О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления и самоуправления"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2008 года № 1066

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления и самоуправления".

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект     

Закон Республики Казахстан

О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
местного государственного управления и самоуправления

       Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 1993 года "Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1993 г., № 23-24, ст. 507; 1995 г., № 23, ст. 146; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 10, ст. 56; № 23, ст. 142; 2006 г., № 18, ст. 111):
      часть первую статьи 12 дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:
      "5-1) решают вопросы о наименовании и переименовании площадей, улиц, парков, скверов, мостов и других составных частей города районного значения, поселков, сел, находящихся в подчинении города районного значения, изменении транскрипции их названий;".
      2. В Закон Республики Казахстан от 31 мая 1996 года "Об общественных объединениях" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 8-9, ст. 234; 2000 г., № 3-4, ст. 63; 2001 г., № 24, ст. 338; 2005 г., № 5, ст. 5; № 13, ст. 53; 2007 г., № 9, ст. 67):
      в части второй статьи 3 слово "территориального" исключить.
      3. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 11-12, ст. 263; 1998 г., № 23, ст. 416; 1999 г., № 4, ст. 101; 2000 г., № 6, ст. 145; 2003 г., № 14, ст. 112; 2004 г., № 11-12, ст. 67; № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 8, ст. 52; № 20, ст. 152; 2008 г., № 6-7, ст. 27):
      второе предложение части пятой статьи 13 исключить.
      4. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст. 86; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст. 56; № 17, ст. 97;. № 23, ст. 142; № 24, ст. 144; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 13, ст. 86, 87; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 99; № 18, ст. 113; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 14; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152):
      1) в заголовке акта, преамбуле, подпунктах 1), 4), 7) статьи 1, заголовке и пункте 1 статьи 2, заголовке и пункте 1 статьи 3, пункте 1 статьи 41 после слов "государственном управлении", "государственного управления", "государственное управление" дополнить словами "и самоуправлении", "и самоуправления", "и местного самоуправления", "самоуправления,", "и самоуправление";
      2) статью 1 дополнить подпунктами 5-1), 5-2), 9-1) следующего содержания:
      "5-1) местное сообщество - совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;
      5-2) вопросы местного значения - вопросы деятельности области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа, регулирование которых в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;
      9-1) местное самоуправление - деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами;";
      3) дополнить статьей 2-1 следующего содержания:
      "Статья 2-1. Основы организации местного самоуправления
      1. Местное самоуправление осуществляется отдельно в пределах области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа.
      2. Местное самоуправление осуществляется членами местного сообщества непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления.
      Аким области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления.";
      4) в пункте 1 статьи 5 слова "четыре года" заменить словами "пять лет";
      5) в статье 6:
      в подпункте 4) пункта 1 слова "и определение границ организации местного сообщества" исключить;
      в пункте 2 слова "определение системы мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, направленных для работы в сельскую местность, а также порядок и размеры оказания социальной поддержки" заменить словами "и принятие решений о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим в сельских населенных пунктах, установленных законодательными актами Республики Казахстан.";
      пункт 3 дополнить словами "рассмотрение отчета о проделанной работе акима города районного значения, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа и внесение акиму района представлений о привлечении акима соответствующей административно-территориальной единицы к дисциплинарной ответственности.";
      дополнить пунктом 7 следующего содержания:
      "7. Полномочия депутатов Сената Парламента, избранных на совместном заседании выборщиков в лице депутатов, представляющих все маслихаты соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики, могут быть досрочно прекращены по решению выборщиков.";
      6) в пункте 4 статьи 7 слова "межведомственный характер или" исключить;
      7) пункт 1 статьи 16 дополнить частью второй следующего содержания:
      "Рабочим органом ревизионной комиссии маслихата является аппарат ревизионной комиссии маслихата, входящий в структуру аппарата маслихата, численность которого устанавливается маслихатом сверх пределов, определенных подпунктом 4) пункта 3 статьи 8 настоящего Закона.";
      8) в части первой статьи 21-1 слова ", а также органов местного самоуправления" исключить;
      9) пункт 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
      "2. Полномочия маслихата прекращаются досрочно Президентом Республики Казахстан, а также в случае принятия маслихатом решения о самороспуске.";
      10) пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
      "1. По инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов маслихата может быть поставлен вопрос о выражении вотума недоверия акиму. В этом случае маслихат большинством голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом.";
      11) дополнить статьей 24-1 следующего содержания:
      "Статья 24-1.Прекращение полномочий депутата Сената Парламента
                   по решению выборщиков
      1. Решение об инициировании прекращения полномочий депутата Сената Парламента принимается маслихатом области (города республиканского значения и столицы), о чем в трехдневный срок уведомляются соответствующие областная, города республиканского значения или столицы Республики избирательная комиссия и депутат Сената Парламента.
