О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 февраля 2009 года № 124. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан 25 декабря 2008 года "О конкуренции" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 7, ст. 79) следующие изменения и дополнения:
      в Положении об Агентстве Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство), утвержденном указанным постановлением:
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      "8. Юридический адрес Агентства:
      010000, город Астана, Левый берег, Административное здание "Дом министерств", 4 подъезд.";
      пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
      "13. Задачами антимонопольного органа являются:
      1) содействие развитию добросовестной конкуренции;
      2) предупреждение, выявление и расследование, пресечение правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      3) контроль за экономической концентрацией;
      4) демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.
      14. Агентство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики, реализует государственную политику в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      2) осуществляет межотраслевую координацию государственных органов и иных организаций в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      3) осуществляет международное сотрудничество по вопросам компетенции антимонопольного органа;
      4) осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      5) пресекает акты, действия (бездействие) государственных органов, направленные на ограничение и (или) устранение конкуренции;
      6) осуществляет контроль за экономической концентрацией;
      7) предупреждает и устраняет злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      8) предотвращает и пресекает антиконкурентные соглашения и согласованные действия субъектов рынка, недобросовестную конкуренцию;
      9) разрабатывает меры по совершенствованию антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      10) разрабатывает и согласовывает нормативные правовые акты в области развития конкуренции, ограничения монополистической деятельности и функционирования товарных рынков;
      11) осуществляет анализ и оценку состояния конкурентной среды на товарных рынках;
      12) осуществляет анализ и мониторинг деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке;
      13) осуществляет формирование и ведение Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (далее - реестр);
      14) утверждает методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка, в отношении финансовых организаций - по согласованию с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций;
      15) выявляет монопольно высокую (низкую), монопсонически низкую цену, установленную субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, за исключением субъектов рынка, реализующих товары на регулируемых рынках;
      16) утверждает методики по выявлению монопольно высокой (низкой) и монопсонически низкой цен;
      17) проводит расследования по фактам нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан субъектами рынка и государственными органами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Республики Казахстан;
      18) запрашивает и получает в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе органов статистики, налоговых и таможенных органов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных антимонопольным законодательством Республики Казахстан, информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
      19) выносит субъектам рынка обязательные для исполнения предписания об (о):
      устранении нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан и их последствий;
      восстановлении первоначального положения;
      расторжении или изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству Республики Казахстан;
      заключении договора с иным субъектом рынка в случае, если нарушением является необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;
      20) вносит государственным органам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, о прекращении нарушений, а также расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству Республики Казахстан;
      21) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      22) обращается в суд с исками и заявлениями, а также участвует в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      23) вносит в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующими органами предложения по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам;
      24) направляет в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      25) дает рекомендации государственным органам по проведению мероприятий, направленных на защиту и развитие конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан;
      26) ежегодно не позднее 1 июня направляет в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительству Республики Казахстан годовой отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности;
      27) предварительно согласовывает создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан;
      28) согласовывает предоставление государственной помощи субъектам рынка государственными органами;
      29) по итогам анализа товарных рынков вносит в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующими органами предложения по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе по номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
      30) при отнесении товарного рынка к регулируемому направляет выписку из реестра в регулирующие органы и субъекту рынка, занимающему доминирующее или монопольное положение на данном рынке;
      31) информирует и представляет в регулирующие органы информацию или материалы об обнаруженных признаках нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках субъектами естественной монополии или субъектами рынка, осуществляющими деятельность на регулируемых рынках;
      32) совместно с регулирующими органами может участвовать в проведении совместных мероприятий по пресечению нарушений субъектами рынка законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      33) информирует правоохранительные органы о выявленных фактах антимонопольных правонарушений;
