О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий на 2009-2011 годы

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1221

      В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий на 2009-2011 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 23 декабря 2008 года № 1221

Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий
на 2009-2011 годы

Астана - 2008 год

Содержание

1. Миссия и видение Агентства Республики Казахстан по регулированию
   естественных монополий
2. Анализ текущей ситуации
3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности Агентства
   Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
4. Функциональные возможности Агентства и возможные риски
5. Нормативные правовые акты
6. Бюджетные программы
7. Соответствие стратегических целей государственного органа
   стратегическим целям государства

1. Миссия и видение
Агентства Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий

Миссия
      Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (далее - Агентство) как отраслевой регулятор на основе баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий обеспечивает эффективное функционирование и развитие инфраструктурных отраслей экономики.

Видение
      Предсказуемый уровень тарифов на регулируемые услуги, эффективно функционирующие субъекты, беспрепятственный и недискриминационный доступ к инфраструктуре и услугам субъектов естественных монополий.

2. Анализ текущей ситуации

      Агентство является регулятором в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа, водохозяйственных и канализационных систем, гражданской авиации, портовой деятельности и наделено функциями тарифного и технического регулирования в данных сферах.
      Тарифное регулирование охватывает субъектов естественных монополий, субъектов, занимающих доминирующее (монопольное) положение на указанных рынках, субъектов государственной монополии и субъектов, товары (работы, услуги), которых включены в Номенклатуру, определяемую Правительством.
      Техническое регулирование охватывает вопросы нормирования и различного рода разрешений, определение условий недискриминационного доступа и вопросы лицензирования.
      В соответствии с законодательством о естественных монополиях в настоящее время в сферах естественных монополий осуществляют свою деятельность более 1000 субъектов, в том числе:
      561 - в сфере водоканализационных систем;
      359 - в сфере электро- и теплоэнергетики;
      151 - в сфере транспорта;
      44 - в сфере транспортировки нефти и газа.
      С 2005 года Агентство является активным участником программы Центрально Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). Странами ЦАРЭС Казахстан признан страной, лидирующей в вопросах эффективного регулирования сферы электроэнергетики.
      С 2000 года Агентство является членом Региональной Ассоциации органов регулирования энергетики (ERRA), включающей представителей 28 стран. Специалисты Агентства принимают активное участие в работе комитетов ERRA по тарифам и ценообразованию и по лицензированию. Последнее заседание состоялось в апреле 2008 года в г. Будапешт, в рамках которого был отмечен положительный опыт создания многоотраслевого регулятора в нашей стране.
      Вместе с тем, существуют проблемные вопросы и необходимость их решения.
      Одной из проблем является наличие сверхнормативных потерь.
      Так на сегодня, помимо высокого уровня нормативных потерь (их уровень в электрических сетях достигает 20 %, в тепловых сетях 30 %), на предприятиях имеют место сверхнормативные потери. К примеру в сетях АПК стоимость сверхнормативных потерь превышает 828 млн. тенге при годовом тарифном доходе 7,5 млрд. тенге, в сетях Караганды Жарык свыше 552 млн. тенге при годовом доходе 2,9 млрд. тенге.
      За рубежом регуляторы обычно устанавливают планку, единую для всех регулируемых субъектов одной сферы, выше которой затраты, связанные с потерями не включаются в тариф. Так, например, в Австрии для предприятий, передающих и распределяющих электрическую энергию эта планка равна 2 %.
      Вместе с тем, без действенных стимулов существенного продвижения не будет. Поэтому мы предлагаем следующее решение.
      Субъект должен разработать план организационно-технических мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь, содержащий, в том числе инвестиционный раздел и приступить к его реализации. Агентством вносится соответствующие изменения в Правила, где указывается, что в случае отсутствия данных Планов мероприятий не принимается заявка на изменение тарифов.
      Таким образом, данные меры будут применяться Агентством до тех пор, пока уровень потерь не будет доведен до мировых параметров.
      Уровни нормативных технических потерь в среднем по базовым субъектам за 2006 год составили по электроэнергии - 15,7 %, по теплу - 20,7 %, по воде - 31,7 %.
      В результате осуществления Агентством полномочий по техническому регулированию, проведенных мероприятий, направленных на снижение уровней нормативных технических потерь, переломлена тенденция постоянного роста этих параметров.
      В 2007 году Агентством снижены уровни данных потерь по 151 заявке 120 субъектов. Данная мера позволила ослабить действие данного фактора на уровни тарифов.
      В сферах естественных монополий также существует проблема изношенности и технологической отсталости производств, и связанные с этим низкая эффективность и потери.
      В настоящее время износ основных средств по всем сферам естественных монополий коммунального сектора в среднем составляет 60-65 %.
      При этом, у большинства субъектов отсутствуют инвестиционные программы, направленные на модернизацию и реконструкцию сетей, снижение потерь в сетях. На сегодняшний день инвестиционные программы утверждены лишь 11 из 1007 субъектов.
      В этой связи, в результате реализации Комплекса мер по совершенствованию тарифной политики в сферах естественных монополий, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года № 1279, ожидается утверждение Агентством инвестиционных программ на среднесрочный и долгосрочный период, не менее 50 субъектам.
      Кроме того, на сегодняшний день тарифы АО "НК "Қазақстан темір жолы" на услуги магистральной железнодорожной сети (далее - МЖС), подлежащие государственному регулированию со стороны Агентства, дифференцируются по родам грузов и по видам сообщений (экспортное, импортное, внутриреспубликанское). Тарифы на услуги МЖС при перевозке угля, зерна, железной руды ниже тарифов на услуги МЖС при перевозке нефти сырой, черных и цветных металлов, лома черных металлов и других дорогостоящих грузов.
      В целях установления обоснованных и прозрачных тарифов на услуги МЖС существует необходимость разработки Методики расчета себестоимости услуг МЖС, с учетом рода грузов, рода перевозок, типа подвижного состава, категории поезда, маршрутизации.