      2. Инициирование прекращения полномочий депутата Сената Парламента по решению выборщиков должно быть поддержано не менее чем двадцатью пятью процентами голосов от общего числа выборщиков, представляющих все маслихаты области, маслихат города республиканского значения или столицы Республики, но не менее чем двадцатью пятью процентами голосов выборщиков от одного маслихата.
      Поддержка выборщиков удостоверяется сбором их подписей. Решение о начале сбора подписей принимает маслихат области (города республиканского значения, столицы). Сбор подписей организуют выборщики, инициировавшие прекращение полномочий депутата Сената Парламента.
      3. Областная, города республиканского значения или столицы Республики избирательная комиссия не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления маслихата об инициировании прекращения полномочий депутата Сената Парламента выдает инициаторам подписные листы для сбора подписей в поддержку вынесенного решения.
      Каждый подписной лист должен иметь порядковый номер, включать в себя фамилию, имя, отчество депутата Сената Парламента, прекращение полномочий которого инициировано, а также графы, содержащие следующие сведения о ставящих свои подписи выборщиках:
      1) фамилия, имя, отчество;
      2) маслихат, депутатом которого он является;
      3) число, месяц и год рождения;
      4) адрес места жительства;
      5) личная подпись.
      Образец подписного листа утверждается Центральной избирательной комиссией.
      4. Сбор подписей осуществляется в течение тридцати дней со дня получения выборщиками подписных листов в областной, города республиканского значения или столицы Республики избирательной комиссии. По истечении указанного срока подписные листы приему областными, города республиканского значения или столицы Республики избирательными комиссиями не подлежат.
      Заполненные подписные листы сдаются соответственно в областную, города республиканского значения или столицы Республики избирательную комиссию, которая в пятидневный срок осуществляет проверку достоверности собранных подписей с привлечением работников паспортных служб и оформляет соответствующий протокол.
      5. Областная, города республиканского значения или столицы Республики избирательная комиссия после проверки достоверности подписей принимает решение о вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.
      6. В случае если в результате проверки достоверности подписей будет установлено, что свыше одного процента собранных подписей являются недостоверными, либо количество собранных подписей не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, соответствующая избирательная комиссия отказывает в вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.
      Повторное возбуждение вопроса о прекращении полномочий депутата Сената по тем же основаниям в течение года со дня отказа в вынесении вопроса на голосование не допускается.
      7. Секретарь областного, города республиканского значения или столицы Республики маслихата не позднее пяти дней со дня принятия областной, города республиканского значения либо столицы Республики решения о вынесении вопроса на голосование должны письменно уведомить депутата, в отношении которого возбужден вопрос о прекращении полномочий.
      Совместное заседание выборщиков по голосованию о прекращении полномочий депутата Сената Парламента, подсчет голосов и установление итогов производятся не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения областной, города республиканского значения или столицы Республики о вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.
      Текст бюллетеня для голосования утверждается Центральной избирательной комиссией Республики.
      8. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов, представляющих все маслихаты соответственно области, маслихат города республиканского значения или столицы Республики.
      Голосование по прекращению полномочий депутата Сената Парламента на совместном заседании считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее двух третей, от общего числа присутствующих выборщиков.
      Председательствующим на совместном заседании является соответственно секретарь областного, города республиканского значения или столицы Республики маслихата.
      На совместном заседании выборщиков присутствуют председатель и члены соответственно областной, города республиканского значения или столицы Республики избирательной комиссии.
      В помещении, где проводится совместное заседание выборщиков соответственно областной, города республиканского значения или столицы Республики избирательной комиссии, организуется пункт для голосования.
      Документом, удостоверяющим проведение совместного заседания выборщиков по прекращению полномочий депутата Сената Парламента, является протокол совместного заседания, представляемый секретарем соответствующего маслихата соответственно областной, города республиканского значения и столицы Республики избирательной комиссии.
      Совместное заседание закрывается после оглашения председателем соответственно областной, города республиканского значения или столицы Республики избирательной комиссии результатов голосования по прекращению полномочий депутата Сената Парламента.
      9. Результаты подсчета голосов по прекращению полномочий депутата Сената Парламента устанавливаются на заседании соответственно областной, городской (города республиканского значения и столицы Республики) избирательной комиссии, проводимом в пункте для голосования.
      Областная, города республиканского значения или столицы Республики избирательная комиссия по результатам голосования составляет протокол подсчета голосов по прекращению полномочий депутата Сената Парламента, который:
      1) подписывается председателем и членами избирательной комиссии;
      2) оглашается на совместном заседании выборщиков;
      3) пересылается в Центральную избирательную комиссию не более чем в двухдневный срок со дня голосования.
      10. Итоги голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем в семидневный срок со дня проведения голосования по прекращению полномочий депутата Сената Парламента.
      Полномочия депутата Сената Парламента считаются прекращенными, если за это решение проголосовало более пятидесяти процентов голосов выборщиков, принявших участие в голосовании.