      34) представляет правоохранительным органам аналитическую информацию и данные мониторингов о состоянии конкуренции на товарных рынках;
      35) в пределах своей компетенции проводит по запросам правоохранительных органов исследования, экспертизы и дает заключения по вопросам антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      36) по постановлениям и запросам правоохранительных органов, их территориальных подразделений направляет в качестве экспертов своих работников для участия в процессуальных действиях и мероприятиях по расследованию нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      37) определяет границы соответствующих товарных рынков;
      38) разрабатывает и утверждает типовые формы:
      ходатайства об осуществлении экономической концентрации;
      ходатайства о создании государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц;
      ежеквартальной информации, представляемой субъектами рынка по монопольным видам продукции, об объемах производства и реализации, отпускных ценах и уровне доходности реализуемых монопольных товаров;
      39) по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица пересматривает предписание (свое или территориального органа), а также проверяет предписания, принятые территориальными органами антимонопольного органа, в случаях, установленных антимонопольным законодательством Республики Казахстан;
      40) в случаях, установленных антимонопольным законодательством Республики Казахстан обращается в суд с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц, а также с ходатайством об освобождении субъекта рынка от изъятия монопольного дохода, полученного в результате совершения антиконкурентных соглашений или согласованных действий;
      41) представляет в регистрирующие органы реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, и перечень государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству и аффилиированных с ними лиц, созданных с согласия антимонопольного органа;
      42) предоставляет субъектам рынка предварительное письменное согласие на осуществление сделок (действий), на государственную регистрацию, перерегистрацию субъектов рынка, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Республики Казахстан;
      43) иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.";
      дополнить пунктами 16-1, 16-2 следующего содержания:
      "16-1. Коллегиальным органом управления антимонопольного органа является Правление, возглавляемое председателем, являющимся руководителем антимонопольного органа.
      Правление состоит из пяти человек.
      В состав Правления входят руководитель антимонопольного органа, его заместители и два представителя от Правительства Республики Казахстан.
      Члены Правления от Правительства Республики Казахстан назначаются и освобождаются Правительством Республики Казахстан.
      16-2. Полномочия Правления антимонопольного органа
      В компетенцию Правления антимонопольного органа входят следующие вопросы:
      1) определение приоритетов в области формирования и развития конкурентной политики;
      2) утверждение методик, отнесенных к компетенции антимонопольного органа;
      3) принятие решений о согласии или запрете на экономическую концентрацию, о пересмотре или отмене этих решений;
      4) одобрение ежегодного годового отчета о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности;
      5) принятие решения об обращении в суд с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц;
      6) рассмотрение жалоб на заключение об итогах предварительного рассмотрения сведений о нарушениях;
      7) принятие решения о продлении срока расследования;
      8) утверждение регламента работы Правления антимонопольного органа;
      9) рассмотрение и принятие решения по вопросам, входящим в компетенцию антимонопольного органа.
      Заседания Правления антимонопольного органа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц при наличии не менее двух третей от общего числа его членов. Заседания Правления антимонопольного органа ведет председатель Правления, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
      Председатель Правления либо не менее одной трети членов Правления от их общего числа вправе потребовать проведение внеочередного заседания Правления для обсуждения вопросов деятельности антимонопольного органа.
      Решения Правления принимаются простым большинством голосов членов Правления при условии участия в голосовании не менее двух третей от общего числа членов Правления. При равенстве голосов, голос председателя Правления является решающим.
      В случае принятия решения в отсутствие председателя Правления он вправе не позднее чем в недельный срок возвратить решение Правления со своими возражениями для повторного обсуждения и голосования. Возражения председателя Правления могут быть преодолены двумя третями голосов от общего числа членов Правления.
      Правление по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановление.
      На заседании Правления ведется протокол. Функции секретаря Правления могут быть возложены председателем на любого члена Правления или работника антимонопольного органа.
      Документы для рассмотрения на заседании Правления вносятся не позднее чем за десять календарных дней до начала заседания Правления. Председатель Правления вправе установить иные сроки предварительного рассмотрения материалов.";
      в перечне государственных учреждений - территориальных подразделений Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство), утвержденном указанным постановлением.
      в строке, порядковый номер 3 слово "Талдыкорган" заменить словом "Алматы";
      в строке, порядковый номер 4 слово "Актау" заменить словом "Атырау";
      в строке, порядковый номер 7 слово "Семей" заменить словом "Усть-Каменогорск".
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
       Республики Казахстан                         К. Масимов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.