    3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
          Агентства Республики Казахстан по регулированию
                        естественных монополий

Стратегическое направление 1. Обеспечение условий эффективного
функционирования и развития субъектов естественных монополий

Цель 1. Повышение эффективности деятельности субъектов естественных
монополий

Наименование

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
отчетный
год

2008
текущий
год

2009
год

2010
год

2011
год

1

2

3

4

5

6

7

   Целевые индикаторы
   Процент снижения
сверхнормативных потерь (при
их наличии) базовых субъектов
естественных монополий
(далее — СЕМ) в:







   электрических сетях

%



1,5

1,7

2,1

   тепловых сетях

%



1,8

3,5

4

   водохозяйственных сетях

%



2,0

2,5

3,2

Процент снижения нормативных
технических потерь базовых СЕМ
от утвержденного в:







   электрических сетях

%



1,1

1,5

2

   тепловых сетях

%



1,4

1,8

2,1

   водохозяйственных сетях

%



1,9

2,6

3,1

Процент базовых СЕМ,
оптимизировавших нормы
расходов сырья и материалов

%



15

15

15

Задача 1.1. Создание условий для увеличения количества СЕМ, имеющих
План мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь, снижению
нормативных потерь и затрат

Внесение изменений в
действующие нормативные
правовые акты,
предусматривающих требование
обязательной разработки Планов
по ликвидации сверхнормативных
потерь

шт.



1



Внесение изменений в
действующие нормативные
правовые акты,
предусматривающих требование
обязательного снижения
нормативных технических потерь

шт.



1



Разработка методики
определения механизмов и
направлений снижения и
оптимизации затрат при
предоставлении регулируемых
услуг

шт.




1


Задача 1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы в целях
повышения эффективности деятельности субъектов, с соблюдением баланса
интересов потребителей и субъектов

Разработка Закона Республики
Казахстан «О внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Казахстан «О
естественных монополиях»

шт.



1



Разработка стратегии
управления комплексов целевых
показателей деятельности
субъектов естественных
монополий

шт.



1



Разработка Методики расчета
себестоимости услуг МЖС с
учетом рода грузов, рода
перевозок, типа подвижного
состава, категории поезда,
маршрутизации

шт.



1



Разработка Методики
определения платы за
присоединяемые дополнительные
мощности к электрическим и
(или) тепловым сетям

шт.





1

Разработка стандартов оказания
услуг субъектами естественных
монополий

шт.




1


Разработка проекта Комплекса
мер по совершенствованию
тарифной политики в
регулируемых отраслях на
2011-2013 годы

шт.




