040
тенге/
1000 штук

1220
тенге/
1000 штук

16.

из 2402

Сигары

85 тенге/

штука

95 тенге/

штука

17.

из 2403

Табак трубочный, куритель-
ный, жевательный, сосатель-
ный, нюхательный, кальян-
ный и прочий, упакованный
в потребительскую тару и
предназначенный для
конечного потребления, за
исключением фармацевти-
ческой продукции,
содержащей никотин

1000
тенге/
килограмм

1220
тенге/
килограмм

18.

из
2709 00

Сырая нефть, газовый
конденсат природный

0 тенге/
тонна

0 тенге/
тонна

19.

из
8702,
8703,
8704

Легковые автомобили с
объемом двигателя
более 3000 куб.см 

0 тенге/
куб.см

100 тенге/
куб.см

      2) с 1 января 2010 года до 1 января 2011 года действуют следующие ставки акцизов:

N
п/п

Код
ТН ВЭД
ЕврАзЭС

Виды подакцизных товаров

Ставки акцизов (в
тенге за единицу
измерения)

на произ-
водимые
товары

на
импорти-
руемые
товары

1

2

3

4

5

1.

из 2207

Спирт этиловый неденатури-
рованный с концентрацией
спирта 80 объемных процен-
тов или более; этиловый
спирт и прочие виды спир-
та, денатурированные,
любой концентрации (кроме
спирта, реализуемого для
производства алкогольной
продукции, лечебных и
фармацевтических препара-
тов, а также отпускаемого
государственным медицинс-
ким учреждениям в пределах
установленных квот)

500 тенге/
литр

570 тенге/
литр

2.

из 2207

Спирт этиловый (этанол)
денатурированный топливный
(не бесцветный, окрашенный
для потребления на
внутреннем рынке)

0,1 тенге/
литр

0,1 тенге/
литр

3.

из 2208

Спирт этиловый неденатури-
рованный с концентрацией
спирта менее 80 объемных
процентов; спиртовые
настойки и прочие спиртные
напитки (кроме спирта,
реализуемого для производ-
ства алкогольной продук-
ции, лечебных и фармацевти-
ческих препаратов, а также
отпускаемого государствен-
ным медицинским учрежде-
ниям в пределах установлен-
ных квот)

625 тенге/
литр 100%
спирта

710 тенге/
литр 100%
спирта

4.

из 2207

Спирт этиловый неденатури-
рованный с концентрацией
спирта 80 объемных процен-
тов или более; этиловый
спирт и прочие виды спир-
та, денатурированные,
любой концентрации, реали-
зуемые для производства
алкогольной продукции

50 тенге/
литр

57 тенге/
литр

5.

из 2208

Спирт этиловый неденатури-
рованный с концентрацией
спирта менее 80 объемных
процентов; спиртовые
настойки и прочие спиртные
напитки, реализуемые для
производства алкогольной
продукции

62 тенге/
литр 100%
спирта

75 тенге/
литр 100%
спирта

6.

2208

Алкогольная продукция
(кроме коньяка, бренди,
вин, виноматериала и пива)

580 тенге/
литр 100%
спирта

800 тенге/
литр 100%
спирта

7.

2208

Коньяк, бренди

230 тенге/
литр 100%
спирта

800 тенге/
литр 100%
спирта

8.

из 2204,
2205,
2206 00

Вина

20 тенге/
литр 

75 тенге/
литр

9.

из 2204,
2205,
2206 00

Виноматериал (кроме реализуемого для производства этилового спирта и алкогольной продукции)

100 тенге/
литр

170 тенге/
литр

10.

из 2204,
2205,
2206 00

Виноматериал, реализуемый
для производства этилового
спирта и алкогольной
продукции

0 тенге/
литр

75 тенге/
литр

11.

2203 00

Пиво

27 тенге/
литр

40 тенге/
литр

12.

из
2203 00

Безалкогольное пиво

27 тенге/
литр

40 тенге/
литр

13.

из 2402

Сигареты с фильтром

800 тенге/
1000 штук

950 тенге/
1000 штук

14.

из 2402

Сигареты без фильтра,
папиросы

500 тенге/
1000 штук

570 тенге/
1000 штук

15.

из 2402

Сигариллы

1140 тенге/
1000 штук

1220 тенге/
1000 штук

16.

из 2402

Сигары

85 тенге/
штука

95 тенге/
штука

17.

из 2403

Табак трубочный, куритель-
ный, жевательный, сосатель-
ный, нюхательный, кальян-
ный и прочий, упакованный
в потребительскую тару и
предназначенный для
конечного потребления, за
исключением фармацевти-
ческой продукции,
содержащей никотин

1000
тенге/
килограмм

1220 тенге/
килограмм

18.

из
2709 00

Сырая нефть, газовый конденсат природный

0 тенге/
тонна

0 тенге/
тонна

19.