      Иные вопросы, связанные с подсчетом голосов, установлением и опубликованием итогов голосования решаются в соответствии с правилами, установленными Конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан".
      11. Решение или действие (бездействие) избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию и (или) в суд в течение десяти дней со дня принятия решения или совершения действия (бездействия). По истечении указанных сроков заявление на решение и (или) действие (бездействие) избирательной комиссии рассмотрению не подлежит.
      Рассмотрение заявления об обжаловании решения или действия (бездействия) избирательной комиссии производится в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.";
      12) в статье 27:
      в подпункте 1-1) слова "местного уполномоченного органа" заменить словами "местных уполномоченных органов";
      подпункт 1-2) изложить в следующей редакции:
      "1-2) представляет проект областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат в соответствии с бюджетным законодательством;";
      подпункт 1-6) исключить;
      в подпункте 14-1) слова "санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и другие" исключить;
      подпункт 19) дополнить словами ", в том числе по созданию правовых, организационных условий для становления и развития местного самоуправления";
      дополнить подпунктом 23) следующего содержания:
      "23) осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих акимов.";
      13) в пункте 1 статьи 28 слова "по представлению Премьер-Министра" заменить словами "с согласия маслихата области (города республиканского значения и столицы).";
      14) в статье 31:
      подпункт 1-5) пункта 1 исключить;
      дополнить подпунктами 23), 24) следующего содержания:
      "23) координирует работу нижестоящих акимов по вопросам, входящим в их компетенцию, в том числе по созданию правовых, организационных условий для становления и развития местного самоуправления;
      24) осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих акимов";
      15) в пункте 7 статьи 37 слова "межведомственный характер или" исключить;
      16) дополнить главой 3-1 следующего содержания:
      "Глава 3-1. Участие граждан в местном самоуправлении
      Статья 39-1. Основания участия граждан в местном самоуправлении
      1. Основанием для признания гражданина Республики Казахстан членом местного сообщества является факт его регистрации по месту жительства на территории административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление.
      Не допускается установление каких-либо иных условий вступления граждан Республики Казахстан в члены местного сообщества кроме основания, предусмотренного настоящим пунктом.
      Иностранцы и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства на территории местного сообщества, имеют право на участие в осуществлении местного самоуправления в пределах, установленных законом или международным договором.
      Статья 39-2. Права и обязанности членов местного сообщества
      1. Члены местного сообщества имеют право:
      1) на осуществление местного самоуправления непосредственно, а также через выборные органы местного самоуправления, независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и общественным объединениям;
      2) избирать и быть избранными в выборные органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о выборах;
      3) обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;
      4) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.
      Ограничения прав члена местного сообщества на участие в местном самоуправлении не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, и может быть обжаловано в судебном порядке.
      2. Члены местного сообщества обязаны:
      1) способствовать укреплению единства народа Казахстан и межнационального согласия в стране;
      2) уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана и способствовать их развитию;
      3) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан.
      Статья 39-3. Собрание местного сообщества
      1. Для обсуждения вопросов местного значения путем прямого волеизъявления могут проводиться собрания местного сообщества.
      2. Решения, принятые на собрании местного сообщества могут быть  направлены в органы местного самоуправления.
      Статья 39-4. Органы местного самоуправления
      1. Органы местного самоуправления при осуществлении своей деятельности обязаны:
      1) не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внутренней и внешней политике, в том числе финансовой и инвестиционной;
      2) не допускать принятия решений, препятствующих формированию единою рынка труда, капитала, свободному обмену товарами и услугами, формированию и развитию единого культурного и информационного пространства Республики Казахстан;
      3) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности Республики Казахстан;
      4) соблюдать общегосударственные стандарты, устанавливаемые в общественно значимых сферах деятельности;
      5) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов членов местного сообщества;
      6) придерживаться принципов гласности и открытости, учета общественного мнения при осуществлении своей деятельности, обеспечивать возможность свободного доступа членов местного сообщества на заседания органов местного самоуправления;
      7) обеспечивать участие членов местного сообщества в решении вопросов местного значения;
      8) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан.
      Статья 39-5. Взаимоотношения государственных органов с органами
                   местного самоуправления
      1. Государственные органы создают необходимые правовые, организационные и иные условия для становления и развития местного самоуправления, оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, включая методическое и информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
      2. Государство гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления в пределах полномочий, установленных настоящим Законом.
      Статья 39-6. Ответственность органов местного самоуправления
      Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением местного сообщества в соответствии с законами Республики Казахстан.";
      17) статью 40 исключить.

       Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2009 года.

       Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.