1


Задача 1.3. Разработка и внедрение новых методов государственного
регулирования деятельности субъектов естественных монополий,
доминантов и государственной монополии

Разработка Методики расчета
дифференцированных тарифов на
регулируемые услуги
водохозяйственных и
канализационных систем

шт.




1


Внедрение метода
дифференцированных тарифов на
регулируемые услуги
водохозяйственных и
канализационных систем

шт.




внед-
рение


Внедрение метода сравнительно-
го анализа (benchmarking) для
установления тарифов,
учитывающих степень
эффективности деятельности
субъектов

шт.




внед-
рение


Разработка методов расчета
тарифов на регулируемые услуги
железнодорожных путей с
объектами железнодорожного
транспорта, оказываемые по
договору концессии

шт.





1

Разработка методов расчета
тарифов на регулируемые услуги
аэропортов, оказываемые по
договору концессии

шт.





1

Разработка методики
определения участков
технологического цикла для
наиболее эффективного
применения энергосберегающих
технологии при предоставлении
регулируемых услуг

шт.




1


Цель 2. Обеспечение стабильного уровня регулируемых тарифов (цен)

Целевые индикаторы
Количество базовых СЕМ,
работающих по среднесрочным
или долгосрочным тарифам

ед.


5

10

12

15

Задача 2.1. Совершенствование Правил утверждения среднесрочных и
(или) долгосрочных тарифов

Разработка новых или
совершенствование существующих
нормативных правовых актов по
упрощению процедур и
требований к материалам заявок
субъектов на утверждение
средне и (или) долгосрочных
тарифов

шт.



1



Задача 2.2. Анализ и оценка эффективности финансово-хозяйственной
деятельности и технического состояния субъектов

Проведение финансовой и
технической экспертиз
деятельности субъектов
естественных монополий,
обеспечивающих:







   охват субъектов не менее

шт.


58

45

50

55

   количество экспертиз не
менее

шт.


118

90

100

110

Задача 2.3. Обеспечение прозрачности процедур утверждения тарифов

Проведение публичных слушаний
при поступлении заявок (при
необходимости)

шт.


340-
400

300-
350

270-
320

240-
280

Задача 2.4. Регулирование тарифов на услуги СЕМ с учетом улучшения
показателя ГИК

Утверждение тарифов на
регулируемые услуги СЕМ в
пределах совокупного вклада в
инфляцию предельного роста
тарифов на регулируемые
услуги, одобренного
Правительством Республики
Казахстан

%


1,5

*

*

*

* определяется Правительством Республики Казахстан

4. Функциональные возможности Агентства и возможные риски

      В целях совершенствования деятельности агентства будет проводиться работа, направленная на:
      1) постоянное повышение кадрового потенциала, привлечение квалифицированных специалистов, в том числе выпускников высших учебных заведений, повышение уровня квалификации, а также стимулирование работников, создание благоприятных условий труда, способствующих дальнейшему совершенствованию эффективности деятельности каждого работника;
      2) увеличение количества и охвата новой техникой и технологией для повышения эффективности работы;
      3) повышение уровня квалификации сотрудников Агентства.

      Возможные риски, которые могут повлиять на достижение целей Агентства за счет внешних факторов:
      1) превышение уровня инфляции над заданными параметрами может привести к ухудшению макроэкономической стабильности;
      2) несвоевременное принятие решений и соответствующих нормативных правовых актов, необходимых для эффективного функционирования системы агентства;
      3) отток квалифицированных специалистов Агентства в организации с более привлекательными условиями (высокая заработная плата, благоприятные условия труда, нормированный рабочий график и т.д.);
      4) сбой компьютерной системы, потеря базы данных.

5. Нормативные правовые акты

      1. Закон Республики Казахстан "О естественных монополиях".
      2. Закон Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности".
      3. Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2010 года".
      4. Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096 "О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы".
      5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297 "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты".
      6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года № 1279 "О Комплексе мер по совершенствованию тарифной политики в сферах естественных монополий".
      7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2007 года № 753 "О Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2008-2010 годы" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28 августа 2008 года).
      8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2007 года № 1153 "Об одобрении Концепции создания независимых отраслевых регуляторов и утверждении Плана мероприятий по созданию независимых отраслевых регуляторов".
      9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2007 года № 943 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий".

     6. Бюджетные программы Агентства Республики Казахстан по
                 регулированию естественных монополий

      Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 13.05.2009 N 692; от 29.12.2009 № 2237.