Из
8702, 
8703,
8704

Легковые автомобили с объемом двигателя более 3000 куб.см

0 тенге/
куб.см

100 тенге/
куб.см

      Примечание. Номенклатура товара определяется кодом ТН ВЭД ЕврАзЭС и (или) наименованием товара.
       Статья 10.  Приостановить до 1 января 2012 года действие подпункта 3) статьи 194 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) в части размера ставки подоходного налога у источника выплаты, установив ставку подоходного налога у источника выплаты в размере 10 процентов.
       Статья 11.  Установить следующий порядок взаимоотношений с бюджетом по превышению суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога на добавленную стоимость, сложившемуся до 1 января 2009 года:
      1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, сложившееся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода, зачитывается в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость.
      2. По оборотам по реализации, облагаемым по нулевой ставке, превышение, указанное в пункте 1 настоящей статьи, возвращается плательщику налога на добавленную стоимость в порядке, установленном настоящей статьей, при одновременном соответствии следующим условиям:
      1) плательщик налога на добавленную стоимость:
      подлежит мониторингу крупных налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 622 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и не имеет на дату представления декларации по налогу на добавленную стоимость неисполненное налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности, с даты включения которого в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, прошло не менее двенадцати месяцев; 
      осуществляет реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, облагаемых по нулевой ставке, с периодичностью не реже одного раза в месяц в течение шести месяцев, предшествующих налоговому периоду, в котором совершены обороты, облагаемые по нулевой ставке, и по которому представлено налоговое заявление на возврат;
      2) оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке, за каждый из трех месяцев, предшествующих налоговому периоду, в котором совершены обороты, облагаемые по нулевой ставке, и по которому представлено налоговое заявление на возврат, составлял не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации.
      3. В случае невыполнения условий, установленных пунктом 2 настоящей статьи, превышение суммы налога возвращается плательщику налога на добавленную стоимость в части суммы налога, отнесенного в зачет по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам, использованным для целей оборота по реализации, облагаемого по нулевой ставке, с учетом его налогового обязательства по уплате налога на добавленную стоимость за предыдущие налоговые периоды.
      4. При определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, учитывается экспорт товаров, по которым поступила валютная выручка на банковские счета плательщика налога на добавленную стоимость, открытые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, либо фактический ввоз на территорию Республики Казахстан товаров, поставленных плательщику налога на добавленную стоимость покупателем экспортированных товаров по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям.
      В случае экспорта товаров по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта) по внешнеторговой товарообменной (бартерной) операции, а также импортной грузовой таможенной декларации по товарам, поставленным плательщику налога на добавленную стоимость покупателем экспортированных товаров по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям.
      Экспортно-импортный контроль, предусматривающий оформление, закрытие паспортов сделок, контроль за своевременным поступлением экспортной выручки и возвратом денежных средств по импорту, а также представление заключения в налоговые органы о поступлении экспортной выручки по соответствующему запросу осуществляются Национальным Банком Республики Казахстан и банками второго уровня, по форме, утвержденной уполномоченным органом по согласованию с Национальным банком Республики Казахстан.
      Для получения данного заключения органы налоговой службы направляют соответствующий запрос о поступлении валютной выручки на дату начала налоговой проверки.
      5. При определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату в соответствии с настоящей статьей, учитываются сведения таможенного органа, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Республики Казахстан в режиме экспорта, представленные по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным государственным органом по вопросам таможенного дела.
      Ответственность за сведения, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Республики Казахстан в режиме экспорта, несет таможенный орган.
      6. Если плательщик налога на добавленную стоимость, имеющий обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, не обратился в налоговый орган с налоговым заявлением о возврате превышения налога на добавленную стоимость, то такое превышение зачитывается в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость.
      7. Для целей настоящей статьи к плательщику налога на добавленную стоимость, подлежащему мониторингу крупных налогоплательщиков, относится плательщик налога на добавленную стоимость, включенный в перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, действовавший до 1 января 2009 года.
      8. Возврат налога на добавленную стоимость по оборотам по реализации, облагаемым по нулевой ставке, производится в течение шестидесяти рабочих дней с даты получения налоговым органом налогового заявления о возврате превышения налога на добавленную стоимость, представленного плательщиком налога на добавленную стоимость по форме, установленной уполномоченным органом, и на основании:
      1) декларации по налогу на добавленную стоимость;
      2) документов, необходимых для подтверждения оборотов по реализации, облагаемых по нулевой ставке;
      3) подтверждения достоверности сумм налога, предъявленных к возврату в соответствии с актом налоговой проверки, проведенной налоговым органом, либо заключения налогового органа к акту налоговой проверки в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи.
      Порядок возврата суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящим пунктом определяется уполномоченным органом.
      9. В ходе проведения тематической налоговой проверки налоговый орган направляет в соответствующий налоговый орган запрос о проведении встречной проверки поставщиков товаров, работ, услуг проверяемого налогоплательщика, перечень которых определяется в порядке, установленном пунктом 14 настоящей статьи.
      10. Не производится возврат налога на добавленную стоимость в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком и (или) поставщиком проверяемого налогоплательщика не устранены нарушения, выявленные по ранее направленным запросам на проведение встречных проверок.
      При этом в акте налоговой проверки указывается основание такого невозврата налога на добавленную стоимость.
      11. Если нарушения устранены после завершения налоговой проверки, возврат суммы налога производится на основании заключения налогового органа, проводившего налоговую проверку, по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным органом, без проведения налоговой проверки.
      Заключение к акту налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы. Один экземпляр заключения к акту налоговой проверки вручается налогоплательщику, о чем налогоплательщик обязан сделать отметку на другом экземпляре.
      В случае поступления после завершения тематической проверки ответов на запросы налоговый орган один раз в квартал, не ранее двадцать пятого числа и не позднее тридцатого числа последнего месяца квартала, составляет заключение к акту налоговой проверки.
      В случае отсутствия ответов на запросы за предыдущий квартал заключение к акту не составляется.
      12. Встречной проверке не подлежат следующие поставщики:
      1) осуществляющие поставку электрической и тепловой энергии, воды, газа, услуг связи;
      2) нерезиденты, осуществившие поставку товаров, выполнившие работы, оказавшие услуги, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющие деятельность через филиал, представительство.
      13. В случае, если поставщик плательщика налога на добавленную стоимость подлежит мониторингу крупных налогоплательщиков, органы налоговой службы могут подтвердить достоверность предъявленных к возврату сумм налога на добавленную стоимость на основании налоговой отчетности, представляемой данным поставщиком.
      14. Решение о назначении обязательной встречной проверки поставщиков принимается по тем поставщикам плательщика налога на добавленную стоимость, по которым сумма налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным такими поставщиками, составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость по документам, оформленным всеми поставщиками.
      При этом из общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, по документам, оформленным всеми поставщиками, исключаются суммы налога на добавленную стоимость на импортированные товары и суммы налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выписанным поставщиками, указанными в пункте 12 настоящей статьи.
      Для определения 80 процентов от общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, составляется перечень поставщиков плательщика налога на добавленную стоимость в порядке убывания сумм налога на добавленную стоимость, указанных в выставленных поставщиками счетах-фактурах.
      Первые поставщики из этого перечня общая, сумма налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам которых составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, подлежат обязательной встречной проверке по всем взаиморасчетам с плательщиком налога на добавленную стоимость.
      15. Не производится возврат налога на добавленную стоимость, предусмотренный настоящей статьей, плательщику налога на добавленную стоимость:
      1) осуществляющему расчеты с бюджетом в специальных налоговых режимах, установленных для:
      субъектов малого бизнеса;
      крестьянских или фермерских хозяйств;
      юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов;
      2) применяющему положения статьи 267 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
      3) представившему налоговое заявление о возврате превышения суммы налога на добавленную стоимость по истечении двенадцати месяцев после налогового периода, в котором совершены обороты по реализации, облагаемые налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, и по которым представлено налоговое заявление.
      16. Общая сумма превышения налога на добавленную стоимость, подлежащая возврату по акту тематической проверки и заключению к акту налоговой проверки, не должна превышать сумму, указанную в налоговом заявлении о возврате превышения суммы налога на добавленную стоимость.
       Статья 12.  Установить, что пункт 5 статьи 332 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) действует до 1 января 2010 года.
       Статья 13.  Приостановить до 1 января 2010 года действие пункта 5 статьи 273 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), установив, что в период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года не производится возврат превышения налога на добавленную стоимость:
      1) налогоплательщику, осуществляющему расчеты с бюджетом в специальных налоговых режимах, установленных для:
      субъектов малого бизнеса;
      крестьянских или фермерских хозяйств;
      юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов;
      2) налогоплательщику, применяющему положения статьи 267 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
      3) налогоплательщику, у которого размер превышения налога на добавленную стоимость не превышает 2000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
       Статья 14.  Установить, что для целей подпункта 1) пункта 2 статьи 274 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) под датой включения в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, понимается также дата включения в перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, действовавший до 1 января 2009 года.
       Статья 15.  Установить, что абзацы второй и третий подпункта 1) пункта 1 и пункт 3 статьи 272 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) действуют до 1 января 2011 года.
       Статья 16.  Приостановить до 1 января 2011 года действие подпункта 1) пункта 1 статьи 426 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления подпункт 1) пункта 1 указанной статьи действует в следующей редакции:
      "1) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, включает в себя:
      специальный налоговый режим на основе разового талона;
      специальный налоговый режим на основе патента;
      специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;".
       Статья 17.  Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 1 статьи 428 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), установив, что в этот в период приостановления пункт 1 указанной статьи действует в следующей редакции:
      "1. Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также предоставления налоговой отчетности по ним:
      1) общеустановленный порядок;
      2) специальный налоговый режим на основе разового талона;
      3) специальный налоговый режим на основе патента;
      4) специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.
      Данное условие не распространяется на лиц, реализующих товары на рынках (за исключением осуществляющих торговлю в стационарных помещениях на территории рынков по договорам аренды).".
       Статья 18.  Установить на период до 1 января 2011 года следующий порядок применения специального налогового режима на основе разового талона:
      1. Специальный налоговый режим на основе разового талона применяют:
      1) физические лица, деятельность которых носит эпизодический характер, осуществляющие следующие виды деятельности:
      реализация (за исключением деятельности, осуществляемой в стационарных помещениях) газет и журналов, семян, а также посадочного материала (саженцы, рассада), бахчевых культур, живых цветов, выращенных на дачных и придомовых участках, продуктов подсобного сельского хозяйства, садоводства, огородничества и дачных участков, кормов для животных и птиц, веников, метел, лесных ягод, меда, грибов и рыбы;
      услуги владельцев личных тракторов по обработке земельных участков;
      выпас домашних животных и птиц;
      2) физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынках, за исключением реализации в киосках, стационарных помещениях (изолированных блоках) на территории рынка.
      Данное положение распространяется на вышеуказанных налогоплательщиков независимо от применения ими общеустановленного порядка либо специального налогового режима.
      2. Под предпринимательской деятельностью, носящей эпизодический характер, понимается деятельность, осуществляемая в общей сложности не более девяноста дней в календарном году, за исключением деятельности, осуществляемой на основе договоров, заключаемых с налоговыми агентами.
      3. Физические лица, указанные в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, освобождаются от государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
      4. Физические лица, указанные в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, подлежат обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей в случае осуществления деятельности более девяноста дней в календарном году.
      5. Разовый талон - документ, удостоверяющий право применения специального налогового режима и подтверждающий факт расчета с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу, за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.
      6. Стоимость разовых талонов устанавливается решением местных представительных органов на основе среднедневных данных хронометражных наблюдений и обследований, проведенных налоговым органом, с учетом месторасположения, вида, условий осуществления деятельности, качества и площади объекта извлечения дохода, а также других факторов, влияющих на эффективность занятия деятельностью.
      7. Разовые талоны выдаются органами, определенными местными исполнительными органами, до начала осуществления деятельности.
      По желанию налогоплательщика разовый талон может выдаваться как на один день, так и на более длительный срок, но не более девяноста календарных дней.