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий

Бюджетная
программа

Услуги в области регулирования деятельности субъектов естественных
монополий по обеспечению эффективного функционирования и развития
инфраструктурных отраслей экономики

Описание

Содержание центрального аппарата и территориальных органов Агентства
Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
Регулирование деятельности субъектов естественных монополий

Показатели

Наименование

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(план)

2009

2010

2011

Аппарат центрального органа

Стратегическое
направление

1. Обеспечение условий
эффективного функционирования и
развития СЕМ







Цель

1.1. Повышение эффективности
деятельности СЕМ
1.2. Обеспечение прогнозируемых
уровня изменения тарифов (цен)







Задача

1.1.1. Создание условий для
увеличения количества субъектов
естественных монополий, имеющих
План мероприятий по ликвидации
сверхнормативных потерь, снижению
нормативных потерь и затрат.
1.1.2. Совершенствование
нормативной правовой базы в целях
повышения эффективности
деятельности субъектов, с
соблюдением баланса интересов
потребителей и СЕМ
1.1.3. Разработка и внедрение
новых методов государственного
регулирования деятельности СЕМ,
доминантов и государственной
монополии
1.1.4. Анализ и оценка
эффективности финансово-
хозяйственной деятельности и
технического состояния СЕМ
1.1.5. Обеспечение прозрачности
процедур утверждения тарифов:







Показатели
количества

финансовые и технические
экспертизы деятельности СЕМ;

шт

139

118

90

100

110

нормативные правовые акты;


5

6

2

5

3

экспертные оценки деятельности
СЕМ;


27

18

23

25

27

регулирование деятельности
субъектов естественных монополий.

СЕМ

42

42

42

42

42

Показатели
качества

Обеспечение прозрачности
деятельности СЕМ и определение
обоснованности расходов,
включаемых в затратную часть
тарифов (тарифных смет)







Показатели
эффективности

Снижения сверхнормативных
потерь в:







электрических сетях;

%



1,5

1,7

2,1

тепловых сетях;

%



1,8

3,5

4

водохозяйственных сетях

%



2,0

2,5

3,2

Снижения нормативных технических
потерь от утвержденных в:







электрических сетях;

%



1,1

1,5

2

тепловых сетях;

%



1,4

1,8

2,1

водохозяйственных сетях

%



1,9

2,6

3,1

Оптимизация норм расходов сырья и материалов

%



15

15

15

Количество базовых субъектов
естественных монополий работающих
по среднесрочным или долгосрочным
тарифам

ед


5

10

12

15

Показатели
результата

Качественное исполнение
бюджетной программы
Повышение эффективности
государственных услуг
Обеспечение прозрачности
деятельности субъектов
естественных монополий и
определение расходов, включаемых
в затратную часть







Планы мероприятий по ликвидации сверхнормативных технических потерь



5

10

12

15

Количество решений по снижению нормативных технических потерь



120

120

120

120

Утверждение инвестиционных программ на среднесрочный и долгосрочный периоды



5

10

12

15

Расходы на
реализацию
Программы


млн.
тенге

687,3

713,0

765,3

841,0

929,7

Аппараты территориальных органов

Стратегическое
направление

2. Обеспечение условий
эффективного функционирования и
развития субъектов естественных
монополий







Цель

2.1. Повышение эффективности
деятельности субъектов
естественных монополий
2.2. Обеспечение прогнозируемых
уровня изменения тарифов (цен)







Задача

2.1.1. Создание условий для
увеличения количества субъектов
естественных монополий, имеющих
План мероприятий по ликвидации
сверхнормативных потерь, снижению
нормативных потерь и затрат
2.1.2. Совершенствование
нормативной правовой базы в целях
повышения эффективности
деятельности субъектов, с
соблюдением баланса интересов
потребителей и субъектов
2.1.3 Разработка и внедрение
новых методов государственного
регулирования деятельности
субъектов естественных монополий,
доминантов и государственной
монополии
2.1.4. Анализ и оценка
эффективности финансово-
хозяйственной деятельности и
технического состояния субъектов
естественных монополий
2.1.5. Обеспечение прозрачности
процедур утверждения тарифов







Показатели
количества

Регулирование деятельности
субъектов естественных монополий


965

965

965

965

965

установление цен на товары
субъектов, занимающих
доминирующее (монопольное)
положение на товарном рынке


218

218

218

218

218

установление цен субъектам,
согласно номенклатуре товаров
(работ, услуг), цены на которые
регулируются государством
осуществление контроля за
соблюдением требований
законодательства Республики
Казахстан, регулирующего
деятельность субъектов



91

91

91

91

Показатели
качества

Обеспечение прозрачности
деятельности субъектов
естественных монополий и
определение обоснованности
расходов, включаемых в затратную
часть тарифов (тарифных смет).