      В случае выдачи разового талона на срок более одного дня его стоимость определяется путем умножения установленной решением местных представительных органов стоимости на количество дней действия разового талона.
      Выдача разовых талонов производится при предъявлении свидетельства налогоплательщика до истечения трех лет шести месяцев со дня введения в действие Закона Республики Казахстан "О национальных реестрах идентификационных номеров" или документа с идентификационным номером, а после истечения трех лет шести месяцев со дня введения в действие указанного Закона - при предъявлении документа с идентификационным номером.
      При прекращении деятельности до истечения срока действия разового талона, временном приостановлении или изменении условий осуществления деятельности уплаченная сумма стоимости разового талона возврату и перерасчету не подлежит.
      Разовый талон действителен по месту осуществления деятельности, указанному в разовом талоне.
      Форма разового талона устанавливается уполномоченным органом.
      8. Налогоплательщики, указанные в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, производят расчеты с бюджетом на основе разового талона в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
      9. При осуществлении видов деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и производить исчисление и уплату налогов по указанным видам деятельности в общеустановленном порядке либо предусмотренном специальным налоговым режимом.
      В случае, если налогоплательщики, применяющие данный специальный налоговый режим, осуществляют расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке либо предусмотренном специальным налоговым режимом для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, доходы и расходы от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг на рынке учитываются при определении налогооблагаемого дохода.
      В случае, если налогоплательщики, применяющие данный специальный налоговый режим, осуществляют расчеты с бюджетом в порядке, предусмотренном специальным налоговым режимом для субъектов малого бизнеса на основе патента или упрощенной декларации, доходы от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг на рынке учитываются при определении дохода.
      В указанных случаях исчисленная сумма индивидуального или корпоративного подоходного налога не должна быть ниже суммы индивидуального подоходного налога, уплаченной по разовому талону.
      10. В случае реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на рынке наемными работниками индивидуальных предпринимателей и юридических лиц разовый талон выдается на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо.
      Для получения разового талона в указанном случае наемному работнику до истечения трех лет шести месяцев со дня введения в действие Закона Республики Казахстан "О национальных реестрах идентификационных номеров" необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность на право получения разового талона и копию свидетельства налогоплательщика или копию документа с идентификационным номером, а после истечения трех лет шести месяцев со дня введения в действие указанного Закона - только копию документа с идентификационным номером.
      Физические лица, осуществляющие реализацию на рынке не более девяноста дней в календарном году, не представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим.
      Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, не представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим, если иное не установлено пунктом 8 настоящей статьи.
       Статья 19.  Установить, что до 1 января 2011 года для целей статьи 114 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) расходы по приобретению разового талона подлежат вычету при условии, что налогооблагаемый доход после вычета таких расходов больше нуля.
       Статья 20.  Установить, что до 1 января 2011 года для целей статьи 137 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) убытки, полученные налогоплательщиком за налоговый период, не переносятся на последующие налоговые периоды в случае, если в течение данного налогового периода налогоплательщик осуществлял расчеты с бюджетом на основе разового талона.
       Статья 21.  Установить, что ставки платы за эмиссии в окружающую среду (платежей за загрязнение окружающей среды) по контрактам на недропользование, налоговые режимы которых предусматривают стабильные (зафиксированные на дату их подписания) ставки платежей за загрязнение окружающей среды, сохраняются в размерах, установленных контрактами, и действуют до 1 января 2011 года.
       Статья 22.  Установить, что на период до 1 января 2011 года к доходу физического лица от налогового агента, облагаемому индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты, не относятся выплаты, связанные с осуществлением физическим лицом деятельности с применением специального налогового режима на основе разового талона.
       Статья 23.  Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 1 статьи 646 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления пункта 1 указанной статьи на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Положение настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты:
      1) осуществляемые между физическими лицами, не подлежащими обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность;
      2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары):
      осуществляющих деятельность на основе разового талона или патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;
      осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств;
      3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом.
       Статья 24.  Установить, что пункт 2, за исключением подпункта 2) статьи 249 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), действует с 1 января 2003 года.
       Статья 25.  Приостановить до 1 января 2012 года действие статьи 65 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), определив на период приостановления следующие особенности установления налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу:
      1. Уполномоченный орган утверждает формы декларации по корпоративному подоходному налогу с приложениями к данной декларации отдельно для каждой из следующих категорий налогоплательщиков:
      1) страховых, перестраховочных организаций, обществ взаимного страхования;
      2) некоммерческих организаций;
      3) организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере;
      4) недропользователей, осуществляющих деятельность по контрактам на недропользование или контрактам о разделе продукции;
      5) прочих плательщиков корпоративного подоходного налога, не указанных в настоящем пункте, для которых установлена обязанность по составлению и представлению декларации.
      2. Декларация по корпоративному подоходному налогу предназначена для декларирования налогоплательщиками корпоративного подоходного налога доходов, включенных в совокупный годовой доход, расходов, отнесенных на вычет, их корректировок, налогооблагаемого дохода (убытка), доходов и расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, переносимых убытков, исчисленной суммы налога за налоговый период и сумм налогов, уменьшающих сумму исчисленного налога за налоговый период.
      Приложения к декларации по корпоративному подоходному налогу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля.
      Формы приложений к декларации по корпоративному подоходному налогу могут содержать следующую информацию:
      1) по доходам (убыткам) от прироста стоимости;
      2) по доходам и расходам по сомнительным обязательствам, сомнительным требованиям, списанию обязательств и требований, в том числе в разрезе кредиторов и дебиторов;
      3) по доходам и расходам по вознаграждениям. Приложение по расходам по вознаграждениям может быть установлено в разрезе получателей вознаграждения;
      4) по расходам по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам. Данное приложение может быть установлено в разрезе поставщиков для лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;
      5) по доходам (убыткам) по производным финансовым инструментам;
      6) по управленческим и общеадминистративным расходам нерезидента;
      7) по инвестиционным налоговым преференциям;
      8) по доходам и расходам, уменьшающим налогооблагаемый доход. Данное приложение может быть установлено в разрезе получателей безвозмездно переданного имущества, спонсорской помощи;
      9) по амортизационным отчислениям, расходам на ремонт и другим вычетам по фиксированным активам;
      10) по доходам из иностранных источников, в том числе по доходам, полученным в странах с льготным налогообложением, а также по сумме уплаченного иностранного налога и зачета. Данное приложение может быть установлено в разрезе лиц, от которых получены такие доходы;
      11) по исчислению налогового обязательства по полученным стандартным налоговым льготам;
      12) по доходам, подлежащим освобождению от налогообложения в соответствии с международными договорами;
      13) сверку отчета о доходах и расходах с декларацией по корпоративному подоходному налогу.
      3. По отдельным категориям налогоплательщиков в дополнение к информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, формы приложений к декларации по корпоративному подоходному налогу могут содержать следующую информацию:
      1) для недропользователей, осуществляющих деятельность по контрактам на недропользование или контрактам о разделе продукции:
      по отчислениям в Фонд ликвидации последствий разработки месторождений;
      по распределению чистого дохода и чистому доходу, направленному на увеличение уставного капитала юридического лица-резидента с сохранением доли участия каждого учредителя, участника;
      по объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, по исчислению корпоративного подоходного налога отдельно по каждому контракту на недропользование;
      по особенностям исчисления объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, суммы налога по контрактам на недропользование, предусмотренным статьей 308 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
      2) для банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций на основании лицензии, а также лиц, осуществляющих такие операции без лицензии в пределах полномочий, установленных законодательными актами Республики Казахстан:
      по доходам от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг в разрезе видов реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
      по доходам от снижения размеров созданных провизий (резервов) и расходам по созданию провизий (резервов) для лиц, имеющих право на вычеты в соответствии со статьей 106 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
      по взносам по гарантированию депозитов физических лиц;
      3) для некоммерческих организаций:
      по доходам и расходам по безвозмездно полученному (переданному) имуществу, по вступительным взносам, по членским взносам. Данное приложение может быть установлено в разрезе лиц, передавших и получивших безвозмездное имущество или внесших и получивших вступительные взносы, членские взносы;
      по расходам на содержание некоммерческой организации;
      по расходам на организацию и проведение мероприятий.
      4. Для страховых, перестраховочных организаций, обществ взаимного страхования формы приложений к декларации по корпоративному подоходному налогу могут содержать следующую информацию:
      1) по доходам от страховой деятельности;
      2) по доходам от иной деятельности;
      3) по доходам (убыткам) по производным финансовым инструментам;
      4) по доходам из иностранных источников, в том числе по доходам, полученным в странах с льготным налогообложением, а также по сумме уплаченного иностранного налога и зачета. Данное приложение может быть установлено в разрезе лиц, от которых получены такие доходы;
      5) по доходам из источников в Республике Казахстан, выплачиваемым лицам, являющимся нерезидентами.
      5. Уполномоченный орган утверждает следующие формы расчетов сумм корпоративного подоходного налога:
      1) расчет суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период до сдачи декларации;
      2) расчет суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период после сдачи декларации;
      3) расчет суммы корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, с дохода резидента;
      4) расчет суммы корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, с дохода нерезидента;
      5) расчет суммы корпоративного подоходного налога.
      6. Расчеты, указанные в подпунктах 1), 2) пункта 5 настоящей статьи, предназначены для исчисления сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу за текущий налоговый период и представляются налогоплательщиками, для которых настоящим Кодексом установлено обязательство по исчислению и уплате сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу.
      7. Расчеты, указанные в подпунктах 3), 4) пункта 5 настоящей статьи, представляются налоговыми агентами для отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой для целей налогового контроля.
      Приложение к расчету суммы корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, с дохода резидента может содержать следующую информацию в разрезе получателей доходов:
      1) о сумме выплачиваемого дохода;
      2) о сумме выплаченного дохода;
      3) о ставке корпоративного подоходного налога;
      4) о сумме налога, удержанного у источника выплаты;
      5) о сумме фактически уплаченного налога.
      Приложение к расчету по корпоративному подоходному налогу с дохода нерезидента, удерживаемому у источника выплаты, может содержать следующую информацию в разрезе получателей доходов:
      1) об объектах налогообложения;
      2) о ставке налога;
      3) о применении международных договоров;
      4) о периоде осуществления деятельности в Республике Казахстан;
      5) о сумме исчисленного налога.
      8. Расчет, указанный в подпункте 5) пункта 5 настоящей статьи, представляется страховыми, перестраховочными организациями, обществами взаимного страхования для отражения информации по доходам в виде страховых премий по договорам:
      ненакопительного страхования, перестрахования:
      накопительного страхования, перестрахования, за исключением аннуитетного страхования;
      аннуитетного страхования;
      взаимного страхования.
       Статья 26.  Приостановить до 1 января 2012 года действие статьи 66 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), определив на период приостановления следующие особенности установления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость:
      1. Декларация по налогу на добавленную стоимость предназначена для исчисления суммы налога на добавленную стоимость плательщиками налога на добавленную стоимость и отражения информации о:
      1) сумме облагаемого и необлагаемого оборота;
      2) сумме облагаемого импорта;
      3) сумме приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Казахстан;
      4) сумме налога, подлежащего отнесению в зачет;
      5) выбранном методе отнесения суммы налога в зачет и результатах его применения; 
      6) превышении суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, в том числе на конец налогового периода;
      7) исчислении суммы налога.
      Декларация по налогу на добавленную стоимость может содержать требование по возврату превышения суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога.
      2. Приложения к декларации по налогу на добавленную стоимость предназначены для детального отражения в них информации об исчислении налогового обязательства, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля.
      Формы приложений к декларации по налогу на добавленную стоимость могут содержать следующую информацию:
      1) по оборотам по реализации, облагаемым по нулевой ставке;
      2) по оборотам по реализации, освобожденным от налога на добавленную стоимость; 
      3) по импорту товаров, по которым изменен срок уплаты налога на добавленную стоимость;
      4) по импорту товаров, налог на добавленную стоимость по которым уплачивается методом зачета;
      5) по приобретенным у нерезидента работам, услугам и сумме налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате за такого нерезидента;
      6) по корректировке размера облагаемого оборота и суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет;