Показатели
эффективности

Снижения сверхнормативных
потерь в:







электрических сетях;

%



1,5

1,7

2,1

тепловых сетях;

%



1,8

3,5

4

водохозяйственных сетях

%



2

2,5

3,2

Снижения нормативных технических
потерь в:







электрических сетях;

%



1,1

1,5

2

тепловых сетях;

%



1,4

1,8

2,1

водохозяйственных сетях

%



1,9

2,6

3,1

Оптимизация норм расходов сырья и
материалов.

%



15

15

15

Количество базовых субъектов
естественных монополий работающих
по среднесрочным или долгосрочным
тарифам.

ед


5

10

12

15

Показатели
результата

Качественное исполнение бюджетной
программы.
Повышение эффективности
государственных услуг.
Обеспечение прозрачности
деятельности субъектов
естественных монополий и
определение расходов, включаемых
в затратную часть.

%

99,7

100

100

100

100

Расходы на
реализацию
программы


млн.
тенге

249,1

287,4

397,1

478,8

597,3

Повышение квалификации государственных служащих

Стратегическое
направление

3. Профессиональный рост
специалистов в области
государственного управления







Цель

3.1. Обеспечение Агентства
профессиональными работниками,
способными эффективно реализовать
государственную политику в сферах
государственной монополии,
осуществлять контроль порядка
оказания платных услуг
государственными органами,
регулировать и контролировать
деятельность государственных
предприятий, осуществляющих свою
деятельность в сфере, отнесенной
к государственной монополии







Задача

3.1.1. Обучение методам и
технологиям государственного
управления в условиях его
модернизации с целью соответствия
государственных служащих
современным требованиям,
обеспечения их карьерного роста.
Реализация Государственной
программы функционирования и
развития языков на 2001-2010 годы







Показатели
количества

Повышение профессионального
уровня (ежегодно) - 30 человек,
обучение государственному языку -
70 человек

чел.

188

150

100

100

100

Показатели
качества

Повышение профессионального
уровня государственных служащих,
согласно требованиям
профессиональной государственной
службы, обеспечения карьерного
роста государственных служащих;
увеличение доли государственных
служащих, которые смогут вести
делопроизводство на
государственном языке







Показатели
эффективности

Эффективно осуществлять
полномочия, которые предоставлены
Агентству законодательством о
естественных и государственных
монополиях







Показатели
результата

Повышение профессионального
уровня государственных служащих в
соответствии с заключаемыми
договорами

Чел.

188

150

100

100

100

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

3,3

2,8

4,2

4,6

5,0

Обеспечение функционирования информационных систем и информационно-техническое
обеспечение государственных органов

Стратегическое
направление

4. Развитие и поддержка
информационных технологий в
Агентстве Республики Казахстан по
регулированию естественных
монополий







Цель

4.1. Обеспечения комплексного и
скоординированного подхода
решения вопросов информатизации
Агентства, реализующего
интегрированное функционирование
информационных систем, как
единой, целостной и
информационной структуры







Задача

4.1.1. Информационно-техническое
обеспечение Агентства Республики
Казахстан по регулированию
естественных монополий и его
территориальных органов,
обеспечение функционирования
информационных систем







Показатели
количества

Обеспечение сопровождения и
поддержки информационных систем

шт

1

2

2

2

2

Обеспечение сопровождения и
поддержки локальных задач

шт

5

6

6

6

6

Обеспечение услуги Интернет и
VPDN (Центральный аппарат
Агентства и его территориальные
органы)

шт

17

17

17

17

17

Обеспечение технического и
системного обслуживания
вычислительной техники и
телекоммуникационного
оборудования центрального
аппарата Агентства и его
территориальных органов

шт

17

17

17

17

17

Показатели
качества

Безотказная работа информационных
систем и локальных задач
Агентства; сокращение времени
исполнения и, подготовки
документов, расчетов сотрудниками
Агентства, сокращение бумажных
документооборота; своевременное и
в срок исполнение цели и задач
поставленных перед Агентством