      7) по счетам-фактурам по приобретенным товарам, выполненным работам, оказанным услугам и по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам в разрезе поставщиков и покупателей.
       Статья 27.  Установить следующий порядок принудительной ликвидации налогоплательщиков:
      1) принудительной ликвидации и исключению из Государственного регистра, снятию с учетной регистрации в органах юстиции и регистрационного учета в налоговых органах подлежат индивидуальные предприниматели, юридические лица, их структурные подразделения, а также структурные подразделения юридических лиц-нерезидентов, не представлявшие налоговую отчетность в течение последних пяти лет до введения в действие настоящего Закона и не имеющие задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды и социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования по состоянию на 1 января 2009 года, за исключением случаев, установленных настоящей статьей;
      2) органы налоговой службы в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона размещают в средствах массовой информации на государственном и русском языках списки налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием следующих сведений:
      фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика;
      фамилия, имя, отчество руководителя;
      регистрационный номер налогоплательщика;
      адрес приема заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с принудительной ликвидацией налогоплательщика;
      3) заявления (претензии) кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с принудительной ликвидацией налогоплательщика, принимаются в течение двух месяцев со дня опубликования списков налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации, с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий;
      4) уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после опубликования в средствах массовой информации списков налогоплательщиков, указанных в подпункте 1) части первой настоящей статьи, направляет их в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, для проведения сверки на предмет наличия у указанных налогоплательщиков банковских счетов и получения сведений об остатках и движении денег на банковских счетах в банках или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций в течение последних пяти лет до введения в действие настоящего Закона;
      5) банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, в двухмесячный срок со дня получения списков, указанных в подпункте 4) части первой настоящей статьи, представляют в уполномоченный орган информацию о наличии (отсутствии) банковских счетов и об остатках и движении денег на банковских счетах налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации в соответствии с настоящей статьей;
      6) при отсутствии банковских счетов и (или) отсутствии движения денег по закрытым банковским счетам в течение последних пяти лет до введения в действие настоящего Закона, по данным банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, налоговый орган в месячный срок:
      направляет в органы юстиции списки юридических лиц, их структурных подразделений, а также структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, подлежащих принудительной ликвидации, для исключения из Государственного регистра и снятия с учетной регистрации;
      снимает с регистрационного учета индивидуальных предпринимателей, подлежащих принудительной ликвидации;
      7) органы юстиции в месячный срок с момента получения списков, указанных в подпункте 6) части первой настоящей статьи:
      исключают из Государственного регистра юридические лица, снимают с учетной регистрации их структурные подразделения, а также структурные подразделения юридических лиц-нерезидентов, подлежащих принудительной ликвидации;
      направляют в органы налоговой службы сведения об их исключении из Государственного регистра и снятии с учетной регистрации;
      8) налоговыми органами после получения от органов юстиции сведений об исключении из Государственного регистра юридических лиц, снятии с учетной регистрации их структурных подразделений, структурных подразделений юридических лиц - нерезидентов, а также снятии с регистрационного учета в налоговом органе индивидуальных предпринимателей производится закрытие лицевых счетов указанных налогоплательщиков.
      Порядок принудительной ликвидации, установленный настоящей статьей, не распространяется на налогоплательщиков:
      1) в отношении которых в налоговые органы заявлены претензии кредиторов или иных лиц в соответствии с подпунктом 3) части первой настоящей статьи;
      2) имеющих остатки и (или) движение денег на банковских счетах в течение последних пяти лет до введения в действие настоящего Закона;
      3) несоответствующих требованиям подпункта 1) части первой настоящей статьи.
       Статья 28.  Установить, что числящаяся в лицевом счете юридического лица-резидента, структурного подразделения юридического лица - резидента, юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения, юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, структурного подразделения юридического лица-нерезидента, индивидуального предпринимателя, адвоката, частного нотариуса и не уплаченная по состоянию на 1 января 2009 года сумма штрафа по постановлению о наложении административного взыскания за правонарушения в области налогообложения, исполнение которого невозможно в силу истечения срока давности, установленного законодательством Республики Казахстан, подлежит списанию на основании решения налогового органа в порядке, установленном уполномоченным органом.
       Статья 29.  Установить, что излишне уплаченная сумма налога и другого обязательного платежа в бюджет, пени, числящаяся по состоянию на 1 января 2009 года на лицевом счете бездействующего налогоплательщика свыше пяти лет с момента ее образования, подлежит зачету в счет погашения его налоговой задолженности в следующем порядке:
      1) излишне уплаченной суммы налога в бюджет:
      в счет погашения пени и штрафов по данному виду налога;
      в счет погашения недоимки, пени и штрафов по другим видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;
      2) излишне уплаченной суммы другого обязательного платежа в бюджет:
      в счет погашения пени и штрафов по данному виду другого обязательного платежа в бюджет;
      в счет погашения недоимки, пени и штрафов по налогам и другим видам других обязательных платежей в бюджет;
      3) излишне уплаченной суммы пени в бюджет:
      в счет погашения недоимки и штрафов по данному виду налога и другого обязательного платежа в бюджет;
      в счет погашения недоимки, пени и штрафов по другим видам налогов и других обязательных платежей в бюджет.
      Излишне уплаченная сумма налога и другого обязательного платежа в бюджет, пени после проведения зачета подлежит списанию по решению суда.
      Превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, числящееся по состоянию на 1 января 2009 года на лицевом счете бездействующего налогоплательщика свыше пяти лет с момента ее образования, подлежит списанию по решению суда.
      Сроки для зачета излишне уплаченной суммы налога и другого обязательного платежа в бюджет, пени в счет погашения налоговой задолженности бездействующего налогоплательщика, обращения налоговых органов в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, списания сумм, указанных в настоящей статье, устанавливаются уполномоченным органом.
       Статья 30.  До истечения трех лет шести месяцев со дня введения в действие Закона Республики Казахстан "О национальных реестрах идентификационных номеров":
      1) по всему тексту Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), за исключением статей 562, 564, 565, 581, пунктов 7, 8 статьи 563 и подпункта 3) статьи 582 слова "идентификационный номер", "идентификационные номера", "идентификационным номером", "идентификационному номеру", "идентификационного номера", "идентификационных номеров" считать словами "регистрационный номер налогоплательщика", "регистрационные номера налогоплательщиков", "регистрационным номером налогоплательщика", "регистрационному номеру налогоплательщика", "регистрационного номера налогоплательщика", "регистрационных номеров налогоплательщиков";