Показатели
эффективности








Показатели
результата








Расходы на
реализацию
программы


млн.
тенге

69,8

82,2

88,1

95,1

102,9

Бюджетная
программа

Материально-техническое оснащение Агентства Республики Казахстан по
регулированию естественных монополий

Описание

Материально-техническое оснащение центрального аппарата и
территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий

Стратегическое
направление

5. Создание условий для
эффективного регулирования
деятельности субъектов
естественных монополий







Цель

5.1. Укрепление материально-
технической базы







Задача

5.1.1. Приобретение товаров,
относящихся к основным средствам







Показатели
количества

Приобретение для  центрального
аппарата и территориальных
органов Агентства:







вычислительная техника и
телекоммуникационное оборудование;

Шт

119

179

158

89

130

офисной мебели;


55

15

65

60

60

бытовой техники (пылесосы);




7



служебного автотранспорта


11

1

1

1

2

Показатели
качества

Модернизация вычислительной
техники, телекоммуникационного
оборудования и пополнение офисной
мебели и улучшение условий труда
сотрудников







Показатели
эффективности








Показатели
результата








Расходы на
реализацию
программы


млн.
тенге

84,7

218,7


15,7

16,0

Итого бюджет Агентства Республики Казахстан по
регулированию естественных монополий

млн.
тенге

1094,2

1304,1

1254,7

1435,2

1650,9

    7. Соответствие стратегических целей государственного органа
                    стратегическим целям государства

Стратегические
направления
и цели госу-
дарственного
органа

Стратегические цели государства, на
реализацию которых направлены цели
государственного органа

Наименование
стратегического
документа,
нормативного
правового акта

1

2

3

Стратегическое направление 1. Обеспечение условий эффективного
функционирования и развития субъектов естественных монополий

Цель 1
Повышение
эффективности
деятельности
субъектов
естественных
монополий.
 

   4.1.1. Общесистемные меры
В сфере естественных монополий
   Совершенствование правовой и
нормативно-методологической базы
для формирования тарифов (цен) на
услуги, работы субъектов естествен-
ных монополий и хозяйствующих
субъектов, доминирующих на товарных
рынках, при соблюдении паритета
экономических интересов производи-
телей, потребителей и государства.

О дальнейших мерах
по реализации
Стратегии развития
Казахстана до 2030
года
Указ Президента
Республики
Казахстан от 4
декабря 2001 года
№ 735

   3.1.3. Мера 3. Совершенствование
тарифной политики
Основными задачами тарифной
политики в среднесрочном периоде
будут являться реализация комплекса
мер, направленных на комплексное
сбалансированное регулирование
деятельности субъектов естественных
монополий при совершенствовании
механизмов регулирования и контроля.

Среднесрочный план
социально-
экономического
развития Республики
Казахстан на
2008-2010 годы,
утвержденный
постановлением
Правительства
Республики
Казахстан 29
августа 2007 года
№ 753

   Пункт 61.
Препятствовать необоснованному
повышению коммунальных тарифов.

Положение
политической
платформы «Народно-
демократической
партии «Hyp Отан»

Цель 2
Обеспечение
прогнозируемых
уровня
изменения
тарифов (цен)

   4.1.1. Общесистемные меры
    В сфере естественных монополий
   реализация инвестиционных
программ, направленных на внедрение
ресурсо- и энергосберегающих
технологий, повышение качества
предоставляемых услуг.

О дальнейших мерах
по реализации
Стратегии развития
Казахстана до 2030
года
Указ Президента
Республики
Казахстан от 4
декабря 2001 года
№ 735

    7.5. Государственное
регулирование
    7.5.1.2. Тарифная политика
   Для обеспечения устойчивого
развития индустрии, функционирова-
ния субъектов естественных
монополий, улучшения качества
оказываемых ими услуг, снижения
себестоимости и стабильности уровня
тарифов на услуги необходимо
дальнейшее совершенствование
тарифной политики путем:
   внедрения новых методов
тарифообразования, стимулирующих
инвестиции и обеспечивающих
стабильность тарифов в
среднесрочном периоде.

Стратегия
индустриально-
инновационного
развития Республики
Казахстан на 2003-
2015 годы,
утвержденная Указом
Президента
Республики
Казахстан от 17 мая
2003 года № 1096

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.