      2) приостановить действие подпункта 3) статьи 582 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), установив, что на этот период банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, при приеме платежных документов в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений контролировать правильность указания регистрационного номера налогоплательщика в соответствии со структурой (алгоритмом формирования) регистрационного номера налогоплательщика и данными уполномоченного органа.
       Статья 31.  Установить следующий порядок подтверждения постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость:
      1. Лица, состоящие на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость по 31 декабря 2008 года включительно, обязаны до 1 марта 2009 года для подтверждения постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость представить в налоговый орган по месту нахождения следующие документы:
      1) налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;
      2) свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;
      3) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего место нахождения. Срок между датой нотариального удостоверения копии документа и датой представления в налоговый орган не должен превышать десять рабочих дней. Документом, подтверждающим место нахождения индивидуального предпринимателя, юридического лица, является:
      4) книга регистрации граждан;
      5) договор аренды (купли-продажи) недвижимого имущества;
      6) свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество или иной документ, предусмотренный гражданским законодательством Республики Казахстан.
      2. Налоговые органы в течение одного месяца со дня обращения плательщика налога на добавленную стоимость принимают решение о подтверждении или отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Налоговые органы отказывают плательщику налога на добавленную стоимость в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость при наличии на момент подачи налогового заявления одного или нескольких из следующих условий:
      1) не исполненные плательщиком налога на добавленную стоимость налоговые обязательства по представлению налоговой отчетности;
      2) учредитель и (или) руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель является:
      бездействующим индивидуальным предпринимателем;
      учредителем и (или) руководителем бездействующих юридических лиц;
      недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) безвестно отсутствующим;
      лицом, имеющим не погашенную или не снятую судимость по статьям  192 216 217 Уголовного кодекса Республики Казахстан;
      находящимся в розыске;
      3) непредставление документов, установленных пунктом 1 настоящей статьи.
      3. В случае подтверждения постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налоговыми органами производится замена свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.
      Решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость выдается налоговым органом по форме, установленной уполномоченным органом.
      4. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не обратившиеся в налоговые органы до 1 марта 2009 года для подтверждения постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, и лица, по которым налоговым органом принято решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, перестают быть плательщиками налога на добавленную стоимость с 1 апреля 2009 года и осуществляют выписку счетов-фактур на реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги без налога на добавленную стоимость.
      5. Структурные подразделения юридических лиц, состоящие на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость по 31 декабря 2008 года включительно, признаются снятыми с учета по налогу на добавленную стоимость с 1 января 2009 года. При этом на них распространяются обязательства по представлению декларации по налогу на добавленную стоимость по обязательствам, возникшим до 1 января 2009 года.
      Сальдо по лицевому счету структурного подразделения, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, образовавшееся по состоянию на 1 апреля 2009 года, подлежит передаче на лицевой счет юридического лица - плательщика налога на добавленную стоимость, за исключением случая, установленного статьей 32 настоящего Закона.
      6. Свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, выданные по 31 декабря 2008 года включительно, признаются недействительными с 1 апреля 2009 года.
       Статья 32.  Установить, что налоговая проверка структурного подразделения юридического лица-резидента, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, по вопросу правильности исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость, начатая до 1 января 2009 года, подлежит завершению.
      Сальдо по лицевому счету структурного подразделения, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, подлежит передаче на лицевой счет юридического лица - плательщика налога на добавленную стоимость после завершения данной налоговой проверки.
       Статья 33.  Установить, что до истечения трех лет шести месяцев со дня введения в действие Закона Республики Казахстан "О национальных реестрах идентификационных номеров":
      1) внесение сведений о налогоплательщике в государственную базу данных налогоплательщиков производится с присвоением регистрационного номера налогоплательщика и выдачей свидетельства налогоплательщика, являющегося бланком строгой отчетности, форма которого устанавливается уполномоченным органом;
      2) присвоение регистрационного номера налогоплательщика физическому лицу осуществляется налоговым органом на основании следующих документов:
      налогового заявления физического лица или родителя (законного представителя) физического лица, не достигшего совершеннолетнего возраста;
      копии документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала;
      копии документа, подтверждающего место жительства;
      3) при исполнении налоговых обязательств ликвидируемого юридического лица, его структурного подразделения, а также при реорганизации юридического лица в налоговый орган представляется свидетельство налогоплательщика или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче.
       Статья 34.  Приостановить действие следующих положений Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс):
      1) до 1 июля 2009 года подпункта 2) пункта 1 статьи 273 для налогоплательщиков, не применяющих упрощенный порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость, предусмотренный статьей 274 и (или) не осуществляющих обороты, облагаемые по нулевой ставке;
      2) до истечения трех лет шести месяцев со дня введения в действие Закона Республики Казахстан "О национальных реестрах идентификационных номеров" пунктов 7 - 11 статьи 563;
      3) до 1 января 2011 года:
      подпункта 2) пункта 2 статьи 274, утрачивающего силу с 1 января 2012 года;
      подпункта 3) пункта 2 статьи 274;
      4) до 1 января 2012 года:
      пункта 3 статьи 111;
      подпункта 5) статьи 657;
      статьи 664.
       Статья 35.  Признать утратившими силу с момента введения в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1)  Кодекс  Республики Казахстан от 12 июня 2001 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 11-12, ст. 168; 2002 г., N 6, ст. 73, 75; N 19-20, ст. 171; 2003 г., N 1-2, ст. 6; N 4, ст. 25; N 11, ст. 56; N 15, ст. 133, 139; N 21-22, ст. 160; N 24, ст. 178; 2004 г., N 5, ст. 30; N 14, ст. 82; N 20, ст. 116; N 23, ст. 140, 142; N 24, ст. 153; 2005 г., N 7-8, ст. 23; N 21-22, ст. 86, 87; N 23, ст. 104; 2006 г., N 1, ст. 4, 5; N 3, ст. 22; N 4, ст. 24; N 8, ст. 45, 46; N 10, ст. 52; N 11, ст. 55; N 12, ст. 77, 79; N 13, ст. 85; N 16, ст. 97, 98, 103; N 23, ст. 141; 2007 г., N 1, ст. 4; N 2, ст. 16, 18; N 3, ст. 20; N 4, ст. 33; N 5-6, ст. 37, 40; N 9, ст. 67; N 10, ст. 69; N 12, ст. 88; N 14, ст. 102, 105; N 15, ст. 106; N 18, ст. 144; N 20, ст. 152; N 24, ст. 178; 2008 г., N 6-7, ст. 25, 27;  Закон  Республики Казахстан от 5 июля 2008 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам банкротства", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 26 июля 2008 г.;  Закон  Республики Казахстан от 5 июля 2008 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам концессии", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" 16 июля 2008 г. и "Казахстанская правда" 17 июля 2008 г.), за исключением:
      пункта 4 статьи 21, утрачивающего силу с 1 января 2011 года;
      пункта 4 статьи 39, действующего до 1 января 2010 года в следующей редакции:
      "4. Излишне уплаченные в бюджет суммы налогов, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу Республики Казахстан, подлежат зачету в счет погашения налоговой задолженности по налоговому заявлению налогоплательщика в течение десяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления с приложением подтверждения таможенного органа о наличии излишне уплаченных сумм налогов в следующем порядке:
      1) в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по другим видам налогов;
      2) в счет предстоящих платежей по другим видам налогов.";
      пункта 2-1 статьи 40, действующего до 1 января 2010 года в следующей редакции:
      "2-1. Возврат излишне уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей и пеней в бюджет, взимаемых таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу Республики Казахстан, производится по месту уплаты в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи налогового заявления о возврате с приложением подтверждения таможенного органа о наличии излишне уплаченных сумм таможенных платежей, налогов и пеней в бюджет.";
      подпункта 17) статьи 225, утрачивающего силу с 1 января 2012 года;
      пункта 2 статьи 226, утрачивающего силу с 1 января 2003 года;
      статьи 249, действующей до 1 января 2012 года в следующей редакции:
      "Статья 249. Изменение срока уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары
      1. Изменение срока уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары производится налоговыми органами в случае, если:
      1) импортируемые товары предназначены для промышленной переработки;
      2) импортируемыми товарами являются вода, газ, электроэнергия.
      2. Порядок отнесения импортируемых товаров для целей промышленной переработки товаров определяется в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
      3. Изменение срока уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящей статьей производится без начисления пени на срок не более чем на три месяца со дня принятия грузовой таможенной декларации таможенным органом.
      4. Изменение срока уплаты налога на добавленную стоимость производится на основании следующих документов:
      1) налогового заявления об изменении срока уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары;
      2) копии договора (контракта) на поставку товаров.
      Для подтверждения права на изменение срока уплаты налоговые органы вправе производить осмотр производственных мощностей и помещений плательщика налога на добавленную стоимость.
      5. Плательщикам налога на добавленную стоимость, регулярно получающим товары по импорту для промышленной переработки, уполномоченным органом предоставляется разрешение на осуществление таможенного оформления товаров с уплатой налога на добавленную стоимость по измененным срокам, действующее в течение календарного года.
      Разрешение, предусмотренное настоящим пунктом, является основанием для таможенного оформления товаров с изменением срока уплаты налога на добавленную стоимость не более чем на три месяца с даты принятия грузовой таможенной декларации таможенным органом.
      Для получения разрешения в уполномоченный орган представляются документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, а также заключение налогового органа по месту нахождения плательщика налога на добавленную стоимость о наличии у него производственных мощностей и помещений.
      6. Решение об изменении срока уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимается налоговыми органами в течение пяти рабочих дней со дня получения от плательщика налога на добавленную стоимость налогового заявления и подтверждающих документов, установленных настоящей статьей.
      7. Погашение сумм налогов, по которым изменены сроки уплаты в соответствии с настоящей статьей, налоговые органы производят в течение трехмесячного периода методом взаимозачетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.
      На сумму непогашенной задолженности начисляется пеня с первого дня после истечения указанного трехмесячного периода.
      8. В случае реализации товаров без промышленной переработки сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммой налога на добавленную стоимость, начисленного по облагаемым оборотам, и суммой налога, относимого в зачет, с начислением пени в установленном порядке.
      Положения настоящей статьи не применяются к товарам, импортируемым для производства подакцизных товаров, кроме легковых автомобилей.";
      статьи 250, действующей до 1 января 2012 года в следующей редакции:
      "Статья 250. Уплата налога на добавленную стоимость на импортируемые товары методом зачета
      1. Налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, установленном настоящей статьей, по импорту следующих товаров:
      1) оборудование;
      2) сельскохозяйственная техника;
      3) грузовой подвижной состав автомобильного транспорта;
      4) вертолеты и самолеты;
      5) локомотивы железнодорожные и вагоны;
      6) морские суда;
      7) запасные части;
      8) пестициды (ядохимикаты);
      9) племенные животные всех видов и оборудование для искусственного осеменения.
      Перечень указанных товаров и порядок его формирования определяются Правительством Республики Казахстан.
      При этом в данный перечень включаются товары, производство которых отсутствует на территории Республики Казахстан.
      2. Положения пункта 1 настоящей статьи применяются в отношении товаров, ввозимых плательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением предназначенных для дальнейшей реализации, кроме:
      1) передачи имущества в финансовый лизинг;
      2) возврата товара в режиме реимпорта, вывезенного ранее в режиме импорта.
      3. Плательщик налога на добавленную стоимость представляет в таможенный орган копию свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, а также обязательство по отражению в декларации по налогу на добавленную стоимость суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате по импорту товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и целевому использованию указанных товаров.
      Обязательство заполняется в трех экземплярах по форме, установленной уполномоченным органом.
      На основании обязательства выпуск товаров в свободное обращение производится без фактической уплаты налога на добавленную стоимость при условии уплаты в установленном порядке таможенных платежей и акцизов по подакцизным товарам.
      4. Сумма налога на добавленную стоимость, указанная в обязательстве, отражается в декларации по налогу на добавленную стоимость как начисленная сумма налога с одновременным отнесением ее в зачет.
      5. Дальнейшая реализация товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, кроме реализации, указанной в пункте 6 настоящей статьи.
      В случае нарушения в течение срока исковой давности с даты ввоза товаров на территорию Республики Казахстан требований, установленных настоящей статьей, налог на добавленную стоимость на ввозимые товары подлежит уплате с начислением пени в порядке и размере, определенном таможенным законодательством Республики Казахстан.
      6. Обороты по реализации товаров, указанных в подпунктах 2), 9) пункта 1 настоящей статьи, налог на добавленную стоимость при импорте которых уплачен методом зачета, при передаче в финансовый лизинг освобождается от налога на добавленную стоимость.";
      подпункта 3) пункта 5 статьи 533, утрачивающего силу с 1 января 2011 года;
      2)  Закон  Республики Казахстан от 12 июня 2001 года "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 11-12, ст. 169; N 15-16, ст. 224; N 24, ст. 338; 2002 г., N 1, ст. 2; N 6, ст. 73; N 19-20, ст. 171; 2003 г., N 21-22, ст. 160; 2005 г., N 23, ст. 104, N 16, ст. 98), за исключением статьи 5-3;
      3)  Закон  Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О соглашениях (контрактах) о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2005 г., N 13, ст. 54). 

       Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.